оба стали кандидатами в Впрочем, вскоре Леонид (Скобеев) покинул Пензу, а Иоанникия Смирнова задержали чекисты и для проведения следственных действий этапировали в Москву (см. Приложение). Весной 1922 г. канонический епископ Борис (Лентовский) был арестован. В тюрьме под давлением он написал и опубликовал воззвание, в котором приглашал верующих подчиняться всем распоряжениям обновленческого «священноначалия». Выйдя из заключения, епископ Борис присоединился к обновленческому «Союзу общин Древне-апостольской церкви» (СОДАЦ). Отныне его главной обязанностью становилось рукоположение в иереи представленных обновленческим епархиальным советом подходящих кандидатов. Однако это продолжалось недолго: 6 июля 1922 г. обновленческое ВЦУ своим решением уволило епископа Бориса на покой С учетом этих обстоятельств каноническая церковная власть 19 апреля 1922 г. назначила викарным епископом Краснослободским и одновременно временно управляющим епархией Леонтия Ивановича Устинова (вместо епископа Григория Прибывший в Пензу 17 епископ Леонтий уже 15 июля 1922 г. оказался под арестом. 29 сентября 1922 г. его перевезли в Москву в распоряжение СО ГПУ. 25 ноября 1922 г. Комиссия НКВД РСФСР по адмвысылкам принимает постановление о высылке епископа Леонтия в Нарымский край сроком на 3 года. В Пензу он больше не В 1923 г. от тихоновской Церкви временно управляющим Пензенской епархией был назначен епископ Сердобский, викарий Саратовской епархии Петр (Соколов; 1863–1937 гг.), тайно рукоположенный в этот сан в марте 1923 г. В том же году он стал епископом Вольским, викарием Саратовской епархии, но несколько недель спустя был арестован и сослан на Соловки. В результате в Пензе с 1923 по 1927 гг. канонический правящий епископ отсутствовал (при одновременном наличии викариев, назначенных В дни Великого поста 1923 г. в городе прошел епархиальный съезд духовенства, официально признавший власть обновленческого ВЦУ. Несколько приходских священников во главе с отцом Николаем Пульхритудовым, отказавшиеся это сделать, вскоре были арестованы. Впрочем, перед Пасхой 1923 г. тихоновцам неожиданно передали Покровскую церковь. Вскоре в окормление Патриарха Тихона перешла и кладбищенская церковь во имя св. Митрофана Воронежского. Первоначально обновленческие церкви верующие практически не посещали, но после того, как от обновленческого ВЦУ пришла инструкция, отменявшая все новшества в богослужениях, народ начал снова заполнять Остатки путятинских сторонников также подчинились ВЦУ. Начался процесс постепенного растворения «путятинской церкви» в

http://sedmitza.ru/lib/text/4758300/

Крупская Н. К. – советский партийный и государственный деятель. Крыленко Н. В. – советский партийный и государственный деятель. Кубик Н. А. – советский государственный деятель, нарком земледелия РСФСР. Кузнецов – издатель календаря. Кузнецов И. – протоиерей. Кузнецов П. С. – следователь Верховного Суда РСФСР. Кузнецов С. Ф. – советский партийный деятель, заместитель заведующего Отделом агитации, пропаганды и печати ЦК ВКП(б). Куйбышев В. В. – советский партийный и государственный деятель. Курляндский И. А. – российский историк. Курский Л. И. – советский партийный и государственный деятель. Кури В. А. – советский партийный и государственный деятель. Кутенников – сектант. Лафарг П. – французский экономист и политический деятель. Лебедев Г.А. – член ЦК ВЛКСМ. Лебедев-Полянский П. И. – советский партийный деятель, руководитель Главлита. Лебсак Г. И. – деятель церкви адвентистов седьмого дня. Левинданто Н. А. – деятель евангельско-баптистского движения. Левитин-Краснов А. Э. – церковный историк, диссидент, обновленческий деятель. Левичев В. Н. – советский военный деятель Ленин (Ульянов) В. И. – советский партийный и государственный деятель, председатель СНК РСФСР. Леонид (Скобеев Е. Д.) – епископ, обновленческий «архиепископ», «митрополит» Лескес – антирелигиозный автор. Лещинский Ю. – деятель польского и международного коммунистического движения. Ливарт – сектант. Лидак Я. Г. – представитель Главнауки. Липковский В. К. – протоиерей, глава Украинской автокефальной православной церкви (УАПИ), «митрополит». Литвинов М. М. – советский партийный и государственный деятель, дипломат. Лихачев В. М. – советский партийный и государственный деятель. Логинов М. О. – советский партийный деятель, пропагандист атеизма. Лубков В; С. – основатель секты «Новый Израиль». Лукачевский А. Т. – советский партийный деятель, пропагандист атеизма. Луначарский А. В. – советский партийный и государственный деятель. Лунин – прокурор на Московском процессе духовенства 1922 г. Любимова – представитель ЦК ВКП(б) 213

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кулаков Петр, обн. протоиерей Иркутской епархии 522 Кулигин, обн. священник 285 Курдюмов М. (псевдоним Каллаш Марии Александровны) 27, 29, 41 Лавринов Валерий, протоиерей 609 Лазарь (Любимов), обн. епископ 532, 809–809 Ланин А. 350 Ларин, обн. священник 112 Ларинов, проф. 563 Лахотский. петроградский протоиерей 340 Лашков А. И., обн. протоиерей 419 Лебедев А., священник см. Филарет (Лебедев), архиепископ Лебедев Алексей Петрович , проф. по кафедре церковной истории 146, 175, 176, 1003 Лебедев М., обн. протоиерей 242 Лебедев Михаил, протодиакон 338, 339, 1012 Левитин А. Э. см. Краснов-Левитин Анатолий Эммануилович, церковный писатель Левитин-Краснов см. Краснов-Левитин Анатолий Эммануилович, церковный писатель Левицкий, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Ленин В. И. 149, 150, 987 Лентулов, проф. 575 Леонид (Окропидзе), патриарх-католикос Грузии 198, 199, 438, 479, 1015 Леонид (Скобеев), обн. митрополит 35, 37, 69, 70, 79, 103, 215, 218–220, 223, 226–229, 248, 252, 253, 309, 334, 336, 363, 419, 809–810 Леонид, Грузинский патриарх см. Леонид (Окропидзе), католикос- патриарх Грузии Леонид, патриарх-католикос Грузии см. Леонид (Окропидзе), патриарх-католикос Грузии Леонид, архиепископ см. Леонид (Скобеев), обн. митрополит Леонид, епископ см. Леонид (Скобеев), обн. митрополит Леонтий (Матусевич), епископ 256, 811–812 Леонтий (Устинов), бывш. епископ 309, 318, 484, 812 Леонтий, епископ 380 Леонтий, епископ Волынский см. Леонтий (Матусевич), епископ Лермонтов М. Ю., русский поэт 469 Лещенко В., студент Московской обн. Богословской академии 482 Лжедмитрий I 481 Лжедмитрий II 481 Ливенцов, протоиерей, осуждённый по петроградскому процессу 251 Линдер Макс, французский актер-комик 126 Лобанов Д. см. Димитрий (Лобанов), бывш. обн. епископ Лобанов, епископ Рыбинский см. Димитрий (Лобанов), обн. епископ Лозовой Иоанн, обн. протопресвитер 586, 591 Лоллий или Леонтий (Юрьевский), обн. епископ 353, 496, 498, 537, 812–813 Лоллий см. Лоллий (Юрьевский) , обн. епископ Лоллий, Могилевский см. Лоллий (Юрьевский) , обн. епископ

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

156, 187 Скобеев Евгений Дмитриевич (в монашестве Леонид); (19 февраля 1851 – 19 января 1932 или 1934). По окончании Александровского военного училища выпущен 7 августа 1874 прапорщиком в гренадерский короля Фридриха Вильгельма 3-й полк, поручик, с 22 марта 1880 – в 4-м Несвижском генерал-фельдмаршала Барклая-де-Толли полку, в 1887 вышел в отставку. В 1892 поступил в С.-Петербургскую ДА. Постригся в монашество 29 июня 1893. Рукоположен во иеродиакона 4 июля 1893, во иеромонаха – 11 декабря 1894. По окончании академического курса со степенью кандидата богословия 25 сентября 1896 назначен смотрителем Тульчинского ДУ. С 8 апреля 1901 – ректор Литовской ДС и настоятель Виленского Троицкого монастыря, архимандрит (возведен 23 апреля 1901). С 5 сентября 1903 – настоятель С.-Преображенского монастыря в Пензе; с 9 июня 1906 – Новгород-Северского С.-Преображенского монастыря Черниговской епархии; с 24 февраля 1909 – Пустынского Успенского монастыря Могилевской епархии, с 28 мая 1910 – Смоленского Спасо-Авраамиева монастыря. 22 (9) июля 1920 хиротонисан св. Патриархом Тихоном во епископа Ковровского, викария Владимирского. С 1920 – епископ Каширский, с 1921 – епископ Верненский, 18(5) мая 1922 – управляющий Московской епархией. Уклонился в обновленчество, где с 18 июня 1922 был архиепископом Крутицким, с 23 июля 1922 – архиепископом Пензенским и Саранским, с 4 октября 1922 – архиепископом Орловским и Ливенским. С 26 марта 1923 – на покое. 25 сентября 1928 возведен в сан митрополита. Выпускник С.-Петербургской ДА А. Г. Ширяев вспоминал: «Второй авантюрист, Леонид Скобеев, был персоною иного рода. Отставной армейский штабс-капитан, со всеми недостатками людей этого сорта совершенно тупой и малообразованный, он пролез в Академию по протекции Саблера в качестве вольнослушателя, а потом, заявив о своем желании принять монашество, как-то фиксом получил студенческие права, в том числе, разумеется, и казенное содержание. На втором курсе он уже носил иноческое одеяние, поселился вместе с монахами и надел личину благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  Поскольку   интернет   пестрит    подобными   работами,    считаю   необходимым относительно т.н.   «обновленчества»   патриарха Сергия сказать следующее: После передачи Патриархом Тихоном канцелярии и   управления Московской епархией   обновленцам, к июлю 1922 г . из 73 епархиальных архиереев обновленческому ВЦУ подчинилось уже большинство “6/19 мая 1922 г . Поручается поименованным лицам (Введенскому, Красницому, Белкову, Калиновскому – Л.А.) принять и передать Высокопреосв. Агафангелу (Преображенский. – Л.А. ) синодские дела при участии секретаря Нумерова, а по Московской епархии – Преосв. Иннокентию (Летяев – Л.А. ) еп. Клинскому, а до его прибытия Пр. Леониду (Скобеев. – Л.А. ), еп. Верненскому при участии столоначальника Невского. Патриарх Тихон”. Преосвященный   Иннокентий    уклонился в обновленчество   Преосвященный   Леонид  - лидер обновленческого ВЦУ «Другой впавший в раскол архиерей, епископ Верненский Леонид (Скобеев), с грехом пополам закончив академическое образование (правда, до этого он получил медицинское, военное и юридическое), поражал сочетанием полной бездарности и честолюбивых притязаний. Рассказывали, что в бытность архимандритом он, служа в приходских церквах, вопреки уставу, украшал свою особу посохом. Ему было указано на то, что подобные вольности недопустимы, а он, рассердившись, возразил: " Еще чего! Мои сокурсники давно уже стали епископами, а мне не велят служить с посохом! " Без устали добивался он епископского рукоположения, и в 1920 г . был действительно рукоположен, а через год назначен епископом Верненским, но в свой епархиальный город не поехал, надеясь, что в Москве с карьерой повезет больше. Вскоре он примкнул к обновленцам, и в благодарность они сделали его " архиепископом Крутицким " , но за полной неспособностью уже в июле 1922 г . Леонида перевели в Пензу, оттуда — в Орел, а в марте 1923 г . и вовсе отправили на покой. " Епископом Содомским и Гоморрским " называл его Патриарх Тихон, имея в виду его неблаговидное поведение»   - пишет прот. Владислав Цыпин.  

http://bogoslov.ru/article/1762769

В этих условиях Иоанникий обратился к обновленческому ВЦУ с просьбой утвердить состав возглавлявшегося им временного епархиального совета. В свою очередь ВЦУ постановило: «Предложить группе пензенского духовенства, рукоположение коих не вызывает сомнение в хиротонии, избрать себе епископа и представить его на утверждение ВЦУ». Тем самым ВЦУ не признало Иоанникия законным архиереем. А поскольку от него другой кандидатуры не поступило, то в Пензу был направлен обновленческий «архиепископ» Леонид (Скобеев). Прибывший на место в июле 1922 г. Леонид, войдя в общение с Иоанникием, настаивал на «полной капитуляции» путятинцев, подразумевая под этим, среди прочего, чтобы все «духовенство», поставленное Путятой за годы его пребывания в расколе, сложило свои полномочия (в обмен на обещание, что позднее все будут восстановлены на своих местах и без куска хлеба не останутся). В результате вся иоанникиевская группировка («путятинская церковь») практически растворилась в обновленчестве. Вслед за этим Леонид и Иоанникий, предприняв неудачную попытку подчинить себе городское духовенство, решили организовать «епархиальное управление» из числа членов бывшего епархиального совета при Путяте (председатель «архиепископ» Леонид, секретарь Иоанникий Смирнов) В разгар описываемых событий, 24 июля 1922 г., И. С. Смирнов был арестован пензенскими чекистами по обвинению в «злоупотреблении именем советской власти и дискредитирование таковой» и 11 августа 1922 г. этапирован в Москву в распоряжение ГПУ Позднее, судя по всему, Иоанникий был из-под ареста освобожден и получил возможность остаться в столице, где и произошла (ближе к концу 1922 г.) его встреча с А. Святогором талантливым поэтом, относившим себя к кругу футуристов А. Святогор родился в семье священника. Будучи семинаристом, он увлекся анархизмом, вступил в подпольный кружок, принимал участие в экспроприациях, за что неоднократно сидел в тюрьме. После революции Святогор примкнул к так называемым биокосмистам, считавшим культурно-просветительную работу главным средством достижения анархии в обществе Увлечение анархистской идеологией сочеталось у него с последовательным богоискательством, с планами коренного реформирования Церкви. Осенью 1922 г. Святогор создал в столице обновленческую группировку под названием «Свободная трудовая церковь» (СТЦ). Среди прочих, примкнул к СТЦ проживавший на тот момент в Москве безработный «епископ» Иоанникий Смирнов, формально новую «церковь» и возглавивший Еще одним незаурядным членом вновь образованного псевдоцерковного сообщества стал старый «искатель по верам» Ф. И. Жилкин в недавнем прошлом руководитель «Христианско-социалистической рабоче-крестьянской партии» В состав «церковной коллегии» СТЦ кроме трех вышеназванных входил И. Лебедев, отвечавший за вокально-музыкальную часть богослужений

http://sedmitza.ru/lib/text/4758300/

Обновленческое движение Русской Церкви изобилует анекдотами. Неожиданное появление епископа Леонида во главе раскола – это, безусловно, из всех этих анекдотов – самый забавный. Епископ Леонид (в миру Евгений Дмитриевич Скобеев) был типичным представителем старорежимного епископата. За 72 года своей жизни (он родился в 1851 году) епископ никогда не только не вмражал никаких симпатий обновленцам, но, наоборот, всегда был крайним консерватором и убежденным монархистом. «Каждым третьим словом, которое он произносил, было: государь-император», – рассказывал А.И.Введенский . Окончив в свое время Военно-юридическую академию, Евгений Дмитриевич в течение долгого времени был офицером, служа в частях, стоявших в Царстве Польском. Приняв после смерти невесты монашество и став магистром богословия, о. Леонид проделал обычный путь высокопоставленного монаха: будучи в течение длительного времени ректором Виленской духовной семинарии, он был хорошо известен патриарху Тихону. В 1920 году он был рукоположен во епископа – викария Владимирской епархии, а в 1921 году был назначен епископом Вернинским (гор. Верный – Алма-Ата). Он не смог поехать в свою епархию, так как связь Москвы со Средней Азией была в это время из-за гражданской войны крайне затруднена. Когда возник план церковного переворота, питерцы и примкнувший к ним С.Калиновский оказались перед трудно преодолимым препятствием: не было ни одного епископа, который согласился бы их возглавить. Правда, заядлым обновленцем был издавна епископ Антонин Грановский, но, как мы видели, он до самого последнего времени не давал окончательного согласия на сотрудничество с живоцерковниками. Кроме того, этот человек, независимый, смелый, обладающий темпераментом бунтаря, всегда возбуждал в живоцерковниках чувство, близкое к страху, «никогда нельзя было знать, что он выкинет» (выражался А.И.Введенский ). Тут-то и всплыло неожиданно имя захолустного епископа, случайно проживавшего в то время в Москве. Епископ Леонид был удобен для живоцерковников и еще в одном отношении: имя Антонина, «смутьяна» и бунтаря, было слишком одиозным, оно могло сразу насторожить патриарха; имя же решительно ничем не замечательного епископа Леонида придавало всей живоцерковной затее в глазах патриарха сравнительно безобидный характер. Так или иначе теперь епископ Леонид был единственным человеком, который придавал совершившемуся перевороту видимость законности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кочуров Иоанн Александрович (1871– убит 1917), протоиерей-священномученик Красиков Петр Ананьевич (1870–1939) Красницкий Владимир Дмитриевич (1881–1936), священник; уклонился в обновленчество Крастин И. А. Кратиров Димитрий Димитриевич (1875–1952), протоиерей Кремлевский (до 1897 – Шайтанов) Петр Магистрианович (1868–1941), протоиерей Крючков Ксенофонт Никифорович (1842–1909), протоиерей Ксения, св. – Петербургская юродивая XVIII века Кудрявцев Василий Николаевич (1895-?), протоиерей Кудрявцева Мария Андреевна – см.: Мария, игумения. Кузив Владимир Тимофеевич, протоиерей Кузнецов Николай Кононович (1840-?), протоиерей Кульбуш Георгий Павлович (1893 – расстрелян 1937), профессор Кульбуш Павел Петрович (в монашестве с 1917 – Платон; 1869 – расстрелян 1919), протоиерей, впоследствии – епископ Ревельский, священномученик Курский Дмитрий Иванович (1874–1932) Л Лазаревский Николай Иванович (1868 – расстрелян 1921), профессор Ламанский Владимир Иванович (1883–1914), академик Лахостский Павел Николаевич (1865–1931), протоиерей Лебедев Александр Лебедев Виталий Федорович (1874 – не ранее 1934), протоиерей Лебедев Николай Алексеевич (1825–1914), протоиерей Лев, св. (Егоров Леонид Михайлович; 1889 – расстрелян 1937), архимандрит-священномученик Ленин (Ульянов) Владимир Ильич (1870–1924) Леонид (Скобеев Евгений Дмитриевич; 1851–1932), епископ; уклонился в обновленчество Либин Николай Ксенофонтович (1878 – расстрелян 1937; в монашестве с 1928 – Амвросий), протоиерей; впоследствии – епископ Ложкин Василий Матвеевич (1874 – расстрелян 1921), священник Лозина-Лозинский Владимир Константинович (1885 – расстрелян 1937), протоиерей-священномученик Ломбард Баусфильд, англиканский священник Лосский Борис Николаевич Лукьянов Сергей Михайлович (1855–1935), обер-прокурор Святейшего Синода в 1909–1911 Луначарский Анатолий Васильевич (1875–1933) Львов Владимир Николаевич (1872–1930), обер-прокурор Святейшего Синода с 3 марта по 24 июля 1917 Любимов Иоанн Васильевич († 1908), протоиерей Ляпунов Сергей Михайлович (1859–1924), композитор

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Следующим уполномоченным ВЦУ в Саратове стал священник Николай Коблов, «человек исключительной наглости, клеветник и пьяница. Склоняя саратовское духовенство к признанию „ВЦУ“, он не стеснялся в способах, из которых излюбленным была постоянная угроза, что все, не признающие „ВЦУ“ и являющиеся тем самым сторонниками Патриарха Тихона, будут арестованы как противники советской власти» 505 . После Саратова Коблов был уполномоченным ВЦУ в Петрограде. «ВЦУ дало ему широчайшие полномочия, и он стал фактически хозяином положения в епархии... Себя он предложил на должность настоятеля Казанского собора... Новый настоятель вызвал большое недоумение тем, что служил только однажды – утреню в день Пасхи. Прот. Коблов не бывал в алтаре. Он обычно стоял за свечным ящиком, или, как он его называл, „свечной выручкой“. Он так и говорил: „Моё место за свечной выручкой, ибо кто владеет деньгами, тот владеет всем“. Его почти не видели в духовном платье, а ходил он в поддёвке или шинели. В обращении с окружающими был груб и циничен. Внешность имел неприятную. При всех этих отрицательных началах, ко дню Святой Пасхи был награждён митрой с возложением палицы и креста с украшениями» 506 . Первый обновленческий Собор решил было поставить его епископом в Ташкент, но протоиереи Боярский и Раевский рассказали о похождениях Коблова такое, что вопрос о хиротонии тут же отпал. Через некоторое время, однако, Красницкий и Новиков добились своего, и Николай Коблов был рукоположен в епископы 507 . Обновленческое «Временное Управление Саратовской Церкви» возглавил престарелый викарный епископ Николай (Позднев), живший в мужском монастыре. Очевидец этих событий церковный деятель Саратовской епархии А.А. Соловьёв пишет, что верующие «объясняли это тем, что „старик выжил из ума“. По-видимому, такое объяснение было правильным, так как он вскоре от „живоцерковников“ перешёл к саратовским беглопоповцам, получив у них громкий титул „митрополита Саратовского и всея Руси“» 508 . Переход этого архиерея к обновленцам не является чем-то удивительным. К примеру, в Москве на должность главы обновленческого ВЦУ на первых порах, для придания ему хотя бы видимости каноничности, был приглашён ничем ни примечательный 72-летний епископ города Верный (Алма-Ата) Леонид (Скобеев), проживавший в то время в Москве и никаким обновлением никогда не увлекавшийся. В Управлении епископ Леонид играл роль свадебного генерала.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

03(16).05.1934–29.05(11.06). 1934: Макарий Звездов 29 .05(11.06).1934–23.07(05.08).1937: Киприан Комаровский 1937–1942: 14(27).12.1942–07(20).03.1957: Вениамин Тихоницкий 1945–1945: Товия Остроумов, в. у. Кировская (григ.) 09(22). 12.1925–1926: Симеон Михайлов, в. у. 1926–1926: Митрофан Поликарпов Кировская (обн.) 31 .03(13.04).1923–09.1924: Евдоким Мещерский 1925–1925: Александр Анисимов 01(14).05.1925–12(25).01.1927: Иоасаф Рогозин 1926–1926: Сергий Киреев, в. у. 1927 –1927: Николай Орлов 20 .01(02.02).1927–09.1927: Константин Спасский 1927–1928: Василий Некрасов 16(29).11.1929–17(30).04.1930: Иннокентий Копейкин 1931–1932: Сергий Андреев 21 .05(03.06).1931–1934: Николай Чудновцев 12 .1934–13(26).07.1942: Иоанн Миртов Кирсановская 1923–1926: Стефан Гнедовский Китайская см. Пекинская Кишинёвская 10(23).12.1915–1919: Анастасий Грибановский 1919–1940: 1940–1941: Алексий Сергеев, в. у. 1941–1942: Алексий Сергеев 1942–1944: 18(31).12.1944–31.12(13.01).1946: Иероним Захаров Кишинёвская (обн.) см. Молдавская (обн.) Клинская 07(20).09.1921–1922: Иннокентий Летяев 03(16).09.1923–: Гавриил Красновский Клинская (обн.) 02(15).11.1923–28–04(11.05).1926: Николай Поликарпов 28 .04(11.05).1926–16(29).09.1926: Нил Ушаков 16(29).09.1926–16(29).10.1927: Нил Ушаков, в. у. 1927–: Георгий Жук 28 .06(11.07).1928–26.07(08–08).1928: Сергий Озерецковский 08 .1928–1929: Александр Введенский 2 1929–1931: 1931–: Александр Введенский 2, паки – 1935: 06(19).01.1935–1935: Лазарь Любимов Клинцовская (обн.) 1931–: Гавриил Свидерский Кобелякская (обн.) 03(16).01.1923–1927: Николай Пирский Ковельская (укр.) 20 .11(03.12).1942–1942: Иоанн Лавриненко Ковенская 21 .08(03.09).1911–15(28).06.1921: Елевферий Богоявленский 1921–18(31).12.1940: Елевферий Богоявленский, в. у. 1940–1942: 1942–1945: Даниил Юзьвюк. окк. Ковровская 09(22).07.1920–1921: Леонид Скобеев 27 .06(10.07).1921–1923: Афанасий Сахаров 17(30).09.1923–1924: Григорий Козырев, в. у. 1925–1925: Трофим Якобчук, в. у. Ковровская (обн.) 20 .02(05.03).1923–22.05(04.06).1924: Александр Лавров

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010