Отзыв Св. Синода на магистерскую диссертацию//Церковные ведомости. 1902. С. 762. ЛИТЕРАТУРА: Вестник Св. Синода Православной Российской Церкви. Сибирская Церковь . 1922. 2. С. 16. Вестник Всероссийского Союза Общин Древле-Апостольской Церкви. 1923. 1. С. 16. Кат-АМ 145. Кат-ЕС 1. С. 5, п/п 24. Допол. к Кат-ЕС. См. Мануил. 3.253–255. [Кат-ГУБ. С. 974.] 14/III-1933 г. был арестован в с. Пустынь Междуреченского района Северного края. Приговорён к 3 годам ссылки в Казахстан. В 1937 г. был арестован в г. Алма-Ате. Тройкой при УНКВД по Алма-Атинской области приговорён к высшей мере наказания. Расстрелян 03/ХII-1937 г. в г. Алма-Ате. ИОАКИМ (Гайсинский) Упоминается 17/V-1925 года докладчиком на Всеукраинском Священном Поместном Соборе. ЛИТЕРАТУРА: Церковное обновление. 1925. 9. С. 75. Кат-АМ 145а. В Кат-ГУБ епископа с такой фамилий нет. ИОАКИМ (Пухальский) Епископ Сталинский Родился в 1868 году. В 1889 году окончил Каменец-Подольскую духовную семинарию. С 1891 года священствовал. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В 1924 году пострижен в монашество и хиротонисан во еп. Гайсинского, вик. Подольской епархии. С 1925 г. – еп. Винницкий. С 1926 г. – еп. Артемовский и Луганский. С 1927 г. – секретарь Украинского Священного Синода. С 1927 г. – еп. Сталинский. С 14/XII-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 40д. Кат-АМ 1456. Кат-ЯВ 124. С. 60. [Кат-ГУБ. С. 974.] В Кат-ГУБ: указано, что Иоаким (Пухальский) 1924–1925 гг. – еп. Гайсинский. Не перепутаны ли название кафедры и фамилия обновленческого епископа. Сравнить с предыдущим Иоакимом (Гайсинским). ИОАНН (Альбинский) Архиепископ Владимирский и Шуйский (по Кат-ЕС) Архиепископ Нижегородский (по Кат-АМ) Окончил С.-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Был настоятелем Апостоло-Матфеевского храма в Петербурге. Вдов. В мае 1922 г. хиротонисан во еп. Подольского, вик. Московской епархии без принятия монашества или рясофора. Хиротонию совершали: митр. Антоний (Грановский), Леонид (Скобеев), еп. Верненский и еп. Иннокентий, вик. Московской епархии, в Страстном монастыре г. Москвы. Соучаствовал во всех остальных хиротониях в первые месяцы обновленчества.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Охтенская (обн.) 23 .02(08.03).1925–10.1925: Владимир Пищулин 26 .10(08.11).1925–12(25).06.1926: Николай Платонов Павловская (Воронежское вик.) Александр Павловская (Нижегородское вик.) 12(25).04.1920–08.1922: Иувеналий Мошковский 26 .06(09.07).1922–26.09(09.10).1929: Александр Похвалинский Павлоградская 30 .07(12.08).1917–1921: Евлампий Краснокутский 1921–1924: 15(28).04.1924–30.11(13.12).1933: Стефан Адриашенко, в. у. Павлоградская (обн.) 24 .07(06.08).1922–1923: Николай Гиляровский 1922–1924: Серафим Силичев 09 .1924–1924: Александр Мигулин 1925–1926: Андрей Одинцов 1926–1929: 09 .1929–1930: Сергий Волков Павлодарская (обн.) 1923–1923: Иоанн Славгородский 1923–1925: Михаил Фивейский 1924–1925: Пётр Добринский 1925–1927: 1927–1929: Александр Четыркин 1930–1930: Виктор Путята 1931–1931: Иоанн Симонов Парижская (заруб.) Евлогий Георгиевский Владимир Тихоницкий Парижская см. Западно-Европейский экзархат Московской Патриархии Пекинская 04 .1918–15(28).06.1931: Иннокентий Фигуровский 07(?).1931–02.1933: Симон Виноградов 1937–18(31).05.1956: Виктор Святин Пензенская 10(23).01.1915–13(26).11.1917: Владимир Путята 1917–1918: Вениамин Муратовский, в. у. 09(22).04.1918–07(?).1921: Иоанн Поммер 1918(?)–1919(?): Григорий Соколов, в. у. 03(16).10.1918–1919: Феодор Лебедев, в. у. 1921–1922: Борис Лентовский, в. у. 1923–1923: Пётр Соколов, в. у. 29 .11(12.12).1923–1927: Филипп Перов, в. у. 1927–27.10 (09.11). 1927: Филипп Перов 24 .08(06.09).1928–08(21).1933: Кирилл Соколов 08(21).11.1933–14(27).03.1934: Алексий Кузнецов 26 .04(09.05).1934–08(21).05.1935: Ириней Шульмин 08(21).05.1935–05(18).06.1936: Авраамий Чурилин 23 .09(06.10).1935–03(16).1 937: Феодор Смирнов 09(22).02.1937–12.1937: Ираклий Попон 1937–1944: 19 .03(01.04).1944–1944: Кирилл Поспелов 07 .1944–14(27).01.1947: Михаил Постников Пензенская (обн.) 23 .06(06.07).1922–21.09(04.10). 1922: Леонид Скобеев Владимир Путята 1920–: Борис Лентовский 12 .1924–27.09(10.10).1925: Аристарх Николаевский 1925–12.1925: Модест Никитин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

После него неожиданно выступил мирянин Смагин (представитель Черниговской епархии) в защиту монастырей. В конце заседания была принята следующая резолюция, внесенная Петром Блиновым: 1 . Закрыть монастыри, как уклонившиеся от чистой монашеской идеи. 2 . Благословить Союз и Братство христианско-трудовых общин в сохранившихся монастырских стенах, вдали от шумных и многошумных городов, как подвиг личного спасения и училище благочестия в единении людей на евангельских началах свободы, любви, равенства, труда и братства. (Деяния, с. 117.) Заслушав доклад Антонина о переходе на новый стиль, Собор постановил: “Перейти на григорианский стиль 12 июля 1923 г., причем для этого в воскресенье 21 мая соединить два последующих воскресенья и, кроме того, 10 июня уплотнить два воскресенья в одно”. 6 мая 1923 года в храме Христа Спасителя во время литургии была торжественно совершена хиротония прот. А.И.Введенского в архиепископа Крутицкого. В рукоположении участвовало 11 епископов, в том числе: митрополит Антонин, митрополит Петр (Блинов), митрополит Тихон Киевский, архиепископ Пимен Каменец-Подольский, архиепископ Леонид (Скобеев), архиепископ Иоанн (Альбинский), архиепископ Иоанникий (Ченцов) и другие. После литургии, вручая новопоставленному жезл, Антонин снисходительно сравнил его с Синезием (епископом философом конца IV века, пытавшимся согласовать христианство с учением неоплатоников; кроме того, епископ Синезий был женатым человеком и имел много детей). После торжественного благословения растроганный А. И. Введенский стремительно вбежал в алтарь и обратился к Антонину: “Владыко, я люблю вас как отца, вы самый мудрый, самый лучший из нас”. Антонин, не обратив никакого внимания на это заявление, спокойно расчесывал свою бороду и косматую шевелюру. “Всегда, всегда я буду молиться за вас и буду вашим любящим сыном”. Антонин надел клобук и только тут обратился к Введенскому. “До рюмки!” – загадочно бросил он и вышел из алтаря. “Никто почти не подошел ко мне под благословение, – вспоминал через 20 лет А.И.Введенский . – Из собора поехал я на Троицкое подворье. Здесь в мою честь соорудили обед, и о. Николай Розов пел мне панегирики: солнышко ты наше красное...”

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хорошая богословский эрудиция и умение говорить ярко привлекли к нему внимание Петербургского митрополита Антония (Вадковского) , и в 1903 г. Антонин был рукоположен во епископа Нарвского, став викарием Петербургской епархии. В революцию 1905 г. он отказался поминать за богослужением имя государя, а в «Новом времени» рассуждал о сочетании законодательной, исполнительной и судебной власти, как о земном подобии Божественной Троицы, за что и был уволен на покой, оказавшись в маленькой пустыни Петербургской епархии. Но в 1913 г. его назначили на Владикавказскую кафедру. Во Владикавказе у епископа Антонина вскоре обнаружилось белокровие, по болезни его опять уволили на покой, и он поселился в Богоявленском монастыре в Москве. Во время Поместного Собора заштатный архиерей ходил по Москве в рваном подряснике, при встрече со знакомыми жаловался на то, что его забыли, иногда даже ночевал на улице на скамейке. Епископ Антонин производил впечатление скорее человека не вполне здорового душевно, чем карьериста и приспособленца. Другой впавший в раскол архиерей, епископ Верненский Леонид (Скобеев), с грехом пополам закончив академическое образование (правда, до этого он получил медицинское, военное и юридическое), поражал сочетанием полной бездарности и честолюбивых притязаний. Рассказывали, что в бытность архимандритом он, служа в приходских церквах, вопреки уставу, украшал свою особу посохом. Ему было указано на то, что подобные вольности недопустимы, а он, рассердившись, возразил: «Еще чего! Мои сокурсники давно уже стали епископами, а мне не велят служить с посохом!» Без устали добивался он епископского рукоположения, и в 1920 г. был действительно рукоположен, а через год назначен епископом Верненским, но в свой епархиальный город не поехал, надеясь, что в Москве с карьерой повезет больше. Вскоре он примкнул к обновленцам, и в благодарность они сделали его «архиепископом Крутицким», но за полной неспособностью уже в июле 1922 г. Леонида перевели в Пензу, оттуда – в Орел, а в марте 1923 г. и вовсе отправили на покой. «Епископом Содомским и Гоморрским» называл его Патриарх Тихон, имея в виду его неблаговидное поведение.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Лев (Церпицкий) 1.11.1987 хирот. во еп. Ташкентского и Среднеазиатского; с 20.07.1990 еп. Новгородский и Старорусский; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Лев (Черепанов) 26.01.1923 хирот. во еп. Нижне-Тагильского; с 1924 г. в ссылке; с 1927 г. еп. Алмаатинский; с 1929 г. под арестом; с 11.08.1933 еп. Ставропольский; арестован в 1934 г. Леонид (Антощенко) 26.06.1927 хирот. во еп. Переславского, вик. Владимирской епархии; с 1932 г. еп. Александровский, вик. Владимирской епархии; с 17.01.1935 еп. Кунгурский; с марта 1937 еп. Марийский; † 1937 (?). Леонид (Лобачев) 7.06.1953 хирот. во еп. Астраханского и Сталинградского; с 9.02.1954 еп. Пензенский и Саранский; с 22.03.1960 еп. Калужский и Боровский; с 9.05.1960 в сане архиепископа; с 19.07.1962 на покое; с 14.05.1963 архиеп. Калужский и Боровский; с 29.05.1964 архиеп. Харьковский и Богодуховский; † 28.07.1967. Леонид (Поляков) 11.06.1959 хирот. во еп. Курского и Белгородского; с 9.04.1962 еп. Можайский, вик. Московской епархии; с 29.05.1962 в сане архиепископа; с 4.08.1963 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 20.05.1964 архиеп. Пермский и Соликамский; с 8.10.1966 архиеп. Рижский и Латвийский; с 9.09.1979 в сане митрополита; † 8.09.1990. Леонид (Скобеев) 12.07.1920 хирот. во еп. Ковровского, вик. Владимирской епархии; с 1921 г. еп. Верненский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 19.01.1932. Леонтий (Бондарь) 10.08.1956 хирот. во еп. Бобруйского, вик. Минской епархии; с 5.05.1961 еп. Новосибирский и Барнаульский; с 14.05.1963 еп. Оренбургский и Бузулукский; с 9.09.1971 в сане архиепископа; с 25.02.1992 в сане митрополита. Леонтий (Вимпфен) с 2.09.1917 еп. Енотаевский; расстрелян 23.06.1919. Леонтий (Гудимов) 14.01.1962 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии; с 22.12.1964 еп. Волынский и Ровенский; с 8.10.1965 еп. Симферопольский и Крымский; с 7.10.1967 еп. Харьковский и Богодуховский; с 25.02.1968 в сане архиепископа; с 1.12.1970 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 18.04.1973 на покое; с 31.05.1973 архиеп. Симферопольский и Крымский; с 10.04.1989 в сане митрополита; с 19.02.1990 митр. Херсонский и Таврический; † 16.03.1992.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

31.05(13.06)1962 ЯРОСЛАВСКАЯ 22.07(04.08)1963 07(20)05.1964 ПЕРМСКАЯ 07(20)05.1964 25.09(08.10)1966 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 24.06(07.07)1966 25.09(08.10)1966 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 24.06(07.07)1966 РИЖСКАЯ 25.09(08.10)1966 26.08(08.09)1990 Леонид Протасьев (Протасов) РЯЗАНСКАЯ 09.02.1573 Леонид Скобеев КОВРОВСКАЯ 26.06(09.07)1920 АСТАНАЙСКАЯ Ранее 01(14)09.1921 04.1922 КРУТИЦКАЯ, обн. 05(18)06.1922 23.06(06.07)1922 ПЕНЗЕНСКАЯ, обн. 23.06(06.07)1922 21.09(04.10)1922 ОРЛОВСКАЯ, обн. 21.09(04.10)1922 13(26)03.1923 Леонтий ТАМБОВСКАЯ 25.03.1682 01.1684 ЛАДОЖСКАЯ Св. Леонтий ЯРОСЛАВСКАЯ 29.11.1054 1070(1073; 1077?) Леонтий(Леон) ЯРОСЛАВСКАЯ ЯРОСЛАВСКАЯ, паки ЯРОСЛАВСКАЯ, 3-й раз Леонтий Бондарь БОБРУЙСКАЯ 28.07(10.08)1956 22.04(05.05)1961 в/у МИНСКАЯ 06(19)09.1960 03(16)03.1961 НОВОСИБИРСКАЯ 22.04(05.05)1961 01(14)05.1963 ОРЕНБУРГСКАЯ 01(14)05.1963 11(24)01.1999 Св. Леонтий Грек ЯРОСЛАВСКАЯ (?) Леонтий Гудимов ПОДОЛЬСКАЯ 01(14)01.1962 09(22)12.1964 РОВЕНСКАЯ и ВОЛЫНСКАЯ 09(22)12.1964 25.09(08.10)1965 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 25.09(08.10)1965 24.09(07.10)1967 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 25.09(08.10)1965 24.09(07.10)1967 ХАРЬКОВСКАЯ 24.09(07.10)1967 18.11(01.12)1970 БЕРЛИНСКАЯ 18.11(01.12)1970 05(18)04.1973 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, паки 18(31)05.1973 06(19)02.1990 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 18(31)05.1973 06(19)02.1990 ОДЕССКАЯ 06(19)02.1990 07(20)02.1991 ХЕРСОНСКАЯ 07(20)021991 03(16)03.1992 Леонтий Зиновьевич-Пельчицкий (Полчинский) в/у ХОЛМСКАЯ 11.07.1577 08.07.1585 ПИНСКАЯ 08.07.1585 08.1595 Леонтий Карпович в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Леонтий Лебединский ТАЛЛИННСКАЯ 13.03.1860 20.12.1863 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 06.1860 01.07.1860 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 20.12.1863 02.10.1874 ОДЕССКАЯ 02.10.1874 16.11.1875 ВАРШАВСКАЯ 16.11.1875 17.11.1891 МОСКОВСКАЯ 17.11.1891 01.08.1893 Леонтий Матусевич КОРОСТЕНЬСКАЯ 21.08(03.09)1922 КОРОСТЕНЬСКАЯ, обн. (ЖИТОМИРСКАЯ, обн. 1924 ?) КОРОСТЕНЬСКАЯ, паки 02(15)02.1930 Леонтий Смирнов АРХАНГЕЛЬСКАЯ 23.04(06.05)1944 09(22)01.1953 (Леонтий Туркевич ЧИКАГСКАЯ Леонтий Устинов ПЕЧЕРСКАЯ (Нижегородская)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

16 мая Патриарх остановил свой выбор на митрополите Агафангеле, направив ему надлежащую грамоту с просьбой «прибыть в Москву без промедления». «Обработку» митрополита Агафангела поручили священнику В. Красницкому, который срочно выехал в Ярославль, а Введенский, Белков и московский священник С. Калиновский выманили у Патриарха благословение принять синодские дела и временно привлечь к работе Патриаршей канцелярии «находящихся на свободе в Москве святителей». Резолюция Патриарха Тихона на их прошении и была выдана церковными заговорщиками за указ о включении «поименованных лиц» в состав Высшего Церковного Управления [ВЦУ]. В те дни «на свободе в Москве» предусмотрительно оказалось всего два святителя – отлучившийся на 3 тысячи верст от своей кафедры епископ Верненский Леонид (Скобеев) и уволенный еще в январе 1917 года на покой епископ Антонин (Грановский). Оба они и вошли в обновленческое ВЦУ, которое 19 мая возглавил епископ Антонин. Церковный переворот стал совершившимся фактом. В Петрограде в это время должна была начаться серия судебных процессов против священников и мирян, обвиняемых в сопротивлении власти при изъятии церковных ценностей. О первом подобном суде, назначенном на 12 мая, уже объявили в газетах: к нему привлекались настоятель и староста Консерваторской церкви, арестованные еще 25 февраля. Председателем суда был утвержден Н.И. Яковченко, общественными обвинителями – СИ. Канатчиков и И.А. Крастин 1093 . Однако в последний момент этот суд отложили, очевидно, в ожидании развития московских событий. Упоминание Патриархом Тихоном имени митрополита Вениамина в качестве одного из своих заместителей вновь привлекло к Петроградскому архипастырю внимание «вождей революции». Последовала команда объединить и систематизировать разрозненные делопроизводства, что и было исполнено между 13 и 18 мая 1094 . Как легко догадаться, следователи Петрограда, которые вели «под руководством начальника следчасти тов. Крастина лихорадочную работу по ускорению слушания церковных дел», очень скоро «напали на следы прямого участия в организации сопротивления изъятию ценностей митрополита Вениамина» 1095 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

791 Имеется в виду архиепископ Коломенский и Можайский Иоасаф (Каллистов). Находился во главе епархии с 16 января 1918 г. по 11 октября 1919 г 792 С марта 1918 г. настоятелем Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря являлся архимандрит Леонид (Скобеев). 794 Слова «земельный комитет» вписаны над строкой чернилами вместо зачеркнутых: «какие-то крестьяне». 797 После октября 1917 г. организационная структура мест заключения во многом определялась системой, сложившейся в царской России. В феврале 1918 г. Наркомюст РСФСР направил в губернии телеграммы с требованием сохранить тюремные инспекции и администрацию мест заключения «для правильной постановки тюремного дела» (СУ РСФСР. 1918. 16. ст. 227). 798 После октября 1917 г. практически развалилась налоговая система России, что окончательно подорвало госбюджет. Для пополнения своего бюджета местным советам разрешалось справляться собственными силами. На местах прибегали к дискриминационному налогообложению целых городов и сел, а также «классовых врагов». Такие меры использовались также для наказания определенных слоев населения. Так, в докладе о деятельности НКВД РСФСР за первую половину 1918 г. были объяснены основные принципы взимания контрибуций и налогов местными советами. В нем говорилось, что советы на местах «взыскивали средства на [свое] содержание. Источниками таких доходов являлись, прежде всего, местные постоянные налоги и единовременное обложение имущих классов – контрибуции (к имущим классам приравнивалось в том числе и духовенство. – Сост.). В то время, как постоянные налоги поступали на местах весьма слабо, контрибуции с имущих классов взыскивались довольно успешно. Необходимо было только привести в систему местный налоговый аппарат. НКВД, стоя на той точке зрения, что содержание советов должно покрываться из источников доходов на месте, смотрело и смотрит на контрибуцию, как на временную, но необходимую меру. На защиту социалистического отечества рабочий несет свою жизнь, буржуазию же нужно заставить нести свои капиталы. В случае неуплаты установленных налогов буржуазией необходимо прибегнуть к обязательным общественным налогам и лишь в крайнем случае – к аресту» (ГА РФ. Ф. А-393. Оп. 2. Д. 10. Л. 29–30).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оказалось, что М[итрополит] Агафангел, за которым поехали в Ярославль, находится под судом и чуть ли не под арестом, и по этому надо было искать других лиц. Снова было испрошено свидание с П[атриар]хом, находившимся уже в Донском (в помещении некогда занимавшемся Е[пископом] Антонием). Тогда П[атриар]х написал «лиловым по белому», как говорит Введенский, что до приезда М[итрополита] Агафангела поручает Е[пископу] Вернинскому Леониду (Скобеев!!) войти в состав Выс[шего] Церк[овного] Управл[ения], с правом приглашать в него лиц по своему усмотрению. Дело в том, что в Москве не оказалось свободных архиереев, кроме Антонина и Леонида. И так[им] обр[азом] образовалось это управление, которое и начало действовать. Введ[енский] отрицает и энергично опровергает всякие слухи о том, что будто бы они предпринимают какие-то коренные реформы в церкви, отменяют церковные чинопоследования и т.д. и т.д. Но, во всяком случае, дело уже очень неблагонадежно в Церкви, если во главе Церковного Управления стоят Антонин, Леонид и … Калиновский!!! Введенский убеждал меня приехать в Москву и принять участие в работах Управления, на что, разумеется, я ему сказал, что я не могу согласиться, т[ак] к[ак], во-первых, я не могу действовать без благословения своего Митрополита, и во-вторых, – не имею исчерпывающих данных для признания этого учреждения каноническим и действующим с благословения Св[ятейшего] П[атриар]ха. Допущена была большая ошибка в том, что не было испрошено от Св[ятейшего] П[атриар]ха послание ко всем Епархиальным архиереям. Тогда дело было бы ясно. Введенский сначала был у меня, т[ак] к[ак], по его словам, идти к М[итрополи]ту было бесполезно, ибо в смысле дела, он доживает, т[ак] сказ[ать], последние дни. Я его, однако, убедил пойти к нему и, очевидно, он ему сделал такой же, как и мне, доклад. Это было в пятницу. В субботу уже ходили по городу слухи, распускаемые и в самой Лавре; будто бы М[итрополи]ту было предложено Введ[енским] от лица ВЦУ подать на покой, что будто бы М[итрополи]т уже прощается с духовенством и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он тогда передал управление Временному высшему церковному управ­лению в составе еп. Леонида, пр. Введенского, Красницкого и других с правом кооптации. И они кооптировали еп. Антонина, который явился председателем ВЦУ. Как бы в некоторое доказательство сказанного он показал мне и «мандат» - удостоверение, написанное на четвертинке от руки, но печатными буквами (!) за подписью «зампредседателя» - еп. Леонида. Я, читая, заметил, что важно иметь бумагу от Патриарха. Преосв. Алексий потом добавил, что в беседе с Введенским он сказал ему, что надо добиться, чтобы Патриарх чрез посредство кого-либо из митрополитов оповестил о назначении ВЦУ, и только тогда, вероятно, признавать его, что надо было поставить во главу какого-нибудь более известного епископа, чем Леонид (Скобеев) или неизвестного, или, если кому и известного, то не в его пользу... Днем был у Аксенова и рассказал ему. Потом известили меня, что Бакаев должен быть в соборе, и я побежал туда, и лишь около 7 часов дождался его там. Долго осматривал, указывая на доделки, и сказал, что придет завтра…Обедал в этот день в 12 часов ночи. Устал страшно. Суббота. Утром писал было письмо митрополиту о том, чтобы не созы­вал собрания духовенства и мирян, чтобы не отказывался от кафедры, чтобы настоял на доставлении от Патриарха бумаги и передачи им управления, и чтобы никого не назначал в Губкомпомгол. Но... письмо Боря не мог передать - митрополита не было дома, он был вызван в Ревтрибунал. Утром староста принес повестку, вызывающую меня на Гороховую 4, к следователю Коршунову, комната 31.Пробыл там 3 часа. По обычаю пошел, оставив дома часы и проч., будучи готовым даже и засесть. Записал кто я, что и т.д. О политических убеждениях я говорил, что повинуюсь власти. «Всякой?» - «Да, всякой законной» - «Ну как Вы относитесь к власти нынешней» - «Я признаю народную власть» - «Значит, Вы – республиканец?» - «Ну, если хотите так определять – да». Так и записал. Затем стал исповедовать по вопросу «о двух оппозициях в церкви». (Вообще, следователь - из очень простых, необразованных, говорит языком страш­но тягучим, надоедает слушать). Как я отношусь к прогрессивной груп­пе, ее программе, ее реформам. Я сказал, что программа этой группы не знаю, вступление её в высшее управление, если оно есть воля Патриар­ха, для нас законно; реформы церковной жизни, если они будут проведе­ны законным путем, церковным собором, - также будут приемлемы.

http://bogoslov.ru/article/1225427

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010