Монографий экзегетических и в западной и в русской литературе эта книга не имеет, кроме выше, поименованных общих трудов (Фрича, Цокклера, Кауча и др.) на все неканонические книги. Маккавейские книги В нашей славянской Библии, согласно спискам Вульгаты, Маккавейские книги занимают предпоследнее место в ряду ветхозаветных книг. В греческой Библии они помещаются в ряду исторических книг после Товита и Иудифь. Название носят по имени главных лиц, описываемых преимущественно в первой книге и немного во второй ( 2Мак.8; 10; 11; 13 и 15 глл.), третья же Маккавейская книга совершенно не касается ни деяний, ни эпохи Маккавеев. Семейство Маккавеев, подвиги коего описываются в первой книге, называлось первоначально Асмонеями и только по имени одного из братьев Иуды «молота» (), прозванного так за свою храбрость и победы, сохранило название Маккавеев. В виду совершенно различного содержания, происхождения и авторитета Маккавейских книг, обозревать их будем раздельно. Первая Маккавейская книга Здесь описывается борьба иудеев под предводительством Маккавеев с сирийскими полчищами за свою веру и независимость. Разделить можно на 4 части: предводительствование Маттафии ( 1Мак.1–2 глл.), – Иуды ( 1Мак.3–9:18 ), – Ионафана ( 1Мак.9:19–12:53 ), – Симона и Иоанна Гиркана ( 1Мак.13–16 глл.). События здесь описываемые относятся к предпоследнему веку до Р.Х. (175–107 гг.). Первая Маккавейская книга, несомненно, первоначально написана была на еврейском или точнее арамейском языке, В этом оригинальном тексте ее видели и читали: Ориген , знавший и еврейское название ее Σαρθθ Σαρβανεελ, и Иероним, видевший ее еврейский текст (Prol. gal.). То же доказывается и языком ее и признается ныне бесспорным. Но в канон еврейский, по свидетельству Оригена и Иеронима, она не была включена и в настоящее время еврейско-арамейский оригинал ее не существует. Она сохранилась в греческом переводе списков: александрийского и синайского, в ватиканском ее нет. С греческого текста составлены древние переводы: древне-италийский и сирский. Первый более древен – ранее Иеронима, а последний – более позднего происхождения, после Ефрема Сирина и Пешито, составлен Павлом Телльским (в 618 г.). Существующий сирский перевод носит элементы Лукиановской рецензии. Слишком большой разницы (как напр. в книгах Товита и Иудифь) между этими памятниками нет; в латинском впрочем, хотя и буквалистичном, много сокращений; исправнее сирский перевод. Из греческих списков, кроме александрийского и синайского, ценными считаются cod. Venetus VIII-ro или IX-ro вв. и несколько более поздних списков.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

С. Пособия на русском языке Введение I. Задача, метод и план предварительных сведений вообще и о книге пророка Захарии в частности II. Авторитет Св. Писания и Предания и свобода научного исследования Глава первая. Личность пророка I. Имя пророка II. Сведение о жизни и деятельности пророка, почерпаемые из Священного Писания III. Предания о пророке Захарии А В Глава вторая. Эпоха пророка Захарии I. Завоевание Кира, его преемники на персидском престоле II. Окончание плена Вавилонского и первые годы устроения на родине возвратившихся пленников, воссоздание храма А В С D III. Идеи, настроение и надежды, господствовавшие в иудейском обществе данного народа Глава третья. Анализ содержание книги пророка Захарии Часть первая книги пр. Захарии А. Разделение первой части В. Изложение содержание первой части Отдел I (1, 1–6) – вступительное пророческое увещание Отдел II (1, 7–6, 15). Откровение посредством видений и символического действия Видение первое (Зах. 1, 8–7). Всадник между миртами и кони различных цветов Видение второе (Зах. 2, 1–4=Син. 1, 18–21) – четырех рогов и четырех рабочих Видение третье (Зах. 2, 5–9=Син. 2, 1–5). Муж с землемерной вервью Призыв к возвращению из Вавилона и обетования, служащие разъяснением третьего видение (Зах. 2, 10–17=Син. стт. 6–13) Видение четвертое (Зах. 3). Оправдание великого иерея Видение пятое (гл. 4). Светильник и две маслины Слово Господа к Зоровавелю. (Зах. 4, 6b – 10а) Видение шестое (Зах. 5, 1–4). Летящий свиток Седьмое видение (Зах. 5, 5–11) – ефы Видение восьмое (Зах. 6, 1–8) – четырех колесниц Заключительное символическое действие (Зах. 6, 9–15). Венчание первосвященника Иисуса Отдел III (Зах. глл. 7 и 8). Наставления и обетования, данные по поводу вопроса о соблюдении постов а) (Зах. 7, 5–7) b) (Зах. 7, 8–14) с) (Зах. 8, 1–17) d) (Зах. 8, 18–23) Часть вторая книги пр. Захарии (глл. IX-XIV)) А. Разделение второй части В. Изложение содержание второй части Первое пророчество Отдел I (глл. 9–10) а) (Зах. 9, 1–10) b) (Зах. 9, 11–17) с) (Зах. глава 10) Отдел II (гл. 11) а) (Зах. 11, 1–3) b) (Зах. 11, 4–14) с) (Зах. 11, 15–17) Второе пророчество. Отдел I (Зах. 12–13, 6) Отдел II (Зах. 13, 7–14, 21)  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

Немалое внимание в Житии уделено постройке святым монастырского храма Св. архистратига Михаила и храма Св. вмч. Георгия Победоносца на месте старого мартирия Св. Георгия (термин «мартирий» в Житии, очевидно употребляется не в более древнем значении «мемориальной постройки», а в значении «небольшой церкви» – глл. 7, 9, 15, 20, 21). Оба построенных святым храма – многопрестольные, что вполне соответствует тенденции, отмечаемой в Византии уже с VI века, устраивать в храме несколько алтарей, чтобы иметь возможность совершать несколько Литургий в день 12 . Особенно примечательна замена однопрестольного храма Св. Георгия многопрестольным, с тремя алтарями внизу и двумя – на хорах- " катихуменах» 13 . Алтари в храмах еще оставались достаточно доступными для народа – они были ограждены преградой такой высоты, что на нее можно было положить руки (глл. 68, 71); обхождение вокруг Св. престола не было запрещено для мирян (гл. 112). Сам Св. престол, видимо, представлял собой традиционную для средневизантийского времени конструкцию из мраморных столбцов и мраморной доски, покрытой тканью лишь сверху – во всяком случае, ничто не препятствовало поместить под Св. престол блюдо с мукой (гл. 104). Амвон 14 находился посреди храма или, по крайней мере, достаточно далеко от алтарной преграды (гл. 71). В храме также существовало особое помещение – диаконник, где хранились священные сосуды (гл. 42). Торжество освящение храма, обозначаемое традиционным византийским термином γκανια совершал епископ (гл. 57, 59); впоследствии ежегодно праздновалось воспоминание этого события (гл. 162) 15 . В Житии отмечается традиция благоговейного почитания свв. мощей (глл. 100, 101, 128), причем сообщение автора Жития о желании святого обрести мощи св. вмч. Георгия (гл. 100) можно понимать как косвенное свидетельство того, что в эпоху написания Жития практика освящать храмы непременно с использованием св. мощей уже была желательной, но еще не стала обязательной (обязательной она была сделана только в 787 г. седьмым правилом VII Вселенского Собора). Мощи могли вкладываться в переносные процессионные Кресты (гл. 128). Храмы были украшены иконами, которые могли и мироточить (гл. 108). В 119-й главе упоминается наличие в монастыре особого помещения для освящения воды- " водосвятильни» (γασμα). 4. Организация клира

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

По мнению сторонников другой теории, в книге описывается преследование евреев в Фаюмском регионе Египта. В 200 году до Р. Х. евреи перешли на сторону Сирии, что и привело к гонениям. 1.10.2. Авторство . Бесспорно, автором был александрийский еврей, о чем свидетельствует его знакомство с египетскими реалиями. 1.10.3. Время и место написания . Книга написана или в конце I в. до Р. Х., или в начале I в. по Р. Х., однако, до разрушения храма в 70 г. 1.10.4. Язык оригинала . По мнению всех исследователей, 3-я книга Маккавеев была написана по-гречески, что подтверждается языковыми характеристиками текста. 1.10.5. История текста и толкования. Эта книга есть в Александрийском и Венецианском кодексах, но её нет в Ватиканском и Синайском. О книге говорится в апостольских правилах, также она упоминается блж. Феодоритом и другими церковными писателями. Отдельных исследований на русском языке о 3-й книге Маккавеев нет. Третья книга Ездры 1.11. Третья книга Ездры . Книга названа в честь Ездры – героя повествования. Он является одним из главных действующих лиц послепленной истории, и его фигура соотносима с Моисеем. В этой книге говорится, что ему был дан дар восстановить уничтоженные за время плена тексты и записать новые пророчества, не предназначенные для широкого круга читателей ( 3Езд.14:47–48 ) 100 . В разных традициях у этой книги различная нумерация. В эфиопском и арабском переводе она имеет название «Первая книга Ездры писца закона» 101 , потому что в ней описываются события, происходящие на 30-й год вавилонского плена и предшествующие событиям 1-й и 2-й книг Ездры. В Вульгате эта книга находится в приложении и называется «Четвертая книга Ездры», но начинается словами «Вторая книга Ездры пророка…». Ситуацию с названиями осложняет стремление некоторых исследователей разделить третью книгу Ездры на несколько литературных памятников. Книгу принято разделять на пролог (глл. 1–2), основную часть (глл. 3–14) и эпилог (глл. 15–16). Это деление чётко отражено в наименованиях книги по научной классификации. Поэтому 3Езд.1–2 называют 5 Ездры; 3Езд.3–14 – 4 Ездры; а 3Езд.15–16 – 6 Ездры. Отсутствие последовательности в нумерации связано с гипотезой о разновременном происхождении глав книги. Исследователи ссылаются также на тематическое различие и лингвистические расхождения вводно-заключительной и основной частей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

«Мое серебро и Мое злато....» – слова, призванные ободрить унывающих строителей второго храма. Слава этого храма будет не во множестве золотых и серебряных украшений, как храма Соломонова, а в том, что в нем будет проповедовать Свое учение Мессия – «и на месте сем Я дам мир». «Мир» – следует понимать как в политическом, так и духовном смысле. Прежде всего иудеи мечтали и ждали мира политического, ибо устали от постоянной вражды с соседними народами. О мире, как нравственной категории, проповедовал Христос. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам» ( Ин. 14, 27 ), мир души и совести примиренной с Богом. Апостол Павел, убеждая христиан быть достойными членами Церкви Христовой, прообразом которой был в Ветхом Завете Иерусалимский храм, приводит в Послании к Евреям (3, 3) пророчества Аггея. За богослужением книга пророка Аггея не употребляется. Книга пророка Захарии 1. Личность и служение пророка Пророк Захария (евр. «память Господа»), современник пророка Аггея, происходил из священнического рода, был сыном Варахии и внуком Адды, возвратившегося из плена вместе с Заровавелем ( Зах. 1, 1 ; Неем. 12, 16 ). На пророческое служение он выступил двумя месяцами позже Аггея, в 8 месяц второго года царствования Дария Гистаспа (1, 1), т.е. в 520 году до Р.Хр. Подобно Иеремии Захария начал пророчествовать в юношеском возрасте (2, 4). Также, как и его современник Аггей, прор. Захария воодушевлял строителей второго Иерусалимского храма обетованиями божественной помощи и покровительства. Первый период пророческого служения, непосредственно связанный с восстановлением храма, можно обозначить 520–515 гг. до Р.Хр. Предание говорит, что умер Захария в глубокой старости членом Великой Синагоги. Свв. отцы называют Захарию Серповидец, очевидно, за таинственные видения, которых он сподобился. Память пророка Захарии празднуется церковью 8/21 февраля. 2. Состав и содержание книги Книга пророка Захарии состоит из 14 глав и, подобно книге прор. Иезекииля, заключает в себе много символических видений, трудных для истолкования. Она может быть разделена на три части: символическую (1–6 глл.), историческую (7–8 глл.); две эти части относятся ко времени построения храма, т.е. 520–515 гг. Третья часть – пророческая (8–14 глл.), хронологических указаний в ней нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

В Евр 7:2 7-й стих 2-й главы пророчества Аггея для убеждения христиан быть достойными членами Церкви Христовой, прообразом которой в Ветхом Завете был иерусалимский храм В третьей речи ( Агг 2:10–19 ), произнесённой в 24 день девятого месяца, т.е. через два месяца после второй, пророк убеждает строителей храма в необходимости душевного очищения («обратите же сердце ваше») и утешает их обетованием Господних милостей в плодородии земли. В четвёртой речи ( Агг 2:20–23 ), произнесённой в тот же день, пророк утешает Зоровавеля и весь народ надеждой на исполнение обетований Господа дому Давида в лице Зоровавеля, его потомка. За богослужением книга пророка Аггея не употребляется. Книга пророка Захарии Личность и служение. Пророк Захария ( [Зехарйа] – «Господь вспомнил»), современник пророка Аггея, происходил из священнического рода и был сыном Варахии и внуком Адды, возвратившегося из плена вместе с Зоровавелем ( Зах 1:1 ; Неем 12:16 ). На пророческое служение он выступил двумя месяцами позже Аггея, в 8-й месяц второго года Дария Гистаспа ( Зах 1:1 ), т.е. в 520, до Р.Х. Подобно Иеремии, пророк Захария начал пророчествовать в молодом возрасте (в Зах 2:4 назван юношей). Также, как и его современник Аггей, пророк Захария воодушевлял строителей второго Иерусалимского Храма обетованиями божественной помощи, покровительства и утешения. Этот период пророческого служения Захарии, связанный с восстановлением храма, приходится на 520–515 гг. до Р.Х. В 9–14 главах упоминания о храме нет, следовательно, эта главы книги написаны уже после освящения построенного храма в шестой год Дария Гистаспа. Конец деятельности пророка точно неизвестен. Память пророка Захарии празднуется Церковью 8 февраля (21 февраля). Святые отцы называют Захарию Серповидцем, по одному из видений, в котором он созерцал свиток, летящий по воздуху ( Зах 5:1–4 ). Состав и содержание книги. Книга пророка Захарии состоит из 14 глав и, подобно книге Иезекииля, в ней много символических видений, трудных для истолкования. По своему содержания она может быть разделена на три части: символическую ( Зах 1–6 глл.), историческую ( Зах 7–8 глл.) и пророческую ( Зах 9–14 глл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Автор “Жития юрских Отцов” был учеником и сотаинником преп. Евгенда, и потому способен открыть нечто из его сокровенной духовной жизни. В частности, он повествует о пяти видениях, бывших Святому, которые тот подробно описал ему. Сия суть: видение бывшее в детстве, когда препп. Роман и Лупикин показали ему его духовное потомство (глл. 121–124); его возведение в аббаты двумя святыми, случившееся непосредственно перед тем, как он действительно стал аббатом (глл. 135–136); посещение апостолов Петра, Андрея и Павла, возвестивших о прибытии частиц своих мощей из Рима (глл. 153–154); видение свят. Мартина Турского, пользовавшегося великим почитанием в юрских монастырях, известившего преп. Евгенда о том, что он охраняет двух путешествующих иноков монастыря (гл. 160); и последнее явление препп. Романа и Лупикина за пять лет до его кончины, ведущих его в ораторий на его погребении, в то время, как его монахи протестовали (гл. 176–177). Самое длинное и наиболее детально описанное из этих видений вполне заслуживает сравнения с подобными же видениями в восточной агиографической литературе (например, видение птиц, означающих его духовное потомство, в житии преп. Сергия Радонежского): “Святый отрок в видении был поведен двумя монахами и поставлен перед входом в дом его отца таким образом, что он мог внимательно созерцать пристальным взглядом восточную часть неба с ее звездами, как некогда патриарх Авраам созерцал свое бесчисленное потомство. И ему было также сказано неким образным языком: “Тако будетъ семя твое” ( Быт. 15, 5 ). Немного спустя один некто появился здесь, другой там, иной на ином месте, покуда все растущее множество их не стало бесчисленным: они окружили блаженного отрока и преподобных отцов – вне всякого сомнения препп. Романа и Лупикина – которые духовно воздвигли его... Это было, как если бы огромный пчелиный рой, похожий на некий медоточный грозд, собрался вокруг них и заключил их в себе. И внезапно с той стороны, куда был устремлен его пристальный взгляд, Евгенд увидел как бы огромную дверь отверстую в небесную высь и некий полого спускающийся к нему оттуда путь, окруженный светом и похожий на слегка наклоненную лестницу со ступенями из кристалла и ликами ангелов, облаченных в белое, и радостно поющих, идущих вместе с ним и его товарищами: они ликовали, хваля Христа, и в то же время, несмотря на все увеличивающееся число людей, священный страх Божий, поразивший их, не позволял кому-либо пошевелить устами, чтобы сказать нечто, или головой, чтобы подать знак. Мало-помалу, с осторожностью ангельские множества смешались со смертными; ангелы собирали сих земнородных, присоединяя их к себе и воспевая все ту же песнь, восходили снова к священным небесным обителям, также как и пришли.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

Следует иметь в виду, что библейский порядок пророческих книг, как в еврейском каноне, так и в переводах, не содержит строгой хронологической системы. Славяно-русская Библия воспроизводит порядок пророческих книг в евр.каноне. В переводе 70-ти малые пророки стоят впереди великих и располагаются в несколько ином порядке: сначала три наибольшие по объёму из книг допленных пророков: Осии (14 глл.), Амоса (9 глл.) и Михея (7 глл.), затем следуют книги Иоиля, Авдия и Ионы; последние шесть книг (от Наума до Малахии) – в общепринятом порядке. Для более точной хронологии пророков-писателей их служение разделяют на три эпохи: 1) ассирийскую или довавилонскую; 2) вавилонскую и 3) персидскую или послепленную. В ассирийскую или довавилонскую эпоху (в 8–7 вв. до Р.Х.) проходили служение пророки-писатели израильского десятиколенного царства: Амос, Осия – современники Иеровоама II (793–753), а также Иона (см. 4Цар. 14:25 ). В эту же эпоху пророчествовали более древние из иудейских пророков-писателей – Исаия, его современник Михей, Софония и Наум. Это так называемые «допленные пророки». В вавилонскую эпоху (612–539 гг.) пророчествовали: Иеремия, Аввакум, Авдий, Иезекииль и Даниил. В персидскую эпоху (в конце 6-го и в 5-м веке до Р.Х.) проходили служение так называемые «послепленные пророки»: Аггей (ок.520 г.), его современник Захария и пророк Малахия (5 в.). К этой же эпохе относят служение пророка Иоиля и составление книги Ионы. Для наглядности хронологию пророков-писателей лучше всего представить в таблице. Довавилонский период 793–753 при Иеровоаме II (793–753) 770–750 при Иеровоаме II, Озии 760–725 при Иеровоаме II, Озии Иоафаме, Ахазе и Езекии 740–690 при Озии, Иоафаме, Ахазе, Езекии 740–695 при Иоафаме, Ахазе, Езекии Софония 639–621 при Иосии 621–612 при Иосии Вавилонский период Иеремия 626–586 при Иосии, Иоакиме, Седекии Аввакум 608–597 Иезекииль 592–571 в Тель-Авиве (в Вавилонии) Даниил 597–539 в Вавилоне до 3-го года Кира Персидский период при Дарии Гистаспе Захария 520–515

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

3 . О посланиях св. Апостола Павла. А. Их значение по тожеству их содержания с Евангелием Христовым. История жизни Ап. Павла в иудействе. Иудейско-раввинское и греческое образование Апостола. Психологическая теория обращения Савла. Внешние и внутренние особенности Павловых посланий. Четыре группы посланий Ап. Павла и выяснение особенностей каждой группы в связи с условиями деятельности Апостола и потребностями Церкви. Вводные све- —44— дения о каждом в отдельности послании Ап. Павла (подробнее см. в отчете за 1913–1914 учебный год). – Б. Последовательное толкование первого послания св. Ап. Павла к Коринфянам с подробным выяснением вопросов о коринфском расколе (I–IV глл.), о браке (VII гл.), христианской свободе (V, VI, VIII–X глл.), дар языков (XII–XIV глл.) и воскресении мертвых (XV гл.). 4 . Об Апокалипсисе. Его каноническое достоинство и обстоятельства написания. На практических лекциях студенты занимались изучением текста и детальным экзегетическим разбором соборного послания св. Ап. Иакова и посланий св. Ап. Павла: 1 и 2 к Фессал. и 1-го к Коринф. Кроме того студенты делали доклады о важнейших сочинениях из литературы предмета, я также об учебниках и учебных пособиях по Свящ. Пис. Нов. Зав. (по отделу – о кн. Деяний свв. Апп. и посланиях св. Ап. Павла). Экстраординарный профессор по кафедре литургики священник Илия Гумилевский студентам III курса изложил на лекциях следующие предметы: 1 . История апостольского богослужения: а) по данным Священного Писания Нового Завета и б) в связи с вопросом о зависимости этого богослужения от обрядов ветхозаветной вечери: пасхальной, праздничной и вседневной. В первом случае привлекались все священные выражения литургической ценности, сопоставлялись между собой и анализировались в своих терминах и со стороны содержания и в интересах установления богослужебного чина. Во втором – привлекалась и критиковалась литература вопроса. 2 . Богослужение в эпоху мужей апостольских по данным ап. Варнавы в связи с посланием ап. Павла к —45—

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Используя продолжающуюся борьбу за престол и волнения в империи Селевкидов, Ионафан завоевал различные города в приморской равнине и на юге Иудеи и усилил обороноспособность Иерусалима, изолировав засевший в крепости сирийский гарнизон от города вновь построенной высокой стеной. В поисках союзников Ионафан возобновил мирные отношения о Римом .и Спартой. Это уверенное движение к полной независимости было приостановлено предательским захватом Ионафана союзным ему полководцем Трифоном, опекуном юного Антиоха VI, который намеревался сам узурпировать престол и опасался, что Ионафан воспрепятствует ему (гл. 12). Глл. 13 – 16. Правление Симона Маккавея (143 – 135 гг.). Симон, последний из оставшихся в живых братьев Маккавеев, признанный вождем народа, вступил в борьбу с Трифоном, намеревавшимся захватить врасплох страну. Хитрый Трифон потребовал от Симона сто талантов серебра и двух сыновей Ионафана, обещая отпустить последнего. Симон исполнил это требование, но Трифон не исполнил своего обещания и, не сумев завоевать Иудеи, предал смерти Ионафана и возвратился в свою страну, где объявил себя царем вместо убитого Антиоха VI. Тогда Симон, используя благоприятную для него обстановку борьбы за царский престол в Антиохии, вошел в сношение с царем Димитрием II Никатором, вторично восшедшим на престол, и на условиях союзничества с ним в 170 г. эры Селевкидов (143 г. до Р. Х.) получил от него грамоту, освобождающую иудеев от дани царям Антиохи. Так, в 143 г. до Р. Х. Симон стал самостоятельным правителем страны. В тот же год Симон завоевал Газу, а в следующий изгнал из Сионской крепости языческий гарнизон. На «великом собрании священников и народа и князей народных и старейшин страны» в мае 140 г. до Р. Х. Симон был избран первосвященником, военным и гражданским правителем страны «на век, доколе восстанет Пророк верный» (14, 28, 41–42). С этого времени первосвященство стало наследственным в семье Симона (глл. 13 – 14). Антиох VII Сидет (138 – 129), сын Димитрия II Никатора, признал полную независимость иудеев, предоставив им право чеканить монету в своей стране. Следуя политике своих братьев-предшественников, Симон восстановил союз с Римом, хотя и оказался вовлеченным в напряженную войну с Сирией. Антиох VII предъявил Симону претензии на города Иоппию и Газар, но посланные им войска под предводительством Кендевея были разбиты Иоанном и Иудой, сыновьями Симона. В 135 году Симон был убит своим зятем Птоломеем, пытавшимся узурпировать власть. Но место Симона как правителя и первосвященника занял его сын Иоанн Гиркан (135 – 105 до Р. Х.). (Глл. 15 – 16). 2. Оригинальный язык книги, время ее происхождения и автор.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010