Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Небольшое ныне село Левкиево восходит своим названием к одному из самых старинных монастырей Волоколамского уезда (в советские годы – название изменялось на Левтьево) — расположено в 14 км к югу от райцентра и 130 км западнее Москвы (в рижском направлении). В первой половине XV века в лесном земляном ските, у речушки Омутня (Мутня), впадающей в Рузу, проживал инок Левкий. Имя - Левкий, означает «Прииде на него Дух Господень». Никаких подробностей о жизни преподобного Левкия практически не сохранилось; вероятно, рукописи были истреблены в Смутное время, когда поляки разорили обитель. Примерно в 1476 году преподобный Левкий, постриженник Пафнутиева Боровского монастыря и бывший наставник преподобного Даниила Переяславского, по распоряжению Волоколамского владетеля, князя Бориса Васильевича Волоцкого (сына великого князя Московского Василия Тёмного) с целью охраны западных рубежей Волоцкого удела в период борьбы Москвы с Великим Новгородом, основывает Левкиев мужской монастырь, или Левкиеву Успенскую Пýстынь, чуть выше впадения р. Омутни в реку Рузу (в 32-х км к юго-западу от Волоколамского уезда, неподалеку от теперешнего села Середа, прежнее название – Стратилацкое). Небольшой зимний храм в честь Богоявления Господня был построен, вероятно, в XVII веке. Преставился преп. Левкий в конце XV века в глубокой старости (по преданию, 17 июля 1492 года) и был погребён в основанной им пустыни. Позже – мощи преподобного Левкия Волоколамского упокоились под спудом в действующем Успенском храме, и 9 марта прихожанами и жителями окрестных сёл отмечался как день открытия мощей и их перенесения. Нынешнее место погребения преподобного Левкия доподлинно неизвестно, но верующими установлен крест и могильный камень на предполагаемом месте захоронения преподобного, недалеко от фундамента Успенской церкви Монастыря. Сохранились два источника, открытые преподобным. К востоку от монастыря, в овражке, находится один из этих святых источников, по преданию, ископанный самим преподобным Левкием. Над ним с XV века всегда стояла часовня. С закрытием храмов в первой половине ХХ века не стало над источником и часовни. В 2000 году здесь была построена небольшая деревянная часовня-сень. Рубленный «в лапу» восьмерик из бруса покрыт скатной кровлей с возвышающимся над ней шпилем с восьмиконечным крестом.

http://sobory.ru/article/?object=35381

Левкиево. Часовня Левкия Волоколамского на святом источнике. Левкиевская часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Левкия Волоколамского Год постройки:2000. Адрес: Московская область Шаховской район село Левкиево Координаты: 55.909824, 35.546389 Проезд:от ж. д. ст. Шаховская (Рижское направление) авт. 44, 45 или 50 до ост. Поворот на Костино, далее пешком на северо-восток 3 км Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Небольшое ныне село Левкиево расположено в 14 км к югу от райцентра и 130 км на запад от Москвы. В 1476 году здесь, на высоком правом берегу небольшой речки Омутня (ныне - Мутня), близ её впадения в реку Рузу иноком Левкием, учеником прп. Пафнутия Боровского, при поддержке первого волоцкого удельного князя Бориса с целью охраны западных рубежей Волоцкого удела, был основан Левкиев Успенский мужской монастырь. После кончины преподобного в 1492 году, его св. мощи находились под спудом в соборном Успенском храме обители. В 1530-1540 гг. на месте обветшавшего деревянного храма был выстроен величественный каменный четырёхстолпный трёхапсидный Успенский собор. Небольшой зимний храм в честь Богоявления Господня был построен, видимо, в XVII в. Монастырь, переживший в XVI в. период расцвета, в начале XVII в. подвергся разорению со стороны польско-литовских интервентов. В 1679 г. Левкиева обитель была приписана к Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю, а в 1764 г. его совсем упраздняют. Храмы становятся приходскими. После 1917 года храмы закрывают, а в 1950-х гг. их разбирают на кирпич. Храмовая икона прп. Левкия Волоколамского была перенесена в Сретенскую церковь погоста Пески. Сейчас о былом монастыре напоминает сельское кладбище да старые ивы, видимо, посаженные монахами вдоль стен обители. 20 августа 2011 года на месте бывшего монастыря над предполагаемым местом упокоения мощей прп. Левкия был освящён поклонный крест. К востоку от монастыря, в овражке, находится святой источник, по преданию, ископанный самим преподобным Левкием. Над ним с XV в. всегда стояла часовня. С закрытием храмов в пер. пол. ХХ в. не стало над источником и часовни. В 2000 г. здесь была построена небольшая деревянная часовня-сень. Рубленный " в лапу " восьмерик из бруса покрыт скатной кровлей, на которую поставлен шпиль с главкой. Сама обитель ждёт часа своего возрождения.

http://sobory.ru/article/?object=28900

Левкий Волоколамский, прп. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Левкий Волоколамский, прп. - житие Эта страничка относится к разделу   Левкий Волоколамский, прп. СВЕДЕНИЯ О ЖИТИИ ПРЕПОДОБНОГО ЛЕВКИЯ ВОЛОКОЛАМСКОГО (память 17/30 августа) Преподобный Левкий Волоколамский был основателем Успенской пустыни на реке Рузе (пустынь находилась в 32-х верстах от г. Волоколамска и в 2-х верстах от села Середы-Стратилатского). Преподобный Левкий был учеником преподобного Пафнутия Боровского (+1 мая 1477 г.) и спостником преподобного Иосифа Волоцкого (+9 сентября 1515 г.). Время основания преподобным Левкием пустыни может быть определено из данных жития преподобного Даниила Переяславского (+7 апреля 1540 г.). Преподобный Даниил по вступлении в Боровский монастырь в 1466 году был поручен преподобным Пафнутием старцу Левкию как опытному в духовной жизни подвижнику. Через 10 лет, то есть в 1476 году, старец и ученик удалились в Волоколамские пределы, где прожили вместе в основанной пустыни еще два года. После этого преподобному Левкию было при основании пустыни 62 года. Устроив обитель, он прославился среди окрестного населения подвигами иноческой жизни. Преподобный Левкий скончался в глубокой старости (по преданию, 17 июля) в конце XV века. Он был погребен в основанной им пустыни. В Иконописном подлиннике образ преподобного описывается под 17 июля: «Подобием сед, брада подоле Сергиевы, власы не с ушей, схима на плечах, в руке лестовка, ризы монашеские». Память преподобного Левкия совершается также 14/27 декабря и 17/30 августа — в день святого мученика Левкия. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Левкий Волоколамский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-2772

Преставился ко Господу клирик Одинцовской епархии священник Александр Василевский 1 августа 2022 г. 14:30 31 июля 2022 года, на 51-м году жизни, отошел ко Господу клирик Одинцовской епархии , настоятель Никольского храма села Никольское-Гагарино (Рузский район Московской области) священник Александр Василевский. Александр Василевский родился в 1971 году в г. Сальск Ростовской области, в семье военных. Он воспитывался в православной семье, был крещен в детстве. Александр учился в военном училище, занимался предпринимательской деятельностью. В 1994 году вступил в брак. Его супруга матушка Марина подарила ему троих сыновей и двоих дочерей. По благословению духовника пошел учиться в Свято-Тихоновский богословский университет, который закончил в 2010 году. В течении нескольких лет трудился помощником настоятеля в храме Новомучеников и исповедников Российских на Бутовском полигоне. 14 ноября 2010 года архиепископом Можайским Григорием был рукоположен в сан диакона, 21 ноября того же года — в сан священника. 24 ноября 2010 года назначен настоятелем четырех храмов Рузского городского округа: Никольского храма в селе Никольское-Гагарино, Успенского храма в деревне Борзецово, Михайловского храма в деревне Михайловское, храма преподобного Левкия Волоколамского поселка Брикет. Еще одним послушанием для батюшки стало назначение духовником Первого Рузского казачьего кадетского корпуса им. Доватора и Станичного казачьего общества им. Доватора. Особую роль в формировании мировоззрения отца Александра сыграли протоиерей Виктор Чекушин, а также схиархимандрит Илий (Ноздрин) и архидиакон Илиодор  (Гайриянц) из Оптиной пустыни . Труды священника во благо Церкви были отмечены церковными наградами. За десятилетие служения в священном сане отцом Александром была проделана огромная работа по восстановлению из руин Успенского храма в деревне Борзецово и благоустройству Никольского храма в селе Никольское-Гагарино . Одинцовская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В клировых ведомостях 1871 г. пишется, что Успенская церковь Левкиева монастыря была построена в 1476 г. преподобным Левкием, от щедрот великих князей Волоцких, что взято из современного описания Волоколамской Левкиевой пустыни. Однако 1476 г. указывает здесь не на постройку церкви, а на основание старцем Левкием его пустыни. Во всяком случае, можно предположить, что церковь древняя и основана если не в конце XV, то, по всей вероятности, в начале XVI столетия. Монастырский храм был построен в традиционном для этого времени шатровом стиле. Приведем описание церкви из метрики 1887 г.: «Церковь квадратная, одноэтажная. Алтарь церкви с тремя полукружиями. В вышину, кроме фонаря 6 сажень, в фонаре около 7 аршин, в длину 7 сажень с 1 аршин и ширину 7 сажень с 1/2 аршина. Церковь построена вся из кирпича. Стены все выложены сплошной кладкой на известке, кирпич толстый, тяжеловесный, около 18 фунтов, обожженный. Стены сохранились в своем первоначальном виде, кроме западной, к которой пристроена трапезная церковь. С восточной стороны в стене под верхней крышей есть пустое пространство и видна каменная лестница вниз, которая ведет к южной стороне, назначение которой нам неизвестно. Связи в стенах деревянные, дубовые, которые от времени истлели и оказались по местам трещины, для безопасности кругом снаружи обведен железный обруч. Наружные стены гладкие, по бокам дверей и по углам выдающиеся лопатки, сведенные к верху в три арки, в средних арках сделаны лепные рамки, узкие и продолговатые, между полукружиями алтаря такие же выдающиеся лопатки. Над входной дверью с южной стороны в виде фонаря под железной крышей в углублении на стене написан образ Успения Божией Матери, живопись не старинная и написана неискусным мастером. С северной стороны такое же сделано углубление и была живопись, но она недавно заштукатурена. К верху на два аршина от крыши сделан небольшой уступ и покрыт железом в виде пояска. Карниз гладкий и никаких особых украшений не имеется. Кровля на сводах церкви шатровая на четыре ската, железная, выкрашена медянкой, новая. Фонарь на сводах с пролетами, сквозной, круглый, с одним пояском вверху, шея гладкая, под самую крышу главы сделаны лепные украшения кругом, изображающие продолговатый, кверху широкие полузагнутые кружки. Одна глава большая, круглая посредине церкви, покрыта железом и окрашена медянкой. Крест на главе железный, четвероконечный, с завитками, решетчатый, прикреплен к главе цепями, на подножие его полулуние.

http://sobory.ru/article/?object=35381

Любопытно, что не только князь Федор Борисович рассматривал Левкиев монастырь как свою собственность. Архимандрит Леонид отмечает, что даже некоторые именитые монахи распоряжались монастырской собственностью как своей. Он приводит в пример Елисея Бибикова, бывшего боярина, монаха и одновременно ктитора Левкиева монастыря. Из его завещания следует, что некоторые монахи не только сохраняли собственность, живя в монастыре, но и частично сам монастырь рассматривали в качестве таковой: «…Да после живота моего сыну моему Ивану в Левкиев монастырь келья моя, а игумену и братия пожаловати в ту келью не вступатися». По сведениям В.В. Зверинского, Левкиев Успенский монастырь также упоминается в завещании князя Дмитрия Ивановича Углицкого (около 1509 г.). Не совсем ясно, о какой исторической фигуре в данном случае идет речь. В 1509 г. скончался князь Дмитрий Иванович, он был старшим внуком Ивана III — первого «государя всея Руси» и сыном Ивана Молодого. С 1498-1502 гг. Дмитрий Иванович был формальным соправителем своего деда. В 1502 г. он был отстранен от власти и лишен права наследовать престол в результате интриг своего дяди, будущего великого князя Василия III. Вступив на престол в 1505 г., Василий III арестовал своего племянника Дмитрия Ивановича, и умер тот в заточении, скорее всего, не написав завещания. Углицким князем же в это время был сын Ивана III Дмитрий Иванович Жилка, умер он в 1521 г. Примечательно, что все упомянутые выше духовные грамоты относятся к первой половине XVI в. Архимандрит Леонид (Кавелин) отмечает, что XVI столетие можно назвать самой цветущей эпохой в истории Левкиевой пустыни. «В числе ее пострижеников являются и бояре; один из них, старец Елисей Бибиков, погребенный в той же обители, имеет неоспоримое право на особую память ее, не только как постриженик, но и как великий, особый ее благодетель. На могиле его еще до недавнего времени лежал камень. Цел и по ныне. Хотя при устройстве новых приделов снят с могилы, вошедшей внутрь храма, где было бы прилично поместить и сей камень (в стене или в полу) с следующей высеченной на оном вязью надписью: лета 7089 (1581) месяца Генваря в 4-й день на память св. 70 Апостолов преставился раб Божий Елисей Васильевич Бибиков, во иноцех инок схимник Елисей. А подписывал Возмицкого монастыря чернеца Никанора».

http://sobory.ru/article/?object=35381

Большое участие в основании обители принимал Волоколамский князь Борис, сын великого князя Василия Васильевича Темного. Монастырь пользовался его особенным расположением, и, по мнению архимандрита Леонида (Кавелина), нет сомнения, что его «недвижимые имения, то есть вотчины и пустоши, исчисляемые подробно в жалованных грамотах XV и XVI столетий, были пожалованы от щедрот упомянутого князя по личному благоволению его к благочестивому первоначальнику сей обители преподобному Левкию». Сыновья князя Бориса также немало жаловали Левкиев монастырь. Иван Борисович по своей духовной в 1504 г. передал монастырю 10 руб., а также «кобыл и жеребят». Князь Федор Борисович Волоколамский также не забыл эти монастыри в своем завещании. По его духовной Левкиеву монастырю передавались «заемных 10 руб., за шубу 8 руб., атлас на шубе и село Назарьевское». Следует сказать, что при жизни князя у него были непростые отношения с этой обителью. Сохранилась челобитная прп. Иосифа Волоколамского начала XVI в., в которой он жалуется на князя Федора, который пользовался казной Левкиева монастыря и брал в «свою пользу достояние чернецов». Аналогичная жалоба на князя поступила и от настоятеля Николаевского Рождество-Богородицкого Возмицкого монастыря. В своей духовной грамоте князь, вероятно, попытался вернуть все долги монастырям, казной которых он свободно пользовался при жизни. Наличие подобной практики в начале XVI в. свидетельствует, с одной стороны, о силе удельных порядков, с другой — об активном вмешательстве представителей светской власти в церковные дела, в первую очередь финансовые. Но это касалось только так называемых княжих монастырей, к которым, по всей видимости, относился Левкиев мужской монастырь. В «княжих» монастырях князья обладали практически всей полнотой власти; епархиальные епископы могли там только судить настоятелей, да и то вместе с князьями. При становлении Московского государства велась борьба с такими обителями, которые символизировали крепость удельных порядков. Интересно, что жалоба на волоколамского князя поступила от самого преподобного Иосифа Волоцкого. Примечательно, что в другой челобитной святой жаловался и на «разграбление» Федором Борисовичем Волоколамского монастыря. На основании этого монастырь был передан в непосредственное владение великого князя Василия Ивановича III. Вероятно, у этих челобитных была одна политическая цель — ослабить влияние Волоколамского князя в ходе централизации государства.

http://sobory.ru/article/?object=35381

Вместе с родным братом Герасимом Димитрий ушел из Переславля и, надеясь стать учеником прп. Пафнутия Боровского, направился в Пафнутиев Боровский в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-рь , но не застал основателя обители в живых (прп. Пафнутий скончался 1 мая 1477). Димитрий принял постриг в Боровском мон-ре с именем Даниил и был в послушании у прп. Левкия Волоколамского . 10 лет Д. прожил в Боровском мон-ре, затем вместе с прп. Левкием удалился в основанную последним Успенскую пуст. на р. Рузе (см. Левкиев в честь Успения Пресвятой Богородицы монастырь ), где прожил еще 2 года (об этом сообщает «Сказание вкратце...», в первоначальном Житии говорится, что Д. остался в Боровском мон-ре и прожил там еще 2 года после удаления прп. Левкия в Успенскую пуст.). Братия любила Д. и удивлялась, что в столь юном возрасте он превзошел мн. сверстников в стремлении к добродетели. Впосл. Д. воспринимали как ученика прп. Пафнутия, о чем свидетельствуют 2-я редакция Жития прп. Герасима Болдинского, грамота Рязанского и Муромского еп. Леонида царю Феодору Иоанновичу 1584-1585 гг. (АИ. Т. 1. С. 410). Ок. 1489 г. Д. «Божиею волею» оставил мон-рь. Как и прп. Иосиф Волоцкий , Д. «обхожаше многия монастыря, внимая благым обычаем и ползуяся добродетельных отец житием» ( Смирнов. Житие. С. 11), затем вернулся в Переславль (по преданию, с собой из Боровской обители он принес список Тихвинской иконы Божией Матери, к-рый впосл. хранился в Троицком соборе Данилова мон-ря). К тому времени отец святого умер, а мать приняла монашеский постриг. В Переславле Д. сначала нес послушание пономаря в Никитском мон-ре, потом перешел в переславль-залесский Горицкий в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь , игумен к-рого Антоний был родственником святого. Это произошло незадолго до 1495 г. (святой подвизался в Горицкой обители 30 лет, в 1525 он был уже игуменом Данилова мон-ря). Брат преподобного Герасим служил диаконом в Горицком мон-ре и вскоре скончался, др. брат, Флор, принял здесь постриг с именем Феодор.

http://pravenc.ru/text/171193.html

Одно из немногих сохранившихся изображений преподобного Левкия хранится в припогостной церкви Сретения Господня, в деревне Пески. В той же церкви хранятся иконы, спасённые сельскими прихожанами. В 1530-1540 годах в монастыре был построен кирпичный четырёхстолпный трёхапсидный одноглавый собор крестовокупольного типа, в 1764 году ставший приходским Успенским храмом.  Блистательное XVIII столетие в России стало последним для целого ряда православных монастырей. В 1764 г. Екатериной II были изданы «Духовные штаты», в соответствии с которыми все монастыри распределялись по 3 классам, часть обителей выводилась за штат, а некоторые вовсе упразднялись. Этот процесс существенно затронул и территорию Московской епархии. По «Духовным штатам» здесь прекратили свое существование 14 монастырей и пустыней, в числе которых был Левкиев Успенский мужской монастырь. Он располагался недалеко от Волоколамска, в 32 верстах к юго-западу от города при реке Рузе. Эта обитель была одна из старинных монастырей округи. Левкиев-Успенский на Волоке мужской монастырь был основан в XV в. преподобным Левкием, постриженником Пафнутиева монастыря. Он был сопостником преподобного Иосифа Волоцкого. Известный церковный историк архимандрит Леонид (Кавелин) отмечает, что Левкиев монастырь был основан раньше Иосифо-Волоцкой обители, т.е. до 1479 г. Время основания преподобным Левкием пустыни может быть определено из данных жития преподобного Даниила Переяславского. По вступлении в Боровский монастырь в 1466 г. он был поручен преподобным Пафнутием старцу Левкию как опытному в духовной жизни подвижнику. Через 10 лет, т.е. в 1476 г., старец и ученик удалились в Волоколамские пределы, где прожили вместе в основанной пустыни еще 2 года. После этого преподобный Даниил ушел в Переяславль. Предполагают, что преподобномуЛевкию было при основании пустыни 62 года. Устроив обитель, он прославился среди окрестного населения подвигами иноческой жизни. Святой подвижник скончался в глубокой старости (по преданию — 17 июля) в конце XV в. Он был погребен в основанной им пустыни. В Иконописном подлиннике образ его описывается под 17 июля: «Подобием сед, брада подоле Сергиевы, власы не с ушей, схима на плечах, в руке лестовка, ризы монашеские». Интересно, что, находясь поблизости от Иосифо-Волоцкого монастыря, преподобный Левкий был нестяжателем. Подобно святому мученику Левкию Кесарийскому, преподобный оставался верным своим убеждениям, несмотря на позицию официальной власти в лице великого князя Ивана III.

http://sobory.ru/article/?object=35381

Окна узкие продолговатые, верх полукруглый, расположенный под самими сводами, по два окна с южной и северной стороны. В алтаре три окна, в северном и южном предалтарии по два окна, все они в один свет, с отливами снаружи, рамы у окон простые деревянные, внутрь храма. Решетки железные, клетками, наличники окон валиками, заостренные кверху с маленькими четвероконечными крестиками, лепные. Всех дверей трое, на западе, на севере и на юге, с западной стороны из придела прежние двери заменены новыми, остальные же на севере и юге сделаны из половых досок, простые деревянные на шпонках, в позднее время, для безопасности обиты листовым железом и окрашены медянкой. Петли на дверях железные, простые на крючьях. Наличники дверей лепные валиками, кверху острые с маленькими крестиками. Особых выходов не имеется. Была особая дверь в западном углу направо, пробитая в стене церкви, через которую был вход в каменную часовню, где находилась гробница над мощами преподобного Левкия, вследствие же устройства на том месте нового придела часовня была разобрана и дверь заделана. Паперть устроена с одной придельной стороны в колокольне. Церковь устроена внутри в виде квадратной палаты. Престол в нем один. Западный новый придел также в виде палаты. Отделяется от храма глухой стеной с одним пролетом, который во время пристройки, против остальных дверей старой церкви несколько распростроен. Своды устроены на четырех столбах и разделаются полукруглыми арками, два столба посредине храма и два столба в алтаре за иконостасом, между которыми три полукруглых отделения, посредине престал, налево жертвенник, а направо диаконник, в который устроена от престола небольшая проходная дверь. Два столба, четверогран-ные, гладкие и два скрытые за иконостасом. В алтаре в стенах устроены два шкафа для хранения сосудов и книг, в диаконнике шкаф с железной дверью для хранения церковной суммы и у жертвенника две печуры полукруглых и две прямых, в одной устроен колодец для умывания рук, а другая для жаровни. В северной стене церкви сделана полукруг-лая впадина, где стоит большое, резное, деревянное изображение Спасителя в терновом венце в темнице. Пол лещадный, везде одинаковый. Алтарь троечастный, разделенный направо глухой стеной с небольшой входной дверью, налево аркой к жертвеннику. В алтаре своды с одной стороны от иконостаса поддерживаются двумя столбами. В алтаре три окна и в предалтариях по два окна.

http://sobory.ru/article/?object=35381

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010