Брикет. Церковь Левкия Волоколамского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм был построен в 1998 г. по инициативе двух учителей из поселка Брикет и является образчиком северной русской деревянной архитектуры. Богослужения совершаются круглый год. Приход у храмов общий, поэтому и все церковные служения общие. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Архитектор храма - Надеин Юрий Семёнович. 7 июля 2013. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=03182

Муч. Луппа , в Пергии. 1621 (Каллиопий 7 апр.). 7 I. Св. Георгия , митрополита митиленского, † в начале 9 в. (ок. 816 г. или после сего). Вас. Иер. Кал. Нан 2. Мст. Тернов. и др. МКр. М. 11 и 12 в. По греч. М. 1870 и Феоктистовой канон Игнатия, что и у нас. Служба. (Пар. 1 апр. 8 Муз. 13 апр. 6. Сирм. 2. апр. 16.). Св. муч. Каллиопия в Помпеополе киликийском, † 304 г. Вас. Екл. Петр. М. Р. М. 12. в. В Греч. М. печ. служба с каноном Иосифа. В 240 он же зовется Луппом (УКр. ДоМак Мак. 9 апр. 1621 апр. 6 Ч. Гр. XI в. мар. 22). Св. муч. Руфина диакона и св. муч. Акилины и 200 воинов в Синопе на Черном море, † ок. 310. Неап. Вас. Флор. 1. Петр. Охр. М. Р. В Сирл. одни 200 воинов. В 382 одна Акилина. (Кал. 30 апр. Ап. 346 Акилины одной 3 апр. 724 апр. 6). Серапиона монаха. Киев. Мес. Аполос. Мак. житие и др. (14 мая). Пр. Даниила переяславского, † 1540. Пролог 1662 †. Мощи свидетельствованы в 1632 г. Житие написано по воле митроп. Макария и царя учеником его чрез 13 лет по смерти святого. III. Преставление пр. Нила сорского, основавшего скит на речке Соре в Белозерском уезде, † 1508 г. 201. 209 †. ( Филим. 7 мая). Мощи под спудом. Пр. Левкия , основателя Успенской пустыни на р. Рузе в Волоколамском уезде в XV в. Мощи под спудом в успенской церкви упраздненного монастыря. 209. По истор. словарю о св. память его местно совершается 13 авг. ( Филим. 17 июля). Византийской иконы Божией Матери, явившейся 732 г. IV. Муч. Петра . 51. Прокопия и Петра Св. 382. (Прокопия. У. 1398). V. Мучч. Ирины и Хионии . Антон. Нан. 2 (16 апр.). Домнина солунского. 240 (1 окт.). Пр. Георгия , иже в Малее. Ап. 346 (4 апр.). Свв. апп. Иродиона и проч. Муз. 13. Папебр. (8 апр.). 120 мучч. в Персии . Син. 1 (6 апр.). Серапиона , архиеп. новгородского. 878. 54. 382 (16 мар). 8 Свв. апп. от 70 Иродиона, Агава, Руфа, Асинкрита, Флегонта и Ермия . Иер. Кал. Флор. 1. Петр. Нан. 2. 43. Мст. Слепч. и другие. МКр. М. 11 и 12 в. Канон Иосифа. Служба (Иродиона Вас. 28 мар. 240. Сирм. 27 мар. 1429 мар. 23. Пар. 1. Папебр. 7 апр. Маз. 30 марта. Агава Вас. 240 и др. 10 апр. 243 мар. 31. Руфа 240. Шиф. 26 июня. Асинкрита Неап. и др. 20 июня. Ермия Сирл. 7 мар. М. Р. мР. А. У. Агава 13 февр., Руфа 21 ноябр. М. Р. прочих кроме Ермия ныне. Муз. 13 всех 7 апр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЕВКИЙ ВРУНТИСИОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Левкий Врунтисиопольский ( V в.), епископ , исповедник , святитель . Память 20 июня . В миру Евтропий, родился в городе Александрии от благочестивых родителей Евдикия и Евфросинии. Мать умерла, когда отроку было 11 лет, а отец принял монашеский постриг в монастыре святого Ермия и взял сына с собой в обитель. Мальчик воспитывался под духовным руководством игумена Никиты и опытных монастырских старцев. Он оказался очень способным, прекрасно изучил Священное Писание. Евтропий рос тихим, кротким и послушливым отроком. Когда ему исполнилось 18 лет, скончался игумен Никита. Братия монастыря единогласно избрала игуменом Евтропия, хотя он еще не был пострижен в иночество . Считая себя недостойным руководить кем бы то ни было, Евтропий отказался. Семь лет монастырь святого Ермия оставался без настоятеля. За эти годы Евтропий, подвизаясь в монашеских подвигах, достиг высокой степени духовной жизни. Однажды Евдикий вместе с двадцатипятилетним сыном святым Евтропием отправился на праздник Успения Божией Матери в почитавшуюся всеми церковь Успения в окрестностях города Александрии. На праздновании присутствовал Еллий, епископ Елиопольский , со своим клиром. Одновременно он посетил монастырь, которым управлял игумен Феодор. В том же монастыре остановились и отец с сыном. Ночью Евдикию было откровение о его скорой кончине и о том, что его сын будет епископом и просветит светом Христовой веры город и землю Врунтисиопольскую в Италии. В этом видении Евтропию было предсказано новое имя - Левкий, означающее " Прииде на него Дух Господень " . В день праздника в церкви Божией Матери епископ Еллий услышал глас с Неба, благословивший Левкия на архипастырский подвиг, и приказал архидиакону спросить молящихся, кто носит это имя. Потом с любовью благословил святого Левкия и его отца.

http://drevo-info.ru/articles/10903.html

Глава XXVIII Вот божественные и священные тайны, которые мы видели и слышали, я, Карин, и я, Левкий, – нам не позволено продолжать и поведать другие таинства Господни, как громко провозгласил нам Михаил архангел, сказав: «Идите с братьями вашими в Иерусалим; вы будете в молитвах возглашать и прославлять воскресение Господа Иисуса Христа, – вы, которых Он воскресил вместе с Собою из мертвых. И вы не будете говорить ни с кем из человеков, и вы останетесь как бы немыми, доколе не придет час, когда Господь дозволит вам поведать тайны Его“». Михаил архангел повелел нам идти за Иордан, в место плодородное и обильное, где теперь многие, воскресшие с нами во свидетельство воскресения Христова. Ибо только три дня дозволено нам, воздвигнутым из мертвых, встретить в Иерусалиме Пасху Господню с родными нашими, во свидетельство воскресения Господа Христа. И мы были крещены во священной реке Иордане и получили белые одежды. И после трех дней празднования Пасхи все воскресшие с нами были вознесены на небо; они были отведены за Иордан и никем не видимы. Вот что повелел Господь поведать вам, исповедуйте и воздайте славу Ему, и покайтесь, дабы Он смиловался над вами. Мир вам во Господе Боге Иисусе Христе, Спасителе всех людей. Аминь. Аминь. Аминь». И когда они кончили писать все эти слова в отдельных книгах, они встали. И Карин передал написанное им в руки Анны, и Каиафы, и Гамалиила. Подобно и Левкий написанное им в книге передал в руки Никодима и Иосифа. И внезапно они преобразились и показались облеченными в одежды ослепительной белизны и не стали более видимы. И писания их оказались одинаковы, ни одно не было ни больше, ни меньше другого и не разнились ни в одной букве. Вся синагога иудейская, слыша дивные речи Карина и Левкия, была в изумлении, и иудеи говорили один другому: «Воистину Господь совершил все это, и да будет благословен Господь Иисус во веки веков. Аминь». И они вышли все в большой тревоге, со страхом и трепетом, ударяя себя в грудь, и все удалились к себе. Все, что иудеи говорили в своей синагоге, Иосиф и Никодим тотчас же передали правителю, и Пилат записал все, что говорили иудеи относительно Иисуса, и поместил слова эти в общие записи своей претории.

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

д. А что предтечи второго пришествия Иисуса Христа умрут, и чрез 3 дня воскреснут, и на облаках вознесутся на небо, то такого рода представление мы читаем еще в Апокалипсисе. Вот это замечательное место: зверь, выходящий из бездны, сразится с двумя свидетелями Моими и победит их и убьет их... Но после трех дней с половиной вошел в них дух жизни от Бога; они оба стали на ноги свои, и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И они услышали с неба громкий голос, говоривший им: «Взойдите сюда». И они взошли на небо на облаке, и смотрели на них враги их 267 . Кроме Еноха и Илии, искупленные святые встречают у дверей рая благоразумного разбойника 268 , несущего крест на плече своем (βαστζων π τν μων ατο κα σταυρν). Как ни грубы представления апокрифиста, однако нельзя допустить, на основании собственных же его представлений, что разбойник вошел в рай в том же самом теле, какое имел на земле, и с тем же самым крестом, на котором был распят на Голгофе. Раньше он усвояет обитателям рая не земное тело, а только субстанцию его, τν δαν νθρπου, по выражению святого Епифания. По латинскому тексту, речь идет только о знамении креста, а не о самом кресте. Именно Иисус Христос, посылая разбойника в рай, сказал: «Покажи ему (архангелу Михаилу) знамение креста, «signum crucis», и он введет тебя в рай». Глава 11-я (27) 269 Левкий и Харин заканчивают свой рассказ упоминанием о цели своего посольства в мир. Они посланы были на землю проповедовать воскресение Иисуса Христа вместе с другими воскресшими и креститься в Иордане. Для проповеди о воскресении они были весьма пригодны, потому что недавно умерли и имели еще живых родственников в Иерусалиме, которые, несомненно, должны были поверить рассказу своих о воскресении Господнем. Воскресение душ давно умерших также было важно для укрепления веры в Воскресшего, так как с их воскресением тесно связывалось время Его пришествия. После трех дней, очевидно в день воскресения, воскресшие празднуют Пасху. После праздника все 270 возносятся на небо, за исключением Левкия и Харина, которые, быв посланы возвестить людям божественные тайны, должны были оставаться на земле дотоле, пока не выполнят цели своего посольства.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/o...

Аминь. 20-й день 299. К прихожанам, живущим среди раскольников (Из жизни св. Левкия Исповедника. Чет. Мин. июня 20) Однажды при жизни св. епископа Левкия бес вошел в одного готовившегося к св. крещению человека. Его привели к св. Левкию. Левкий сказал бесу: «Перестань мучить человека!» Бес отвечал: «Если я из него выйду, то куда же пойду?» Епископ сказал: «Можешь войти в тех, которые не веруют во Христа и истине не покоряются». Тогда бес оставил человека, ушел в Египет, где жили язычники, и многих из них погубил. Из сего повествования ясно открывается, братие, та истина, что там, где нет истинной веры во Христа, где люди не покоряются св. истине – там царство тьмы, над теми людьми власть диавола и там полная свобода для его действий. Вы, конечно, скажете: из чего же это видно? На это ответим вам, что это лучше всего видно из наших раскольников, что сейчас и докажем вам. Преосвященный Игнатий, митрополит Сибирский, о раскольниках его времени пишет, что они «многия прельстивше и в пустая места заведше, жены и девы и отрочата во избы на то в лесах уготованные, затворяху оные, и закрепивше вход, сожигаху, а имения их взимаху себе» (Розыск.ч.3,гл.8). Кто же научил так раскольников поступать? Конечно диавол. Св. Димитрий, митрополит Ростовский, говорит, что в его время некоторые из раскольников причащались из рук одной девицы изюмом и затем, по причащении, тотчас являлась у них мысль о самоубийстве, т.е. желали они или сгореть заживо, или удавиться, или утопиться; и мысль свою они приводили в исполнение и ужасной смертью многие из них погибли. Кто же привел людей к такому кощунству и богохульству? Никого не найдете виновником сего, кроме диавола. Итак, братие, истина непреложная, что там, где нет истинной веры во Христа, где люди не покоряются св. истине – там царство тьмы, над теми людьми власть диавола и там полная свобода и для его действий. В самом деле, подумайте: кто же, как не диавол, мог довести людей до таких ужасных заблуждений, что вот одни из них сожигаются, топятся и давятся, другие причащаются изюмом, и третьи, наконец, простого мужика почитают Христом? Да, без сомнения, во всем этом ничьих других дел, кроме дел диавольских, нет, и ввести людей в такие ужасные заблуждения никто, кроме диавола, не мог.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

5-го июня, отметив, что о св. Дорофее Тирском «несть ничего, только взменка о нем in Niciphore et Comelio a Lapide», что также нет сведений о св.м. Маркиане и иже с ним, а о Феодоре чудотворце лишь «трошечки in Vitis SS Patrum», Святитель помещает здесь еще память св. князей Игоря Ольговича, о котором в Прологе «лист», и, сознавая, что материала все же недостаточно, пишет далее под тем же числом: «в Четье взменкуется преп. Ануфа чудостворец et in Vitis ss.pp. est quidam Anups (f. 469 et 476). De illo vide ibi, et hic pone illius пред Игорем, может быть с пол листа» 119 . В Четиих-Минеях и внесена под 5-м июня память св. Ануфрия исповедника с житием, заимствованным из Vitis ss.pp. Иногда Святитель намечал внесение новой памяти, но потом менял свое решение. Напр., не найдя ничего для жития св. Тихона Амафунтского (16 июня) и отметив, что о св. Тихоне Лухотском в Прологе лишь «трохи», свят. Димитрий пишет: «Hic Левкий. Acta ss. янв. 1, 667 и 669, гл. 4». Но жития св. Левкия под 16 июня нет, здесь вместо него дано жизнеописание св.м. Тигрия пресвитера и Евтропия чтеца, взятое из тех же Актов. А св. Левкий помещен под 20-м числом того же месяца, где также было мало материала, и Святитель искал, чем бы его дополнить. Так, сначала он отметил: ergo ponendus est s.m. Marciellinus (?) a s. Grigorio Dialog. Acta ss. янв. 1, 590», затем: «et Anastasis (л. 701 о сем св. Григорий) et Arcadius л. 721...». Но, очевидно, все эти жития не удовлетворили его, и он решил перенести сюда Левкия. Об этом свидетельствует последняя пометка за этот день: «зде Левкий» 120 . Или – 22-го июня Святитель решает: «Hic ponendus s.m. Пофит», но потом зачеркивает эту надпись и после приписывает: «июля 1-го positus» 121 . В том случае, если предположения о недостатке материала не оправдывались, Святитель и совсем опускал те памяти, которые он предполагал было внести. Напр., 9-го июня Святитель пишет: «после Кирилла Аттика бы воспомянути, qui янв. 1, 473» (очевидно Acta SS.), но так как помещенные под этим числом жития св. Кирилла Александрийского и преп. Кирилла Белоезерского оказались довольно большими, то память и житие Аттика были опущены 122 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Память 14 декабря Страдание святых мучеников Фирса, Левкия, Каллиника, Филимона, Аполлония и прочих с ними Святые мученики Фирс, Левкий и Каллиник родились в Вифинской области а воспитались в городе Кесарии Пострадали они за Христа в царствование императора Декия следующим образом. Один из областных правителей, по имени Кумврикий, прибыл в Кесарию из Никомидии и ревностно утверждал здесь идолопоклонство, усердно заботясь об идольских капищах и жертвах и о всем, что было приятно врагу человеческого рода — диаволу. К тому же он принуждал и всех местных жителей, одних привлекая ласкою, других устрашая угрозами. Между тем в числе кесарийских граждан был некто Левкий, человек честный, разумный, учёный и благородный. При виде совершающихся беззаконий, он сильно болел душою и разгорался всё более ревностью по Боге. Наконец, он не в силах был таить долее горевший в душе его пламень ревности и не захотел более скрывать исповедуемую им истинную веру. Неожиданно явился он к правителю и сказал: — Зачем, Кумврикий, вооружаешься ты, несчастный, на свою собственную душу, почитая бесчувственных и глухих идолов, и увлекаешь за собою к тому же печальному заблуждению множество других людей? Такие люди представляются более бесчувственными, чем камни и деревья, ибо не хотят познать своего истинного Бога и Спасителя и не желают ходить во свете, покинув тьму заблуждений. Безумный правитель, не вынося высказываемой ему истины, пришел в ярость от этих слов, и тотчас же, без всякого допроса велел подвергнуть Левкия биению. Но Левкий, добровольно принимая мучения, благодарил Бога и тем привел мучителя в еще большую ярость, за что и был подвергнут истязаниям до тех пор, пока не обессилели бившие. Тело его, сокрушенное побоями, изнемогло, и он молился о полном освобождении своем от тела, желая преставиться ко Господу. Исполнению сего желания способствовал сам правитель, который велел вывести мученика за город и отсечь ему голову. Когда мучители вели святого на казнь, он шел без всякого страха и смущения, ничем не обнаруживая в лице своем боли и муки, но весь сиял радостью и блаженством, как будто его вели не на казнь, а на венчание. Далеко за городом ему отсекли голову, и он отошел на небеса принять за подвиг свой венец нетленный.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

– Здесь, Фирс, или дай обещание принести жертву богам и ты останешься жив, или же ты лютым образом будешь лишен жизни. Святой в ответ сказал ему то же самое, что говорил и раньше, и при этом прибавил в заключение: – Скорее души ваши исторгнутся у вас. Мучители еще более разгневались на Фирса, велели влечь его с побоями в город и там бросить за его, как они говорили, волшебства в море, дабы он принял мучительную погибель и даже не удостоился по смерти обычного погребения. Но не успели они еще войти в город, как начало исполняться пророчество мученика: Сильван внезапно обессилел, а Кумврикий заболел лихорадкою, и на четвертой день оба они жалким образом окончили жизнь. Говорят, что даже земля не принимала их нечистых тел до тех пор, пока не помолился о том святой мученик. И оставался святой в Апамее двадцать три дня, находясь в узах, до прибытия нового правителя. Прибыл новый правитель, по имени Вавда, характером и злобою к христианам подобный своим предшественникам. Рассмотрев дела прежних правителей и узнав о мученике Фирсе, он призвал его на допрос. Святой оказался по-прежнему непоколебим в вере христианской и по-прежнему отказался повиноваться нечестивым требованиям языческим. Вавда приказал зашить его связанным в мех и бросить в море за тридцать стадий 8399 от берега. Но мех внезапно разорвался, узы развязались, и видно было множество светоносных мужей, ходивших по морю, которые, взяв мученика, вывели его на сушу. При виде сего, слуги правителя в страхе побежали к нему и рассказали о случившемся. Тогда он сам пошел на берег и, нашедши там мученика, который стоял один, сказал ему: – Правда, удивительны ваши христианские волшебства и чары, если и само море повинуется вам, как я вижу, и если вы у самих законов природы отнимаете силу. Но, несмотря на то, никакие волшебства не помогут вам и будут для вас только причиною еще более жестоких мучений и лютой смерти. Мученик отвечал: – Долго ли ты останешься ослеплённым и, подобно своим богам, не будешь видеть, имея очи? Как может кто-либо волхвованием поработить себе законы природы? Кто из ваших волхвов или из почитаемых вами богов, в которых всё суть обольщение волшебное и обман, – кто из них сделал так, чтобы человек, брошенный в море, был поднят руками Ангелов и, невредимый и здоровый, ходя по морю, как посуху, вышел на землю?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

403 Ср. F. Münter Probabilien zur Leidensgeshichte aus dem Evangelium Nicodemi. in Stäudlins kirchenhistorischen Archiv. V, 317. 404 Так между прочим Тиверий говорит здесь в таких выражениях, которые впервые стали употребляться только при дворе удалившейся с запада византийской Императорской фамилии; также счисление времени по индиктам, равно как названия Toparch, Eparch и т. под. указывают на позднее время. 405 Еще до изобретения книгопечатания она была распространена в латинских, гальских, англосаксонских, немецких и французских переводах. 406 Кроме изданной Thilo I. I. р. 483 sqq. греческой рецензии обеих частей, есть еще открытая и изданная Tischendorf " ом другая греческая и латинская рецензия первой главной части и две рецензии 2-й части. 407 Впервые изданная на арабском и латинском языках G. Walin " ом Lips. 1722. 4.. потом Thilo; у Fabricii в Cod. Pseudepigr. V. Т. vol. 11. p. 309. sqq. и Tischendorf p. 115 только на латинском языке. 408 Гл. 1–9 рассказывают о рождестве Иисуса и времени до бегства во Египет. Гл. 10–26 повествуют о чудесах на пути в Египет и в самом Египте, совершившихся чрез присутствие Христа, Его пеленки, воду, в которой Его омывали и т. д.; Гл. 26–35 передаюсь ряд чудесных, одинаковым образом совершенных, отчасти даже только чрез «Doraina hera» Maria, вифлеемских исцелений; потом гл. 36–49 рассказывают о многих, Самим Отроком совершенных чудесах, отчасти на основании сведений, сообщенных в Евангелие Фомы (и здесь в 49 гл. рассказывается о странном чуде в роде передаваемых у Фомы); наконец в гл. 50, как заключения, рассказывается история принесения Иисуса во храм Иерусалимский. 409 Арабский текст этой книги с латинским переводом издал впервые Н. Sike Traj. 1697., потом Thilo, Tischendorf на латинском языке р. 171 и дал. Ср. также F. J. Schwarz De ev. inf. Jesu ficto et vero Lips. 1785. 4. 410 Оно весьма подробно повествует о рождении Марии, короче – о Ее юности, совершенно коротко о рождении Иисуса. 411 Прежде предполагали, что предисловие этой книги относятся к книге Манихея Селевка или Левкия, по Tischendoif p. XXX sqq. сделал вероятным, что повествуемая в предисловии апокрифическая корреспонденция принадлежит не этому, а другому (вероятно позднейшему, по Тишендорфу однако же древнейшему) латинскому апокрифу. Часть этой корреспонденции, которая в связи с именем того Манихея, указывает на Матфея, как сочинителя, а на Иеронима как переводчика, не заслуживает, по крайней мере относительно Матфея, никакого внимания.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010