Призвав к себе Антиоха, он завещал ему предать погребению его тело на том месте, где пристал к земле их корабль. Затем, воздев руки, он сотворил молитву о своей пастве, преподал всем последнее благословение и прощальный привет с пожеланием мира; после чего и преставился ко Господу, оплакиваемый всем городом [ 6 ]. Взяв честное тело святого, Антиох перенес его с подобающими почестями на место, где святой, прибыв из Александрии, вышел на землю из корабля. Создав здесь церковь во имя святого Левкия, Антиох положил в ней честные мощи угодника Божия. И многие чудеса совершались от гроба его во славу Отца и Сына и Святого Духа, — Бога, в Троице славимого, Ему же от всей твари хвала, благодарение и поклонение во веки. Аминь. Память святого священномученика Мефодия, епископа Патарского Угодник Божий Мефодий, с юных лет предавший себя на служение Господу, явился честным сосудом, приявшим Святого Духа; за это, по избранию божественному, он сподобился епископского достоинства, став архипастырем словесных овец города Патары, в Ликийской области [ 1 ]. Святой Мефодий руководил свое словесное стадо с богоугодным тщанием, направляя его к совершенству кроткими поучениями. Во дни епископства святого Мефодия возникла Оригенова ересь [ 2 ], обольщавшая многих; видя ее возрастание, святой Мефодий, как пастырь выдающийся, точно огнем попалял ересь своими обличениями, — учением, исполненным мудрости и Божественной благодати, он истребил нависшую над верными еретическую мглу. Его боговдохновенные наставления облистали вселенную подобно молнии и как звук разумной трубы по всей земле раздался голос его поучений. Поэтому невидимый враг был не в состоянии выносить той ревности, какою одушевлен был святой Мефодий в своих великих трудах, подъемлемых ради благочестия, ради Церкви Христовой; он вооружил против святого епископа своих видимых слуг, — язычников, поклоняющихся идолам; по его наущению язычники вознамерились предать мучительной смерти служителя Божия, еще прежде страданий облекшегося в «живоносное умерщвление».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Постройка сия производима была под надзором некоего зодчего Иоанна; и в это время, по указанию престарелого священника Феодора, обретена гробница князя Михаила у церковной стены. Преосвященный писал о том к царю, и вследствие его повеления поставил св. мощи благоверного открыто в соборной церкви в приделе архангела Михаила. Преосвященный Евфимий упоминается еще в 1641 году. (24) 22) Uoha I 39 посвящен патриархом Иосифом в 1643 году. При нем Оршин монастырь причислен к архиерейскому дому, скудости ради сего последнего и взамен отшедшего от сего дома места в Москве, называемого Спасское с звонарями. (25) 23) Лаврентий 40 из диаконов двора патриаршего, а по Истории Российской Иерархии из патриарших ризничих, посвящен во епископа 1654 года 16 или 17 апреля в Твери патриархом Никоном . В 1655 ужасный год смертоносная язва истребила почти всех жителей Твери. Дабы укротить общее отчаяние среди страха смертного, преосвященный Лаврентий ездил в Москву и привез оттуда древний гроб митрополита Филиппа, в котором сей святитель почивал в Соловецкой обители. Патриарх Никон , отдавая его Лаврентию, завещал переложить в него мощи св. епископа Арсения и в воспоминание сего события установить ежегодное празднование и хождение с литией из всех церквей города Твери в Желтиков монастырь. Сие благочестивое празднество со 2 июля 1655 года совершается ежегодно доселе. В первый воскресный день после праздника св. апостолов Петра и Павла. В то же время архиепископ Лаврентий переложил мощи благоверного князя Михаила из ветхой раки в новую деревянную, обвив оные белою камкою. В 1657 г. 26 июля пастырь сей перемещен в Казань с саном митрополита и там скончался 1673 года ноября 11 дня в схиме с именем Левкия. Нектарий, архиепископ сибирский и тобольский, посвященный в сей сан 1636 года 4 февраля из игуменов Ниловой пустыни, был современник Евфимия, Ионы и сего Лаврентия. Через три года и 9 месяцев он отказался от паствы и отошел в 1640 году 7 января на покой в ту же пустынь, где и скончался в 1665 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Даниил Переславский, прп. - житие Преподобный Даниил Переяславский (память 7 апреля по старому стилю) В миру — Димитрий, родился около 1460 года в г. Переяславле Залесском от благочестивых родителей. С юных лет он обнаружил свою любовь к подвижничеству и подражал подвигам св. Симеона Столпника (память 1/14 сентября). Отрок был отдан на воспитание в Никитский монастырь к своему родственнику игумену Ионе, где полюбил иноческое житие и сам решил стать иноком. Боясь, как бы родители не помешали исполнению его намерения, он вместе с братом своим Герасимом тайно ушел в монастырь преподобного Пафнутия Боровского (память 1/14 мая). Здесь, приняв иноческое пострижение, преподобный Даниил под руководством опытного старца св. Левкия прожил 10 лет. Получив опытность в духовной жизни, преподобный возвратился в Переяславль в Горицкий монастырь, где принял священство. Строгою, богоугодною жизнью и неусыпными трудами св. Даниил обратил на себя всеобщее внимание; к нему стали многие приходить на исповедь и за духовными советами. Никто не уходил от преподобного Даниила не утешенным. Особенным подвижническим проявлением любви к ближним стала забота преподобного об умерших нищих, бездомных и безродных людях. Если он слышал о каком-либо человеке, погибшем от разбойников, об утопленнике, или замерзшем на дороге, которого некому погребсти, то всячески старался отыскать мертвое тело, относил его на своих руках в скудельницу (месте захоронения бездомных), погребал, а после поминал на Божественной литургии. На месте скудельницы святой построил храм в честь Всех святых, чтобы в нем возносилась молитва о упокоении безвестно умерших христиан. Вокруг него несколько монахов выстроили себе келий, образовав небольшой монастырь, где в 1525 году преподобный Даниил стал настоятелем. Одна из главных заповедей, которую преподал новый настоятель, призывала принимать всех странников, убогих и нищих. Он вразумлял братию и наставляя на путь истины не силою, но кротостью и любовью, всем подавая пример чистой жизни и глубокого смирения.

http://pravicon.com/info-2145

Лук. 1:1.2, — Как многие предпринимали повествовать о Христе, что известно между ними по преданию от самовидцев исперва, также точно без призвания и руководства Духа Святого многие из первенствующих христиан записывали тогда по различным побуждениям, сказания о служении апостолов по воскресении Господа. Из частных апокрифических записей апостольского времени образовались впоследствии Деяния: Петра и Павла, Павла и Феклы, Андрея и Матфея, Иоанна, Филиппа, Варфоломея. Фаддея, Фомы, Деяния всех апостолов Авдия, некоего Левкия Харина и проч. (Гэр.1, 211—212). Критического какого-либо исследования апокрифических записей ап. Лука в книгах своих не делает; он только противопоставляет им положительную верную историю, после исследования или поверки того, что говорит устное предание о проповеданном самовидцами исперва и о самых самовидцах. В предисловии книги Деяний ап. Лука не повторяет мысли предисловия Евангелия своего или потому, что последнее он относил вместе и ко второй части труда; или потому, что в книге Деяний рассказывается много о таких событиях, которых очевидцем был сам Лука, как ближайший сотрудник апостола Павла, так что в истории Павловых путешествий приходилось писать: мы решили отправиться: мы прибыли и проч. (Деян.16:10—17; 20, 5—15; 21, 1—17; 27, 1; 28, 16) и читатели, знавшие апостола Луку, не нуждались уже в особенном уверении его, после евангельского предисловия. Феофил - Лук. 1,3. Феофил, которому назначалась прежде всего книга «Деяний»; равно как и Евангелие от Луки, был христианин (Лук.1:4) из язычников, именитый (державный — Лук. 1:3) гражданин Антиохии, родины апостола Луки. Существует предание, что Феофил в доме своем имел церковь для Антиохийских христиан. Из того, что Лука не делает никаких географических пояснений местностей Италии, упоминаемых в Деяниях (28, 12—13, 15), а местности палестинские и греческие объясняет (1, 12; 16, 12; 27, 8, 12. Ср. Лук. 1:26; 4, 31; 24, 13), должно заключать, что Феофил не жил в Палестине и Греции, а с Италией был хорошо знаком; так что, вероятно, он был каким-нибудь начальником в Антиохии, присланным из Рима, по заведенному тогда порядку римского правления на Востоке.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В прологе автор осуждает дуалистическую ересь Левкия, подчеркивая т. о. правосл. характер своего труда. Повествование начинается с того, как при имп. Домициане И. Б. был схвачен в Эфесе и выслан на о-в Патмос, где он написал Откровение. После гибели Домициана и отмены сенатом всех его постановлений И. Б. возвратился в Эфес, где его с радостью встретили горожане. Апостол воскресил свою верную последовательницу Друзиану, к-рая скончалась от огорчения из-за разлуки с ним. Далее следует эпизод с философом Кратоном, который учил о бренности всего земного и призывал людей уничтожать свои драгоценности. И. Б. объяснил ему, что богатства следует раздавать бедным, после чего Кратон с учениками принял крещение. В следующих эпизодах И. Б. учит людей презрению к земным благам и совершает ряд чудес (в т. ч. разрушает храм Артемиды), что приводит к обращению в христианство жителей Эфеса и всей Асии. Однако верховный жрец Аристодем начинает возбуждать жителей против апостола и предлагает ему выпить яд, чтобы доказать истинность своей веры. В присутствии проконсула апостол и 2 преступника выпили яд, после чего преступники сразу скончались, а И. Б. остался невредимым. Тем не менее Аристодем принял крещение лишь после того, как И. Б. исцелил его. Жители Эфеса построили базилику в честь И. Б. Апостолу было 97 лет, когда ему явился Христос, возвестивший о его скорой кончине; тогда он созвал всех горожан в базилику и завещал им хранить взаимную любовь. После молитвы вокруг апостола воссиял свет; когда сияние рассеялось, на том месте, где стоял И. Б., остался лишь прах, названный эфесцами «манна». По свидетельству агиографа, «манна» до сих пор появляется в Эфесе и от нее совершаются чудеса. Мон-рь ап. Иоанна Богослова над пещерой Апокалипсиса на о-ве Патмос, Греция. 95–97 гг., XVII в. Мон-рь ап. Иоанна Богослова над пещерой Апокалипсиса на о-ве Патмос, Греция. 95–97 гг., XVII в. После «Мученичества Иоанна» на Западе была составлена др. переработка «Деяний Иоанна» - «Чудеса Иоанна» (Virtutes Iohannis - CANT, N 219), к-рая более точно передает отдельные части греч.

http://pravenc.ru/text/469832.html

Архитектурный комплекс (2 базилики) в Венозе близ Потенцы. V–VI вв. Архитектурный комплекс (2 базилики) в Венозе близ Потенцы. V–VI вв. В 80-х гг. VI в. византийцы во главе с экзархом Смарагдом одержали ряд побед: были возвращены крепости Брикселл (ныне Брешелло), Мутина, Альтин (ныне Альтино) и Мантуя; в 90-х гг. отвоеваны Авксим и Фан (ныне Фано) в Пентаполе. В 585 г. между Смарагдом и лангобардским кор. Аутари было заключено 3-летнее перемирие. Война между остготами и византийцами (535-554) и нашествие лангобардов (с 568) негативно сказались на положении Церкви. Правосл. (никейские) общины мн. городов притеснялись германцами. Лангобарды, многие из к-рых были арианами, утверждали на подвластной территории собственный епископат и клир. Часть православных епископов бежала из городов, к-рые переходили под власть лангобардов, как это произошло в Медиолане. Связи между епископскими кафедрами были ослаблены, в Юж. Италии система церковного управления была почти разрушена. Так, в Кампании перестали существовать мн. еп-ства (Нуцерия (ныне Ночера-Инфериоре), Марцеллиан (ныне Сала-Консилина), Велия, Буксент (ныне Поликастро-Буссентино), Агрополи). В Апулии, где процесс принятия христианства пришелся в основном на V-VI вв., положение было столь же тяжелым. V - 1-я пол. VI в. отмечены активной строительной деятельностью на вилле Сан-Джусто, к-рая, возможно, служила резиденцией епископа Кармеи (в состав комплекса входили 2 церкви, баптистерий, жилые покои и баня). Во 2-й пол. VI в. вилла сгорела во время пожара и так и не была восстановлена. Типичным для Юж. Италии является пример г. Канузий (ныне Каноса-ди-Пулья), столицы пров. Апулия и Калабрия. Епископская кафедра была основана в Канузии до 343 г., в IV-V вв. на окраине города построен 1-й христ. храм - базилика св. Петра. В V в. заброшенный храм Минервы был перестроен и стал использоваться как христ. церковь (базилика св. Левкия). При еп. Сабине (514-566) не только в Канузии, но и во всем диоцезе велось активное церковное строительство. По сведениям свт. Григория I Великого, встреча Сабина с кор. Тотилой помогла предотвратить разорение Апулии готами. Однако последующее нашествие лангобардов имело тяжелые последствия. Мн. храмы были разрушены, территория города сократилась, прервалось епископское преемство.

http://pravenc.ru/text/1237717.html

Там был изображен блаженный Феофил. Вскоре я заказал переснять с портрета копию, которая и висит у меня в моей спальне, над постелью, и будет висеть до скончания моей жизни как явный, наглядный обличитель человеческих прихотей и страстей и постоянный свидетель того, что немногое нужно человеку на земле, едино бо есть на потребу». Блажен тот странник жизни скоротечной, Чья жизнь, как сердце детское, чиста, Кто до границ загробной жизни вечной Не возроптал под тяжестью креста. Кто ближнему слуга был неизменный, Чьи теплые мольбы, как фимиам, Как дым от жертвы Авеля смиренной, Неслись струей душистой к небесам... Ничтожный сын земли непостоянной, Не осквернив души своей грехом, На брачном пиршестве, как гость желанный, Воссядет он с Предвечным Женихом.... Обретение этой иконы случилось в 40-х годах прошлого столетия при следующих обстоятельствах: прибыла в Лавру больная крестьянка Воронежской губернии N и заявила, чти во сне явилась ей Божия Матерь и приказала идти в Лавру и отыскать - Ченстоховскую» икону Е e , находящуюся в забвении, в братской хлебне. «Если отслужишь молебен перед Ней — то будешь здорова»,— сказала Царица Небесная и стала невидима. По настоятельной просьбе женщины лаврскими иноками был произведен тщательный розыск, и действительно, в числе старых вещей, хранившихся в кладовой, найдено было свернутое в трубку полотно с изображением Ченстоховской иконы Божией Матери. Больная тотчас отслужила перед иконой молебен и ушла домой совершенно здоровой. С тех пор икона с честью была водружена на стене, и многие исцеления от недугов стали получать с верою притекающие к ней. Отрок слободы Котельвы, Харьковской губернии, Георгий Кривуша, пять лет страдал мучительным ревматизмом. Отец его Григорий дал клятвенное обещание устроить на икону дорогу ризу, если дитя его выздоровеет. Дитя выздоровело, и благодарный отец заказал в Москве в 1887 году для икона дорогую серебряную ризу, которая и поныне служит для всех наглядным свидетельством совершившегося чуда. Дорогой же вызолоченный резной киот, в котором красуется эта икона, сооружен усердием покойного келаря архимандрита Левкия и монаха Амфилохия.

http://pravicon.com/info-3800

Лаврентий, митрополит Казанский и Свияжский (в схиме Левкий) Инок Новгородского Вяжищского монастыря. В 1654 году был иеродиаконом и патриаршим ризничим в Москве. В 1654 году участвовал в перенесении мощей святого Иакова Боровичского († ок. 1540; память 23 октября/5 ноября) в Иверский монастырь, в переносе мощей тверского князя Михаила Ярославича с установлением крестного хода, который с той поры стал обязательным в Тверской епархии (30 сентября). 16 апреля 1654 года патриархом Никоном рукоположен в архиепископа Тверского и Кашинского. 24 сентября 1654 года был освобожден Смоленск, который в течение сорока лет был занят поляками, и патриарх Никон назначил временно управлять Смоленской епархией архиепископа Лаврентия, который оставался на ней с марта по декабрь 1655 года. А в 1656 году, по определению Московского Собора, был назначен в Смоленск и постоянный епископ, бывший Суздальский Филарет. 26 июля 1657 года переведен в Казань с возведением в сан митрополита и оставался на этой кафедре до своей кончины. Был участником многочисленных церковных Соборов 50–60-х годов XVII века. Перед смертью принял схиму с именем Левкия. Скончался 11 ноября 1672 года. Погребен в Казанском кафедральном соборе, в склепе под главным алтарем. Преосвященный Лаврентий с благословения патриарха первый носил белый клобук и саккос с колокольцами и осенял дикирием и трикирием. Митрополит Лаврентий увеличил число братии в Раифской Богородицкой пустыни и на собственные средства соорудил там три церкви. Святитель Лаврентий показал великую любовь к Смоленскому чудотворному образу Пресвятой Богородицы, находящемуся в Седмиезерной Богородицкой Вознесенской пустыни. Он сам «красными ногами» (см. Ис. 52:7 ) ходил в эту обитель воздать благоговейное поклонение святыне. Совершил там всенощное бдение и литургию и властью, данной ему от Святого Духа, узаконил принесение святой иконы в Казань ежегодно 25 июня навеки неизменно, в благодарную память избавления от моровой язвы. Он же приказал составить для душевной пользы всех описание начала Седмиезерной пустыни и чудес от образа Пресвятой Владычицы Богородицы Смоленской.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Память 17 Июня Страдание Святых Мучеников Мануила, Савела И Исмаила Память 18 Июня Страдание Святых Мучеников Леонтия, Ипатия И Феодула Память 19 Июня Память Святого Апостола Иуды, Брата Господня По Плоти Житие Преподобного Отца Нашего Паисия Великого Страдание Святого Мученика Зосимы Воина Память Преподобного Отца Нашего Иоанна Отшельника Память 20 Июня Житие Во Святых Отца Наш Его Левкия Исповедника Память Святого Священномученика Мефодия, Епископа Патарского Память Святых Мучеников Аристоклия, Димитриана И Афанасия Перенесение Мощей Святых Мучеников Инны, Пинны И Риммы Память 21 Июня Память Святого Мученика Иулиана Тарсянина Житие Преподобных Иулия Пресвитера И Иулиана Диакона Память 22 Июня Житие И Страдания Святого Священномученика Евсевия, Епископа Самосатского Память Святых Мучеников Зинона И Зины Память 23 Июня Память Святой Мученицы Агрипины Повесть О Покаянии Феофила Празднование Владимирской Чудотворной Иконе Божией Матери Память 24 Июня Синаксарь На Рождество Святого Иоанна Предтечи И Крестителя Господня Слово Св. Иоанна Златоуста На Рождество Святого Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память 25 Июня Житие И Страдание Святой Преподобномученицы Февронии Память Святых Благоверных Князя Петра И Княгини Февронии, В Иночестве Давида И Евфросинии, Муромских Чудотворцев Память 26 Июня Явление Чудотворной Иконы Пресвятой Богородицы, Нарицаемой Тихвинской О Чудотворной Иконе Пресвятой Богородицы, Нарицаемой «Одигитрия» О Чудотворной Иконе Пресвятой Богородицы Лидской, Или Римской Память Преподобного Отца Нашего Давида Солунского Память 27 Июня Житие Преподобного Отца Нашего Сампсона Странноприимца Память Святого Севира Память 28 Июня Перенесение Честных Мощей Святых Мучеников Кира И Иоанна Память Преподобного Павла Память 29 Июня Житие, Подвиги И Страдание Святого Славного И Всехвального Верховного Апостола Петра Житие, Подвиги И Страдание Святого Славного И Всехвального Верховного Апостола Павла Память 30 Июня Собор Святых Славных И Всехвальных Двенадцати Апостолов: Петра (Житие 29 Июня), Андрея (4-Го Ноября), Иакова Зеведеева (30 Апреля), Иоанна (26 Сентября), Филиппа (14 Ноября), Варфоломея (11 Июня), Фомы (6 Октября), Матфея (16 Ноября), Иакова Алфеева (9 Октября), Иуды (Фаддея) (19 Июня), Симона Зилота (10 Мая) И Матфия (9 Августа)

http://pravbiblioteka.ru/book/zhitiya-sv...

   Что касается исторического авторитета первой книги Маккавейской, то его высоко ценят все исследователи. Автор цитирует очень много официальных письменных памятников. Таковых памятников, дословно им приводимых, 13: 1) письмо израильтян к Иуде Маккавею (1Мак.5:10—13); 2) письмо римлян к Иуде (1Мак.8:22—28); 3) письмо царя Александра к Ионафану (1Мак.10:17—20); 4) письмо царя Димитрия к нему же (1Мак.10:25—45); 5) письмо царя Димитрия 2-го к нему же и Ласфену (1Мак.11:30—37); 6) письмо Антиоха Младшего к Ионафану (1Мак.1:57); 7) письмо Ионафана к спартанцам (1Мак.12:6—18); 8) письмо спартанского царя Арея к первосвященнику Онии (1Мак.12:20—23); 9) письмо Димитрия 2-го к Симону (1Мак.13:36—40); 10) письмо спартанцев к Симону (1Мак.14:20—23); 11) письмо царя Антиоха к Симону (1Мак.15:2—9); 12) письмо римского консула Левкия к Птоломею (1Мак.15:18—21); и 13) летопись первосвященства Иоанна Гиркана (1Мак.16:24). Это множество письменных памятников, обычно приводимых дословно, заставляет думать, что автор был исторически очень осторожен в своем повествовании. Новое критическое исследование цитируемых автором «писем» заставляет относиться к ним с надлежащим доверием. Их форма показывает подлинность, а естественные отступления могли произойти от двоякого их перевода: с греческого и латинского (письма спартанцев и римлян) на арамейский (язык Маккавейской книги), а потом снова с арамейского на греческий, язык нынешнего перевода книги. Заметна у автора точность в описании событий, например тщательное вычисление войск сражавшихся (1Мак.15:13), павших на войне (1Мак.4:34; 7:32; 11:47); сокровищ и даров (15:31); вооружение слонов (6:37); описание местностей (1Мак.7:45); тщательная хронология по эре Селевкидов. Писатель рассматриваемой книги имеет также себе близкого по времени жизни к описываемой им эпохе ученого тогдашнего историка Иосифа Флавия, пользующегося очень часто его книгой в описании событий Маккавейского периода (Древн. XII и XIII кн.). Как исторический достоверный памятник первую Маккавейскую книгу цитируют: Киприан (1Мак.2­­ Testim. III, 4, 15, 54), Ипполит (1Мак.2­­ Толк. на Дан.9:24), Ориген (Сот. Ер. ad Rom. VIII ­­ 1Мак.2:24), Августин (De doctr. christ. II, 8. De civit. Dei. XVIII, 36, 45), Феодорит (Толк. на Дан.8:10; 11:25); Ефрем Сирин (Толк. на Дан.8 гл.); Амвросий Медиоланский (Epist. 40 ­­ 1Мак.1:7; De offlc. 40 ­­ 2:38, 41; 6:43—46; 9:4—10) и другие христианские писатели.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010