левит. Этот человек был из колена, которое было избрано Богом для служения при Его Святилище. наложницу. Наложницами обычно были рабыни, которые не пользовались правами законных жен (ср. 8,31 и 9,18). 19 поссорилась с ним. Или: «была неверна ему». Закон иудейский требовал побивать камнями виновных в супружеской неверности ( Втор. 22,22 ). Но в то время, о котором здесь говорится, «каждый делал то, что ему казалось справедливым» (17,6; 21,25). 19:3–10 Гостеприимство тестя, столь характерное для древнего Востока, резко контрастирует с негостеприимным поведением вениаминитян в Гиве, о котором говорится далее. 19 к Иевусу, что ныне Иерусалим. См. 1,21 и ком. 19 не пойдем в город иноплеменников. Ирония в том, что левит и его наложница, отказавшись остановиться в городе иноплеменников, решили заночевать в Гиве Вениаминовой, где подверглись обхождению, сравнимому разве что с обычаями Содома и Гоморры (см. ком. к 19,1 21,25). до Гивы. Город во владении колена Вениаминова, родина Саула (в 1Цар. 11,4 он назван Гивой Сауловой). 1920,48 Грех Гивы был подобен греху Содома и Гоморры ( Быт. 19,1–13 ), и потому все сыны Вениаминовы должны были погибнуть. Обычаи соплеменников в конечном счете негативно сказалось на Сауле и его потомках. 19 сел на улице в городе. Таким способом путники показывали, что нуждаются в «доме для ночлега» (ст. 16–20). 19 один старик... с горы Ефремовой. В данном случае гостеприимство проявил иноплеменник. 19 к дому Господа. Т.е. к скинии в Силоме (18,31). и никто не приглашает меня в дом. См. ст. 15 и ком. 19 на улице. См. ст. 15 и ком. 19 выведи человека. См. ком. к 19,1–21,25. 19 не делайте этого безумия. См. ст. 24. 19 вот у меня дочь девица, и у него наложница... не делайте этого безумия. См. ст. 23. В Книге Судей израилевых это предложение ефремлянина не оправдывается и не осуждается. Левит не упомянул об этом, когда рассказывал соотечественникам, что с ним приключилось (20,5; 19,14–28). Закон гостеприимства на древнем Востоке требовал от хозяина обеспечить гостю защиту, но подобное самопожертвование в нем не оговаривалось.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Как видим, самоубийство Разиса было делом его беззаветной преданности иудейскому городу; он не желал отдаться живым в руки врагов своего народа и этим показал иудеям пример стояния за Иерусалим, за храм, за свое отечество, не щадя своей жизни. Вот почему в книге Маккавейской говорится с одобрением о самоубийстве Разиса. По мнению же сектантов Разису надо было отдаться в руки врагов иудейского народа и тем, конечно, внести в боевой дух народа смятение и разложение. Нечего оказать «хороший» совет!. О третьей книге Маккавейской ВСЕХБ умалчивает!.. Напомним, как мы уже оказали, что все три книги Маккавейские пользовались большим уважением в иудейской и христианской Церкви, а в 85-м правиле св. Апостолов они причислены даже к каноническим книгам. В Новом Завете мы находим ссылку на 1-ю книгу Маккавейскую (срав. ев. Иоанна 10:22 с 1-й книгой Маккавейской 4:59). 5) Книгою Премудрости Соломона ВСЕХБ не пользуется в делах веры на том-де основании, что в ней «ничего не говорится о Христе» и содержится «совершенно ложное мнение, состоящее в том, что незаконнорожденные дети не спасутся и что душа существует прежде тела» (3:11; 8:19–20). Но ведь во 2-й главе Книги Премудрости Соломона (12–22 ст.) ясно говорится о Христе (сравн. ст. 12 с ев. Луки 11: 54 ; ст. 13 и 18 с ев. Мф. 27:43 ; ст. 19 с ев. Луки 18:32 ; ст. 20 с Иерем. 11:19 и Второзак. 21:22–23). Да и во многих книгах Ветхого Завета, притом канонических, не говорится о Христе, как, например: Левит, Иисуса Навина, Судей, Руфь, 1-я и 2-я Паралипом., Екклезиаст и др., и никто же на этом основании не отвергает их !.. Если в книге Премудрости Соломона говорится: «дети прелюбодеев будут несовершенны и семя беззаконного ложа исчезнет... если умрут, не будут иметь надежды и утешения в день суда, ибо ужасен конец неправедного рода» (3:16,18,19), то ведь в канонических книгах Ветхого Завета читаем: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» ( Исх. 20:5; 34:7 ; Второз. 5:9) «Я объявил ему (Илии), что Я накажу дом его на веки за ту вину (разврат), что он знал, как сыновья его не чествуют и не обуздывал их» ( 1Цар. 2:22; 3:13 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

В библейской традиции дело обстоит гораздо сложнее. В Ветхом Завете, действительно, иногда говорится о том, что болезнью поражает человека сатана ( Иов.2:7 ). Однако именно Бог всецело властен над болезнью и может послать ее человеку или целому народу в наказание за грехи (непослушание, противление и т. п.) ( Исх.4:11, 15:26 ; Втор.28:21–22, 35:58–61 ; Ис.19:22, 45:7 ; Ам.3:6 ). Первый аспект получил развитие в межзаветной литературе. Например, в «Апокрифе книги Бытия», найденном в Кумране, рассказывается, как Бог по молитве Авраама послал злого духа на фараона, чтобы этот дух поразил его и весь его дом болезнью (1QapGen 20. 12–29). В «Завете Соломона» (III в., но памятник содержит более древние слои) подробно перечисляются демоны, которые причиняют те или иные болезни (Завет Соломона 18–36). Связь между нападением демонов и появлением болезней отмечается в Книге Юбилеев (10. 7–13) и у Иосифа Флавия (Древности 8. 2. 5. 44–46). Эти представления нашли отражения в Новом Завете (например, в Лк.13:16 говорится о том, что сатана связал некую женщину болезнью на 18 лет, и проч.). В еврейской среде существование демонов, возможно, не признавали саддукеи (Деян.23:8: «саддукеи говорят, что нет воскресения, ни ангела, ни духа»). В любом случае, для традиционных культур насущным был вопрос не о том, какой вирус вызвал данное заболевание, а, кто виноват в том, что человек болен – он сам, его родители, Бог или демоны (ср. Ин.9:1–3: «И, проходя, (Иисус) увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но (это для) (того), чтобы на нем явились дела Божии»). Связь концепта «здоровья» с «чистотой» и «святостью» Кроме того, для этих культур характерно признание прямой зависимости между болезнью и грехом (нечистотой) и возможности распространения греха (нечистоты) на всю общину или народ . Например, в книге Левит устанавливается прямая связь между болезнью и ритуальной нечистотой ( Лев.13–14 ). Для сохранения святости народа Божия требуется исключение из него всех тяжело больных, как несущих в себе грех (Лев.13:45–46: «У прокаженного, на котором эта язва, должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист! Во все дни, доколе на нем язва, он должен быть нечист, нечист он; он должен жить отдельно, вне стана жилище его»). Изолируя таким образом прокаженных, люди боялись не распространения инфекции, а нарушения Божиего веления «быть святыми» (Лев.11:45: «будьте святы, потому что Я свят»).

http://azbyka.ru/zdorovie/vrachevanie-v-...

Ис.10:20 ) и которые надеются на спасение в последние времена, после того, как «войдет полное число язычников» (ср. Рим.11:25 ). Мы назвали душу Христа тем «туком», который есть Церковь Его друзей, за которых Он положил душу Свою (ср. Ин.15:13 ). И потому может статься, что и в этом отрывке, так как повелевается, чтобы никто не ел тука животных, принесенных Господу, подразумевается сказанное Им: «Да не соблазнит никто одного из малых сих, верующих в Меня» ( Мф.18:6 ). А так как запрещается есть кровь всякого животного, возможно, именно об этом говорит Апостол об израильтянах: «Скажешь: «ветви отломились, чтобы мне привиться». Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся» ( Рим.11:19–20 ); и еще говорит: «Не превозносись перед ветвями» ( Рим.11:18 ). И пусть никто не насмехается над их падением, «иначе, – как говорит Апостол, – и ты будешь отсечен. Но и те, если не пребудут в неверии, привьются» ( Рим.11:22–23 ). Я, однако, думаю, что под «кровью» должно понимать этих людей, ибо они произошли не от веры и духа Авраама, а лишь от его крови. 12 . Далее следует: «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: кто представляет спасительную жертву свою Господу, тот из этой жертвы спасения часть должен принести в приношение Господу; руки его да принесут жертву Господу 31 : тук на груди 32 должен он принести и сальник на печени, потрясая грудь пред лицем Господним; тук сожжет священник на жертвеннике, а грудь принадлежит Аарону и сынам его; и правое плечо, как возношение, из спасительных жертв ваших отдавайте священнику; кто из сынов Аароновых приносит кровь из жертвы спасения и тук, тому и правое плечо на долю; ибо Я беру от сынов Израилевых из жертв спасения их грудь потрясания и плечо отделения 33 , и отдаю их Аарону священнику и сынам его в вечный участок от сынов Израилевых» ( Лев.7:28–34 ). Эта жертва названа «спасительной». И приносит ее Господу лишь тот, кто здоров и, зная о своем спасении, благодарит Господа. А расслабленный душой и непостоянный в своих поступках не может приносить «спасительную жертву».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду (Мф. 5, 21), — сказал Христос. Из десяти заповедей, данных на горе Синай, шестая гласит: Не убивай ! (Исх. 20, 13). По карательным законам Моисея, за умышленное убийство полагалась смертная казнь (Числ. 35, 1621), причем умертвить убийцу мог мститель за кровь; совершивший же неумышленное убийство подлежал суду (Числ. 35, 24) состоявшему из судей, избиравшихся евреями из своей среды в каждом месте их пребывания (Втор. 16, 18). Высшим судилищем, судившим важнейшие дела и, главным образом, преступления против веры, стал со временем синедрион, заседавший в Иерусалиме и состоявший из 72 членов. 21. Точнее, под многословием должно разуметь подробное перечисление наших житейских нужд, что и поныне свойственно молящимся язычникам (например, черемисам), взамен испрошения даров духовных.     22. Царство Божие, или Церковь, не может иметь никаких пространственных пределов; оно не стеснено никакими границами стран земных; оно везде, где любят Бога и ближних, где исполняется воля Божия, где царит Бог; оно — в душе человека. Царство Божие внутрь вас есть. ГЛАВА 13. Исцеление прокаженного. Исцеление слуги капернаумского сотника. Христос в доме Симона-фарисея. Окончив Нагорную проповедь, Иисус сошел с горы в сопровождении толпы народа, и к Нему подошел прокаженный. О проказе как болезни Проказа как болезнь описана Моисеем в книге Левит, в главе 13. Болезнь эта считалась настолько опасной, по заразительности ее, что Моисей признал необходимым подвергать осмотру через священников всех, у кого появлялась на теле опухоль, или лишай, или пятно, чтобы путем такого осмотра выделить больных проказой и объявить их нечистыми. Но не все прокаженные изгонялись из городов и селений, а только те, у которых проказа была на голове: У прокаженного, на котором эта язва (то есть язва на голове), должна быть разодрана одежда, и голова его должна быть не покрыта, и до уст он должен быть закрыт и кричать: нечист! нечист! Во все дни, доколе на нем язва... он должен жить отдельно, вне стана жилище его (Лев. 13, 45—46). Проказа считалась неизлечимой; Но когда она покрывала все тело больного и затем спадала, как чешуя, то в дальнейшем развитии своем считалась уже не заразительной; тогда священники могли объявить прокаженного чистым и, в знак очищения, потребовать от него установленное Моисеем жертвоприношение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

7.10. Поставление Иисуса Навина После того как Моисей сделал всё, чтобы израильтяне вошли в землю обетованную, он поставляет Иисуса Навина, который прежде был военным вождем среди израильтян и служителем Моисея ( Исх. 24:13 ), не отходившим от скинии ( Исх. 33:11 ). Заметим, что не сыновьям своим передает он власть. Моисей просит Господа, чтобы после его смерти не остался народ, «как овцы, у которых нет пастыря» ( Числ. 27:17 , ср. Мф. 9:36 ). В ответ Господь повелевает ему поставить Иисуса Навина, «человека, в котором есть Дух» ( Числ. 27:18 ). Через возложение рук Моисей пред всем народом ставит Иисуса Навина вождем над израильтянами ( Числ. 27:22–23 ). Здесь можно увидеть двойное пророчество. С одной стороны, Иисус Навин прообразует Христа, поскольку он вводит иудеев, приняв их от Моисея, в Землю Обетованную. С другой стороны, в Евангелии сказано: «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» ( Мф. 9:36–38 ). Апостолы призываются к служению Христом, как Иисус Навин – Моисеем. Глава 8. Второзаконие В книге Второзаконие пророк Моисей кратко напоминает историю странствия новому поколению израильтян, тем, кому во время Исхода было меньше 20 лет. Кроме того, он напоминает им заповеди, данные на Синае. Это происходит в 40-й год по выходе евреев из Египта ( Втор. 1:3 ). В связи с предстоящим вступлением в землю обетованную израильтяне получают ряд новых заповедей. 8.1. Повторение Закона и новые заповеди В нашем курсе заповедям посвящен особый раздел, поэтому сейчас они подробно рассматриваться не будут. Напомню только, что все три ответа на искусительные вопросы, которые диавол задавал Спасителю в пустыне, были цитатами из книги Второзаконие ( Втор. 8:3; 6:16; 6:13; 10:20 ). И первая часть двуединой заповеди «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим» взята тоже из этой книги Второзаконие ( Втор. 6:5 ). Израильтяне должны были эту заповедь написать на правой руке и на лбу, в результате чего и возник обычай изготовлять «хранилища», о расширении которых фарисеями говорит Господь в Евангелии ( Мф. 23:5 ) (во время молитвы иудеи привязывали себе на лоб и на руку коробочки, где была написана заповедь «Слушай, Израиль, Господь, Бог наш, Господь един есть» ( Втор. 6:4 ). Кроме того, для напоминания о заповеди Божией через Моисея Бог повелевает всем сделать себе на краях одежд кисти и вставлять в них нити из голубой шерсти, глядя на которые израильтяне могли бы вспоминать о заповедях Божиих ( Числ. 15:38–40 ). Эти кисти – «воскрилия риз» – Господь тоже упоминает, когда обличает фарисеев, поскольку изготовление этих коробочек и кистей стало некой самодовлеющей ценностью с забвением того, ради чего это всё делается.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Некоторые опубликовали петицию с требованием запретить игру в РФ. Видимо, они обойдут ограничение закона о «гей-пропаганде», поставив ограничение «от 18+». Можно ли как-то с этим бороться?». Что тут можно сказать? Всем известна борьба родкома против деструктивных исполнителей в нашем регионе, против навязываемой нам либеральной толерантности, которая совсем не одно и то же, что веротерпимость, уважение к чужому мнению. Любое чужое мнение, которое можно и даже по-граждански должно уважать, не может и не должно посягать на стабильность общества, нарушать традиционные нормы публичного поведения, плевать тебе в душу. Идеология ЛГБТ к подобным терпимым и уважительным явлениям не относится. Почему? Исторически сложилось, что наша страна созидалась таким государствообразующим народом, который является наследником и носителем христианской культуры. Даже в официально проповедуемой атеистической доктрине черты этой культуры проявлялись вполне определённо. Все народы, которые на протяжении многовековой истории России притянулись к русскому этносу и образовали многонациональный народ, приняли и разделили совместные нормы и ценности этого общекультурного уклада. Запрет на уклонение от традиционной формы отношений мужчины и женщины был характерен как для узко-национальных обычаев, так и для всей страны в целом. Он никогда никого не смущал, был писаным и неписаным. В том числе в религиозных кодексах монотеистических религий. В Священном Писании – масса характерных цитат. Вот – Ветхий завет, книга Левит, свод законов иудейского народа. Напомню, что эти законы не придуманы, а получены как Божественное Откровение Моисею вместе с 10-ю заповедями. - «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Лев.18:22). - «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» (Лев.20:13). Вот уже Новый Завет: - «…неправедные Царства Божия не наследуют…ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники» (1Кор.6:9);

http://ruskline.ru/opp/2020/08/04/igry_v...

Помазание же (maschach) священников состояло только в последнем действии и преданием понималось в смысле начертания на лбу каждого подобия буквы греч. χ (Маймонид) или евр. каф (к, по Абарбанел.). Но и высшее помазание Аарона, и низшее – сынов его – одинаково служило символом преподания им благодати Св. Духа (ср. 1Цар 10:1–6, 16:13,14 , Пс 61.1 ), необходимой им ввиду чрезвычайной важности и ответственности их служения. Четвертый и последний акт посвящения – жертвоприношение от посвящаемых ( Лев.8:14–30 , см. Исх 29.10–28 ). Принесены были в жертвы за грех ( Лев. 14–17 ), во всесожжение ( Лев.8:18–21 ) и специальная жертва посвящения ( Лев.8:22–30 ). В жертву за грех первосвященника (вместе с сыном его) берется, согласно предписанию Лев.4.3 , телец, и весь обряд в целом согласуется с узаконением Лев.4.3–12 , касательно жертвы за грех первосвященника. Есть, однако, и различие. Если в Лев.4.3 и д. разумеется определенный факт греха первосвященника уже посвященного, то здесь, при посвящении святилища и служителей его, имеется в виду общая греховность последних, и так как одновременно освящается и скиния, то жертвенною кровью помазываются роги только жертвенника всесожжении (этого центра ветхозаветного жертвенного культа), а не роги алтаря кадильного, и не совершается кропления кровью пред некою (в отношении кровекропления жертвоприношение за грехи Аарона, и сыновей приближается, таким образом, к жертве за грехи мирян, Лев.4.25, 30 ). Все мясо с кожею было сожжено вне стана согласно с Лев.4.12 : посвящаемые не могли есть жертвы за их грех, а Моисей, совершитель жертвы на сей раз, не был священником и потому тоже не имел права вкушать ее. Лев.8:18 .  И привел [Моисей] овна для всесожжения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна; Лев.8:19 .  и заколол его Моисей и покропил кровью на жертвенник со всех сторон; Лев.8:20 .  и рассек овна на части, и сжег Моисей голову и части и тук, Лев.8:21 .  а внутренности и ноги вымыл водою, и сжег Моисей всего овна на жертвеннике: это всесожжение в приятное благоухание, это жертва Господу, как повелел Господь Моисею.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Общий смысл искусства//Соловьёв В. Философия искусства и литературная критика. М., 1991. С. 82. 2 Там же. С. 145. 3 Тарковский А. Собрание сочинений: в 3 т. М., 1993. Т. 1. С. 29. В дальнейшем все цитаты даются по этому изданию; в квадратных скобках указывается номер тома и страница. 4 См.: Потебня А . Слово и миф. М., 1989. 5 Алексей Фёдорович Лосев: из творческого наследия; современники о мыслителе. М., 2007. С. 385. 6 Флоренский П. Имена. М., 2003. С. 79. 7 Там же. С. 85. 8 Булгаков С . Философия имени. СПб., 1999. С. 16. 9 Там же. С. 74. 10 Там же. С. 35. 11 Там же. 12 Там же. С. 35-36. 13 Там же. С. 36. 14 Киприан (Керн), архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996. С. 328. 15 Там же. 16 Там же. С. 330. 17 Там же. 18 Там же. С. 331. 19 Булгаков С. Философия имени. СПб., 1999. С. 192. 20 Бродский И. Большая книга интервью. М., 2000. С. 143. 21 См.: Иоанн (Шаховской), архиепископ Сан-Францисский. Тайна Иова. О страдании/Избранное: в 2 т. Нижний Новгород, 2000. Т. 2. С. 252-269. 22 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 291 23 Там же. 24 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 308. См. также: Лепахин В. Икона в русской художественной литературе. М., 2002. 25 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 172. 26 Толковая Библия: в 3 т. М, 1988. Т. 2. С. 199. 27 Языкова И. Богословие иконы. М.,1995. С. 107. 28 Там же. С. 107. 29 Успенский Л. Богословие иконы Православной Церкви. СПб., 1997. С. 9. 30 Флоренский П. Иконостас/ Флоренский П . Избранные труды по искусству. М., 1996. С. 105-106. 31 Там же. С. 98. 32 «На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/30/...

Первое упоминание об активном желании его совершить связано напрямую с судьбой Содома и Гоморры, городов настолько грешных, что в них и десяти праведников не нашлось. «Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их». Быт 19:4–5 «Познаем» — термин совершенно конкретный в библейском контексте, обозначающий сексуальную связь. Сюжет в Содоме становится еще более грязным: Лот предлагает соседям своих дочерей, но содомляне отказываются, требуя все же вывести к ним гостей. В том числе и за это преступление на «поганое» место обрушивается огненный дождь. И теперь каждый уважающий себя за элементарную грамотность гомофоб уверен: Бог разгневался на жителей Содома за гомосексуализм! На самом деле такая точка зрения как минимум недальновидна, а как максимум — просто аморальна. Вообще-то жители Содома хотели не просто любовных игр с гостями — планировалось жестокое изнасилование, нарушение не только священных для древнего человека законов гостеприимства, но и обычной общечеловеческой морали. И именно это переполнило чашу терпения Господа, и не замечать этого — ставить как раз общечеловеческую мораль ни во что! Следующее упоминание мужеложества — в Книге Левит (18:22), где оно категорически запрещается: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» . А немного ниже (20:13) и вовсе предписывается таковых грешников казнить: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них» . Здесь все однозначно. Контраргумент «это заповедь Ветхого Завета, она отменена» — не работает. В Деяниях апостолов устанавливаются общие правила для христиан: «Воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины, и блуда» (Деян 15:29). Гомосексуальные отношения, естественно, относятся к блуду. Тут, правда, возникает дополнительный вопрос: а если это не блуд? А почему бы, собственно, не признать их законным браком? Но вот здесь с толерантностью придется притормозить: христианский брак есть союз мужчины и женщины с интенцией к чадородию. Проблема вступления в брак людей старше фертильного возраста и неспособных к деторождению к делу отношения не имеет, потому что Писание и Предание дают примеры очень поздних родов: Авраам и Сарра, Иоаким и Анна, Захария и Елисавета.

http://blog.predanie.ru/article/gomoseks...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010