После Иоаса принимает управление царством его сын Амасия, царствовавший 39 лет. Амасии наследовал точно так сын его Озия (срав. 4Цар. 14:2 ; 2Пар. 25:1  и Евсевия), царствовавший 52 года и умерший от проказы. В его время жили пророки Амос и Исаия, его сын, Осия, сын Беера, и Иона, сын Амафа, родом из Гет Хабер; он проповедовал Ниневитянам, вышед из чрева чудовища, его поглотившего. Озии наследовал его сын Иоафам, царствовавший 16 лет. В его царствование жили еще пророки Исаия, Осия, Михей Морасфитянин ( Мих. 1:1 ) и Иоиль, сын Вафуила. Иоафаму наследовал сын его Ахаз, царствовавший 16 лет. Приблизительно на 15-м году царствования Ахаза Израиль отведен был в плен Вавилонский, a Салманасар, царь Ассирийский, и жителей Самарии переселил в Мидию и Вавилон ( 4Цар. 18:10, 11 ). Ахазу наследовал Осия, царствовавший 8 лет, потом Езекия, царствовавший 29 лет. Сей царь, лежавший почти уже при смерти, своей святой жизнью заслужил то, что Бог устами Исаии удлинил ему жизнь еще на 15 лет, каковое обещание подтверждено было Богом чрез возвращение тени солнечной назад ( 4Цар. 20:6  и д.). Исаия, Осия и Михей пророчествовали до царствования Езекии. Говорят, что они жили после Ликурга, законодателя Лакедемонян. Действительно Диевхида в 4-й книге своей «истории Мегары» относит жизнь Ликурга примерно к 290-му году по взятии Трои. Исаия же и с ним Михей, Осия и Иоиль, сын Вафуила, пророчествовали еще в 200-м году после Соломона, в царствование которого, как мы уже говорили о сем выше, Менелай приезжал в Финикию. После Езекии царствовал сын его Манассия в течение 55 лет. Потом сын его Амос в течение двух лет. После Амоса царствовал Иосия его сын, считаемый за справедливейшего и благосклоннейшего; царствование его продолжалось 31 год. Он повергал трупы людей на изломанные и опрокинутые статуи идолов, как I написано в книге Левит (26:30; срав. 3Цар. 13:2 ; 4Цар. 23:14,20 ). В его время, в 18-й год его правления, Пасха была празднуема с таким великолепием, с каким не была еще совершаема она никогда, ни Самуилом ни кем либо из предшественников Иосии ( 2Пар. 35:18 ; срав. 4Цар. 23:22 ). В его время Хелкия священник, отец пророка Иеремии, найдя в храме книгу Закона, за чтением её и скончался. При сем царе пророчествовали Олдай, Софония и Иеремия. Этому последнему современником был лжепророк Анания, не послушавшийся Иеремии и в том же году умерший. Что касается Иосии, то он был убит на р. Евфрате, куда отправился на встречу царя Египетского Нехао, шедшего на Ассириян ( 4Цар. 23  и  2Пар. 35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Лев 16 содержит подробное описание грандиозной очистительной церемонии для святилища и общины в «День очищения» (см. Йом Киппур ) и образует кульминацию не только по отношению к собранию процедур в Лев 11-15 для избавления от того или иного вида нечистоты, но и для всей системы приношений, рассмотренных в Лев 1-16. Значимость Лев 16 обусловлена также тем фактом, что в этой очистительной церемонии сочетаются 2 различных ритуала: обряд очищения храма с помощью крови жертвенного животного и обряд элиминации грехов общины и ее членов через их возложение на козла отпущения с его последующим изгнанием в пустыню. Др. пример обряда элиминации, сохранившегося в офиц. культе, это «обряд с двумя птицами» в Лев 14. 2-8; 48-53. План, структура и краткое содержание Лев 17-27 Вслед за А. Клостерманом ( Klostermann. 1877) законодательный свод Лев 17-26 принято называть «Кодексом святости» (Н) из-за частого повторения призыва подражать святости Бога: Лев 19. 2: «Будьте святы, ибо свят Я, Господь Бог ваш»; см. также Лев 20. 7, 26 и т. д. Хотя этот корпус текстов продолжает и дополняет культовую тематику 1-й части, т. е. Лев 1-16, он ее существенно расширяет в «этикоправовом» направлении. Очевидно также, что Н сильно отличается от Лев 1-16 по языку и стилю. Все говорит о том, что это произведение др. автора - не того (или тех), кто был причастен к созданию Лев 1-16. Если первая часть Л. к. (Лев 1-16) была сосредоточена на храме и его служителях, то божественные речи из Лев 17-27 обращены ко всей общине и касаются широкого круга вопросов. Фактически это законодательный свод наподобие книги договора Исх 21-23 или девтерономического кодекса Втор 12-26. Как и в законодательных сводах Исх 20. 24-26 и Втор 12, Лев 17-26 открывается законом о совершении приношений на легитимном алтаре. Лев 18 и Лев 20 относятся к преступлениям в сексуальной сфере. Они обрамляют Лев 19 - смешанное собрание гражданских и культовых законов, многие из к-рых имеют параллель в Исх 21-23, а также во Втор 12-26; Лев 21-22 содержит предписания, относящиеся к святости священников и к святости приношений, совершаемых израильтянами. Главы 23-25 составляют новый подраздел разд. Лев 17-27, основная тема которого - соблюдение священных периодов времени в течение года (субботы и праздники - Лев 23; 24. 1-9) и в течение каждого семилетия (субботние года и юбилей в Лев 25). В «юридическом» рассказе 24. 10-23 речь идет о святости Божественного имени.

http://pravenc.ru/text/2463319.html

—423— ный – народ святой ( Ис.63:18 ; Дан.8:24, 7:21 и др.), что указывает на всецелую принадлежность его Богу и полную отчужденность, по его идеальному назначению, от греховного мира. Сам Бог живет в среде Своего народа и освящает его Своим присутствием. Поэтому все те места, в которых проявляется присутствие Бога, все предметы и действия, на которых лежит печать Божественного влияния, все те моменты в религиозной жизни Израиля, в которых закрепляется союз с освящающим Богом, зовутся святыми. Скиния и храм ( Исх.25:8 ; Иез.42:20 ; Ис.5:8 ), святилище и Иерусалим ( Иез.48:20 ), праздник и суббота ( Исх.16:23 ; Лев.25:12 ), жертва ( Исх.28:38 ) и жрец ( Числ.16:5 ), левит ( 2Пар.23:13 ) и назорей ( Числ.6:5 ) одинаково изъяты из обычного мирского назначения и употребления, одинаково святы, символизируют собою святость Иеговы и освящают Израиля. Со своей стороны, израильский народ, для того, чтобы быть достойным избранником Божиим, должен слушать гласа Божия, быть верным исполнителем Его заповедей ( Втор.28:19 ; Исх.19:5–6 ) и воспитывать в себе, доверие и упование на Бога ( Числ.27:14 ; Ис.10:20 ). Так как святость Божия по самой природе своей исключает всякое общение с грешниками, то Израиль может приблизиться к Богу лишь праведною жизнью и ритуальным очищением ( Лев.16:6, 33 ; Числ.8:19 ). Как в том, так и в другом случае он не предоставлен своему произволу и личному усмотрению, но имеет перед собою закон, регулирующий все проявления его нравственной, религиозной и общественной жизни. В этом отношении святость Израиля осуществляется через его праведность. Еврейское , по противоположности , которое значит преступник, попирающий права других, заключает в себе мысль о соответствии действий и состояний лица определенным требованиям. Причем требования эти исходят не из самого субъекта праведности, не из его внутреннего бытия, но предъявляются к нему извне, со стороны объекта, как плод известного взаимообщения между ними. Весы ( Лев.19:36 ) или стезя ( Ис.22:3 ) могут иметь предикат в том смысле, что они удовлетворяют норме, предъявляемой к ним человеческими

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

в) Первосвященник («Аарон») и священники («сыновья его») должны наблюдать за качеством жертвенных животных, чтобы приношение их в жертву было богоугодно и чтобы приобресть благоволение у Бога («приятны вам», «в приятие...» «приятно вам..» ст. 19, 21–29). Животное не должно иметь телесного порока: слепое, изувеченное, уродливое, больное оспою, каростою или паршою и кастрированное не должно быть приносимо в жертву. Только в жертву «по усердию», но никак «по обету» или по закону в праздники, может быть принесено в жертву животное с членами несоразмерно длинными или короткими (сл. «ухорезну или бесхвостну»); потому что с таким недостатком животное может быть вполне здорово и годно в хозяйстве (22:17–25). Ранее осьми дней от рождения животное не может быть принесено в жертву; также не должно закалать в один день мать вместе с ее порождением. Вообще при священнодействии жертвоприношения нужно со всем вниманием наблюдать законы, чтобы «не бесчестить святого имени Иеговы» (ст.26–38). ___________________ 1. В чем должна была выражаться особенная чистота жизни и поведения священников? – Она должна выражаться в удалении от всякого осквернения чрез прикосновение к умершим, в брачной жизни и в телесной чистоте и телесной непорочности, как необходимых условиях к приобретению права священнодействовать и к пользованию всеми правами священства. 2. Какие телесные недостатки и почему служили препятствием к отправлению священнических обязанностей? – Препятствующими к священнослужению закон полагает следующие телесные недостатки: во-первых, природная уродливость, являющаяся в слепоте, хромоте, неравномерности членов 90 и горбатости; во-вторых, увечия: перелом ноги, перелом руки и поврежденность ятр (слав. «едино ятрный») и, в третьих, долговременные, даже неизлечимые, но не злокачественные болезни: сухота члена (или вообще сухоточность, слав. «гноеточив очима»), бельмо на глазу, короста и паршивость ( Лев.21:18–20 ) 91 . Указанные недостатки (исключая слепоты) и болезни не по существу своему препятствовали отправление священнических обязанностей, т. е. при них жрец имел физическую возможность священнодействовать, но они служили нравственным препятствием к священнослужению; потому что приближение такого жреца к священным предметам могло «осквернить святилище Божие» (ст. 23). Закон смотрел на означенные недостатки и болезни, как на образы греховного повреждения и тления; по изъяснению бл. Феодорита, слепота глаз указывает на лишение ведения, урезание уха – на преслушание, отсечение руки – на недостаток деятельности: «так должно разуметь и прочее». Впрочем эти телесные недостатки или «пороки» не лишали священника права вкушать «хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь» (ст. 22).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

492 (Ст. 3–6). См. Лeb. XI, 3 , вол, овца и коза упомянуты первыми как животные жертвенные. Олень (cervus), который водится в горных долинах Ливана; об нем, как о других чистых животных не упоминалось вовсе в кн. Левита потому, что Левит написан был в пустыне, где вероятно охотой народ заниматься не мог и где самые животные были редки. Подходя к земле обетования, богатой всякой красной и крупной дичью, даются более подробные наставления и называются животные из более распространенных пород, на которых несомненно будут охотиться оседлые израильтяне. Серна (bubalus Вулгаты и LXX). Это животное считают Cerous dama (Damhirsh) хотя некоторые комментаторы думают, что это антилопа. И то и другое животное водятся в Сирии, южной Азии и северной части Аравии. Буйвол водится в диком состоянии в болотах и камышах нижнего течения Ефрата. Зубр – дикий бык, который водится и ныне в горох Кавказа в вероятно водился на возвышенных в прохладных долинах Ливана и Антиливана. Орикс – род антилопы. Камелеопард или жираф есть известное животное, травоядное, отрыгивающее жвачку, с раздвоенными копытами и потому подходящее под определение закона. Вероятно жираф заходил из степей Аравии к границе Палестины и служил предметом, охоты, так как законодатель нашел нужным упомянуть об этом животном. 495 (Ст. 11–18). См. Лeb. XI, 13–19 пр. 7-е до 13-го. В списках Второзакония, совершенно тождественном со списком кн. Левита, прибавлена только одна птица (раа) кречет, известная плотоядная птица, которая водится везде. В Библ. Лекс. Смитта высказано предположение, что еврейское имя птицы происходит от дальнозоркости ее. 496 (Ст. 19). Ср. Лeb. XI, 20, 23–25 . В Левите XI к этому общему запрещение прибавлено однако (ст. 21–22) позволение есть четыре вида саранчи. Очень естественно, что пища эта хотя несколько разнообразившая продовольствие израильтян в пустыне и потому занесенная в законодательство Синайское, пропущена в законах изрекаемых в стране населенной и перед входом в страну обильную и плодородную. Позволение есть саранчу не отменялось, – но отныне закон этот не имел никакой важности. Весь этот отдел Второзакония по нашему мнению тесно связывается с подобными же законами Левита и доказывает самими умолчаниями и изменениями, что оба законодательства писаны одною и тою же рукою, но при изменившихся обстоятельствах жизни народа. Мы уверены также, что не без основания умалчивает Моисей о нечистоте происходящей от прикосновения к кроту, мыши, ящерице, анаке, хамелеону, летаа, хомету и тиншемету ( Лeb. XI, 29–31 и прим. 20, 21, 22). Осквернения в кочевой жизни во первых было легче избежать при жизни в шатре, который должен был каждый день пересматриваться и содержаться в строгой чистоте, что необходимо было и для безопасности от укусов скорпионов, фаланг и др. ядовитых пресмыкающихся.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

О нем написано в Притчах: Тесны стези дому ея: брашна же леностнаго не яде. Сугуба одеяния сотвори мужу своему… Бысть яко корабль куплю деющий издалеча: собирает себе богатство (Притч.31:27,22,14). Постараемся же понять его из слова сего. Купец, нагружая корабль, полагает в него не один род (товаров), но все, от чего, как знает, получит прибыль. Когда видит кого несущим убыток, то не соревнует ему, но соревнует обогатившимся и (в покое) пребывающим в домах своих. От всякой вещи убыточной отвращается он, а всякую прибыльную заимствует, пока купит себе собственную. Неизменным правилом ему служит вот что: чтоб, от чего получил прибыль, опять озабочиваться закупать того же; и (о прочем) спрашивать незавидующих ему обогатившихся и покоющихся в домах своих: по скольку продавать мне это, за сколько купить то. Такова и душа, желающая сретить Бога непреткновенно. Не довольно ей одного дела, но о всяком деле выгодном (для спасения) она промышляет; если же узнает о каком деле, что оно убыточно, то бежит от него, чтобы не изубыточиться. 30. Теперь, брате мой, назвал ты себя купцом Иисуса? Позаботься же быть им. Торговля Царя оного далека от всякой убыточной вещи. Вот предметы, убыточные для него: слава человеческая, гордость, самоправедность, презорство, огорчительные речи, любоимание, похвальба, любовь к развлечениям. Все это убыточно для купцов Иисуса; и невозможно им угодить Ему, если они имеют то в лавке своей. Рассмотри же себя, брате, что в тебе находится? Пусть ум твой обследует чувства твои, какие из них плод приносят Богу и какие из них влекутся к греху. Не увлекаются ли очи твои сластию удовольствия? Язык твой не бывает ли побеждаем продерзостию (дерзостию. — Ред.)? Не видишь ли сердца своего услаждающимся человеческим почетом? Не радует ли ушей твоих клевета? Все это убыточно для ума. В книге Левит написано: так скажи Аарону: да не принесеши на жертвенник Мой из чистых животных имеющее порок; да не умреши (Лев.22:18,20). Аарон есть образ ума. Поелику враг (обычно) свое зло примешивает к начинаниям праведным; то и заповедал (Бог) прежде принесения их Ему обследовать, чтоб не умереть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

16. «По мыслям моим я тот человек, который попался разбойникам: теперь я весь изранен ими, покрыт язвами, но, Ты, Сам Христос Спаситель, прийди и исцели меня». 17. «Священник, заметив меня, прошел мимо, и левит, видя меня в беде, обнаженного, презрел; но Ты, воссиявший от Марии Иисусе, прийди и умилосердись надо мною». Марии… (см. ниже после 22). В четверг первой недели. 18. «Агнец Божий, взявший грехи всех, сними с меня тяжкое бремя греховное и, как Милосердный, даруй мне слезы умиления». 19. «К Тебе припадаю, Иисусе, согрешил я пред Тобою, умилосердись надо мною; сними с меня тяжкое бремя греха и, как Милосердный, даруй мне слезы умиления». 20. «Не входи со мною в суд, взвешивая мои дела, исследуя слова и обличая стремления, но по Твоим щедротам, презирая мои злодеяния, спаси меня, Всесильный». 21. Во время покаяния: к Тебе прихожу., моему Создателю, возьми с меня тяжкое бремя греховное и, как Милосердный, даруй мне слезы умиления». 22. «Расточив в грехе духовное богатство, я чужд святых добродетелей, но, чувствуя голод, взываю: Источник милости, Господи, спаси меня». Марии: «Даруй мне, Мария, ниспосланную тебе свыше Божественным Промыслом светозарную благодать — избегнуть мрака страстей и усердно воспеть прекрасные подвиги твоей жизни». Марии: «Покорившись божественным заповедям Христа, ты предалась Ему, оставив необузданные стремления к удовольствиям, и все добродетели, как одну, исполнила со всем благоговением». Троичен: «Пресущественная Троица, наклоняемая в одном существе, сними с меня тяжкое бремя греховное, и, — как Милосердная, даруй мне слезы умиления». Богородичен. «Богородица, надежда и защита воспевающих Тебя, сними с меня тяжкое бремя греховное, и, как Владычица Чистая, прийми меня, кающегося 1 ». П. 2. И: «Внемли, небо, я возвещу и воспою Хряста, пришедшего во плоти от Девы». Тропари в понедельник первой недели. «Внемли, небо; я буду возвещать; земля, услышь голос, кающийся Богу и воспевающий Его». 2. «Воззри на меня, Боже, Спаситель мой, милостивым Твоим взором и прими мою пламенную исповедь».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=781...

—68— известных первым читателям книги, не сообщается никаких пояснительных подробностей. Позднейший писатель, наверно, прибавил бы какие-нибудь биографические сведения о происхождении и звании упомянутых лиц и по-именовал бы, по крайней мере, их родителей. Вообще, историческая часть книг Моисеевых отличается простотой и безыскусственностью повествовательных приёмов, полной объективностью и беспристрастием, отсутствием всяких ложно-патриотических, племенных (в пределах своего народа) симпатий и антипатий, что служит доказательством его глубокой древности. 4. Законы Пятокнижия Законодательство Пятокнижия, рассматриваемое с его внешней формально-логической стороны, не представляет систематического свода, в котором отдельные узаконения были бы расположены в последовательном порядке по предметам их содержания: законы религиозные, уголовные, гражданские следуют друг за другом в непрерывном ряду, который пополнялся новыми членами, по мере того как новый юридический или другого рода казус вызывал новое, соответственное ему постановление. Даже в более или менее обширных группах узаконений, каковы, напр., четыре законодательные главы кн. Исход 3379 , книга Левит,, за исключением двух-трёх глав, большая часть Второзакония, – несмотря на все старания, до сего времени не удалось открыть какую-либо планосообразность. Насколько безнадёжны все сделанные в этом отношении попытки, показывает то обстоятельство, что с самых древних времён (талмудисты, напр.) стали прибегать для систематизации законов к помощи различных священных символических чисел; и не особенно давно учёный Берто предложил деление закона по десятерицам, соответственно заповедям десятословия; но его нельзя признать удачным, потому что в одних десятерицах оказывается 6, в других 11–12 законов, вместо десяти; о соответствии каждой десятерпцы известной заповеди десятословия нечего и —69— говорить. Как разнообразны иногда, рядом поставленные узаконения, можно видеть из 22-й главы кн. Исход ( Исх.22:16–17 ): если обольстит кто девицу необрученную.., пусть даст ей вено (и возьмёт её) себе в жену. А если отец не согласится, пусть заплатит (отцу) столько серебра, сколько полагается на вено девицам. Ст. 18-й: ворожеи не оставляй в живых. Ст. 19: всякий скотоложник да будет предан смерти. Ст. 20-й: приносящий жертву богам, кроме одного Господа, да будет истреблён. (То же и в дальнейших стихах, до конца главы).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

О нем написано в Притчах: тесны стези дому ея: брашна же леностнаго не яде. Сугуба одеяния сотвори мужу своему. Бысть яко корабль куплю деющий издалеча: собирает себе богатство (Прит. 31, 27. 22. 14). Постараемся же понять его из слова сего. Купец, нагружая корабль, полагает в него не один род (товаров), но все, от чего, как знает, получит прибыль. Когда видит кого несущим убыток, то не соревнует ему, но соревнует обогатившимся и (в покое) пребывающим в домах своих. От всякой вещи убыточной отвращается он, а всякую прибыльную заимствует, пока купит себе собственную. Неизменным правилом ему служит вот что, — чтоб, от чего получил прибыль, опять озабочиваться закупать тогоже; и (о прочем) спрашивать незавидующих ему, обогатившихся и покоющихся в домах своих: по скольку продавать мне это, за сколько купить то. Такова и душа, желающая сретить Бога непреткновенно. Недовольно ей одного дела, но о всяком деле выгодном (для спасения) она промышляет; если же узнает о каком деле, что оно убыточно, то бежит от него, чтобы не изубыточиться. 30. Теперь, брате мой, назвал ты себя купцом Иисуса? Позаботься же быть им. Торговля Царя онаго далека от всякой убыточной вещи. Вот предметы, убыточные для него: — слава человеческая, гордость самооправедность, презорство, огорчительныя речи, любоимание, похвальба, любовь к развлечениям. Все это убыточно для купцов Иисуса; и невозможно им угодить Ему, если они имеют то в лавке своей. Разсмотри же себя, брате, что в тебе находится? Пусть ум твой обследует чувства твои, какия из них плод приносят Богу, и какия из них влекутся к греху. Не увлекаются ли очи твои сластию удовольствия? Язык твой не бывает ли побеждаем продерзостию? Не видишь ли сердца своего услаждающимся человеческим почетом? Не радует ли ушей твоих клевета? Все это убыточно для ума. В книге Левит написано: так скажи Аарону: да не принесеши на жертвенник Мой из чистых животных имеющее порок; да не умреши (Лев. 22, 18. 20). Аарон есть образ ума. Поелику враг (обычно) свое зло примешивает к начинаниям праведным; то и заповедал (Бог) прежде принесения их Ему обследывать, чтоб не умереть.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

Polzin, R. Moses and the Deuteronomist: A Literary Study of the Deuteronomic History. New York: Seabury, 1980, c. 25–43. Sumner, W. A. «Israel " s Encounters with Edom, Moab, Ammon, Sihon and Og according to the Deuteronomist». VT 18 (1968): 216–228. Vaux, R. de. The Early History of Israel. Philadelphia: Westminster, 1978, c. 555–560. Wolff, H. W. «The Kerygma of the Deuteronomic Historical Work». В The Vitality of Old Testament Traditions. Atlanta: John Knox, 1974, c. 83–100. См. также библиографические сведения под фамилиями авторов J. R. Barlett и J. Van Seters в Числах (20:22–21:36). 20. Будь осторожен в будущем Второзаконие (4:41–11:32) Этот раздел начинается с краткого повествования (4:41–43) о трех городах-убежищах, которые Моисей основал к востоку от Иордана. Уже во второй раз о Моисее говорится в третьем лице – первый раз это было во Второзаконии (1:1:5). Невольно возникает вопрос, почему именно это примечание помещено здесь. Было ли это неловкое дополнение, вставленное последующим редактором без всякой видимой связи с непосредственным контекстом? Вероятно. С другой стороны, на протяжении предыдущих глав и в 4-й главе Моисей говорил о Божьем законе и уставах. Если их соблюдать и следовать им, то они будут вести к жизни. Тот, кто неукоснительно соблюдает Божьи законы, не умрет. Его дни продлятся. И в этом повествовании речь идет о жизни и смерти, жизни для того, кто непреднамеренно лишит другого жизни. Не является ли Божье слово и откровение городом-убежищем? Оставить его – значит сделать самого себя мишенью. Мы увидим позже, рассматривая законы в 12–26-й главах, что, по всей видимости, не имеющие отношения друг к другу законы соединены вместе просто благодаря ключевому слову в каждом из них, или похожей фразе, или основной общей теме. Этот отрывок (4:41–43) не только служит переходом от первой ко второй речи Моисея, но также ярко освещает тему жизни, тему, которую подчеркивают непосредственно предшествующая и последующие главы Второзакония. Тема единства (5–6)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/spravo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010