Варлаам (Лазаренко), еп. Майкопский, вик.Кубанской епархии Упоминается после 1917 года как епископ Лебединский. С 1919 года епископ Майкопский, вик. Кубанской епархии. С 1927 года пребывал на покое. Автокефалист. Дальнейших сведений о нем не имеем. Литература: ФАМ I, 48, стр.4. Материалы по иосифлянскому расколу, кн.2, стр.355. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1458 Ростиславов, в: ВЕ. 1883. 7. С. 132—138, 156, 163—171; 8. С. 585; Сборник. 113. 1. С. 159; Елисеев, в: ВЕ. 1891. 1. С. 291 и след.; Кастальский. С. 80 и след.; У Троицы в Академии. С. 115 и след., 619—623; Смирнов (1879). С. 70—73; Филарет. Собрание мнений. 4. С. 423. 1459 Из подольской старины, в: Рус. ст. 1911. Т. 147; Жизнь архимандрита Никодима, в: БВ. 1910. 1; Ростиславов. Записки, в: Рус. ст. 1893; В. К. Около бурсы, в: Рус. ст. 1911. 148; Леонтий Лебединский, в: БВ. 1913. 9; О Саратовской семинарии, в: Рус. арх. 1914. 1; Савва. Хроника. 1; Харлампович. Казанская духовная семинария (1818—1842), в: ПБЭ. 8. Стб. 692—702; он же. Казанская Духовная Академия новая. 1842—1870, в: ПБЭ. 8. Стб. 753—769. См. также истории других провинциальных семинарий. 1460 Извлечения… за 1840 год. С. 58] и след.[, 110] и след.[; Извлечения… за 1843 год. С. 59] и след.[; Извлечения… за 1851 год. С. 54.] 1461 Извлечения… за 1850 год. С. 54 и след.; Извлечения… за 1836 год. С. 55; 2 ПСЗ. 17. 16376; 10. 8055 (1835 г.: штаты духовных училищ в Грузии); 25. 23974; 26. 25494. В 1862 г. годовое жалованье профессора Московской Академии составляло 850 руб., учителя семинарии — 429 руб., учителя духовного училища — 214 руб. (Филарет. Собрание мнений. 5. 1. С. 316). См. также: БВ. 1909. 1. С. 117; Извлечения… за 1866 год. С. 55—59; ПБЭ. 8. Стб. 750. На содержание духовных училищ все еще поступали пожертвования от частных лиц; так, в 1866 г. их поступило на сумму 34 200 руб., а от различных епархий — 355 303 руб. (Извлечения… за 1866 год. С. 78). О школьном бюджете в 1808—1865 гг. в целом см.: Преображенский. С. 147—161. 1462 В. К. Около бурсы, в: Рус. ст. 1911. 148. С. 440. Об учебных программах подробно см.: Титлинов. 1. С. 122—126. 1463 Из подольской старины, в: Рус. ст. 1911. 147. С. 147, 392; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 153; Жизнь архим. Никодима, в: БВ. 1910. 1. С. 291 и след., 404—427. 1464 Письма митр. Филарета к С. Д. Нечаеву, в: Рус. арх. 1893. 1. С. 121; ср. Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 203. Суждения митрополита Филарета о преподавании в Московской семинарии и в Академии от 1820, 1822, 1836 и 1838 гг.: Собрание мнений. 2. С. 41—58, 82 и след., 139—144, 411—420.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

Варшавская (Холмская) Учреждена в октябре 1840 года Варшавская и Новогеоргиевская Кафедра в Варшаве Антоний (Рафальский) архиепископ, бывший еп. Варшавский, викарий Волынской епархии с 5.10.1840 по 17.01.1843 митр. Новгородский, Санкт-Петербургский, Эсляндский и Финляндский Никанор (Клементьевский) архиепископ, бывший архиеп. Волынский Житомирский, сохраняя управление Волынской и Житомирской епархии с 17.01.1843 по 4.11.1848 архиеп. Новгородский, Санкт-Петербургский, Эсляндский и Финляндский Арсений II (Москвин) архиепископ, бывший архиеп. Подольский и Брацлавский (одновременно управлял Волынской епархией) с 6.11.1848 по 1.07.1860 митр. Киевский и Галицкий Иоанникий (Горский) архиепископ, бывший еп. Саратовский и Царицынский с 17.07.1860 по 1.05.1875 переименован архиеп. Холмский и Варшавский Холмская и Варшавская С мая1875 года Иоанникий (Горский) архиепископ, бывший еп. Варшавский и Новогеоргиевский с 1.05.1875 по 16.11.1875 архиеп. Херсонский и Одесский Леонтий (Лебединский) архиепископ, бывший архиеп. Херсонский и Одесский с 16.11.1875 по 17.11.1891 митр. Московский и Коломенский †1.08.1893 Флавиан (Городецкий) епископ, бывший еп. Люблинский, викарий Варшавской епархии, с 14.12.1891 архиепископ с 15.05.1892 по 21.02.1898 архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии; †04.11.1915 Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

епископ Александр (Светлаков) (04.08.1839–08.10.1895) Жизнеописания Жития святых Слова и речи епископ Александр (Светлаков) Епископ Калужский и Боровский, проповедник, педагог, богослов, писатель и духовный композитор. Биография Родился в семье пономаря села Нижняя Мыза Сызранского уезда Симбирской губернии. Окончил Сызранском духовном училище. В 1860 году окончил Симбирскую духовную семинарию со званием студента. 27 сентября 1860 года рукоположен во священника к церкви села Городище и скоро переведён в село Кульдюшево. В 1870 году пережил утрату жены и детей, оставшись с единственным малюткой-сыном. В 1871 году поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1875 году. Служил законоучителем Нижегородской классической гимназии. В 1880 году защитил магистерскую диссертацию «История иудейства в Аравии и влияние его на учение Корана» (Каз., 1875). 24 сентября 1883 года принял монашеский постриг и был назначен ректором Вифанской духовной семинарии, 25 сентября возведён в сан архимандрита. 30 июня 1885 года рукоположён во епископа Можайского, викария Московской епархии. С 11 января 1892 года — епископ Дмитровский, первый викарий Московской епархии. C 1 августа по 9 августа 1893 года во время болезни митрополита Леонтия (Лебединского) временно управлял Московской епархией. Будучи назначен на Калужскую кафедру, распространял, как и в Москве, религиозные брошюры, искоренял в Калужских церквях «италианское» пение, открыл епархиальную библиотеку и учредил книжные склады по благочиниям. Будучи болен раком шеи, служил до тех пор, пока мог стоять. 8 октября 1895 года скончался. Погребён в Калужском Лаврентьевом монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Svet...

от мест. Медведовки, киев. г., чигир. у., 20 вер. от Чигирина) и приписной к нему медведовский – Св.-Троицкий, барколабовский – Вознесенский (на прав. берегу Днепра в 12 вер. от Быхова при р. Лихве, Могилев. губ., старобыхов. уез.), кутеинский – Успенский (близ г. Орши, могил. губ.), буйницкий Св.-Духовский (мест. Буйничи, могилев. у. и уезда в 7 в. к ю.-в. от Могилева при Днепре, Марков – витебский – Троицкий (в г. Витебске на берегу Днепра), тупичевский – Св.-Духовский (при г. Мстиславле, Могилев, г. на горе близ р. Вехры), кутеинский Богоявленский (в полверсте от Кутеинского Успенского м.), Жаботинский – Онуфриевский (у дер. Чубовки, киев. губ., черкасск. у., в 30 вер. к югу от г. Черкас при р. Жабъянке) и Лебединский Георгиевский (с. Лебедин, киев. губ., чигир. у. в 3 верст, от Чигирина). Последние шесть монастырей одновременно считались и в епархии Белорусской ( С. Г. Рункевич . История Минской архиепископии (1798 – 1832 г.). Спб. 1893 г. стр. 39–40, 321. Тут указано время существования и основания монастырей, главным образом, на основании материалов В. В. Зверинского. 1084 Там же, стр. 477–478. Тут на стр. 478–508 см. о всех монастырях Минской епархии, бывших при архиепископ Иове. 1088 Пол. Собр. Зак. Рос. Имп. XLIV, ч. II, отд. III-IV, стр. 200; К. Арсеньев. Статистические очерки России. Спб. 1848 г., стр. 114. 1091 Пол. Собр. Постан. и Распоряж. по Вед. Прав. Исп. (Царств. Екатерины II) т. I, 669. Как известно, 15 дек. 1772 г. к Псковской епархии отошли провинции – Витебская, Полоцкая и Двинская, а к Могилевской – Оршанская, Мстиславская и Рогачевская. 1093 Арх. Св. Син. д. 1794 г. лл. 198–202. Присоединились Могилевского наместничества: в Могилев. у. – 2 цер., в Оршанском – 6 цер., Рогачевском – 2 цер., Копысском – 4 ц., Бабиновском – цер., в г. Быхове с уездом – 3 цер., Чериковском – 8 цер., Мстиславском – 7 ц., Белицком – 6 ц., Чаусовском – 6 ц. и Климовичском – 16 цер., всего – 73 цер., при них 24 свящ., 2 дьяк., 33065 душ. муж. п. и 32940 жен. п., а всего – 66005 душ, в Полотой губ., в Люцинском у.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Ростиславов, в: ВЕ. 1883. 7. С. 132–138, 156, 163–171; 8. С. 585; Сборник. 113. 1. С. 159; Елисеев, в: ВЕ. 1891. 1. С. 291 и след.; Кастальский. С. 80 и след.; У Троицы в Академии. С. 115 и след., 619–623; Смирнов (1879). С. 70–73; Филарет. Собрание мнений. 4. С. 423. 1459 Из подольской старины, в: Рус. ст. 1911. Т. 147; Жизнь архимандрита Никодима, в: БВ. 1910. 1; Ростиславов. Записки, в: Рус. ст. 1893; В. К. Около бурсы, в: Рус. ст. 1911. 148; Леонтий Лебединский, в: БВ. 1913. 9; О Саратовской семинарии, в: Рус. арх. 1914. 1; Савва. Хроника. 1; Харлампович. Казанская духовная семинария (1818–1842), в: ПБЭ. 8. Стб. 692–702; он же. Казанская Духовная Академия новая. 1842–1870, в: ПБЭ. 8. Стб. 753–769. См. также истории других провинциальных семинарий. 1460 Извлечения… за 1840 год. С. 58] и след.[, 110] и след.[; Извлечения… за 1843 год. С. 59] и след.[; Извлечения… за 1851 год. С. 54.] 1461 Извлечения… за 1850 год. С. 54 и след.; Извлечения… за 1836 год. С. 55; 2 ПСЗ. 17. 16376; 10. 8055 (1835 г.: штаты духовных училищ в Грузии); 25. 23974; 26. 25494. В 1862 г. годовое жалованье профессора Московской Академии составляло 850 руб., учителя семинарии – 429 руб., учителя духовного училища – 214 руб. (Филарет. Собрание мнений. 5. 1. С. 316). См. также: БВ. 1909. 1. С. 117; Извлечения… за 1866 год. С. 55–59; ПБЭ. 8. Стб. 750. На содержание духовных училищ все еще поступали пожертвования от частных лиц; так, в 1866 г. их поступило на сумму 34 200 руб., а от различных епархий – 355 303 руб. (Извлечения… за 1866 год. С. 78). О школьном бюджете в 1808–1865 гг. в целом см.: Преображенский. С. 147–161. 1462 В. К. Около бурсы, в: Рус. ст. 1911. 148. С. 440. Об учебных программах подробно см.: Титлинов. 1. С. 122–126. 1463 Из подольской старины, в: Рус. ст. 1911. 147. С. 147, 392; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 153; Жизнь архим. Никодима, в: БВ. 1910. 1. С. 291 и след., 404–427. 1464 Письма митр. Филарета к С. Д. Нечаеву, в: Рус. арх. 1893. 1. С. 121; ср. Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 203. Суждения митрополита Филарета о преподавании в Московской семинарии и в Академии от 1820, 1822, 1836 и 1838 гг.: Собрание мнений. 2. С. 41–58, 82 и след., 139–144, 411–420.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Ростиславов, в: ВЕ. 1883. 7. С. 132–138, 156, 163–171; 8. С. 585; Сборник. 113. 1. С. 159; Елисеев, в: ВЕ. 1891. 1. С. 291 и след.; Кастальский. С. 80 и след.; У Троицы в Академии. С. 115 и след., 619–623; Смирнов (1879). С. 70–73; Филарет. Собрание мнений. 4. С. 423. Из подольской старины, в: Рус. ст. 1911. Т. 147; Жизнь архимандрита Никодима, в: БВ. 1910. 1; Ростиславов. Записки, в: Рус. ст. 1893; В. К. Около бурсы, в: Рус. ст. 1911. 148; Леонтий Лебединский, в: БВ. 1913. 9; О Саратовской семинарии, в: Рус. арх. 1914. 1; Савва. Хроника. 1; Харлампович. Казанская духовная семинария (1818–1842), в: ПБЭ. 8. Стб. 692–702; он же. Казанская Духовная Академия новая. 1842–1870, в: ПБЭ. 8. Стб. 753–769. См. также истории других провинциальных семинарий. Извлечения... за 1840 год. С. 58] и след.[, 110] и след.[; Извлечения... за 1843 год. С. 59] и след.[; Извлечения... за 1851 год. С. 54.] Извлечения... за 1850 год. С. 54 и след.; Извлечения... за 1836 год. С. 55; 2 ПСЗ. 17. 16376; 10. 8055 (1835 г.: штаты духовных училищ в Грузии); 25. 23974; 26. 25494. В 1862 г. годовое жалованье профессора Московской Академии составляло 850 руб., учителя семинарии — 429 руб., учителя духовного училища — 214 руб. (Филарет. Собрание мнений. 5. 1. С. 316). См. также: БВ. 1909. 1. С. 117; Извлечения... за 1866 год. С. 55–59; ПБЭ. 8. Стб. 750. На содержание духовных училищ все еще поступали пожертвования от частных лиц; так, в 1866 г. их поступило на сумму 34 200 руб., а от различных епархий — 355 303 руб. (Извлечения... за 1866 год. С. 78). О школьном бюджете в 1808–1865 гг. в целом см.: Преображенский. С. 147–161. В. К. Около бурсы, в: Рус. ст. 1911. 148. С. 440. Об учебных программах подробно см.: Титлинов. 1. С. 122–126. Из подольской старины, в: Рус. ст. 1911. 147. С. 147, 392; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 153; Жизнь архим. Никодима, в: БВ. 1910. 1. С. 291 и след., 404–427. Письма митр. Филарета к С. Д. Нечаеву, в: Рус. арх. 1893. 1. С. 121; ср. Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 203. Суждения митрополита Филарета о преподавании в Московской семинарии и в Академии от 1820, 1822, 1836 и 1838 гг.: Собрание мнений. 2. С. 41–58, 82 и след., 139–144, 411–420.

http://sedmitza.ru/lib/text/439980/

—49— склонны думать, что многие страницы богодухновенного текста хорошо согласуются с нею. Господь сказал: „есть у меня и другие овцы, которые не сего двора; и тех надлежит мне привести: и они услышат голос мой, и будет одно стадо и один Пастырь“ ( Ин.10:16 ). Древний экзегезис прилагал эти слова к призванию язычников, которые должны были соединиться с оставшимися в церкви иудеями; но новые богословы применяют их к населению звёзд, для которых, равно как и для земли, Христос является царём. Воплотившееся Слово сравнивается с добрым пастырем, который для того, чтобы спасти заблудившуюся овцу, оставляет прочих девяносто девять на горах, отправляется за несчастной заблудившейся и, когда наконец находит её, берет её к себе на плечи, чтобы избавить от трудностей обратного пути. „Так, сказал об этом Господь, на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии“ ( Лук.15:7 , Ср. предыд. и Мф.18:12 ). Папа Григорий понимал под девяносто девятью овцами, покинутыми на горах ради спасения одной, бесчисленное множество ангелов, которые не имели нужды в искуплении, потому что пребыли в благодати. Сын Божий оставляет их на их вечных высотах и нисходит в эту долину скорбей, чтобы найти здесь человечество, заблудившееся на пути к погибели. Он берёт его на свои плечи через воплощение и возводит его на небо через свою кровавую жертву и славное вознесение. Это объяснение прекрасно, но нельзя ли так же, как делает это современная апологетика, понимать под девяносто девятью овцами все звёздные человечества, для которых Божественное Слово не воплощалось, может быть, потому что они не пали. Но Оно снизошло на пашу бедную землю – этот незаметный шар, затерявшийся в неизмеримом пространстве, для того, чтобы влить новую кровь в вены несчастного потомства Адама. Господь говорит ещё: „в доме Отца Моего обителей много“ ( Ин.14:2 ). Имел ли Он сказать этим, как верили древние, только то, что избранные на небе будут иметь различные степени славы сообразно с степенью заслуги каждого из них? Или Он желал нам внушить, что эта

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

§ 1 Христос уподобляет Царя небесного Царю земному, который восхотел сделать счет с рабами своими. Когда начал он счет делать; тогда привели к нему одного раба, который должен был ему десять тысяч талантов. Поелику же раб сей не имел чем заплатить толикое число денег; Господин его приказал продать как его самого, так и жену и детей и все прочее его имение, и таким образом заплатить долг. Раб, видя себя в таковой крайности, пал пред Господином своим, кланялся ему и просил со всяким усердием, дабы он подождал несколько времени, и обещал ему отдать долг весь. Господин, умилосердившись над ним, простил ему и приказал не взыскивать с него долга. Раб сей, отпущенный от Господина, нашел одного из своих сослужителей, который был должен ему стома пенязей, взял его и не отпускал от себя, требуя неотступно, дабы он отдал весь долг ему непременно. Сей сослужитель, повергаяся на землю пред ним, просил его всепокорно, чтоб он подождал на нем несколько времени и обещавался отдать ему все, чем он был должен. Однако он не хотел отсрочить ни мало, но тогда же повел сего должника своего, и посадил в темницу, где вознамерился держать его до тех пор, пока не заплатит ему всего долга. Прочие сотоварищи, увидев таковое бесчеловечие, сжалилися весьма над тем своим сослужителем, посажденным в темницу, пришли к Царю, и уведомили его о всем произошедшем. Царь немедленно призвал раба того к себе и говорил ему тако: человече негодный! я тебе простил весь долг, поелику ты упросил меня; так не надлежало ли и тебе помиловать своего сослужителя, подобно тому, как и я тебя помиловал? И, так прогневавшись на него, Царь отдал его мучителям, дабы посадили в темницу, откуду не велел освобождать его до тех пор, пока не отдаст всего долгу. Подобным образом и Отец наш небесный поступит с нами, если всяк из нас не устами только, но и самым сердцем не простит ближнему своему озлоблений, от него нанесенных. Толкование § 2 Мф. 18:23 . Сего ради уподобися царствие небесное человеку царю, иже восхоте стязатися о словеси с рабы своими.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Вот главная цель, для которой собственно Иоанн пришел крестить в известное место. «Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Не (сам) он был Свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете». (Ев. Ин.1:7–8 ). Он смиренно признает недостаточность своего крещения, которое ничего не может сделать более, как привести людей к покаянию; но прощение грехов зависит от Того, Кто идет за ним, Кто так велик, что Иоанн считает себя недостойным быть даже последним из Его рабов и развязать ремень Его обуви. Этот грядущий за ним, теперь, в первое Свое пришествие, будет крестить Духом Святым и огнем и не только подаст совершенное прощение грехов и возжет в сердце духовный, очистительный огонь; но даст даже Духа Святого верующим в Него; а, во втором пришествии, неверующих предаст огню неугасимому, как ни к чему негодные и засаривающие лишь пшеницу плевелы и солому. Теперь все перемешано между собою, и хотя пшеница блистает, но лежит вместе с плевелами, как на гумне, а не как в житнице. Тогда же будет большое различие. (X и XI Беседы св. Иоанна Златоуста на евангелиста Матфея. М. 1843г. Ч. I, стр. 179, 180, 203–207). Многое и другое благовествовал он народу, поучая его (Ев. Лк.3:18 ) и разъясняя, что для получения прощения грехов и спасения недостаточно только сознаться в своих грехах и отстать от прежних худых дел, но нужно еще принести плоды, достойные покаяния. (Ев. Лк.3:8 ; Мф.3:8 ). Эти плоды покаяния состоят в полной перемене прежней жизни и в делах, противоположных греху. Кто похищал чужое, – вперед давай и свое. Кто оскорблял других, – должен вперед не только не оскорблять никого, но безропотно переносить обиды и благодетельствовать обижающим. Кто гордился, считал себя выше всех и презирал всех, – тот вперед считай себя хуже всех и уважай всех. Кто предавался сластолюбию и пьянству, – должен вести жизнь воздержную». (X Беседа св. Иоанна Златоуста на евангелиста Матфея. М. 1843 г. Ч. I, стр. 189, 190). Таким образом, смиряя гордых, исправляя нравы буйных, обращая к покаянию развратных, возбуждая в лихоимцах милосердие и увещевая всех к благотворению, Иоанн, – по слову пророка: се, Я посылаю ангела (вестника) Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою ( Мал.3:1 ), – приготовлял путь Господу и возвещал людям, что время пришествия давно обещанного Мессии настало, что Он уже среди их, но они не чувствуют этого. (См. книгу Лебединского: «Иисус Христос Сын Божий, Спаситель мира»). 2. Не медли обратиться ко Господу и не отлагай покаяния

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010