Кирьяков , Александр Федорович, профессор и инспектор Московской духовной семинарии, † 1882 г. Ходатайство М. Филарета о назначении его инспектором Московской духовной семинарии. Киселев , граф Павел Димитриевич, мин. государственных имуществ, † 1872 г. Препровождает донесение Таврической палаты о слабом влиянии духовенства на народ; ходатайствует о назначении духовных лиц учителями в училищах министерства государственных имуществ. Козакевич , Спор ее с причтом Успенской, что на Вражке, церкви о доме. КонстантинНиколаевич , великий князь. Посещ. Троице-Сергиеву лавру в 1849 г. Коран , Адамант, греческий деятель конца XVIII и начала XIX в., учреждается общество его имени при Константинопольском народном училище. Криштофович, Смоленский предводитель дворянства о браке его с свояченицею. Куза , Александр, князь Румынский. Запрещает совершать богослужение в церквах Молдавии на греческом языке; замечание о сем М. Филарета. Кузьмин , Семен, раскольник беспоповщинской секты, настоятель Московского Преображенского кладбища. Дает кладбищенские деньги Павлу Прусскому для учреждения монастыря. Кушковский , чиновник. Составленный им проект храма Христа Спасителя распростр. под наименованием проекта М. Филарета. Л Ланской , Сергей Степанович, граф, министр внутренних дел, † 1862 г. Препровождает графу Толстому инструкцию под заглавием: «Общее наставление для руководства при исполнительных действиях по делам раскола». Леонид (Краснопевков) епископ Дмитровский, а потом архиепископ Ярославский, † 1876 г. Рекоменд. святителем вниманию графа Протасова; ходатайство владыки о награждении его орденом. Леонтий (Лебединский) епископ Ревельский, а впоследствии митр. Московский, † 1893 г. Отзыв его о Сочинении иеромонаха Парфения: «Возражения против защитников раскола»; замечания М. Филарета об отзыве преосвящ. Леонтия. Леонтьев , Николай, священник села Загорья, Калужской епархии. Отправляется М. Филаретом к Сувалкской единоверческой церкви. Лепешкин , Семен Логгинович, почетный гражданин, † 1855 г. Жертвует Одигитриевскому женскому общежитию землю.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Леонтий (Лебединский Иван Алексеевич; 1822–1893), митрополит. Начальное образование получил в Павловском ДУ, а среднее – в Воронежской ДС, в которой окончил курс с отличным успехом в 1843 г. При окончании курса семинарии он на акте сказал тогдашнему архиепископу Антонию (Смирнитскому) приветственную речь с таким необычайным воодушевлением, что растрогал владыку до слез и тот с особенным чувством благословил молодого оратора, возложивши на его голову руки и прочитав молитву. Замечательное совпадение, говорит очевидец, протоиерей Вакх Васильевич Гурьев: «Догоравший уже великий светильник (архиепископ Антоний почитается святым) на закате своих дней благословил молодое восходящее светило и как бы тайнодейственно перелил свой благодатный свет на новый лучезарный светильник...» М Леонтий окончил СПбДА магистром XVII курса в 1847 г.; был профессором по кафедре нравственного богословия и инспектором в Киевской ДА; с 1856 по 1860 г. проходил должность ректора семинарий: Владимирской, Новгородской и Санкт-Петербургской; в 1860 г. рукоположен во епископа Ревельского, викария Петербургского; в 1863 г. назначен на самостоятельную Подольскую кафедру, в 1873 г. возведен в сан архиепископа, в 1874 г. перемещен на Херсонскую кафедру, в 1875 г. – на Холмско-Варшавскую, а в 1891 г. был назначен митрополитом Московским и Коломенским. Митрополит Леонтий отличался даром слова и неустанно проповедовал слово Божие. Собрание его слов в двух томах выдержало три издания. Выдающейся заслугой в 33-летнем архипастырском служении митрополита Леонтия была более чем 30-летняя епископская служба его на окраинах отечества, среди инородцев, а отсюда – и его особенная заслуга для православия. Знаменательным событием в его жизни было освящение им 30 августа 1861 г. православного русского храма в Париже. Насколько митрополит Леонтий был популярен и уважаем, можно видеть уже из одного того, что в день празднования им своего 30-летнего святительского служения он с разных концов России получил более 50 адресов, свыше 1200 приветствий, свыше 720 телеграмм и до 20 икон. См.: Родосский А.С. Биографический словарь. С. 239–241.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Введенный в состав Синода, митрополит Иоанникий был твердым и непреклонным защитником независимости Церкви от давления светской власти. Когда в 1888 г. в Синоде обсуждался вопрос о поминовении усопших инославных и первоприсутствующий митрополит Исидор готов был поддержать мнение Победоносцева, клонившееся к снисхождению в этом вопросе, митрополит Иоанникий самым решительным образом высказался против отпевания инославных. Мнение московского митрополита поддержало большинство членов и присутствующих в Синоде. Рассмотрение вопроса о поминовении инославных было отложено на неопределенный срок. Характерно высказывание митрополита Иоанникия в Синоде по поводу появления в печати кощунственного стихотворения: «Не нужно нам гражданских казней. Государство не может или не хочет, – это его дело; но мы должны сделать свое… Как его, автора-то? Если он не православный, то и Бог с ним; если же православный, то чрез епархиального архиерея потребовать бы от него, чтобы отрекся от своего богохульства, и отрекся публично, что должен и заявить. Если же не захочет, то предать его отлучению, что ли. Я знаю, что нас ругать за это станут. Но Бог с ними; пускай ругают». И Синод действительно стал рассуждать об анафеме. Но Победоносцев не поддержал эту идею: «Теперь так без шума дело и заглохнет, – утверждал он, – а поднимите вы шум, эта пакость разойдется в сотнях тысяч экземпляров». В 1891 г., после кончины митрополита Киевского Платона, митрополит Иоанникий был переведен на его место из Москвы, что, конечно, было следствием нерасположения к нему правящих сфер. Оставаясь киевским святителем, он за два года до кончины, в 1898 г., был назначен первоприсутствующим членом Синода. В 80-х гг. в состав российского епископата входило много других замечательных архиереев: архиепископы Херсонский Никанор (Бровкович) , Харьковский Амвросий (Ключарев) , Тверской Савва (Тихомиров) , Варшавский Леонтий (Лебединский), который после перевода митрополита Иоанникия в Киев был поставлен на Московскую митрополию и занимал ее в течение двух лет до своей кончины в 1893 г. Тем не менее епископату в 80-х гг. недоставало такого всеми признанного церковного вождя, каким в течение почти полувека был московский святитель Филарет.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Подобные взгляды мы часто встречаем у светских профессоров духовных учебных заведений, делавших больше, чем ученое монашество, но постоянно чувствовавших себя ущемленными со стороны последних. О Ростиславове см.: Родосский. С. 413–415. 1458 Ростиславов, в: ВЕ. 1883. 7. С. 132–138, 156, 163–171; 8. С. 585; Сборник. 113. 1. С. 159; Елисеев, в: ВЕ. 1891. 1. С. 291 и след.; Кастальский. С. 80 и след.; У Троицы в Академии. С. 115 и след., 619–623; Смирнов (1879). С. 70–73; Филарет. Собрание мнений. 4. С. 423. 1459 Из подольской старины, в: Рус. ст. 1911. Т. 147; Жизнь архимандрита Никодима, в: БВ. 1910. 1; Ростиславов. Записки, в: Рус. ст. 1893; В. К. Около бурсы, в: Рус. ст. 1911. 148; Леонтий Лебединский, в: БВ. 1913. 9; О Саратовской семинарии, в: Рус. арх. 1914. 1; Савва. Хроника. 1; Харлампович. Казанская духовная семинария (1818–1842), в: ПБЭ. 8. Стб. 692–702; он же. Казанская Духовная Академия новая. 1842–1870, в: ПБЭ. 8. Стб. 753–769. См. также истории других провинциальных семинарий. 1460 Извлечения… за 1840 год. С. 58] и след.[, 110] и след.[; Извлечения… за 1843 год. С. 59] и след.[; Извлечения… за 1851 год. С. 54.] 1461 Извлечения… за 1850 год. С. 54 и след.; Извлечения… за 1836 год. С. 55; 2 ПСЗ. 17. 16376; 10. 8055 (1835 г.: штаты духовных училищ в Грузии); 25. 23974; 26. 25494. В 1862 г. годовое жалованье профессора Московской Академии составляло 850 руб., учителя семинарии — 429 руб., учителя духовного училища — 214 руб. (Филарет. Собрание мнений. 5. 1. С. 316). См. также: БВ. 1909. 1. С. 117; Извлечения… за 1866 год. С. 55–59; ПБЭ. 8. Стб. 750. На содержание духовных училищ все еще поступали пожертвования от частных лиц; так, в 1866 г. их поступило на сумму 34 200 руб., а от различных епархий — 355 303 руб. (Извлечения… за 1866 год. С. 78). О школьном бюджете в 1808–1865 гг. в целом см.: Преображенский. С. 147–161. 1462 В. К. Около бурсы, в: Рус. ст. 1911. 148. С. 440. Об учебных программах подробно см.: Титлинов. 1. С. 122–126. 1463 Из подольской старины, в: Рус. ст. 1911. 147. С. 147, 392; Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 153; Жизнь архим. Никодима, в: БВ. 1910. 1. С. 291 и след., 404–427. 1464 Письма митр. Филарета к С. Д. Нечаеву, в: Рус. арх. 1893. 1. С. 121; ср. Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 203. Суждения митрополита Филарета о преподавании в Московской семинарии и в Академии от 1820, 1822, 1836 и 1838 гг.: Собрание мнений. 2. С. 41–58, 82 и след., 139–144, 411–420. 1465

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

707 Богословский: с 27 авг. 1853–14 ноябр. 1864 г. – еп. Воронежский. † 19 февр. 1892 г. на покое. 711 Более подробные сведения об открытии мощей св. Тихона помещены в Прав. Обозр. 1861 г. т. VI, стр. 130–135. 713 Т.е. из архиепископских покоев, в Сергиевой Лавре, по нерасположению наместника архим. Антония к А.Н. Муравьеву. 716 Леонтий Лебединский – с 5 мар. 1860 г. по 20 дек. 1861 еписк. Ревельский, с 1891 г. – митр. Моск. † 1 авг. 1893 г. 719 Руднев. С 6 окт. 1860 г. – рект. СПБ акад. с 16 мая 1861 г. епископ Выборгский; затем с 1864 г. Саратовский, с 1873 г. Нижегородский: с 1877 г. архиепископ и в том же году экзарх Грузии. 27 июня 1882 г. митрополит Московский и с 17 ноября 1891 г. – Киевский, с 25 дек. 1898 г. первенствующий член св. Синода. 720 Студент Александров – тот самый, который, по исключении из Московской академии, поступил, в качестве гувернера, в дом князи Дадиан, – о чем мною было говорено выше. Примечание преосв. Саввы. 723 Горский. Он был послан в Петербург для участия в заседаниях комитета по преобразованию духовно-учебных заведений. 733 На родину митрополита Филарета, где на освящении, по поручению первосвятителя Московского, которого приглашали на это освящение Коломенские граждане, но который, по старческой немощи, не мог там быть, произносил и проповедь, составленную м. Филаретом. См Соч. митр. Филарета т. V, 516–519 Москва, 1885. 736 Николая Николаевича, бывшего бакалавра академии, а потом профессора и помощника инспектора Московской семинарии, впоследствии – протопресвитера Моск. Успенск. собора † 1897 г. 4 марта. 737 Амфиан Степанович Лебедев, магистр Москов. дух. академии выпуска 1856 года, действительно в 1861 году и назначен бы снова в Московскую дух. семинарию на кафедру церковной истории. За границею был в 1860–1861 и 1868 годах. В 1869 г. назначен экстраординарным профессором Харьковского университета по той же кафедре церк. истории и в 1871 г. возведен в звание ординарного профессора, в каковом звании служил и доселе в том же университете.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

56 Т. е. в Странноприимном доме графа Шереметева, в котором я служил почти 12 лет, занимая должности 1-го и 2-го помощника главного смотрителя и состоя членом Совета. Увлеченный высокими целями учреждения, я отдал этой службе все свои силы и способности, как говорится, вложил в неё всю свою душу, но в результате получил только нравственную усталость и тяжелые, болезненные воспоминания. 58 Внучка митрополита Иннокентия. См. о них книгу нашу: «Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский» М. 1883 г., стр. 323. 60 Вениамин Благонравов, в мире Василий Антонович, род. в Тамбовской губ., сын священн., 1846 г. окончил курс в Тамбовской сем.; 1849 г. авг. 27 пострижен; – окт. 9 иеродиак.; 1850 г. магистр Казанской акад.; –окт. 31 бакалавр; – ноябр. 20 иером.; 1856 г. ноябр. 28 архим.; 1857 г. апр. 21 професс. акад.; 1858 г. апр. 22 рект. Томск. сем.; 1861 г. авг. 23 – Костромской сем. и настоят. Богородицк. Игрицк. мон. 1862 г. февр. 5 еписк. Селенгинский, хиротон. мая 20, 1868 г. март. 18 – Камчатский; 1873 г. март. 31 – Иркутский; 1878 г. апр. 16 архиеписк. Ск. 1892 г. февр. 2. 61 Статс-Секретарь, обер-гофмейстер, член Государственного Совета, бывший товарищ Министра Народного Просвещения. Издатель книг: «Род князей Волконских», «Записки С. Гр. Волконского» (декабриста), и «Граф Н. Н. Муравьев-Амурский». 62 Леонтий Лебединский, в мире Иоанн Алексеевич , род. 1822 г. янв. 22, сын священн. Воронежск. губ.; из Воронежск. сем. поступ. в Петерб. акад.; 1847 г. оконч. курс магистром; – мая 17 пострижен; 1847 г. июня 8 иеродиак.; – июля 18 иером.; 1851 г. март 20 инсп. Киевск. сем.; 1853 г. янв. 28 – Киевск. акад.; 1853 г. фев. 15 архим.; 1856 г. мая 30 рект. Владимирск. сем.; 1857 г. июня 9 – Новгород. сем. и настоят. Новгородск. Антониевск. мон.; 1859 г. мая 17 рект. Петерб. сем.; 1860 г. март 5 еписк. Ревельский, хиротон. 18 март.; 1863 г. дек. 20 Подольский; 1873 г. апр. 8 архиеписк.; 1874 г. окт. 2 – Херсонск.; 1875 г. ноябр. 16 – Холмский; 1883 г. мая 15 член Св. Синода; 1891 г. ноябр. 17 митропол. Московский. Ск. 1893 г. авг. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

2 Свидетельством трудолюбия его может служить также сохранившаяся до нас довольно объемистая, собственноручно писанная И. А. Лебединским, тетрадь, заключающая в себе записки по патрологии, только что введенной тогда в семинарии по распоряжению обер-прокурора Св. Синода графа II. А. Протасова. 3 Замечательно, что высокопреосвященнейшему Леонтию, в бытность его архиепископом Холмско-Варипавским, судил Господь и совершить чин погребения митрополита Макария. 5 Таков, например, был недавно почивший архиепископ Тульский Никандр, бывший в то время ректором Новгородской семинарии и также любимый митр. Григорием. Тогда же оба архимандрита – Никандр и Леонтий, земляки по происхождению из одной (Воронежской) епархии, особенно сблизились друг с другом, и укрепившаяся в то время взаимная приязнь их продлилась и на последующее время 8 См. Слова и речи Синодального Члена Леонтия, архиепископа Холмско-Варшавского. Изд. 3-е. Т. II, стр. 189 –191. Сиб.1888. 9 Указание на это есть и в одной из проповедей высокопреосвященнейшего Леонтия. См. там же, т. I, стр. 230. Сиб.1888. 11 Именно в деле устроения часовни Гуслицкого монастыря в С.Петербурге, за что его митрополит Филарет и благодарил чрез А. В. Горского, отправлявшегося по делам в Петербург. См. Прибавл. к Твор. св. Отц. 1885, XXXV, 200. 12 См. отзывы митроп. Филарета о преосв. Леонтии в Письмах м. Филар. к Высоч. Особ. и друг. лицам, ч. II, стр. 185, 207 и особенно 210. Тверь, 1888 13 См. о сем Письма мтпр. Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 589–590. Киев, 1869. Срав. Русск. Архив за 1892 г. ч. Ш, стр. 95 и дал. 14 См. о сем между прочим в письме покойного владыки Исидора к покойному же архиепископу Никандру от 1 сентября 1861 года, нами впервые опубликованном в Душсп. Чтении за 1893 г. ч. II, стр. 90. 15 В награду за труды о. прот. И. В. Васильева по устроению церкви ему Высочайше пожалована была тогда митра, о чем см. Русск. Архив 1892, III, 105; срав. стр. 101. 16 Срав. обо всем этом в Письмах м. Филарета к А. Н. Муравьеву, стр. 591–592; Слова и речи. Синод. члена Леонтия архиеписк Холмско-Варш. I, 238–240 и особенно Русский Архив 1892, 111, 95–111.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Не много более года прошло со времени вступления его на Московскую кафедру, как по неисповедимым судьбам Владыки неба и земли, жизни и смерти, он в самый праздник Рождества Христова 25 декабря прошлого 1892 года, застигнут был па своем жизненном пути тяжкою болезнью, нервным ударом, выразившимся в так называемой афазии, принудившей его покинуть неутомимую дотоле деятельность и, при свойственной ему, даже во время продолжавшейся целые месяцы болезни, не оставлявшей его жажде деятельности, сидеть сложа руки. В течение этих месяцев болезнь то облегчалась, – и владыка совершал священнослужение, говорил поучения, мелькал и для него, и для паствы луч надежды на полное его выздоровление, – а то снова обострялась и принимала тревожный характер. Не далее, как в летний праздник преподобного Сергия 5 июля сего 1893 владыка приехал и в Лавру Сергиеву, совершил здесь праздничное священнослужение, принимал представителей Лавры с ее учреждениями, Академии, Сергиево-Посадского духовенства и других лиц. Но уже вскоре после этого врачи заметили новый зловещий признак в течении болезни владыки, закупорение вен в правой ноге, угрожавшее гангреною и действительно вскоре произведшее последнюю. Тогда для всех стала ясною безнадежность положения болящего. Не скрывал этого от себя и сам владыка, во все время болезни своей находившийся в полном сознании, хотя, вследствие афазии, говоривший иногда и не то, что думал и сознавал. Он стал заботливо готовиться к переходу в загробную жизнь и делал распоряжения па случай смерти. Так он выразил желание быть погребенным в том именно облачении, которое получил в дар от покойной Государыни Императрицы Марии Александровны († 1880) по случаю хиротонии своей во епископа, в котором совершал освящение Парижской православной русской церкви в 1861 году и которое потому особенно бережно хранил, как дорогое сокровище. Митру он просил надеть на пего при погребении ту именно, на которой, кроме изображений Спасителя и Божией Матери, имеются еще изображения св. Леонтия Ростовского, его небесного покровителя в иночестве, и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

429 Леонтий (Лебединский), архиепископ Варшавский (1875–1891), с 1891 г. был Московским митрополитом; † 1893 г. 431 Речь идет об аресте 2 янв. (1882 г.) по политической неблагонадежности нескольких лиц в Томске. 433 Это известные «Труды православных миссий восточной Сибири». 1 том, в 559 страниц, вышел только в июле 1883 г. Последний (четвертый) – в 1886 г. 435 Мальков, о котором здесь говорится, действительно, писал Государыне. Письмо его было обер-прокурором св. синода отослано еп. Владимиру для отзыва. Ему же по указу синода было отправлено прежнее дело с разными бумагами Малькова. 19 февр. 1882 г. пр. Петр Томский торопил еп. Владимира с дачей отзыва и с решением дела так, чтобы навсегда отвязаться от докучливого пройдохи». 437 Т.е. за горным хребтом. На алтайском и телеутском наречиях»Пом.» значит узкое место между горой и рекой, где пролегает дорога (Словарь алтайско-русский, Каз.1869, 240). 443 26 ноября 1882 г. архиеп. Вениамин переправлялся на «Самолете» (плошкауте) чрез Ангару в Вознесенский монастырь. Вдруг «Самолет» оторвался и его при 35° мороза и непроницаемом тумане понесло вниз по Ангаре. Спасательных средств не было никаких. Помощи ждать было неоткуда. Спасло Вениамина и с ним 120 чел. то, что в 8 в. от Иркутска «Самолет» неожиданно сел на мель. Заметка в «Иркут. Епарх. Ведомостях» о «Катастрофе, кончившейся благополучно милостью Божией» (1882, 49), констатирует поразительное равнодушие властей к судьбе людей, которым угрожала явная гибель. 445 См. статью Н. П. Комарова: «Иссык-кульский монастырь с миссионерским институтом» – «Православный Благовестник», 1894, I. II. 447 Преосв. Иоанн, епископ Смоленский (1866†1869), б. ректор Казанской духовной академии (1857–1864). В «Истории Казанской академии» о взаимных отношениях ректора Иоанна и инспектора Вениамина ничего не говорится, хотя и отмечается коренное различие в их воспитательных взглядах и приемах (I, 180–182). 448 Киргизская миссия, учрежденная в 1882 г., фактически начала существовать с февраля 1883 г., когда был крещен первенец ее Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Светлаков Андрей Иванович; 4.08.1839, с. Н. Маза Сызранского у. Симбирской губ.- 8.10.1895, Калуга), еп. Калужский и Боровский. Род. в семье пономаря. 27 сент. 1860 г., после окончания Симбирской ДС, рукоположен во священника. В 1871 г. поступил в КазДА, по окончании к-рой в 1875 г. служил законоучителем нижегородской классической гимназии. В 1880 г. защитил магистерскую дис. «История иудейства в Аравии и влияние его на учение Корана» (Каз., 1875). 24 сент. 1883 г. принял монашество и был назначен ректором Вифанской ДС, 25 сент. возведен в сан архимандрита. 30 июня 1885 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. С 11 янв. 1892 г. епископ Дмитровский, первый викарий Московской епархии, во время болезни митр. Леонтия (Лебединского) управлял Московской епархией. С 29 янв. 1894 г. епископ Калужский. Погребен в Лаврентиевом калужском мон-ре . А.- автор духовно-нравственных сочинений и работ по основному и сравнительному богословию. Ему принадлежат ок. 60 книг, брошюр и статей, не считая слов и поучений на разные памятные церковные даты. Не имея специального муз. образования, А. сочинил и выпустил в свет ряд духовно-муз. сочинений (в их числе «Литургия св. Иоанна Златоуста» и «Литургия преждеосвященных Даров»). В 1885 г. А. стал преемником еп. Амвросия (Ключарёва) на посту председателя московского Об-ва любителей церковного пения (см. Общества церковнопевческие ), на к-ром и оставался до конца жизни. А. был известным проповедником, говорил о необходимости стяжания любви к ближним, обличал секту хлыстов. Благодаря А. в Калужской епархии была открыта епархиальная б-ка и множество книжных складов, А. способствовал открытию братств, церковноприходских попечительств. Арх.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 106. Соч.: Изложение учения Православной Церкви//ЦВ. 1879. 117; Нравственный образ Иисуса Христа и его благотворное влияние на жизнь человечества. Н. Новг., 1880; Нравоучительные уроки законоучителя в словах и речах. Н. Новг., 1882; Христианские храмы, их история и значение. Н. Новг., 1882; Церковь англиканская по праву ли присвояет себе название кафолической? М., 1892; Акты святых мучеников и их религиозно-нравственное значение. М., 18892; Основание нравственной жизни - религия и высочайший образ нравственно-общественной жизни Богочеловек Иисус Христос. Н. Новг., 1882; Уроки по предмету православного катехизиса. М., 1889. Ч. 1-3; Иисус Христос по Евангелию. М., 1891-1894. 4 вып. Лит.: Памяти преосвящ. Александра, еп. Калужского. Калуга, 1895; Отзыв об «Опыте объяснения Заповедей Божиих»//ПО. 1878. 9; Отзыв об изложении учения Православной Церкви//ЦОВ. 1879. 117; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 84-89. Б. К. Кнорре Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/64282.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010