Из материалов следственного дела следует, что священник Николай Васильевич Лебедев осужден 28 декабря 1937 года Тройкой при УНКВД СССР по Саратовской области по статьям 58-10,58-11 УК РСФСР и приговорен к высшей мере наказания - расстрелу. Приговор приведен в исполнение 21 марта 1938 года в Ахунах близ Пензы. Дочери до последнего надеялись на то, что отец жив и обязательно разыщет их. 27 марта 1989 года священник Николай Васильевич Лебедев был реабилитирован Пензенским областным судом. Мария Николаевна Лебедева после последнего ареста мужа и его исчезновения в 1937 году приняла монашеский постриг (в 1938 году) и до конца своих дней усердно молилась Господу, невзирая на то, что в любой момент она могла быть арестована за свои убеждения и, так же как и ее муж, исчезнуть в недрах сталинского ГУЛАГа. Нам известно, что Мария Николаевна проживала с 1950 года вместе с дочерью Валентиной в городе Армавире Краснодарского края, а затем в городе Ярославле. В начале 1980 года она вернулась в Пензу и проживала по улице Куйбышева, затем приняла схиму под именем Магдалина. По воспоминаниям дочерей, вела аскетический образ жизни, носила вериги, отличалась строгим постничеством. Перед смертью передала свои старинные иконы и книги в Пензенскую епархию. Скончалась схимонахиня Магдалина (Лебедева) в 1984 году в Пензе . По благословению архиепископа Пензенского Серафима (Тихонова) она была похоронена на кладбище села Новые Пичуры Наровчатского района. Дочери Лебедевых - Таисия Николаевна (родилась 9.10.1922 года) и Валентина Николаевна (родилась в 1926 году) - сумели сохранить память о родителях и передали свои воспоминания, документы и фотографии православным краеведам города Пензы. И память эта звучит как набат. Список использованных источников и литературы Неопубликованные: Опубликованные: Интернет-ресурсы: Дворжанский А. И., Зелёв С. В., Владимир Клюев, протоиерей . Праведный верою жив будет. Пензенский мартиролог пострадавших за веру Христову. М.: Новые решения, 2014. С. 237. Дворжанский А. И., Зелёв С. В., Владимир Клюев, протоиерей . Указ. соч. С. 238.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

Амвросий (Полянский) , архиепископ Подольский, умер в 1934 г. от солнечных ожогов и желудочных заболеваний в «Голодной степи» Казахстана, по дороге из Чимкента в отдаленное селение. Филипп (Гумилевский) , епископ, расстрелян в Красноярской тюрьме в 1934 г. за непризнание митрополита Сергия. Арсений (Жадановский) , архиепископ Серпуховский, расстрелян 17/30 июня 1935 г. Дамаскин (Цедрик) , епископ Глуховскии, викарий Черниговский, умер в Сибири в 1935 г.; по одной версии – в ссылке, от холода, на пароме, при переправе через реку, по другой – в тюрьме, от гангрены отмороженных ног. Петр (Полянский) , митрополит Крутицкий, умер в заключении в декабре 1936 г. Варфоломей (Ремов) , епископ, викарий Московский, расстрелян 26 июня 1936 г. Анатолий (Грисюк) , митрополит Одесский, умер в заключении 10 февраля 1938 г. (Сергиевской юрисдикции). Иосиф (Петровых) , митрополит Петроградский, расстрелян в конце 1938 г. за поощрение тайных странствующих священников. Димитрий (Любимов) , архиепископ Гдовский, расстрелян в 1938 г. за то же. По другой версии умер в Новгородской тюрьме около 1936 г. Алексий , епископ, викарий Петроградский, расстрелян в 1938 г. за то же. Серафим , епископ, расстрелян в Актюбинске в 1938 г. Питирим (Крылов) , архиепископ, викарий Московский, бывший соловчанин, расстрелян в 1938 г. Иувеналий (Масловский) , архиепископ Рязанский, расстрелян в 1938 г. Никон (Пурлевский) , епископ Белгородский, расстрелян в 1938 г. . Никон (Лебедев) , епископ, расстрелян в 1938 г. Никандр (Феноменов) , митрополит Одесский, умер в ссылке. Арсений (Стадницкий) , митрополит Новгородский, умер в ссылке в апреле 1936 г. Кирилл (Смирнов) , митрополит Казанский, умер в ссылке в 1936 г. Серафим (Чичагов) , митрополит Петроградский был болен, во время ареста горлом хлынула кровь, унесли на носилках, около года был в тюрьме, где умер или расстрелян в 1930–1932 гг. Макарий , схиепископ, убит в Псково-Печерском монастыре 1 апреля 1944 г. во время воздушного налета большевиков. (Он – бывший настоятель Макарьевской пустыни Новгородской губернии, обслуживал катакомбную церковь в пределах Новгородской, Тверской и Петроградской епархии. По его свидетельству, он в течение 10 лет не ночевал в одной квартире подряд две ночи. У него была своя духовная академия и духовная семинария для подготовки священников, которых и рукополагал тайно, как и постригал в монашество. Во время налета на монастырь, когда монахи спустились в укрытие, он остался в келье и молился и был убит осколком в сонную артерию. Молитвенник и Евангелие на аналое были залиты кровью. Часы остановились и показывали момент его смерти.)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

ВАРНАВА (Надеждин Венедикт Александрович; 1873 - 1918), мон. прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАРФОЛОМЕЙ (Ратных; 1894 - 1938), иером., прмч. (пам. 28 янв., 19 нояб.- в Соборе Крымских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Холмогоров (25 янв. 1875 г., с. Андреевское Коломенского у. Московской губ. -16 янв. 1938 г., Новосибирская обл., Сиблаг), протоиерей, священномученик (пам. 3 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Арсеньевич Сунгуров (1876-1937), сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ (Мазуренко; 1882-1938), иером., прмч. (пам. 26 дек., в Соборе Винницких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Даниилович Залесский (1887 – 1938), сщмч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВАСИЛИЙ Викторович Гурьев (1869-1937), сщмч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. ВАСИЛИЙ (Преображенский Вениамин Сергеевич; 1876-1945), еп. Кинешемский, вик. Костромской епархии, свт., исп. (пам. 31 июля, 5 окт., в Соборе Ивановских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ Владимирович Агафоников (1885-1937), прот., сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Аменицкий (1872-1938), прот., сщмч. (пам. 7 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_6.html

В 1910 году Сергий окончил Донское духовное училище, в 1916-м – Московскую духовную семинарию. По окончании семинарии был мобилизован в армию (Первая мировая война), где прослужил до 1917 года. В 1920 году был рукоположен в сан священника. В 1927 году умер его отец, служивший к тому времени в храме Воздвижения Креста Господня в селе Алтуфьеве Московского уезда. Вместо отца в храме стал служить сын – священник Сергий Лебедев. После прихода к власти большевиков отец Сергий и его семья подвергались гонениям: были лишены гражданских прав, у них изымалось домашнее имущество. В 1937 году следователь Мытищинского районного отделения НКВД начал оформлять документы на арест отца Сергия. Заранее написал протоколы допросов свидетелей в соответствии с той схемой обвинения, которая была им составлена. В ноябре 1937 – начале 1938 года он стал вызывать к себе «свидетелей», предлагая им поставить подписи под уже готовыми текстами, объясняя, что дело существует, преступление доказано, требуется лишь его окончательно оформить. Давление, оказанное на людей, возымело действие, часть из них подписали предложенные им лжесвидетельства. Священник Сергий Лебедев был арестован в ночь с 19 на 20 января 1938 года после праздника Богоявления и заключен в Таганскую тюрьму в Москве. По сфабрикованному делу его приговорили к расстрелу. 31 января 1938 года он был расстрелян на полигоне в Бутово под Москвой. Весной 1938 года следователь, ведший дело отца Сергия, получил повышение, а в августе того же года в числе других сотрудников отделения он был обвинен в применении незаконных методов следствия и застрелился во время ареста. В заголовке публикации опечатка: год рождения 1888 (нужно 1895) Говорят, что… Фото Владимира Ештокина и Дмитрия Фуфаева/ТАСС. Ил.: Больной. Средневековая книжная миниатюра//Фома. - – январь 2016. - С.36. – (раздел « Вера », рубрика « Говорят, что …»). Ответы на следующие суждения и вопросы: Говорят, что болезнь дается в назидание, значит, ее не стоит лечить . На самом деле: Почему в Церкви осуждают магию, но при этом совершают ритуал освящения домов и машин? Потому, что: Часто спрашивают: можно ли познакомиться в храме с понравившимся человеком противоположного пола? Отвечаем: Вопрос священнику:   Курение - грех? Спрашивает Петр , Воркута.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-153-...

Протоиерей Александр Степанов , председатель отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епархии . Я – за возрождение десятины. «Малые» пожертвования прихожан в сумме превышают взнос «большого» спонсора. Фото из архива журнала «Фома» и фото Владимира Ештокина, Натальи Львовой, Бориса Сысоева, Евгения Каширина//Фома. - – март 2009. – С.18-19. – (рубрика « Тема номера: Как пережить трудные времена »). Цитата. Из проповеди Местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Кирилла на богослужении в Храме Христа Спасителя. Рождество 2009 года («Прекрасная есть русская пословица: страшен Бог, но милостив Бог…»)//Фома. - – март 2009. – С.19. – (рубрика « Тема номера: Как пережить трудные времена »). ВЕРА  (раздел). – С.20-31 Александр Ткаченко . Ошибка Сальери, или О том, как рождается зависть и как с ней бороться. Ил.: Михаил Врубель. Иллюстрация к трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери», 1884 г.; Франческо Убертини. Братья продают Иосифа, 1515-1516 г.//Фома. - – март 2009. – С.20-23. – (раздел « Вера »). Новомученики: Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва) www.fond.ru. Тайная радость веры. Памяти священномученика Сергия (Лебедева). – 22 марта. -Фото из архива автора и Владимира Ештокина//Фома. - – март 2009. – С.24-25. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). На врезке к статье: Цитата. Священномученик Сергий Лебедев. Из проповеди («Как мало в нашей современной жизни радости…»). - С.25. Протоиерей Сергий Лебедев (1875-1938) родился и вырос в семье московского священнослужителя, в атмосфере близости к преподобному Алексию, известному старцу Смоленской Зосимовской пустыни. В 1895 году успешно окончил Московскую Духовную академию, в 1898 году стал священником, а позже протоиереем (1920) храма в честь Смоленской иконы Божией Матери Новодевичьего монастыря, после его закрытия служил в храме Живоначальной Троицы в Зубове в Москве. Арестовывался в 1922, 1931, 1938 годах. Прошел через тюремные заключения, ссылку. С 1934-38 гг. служил в храме Петра и Павла в поселке Малаховка Люберецкого района Московской области. Расстрелян на полигоне Бутово 22 марта 1938 года.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-71-m...

31.12.1841 12.11.1844 Иринарх Попов 12.11.1844 16.06.1852 Евлампий Пятницкий 13.07.1852 31.071856 Феогност Лебедев I 31.07.1856 17.06.1866 Христофор Еммаусский (Эммаусский) 21.08.1866 07.07.1869 Павел II Доброхотов 15.07.1869 13.06.1873 Палладий Раев-Писарев 13.06.1873 22.08.1883 25.10.1883 23.04.1894 30.04.1894 12.06.1895 12.06.1895 22.04.1906 25.04.1906 29.05.1912 29.05..1912 08.1920 08.1920 07.1922 04(17)09.1923 05(18)10.1923 22.09(05.10)1923 06(19)10.1923 08(21)10.1923 04(15)01.1924 15(28)11.1928 13(26)04.1934 03(16)06.1933 03(16)06.1933 22.09(05.10)1933 22.09(05.10)1933 13(26)09.1935 10.1936 10(23)05.1937 Иоанн Соколов II 23.07(05.08)1937 03(16)08.1937 09.1940 26.12.1944(08.01.1945) 29.07(11.08)1949 02(15)07.1959 Гавриил II Огородников 02(15)07.1959 12(25)05.1965 12(25)05.1965 02(15)06.1965 04(17)06.1965 24.09(07.10)1967 Мелхиседек Лебедев 24.09(07.10)1967 20.01(02.02)1972 Мефодий Мензак, отпр. на покой? 20.01(02.02)1972 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 21.08(03.09)1974 21.08(03.09)1974 21.09(04.10)1979 Дамаскин Бодрый 21.09(04.10)1979 14(27)12.1979 14(27)12.1979 10(23)02.1993 10(23)02.1993 27.03(09.04)1993 28.03(10.04)1993 Вологодская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Великоустюжская, Тотемская, Череповецкая, Вельская. 19.07(01.08)1922 04(17)08.1922 06(19)09.1922 19.07(01.08)1923 Корнилий Попов 14(27)04.1926 14(27)04.1926 25.02(09.03)1932 25.02(09.03)1932 Павел Громов 17(30)09.1934 08(21)02.1938 891 В 1492 г. переведен из Усть-Выми в Вологду (с сохранением прежнего титула), где с этого времени существует епископская кафедра. 892 Первая дата – дата поставления по Постниковскому летописцу (ПСРЛ. Т. 34. С. 13). По ААО. Т. 1. С. 216, хиротония еп. Пимена (Ходыкина) датируется, будто бы, 1502 г., возможна опечатка. 894 Епископ Корельский, покинувший кафедру летом 1611 г., когда Корелу захватили шведы. Точно неизвестно, был в Вологде временно управляющим (по Н.Д. Девятисотлетие... С. 47) или правящим Вологодским. С 1613 г. на Корельской кафедре пребывал другой епископ, поэтому есть основание полагать, что еп. Сильвестр был, хотя бы и некоторое время, Вологодским и по титулу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арх.: Арх. ИЦ МВД РФ по Хабаровскому краю. Арх. 20674. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 229; Резникова И. Православие на Соловках. СПб., 1994. С. 112; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 95; Дамаскин. Кн. 4. С. 202-220. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Ерофеевич Саульский (1876-1938), свящ., сщмч., (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Щукин; 1891–1937), архиеп. Семипалатинский, сщмч. (пам. 17 окт. в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) АМВРОСИЙ (Гудко Василий; 1867-1918), еп. Сарапульский и Елабужский, викарий Волынской епархии, сщмч. (пам. 27 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Казанских святых) АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Ершов Александр Павлович; 1878-1937), еп. Свердловский, сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АРКАДИЙ (Остальский Аркадий Иосифович; 1888-1937), еп. Бежецкий, викарий Тверской епархии, сщмч., (пам. 16 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАРСОНОФИЙ (Лебедев Василий Павлович, 1871 - 1918), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/115876.html

Беседа 14-я Протоиерей Олег Стеняев Авраам верит Богу. Не просто верит в Бога, то есть в Его существование, – он верит Богу, то есть доверяет Его словам. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Самая загадочная киевская обитель Об Архангело-Михайловском Зверинецком монастыре Ольга Рожнёва Зверинецкие пещеры, пролежав под землей нетронутыми много веков, могут показать нам настоящий вид древних подземных келий, где подвизалась монашеская братия. [Встреча с Православием/Святые и святыни] «И ты, дитя мое, станешь святым» Об Эвбейском старце Иакове (Цаликисе) Архимандрит Кирилл (Герандони) «Мир, – говорил старец Иаков, – нуждается не в том, чтобы было что есть, не в том, чтобы было что пить, он нуждается в нашей любви. Если мы в силах подарить ее, то как монахи преуспеем в этой жизни». [Встреча с Православием/Святые и святыни] «Сквозь пустыню мира сего нас провождающая» Значение Курской Коренной иконы Богоматери для послереволюционной зарубежной Руси Протопресвитер Александр Лебедев «В дом попали бомбы тяжелого калибра, и он рухнул. Остались стена и кусок пола под кроватью, на которой лежала моя мать и стоял я около, то есть осталось именно то место, где стояла икона во время молебна. Мы с матерью были целы и невредимы». [Встреча с Православием/Святые и святыни] «Безскорбен будеши в самых великих скорбях…» Краткое жизнеописание преподобного Иоанна, затворника Святогорского Инокиня Татиана (Соколова) За самоотверженную любовь к Богу и ближним Господь при земной еще жизни наделил его дарами непрестанной молитвы, рассуждения, прозорливости, чудотворений. [Встреча с Православием/Святые и святыни] Святые не совпадают с шаблонами (+ВИДЕО) Слово о святителе Иоанне (Максимовиче) Протоиерей Андрей Ткачев Современная философия западной жизни нам говорит, что никого нельзя ни за что осуждать. Но при этом она же и осуждает людей за святость. [Встреча с Православием/Святые и святыни] «Я радовался, что Господь дал мне пить чашу страданий» Священномученик Онуфрий (Гагалюк; † 1938) Светлана Поливанова «Ты с тревогой спрашиваешь меня: что будет с нашей Церковью лет через тридцать? – пишет владыка Онуфрий в одном из писем.

http://pravoslavie.ru/put/page102_1083.h...

В 1876 г. генерал-адъютант С.П.Голицын продал имение некому Костякову из Серпухова. В 1846 г. к храму был пристроен левый (северный) придел во имя святого благоверного князя Александра Невского. В 1877 г. начался выкуп крестьянами земли, и священник Глеб Архангельский посылал заявления в Московское губернское присутствие по крестьянским делам по поводу приведения церковной земли в одну окружную межу. Внутреннее убранство церкви было скромным. Архитектурные особенности: кирпичный храм в стиле московского барокко состоит из бесстолпового одноглавого четверика, прямоугольного помещения главного алтаря и трапезной с двумя приделами. Интересно ярусное построение и размещение барабанов глав, венчающих не только храм с приделами, но и алтарный выступ. Колокольня в стиле русского классицизма. Главы были синие, кресты золоченые четырехконечные с полумесяцем, а на колокольне восьмиконечный, без полумесяца. Храм был расписан частично. В нем находились чтимые иконы: Смоленская, Тихвинской Божией Матери, мученицы Дарии (пожертвована матерью основателя храма Дарьей Прохоровной Милославской), северная дверь главного алтаря - святой архидиакон Стефан, южная - святой архидиакон Филипп; царские врата - древние с финифтью, прекрасный запрестольный крест, в приделе пророка Илии - его чтимая икона. Из вышеперечисленного сохранилась Тихвинская икона Божией Матери. По выписке из метрической книги за 1899 г. мы узнаем, что в церкви служили священники - Петр Соколов и Сергий Лебедев. Псаломщик Александр Воронцов умер в 1923 г. от чахотки, судьба других священнослужителей неизвестна. В последние годы перед закрытием в храме служил священномученик Александр Минервин. Его канонизация произошла на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. Он родился 22 мая 1888 г. в селе Петровском Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Петра Павловича Минервина. В 1904 г. окончил Коломенское Духовное училище, а в 1912 г. - Московскую Духовную семинарию и был рукоположен в сан священника. В 1930-х гг. отец Александр служил в храме Рождества Христова. 21 января 1938 г. власти арестовали священника и заключили в Таганскую тюрьму Москвы. Виновным в антисоветской и контрреволюционной деятельности он себя не признал. 17 февраля 1938 г. иерей Александр Минервин был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне в Бутово. Реабилитирован 28 июня 1989 г.

http://sobory.ru/article/?object=06472

Достоверно известно, что Покровская каменная церковь в селе Недельном была сооружена в 1804 году, уже при Александре Скорее всего, на деньги местной общины и благодетелей. Дату постройки нового храма указывает Николай Иванович де Рошефор в Описи церковных памятников Калужской губернии 1882 года. Покровская церковь создана в стиле ампир, который пришел из наполеоновской Франции и стал необычайно популярным в России первой трети века. Ей присущи стройные классические линии, монументальность и торжественность. Церковь построили с высокой колокольней и двумя башнями с восточной стороны, в которых находилась церковная библиотека и свечная лавка. Известно, что в 1848 году башен было уже четыре – с западной стороны пристроили еще две двухэтажные. Главный престол храма был посвящен Покрову Пресвятой Богородицы, правый придел – свт. Николаю Чудотворцу, а левый — святым мученикам Флору и Лавру. В 1887 году возле храма построили часовенку. Ее посвятили коронованию Александра и его супруги Марии Федоровны, состоявшемуся в 1881 году. Существуют сведения, что в 1908 году церковного старосту Федора Ивановича Глазунова наградили медалью за заботу о храме. Он на свои средства позолотил кресты, иконостас, расписал главный престол и построил новую ограду с двумя башнями. Священники церкви, как было заведено, преподавали в церковно-приходских и земских школах Недельного и соседних деревень. С приходом советской власти начались репрессии против духовенства. Террор не обошел стороной и Покровскую церковь. 20 января 1932 года служившего в храме священника Василия Михайловича Чугаева (родился в 1910 году в селе Крылово Осиновского района Уральской области) приговорили к трем годам концлагерей. Приговор вынесла тройка при ПП ОГПУ по Московской области по статье 58 УК РСФСР – за «контрреволюционную деятельность». Дальнейшая его судьба неизвестна. Службы в храме пока еще совершались. Пик антицерковного террора пришелся на 1937-1938 годы. 4 июля 1938 года на Бутовском полигоне по приговору тройки УНКВД Московской области был расстрелян священник Покровской церкви Иван Сергеевич Лебедев (родился в 1890 году). Его имя внесено в месяцеслов-синодик и упоминается среди других новомучеников, пострадавших в Бутове за веру, в 4-ю субботу по Пасхе. С этого времени храм перестал действовать и использовался как склад.

http://sobory.ru/article/?object=00916

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010