Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Бутовский Полигон. 1937-1938 гг. Книга памяти жертв политических репрессий.   Обложка книги Книги памяти жертв политических репрессий Бутовский Полигон. 1937-1938 гг. Книга памяти жертв политических репрессий. М. Институт экспериментальной социологии. 1997. Вып.1. 364 с. 3100 справок на расстрелянных и похороненных на Бутовском полигоне в период 07.08.1937-19.10.1938. Материал расположен в общем алфавитном порядке. Содержание справки: фамилия, имя, отчество, год рождения, место рождения, национальность, социальное происхождение, партийность, образование, место жительства (адрес), дата ареста, осуждающий орган, дата осуждения, обвинение, дата расстрела, дата реабилитации. Редакционный совет: Бакиров Э.А., Васильева Т.А., Дунаева В.О., Каледа К.Г., Мироненко С.В., Погоний Я.Ф., Полищук В.А., Прошечкин Е.В., Степанян Э.В., Суворов В.Е., Чаплыгин В.Н., Шабан И.Б. Редакционная коллегия: Блинов Ю.П., Лебедева С.В., Головкова Л.А., Бронштейн В.Б., Горенек Т.Н., Любимова К.Ф., Миндлин М.Б., Рачинская Т.А. Бутовский Полигон. 1937-1938 гг. Книга памяти жертв политических репрессий. М. Панорама. 1998. Вып.2. 362 с. Около 2300 справок на расстрелянных и похороненных на Бутовском полигоне в период 07.08.1937-19.10.1938 и около 370 справок на заключенных Дмитлага, расстрелянных в 1937-38. Материал расположен в общем алфавитном порядке. Содержание справки: фамилия, имя, отчество, год рождения, место рождения, национальность, социальное происхождение, партийность, образование, место жительства (адрес), дата ареста, осуждающий орган, дата осуждения, обвинение, дата расстрела, дата реабилитации. Для заключенных Дмитлага дополнительно: какую работу выполнял в заключении, приговор по первому осуждению, арест и осуждение в лагере. Редакционный совет: Бакиров Э.А., Васильева Т.А, Блинов Ю.П.., Дунаева В.О., Каледа К.Г., Мироненко С.В., Погоний Я.Ф., Полищук В.А., Прошечкин Е.В., Степанян Э.В., Суворов В.Е., Чаплыгин В.Н., Шабан И.Б.

http://sedmitza.ru/text/414731.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Куликовская битва в отечественной мультипликации: Народность и Православие «Лебеди Непрядвы» и «Пересвет и Ослябя» 11.03.2023 959 Время на чтение 5 минут Фото: " Пересвет и Ослябя " . кадр Куликовская битва, или Донское побоище, является одним из самых значимых событий в русской истории. Эта военная победа явилась одной из важнейших вех в обретении Московской Русью самостоятельности и грядущем избавлении от татарского ига. Отразить данную эпическую битву на киноэкране – очень ответственная и сложная задача: от режиссёра поистине требуется соблюдение достаточной исторической достоверности в воссоздании картины Руси XIV века, адекватное воссоздание образов исторических лиц (где реальность исторических хроник должна талантливо разбавляться авторской интерпретацией) и, наконец, демонстрация значения Куликовской битвы в истории Российского государства. Масштабной игровой киноленты о событиях 1380 года не снято. Повод ли это горевать или радоваться – вопрос непростой. Ибо даже такой новаторский и масштабный для своего времени фильм, как «Александр Невский» 1938 года, являет пример очень вольного отношения к истории, во многом с целью угождения действовавшей во время съемок фильма идеологии. Зато о Куликовской битве было снято два анимационных фильма: «Лебеди Непрядвы» 1980 г. и «Пересвет и Ослябя» 2010. По нашему скромному мнению режиссёры обоих мультфильмов, Роман Давыдов и Станислав Подивилов, со своими задачами справились на весьма высокую оценку. Тем не менее, мультфильмы получились весьма разными по своему посылу, на что повлияло как целеполагание создателей, так и дух и настроения эпох, в которые создавались данные анимационные фильмы. Мультфильм «Лебеди Непрядвы» приурочен к шестисотлетию Куликовской битвы, которое наша страна отмечала в 1980 году. Он являет собой наидостойнейший образчик самобытной советской анимации и великолепной драматической школы. Основная идея картины – это борьба русского народа против татаро-монгольских захватчиков, внутреннее стремление к обретению свободы своей Родины, выраженное в словах княжича Василия, обращённых к отцу – Дмитрию Московскому, будущему Донскому, где княжич негодует, почему русским князьям приходится ездить в Орду.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/11/ku...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Оболганный академик Памяти Трофима Денисовича Лысенко (1898–1976) 20.11.2021 8635 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлено автором 45 лет назад, 20 ноября 1976 года, умер Трофим Денисович Лысенко – учёный-ботаник, селекционер, генетик, автор ряда научных открытий, президент ВАСХНИЛ (Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук им. Ленина ) в 1938 – 56 и в 1961 – 62 гг., академик АН СССР , Герой Социалистического Труда, трижды лауреат Сталинской премии. В 1996 г. Дж. Симмонс включил его в список 100 учёных мира, сделавших самые важные открытия для человечества. Он – создатель теории стадийного развития растений, которой пользуются все селекционеры мира. Он – автор яровизации зерновых культур, имевшей большое значение в 1930-е гг., когда страна ещё не имела высокоурожайных сортов яровых. Академик Н.И. Вавилов в 1933 г. назвал это открытие «крупнейшим научным достижением в области физиологии растений за последнее десятилетие». Он – инициатор пересаживания среднеазиатского каучуконоса в средней полосе. Каучук этого растения давал сырьё отечественной резиновой промышленности, пока по методу С.Н.Лебедева в СССР впервые в мире не началось производство синтетического каучука. По его методу была резко повышена урожайность хлопчатника. Этим методом ныне пользуются во всём мире. По его методу была резко повышена урожайность проса, что позволило перед войной создать большие стратегические запасы крупы и бесперебойно снабжать пшёнкой воюющую армию. По его методу во время войны была внедрена посадка картофеля верхушками, когда б òльшую часть посадочной массы можно было оставлять на питание людям. Он внедрил посадки по стерне со вспашкой безотвальным плугом, что позволило остановить эрозию почвы и пыльные бури в степных районах, особенно на Целине. Учёные его школы вывели перед войной морозостойкие сорта пшеницы. Только одно вышеперечисленное свидетельствует об огромном вкладе Т.Д. Лысенко не только в экономику страны, но и в мировую науку.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/20/ob...

К.Обозный Скачать epub pdf Ливерий Воронов родился в городе Ораниенбаум, в христианской семье служащих, 22 января 1914 года. Его папа, Аркадий Васильевич Воронов, 1875 года рождения, умер в марте 1942-го года, а мама, Вера Дмитриевна Воронова, урожденная Быстрова, происходила из семьи священников, ее отец был православным священнослужителем. Она родилась в 1884 году. Так что все это люди, как тогда говорили, «из бывших», это была семья интеллигентная, христианская, и, естественно, именно в таком духе они воспитывали и своих детей. У будущего отца Ливерия был старший брат, который родился в 1910-м году, и брат тоже был назван необычным именем – Авенир. Так что было два брата – Авенир Аркадьевич Воронов и Ливерий Аркадьевич Воронов. Ливерий Воронов учился с 1926 по 1930 год в Ораниенбаумской трудовой единой школе, и после ее окончания продолжал обучение в школе фабрично-заводского ученичества Охтинского химического комбината. То есть он выбрал стезю, связанную с химией. В 1933 году Ливерий Воронов поступил на факультет минеральной технологии Ленинградского химико-технологического института имени Ленсовета и окончил его в 1938 году по специальности «технология электрохимического производства». При этом получил диплом первой степени с отличием. В учебе он был весьма преуспевающ и был перспективным молодым ученым. После окончания института благодаря своим успехам Ливерий Воронов был оставлен в качестве научного сотрудника на кафедре физической химии, а через год зачислен в аспирантуру того же института. Жена будущего отца Ливерия, Екатерина Вассиановна Воронова, 1918 года рождения, урожденная Лебедева, также была дочерью священнослужителя. То есть, как видите, вокруг люди были не просто верующие, но имеющие давние церковные корни и церковное воспитание. Брат Ливерия, Авенир Аркадьевич Воронов, накануне войны также был аспирантом Индустриального института в Ленинграде, тоже шел по научной стезе. Вскоре после начала войны Авенир был призван в Красную армию и оказался на фронте.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛЕБЕДЕВ СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Сергий Лебедев. Москва.Тюрьма НКВД. 1938 год (fond.ru) Сергей Павлович Лебедев ( 1875 - 1938 ), протоиерей , священномученик Память 9 марта , в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской , Бутовских новомучеников , новомучеников Московского Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря (мест., в обители) и Московских святых Родился 16 июля 1875 года в Москве . Из духовной семьи, его отец служил диаконом в Свято-Екатерининской церкви на Большой Ордынке . Семья Лебедевых, жившая издавна в Замоскворечье, с семидесятых годов XIX в. поддерживала тесные дружеские отношения с диаконом Феодором Соловьевым, служившим в церкви Святителя Николая в Толмачах - будущим затворником Смоленско-Зосимовой пустыни старцем Алексием . Уже в те годы будущий Зосимовский подвижник с особой любовью и вниманием относился к Сергию Лебедеву - впоследствии старец нередко говорил, что Господь ведет их сходным путем... В 1896 г. окончил Московскую духовную семинарию и в том же году начал преподавательскую деятельность, которую не оставлял и после рукоположения в священный сан. С 1896 г. он преподавал Закон Божий в московской Мироновской церковно-приходской школе и в Перервинском Духовном училище , где состоял в должности надзирателя. Будущий батюшка неустанно совершенствовал свой дар учительства... Священник Новодевичьего монастыря В марте 1898 г. он подал прошение на имя викария Московской митрополии епископа Дмитровского Нестора (Метаниева) о рукоположении в священный сан, в том же году был рукоположен во иерея. С 1900 года начал служить в соборном храме Смоленской иконы Божией Матери Московского Новодевичьего монастыря . Там прослужил он около 27 лет. Помимо монастырского богослужения молодому батюшке пришлось окормлять и расположенные вблизи монастыря клиники медицинского факультета Московского Университета: причащать, напутсдтвовать умирающих, утешать нуждающихся в духовной поддержке болящих. Пере ним сразу раскрылся многообразный мир духовных нужд, скорбей и болезней - мир, так резко контрастирующий со строгим и целенаправленным подвигом во иночестве благоскорбящих насельниц Новодевичьего монастыря.

http://drevo-info.ru/articles/3362.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИГНАТИЙ (ЛЕБЕДЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Схиархимандрит Игнатий (Лебедев) Игнатий (Лебедев) , в монашестве Агафон ( 1884 - 1938 ), схиархимандрит , преподобномученик Память 30 августа , в Соборах новомучеников и исповедников Церкви Русской , новомучеников и исповедников земли Владимирской , в Соборах Московских и Зосимовских святых (Александров.) В миру Александр Александрович Лебедев, родился 28 мая 1884 года в городе Чухломе Костромской губернии в благочестивой семье Александра Константиновича и Марии Философовны Лебедевых. Мать его была дочерью секретаря земского суда, отец – секретарем съезда мировых судей города Чухломы. За ревностное и безупречное исполнение своих обязанностей Александр Константинович был произведен в надворные советники и награжден тремя орденами. Окончил Солигаличское духовное училище , Костромскую духовную семинарию и в 1903 году поступил в Казанский ветеринарный институт. Наряду с занятиями в институте стал регулярно посещать богослужения в Преображенском монастыре в Казани , настоятель которого, архимандрит Варсонофий , стал его первым духовным наставником. Живя в Казани, Александр познакомился со схиархимандритом Гавриилом (Зыряновым) , которому он поведал о своем желании стать иноком. 25 апреля 1905 года отец Гавриил благословил его на иночество, сказав, что «его желание монашества есть звание Божие». Углубляясь в чтение духовной литературы, Александр делал выписки из наиболее для него близкого и поучительного. По упадку благочестия, по обращению интересов образованного общества к материальному это время духовно чуткими людьми стало ощущаться как последнее, и потому юношу особенно интересовало то, что святые отцы говорили об этом, как советовали спасаться в этих условиях. Летом 1905 года Александр попросил родителей благословить его на иноческий путь, на что и получил благословение. После этого он посетил Смоленскую Зосимову пустынь , расположенную неподалеку от Троице-Сергиевой Лавры, и попросил настоятеля обители игумена Германа (Гомзина) принять его в число братии, но отец Герман благословил юношу сначала окончить институт, а затем приезжать в обитель. За послушание Александр вернулся в Казань для продолжения образования. Имея твердое намерение оставить мир, он и в Казани жизнь свою строил так, чтобы она стала приготовлением к иночеству, всем прочим интересам предпочитая интересы духовные.

http://drevo-info.ru/articles/15915.html

Лебедянь. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Сортировка: Карта и ближайшие объекты 28 (15) сентября 1831 года в Лебедяни на левом берегу Дона была освящена каменная церковь во имя св. Николая Чудотворца. Как гласит надпись на сохранившейся чугунной памятной доске, «сей храм создан во имя святителя и чудотворца Николая, посвящен в 15 день месяца сентября 1831 года на память святого великомученика Никиты преосвященным Евгением епископом Тамбовским и Шацким, который заложен был лебедянского Казанского собора протоиереем Аристархом Казминым, иждевением доброхотных дателей, попечителем лебедянским мещанином Филипом Ивановым Праскуриным». Первоначально задуманная как слободская кладбищенская, при причислении слободы к территории города, церковь стала городской. У неё появился свой приход. Позднее в трапезной церкви был освящён второй престол, посвящённый св. Тихону Задонскому. Интересной особенностью церкви была архитектура храмовой части. Первоначально построенная отдельно от колокольни, храмовая часть с четырёх сторон была окружена портиками, каждый опирался на четыре колонны. При строительстве трапезной, портик и колонны с западной стороны были разобраны, и храмовую часть объединили с колокольней. По случаю 100-летнего юбилея храма 27 сентября 1931 года в Николаевской церкви состоялось торжественное богослужение. По просьбе церковного совета на торжество был приглашён Липецкий епископ Уар, собралось почти всё духовенство, проживавшее в Лебедяни. Праздник удался на славу, многие из них ещё не ведали, что очень скоро почти все они будут высланы и расстреляны. В 1938 году службы в церкви были прекращены. Не помогло и обращение верующих Покрово-Казацкой, Пушкарской, Задонской, Стрелецкой и других слобод и г. Лебедяни: «С 3 февраля сего года в Никольской церкви г. Лебедяни за отсутствием священника не проводится служение. Церковь находится в ведении коллектива молящихся и до сего времени не закрыта; от лица верующих слобод и г. Лебедяни мы просим НКВД разрешить нам в вышеупомянутом Николаевском храме, в крайнем случае, если нельзя нам производить служение в Николаевском храме почему-либо, то просим НКВД дать нам Кладбищенскую церковь...» Осиротевший храм закрывают. На долгие годы в нём размещаются склады райпотребсоюза. Сейчас оскверненную и полуразрушенную Николаевскую церковь пытаются восстановить. Инициативная группа лебедянцев наконец-то добилась передачи храма РПЦ. Создан приход, из стен храма вывезен накопившийся здесь за годы мусор. 

http://sobory.ru/article/?object=10490

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобномученик схиархимандрит Игнатий (Лебедев) мая 1884 – †29 августа/11 сентября 1938 Прославлен в 2000 г. Память празднуется 29 августа/11 сентября (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Схиархимандрит Игнатий (священно-архимандрит Агафон; Лебедев) родился в г. Чухломе Костромской губернии 28 мая 1884 года 86 и в крещении получил имя Александр. Родители его происходили из потомственных почетных граждан города. Отец, Александр Константинович Лебедев, был секретарем съезда мировых судей. Мальчик до 10 лет жил с родителями, после чего уехал в г. Солигалич для поступления в духовное училище, а затем – в г. Кострому для обучения в духовной семинарии. На этом образование Александра не заканчивается. В 1903 году он едет в г. Казань, где поступает учиться в Ветеринарную академию. Учась в Казани, Александр познакомился с руководством старца схиархимандрита Гавриила (Зырянова) 87 , которое привлекло его к монашеству. По окончании Академии Александр направляется в Зосимову пустынь под Москвой, настоятель которой игумен Герман (Гомзин) обещал принять Александра в число послушников обители. В родительский дом перед поступлением в монастырь Александр не заезжал, так как уже имел благословение родителей на иноческий путь. Была весна 1908 года. В обители брату Александру как ветеринарному врачу было поручено лечение животных и уход за ними. Кроме того, брат Александр работал в аптеке, пел на клиросе, продавал иконы и книги в монастырской лавочке, трудился в просфорне, а также убирал конюшни и исполнял полевые работы. Духовная жизнь брата Александра проходила под руководством старца-схиигумена Германа. Примерно через год после поступления брат Александр был одет в рясу, а весной 1910 г. – пострижен в рясофор игуменом Германом за литургией Преждеосвященных Даров. Еще в Казани отец Александр полюбил чтение Святых Отцов, в Зосимовой пустыни он продолжал это чтение и обучение. По благословению старца отец Александр знакомится со всеми основными трудами отцов-аскетов и делает краткие выписки в своих тетрадях. Вникая в дух перевода святоотеческих книг, отец Александр высоко ставил славянские переводы Добротолюбия и преподобного Исаака Сирина , сделанные преподобным Паисием Величковским . Из отечественных духовных писателей отец Александр более других любил труды святителя Игнатия Брянчанинова , и уже в эти ранние годы своего иночества приобрел все тома его писаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Главная РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Именной указатель • Жития новомучеников • Иконы • Фотографии • Календарь   Главная Новости Фонд О Фонде Контактная информация Материалы о новомучениках Документы Публикации Интервью, выступления Рождественские чтения Службы новомученикам Общие службы Службы по именам Слово новомучеников Книги Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Жития новомучеников и исповедников Московской Епархии Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Творения новомучеников Отдельные сборники и жития Аудио Видео Фильмы Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     Священномученик Сергий Соловьев священник 1938   Священник Сергий Соловьев. Москва, Таганская тюрьма. 1938 год Священник Сергий Соловьев. Москва, Таганская тюрьма. 1938 год Священник Сергий Соловьев с дочерью 05.02.2024 Проповедь архимандрита Дамаскина (Орловского) в день Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в храме Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе. 25.01.2024 Вышла в свет книга трудов священноисповедника Николая Лебедева «Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру...» , включающая в себя житие, написанное архимандритом Дамаскиным (Орловским). 14.01.2024 Рождественский подарок священноисповедника Афанасия (Сахарова). 08.01.2024 Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский. Зачем же родился Бог? 01.01.2024 Священномученик Неофит Любимов. Слово на Новый год. 01.01.2024 Митрополит Тверской и Кашинский Амвросий совершил праздничное бдение в Вознесенском соборе Твери по случаю памяти священномученика Фаддея, архиепископа Тверского. Далее 14.12.2023 Мученик Иоанн Емельянов. «Я не должен никому делать зла...» 10.12.2023 Священномученик Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской. Средство духовно выпрямиться. 08.12.2023 Священномученик Илия Громогласов.

http://fond.ru/kalendar/person_page/phot...

Сортировать по Исключить новости Преподобный Силуан Афонский: Я никогда не прихожу к людям, не помолившись о них В 1938 году на Афоне умер человек. Он был предельно прост — русский крестьянин, который пришел на Афон двадцати с небольшим лет и пробыл там около полувека. Он пошел на Афон, потому что прочитал в брошюре о Святой Горе, что Матерь Божия обещала заступиться за всякого, молиться за всякого, кто будет служить Богу в тамошних обителях. 24 сентября, 2010 В 1938 году на Афоне умер человек. Он был предельно прост — русский крестьянин, который пришел на Афон двадцати с небольшим лет и пробыл там около полувека. Он пошел на Афон, потому что прочитал в брошюре о Святой Горе, что Матерь Божия обещала заступиться за всякого, молиться за всякого, кто будет служить Богу в тамошних обителях. Жил на земле человек, муж гигантской силы духа, имя его Силуан. Он долго молился с неудержимым плачем: «Помилуй меня,» но не слушал его Бог. Прошло много месяцев такой молитвы, и силы души его истощились; он дошел до отчаяния и воскликнул: «Ты не умолим!» И, когда с этими словами в его изнемогшей от отчаяния душе что-то надорвалось, он вдруг на мгновение увидел живого Христа; огонь исполнил сердце его и все тело с такой силой, что, если бы видение продлилось еще мгновение, он умер бы. После он уже никогда не мог забыть невыразимо кроткий, беспредельно любящий, радостный, непостижимого мира исполненный взгляд Христа, и последующие долгие годы своей жизни неустанно свидетельствовал, что Бог есть любовь, любовь безмерная, непостижимая. О нем, этом свидетеле Божественной любви, предстоит нам слово. Афонский схимонах отец Силуан (мирское имя — Семен Иванович Антонов) родился в 1866 году в Тамбовской губернии, Лебединского уезда, Шовской волости и села. На Афон приехал в 1892г, в мантию пострижен в 1896 г.; в схиму — в 1911г.. Послушание проходил: на Мельнице, на Каламарейском метохе (владение Монастыря вне Афона), в Старом Нагорном Русике, в Экономии. Скончался 24 сентября 1938 года. Эти немногочисленные факты почерпнуты из формуляра Афонского монастыря.

http://pravmir.ru/article_1066.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010