Палеолог стал убеждать греческих отцов прийти к соглашению с латинянами. Виссарион никейский, доселе жаркий противник латинян, склонился к соглашению, признав, что латинское выражение: «и от Сына» соответствует употребляемому греческими отцами выражению: «чрез Сына». Но Марк Ефесский был против этого и назвал латинян еретиками. Палеолог все-таки продолжал действовать в пользу соединения. Волею-неволею греческие отцы должны были согласиться на требование императора. Вместе с тем, они согласились и на признание главенства папы. Относительно же обрядовых разностей больших споров не было: латиняне согласились одинаково допускать обряды, как латинской, так и греческой Церкви. Когда, таким образом, всеми неправдами дело соглашения приведено было к концу, составлен был акт соединения церквей, в котором, между прочим, изложено было латинское учение о Святом Духе и главенстве папы. Этот акт подписали все греческие епископы, кроме Марка Ефесского и патриарха Иосифа; последний в это время умер. Папа, не видя подписи Марка, откровенно сказал: «Мы ничего не сделали». Все-таки акт торжественно был прочитан в соборной Церкви на латинском и греческом языках, и в знак общения и единения греки и латиняне обнялись и поцеловались. Папа на радости дал грекам корабли, и они отправились домой. Но те же греческие епископы, которые согласились на унию во Флоренции, по приезде в Константинополь отказались от нее, выставляя на вид то, что их там принудили согласиться на соединение с латинянами. Греческое духовенство и народ, узнав об унии, пришли в раздражение и униатов считали за еретиков. Вокруг Марка Ефесского сгруппировались защитники православия. Патриархи Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский были также против унии. Состоявшийся в 1443 г. в Иерусалиме собор отлучил всех приверженцев унии. Сам Палеолог, не получив с Запада ожидаемой помощи, относился холодно к делу унии. В 1448 г. он умер. При его преемнике еще раз была осуждена уния на соборе в Константинополе в 1450 г. Латеранский V, созванный папою Юлием II в 1512 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

К сожалению, следует признать, что подобное «копание в душе» начало проникать и в православие. Мы должны понимать, откуда оно исходит, чем вызвано к жизни, и не допускать неправославной практики. Епитимии в православии не носят характера удовлетворения за грехи, они являются воспитательными мерами, побуждающими человека осознать свою греховность и восстановить правильный образ духовной жизни, и налагаются достаточно редко, главным образом, в случае совершения тяжкого греха. Католическое учение о необходимости исповедоваться «... сформулировала Церковь , наложив на всех верующих обязанность приступать к исповеди, по меньшей мере, один раз в год (IV Латеранский Собор, 1215 г.). Церковный закон обязывает всех, кто достиг разумного возраста, то есть приблизительно с 7 года жизни. Но следует признать вероятным допущение, что нет обязанности приступать к исповеди тем, кто не совершил тяжких грехов, ибо нет обязанности исповедовать повседневные грехи». 1163 Сравнение В Русской Православной Церкви миряне не допускаются к причащению без исповеди даже при наличии только мелких, повседневных грехов, так как человек может причаститься недостойно. Католическое учение о Таинстве Брака В учении о таинстве брака у католиков есть два существенных отличия от православия: таинство брака совершают сами брачующиеся; брак нерасторжим. Совершители брака. «Внешним знаком Таинства Брака является договор двух лиц – брак, или, скажем иначе: когда двое христиан вступают в брак, они получают таинство брака (надежное мнение). «Decremum pro Armenis» подчеркивает: не благословение священника, но выраженное желание двух лиц вступить в брак, их соглашение быть мужем и женой есть то, что создает Таинство Брака 1164 . Тридентский Собор пояснил, что тайно заключенный брак или брак, в заключении которого Церковь не участвовала, действителен так долго, пока Церковь не признало его недействительным 1165 . Так же и три папы новейшего времени (Пий IX, Лeb XIII , и Пий XI) ясными словами сказали, что, при вступлении в брак христиан, брак как соглашение двух лиц – договор и брак как таинство есть одно и то же. Поскольку в акте брака обе стороны высказывают готовность принадлежать одна другой, это можно рассматривать как материю таинства и поскольку обе стороны эту готовность принимают, это можно признать, как форму таинства. Благословение присутствующего священника есть освящение, которое присоединяется к таинству брака». 1166

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kurs...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Следующая группа статей (статьи 3-10) определяла привилегии католич. духовенства. Клирики, монахи и семинаристы освобождались от воинской повинности, за исключением случаев всеобщей мобилизации, когда их могли призвать в качестве военных капелланов или направить в санитарные части (ст. 3). Клирики могли поступать на гос. службу с согласия правящего епископа, но не могли занимать к.-л. должностей, предполагавших работу с населением, если были подвержены церковным санкциям (ст. 5). Гарантировалась тайна исповеди, т. е. невозможность допроса клирика о сведениях, полученных им во время совершения таинства Покаяния (ст. 7). В случае совершения преступления клириком королевский прокурор должен был сообщать об этом правящему епископу (ординарию) и действовать по соглашению с ним. В случае ареста служителя церкви с ним должны были обращаться в соответствии с его саном, а в случае осуждения - направлять в места отбытия наказания, отдельные от мирян (ст. 8). Культовые здания наделялись иммунитетом, т. е. не могли быть реквизированы или заняты, а представители итальянской власти могли входить в них только с согласия церковной власти (статьи 9-10). Ст. 11 объявляла выходными днями воскресенья и великие церковные праздники (первый день года, Богоявление, поминовение св. Иосифа Обручника, Вознесение, праздник Тела Господня, поминовение св. апостолов Петра и Павла, Успение Пресв. Девы Марии, праздники Всех святых, Непорочного зачатия, Рождество). В эти дни за праздничной мессой предписывалось возносить молитвы о короле Италии и благоденствии Итальянского государства (ст. 12). Статьи 13-15 определяли порядок назначения священников в вооруженные силы Итальянского гос-ва. Группа статей (16-18) предусматривала изменение границ диоцезов в соответствии с гос. границами Италии и границами областей. Никакая часть территории, находящейся под властью короля Италии, не должна быть подчинена епископам другого гос-ва, и ни один диоцез Итальянского королевства не может включать территории, к-рые бы принадлежали др. гос-ву.

http://pravenc.ru/text/2463153.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Конституционный Суд Рима признал, что в деле присутствия христианских символов в общественных местах приоритетным является итальянское право 18.01.2010 Конституционный Суд Рима признал, что в деле присутствия христианских символов в общественных местах приоритетным является все же итальянское право, а не правовая система Совета Европы, сообщает Baznica.Info со ссылкой на сайт MCI. Это решение стало ответом на приговор Европейского Суда по правам человека в Страсбурге, который обязал Итальянское государство убрать кресты из школ. Судьи признали, что между приговором Страсбургского Суда и итальянским законодательством существует конфликт. По мнению Католического института прав человека и семьи, это решение является предостережением перед постановлениями Европейского Суда, которые в этом случае имели идеологическую мотивацию, а также переступили границы компетентности. Некоторые итальянские юристы утверждают, что решение итальянского Конституционного Суда может навредить религиозной и мировоззренческой свободе во всем ЕС. Прежде чем проект решения попал в итальянский КС, им занялся итальянский Сенат. По словам сенатор Стефана Чекканти, профессора конституционного права, кресты в итальянских школах должны остаться, поскольку символ креста крепко связан с самим итальянским государством. Итальянское правительство обязалось отозвать решение Суда в Страсбурге, ссылаясь на седьмую статью итальянской конституции: «Государство и Церковь независимы и суверенны. Соотношения между Католической Церковью и итальянским государством регулируются Латеранскими соглашениями, которые устанавливают принцип взаимного признания и сосуществования светских и религиозных институтов». Отсюда следует, что кресты могут присутствовать в итальянских школах и залах судебных заседаний. Седмица.Ru Редакция текста от: 18.01.2010 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/7751.html

Конституционный суд Италии высказался за присутствие христианских символов в общественных местах Москва, 12 января 2010 г. Конституционный суд Италии признал, что в деле присутствия христианских символов в общественных местах приоритетным является все же итальянское право, а не правовая система Совета Европы. Это решение стало ответом на приговор Европейского суда по правам человека в Страсбурге, который обязал итальянское государство убрать кресты со школ, сообщает сайт Milites Christi Imperatoris . Судьи признали, что между приговором Страсбургского суда и итальянским законодательством существует конфликт. По мнению Католического института прав человека и семьи, это решение является предостережением постановлениям Европейского суда, которые в этом случае имели идеологическую мотивацию, а также переступили границы компетентности. Некоторые итальянские юристы утверждают, что решение итальянского Конституционного суда (КС) может навредить религиозной и мировоззренческой свободе во всем ЕС. Прежде чем проект решения попал в итальянский КС, им занялся итальянский Сенат. По словам сенатор Стефана Чекканти, профессора конституционного права, кресты в итальянских школах должны остаться, поскольку символ креста крепко связан с самим итальянским государством. Итальянское правительство обязалось отозвать решение Суда в Страсбурге, ссылаясь на седьмую статью итальянской конституции: «Государство и Церковь независимы и суверенны. Соотношения между Католической Церковью и итальянским государством регулируются латеранскими соглашениями, которые устанавливают принцип взаимного признания и сосуществования светских и религиозных институтов». Отсюда следует, что кресты могут присутствовать в итальянских школах и залах судебных заседаний. 12 января 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33511.html

В Ватикане были предприняты усиленные меры по недопущению антиклерикальных демонстрантов на площадь Святого Петра во время воскресной проповеди 16 февраля 2009 г. 12:45 Папа Римский Бенедикт XVI посвятил традиционную воскресную проповедь проблеме греха и искупления в учении Католической Церкви. Выступая из окна своего рабочего кабинета, выходящего на ватиканскую площадь Святого Петра, понтифик сравнил грех с проказой, разрушающей не только тело, но и душу человека. «Грехи наши отдаляют нас от Божества», — сказал римский первосвященник. Он напомнил притчу евангелиста Марка об исцелении прокаженного Иисусом и призвал верующих к покаянию. На площади среди большого числа паломников было немало представителей полиции: как стало известно, власти опасались проникновения в толпу участников антиклерикальной манифестации No-Vat («Нет Ватикану»), прошедшей в Риме в субботу 14 февраля. Демонстранты, которых, по официальным оценкам, было чуть больше тысячи человек, несли в центре Вечного города портреты Папы Бенедикта XVI с пририсованными гитлеровскими усиками. Акция была направлена против «вмешательства Католической Церкви во внутренние дела Италии» и приурочена к отмечаемому в эти дни 80-летию Латеранских соглашений, положивших начало нынешнему правовому статусу града Ватикана. ИТАР-ТАСС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/559990.htm...

Во Франции отметили 700-летие «Авиньонского пленения» римских пап 10 марта 2009 г. 15:05 Торжества, посвященные 700-летней годовщине начала пребывания римских пап в Авиньоне, прошли 7-8 марта в этом городе под председательством специального легата (представителя) понтифика кардинала Поля Пупара, сообщило радио Ватикана. В 1309 году Папа Климент V перенес папский престол в Авиньон, чтобы гарантировать независимость Церкви в исторический период, в который автономия римских епископов была подвержена опасности. Папский престол оставался в Авиньоне до 1377 года, когда Папа Григорий XI вернулся в Рим. «С исторической точки зрения пребывание в Авиньоне представляет собой необходимость, чтобы гарантировать свободное совершение Петрова служения», — подчеркнул кардинал Поль Пупар. По его мнению, употребляемый некоторыми историками термин «Авиньонское пленение» является некорректным. «Речь идет не о пленении, потому что папы переехали туда свободно», — отметил французский кардинал, напомнив, что город Авиньон был расположен в папских владениях близ Франции, но не во Франции. Католический иерарх добавил, что твердую политическую независимость Папскому престолу обеспечили Латеранские соглашения, 80-летие подписания которых отмечалось в феврале. Кардинал Пупар, француз по происхождению, в течение многих лет до выхода на покой возглавлял Папский совет по культуре. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/578374.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010