Ведущую политическую роль в жизни гос-ва конституция отводила 2-палатному парламенту с функциями утверждать правительство и избирать совместно с делегатами от областей главу гос-ва - президента. Формирование избираемой всеобщим тайным голосованием нижней палаты парламента (палаты депутатов) на пропорциональной основе, т. е. избрание депутатов по партийным спискам, делало итал. политические партии одним из важнейших политических институтов республики. По настоянию левых и либеральных партий Учредительное собрание внесло в конституцию положения о равноправии граждан без различия религ. убеждений (ст. 3) и о свободе деятельности всех религ. конфессий (ч. 1 ст. 8), но усилиями ИХДП в конституции были особо оговорены независимость и суверенитет Римско-католической Церкви (ч. 1 ст. 7), закреплялось действие Латеранских соглашений 1929 г. (ч. 2 ст. 7), католицизм провозглашался гос. религией. Католич. Церковь в И. сохранила различные привилегии, налоговые и финансовые льготы, влияла на вопросы семьи и брака, в гос. школах проводились уроки католич. катехизиса. Подготовка к выборам нового парламента проходила в условиях политической борьбы с левыми партиями. В кон. 1947 г. ИКП и ИСП объединились в Народно-демократический фронт, который в нач. 1948 г. одержал значительную победу на муниципальных выборах в Центр. Италии (т. н. синдром Пескары) и на провинциальных выборах в Сицилии, что вызвало обеспокоенность возможностью прихода к власти коммунистов и социалистов демократическим путем. Несмотря на заявления лидера ИКП П. Тольятти, критиковавшего антиклерикализм и поддержавшего внесение в конституцию положения о статусе католицизма как гос. религии, Римская курия и католич. духовенство начали широкую антикоммунистическую пропаганду в публикациях, выступлениях и проповедях. Во время празднования 25-летия «Католического действия» в Риме папа Пий XII выступил с призывом активно противостоять левым силам в их борьбе за власть. Римская курия приняла решение оказывать поддержку ИХДП, для чего были использованы структуры «Католического действия», имевшего свои представительства почти при каждом итал.

http://pravenc.ru/text/2033697.html

Категория : Ватикан Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Mipъ Ватикан Собор святого Петра в Ватикане Ватикан (лат.  Status Civitatis Vaticanæ, итал.  Stato della Città del Vaticano, также встречается использование названия Государство-город Ватикан ) — карликовое государство-анклав (самое маленькое официально признанное государство в мире) внутри территории Рима, ассоциированное с Италией. Статус Ватикана в международном праве — вспомогательная суверенная территория Святого Престола, резиденции высшего духовного руководства римско-католической церкви. Содержание История [ править править код ] В античности территория Ватикана (лат.  ager vaticanus) не была заселена, так как в Древнем Риме это место считалось святым. Император Клавдий проводил на этом месте цирковые игры. В 326 году, после прихода христианства, над предполагаемой гробницей святого Петра была воздвигнута базилика Константина, и с тех пор это место стало заселяться. Образовавшееся в середине VIII века Папское государство охватило значительную часть Апеннинского полуострова, но в 1870 году было ликвидировано Итальянским королевством. В современном виде возник 11 февраля 1929 года на основании заключённых правительством Б. Муссолини Латеранских соглашений. Политическая система [ править править код ] Ватикан — теократическое государство, управляемое Святым Престолом. Сувереном Святого Престола, в руках которого сосредоточены абсолютная законодательная, исполнительная и судебная власть, является Папа Римский, избирающийся кардиналами на пожизненный срок. После смерти или отречения Папы и во время конклава вплоть до интронизации нового Папы его обязанности (с существенными ограничениями) исполняет камерленго. Святыни [ править править код ] Католический кафедральный собор Св. Петра (Ватиканский). Мощи, иконы и святыни: Видео [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Эта категория в данный момент пуста. Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Вати...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии В итальянской столице открылась историческая выставка, посвященная конклавам, избирающим Римских Пап 11.12.2006 В Риме открылась оригинальная документально-художественная выставка, посвященная одному из самых таинственных собраний высших иерархов Римско-католической Церкви — конклаву . Так именуют проходящее за закрытыми дверями заседание кардинальской коллегии, посвященное выборам нового понтифика. Выставка названа латинским лозунгом " Хабемус Папам " ( " У нас есть Папа " ), произносимым с балкона собора Святого Петра сразу же после избрания Римского первосвященника. Экспонаты размещены в представительском зале Латеранского дворца, где в 1929 году были подписаны Латеранские соглашения между Святым Престолом и Итальянским королевством. " Путешествием в историю " назвала 11 декабря газета " Оссерваторе Романо " эту выставку, организованную Европейским Центром по туризму и Ватиканскими Музеями, при поддержке Римской провинции и при сотрудничестве Ватиканской апостольской Библиотеки, Бюро литургических церемоний, Капитула Патриаршей базилики Святого Иоанна Крестителя. В экспозиции представлены ценные произведения искусства и документальные материалы из самых важных ватиканских и римских собраний: они иллюстрируют историю и обряды сложнейшего церемониала, который начинается после кончины Папы Римского и завершается созывом конклава для избрания его преемника. ИТАР-ТАСС/Седмица.Ru Редакция текста от: 11.12.2006 00:00:00 Новости 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения 24.04.2024 В Буркина-Фасо неизвестные похитили и убили католического катехизатора Священника Димитрия Сафронова, служившего панихиду по Алексею Навальному, запретили в служении 23.04.2024 Македонская Церковь канонизировала новых святых 22.04.2024 Захвачен храм Ровенской епархии УПЦ в селе Бронники Договор об аренде помещения канцелярии православной епархии расторгли в Таллине Митрополит Кишиневский Владимир возглавил хиротонию архимандрита Патрокла (Поромбака) во епископа Дондюшенского 21.04.2024 Патриарший экзарх всея Беларуси освятил храм в честь святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/1975.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЛАНГТОН Стефан (ок. 1150 - 1228), англ. церковный деятель, кард. (с 1206), архиеп. Кентерберийский (с 1207), католич. богослов, экзегет. ЛАНФРАНК (ок. 1010 - 1089), нормандский и англ. церковный деятель, богослов; архиеп. Кентерберийский (с 1070) ЛАОДИКИЯ античный и визант. город в области Фригия (или Кария; юго-запад М. Азии); ныне городище в 10 км к северу от совр. г. Денизли (Турция); древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви ЛАОДИКИЯ (Сирийская, Приморская) [ныне Латакия], город на побережье Сирии, древняя митрополия Антиохийской Православной Церкви ЛАС КАСАС Бартоломе де (1484 (по др. данным, 1474) - 1566), монах ордена доминиканцев, испан. гуманист, общественный деятель ЛАТЕРАНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ общее наименование документов, подписанных 11 февр. 1929 г. в Латеранском дворце в Риме от имени папы Римского Пия XI ЛАТЕРАНСКИЙ КОМПЛЕКС ансамбль церковных построек в Риме, принадлежит Ватикану и пользуется правом экстерриториальности в соответствии с Латеранскими соглашениями ЛАТЕРАНСКИЙ I СОБОР (18-27 марта или нач. апр. 1123), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся IX вселенским Собором; созван папой Римским Каллистом II ЛАТЕРАНСКИЙ II СОБОР (2-8 или 12 апр. 1139), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся X вселенским Собором; созван папой Римским Иннокентием II ЛАТЕРАНСКИЙ III СОБОР (март 1179), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признается XI вселенским Собором; созван папой Римским Александром III ЛАТЕРАНСКИЙ IV СОБОР (11-30 нояб. 1215), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся XII вселенским Собором; созван папой Римским Иннокентием III ЛАТЕРАНСКИЙ V СОБОР (3 мая 1512 - 16 марта 1517), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся XVIII вселенским Собором; созван папой Римским Юлием II ЛАТИМЕР Хью (ок. 1490-1492 - 1555), один из лидеров англ. Реформации, теолог и проповедник; еп. Вустерский (1535-1539)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_158.htm...

Условия конкордатов могли ставить Католическую Церковь в исключительное положение (так, например, Латеранские соглашения 1929 г. устанавливали, что католическая религия является единственной религией Итальянского государства). Государства с привилегированным положением Католической Церкви относятся к конфессиональному типу. Однако такие отношения все более уходят в прошлое. Во второй половине ХХ века статус Католической церкви во многих государствах был изменен, в том числе путем заключения новых конкордатов, существенно уменьшивших привилегии Церкви. В результате складывающийся тип государственно-конфессиональных отношений в соответствующих странах приближается к светскому типу социального партнерства. Таким образом, в конкордатных отношениях со Святым Престолом могут находиться государства как конфессионального, так и светского типа. В Православной Церкви идеальным вариантом отношений между государством и Церковью считается «симфония». В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» указывается, что суть симфонии составляет обоюдное сотрудничество Церкви и государства, взаимная поддержка и взаимная ответственность, без вторжения одной стороны в сферу исключительной компетенции другой. Государство при симфонических отношениях с Церковью ищет у нее духовной поддержки, ищет молитвы за себя и благословения на деятельность, направленную на достижение целей, служащих благополучию граждан, а Церковь получает от государства помощь в создании условий, благоприятных для проповеди и духовного окормления своих чад, являющихся одновременно гражданами государства . Известный современный специалист по каноническому праву протоиерей В. Цыпин полагает, что «симфония могла возникнуть лишь… в государстве православном. Причем, если в государстве, где Православная Церковь имеет официальный статус, связанный с особыми привилегиями, существуют такие религиозные меньшинства, права которых вследствие этой привилегии ущемлены, то трудно говорить о том, что церковно-государственные отношения урегулированы идеальным образом. Поэтому, очевидно, лишь монорелигиозное, моноконфессиональное православное государство может без ущерба для справедливости и общего блага своих граждан строить отношения с Церковью на основании симфонии».

http://pravoslavie.ru/60038.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Соборы. Синоды. Документы. Энциклики AD GENTES DIVINITUS декрет II Ватиканского Собора о миссионерской деятельности Церкви, утвержден 7 дек. 1965 г. папой Павлом VI БУРЖСКАЯ ПРАГМАТИЧЕСКАЯ САНКЦИЯ акт франц. кор. Карла VII, принятый 7 июля 1438 г. на ассамблее франц. духовенства и знати в г. Бурж GAUDIUM ET SPES [лат.- Радость и надежда], пастырская конституция о католич. Церкви в совр. мире, принятая Ватиканским II Собором GRAVISSIMUM EDUCATIONIS декларация о христианком воспитании, принятая на 4-й сессии Ватиканского II Собора, утвержденная папой Римским Павлом VI 28 окт. 1965 г. DEI VERBUM догматическая конституция о Божественном Откровении, принята Ватиканским II Собором Римско-католической Церкви «DIGNITATIS HUMANAE» декларация Ватиканского II Собора о религ. свободе, т. е. о праве личности и объединений на общественную и гражданскую свободу в вопросах религии «EVANGELIUM VITAE» [лат.- Евангелие жизни], 11-я энциклика папы Римского Иоанна Павла II от 25 марта 1995 г. о ценности и нерушимости человеческой жизни «INTER MIRIFICA» декрет о средствах социальной (массовой) коммуникации, принятый на 2-й сессии Ватиканского II Собора «КЛАРЕНДОНСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ» [Кларендонские конституции], законодательный сборник, регулирующий отношения между королевской властью и католич. Церковью в Англии; издан в янв. 1164 г. КЛЕРМОНСКИЙ СОБОР (1095), собор католич. Церкви, созванный папой Римским Урбаном II (1088-1099) в г. Клермон (ныне Клермон-Ферран, Франция) ЛАТЕРАНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ общее наименование документов, подписанных 11 февр. 1929 г. в Латеранском дворце в Риме от имени папы Римского Пия XI ЛАТЕРАНСКИЙ I СОБОР (18-27 марта или нач. апр. 1123), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся IX вселенским Собором; созван папой Римским Каллистом II ЛАТЕРАНСКИЙ II СОБОР (2-8 или 12 апр. 1139), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признаётся X вселенским Собором; созван папой Римским Иннокентием II

http://pravenc.ru/rubrics/130125.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Римско-католическая Церковь. Католицизм КОНСТАНТИН АФРИКАНСКИЙ (нач. XI в. - до 1098/99), бенедиктинский мон., переводчик медицинской лит-ры с арабского на лат. язык КОНТАРИНИ Гаспаро (1483-1542), итал. католич. богослов, философ, политический и церковный деятель, кардинал (с 1535) КОРВЕЙ бывш. бенедиктинский монастырь первомч. архидиак. Стефана и мч. Вита (до 1792 имперское аббатство) КОХЛЕУС [наст. фамилия Добнек] Иоганн (1479-1552), свящ., нем. ученый-гуманист, католич. теолог-публицист, критик Реформации ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (1559 - 1619), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации, учитель католич. Церкви ЛАЙНЕС Гомес де Леон Диего (1512 - 1565), испан. иезуит, 2-й генеральный настоятель Об-ва Иисуса (с 1556), католич. богослов, деятель Контрреформации ЛАКОРДЕР Жан Батист Анри (монашеское имя Анри Доминик) (1802-1861), франц. католич. свящ., доминиканец, писатель-публицист, проповедник ЛАМБРУСКИНИ Эммануэле Никколо (монашеское имя Луиджи) (1776-1854), кард., гос. секретарь Папского престола при папе Римском Григории XVI (1831-1846) ЛАМЕННЕ Фелисите Робер де (1782 - 1854), франц. католич. публицист, философ, богослов, общественный деятель; один из основоположников христ. социализма ЛАНГТОН Стефан (ок. 1150 - 1228), англ. церковный деятель, кард. (с 1206), архиеп. Кентерберийский (с 1207), католич. богослов, экзегет. ЛАНФРАНК (ок. 1010 - 1089), нормандский и англ. церковный деятель, богослов; архиеп. Кентерберийский (с 1070) ЛАС КАСАС Бартоломе де (1484 (по др. данным, 1474) - 1566), монах ордена доминиканцев, испан. гуманист, общественный деятель ЛАТЕРАНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ общее наименование документов, подписанных 11 февр. 1929 г. в Латеранском дворце в Риме от имени папы Римского Пия XI

http://pravenc.ru/rubrics/122076_19.html

Церковь Святая Святых со Святой лестницей, являясь составной частью Латеранского комплекса, относится к имуществу святого престола и пользуется правом экстерриториальности в соответствии с Латеранскими соглашениями 1929 года, урегулировавшими отношения между Католической Церковью и итальянским правительством и определившими границы суверенного Ватиканского государства. Лестница несколько раз реставрировалась и в XX веке, последний раз – в 2007 году. Тогда же были расчищены от копоти украшающие своды лестницы фрески итальянского художника Балтасара Кроче (1558–1628). Естественно, что за несколько столетий ступени Святой лестницы оказались весьма истертыми коленями паломников. По причине особой святости этой реликвии и с целью дальнейшей ее сохранности еще в 1723 году мраморные ступени были покрыты каштановыми (по другим данным – ореховыми) досками. Однако и эти защитные деревянные покрытия стали со временем также стираться, поэтому специалисты постоянно заменяют их новыми. По преданию, когда Спасителя, окровавленного после бичевания, вели по этой лестнице на смертную казнь, на ступени капала Его кровь. На ступенях в некоторых местах сохранились якобы кровавые следы Христа. В этих местах в досках, покрывающих ступени, было сделано несколько крестообразных прорезов для благоговейного лобызания паломниками самих ступеней. Сейчас на 2-й, 11-й и 28-й ступенях устроены небольшие застекленные круглые отверстия, которые с особым благоговением целуют верующие. Поднявшись на коленях по Святой лестнице, паломники спускаются вниз уже по одной из боковых лестниц, специально установленных по обеим сторонам Святой лестницы. У подножия Святой лестницы расположены внушительные скульптуры «Поцелуй Иуды» и «Суд Пилата», которые, по данным справочников, выполнены Альберто Джакометти (1901–1966). На протяжении веков христиане благочестиво восходят по Святой лестнице на коленях. В Римско-Католической Церкви считают, что на Святой лестнице «можно получить полную индульгенцию в каждую пятницу Великого поста и частичную индульгенцию – ежедневно». Католики, поднимаясь на коленях по лестнице, на каждой ее ступени читают специальные «Молитвы при восхождении на Святую

http://elitsy.ru/holy/203/

Из биографий Римских Пап с именем Лев наиболее подробна посвящена деятельности Папы Римского Льва Великого (понтификат 440-461). В статье присутствует подробный анализ христологии, сотериологии, учения о творении человека, учения о Боге и Троице Папы Льва Великого. Также значительные по объему статьи посвящены Папе Льву III (понтификат 795-816), короновавшему Карла Великого (800), Папе Льву IV (понтификат 847-855), восстановившему частично римские укрепления, Папе Льву IX (понтификат 1049-54), с чьей деятельностью связывают схизму 1054 г., Папе Льву X (понтификат 1513-21), чей портрет с кардиналами кисти Рафаэля из галереи Уффици хорошо знаком любителям ренессансной живописи, Папе Льву XIII (понтификат 1878-1903), ставшему узником Ватикана в связи с объединением Италии и долгим отсутствием урегулирования вопроса о политическом статусе римского папства. В данном томе «Православной энциклопедии» присутствует также статья о Латеранских соглашениях 1929 года. Несколько статей 40-го тома рассказывают о подвижниках, носивших имя Левкий. В их числе и русский преподобный Левкий, основатель Левкиева в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря, статья о котором содержится также в 40-м томе, а также Левкий (Аишев), игумен Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря. Также том содержит статью о выдающемся немецком ученом-энциклопедисте Готфриде Вильгельме Лейбнице (1647-1716). Присутствует подробная информация о первых сочинениях великого рационалиста Нового времени, отчет о его пребывании при дворе курфюрста Майнцского, деятельности в Париже и Лондоне, а также в Ганновере. Приводятся данные о его философско-теологическом учении, метафизике и теологии, теодицее, этике и телеологии. Рассказывается о рецепции идей Лейбница в России. Другим выдающимся немецким ученым, о котором содержится статья в данном томе, стал Готхольд Эфраим Лессинг — один из ведущих представителей немецкого Просвещения. Автор статьи констатирует огромное влияние Лессинга на европейскую культуру и, в частности, на формирование идеологии «Бури и натиска».

http://patriarchia.ru/db/text/4400858.ht...

После смерти папы Пия IX (7 февр. 1878) Печчи как кардинал-камерленго принял на себя обязанности по подготовке конклава . Утром 8 февр. 1878 г. он участвовал в конгрегациях присутствовавших в Риме кардиналов, где обсуждался вопрос о проведении конклава за пределами Италии по причине т. н. рим. вопроса - отказа Папского престола признать объединенное Итальянское королевство со столицей в Риме из-за упразднения в 1870 г. Папского гос-ва. Большинство кардиналов поддержали предложение Печчи использовать для заседаний конклава Сикстинскую капеллу в папском дворце в Ватикане (последний конклав собирался там в 1774-1775; последующие проходили в папском Квиринальском дворце в Риме, к-рый был занят итал. властями). 18 февр. 1878 г. открылся конклав (участвовал 61 кардинал из 64), на к-ром после 3-го тура голосования кард. Дж. Печчи был избран папой Римским и принял имя Лев XIII. Понтифик сказал, что его избрание подобно избранию папы Римского Льва XII после долгого правления папы Римского Пия VII . Девизом нового папы стали слова: «Soli Deo honor et gloria» (Единому Богу честь и слава). Л. стал 1-м папой Римским, с момента избрания на Папский престол никогда не покидавшим территорию Ватикана и считавшим себя его «узником» по причине нерешенности т. н. рим. вопроса (урегулирован в 1929 Латеранскими соглашениями ). Об избрании нового папы Римского кардинал-перводиак. Просперо Катерини объявил с внутренней лоджии собора св. Петра, что продемонстрировало отношение Папского престола к Риму как к оккупированному городу. По той же причине коронация Л., к-рую в связи с болезнью кардинала-перводиак. П. Катерини совершил кардинал-диак. Теодольфо Мертель, состоялась в Сикстинской капелле, а не в соборе св. Петра, также не проводилась интронизация в Латеранской базилике, а Л. на протяжении понтификата ни разу не служил торжественную папскую мессу в главном алтаре собора св. Петра. После избрания на Папский престол Л. нек-рое время сохранял за собой управление кафедрой Перуджи и назначил нового епископа лишь 27 февр. 1880 г. 27 марта 1882 г. Л. возвел кафедру Перуджи в ранг архиепископской.

http://pravenc.ru/text/2463275.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010