52 И.И. Световидов, нижегор., 20-й маг. XII к. Моск. акад. (1840), в сем. – до 1853, 1854–1856 – прот. гор. Макарьева, 1856–1859 – прот. ярмароч. соб., 1880 – кафедр. прот., † 1880. 53 А.Ф. Лазаренко, черниг., 13-й маг. XVI к. Киев. акад. (1853), в Нижегор. сем. – 1853–1862, перешел потом на службу в Чернигов и был советником губ. правления. 54 П.И. Раев, нижегор., 3-й маг. IV к. Казан. акад. (1852), с 1852 до 1863 – препод. Нижегор. сем., свящ. Покровской ц., иером. (1861), инспект. сем., архим. (1862), 1863 – инспект. СПб. сем., 1864–1866 – рект. СПб. сем., 1866 – еп. Ладож., вик. С.-Петерб., 1869 – еп. Вологод., 1873 – еп. Тамбов., 1876 – еп. Рязан., 1881 – архиеп., 1882–1887 – архиеп. Казан., 1887 – Экзарх Грузии, 1892 – митр. С.-Петерб., † 1898 г. 5 дек. 55 Гр.А. Политковский, костр., 17-й маг. XIII к. Моск. акад. (1842), с 1842 по 1855 – в Нижегор. сем., с 1851 – свящ. и потом прот. нижегор. Архангельского соб., очень деловитый, член консистории, † 1885. 56 К. И. Миловидов, нижегор., 5-й маг. X к. Киев. акад. (1841), 1841 – Орлов. сем., 1842–1856 – Нижегор. сем., 1844 – свящ. и законоуч. нижегор. Дворянского института, в 1860-х – кафедр. прот., † 1880 г. 57 В архивной справке также об этом не сказано ясно, а показано только, что в среднем классе преподавалась «церковно-библейская история», в высшем же, богословском, классе других историй, кроме русской церковной истории, не значится. 59 А. И. Стеклов, 16-й канд. V к. Казан. акад. (1854), с 1854 по 1868 – препод. Нижегор. сем., с 1868 – маг. и рект. Нижегор. сем., с 1882 – рект. Таврич. сем., † 1884. 60 Л. И. Сахаров, нижегор., воспит. Горы-Горецкой землед. школы, служил в сем. с 1846 по 1858, выбыл на светскую службу. Его коллега по 1-му отд. И. П. Соколов, воспитанник той же школы, служил до 1860 г., был свящ. церквей Рождественской и Никольской. 61 П.И. Невзоров, костром., 32 канд. XV к. СПб. акад. (1843), с 1843 по 1857 – на службе в Нижегор. сем., потом был судим, отбыл наказание, прощен, † 1902 в Нижнем Новгороде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

– Иона , 1687. Игум. Тарасий , 1763 и 64, перев. в Мурманский. 20 Петропавловская, на Носах, Хабарова пустынь, от Вытегры в 20 верстах, упразднённая. [V, 540.] Строители Павел Хабаров , 1620. Силуан , 1665. Павел , 1674 и 75. Варлаам , в дек. 1697. Корнилий , 1710. Сергий , 1714. Авраамий , 1715–23. Филарет , 1763 и 64. 21 Машеозерская Илиинская пустынь, от Петрозаводска в 22 верстах, основана бывшим Александро-Свирским игум. Иоасафом в 1563 г. Упразднена в 1764 г. [V, 59.] Игум. Христофор , 5 февр. 1607. – Макарий , 27 июля 1620. Строит. Серапион , 1668. – Макарий , 1686–89. – Рафаил , 1710–14. 22 Брусицкий (Брусненский) Николаевский, от Петрозаводска в 60 верстах, упразднённый. [III, 457.] Строит. Вениамин , основатель, 1676–1682. – Матфей , с 1682. Брусенской пустыни строит. Дорофей , в дек. 1624. В 1869 г. мнтрь присоединён к Вознесенскому девичьему, в Оштинском погосте. Строит-ца София , 1737. 23 Свирский Илиинский, от Олонца в 15 верстах, был приписан к Александро-Свирскому. Упразднён в 1764 г. [IV, 296.] Строители Макарий (игум.) 1556. Иоанн , 1572. Иринарх , 17 янв. 1577. Иона , 1582. Иосиф , 1591 и 92. Евфимий , 1606. Серапион , 1618. Савватий , 1623. Вавила , 1646. Иосиф , 1665. Иоиль , 1668. Феофан , с 2 янв. 1669. Феодорит , 12 янв. 1677. Исаия , 1683. Леонтий , 1688 и 89. Евфросин , с 26 мар. 1689. Варлаам , в июле 1689. Исаия , 5 окт. 1690. Афанасий , 1695. Исаия , 15 июля 1695. Савватий , 1696. Макарий , 1737. 24 Вашеостровская, упразднённая, пустынь. [III, 504.] Строит. Иосиф , основатель, 1596, 1606. – Давид , 1642, 43, 44. – Макарий , в февр., мар. 1663, 1668, 1670, 71, 75, 79, 80–90. 25 Лужандозерской, упразднённой пустыни (упом. в 1687 г.) [V, 26] Строит. Гавриил , 1722. 26 Вознесенский, на уст Свири, упом. с 1594; в 1689 г. обращён в женский, а монахи переведены в Мурманский; упразднён. 324 [III, 597, 577.] Строители Тихон , 1608. Давид (игум.) 1621. Симеон , 1646. Евфимий , 1655. Варлаам (игум.) 1675. Феодорит , 1679–89. 27 Мурманский Успенский, на озере Онежском, основан св. Лазарем в XIV веке; упразднён. [V, 114.]

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Воскрешение Лазаря, фреска нижней церкви в Базилике Сан-Франческо, Ассизи. Лазарева суббота 11 мин., 05.04.2017 Содержание Что такое Лазарева суббота В 2024 году Лазарева суббота приходится на 27 апреля. Лазарева суббота, или Вербная суббота, — это суббота шестой седмицы Великого поста . В этот день мы вспоминаем чудо воскрешения праведного Лазаря. В церковном календаре Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) празднуются в соседние дни: субботу и воскресенье. Интересно, что богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим. Сейчас эти два праздника неразрывно связаны. Они предшествуют событиям Страстной седмицы: предательству Христа Иудой, страданиям, распятию и Воскресению Спасителя. События Лазаревой субботы О воскрешении Лазаря пишет один из четырех евангелистов — Апостол Иоанн Богослов. Перед тем, как отправиться в столицу — Иерусалим, Христос пришел в дом своих друзей в Вифании, предместье Иерусалима. В доме жили Марфа, Мария и их брат Лазарь, здесь они не раз принимали Спасителя как самого дорого гостя. Христа привела сюда печальная весть — его друг Лазарь умер.  Еще по пути в дом умершего друга Христос встретил Марфу и спросил ее: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?» На что Марфа ответила: «Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир». Христос очень любил своего друга и, подходя к гробнице, где уже четыре дня покоилось его тело, заплакал. Вместе с учениками Он приблизился к пещере и сказал окружающим его людям, чтобы отвалили камень, закрывающий вход. На что Марфа воскликнула, что брат ее уже «четырехдневный» и смердит. Иисус напомнил ей о беседе по дороге в Вифанию: «Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию?» И камень отвалили. Стоя перед открытой гробницей, Спаситель начал молиться: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон».

http://foma.ru/lazareva-subbota.html

Протопресвитер Александр Шмеман: В отсвете Лазаревой субботы и Вербного воскресенья (+Аудио) Как случилось, что тот, кого Бог создал для жизни, кого почтил образом Своей неизреченной славы и красоты, подчинился смерти? И вот его, друга Божия, берут и прячут под камень, ибо он уже смердит, и уже боятся его живые, хотя знают, что всем им без исключения предстоит этот спуск в царство распада и тьмы. 27 апреля, 2013 Как случилось, что тот, кого Бог создал для жизни, кого почтил образом Своей неизреченной славы и красоты, подчинился смерти? И вот его, друга Божия, берут и прячут под камень, ибо он уже смердит, и уже боятся его живые, хотя знают, что всем им без исключения предстоит этот спуск в царство распада и тьмы. Более тридцати лет – с 1953 года почти до своей кончины в 1983 году – отец Александр Шмеман еженедельно выступал в эфире «Радио Свобода». Его беседы были посвящены самому главному, центральному в христианской вере – отношениям Бога и человека, мира и Церкви, веры и культуры, свободы и ответственности. В этом году портал «Правмир» совместно с издательством ПСТГУ предлагают вам вновь окунуться в атмосферу тех лет, когда сквозь глушение и помехи слушатели в СССР неделю за неделей включали свои приемники, чтобы услышать эти возвращающие к вере беседы. Неделю за неделей, одно за другим литургические события Великого поста – вплоть до Светлого Воскресения Христова. В отсвете Лазаревой субботы и Вербного воскресенья Печали и торжественной темноте Страстной недели предшествует свет двух ни на какие другие праздники не похожих дней: Лазаревой субботы и Вербного воскресенья. Попробуем как можно проще, как можно короче объяснить, откуда изливается этот свет. Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили ­Мария и Марфа, сестра ее, – говорится в Евангелии от Иоанна. – Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен (Ин. 11:1, 3). При этих словах мы немедленно ощущаем прикосновение к душе чего-то особого и словно наперед знаем, что все последующее имеет ни с чем не сравнимое значение. Но послушаем дальше. ­Иисус же любил Марфу, и сестру ее, и Лазаря (11:5). И вот приходит Он в Вифанию и уже знает, что Лазарь умер и четыре дня прошло, как похоронили его. Марфа, – продолжает евангелист, – услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему (11:20) и сказала: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. ­Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мip (11:21–27).

http://pravmir.ru/protopresviter-aleksan...

  ТВОРЕНИЯ, приписываемые св. Иоанну Златоусту, и в Патрологии Миня отнесенные к разряду Spuria На жертвоприношение Каина, дары Авеля, об исполинах, о потопе, о звездах и о судьбе . В святую и великую Пятницу на святую страсть Господню . На мытаря и фарисея . При наступлении святого поста . На святое Вознесение Господа нашего Иисуса Христа . О посте — в неделю пятую поста . О посте . О молитве . « Огонь пришел Я низвести на землю» (Лк. 12:49); и: «не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34) . Духовные увещания . На начало поста, и о посте . На поклонение честному древу . О воскресении Господа нашего Иисуса Христа и о женах мироносицах . На притчу о впавшем в разбойники . О посте . О посте, о Давиде, о пресвитерах, об Иосифе и против Навата . На Благовещение Богородицы и против нечестивого Ария . О милостыне . О любви . О Лазаре 1 . О четверодневном Лазаре 2 . О четверодневном Лазаре 3 .   ТОЛКОВАНИЕ НА ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ   БЕСЕДА 1 « Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Всегда благодарим Бога за всех вас, вспоминая о вас в молитвах наших, непрестанно памятуя ваше дело веры и труд любви и терпение упования на Господа нашего Иисуса Христа пред Богом и Отцем нашим » (1 Сол. 1:1–3).   О необходимости бодрствования. — При каких условиях молитвы бывают полезными.   1. Почему (апостол), когда писал послание к Ефесянам  , хотя имел при себе Тимофея, не упомянул о нем вместе с собою, несмотря на то, что он был известен им и пользовался их уважением (« его верность вам известна »), — говорит, — « потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании » (Флп. 2:22) — и еще: « Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас ». (Флп. 2:20), а здесь ставит его наряду с собою? Мне кажется, потому, что он имел намерение немедленно послать его (Тимофея); поэтому излишним было писать от лица того, кто вскоре должен был получить самое послание для отнесения: « Итак я надеюсь », — говорит, « послать его тотчас же » (Флп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Лазарева суббота: история, смысл, иконы, проповеди (+Аудио, Видео) На четвертый же день разложение должно было достигнуть такой степени, что даже верующая Марфа не могла удержаться, что бы не возразить Господу: «Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе!» 4 апреля, 2015 На четвертый же день разложение должно было достигнуть такой степени, что даже верующая Марфа не могла удержаться, что бы не возразить Господу: «Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе!» Лазарева суббота — день накануне Вербного воскресения — завершает Великий пост. В этот день вспоминается, как Христос воскресил Своего друга Лазаря, умершего за четыре дня до того. Это воскресение стало прообразом Воскресения Христова, это чудо Христос совершил перед тем, как выйти на путь крестных страданий. История О событии воскрешения Лазаря рассказывает только один Евангелист Иоанн. Еще во времена пребывания Господа в Перее, Им было получено известие о болезни любимого Им друга Лазаря, жившего в Вифании со своими сестрами Марфою и Мариею. Это семейство было особенно близко Господу, и Он, бывая в Иерусалиме, надо полагать, часто посещал его, чтобы отдохнуть там от шума постоянно следившей за ним толпы и лукавых совопросников: книжников и фарисеев. Сестры послали сказать Господу: «вот, кого Ты любишь, болен» — в надежде, что Господь Сам поспешит прийти к ним, чтобы исцелить болящего. Но Господь не только не поспешил, а даже нарочно остался на том месте, где был, еще «два дня,» сказав, что «эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится чрез нее Сын Божий.» Господь знал, что Лазарь умрет, и, если сказал, что его болезнь не к смерти, то потому что намерен был воскресить его. Только спустя два дня, когда Лазарь уже умер, Господь сказал ученикам: «Пойдем опять в Иудею». Господь указывает не на Вифанию, а на Иудею, как на цель их путешествия, чтобы вызвать наружу ведомую Ему гнездившуюся в сердце учеников мысль об угрожающей Ему в Иудее опасности. Этим Господь хотел укоренить в них мысль о необходимости и, потому, неизбежности страданий и смерти их Учителя. Ученики, действительно, высказали страх за Него, напоминая, что еще недавно иудеи хотели побить Его в Иерусалиме камнями. На это опасение учеников Господь отвечает аллегорической речью, заимствовав ее от обстоятельств, в которых Он находился в то время. Это было, вероятно, ранним утром, при восходе солнца: они имели, следовательно, 12 дневных часов для своего путешествия.

http://pravmir.ru/lazareva-subbota-istor...

Можно ли думать, что эти христианские молитвы будут услышаны?   Можно, ибо Сам Спаситель сказал, что христианам «должно всегда молиться и не унывать» (Лк. 18:1). Спаситель также говорит истинно верующим: «если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего не пожелаете, просите, и будет вам» (Ин 15:7). Но, может быть, Христос не имеет власти облегчить участь многогрешных (Иак 3:2) христиан, переселившихся в загробный мир?   Господь имеет полную возможность и власть сделать это, потому что Он Сам сказал о Себе: «дана мне всякая власть на небе и на земле» (Мф. 28:18). Если так, то у Спасителя есть власть облегчить участь согрешивших грехами несмертными. Правильно ли рассуждают сектанты, когда доказывают, что нельзя изменить судьбу человека в мире загробном и ссылаются при этом на слова Господни в притче о богатом и Лазаре?   Нет, не правильно. В приводимой притче о богатом и Лазаре, действительно, говорится о том, что перехода из ада в рай нет, но говорится это не о новозаветных, а о ветхозаветных людях, о бывшем прежде, а теперь уже отмененном. О каком времени говорит притча о богатом и Лазаре?   О времени ветхозаветном, т.е. о времени до совершения Христом Спасителем искупления. Откуда это видно?   Из слов Господних видно, что тогда действовал закон Моисеев и пророки: «у них», т.е. у тогдашних людей, говорит Спаситель, «есть Моисей и пророки; пусть их слушают» (Лук. 16:29). Спаситель Сам объяснил в той же 16 главе Ев. Луки, что «закон и пророки до Иоанна (Крестителя), а с сего времени, т.е. после Иоанна, Царство Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него» (Лк. 16:16). Что теперь не Моисеев закон царствует, это говорится и в Еванг. Иоанна: «закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа» (Ин. 1:17). Моисеев закон был «детоводителем ко Христу» (Гал. 3:24) «и конец закона Христос» (Рим. 10:4). Как же объяснить слова Господа, что между адом и раем утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти из «ада в рай» не могут сделать этого (Лк. 16:26)?   Эти слова Господни вполне справедливы: перехода из ада в рай не было до того времени, пока Сам Спаситель наш не перешел этой пропасти. Господь в Апокалипсисе говорит о Себе: «имею ключи ада и смерти» (Откр. 1:18). Своею смертью на кресте Он сокрушил вереи (затворы) вечные, содержащие связанных, т.е. отворил двери ада. «Христос, — повествует Ап. Петр, — чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым (т.е. духом Своим Божественным) Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Пет. 3:18—20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Опять схватились за камни (31, 32, 33, 39). А " многие там уверовали в Него " (42). 11 глава. О Лазаре. Воскресение его... Зачем это тут вспомнилось? Обычно отвечают, что ев. Иоанн записывал то, что пропущено другими; а о Лазаре и опасно было упоминать первым трем евангелистам, ибо он был жив и епископствовал на острове Кипре, и его могли убить... Верно и это... Но не во всем, например: о чудесном насыщении хлебами говорят все другие евангелисты (Мф. 14; Мр. 6; Лк. 9). Также и о входе в Иерусалим, о страданиях, воскресении, явлениях и т. п. Следовательно, у ев. Иоанна и другие мотивы были для выбора событий? — Несомненно. Я и говорил: он выбирал такие факты, которые давали ему основание напомнить учение, по поводу их высказанное Господом, или же и объяснить последствия, к коим привели эти события. Вот и здесь... Давно евреи просили Его: — " Какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? " (Ин. 6, 30). " Каким знамением докажешь ты нам, что имеешь власть так поступать " (2, 18). А ев. Лука, рассказывая в притче " О Богаче и Лазаре " , как тот просил воскресить Лазаря и послать его к братьям живым, чтобы те уверовали и " не пришли в сие место мучения " , приводит слова Авраама (что для иудея было убедительнее слов Самого Христа — см. Ин. 9, 33, 37, 39): " если Моисея и пророков не слушают (Писания), то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят " (Лк. 16, 29—31). Господь заранее предсказал евреям: что и воскресение Лазаря им не поможет, ибо они вообще не хотят знать истину, как дети лжеца диавола. И вот на деле воскресил уже не призрачного, а действительного, уже смердевшего, Лазаря — но они именно тогда-то и решили окончательно о Христе. " С этого дня положили убить Его " (53). Но и при кресте снова будут просить Его: " Пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него " (Мф. 27, 42). А Он не только сошел еще живой, но из мертвых воскрес, из-под печати при воинской страже; а они не поверили: " довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и если слух об этом дойдет до правителя (Пилата), мы убедим его и вас от неприятности избавим... И пронеслось слово сие между иудеями до сего дня " (Мф. 28, 12—15). Итак, воскрешение Лазаря было последним и крайним, даже по-человечески, " доказательством " силы Христа; но они ожесточились лишь и решили убить...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Скачать epub pdf 32. 22 неделя. Притча о богатом и Лазаре. Самое близкое, самое ценное и неотложное (Лк. 16:19–31) «Пусть Лазарь засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения». В сегодняшнем Евангельском чтении мы слышали, братия и сестры, притчу о богатом и Лазаре. Она говорит нам о том, как надо жить на земле, как необходимо помогать всем нуждающимся в нашей помощи. Она говорит и о том, что в будущей, загробной, жизни мы получим то, что заслужили в этой, земной, жизни и что за гробом нельзя изменить своей участи. В шестой главе послания к Галатам, из которой сегодня читалось апостольское чтение, апостол Павел говорит: Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт. Делающий добро в своё время и пожнёт его ( Гал. 6:7–9 ), и заключает: Доколе есть время, будем делать добро всем ( Гал. 6:10 ) и, в первую очередь, тем, кто наиболее нуждается в нашей помощи. Это и будет тот Лазарь, который даётся нам для нашего спасения, и об одном из которых и говорит сегодняшнее Евангелие. Если мы не сумеем увидеть своего «Лазаря», пройдём мимо всего, то этим мы будем рыть ещё здесь, на земле, ту пропасть, которая в будущей жизни отделит нас от праведников. Надо делать добро каждый день: за одного помолиться, другого пожалеть сердечно, третьего утешить в горе, четвёртому – помочь материально. Надо спешить творить добро, пока не поздно. Один странник долго искал человека, который объяснил бы ему – какое дело самое важное, нужное на земле, какой человек самый необходимый для нас и какое время самое драгоценное, незаменимое. Он, наконец, нашёл такого человека. Этот человек сказал ему, что самое нужное дело не то, что завтра будешь делать, а то, что сейчас делаешь. Делай это дело (кухня, уборка и прочее) со всем вниманием, так, как бы делаешь его перед лицом Божиим, так, как бы от него зависит вся твоя жизнь и твоё спасение, и как будто это дело является твоим последним делом на земле. Самым нужным считай человека, с которым сейчас беседуешь или имеешь дело. Будь к нему внимателен, сердечен, участлив, помня, что это твой «Лазарь», посланный для твоего спасения. Человека надо высоко ценить как образ Божий и, находясь с ним в общении, проявлять к нему полное участие, ибо в этом участии твоё счастье.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Таковы Библейские обоснования православного учения о молитвах за умерших. К сожалению, появились теперь люди – сектанты, которые не хотят молиться за умерших и говорят, что это бесполезно. На что же ссылаются они? Они кощунственно ссылаются на Св. Писание и, читая притчу Господню о богатом и Лазаре, по словам Писания, из ада в рай нет перехода, говорят они. Но может ли быть названа правильною ссылка сектантов на притчу о богаче и Лазаре? Ни в коем случае, и вот почему. Притча эта взята из времен ветхозаветных, когда между лоном Авраамовым и адом была действительно пропасть великая. Чтобы показать печальное состояние ветхозаветного грешника, не имеющего возможности при всем своем желании перешагнуть эту пропасть, Господь и произнес свою притчу о богаче и Лазаре. Теперь же, с наступлением Нового Завета и до страшного суда Христова, этой пропасти между адом и раем больше не существует. Она уничтожена искупительными страданиями Христа, Который победив смерть, Сам возвестил находящимся «во аде» об уничтожении этой пропасти. Вот, что повествует об этом св. апостол Петр: «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам сошед проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя во время строения ковчега, в котором немногие спаслись от воды» ( 1Пет.3:18–20 ). Следовательно, если в аду сделалась возможной проповедь о спасении, то получило возможность и само спасение. За что ублажаем мы Пресвятую Богородицу? За что ублажаем мы Пресвятую Богородицу? Мы почитаем Ее, как Матерь нашего Спасителя и как непрестанную заступницу и молитвенницу за людей у престола Ее Божественного Сына, а нашего Господа и Царя Небесного Иисуса Христа. Да как не почитать и как не ублажать Небесную Царицу мира? Если родившую и воспитавшую земного царя мы почитаем выше всех вельмож и сановников царских, то тем более должны мы ублажать Ту, Которая родила Царя Небесного и явилась Матерью Самого Господа?

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010