Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОРОФЕЙ Алексеевич Климашев (22.06.1869, дер. Полухтино Касимовского у. Рязанской губ.- 23.12.1937, Рязань), мч. (пам. 10 дек., а также в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых). Из крестьянской семьи. Был кустарем-сапожником. В 1932 г. за неуплату твердого задания (повышенного натурального налога) все имущество Д. было изъято в колхоз. Д. вместе с мч. Михаилом Якунькиным был членом церковного совета Преображенского храма в с. Гусевский Погост Касимовского у. (с 1937 г.- Бельковского р-на Рязанской обл.). В окт. 1936 г. Д. и др. прихожане во главе со священником сщмч. Николаем Карасёвым добились открытия ранее закрытой властями Преображенской ц. 27 сент. 1937 г. Д. был арестован как «активный церковник» по обвинению в «участии в контрреволюционной повстанческо-террористической организации», заключен в тюрьму г. Касимова, переведен в рязанскую тюрьму. Виновным себя не признал. Проходил по групповому делу в отношении 27 чел.- священнослужителей и мирян Бельковского р-на, в т. ч. протоиереев священномучеников Анатолия Правдолюбова, Евгения Харькова, Константина Бажанова , Александра Туберовского , Николая Карасёва , мучеников Михаила Якунькина , Лаврентия Когтева , Григория Берденёва , Александры Устюхиной , Татианы Егоровой , исп. Анны Ивашкиной . 6 дек. 1937 г. постановлением Особой тройки при УНКВД по Рязанской обл. вместе с др. подсудимыми (за исключением Анны Ивашкиной, приговоренной к 10 годам ИТЛ и умершей в лагере), привлеченными по этому «групповому» делу, приговорен к расстрелу. Место захоронения неизвестно. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Упр. ЗАГС администрации Рязанской обл. Касимовская опись. Кн. 101, 111, 167, 227; Архив УФСБ РФ по Рязанской обл. Д. 2544 896) за 1937 г.; ГА Рязанской обл. Клировые ведомости церквей Касимовского у. Лит.: Правдолюбов В., прот. Религиозная история Касимова. Касимов, 2000. С. 45; «Были верны до смерти»: Кн. памяти новомучеников и исповедников Рязанских ХХ в. Рязань, 2002. Т. 1. С. 126, 128, 153, 161-162.

http://pravenc.ru/text/180259.html

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

священника Игнатия Якимова (†1918) священника Иоанна Бояршинова (†1918) священника Константина Широкинского (†1918) священника Константина Юрганова (†1918) священника Льва Ершова (†1918) священника Михаила Денисова (†1918) священника Михаила Накарякова (1866–1918) священника Николая Гашева (1869–1930) священника Николая Мациевского (†1919) священника Николая Онянова (†1918) священника Николая Рождественского (†1918) священника Николая Яхонтова (†1918) священника Павла Анишкина (†1918) священника Павла Соколова (†1918) священника Петра Вяткина (†1918) священника Петра Кузнецова (†1919) священника Петра Решетникова (†1918) священника Симеона Конюхова (1853–1918) священника Феодора Антипина (†1919) диакона Александра Ипатова (†1918) диакона Аркадия Решетникова (†1918) диакона Василия Воскресенского (†1918) диакона Василия Кашина (†1918) диакона Григория Смирнова (†1918) Александра Зуева (†1918) Афанасия Жуланова (†1918) от Петербургской епархии: протоиерея Философа Орнатского (1860–1918) протоиерея Владимира Лозина-Лозинского (1885–1937) Николая Орнатского (1886–1918) Бориса Орнатского (1887–1918) от Рязанской епархии: протоиерея Александра Туберовского (1881–1937) протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862–1937) протоиерея Евгения Харькова (1891–1937) протоиерея Константина Бажанова (1879–1937) протоиерея Михаила Дмитрева (1873–1937) священника Гавриила Масленникова (1871–1937) священника Николая Карасёва (1901–1937) священника Николая Пробатова (1874–1918) Александры Устюхиной (1882–1937) Анны Ивашкиной (1894–1948) Виктора Краскова (†1918) Григория Берденева (1890–1937) Дорофея Климашева (1869–1937) Евдокии Мартишкиной (1880-?) Евсевия Тряхова (1870–1937) Лаврентия Когтева (1880–1937) Михаила Якунькина (1878–1937) Петра Гришина (1870–1937) Татианы Бякиревой (1890–1948) Татианы Егоровой (1879–1937) Феклы Макушевой (1901–1954) убиенных в 1918 году мирян: Наума, Иоанна, Алексия, Андрея, Иоанна, Космы, Василия, Агафьи, Павла, Павла, Филиппа. от Самарской епархии: архиепископа Самарского Александра (Трапицына; 1862–1938)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Дело присоединения названных старообрядцев началось с того, что епархиальный миссионер, по сильному, неотступному желанию Гостевых, возбудил перед московским первосвятителем ходатайство о дозволении присоединиться им к святой Церкви у мощей преподобного, на что последовало согласие владыки. Чин присоединения их было поручено совершить о. казначею лавры, архимандриту Никону, который с особой торжественностью и исполнил волю владыки. Торжество присоединения – этот редкий и, кажется, даже исключительный в области случай – происходило 20 апреля, т. е. в светлую субботу святой седмицы. С умилением, после исповеди и правиле, выслушали новообращённые в лоно Церкви молитвы чинопоследования, внятно вычитанные о. казначеем лавры. Затем, после миропомазания Гостева, о. казначей лавры сказал воссоединённым с апостольской Церковью тёплое слово, в котором в простых, но выразительных словах определил значение Церкви для её членов, питающихся в таинствах и обрядах благодатными дарами. В заключение он убеждал их примером своей добродетельной жизни показать, как свято звание истинного христианина. Растроганные до слёз Гостевы не скрывали своего подъёма духа, и их особенное настроение передавалось и паломникам, которые, слышно было, задавали вопросы: „почему это у преподобного присоединяют их“? – „Оттого, разъяснили им, что здесь, у его мощей, созрела решимость присоединиться к православной Церкви...“ По окончании литургии новообращённые получили от о. казначея лавры благословение и св. икону преподобного Сергия, а от отца наместника – по просфоре. Проведя некоторое время в назидательной беседе в сообществе о. наместника и о. казначея лавры, новые сочлены Церкви Христовой были приглашены купцами Г. В. и X. И. Ногтевыми, бывшими свидетелями при их присоединении, на трапезу. Напутствуемые потом добрыми пожеланиями и наставлениями о. наместника и о. казначея лавры и Г. В. Когтева, паломники, с обновлённым духовным миром, отправились в обратный путь. Э. Я. Тамбовское миссионерское братство, как читаем в его отчёте за 1900 г., ныне вступило в 27-й год своего существования. Чем же ознаменовало это учреждение 27-летие своей деятельности и подвело ли оно итоги её? Думаем, что в жизни братства 27 лет – вполне достаточный период времени для того, чтобы ему взглянуть на своё прошлое и, при свете последнего, более твёрдой и безошибочной стопой идти вперёд. К сожалению, Тамбовское братство и доселе ходит ощупью в лабиринте своего прошлого... Между тем, освещение последнего могло иметь, помимо местного, и обще-миссионерский интерес...

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скудны сведения и о его архиерействе на Полоцкой кафедре, находившейся в порубежных пределах Русского государства, где рядом проходила граница с Речью Посполитой. В грамоте полоцкого воеводы А.И. Когтева канцлеру Великого княжества Литовского говорится о нападениях на людей полоцкого владыки 698 . В окружении архиепископа Антония был софийский протопоп Марк, протодиакон Влас, «подъяк» Иван «Олферьев». Историк митрополит Макарий пишет: «Достойно замечания, что в 1569 г., без сомнения, по распоряжению Московского митрополита, отправлены были в Полоцк из Новгорода тридцать три священника и диакона соборных церквей – знак, что в Полоцке чувствовался недостаток образованных пастырей» 699 . Избранию Полоцкого владыки на митрополичий престол предшествовал церковный Собор, обсуждавший вопрос о вступлении в четвертый брак царя Uoahha IV . «Мазуринский летописец» XVII в. сообщает, что «благочестивый государь царь и Великий князь Иван Васильевич всеа Русии послал по своих богомольцев и велел им быти у себя: архиепископом и епископом, архимандритом и игуменом, и всему освященному Собору на свой царский духовный совет. И им соборне извещался и прощения просил и бил челом и молил о прощении и разрешении и о облехчении четвертаго брака». В Соборном определении от 29 апреля говорится: «И весь освященный Собор, уповая на милость Божию, человеколюбие о сем болезноваше и благовернаго царя и его ради умиления и покаяния во всем простиша и разрешиша» 700 . Ранее третий брак царя был заключен с Марфой Собакиной, но она вскоре умерла. После этого он вступает в четвертый брак, принося перед церковным Собором покаяние и испрашивая разрешение на этот брак. Собор вынес решение: простить царя, разрешив ему четвертый брак в виде исключения, но при этом наложил на царя епитимию: три года не причащаться, первый год вообще не входить в храм, второй находиться только с оглашенными, третий год он мог молиться в храме, но не причащаться. Решив этот важный вопрос, Собор Русской Церкви в мае 1572 г. избрал на митрополичий престол архиепископа Полоцкого Антония. Его интронизацию возглавил Новгородский архиепископ Леонид (1571–1575). 21 мая 1572 г. царь подтвердил новоизбранному митрополиту Антонию тарханную грамоту 1564 г. на Борисоглебскую слободку в Переславле-Залесском. Несколько позже, в 1572/73 г., Иван IV подтвердил митрополиту Антонию уставную грамоту на митрополичью половину Ржевской десятины. Но не все первосвятительские грамоты, а с ними и льготы были подтверждены царем, как это было после поставления митрополита Афанасия (1564–1566).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

179 Крылов Лев Васильевич, в 20-х гг. работал преподавателем профтехшколы им. Халтурина, затем в ремесленном училище г. Загорска и инженером в НИИ игрушки. 180 Васильев Виктор Яковлевич, в 30-х гг. ученик школы РККА, позже работал в райкоме комсомола, жил на Штатной ул.; его отец, Яков Евдокимович Васильев, был приказчиком. 181 Духовская Софья Карловна, урож. Тиль, двоюродная сестра художника В.А. Фаворского, по первому мужу – Решетникова, художница – выполняла силуэтные портреты; жила в доме Хвостовых на ул. Белой (затем – Красной, потом – Шлякова); в 30-е гг. бывала в Москве у Раевских. 182 Ключарев Владимир, в 1934–1936 гг. ученик школы им.Р ККА, писал стихи и погиб во время Отечественной войны; его отец, корреспондент газеты «Вперед», жил в Малинниках. 183 Посошников Сергей Сергеевич, ученик С.А. Волкова, участник войны, позднее работал в Загорске на Скобяном заводе. 197 Виноградова Ольга Николаевна (21.4.1879, Москва – 1950 или 1951, Загорск), помощник санитарного врача Сергиева Посада (Е.В. Вахмистровой). Жила в Сергиевом Посаде с 1919 по 1950 г. в доме Когтева (ул. Московская, 48; в настоящее время Проспект Красной Армии – угол Кооперативной). Муж – Виноградов Леонид, врач; в 1918 г. вернулся из германского плена и умер в 1919 г. Виноградова приехала в Посад с Софьей Эдуардовной Доман. Имела 2-х сыновей, Александра и Андрея (род. 1908 г., учился в 1 и 2 классах мужской гимназии, после окончания семилетки – в 5-й школе в Загорске, которую закончил в 1929 г.). Похоронена на Никольском кладбище в Сергиевом Посаде. 199 Гуляницкий Сергей Феодосьевич, мастер РУ, затем тренер хоккейной и футбольной команд г. Загорска. 202 Соболев Михаил Васильевич, студент МДА, затем преподаватель литературы в школе им. РККА. В Загорске жил на ул. Вознесенской, напротив дома Бабичевой (возле Дома пионеров). После войны принял сан, служил в церкви в пос. Тарасовка, затем в Москве; умер в 50-х гг. Венчал С.З. Трубачева и О. П. Флоренскую . 205 Савицкий Сергей Александрович, сын врача-терапевта, Савицкого Александра Львовича, заведовавшего Скорпусковской амбулаторией до 1927 r.; в 1934–1936 гг. учился в школе им. РККА в 8–10 классах, был арестован с группой одноклассников, получил срок вместе с остальными, но вернулся из лагерей. Умер в начале 90-х гг.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/vozle-...

Авторы этой книги, например, поясняют: «Из этих девяти темных изображений (речь идет о гравюрах, приложенных в конце книги. – И.А.) восемь действительно относятся к жизни Иисуса Христа. А девятое – к усекновению головы Иоанна». Надо быть, действительно, ловкими нахалами, чтобы под маркой «научной книги» на десятом году революции давать такую чепуху читателю советской страны, где даже каждый пионер знает, что легенда о существовании Христа не что иное, как поповское шарлатанство». Но часто поношения такого рода оборачивались прославлением, показывали достойное поведение людей в это страшное время. «Плуг и молот» в номере от 17 мая «заправилой монашеского коллектива» назвал о. Диомида, которого обвинил в том, что он якобы за некоторую «мзду» «допускал жаждущих приложиться к оскверненным мощам». Здесь же «обвинения» в адрес барона В.Д. Дервиза: ««Научный» работник Дервиз, руководя экскурсиями, благоговейно снимал головной убор перед мощами Сергия». Аналогичны и «преступления» графа Ю.А. Олсуфьева: «Недаром Олсуфьев на предложение т.Пяткова, после появившейся в Рабочей газете заметки, написать опровержение, что он, Олсуфьев, ни в каких связях с господом богом не состоит, ответил: «Мои личные убеждения мне этого не позволяют, а на них никто не имеет права посягать»». Доносы посыпались как из рога изобилия. «Рабочая газета» от 18 мая насыпала их целый короб: «Кооператив «Смычка» в руках наших врагов... Колбасной «Смычки» заведует бывший жандарм Чистов. Конным двором заведует бывший монах Езов. Дочь купца Когтева работает кассиршей в магазине гор. Сергиева. (Другая кассирша Гаврилова, также дочь купца.) В этом же магазине служит бывший торговец Макаров. Все они устроились, потому что магазином заведует бывший купец Орлов. Три брата Александровы – бывшие торговцы – орудуют в бараночной «Смычки»... Учитель географии 1-й семилетки Михин – антисемит. По поводу жертв Октябрьской революции у него составилось особое мнение. Он говорит: – Так им и надо! He затевали бы!.. Преподавательница курсов Разецкая в прошлом была богатой женщиной.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

польская католическая) церковь доселе не имела и не имеет такого правдивого, беспристрастного, благородного и изящного изобразителя ее истории, каков ваш Макарий Булгаков. Да, ваша церковь , по справедливости, может гордиться таким архипастырем и историком»… Да будет же вечная память и блаженный покой почившему архипастырю, нашему знаменитому церковному историку. Дай Бог, чтобы наше образованное общество хотя теперь вполне поняло его и справедливо оценило его заслуги для русской церкви, для науки и для всего нашего отечества. Пр. Ф. Титов Лебедев А.П. К моей учено-литературной автобиографии 1929 и материалы для характеристики беспринципной критики//Богословский вестник 1907. Т. 2. 6. С. 401–425 (2-я пагин.) —401— (Посвящается моим давним ученикам: 1870–1895 годов) Глава I 1930 Никому и ничто не бывает так прискорбно, как афинским совоспитанникам расставаться с Афинами и друг с другом. Слова Григория Богослова . В 1870 году в Московской духовной академии кончил курс блестящий молодой человек, родом москвич, длин- —402— ный, как верстовой столб, худой как жердь, желтый как лимон и подслеповатый, как крот; этот молодой человек теперь я. При окончании курса, мне, еще не имевшему никакой ученой степени, предложено было ректором академии сразу немного-нимало – всего пять академических вакантных кафедр: св. Писания В. Завета, св. Писания Нового З., Библейской истории, введения в круг богословских наук и наконец Древней церковной истории. (Не была, однако ж предложена кафедра Латинского языка, тогда тоже свободная в нашей Академии, потому что эта кафедра и за кафедру никем серьезно не считалась). С нетерпением ждала меня и шестая кафедра – по метафизике, но об этой кафедре поведем речь особо. Итак, мне предложено было на выбор по меньшей мере пять кафедр, точь-в-точь как в магазине Когтева 1931 осенью предлагаются покупателям на выбор арбузы. Конечно, не беда ошибиться в выборе арбуза – потеряешь лишь 25 коп. Иное дело сделать ошибку в выборе кафедры! Ошибся ли я, выбрав теперешнюю мою кафедру – судить не берусь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Я начал регулярно ходить в театр, и постепенно моя физико-математическая жизнь стала смещаться в сторону театрального искусства. У меня появились знакомые среди артистов, с которыми я проводил все больше свободного времени. Вскоре я поступил в театральную студию «Товарищ», где получил первые уроки по актерскому мастерству. Потом – во вторую студию. Словом, когда я заканчивал пятый курс МАИ, меня готовы были принять МХАТ, ГИТИС, ВГИК, Щепкинское училище. Но я поступил в высшее театральное училище имени Щукина. И слава Богу! Прекрасные педагоги, очень сильная школа. – Говорят, что наилучшее время – это студенческие годы. – Особенно в моем случае! После МАИ Щукинское училище воспринималось как другая галактика. Судите сами: Московский авиационный институт – огромная государственная машина по методичному вкладыванию в человека пакетов знаний. Ко всему прочему, проводилась и серьезная идеологическая обработка – и это при моем-то отношении к советскому строю! А в театральном училище царила теплая, дружественная, в какой-то мере домашняя атмосфера. Совершенно иной мир. Но я помню, как трудно было перестроиться. Мне потребовалось много времени, чтобы переформатировать свои мозги (как говорят, с левого полушария на правое), увидеть и почувствовать мир таким, каким его видит и чувствует артист. Ну и потом, я ведь с первого курса уже начал сниматься, что вносило определенный колорит в мою студенческую жизнь. Первым моим фильмом стал телевизионный фильм Ивана Киасашвили «Привет с фронта», в котором я сыграл Ваню-Медицину. Кстати, в то время меня не покидало ощущение того, что я очень сильный драматический артист. Но все мои работы в кино – это почти комедии. Позже я с этим смирился, и даже стал получать от этого удовольствие. – А другие мечтают хоть об одной комедийной роли! – О-о, из-за этого происходит немало конфликтов и трагедий. Нужно учиться реально оценивать свои возможности. Если ты небольшого роста и мечтаешь сыграть Гамлета, то, скорее всего, твои мечты несбыточны. У меня тоже так было. На первом курсе училища я сделал свою первую самостоятельную работу, в которой показал три больших отрывка – и все по западной драматургии! Моя худрук Татьяна Кирилловна Когтева негодовала по этому поводу: «Мы взяли тебя в училище как самого русского по фактуре человека, а ты что играешь?! Полное непонимание!» Вот как раз это полное непонимание своего места в искусстве многие и показывают.

http://pravoslavie.ru/53738.html

Эта квартира была рядом с передним казенным домом. К жившему в задней квартире переднего дома А. Ф. Лаврову я почти каждый день бегал для развлечения после вечерних занятий на часик или на полчасика и врал, и дурачился. Вообще с женщинами я чувствовал себя неловко, стеснялся, а с Марьей Николаевной, супругой Александра Федоровича, чувствовал себя совершенно свободно. Из квартиры в доме Ульянова (ныне Никифорова) я предпринял заграничное путешествие. Дом этот был двухэтажный – верх деревянный, низ каменный – лет 8 тому назад сгорел, и в квартире верхнего этажа, где я жил, погибло несколько человек. Теперь отстроен один нижний этаж. Провожать меня приходили Александр Федорович с Марьей Николаевной, и мы выпили полбутылки шампанского на счастье. Квартиру Ульянова я теперь оставил. По возвращении из-за границы сначала жил в новой монастырской гостинице, потом переселился в дом Белича на Вифанке, недавно сгоревший, находившийся близ полотна железной дороги (второй дом) рядом с бывшим домом С. К. Смирнова1. Здесь жили мы с В. Н. Потаповым (он внизу, я вверху), и его кухарка кормила нас обоих, причем хозяйство вел В. Никиф., и аккуратнейшим образом копейка в копейку. У Белича жил недолго. Отсюда переселился на Нижнюю улицу в дом Кубышкиных; квартиру эту нанял 1 июня 1875 года за 276 рублей в год, или 23 рубля в месяц. Прожил в ней недолго – до октября 1884 года. Квартира была хорошая, хозяева хорошие. Неудобство было в том, что при квартире не было садика, и на прогулки я принужден был ходить на полотно железной дороги. Отсюда переселился в дом И. В. Когтева на Дворянской улице – второй дом от Вифанской. Здесь я прожил до июля 1885 года, когда купил собственный дом. 35 Дом я купил у мещанина Кафтанникова за 3000 рублей. При доме было земли в половину против теперешнего – 5 сажен в ширину; другая половина моей теперешней земли принадлежала мещанину Дрищеву, который допекал меня в пьяном виде требованием отдать ему отнятый будто бы у него Кафтанниковым аршин земли. Пьяный становился на угол и кричал: «Отдай мне аршин!» Не раз приходилось посылать за полицией. Но, увидя полицию, он кричал «Караул!» и бежал в свою хатку, которая стояла в глубине его участка, а там он уже был неприкосновенен по «Habeas corpus». Наконец, на мое счастье, ему понадобилось выдать замуж дочь и он продал мне свою землю за 700 рублей. Дом, купленный мною, я переделал, пристроил к нему целую половину. Перестроил службы: архиерейскую баню, погреб, амбар с подвалом, два сарая. Развел очень хороший фруктовый сад. В этом доме живу до сих пор. Заметки о жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010