Феодорец был казнен в 1169 г. Эта правильная дата, содержащаяся в Лаврентьевской летописи (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 356), приводится выше и самим митр. Макарием (c. 297). Черниговский епископ Порфирий упоминается уже в 1177 г. (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 606). Объединение Белгородской и Юрьевской кафедр в кон. XII в. было временным (Щапов Я. Н. Государство и Церковь Древней Руси. С. 37). В источниках имени Владимира нет, да и вряд ли оно было возможно, так как в нач. XIII в. оно еще не было крещальным (см. коммент. Ярослав Изяславич и Ярослав Георгиевич Туровский, о котором упоминает Слово о мнихе Мартыне, не могут быть отождествлены, как полагает владыка Макарий, потому что Изяслав Мстиславич, отец Ярослава Изяславича, в крещении получил имя не Георгий, а Пантелеимон (Назаренко А. В. Неизвестный эпизод из жизни Мстислава Великого//Отечественная история. 1993. 2. С. 65–70, 75. Прим. 23). Очевидно, имеется в виду Ярослав Юрьевич, упоминаемый как князь пинский (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 631). Есть вероятные данные, что преемниками Лазаря были епископы Афанасий и Иоанн (Горский А. В., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Синодальной библиотеки. М., 1869. Отд. 3. Ч. 1. С. 224; Щапов Я. Н. Государство и Церковь Древней Руси. С. 212). Попытку реконструировать эти запутанные события, связанные с именем Иоасафа см. в книге: Поппэ А. Митрополиты Киевские. С. 202–203. Прим. 10. Правильно: 1183 г. (Бережков Н. Г. Хронология. С. 201). Имени Марии в Ипатьевской летописи нет (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 612). По крайней мере, Димитриевский монастырь надо признать суздальским, так как Владимирский епископ Симон говорит о Поликарпе, пожелавшем «игуменити у святаго Дмитриа»: «...А не бы тебе принудил и князь, и аз» (Киево-Печерский Патерик. Слово 14). Если так, то и в Космодемьянском монастыре приходится, скорее всего, видеть владимирскую же обитель, игумен которой Арсений упоминается в связи с гибелью Андрея Боголюбского в 1174 г. (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 591). После исследования В. О. Ключевского (Древнерусские жития святых как исторический источник. М., 1871) житие прп. Евфросинии Суздальской датируется 2-й четв. XVI в. (Дмитриева Р. П. Григорий (XVI в.)//Словарь книжников. Вып. 2. Ч. 1. С. 169–172).

http://sedmitza.ru/lib/text/435852/

В соборе находилась Печерская икона Божией Матери, в «складных крестиках» к-рой хранились «с давних времен» частицы мощей сщмч. Макария, митр. Киевского, и вмц. Параскевы. Здесь же хранились список с Толгского образа Божией Матери, иконы Спасителя и св. прор. Илии, найденные в пепле сгоревшей в 1756 г. Илиинской ц. Все 3 образа украшали серебряные ризы. В соборе хранилась позолоченная чаша с надписью: «1732 года сооружена коштом честнаго о. Илариона Пироцкого в монастырь девичий Нежинский до храму святого Илии пророка». В книжном собрании Н. В. м. имелись Евангелие (1717), Псалтирь (К., 1617), Требник (Львов, 1655), «Трифологион» (Новгород-Северский, 1678), Октоих (К., 1699), а также «Лексикон славенороссийский» (К., 1653), составленный лексикографом, поэтом и переводчиком П. Берындой. Монастырь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Нежине. Фотография. 2015 г. Монастырь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы в Нежине. Фотография. 2015 г. В 1775 г. имп. Екатерина II Алексеевна , посетившая Нежин, пожертвовала обители 150 р. 10 апр. 1786 г., при игум. Анне, Н. В. м. был отнесен к штатным 3-классным необщежительным обителям. В 1796 г. в мон-ре проживали 26 монахинь и послушниц. В 1804 г. игум. Лаврентия жаловалась в духовную консисторию на «самоволие» бывш. казначеи Иустины (Стороженковой) и на «непокорность» некоторых сестер. Черниговский еп. Михаил (Десницкий) писал о том, чтобы Иустина во всем подчинялась настоятельнице и «ни во что не вмешивалась». При настоятельнице (1812-1829) игум. Варваре (Стороженковой), поступившей в обитель вдовой, была построена колокольня с теплой трапезной ц. св. прор. Илии (1814). При игум. Варваре в Н. В. м. проживала схим. Мария, обладавшая даром предвидения и предсказавшая монашество буд. архимандриту прп. Герману (Клице) . В 1848-1860 гг. настоятельницей Н. В. м. была деятельная игум. Панкратия (Чернова; 28 дек. 1860), дочь почетного гражданина Нежина С. Чернова, постриженица Ладинского Покровского мон-ря Прилукского у. Полтавской губ. Вместе с ней из Ладинской обители в Н. В. м. перешла ее помощница казначея Смарагда, дочь капитана Рустика Урсула, после чего в обители начались масштабные строительные работы. Были возведены каменная ограда, 2-этажный каменный сестринский корпус (1857), в 1859 г. расширен теплый храм, в котором по благословению Черниговского и Нежинского архиеп. Павла (Подлипского) освящен придел во имя св. Жен-мироносиц. При игум. Панкратии в Н. В. м. был введен общежительный устав.

http://pravenc.ru/text/2564836.html

На первой же литургии в новой церкви на глазах князя и митрополита произошло 3-е чудо («о хромем»). В ЧН сообщается в этой связи об уставлении Ярославом для поддержания клира только что построенной церкви десятины от княжеских даней с Вышгорода. Далее и в СЧ, и в ЧН (к-рое содержит еще и рассказ о чуде избавления от оков узников «в некоем граде») за сообщением о кончине Ярослава Мудрого следует повествование о перенесении мощей Б. и Г. в 1072 г. в одноглавую церковь, построенную киевским кн. Изяславом Ярославичем ввиду ветхости храма Ярослава. Это перенесение, наиболее полное описание к-рого сохранилось в СЧ, было много торжественнее предыдущего: в нем участвовали князья (Изяслав, Святослав, Всеволод Ярославичи с сыновьями) и митр. Георгий со своим клиром, ряд др. архиереев (Неофит Черниговский, Петр Переяславский, Никита Белгородский, Михаил Юрьевский), а также настоятели киевских мон-рей, среди к-рых был и прп. Феодосий Печерский . Перенесение мощей состоялось 20 мая, в неделю 7-ю по Пасхе, когда был установлен еще один день поминовения Б. и Г. (указание на 2 мая в Лаврентьевской летописи и родственных ей сводах объясняется, по-видимому, контаминацией с датой перенесения мощей в 1115). Исцеление слепого у гробницы св. князей. Строительство собора во имя святых Бориса и Глеба (вверху). Мощи св. князей переносят в храм. Миниатюра из Сильвестровского сборника. 2-я пол. XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 53. Л. 150) Исцеление слепого у гробницы св. князей. Строительство собора во имя святых Бориса и Глеба (вверху). Мощи св. князей переносят в храм. Миниатюра из Сильвестровского сборника. 2-я пол. XIV в. (РГАДА. Ф. 381. 53. Л. 150) Далее идут рассказы о новых чудесных исцелениях: «о хроме и неме» (чудо 4-е), «о жене сухоруце» (5-е) и «о слепьци» с участием вмч. Георгия (6-е), причем в последнем в уста св. Георгия вкладывается характеристика Б. и Г. как святых, к-рым «дана благодать от Бога в стране сей земля Русьске пращати и исцелити всяку страсть и недуг» ( Абрамович. Жития. с. 59-60).

http://pravenc.ru/text/153171.html

Нас не могут оставлять равнодушными попытки разрушения в современной Европе семейных традиций и устоев, размывания христианского брака, богозаповеданных основ взаимоотношений между мужчиной и женщиной, распространения практики совершения абортов и эвтаназии, обесценивающих человеческую жизнь. На всех международных площадках, в первую очередь европейских, мы свидетельствуем о евангельской истине. Такое свидетельство, дела милосердия, миротворчество служат укреплению христианских корней Европы, ее цивилизационных основ. Отвечая на вопрос, поставленный в заглавии нашей конференции, я хотел бы подчеркнуть: Россия, Украина и Беларусь — единое духовное пространство. Мы не оспариваем ни национальное самоопределение трех славянских народов, ни государственные границы независимых государств. Но мы будем продолжать бороться за сохранение единства Русской Православной Церкви, обеспечивающей духовное единство всех входящих в ее границы православных верующих вне зависимости от их национальной и этнической принадлежности. Простые слова святого старца Лаврентия Черниговского «Россия, Украина, Беларусь — это все Святая Русь» продолжают сохранять свою актуальность, резонируя в сердцах миллионов людей. _______________________________________________ ¹  См. Желтов М., свящ. Историко-канонические основания единства Русской Церкви//Церковь и время, 3 (84), 2018. С. 29-95. ²  Достоевский Ф.М. Собрание сочинений в 15 томах. Т. 14: Дневник писателя, 1880 г. СПб.: Наука, 1995. ³  Подробнее см.: Желтов М., свящ. Историко-канонические основания единства Русской Церкви//Церковь и время, 3 (84), 2018. С. 29-95. См.: там же. Патриарх Кирилл назвал распад СССР крушением исторической России. http://vz.ru/news/2011/11/11/537962.html Журнал «Церковь и время». 5, 1998. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I).

http://patriarchia.ru/db/text/5447258.ht...

Если уж не можете помогать хоть словом, лучше не пишите подобного - мы и сами все это видим да как следует оцениваем, а рассказывая о " новом расколе " как о почти состоявшемся вы, сами того не желая, очень многих наших соотечественников подталкиваете согласиться с придуманной вами химерой (пусть и вполне возможной). Возможно высказался и резко, но, будучи читателем ресурса pravoslavie.ru много лет, было больно услышать здесь что мы (украинцы) уже одной ногой в расколе, чего на самом деле нет (и даст Бог - не будет). Спаси Вас Господи! Алексей, Киев 20 февраля 2009, 17:40 Батюшка, хорошая статья, любо! Урусова Наталия 20 февраля 2009, 17:40 Здравствуйте. Я украинка, живу в Москве уже давно, с 1981 года. Мой муж русский. Никогда между нами не возникало никаких противоречий по национальному признаку. Аксиома, высказанная прп. Лаврентием Черниговским, о том, что Белоруссия, Украина и Россия неразделимы как Святая Троица, давно живут в моей душе. Считаю, что те кто допустил это разделение и сейчас усугубляет его - преступники. Сердце обливается кровью, когда слышишь в адрес России всевозможные гадости от украинского руководства. Невозможно смотреть как Украину и Россию разделяет все большая пропасть непонимания, обид. Нестроения в церковной жизни также не приносят хоть какого-то примирения. Не понимаю, куда делась та доброта, ласка, милосердие замечательного украинского народа, которые я помню с детства. Нельзя допустить отделения Украинской православной церкви. Плохо прийдется, прежде всего, украинцам. Нужно помнить историю и черпать из нее уроки. С уважением, Наталия. nAZAROVICH 20 февраля 2009, 17:40 Dorogoy I.Tihon! Ya so Lvovskoy Oblasti.ya poshol v shkolu posle raspada Soveckoho Souza i do 11 klasa ne ychil sovsem ruskiy yasik toka is sa televidenuya i pravoslavnih knig nemnoshka viychil ruskiy yasik! ya prosto hochu roskasat vam realnuu istoriu shto proishodit sdes na sapadnoy ykraine.Esli ya poydu v cekrov Ykra.P.cerkvi Mosko,patriarhata to menya nasivaut ludi " moskalyom " ili predatelem v pryamom smisle! Pochemu ? potomushto i sa bohoslushebnoho yasika.Vse prochie roskolnicheskie grupi slushat na ponyatnom ykrainskom yasike a mi toka slushim na cerkovno-slovyanskom( no v ruskoy versii) no sdes sdavna slushilos na cerkovno-slovyanskoy ykrainskoy versii( eto proisnoshenie po rasnomu slov,Ne Gospodi a Hospodi!) i sa etoho mnogie hovoryat shto ona ne est ykrainskaya cerkov potomushot ne posvolyaet slushit na ykrainskom yasike!!

http://pravoslavie.ru/5183.html

Изображение иконы Лаврентий Черниговский, прп. #7708 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Лаврентий Черниговский, прп. #7708 Эта страничка относится к разделу   Лаврентий Черниговский, прп. Скачать или распечатать изображение 7708.jpg 801x1200, 0.96 MPix, 59 Kb. 6.8x10.2cm @ 300DPI (10.2x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 4 (257) , (18) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Украина. До 1950.] Прп. Лаврентий. Фото. Украина. До 1950 г. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Лаврентий Черниговский, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-7708

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Лаврентий Черниговский, прп. Описания иконы Лаврентий Черниговский, прп. - житие Преподобный Лаврентий Черниговский 9/22 августа 1993 года Освященным Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви Московского Патриархата схиархимандрит Лаврентий Черниговский (Проскура Лука Евсеевич, 1868 -1950)был причислен к лику святых в чине преподобного. Церковь прославила давно уже всенародно чтимого святого, праведность которого Господь еще при жизни запечатлел благодатными дарами исцелений телесных и душевных недугов по молитвенному предстательству, предвидения, смирения и любви. Чудотворные и цельбоносные мощи угодника Божия Лаврентия пребывают ныне в Троицком соборе города Чернигова. Схиархимандрит Лаврентий (в миру Лука Евсеевич Проскура) родился в 1868 году в селе Карыльское Кролевецкого уезда Черниговской губернии. Отец и мать были глубоко религиозные люди и детей воспитывали в вере в Бога. Лука учился в начальной земской школе, был очень способным. В 13 лет он окончил школу и был оставлен помощником учителя. С детских лет Лука регулярно ходил в церковь, имел [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-2251

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО ПРЕПОДОБНОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Черниговской и Новгород-Северской епархии УПЦ) расположен в с. Вересочь Куликовского р-на Черниговской обл. (Украина). Основан решением Священного Синода УПЦ от 27 дек. 2002 г. в корпусах закрытой сельской районной больницы, построенной в 1964 г. До 1917 г. на месте больницы стоял храм во имя мц. Параскевы Пятницы. В 2001 г. митр. Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) благословил создание женской общины, а райсовет Куликовского р-на Черниговской обл. передал насельницам корпуса больницы. В сер. апр. 2001 г. на территории буд. мон-ря поселились 3 насельницы, начались работы по благоустройству территории. 24 нояб. 2002 г. был освящен домовый храм во имя прп. Лаврентия Черниговского. 24 окт. 2007 г. еп. Новгород-Северским Амвросием (Поликопой) был заложен, а 31 дек. 2013 г. освящен храм в честь иконы Божией Матери «Новодворская». Больничные корпуса были переоборудованы в трапезную, прачечную и швейную мастерские. На территории мон-ря есть также сад, огород и скотный двор. Среди святынь Л. Ч. м.- частица десницы прп. Лаврентия, частицы мощей преподобных Дивеевских сестер, почитаемая икона Божией Матери «Призри на смирение», старинные иконы св. Феодосия Черниговского и свт. Николая Чудотворца. К маю 2015 г. в Л. м. проживали игум. Нонна (Малая), 4 схимонахини, 5 монахинь, 8 инокинь и 10 послушниц. Рубрики: Ключевые слова: БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви)

http://pravenc.ru/text/2462479.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @8108@ Подпись к иллюстрации: Прп. Лаврентий Черниговский Размер файла: 20.03 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 11.01.2013 23:51:03 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/8108.html

Опознание изображений икон и святых Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Опознание изображения 2339 (3024x4032, 2352 Kb) Добавлено на опознание: 2017-06-30 11:43:01 Владелец: yul Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день. Буду благодарна, если подскажите кто изображен на этой иконе. Попытки опознаний [ 2017-07-06 11:21:39 ] marinakova : Трудно сказать, но похоже, что это образы Феодосия Черниговского архиепископа и Лаврентия Черниговского прп,игумена. Судя по написанию нимба над головами - икона из Малороссии,подправленная иконописцем католического или униатского направления. [ 2017-07-10 09:12:28 ] yul : Большое спасибо! Опознать это изображение Опознавать изображения могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в систему под своим именем для продолжения... Вход Регистрация . Основная страница опознаний Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/unknown-2339

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010