В главном храме Успения Божией Матери находятся иконы с частицами мощей святых, а также ковчег с мощами святого преподобного благоверного князя Олега Брянского и ковчег с мощами святых сщмч. Гермогена, еп. Тобольского, свт. Иннокентия, еп. Иркутского, свт. Феодосия, еп. Черниговского, свт. Луки Войно-Ясенецкого, прп. Лаврентия Черниговского, прав. Феодора Ушакова, прмц. вел. кн. Елисаветы и ин. Варвары, которые выносятся на поклонение верующим за всенощным бдением. В роще на территории монастыря находится поклонный крест, посвященный памяти братии монастыря, убитой в 1920-е годы. Здесь постоянно совершаются панихиды и проходят крестные ходы. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: Красноярский край, г.Красноярск, п.Удачный, ул.Лесная, 54. Тел.: +7 (391) 299-14-12 . Проезд: Автобусом от остановки " Предмостная площадь " до поселка " Удачный " E-mail: summ_krsk@mail.ru . Паломнику [ править править код ] Где остановиться [ править править код ] Летом 2015 года в СМИ появилась информация, что при обители в сентябре 2015 года появится гостиница для паломников: В красноярском поселке Удачном в результате реконструкции Успенского мужского монастыря и на его территории в сентябре появится гостевое подворье для всех желающих прихожан. В пресс-службе российского благотворительного фонда «Сафмар», выделившего 12 млн рублей на реконструкцию подворья (гостевого центра, то есть бесплатной гостиницы — прим. ред.), пояснили, что оно будет принимать гостей и паломников. Каждый нуждающийся — как паломник, так и обычный гость — или прихожанин сможет получить в гостевом подворье «кров, еду, а также поговорить с настоятелем и получить духовную поддержку». Открылась ли гостиница - на данный момент точно не известно. Вы можете уточнить информацию по телефону: 8(391)299-14-12 Расписание богослужений [ править править код ] Монастырь открыт ежедневно с 8:00 часов до 19:00 часов. Богослужения совершаются ежедневно.

http://azbyka.ru/palomnik/Красноярский_У...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ († 1-я треть XII в.), прп. (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, затворник. Краткий рассказ о Л. содержится в древнейшей части Киево-Печерского патерика (Слово 26), составленной прп. Поликарпом (нач. 30-х гг. XIII в.) по просьбе архим. Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ) Акиндина . Согласно патериковому рассказу, Л., не получив благословения «святых отцов» Печерских на подвиг затворничества, перешел в киевский во имя вмч. Димитрия Солунского мужской монастырь . Здесь он стал затворником и за свое добродетельное житие был удостоен дара исцеления. Однажды к нему привели киевлянина, одержимого бесом настолько сильным и свирепым, что бревно, к-рое с трудом могли нести 10 чел., он один «брал и забрасывал вдаль». Не имея возможности излечить бесноватого, Л. повелел вести его в Печерский мон-рь. Устами одержимого бес сказал, что боится в обители 30 иноков, с остальными же может вести борьбу. По дороге в мон-рь бесноватый исцелился и совершенно здоровый был встречен игуменом и братией. Когда же у него спросили, кто его исцелил, он, взирая на чудотворную икону Пресв. Богородицы, ответил: «Сею усретоша ны святии отци по имени 30 числом, и тако исцелех» (Древнерус. патерики. 1999. С. 39). В заключение Поликарп восхваляет родную обитель, в стенах которой в одно время проживало 30 монахов, способных одним словом изгонять бесов. Л. иногда отождествляют с погребенным в Ближних пещерах еп. Туровским свт. Лаврентием , который упоминается в Ипатьевской летописи под 6690 (1182) г. в качестве одного из участников пострижения и поставления на игуменство в Киево-Печерский мон-рь свящ. Василия (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 627). Однако Туровский архиерей, по всей видимости, является др. лицом, поскольку есть основания считать, что Л. жил во 2-й пол. XI - нач. XII в. На это указывает, во-первых, отсутствие данных, к-рые свидетельствовали бы о самостоятельном существовании Димитриевского мон-ря после 1128 г., когда, согласно сообщению Лаврентьевской летописи, он был присоединен к Киево-Печерской обители (Там же. Т. 1. Стб. 299). Во-вторых, повествование о Л. в патерике тесно связано с предшествующим рассказом о Никите Затворнике (см. Никита , свт. Новгородский, † 31 янв. 1108), который без благословения игум. прп. Никона (1078-1088) удалился в затвор, где был прельщен бесом, и только молитва 13 печерских иноков помогла спасти молодого затворника; среди них Поликарп называет буд. еп. Черниговского свт. Феоктиста , к-рый был рукоположен 12 янв. 1113 г., а скончался 6 авг. 1123 г. Общая логика повествования позволяет сделать вывод, что «отцы», спасшие Никиту и запретившие Л. подвиг затворничества,- одни и те же люди, а значит, по мнению Поликарпа, оба подвижника были современниками.

http://pravenc.ru/text/2462431.html

Плясали на святых гробах Антихристовы предки. Вбирая смертоносный гул, Кровавый пенился разгул «Безбожной пятилетки». Как ни был разрушитель лют,– Печальные, на Божий люд Ещё взирали фрески. Но уж готов закрыть был хам Ильи Обыденного храм, Собор Богоявленский. И множилось под небом зло, И всё у них как будто шло По маслу, без запинки. Сияющий из тьмы годов, Ко взрыву был уже готов Храм Пресвятой в Путинк ах. Но вечен дух, и тленна плоть. Когда бы далее Господь Им попустил злодейство, – То к сорок третьему б смогли Последний храм стереть с земли, Последнее священство. Но лишь границу перешли Враги – ко храмам потекли Все – грешные, святые. И в чёрном полыханье зла Всё ж вера спасена была, И спасена Россия. МУЧЕНИЧЕСТВО РОССИИ (Архим. Серафим Батюков) …Близ обретается, ломится в дверь, – Как бы там ни голосили. - Вот началось уже, – скажет, – теперь Мученичество России. Скажет для книжных он и для простых: - Кроется некая тайна, Что началось всё в день русских святых. Это – провиденциально. Спросят, печальную думу тая: - Как нам молиться о сыне? - Господи, воля да будет Твоя, – Ваша молитва отныне. Твердь содрогается, хищник летит, Пахнет горящею рожью. - Кто ж в этой страшной войне победит? - Матерь Пречистая Божья. ДОЛГИЕ НОЧИ (Патриарх Тихон) Стадо хранил, разрешал и вязал, Зрел покаянье и вины. Как-то пред самою смертью сказал: - Ночь будет долгой и длинной. Странные слышат при одре слова… Он же – как видел воочью: Вся погружается в темень Москва Долгой военною ночью. СТРАШНАЯ БУДЕТ ВОЙНА (Слово прп. Феодосия Кавказского) I В этом и наша вина: Страшная будет война. Будет везде – там и тут – Жизнь, как вершащийся Суд. Горькую чашу испьёт Бога забывший народ. Только молящийся, – он Господом будет спасён. Не призовёт благодать Богоотступник. Страдать Будет он в вечности, наг, – Ветром взметаемый прах. II Ужасы, ужасы, смерть на пути! В вечный покой бы скорее войти, К Господу за воздаяньем, Только бы лишь – с покаяньем! НАШЕСТВИЕ ЗЛА (Прп. Лаврентий Черниговский) I Какое мерзостное зло

http://ruskline.ru/swr/2020/05/06/svetly...

Хотя идея их канонизации возникла в России, но так или иначе она сегодня распространяется и на Украине. Канонизация, или причисление Церковью к лику святых определенных подвижников веры и благочестия, – это процесс длительный, сложный и очень ответственный. Необходимо изучить и исследовать все стороны жизни и деятельности представляемой к канонизации личности. Очень важно в этом процессе быть объективным и свободным от всякого рода предвзятости. Чрезвычайно сильным аргументом в пользу канонизации является почитание народом праведника, которое передается из поколения в поколение. Вспомним таких подвижников, ныне уже канонизированных Церковью, как Серафим Саровский , праведный Иоанн Кронштадтский , прп. Лаврентий Черниговский или прп. Амфилохий Почаевский. Уже при жизни они были окружены народной любовью и почитанием. Своими молитвами, наставлениями и добродетельной христианской жизнью они помогали людям в их трудностях, совершали чудеса, утверждали в вере и добре. В святости этих подвижников народ убеждался опытно. Необходимо было лишь непродолжительное время, чтобы соборный разум Церкви определил быть им в лике святых. Иначе дело обстоит с вышеупомянутыми личностями – Иваном Грозным и Григорием Распутиным. Эти люди сыграли свою роль в истории России, положительная она или отрицательная, пусть об этом скажут историки. Если она была неправильно оценена в дореволюционной или советской истории, то сейчас есть возможность, ссылаясь на исторические документы и свидетельства, опровергнуть данную ими оценку. Но даже если историки сумеют это сделать, то это еще не означает, что их нужно причислять к лику святых. История сохранила для нас множество имен выдающихся людей, которые в свое время сыграли важную положительную роль для государства, народа и Церкви. Но они не канонизированы. Те, кто выступает за канонизацию Ивана Грозного и Григория Распутина, руководствуются явно нецерковными и псевдодуховными соображениями. Это таит большую опасность внести в церковную среду соблазн, посеять недоверие, сомнение дискредитировать идею святости и стать причиной раскола.

http://azbyka.ru/apokalipsis/iskusheniya...

Нельзя забывать и тот важнейший для нас, православных христиан, факт, что все, без исключения, святые угодники Божии и подвижники благочестия, когда-либо высказывавшиеся по «украинскому» вопросу, всегда выступали не только категорически против отделения Церкви на Украине от РПЦ, но и против самого разделения двух единокровных и единоверных народов, неразрывно связанных единой церковной и цивилизационной миссией. В этом контексте сразу можно вспомнить святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России, сщмч. Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, сщмч. Прокопия, архиепископа Одесского и Херсонского, прп Кукшу Одесского, прп. Лаврентия Черниговского, почитаемого всем православным Донбассом схиархимандрита Зосиму (Сокура), блаженной памяти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), выдающегося богослова и старца Русской Зарубежной Церкви архимандрита Константина (Зайцева). Единство РПЦ обильно полито кровью новомучеников и исповедников Российских, память которых мы недавно совершали. А ведь согласие святых это уже явный глас Божий, часть Священного Предания. С точки зрения церковно-практической автокефалия УПЦ принесет только беду и новые нестроения. Вместо «единой Поместной Церкви» тело Украинского Православия будет разодрано на множество мелких лоскутов, что приведет к полной потере украинским народом православной идентичности. Большая часть приходов выразит законное желание сохранить исконное каноническое устройство и остаться под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Вновь созданную «автокефальную» УПЦ, волю которой уже раз удалось переломить через колено, заставят пойти и на следующее требование власти объединение с раскольниками. Такое искусственное объединение не сможет продержаться вечно и неминуемо следует ожидать распада «единой Поместной» на несколько церквей. Румынская Церковь уже заявила об открытии своих епархий на территории Украины. Ее пока удается сдержать, благодаря мощи и весу Московского Патриархата в православном мире.

http://patriarchia.ru/db/text/363876.htm...

Паспорта, карточки и другие электронные документы не относятся к твоей Вере в Бога. Государство со своими законами это одно, а Божьи Законы, Господь, Матерь Божья, все Святые - другое. Но вот интересно, когда при поступлении на работу ты пишешь о себе в Анкете все, все, и даже больше, чем все, где родился, кто у тебя дома, кто умер, и т.д. и т.п. - ПОЧЕМУ НЕ БОИШЬСЯ? То же самое будет и в электронных документах... Но, кто же все таки ОЧЕНЬ ТРУСИТ? Легко понять это ВОРЫ, РАЗБОЙНИКИ, МИЛЛИОНЕРЫ, УБИЙЦЫ. Они боятся , что их вычислят и заставят держать ответ перед людьми. А нам кого бояться? Тоже легко понять - СВОИХ ГРЕХОВ, БОГА, СВОИХ ДЕЛ, но они не входят в электронные документы, они живут в твоем сердце. ЛЮБОВЬ А. 2012/03/18, 19:40:52 Спаси вас Господи, что привели более точный перевод с греческого языка брошюрки старца Паисия " Знамения времён 666 " . К сожалению, действительно бывает так, что переводчики или те, кто описывают жития подвижников, привносят в их слова что-то своё, что может достаточно сильно изменить смысл сказанного. Так и с брошюркой " Знамения времён " получилось. Помоги нам всем Бог молитвами старца Паисия. 2012/01/13, 22:25:18 Есть большие сомнения , что эта брошюра " Знамения времен 666 " написана старцем Паисием Святогорцем, даже по стилю текста можно увидеть. Слова Старца Паисия приносят покой душе и радость о Господе, а по прочтении этой брошюрки на душе беспокойство. Святые отцы учат выбирать духовные книги по их действию на душу - книги, отнимающие мир душевный, по их учению, следует откладывать в сторону не читая. А эта брошюрка " Знамения времен 666 " совсем не похожа на слова отца Паисия. Подделать что угодно можно , и подпись тоже; вон, существует много неизвестно кем написанных " пророчеств " прп.Серафима Саровского, прп.Лаврентия Черниговского и других святых, в которых явно неправославные " страшилки " . Сам старец Паисий, когда его спросили: " Когда придет антихрист? " - ответил: " А вы его ждете? Мы вот ждем Христа, а не антихриста.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=5...

Нельзя забывать и тот важнейший для нас, православных христиан, факт, что все, без исключения, святые угодники Божии и подвижники благочестия, когда-либо высказывавшиеся по «украинскому» вопросу, всегда выступали не только категорически против отделения Церкви на Украине от РПЦ, но и против самого разделения двух единокровных и единоверных народов, неразрывно связанных единой церковной и цивилизационной миссией. В этом контексте сразу можно вспомнить свт. Тихона, Патриарха Московского и всея России, сщмч. Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, сщмч. Прокопия, архиепископа Одесского и Херсонского, прп Кукшу Одесского, прп Лаврентия Черниговского, почитаемого всем православным Донбассом схиархимандрита Зосиму (Сокура), блаженной памяти митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), выдающегося богослова и старца Русской Зарубежной Церкви архимандрита Константина (Зайцева). Единство РПЦ обильно полито кровью Новомучеников и Исповедников Российских, память которых мы недавно совершали. А ведь согласие святых – это уже явный глас Божий, часть Священного Предания. С точки зрения церковно-практической автокефалия УПЦ принесёт только беду и новые нестроения. Вместо «единой Поместной Церкви» тело Украинского Православия будет разодрано на множество мелких лоскутов, что приведёт к полной потере украинским народом православной идентичности. Большая часть приходов выразит законное желание сохранить исконное каноническое устройство и остаться под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Вновь созданную «автокефальную» УПЦ, волю которой уже раз удалось переломить через колено, заставят пойти и на следующее требование власти – объединение с раскольниками. Такое искусственное объединение не сможет продержаться вечно и неминуемо следует ожидать распада «единой Поместной» на несколько церквей. Румынская Церковь уже заявила об открытии своих епархий на территории Украины. Её пока удаётся сдержать, благодаря мощи и весу Московского Патриархата в православном мире.

http://pravoslavie.ru/36424.html

Какя разница - автокефалия, автономия и пр.? Это что как-то влияет на спасение? Верующего такие вопросы вообще не должны интересовать. Единственное, что важно - толлько каноничность. А после прп. Лаврентия Черниговского или современного старца Зосимы, когда они прмо говорили держаться исключительно Московского Патриархата, каноничность украинской втокефалии для простого православного очень сомнительна. Нет, конечно можно сказать, что это подделки, или лжестарцы, но реалии таковы, что в сознании массы верующих УПЦ МП и РПЦ отрицательное отношение к автокефалии уже воспринимается как церковное предание. Одним словом - каноничность МП никто не ставит под сомнение (даже противники), а вот каноничность каких либо новых автокефальных образований на Украине уже заочно сомнительно. Повторяю, здесь никакие доводы не помогут. Просто действует принцип: а вдруг прп. Лаврентий и Зосима правы. Я лично не готов рисковать своим спасением ради автокефалии. Лучше я буду держаться стопроцентного канонического Московского Патрирхата. Илларион 23 января 2011, 14:46 Виктору- -во-первых, как говаривал известный персонаж НЕ ДОЖДЕТЕСЬ разделения Украины, -во-вторых,Киевская Русь-это Украина, а Россия если и Русь,то-Московская (и то только та ее часть, которая расположена в пределах западных частей Брянской,Курской,Орловской и Белгородской областей)и я здесь не буду углубляться в исследование угро-финских корней происхождения российского этноса.Сегодняшняя Россия-это и Чечня и Дагестан и Башкирия и Якутия и многие другие народы населяющие территорию Российской Федерации.Их тоже надо отнести к наследникам Киевской Руси, по-Вашему? Потому-то Россию населяют не русичи и даже не русские, а россияне. Могу сожалеть об одном,что проживая в Западной Украине Вы так ничего и не поняли ни в истории, ни в мировоззрении ни в устремлениях того народа, который Вас приютил. Илларион 22 января 2011, 14:28 Уважаемый Юрий! Я прекрасно осведомлен о предоставлении указанных Вами автокефалий. Осведомлен даже о том, что Польская по названию в реальности изначально являлась Украинской Автокефалией, так как относилась к окупированной Польшей части Западной Украины (преимущественно Волыни, включая и Почаевскую Лавру), осведомлен о том, какие далеко не простые взаимоотношения складывались тогда между Московской Патриархией и Польской Автокефальной Митрополией, осведомлен также о том, что с благословения тогдашнего предстоятеля ПАЦ митрополита Дионисия (Валединского)архиепископ Поликарп(Сикорский), неоспоримо канонически, рукоположил архиереев для Украинской Автокефальной Церкви, судьба которых в бошльшевистской России сложилась так же как и тех, которые в 20-м году ехали в Грузию для рукоположения грузинским Патриархом и еще многих других.Поинтересуйтесь и Вы.

http://pravoslavie.ru/44167.html

Среди святынь в обители хранятся глава прп. Макария, иконы с частицами мощей преподобных Макария, Серафима Саровского, Лаврентия Черниговского, Феодора Санаксарского, святителей Николая Чудотворца, Феофана Затворника, великомучеников Георгия Победоносца, Пантелеимона и др. Арх.: РНБ. Ф. 775. Тит. 2978; Синодик Макариева-Желтоводского мон-ря сер. XVII в.//НИАМЗ. Кр 212 (ГОМ 14042); Синодик литийный Макарьева-Желтоводского мон-ря 1716 г.//НИАМЗ. Кр 104 (ГОМ 13748); ГАНО. Ф. 998 (Макарьев Желтоводский мон-рь); «Сказание по сокращению о зачатии на Желтых водах обители святаго и преподобнаго отца нашего Макария, игумена желтоводскаго и унжескаго чудотворца, и о разорении ея от безбожных агарянских внуков, и запустении, и поновлении по многих летех, паки на том же месте о устроении»//ГИМ. Увар. 1197.398.105. Л. 69 об.; РГБ. Пискар. 119. Л. 140; Межевая книга вотчины Макарьевского Желтоводского мон-ря с. Керженец с селами и деревнями Закудемского стана Нижегородского у. межевщика Дмитрия Плещеева//РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. Ч. 1. Д. 299. Л. 1-58. Ист.: И. М. Духовная изустная память строителя Макарьево-Желтоводского мон-ря Авраамия (1640 года 5 апреля)//ВОИДР. 1850. Кн. 8. Смесь. С. 43-50; Макарий (Миролюбов), иером. Сказание о жизни и чудесах прп. Макария, Желтоводского и Унжеского чудотворца. М., 1850. 2 ч.; Акты Макарьевского Желтоводского мон-ря//Нижегородские ГВ. Ч. неофиц. 1861. 38-41; Стафилевский И.Краткое сказание о жизни и чудесах преподобного Макария. СПб., 1891; Ерофеев Д. Р. «Сказание об обретении мощей преподобного Макария Желтоводского и Унженского»//Опыты по источниковедению. СПб., 1997. Вып. 1: Сб. в честь В. К. Зиборова. С. 14-19; Кат. рукописных книг из собр. Нижегородской гос. обл. универсальной науч. б-ки (НГОУНБ)/Сост.: И. В. Нестеров. Н. Новг., 1999. Ч. 1: XV-XVII вв.; Житие Макария Желтоводского и Унженского/Подгот. текста, пер. и коммент. И. М. Грицевской//БЛДР. 2005. Т. 13. С. 262-303, 782-784. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 107-116; Пискарёв П. И. Описание Троицкого Макарьева-Желтоводского второкл.

http://pravenc.ru/text/2561262.html

— Расскажите, пожалуйста, о Вашем интересном миссионерском опыте на воздушном шаре. Как это произошло, почему шар? — Это было 1020-летие Крещения Руси. Возникла идея облететь в день праздника город на воздушном шаре и окропить его святой водой. — Как Вы решились полететь? — А что ж тут такого?! Я не боюсь летать, потому что служил в ПВО. Я не один раз летал на воздушном шаре. — Над городом? — И над городом, и за город. Понимаете, шар управляется не так, как самолёт или вертолёт. Он летит по ветру, то есть куда ветер направляет. Мы поднялись в небо — и окропили город. Но ощущения были необычайные — в шаре даже нет мотора, поэтому будто летишь на крыльях. Тишина необъятная!.. Именно там, в небе, на воздушном шаре, я наконец решил для себя вопрос, который меня давно волновал: почему преподобный Антоний Печерский, Лаврентий Черниговский и другие всё время затворялись в пещерах, почему прп. Антоний копал для молитвы пещеры? И только после того, как я поднялся в небо на шаре, понял: что такое быть в абсолютной тишине. Какая это красота! — Казалось бы, пещеры и воздушный шар – две совершенно разные вещи. — Разные. Но все дело в тишине, в молитвенной тишине. Вот этой тишины нам и не хватает. Сам Господь днём проповедовал Евангелие, а ночью уединялся и молился в горах. Побыть в тишине — очень важно для каждого из нас. ...Прп. Антоний Печерский вырыл пещеру в Любече, Черниговская область. Люди начали ходить в эту пещеру, и Антоний удалился от людей за город, в другую пещеру. Потом преподобный поехал подвизаться на Афон, и там, по одной из версий историков, снова выкопал пещеру. С Афона вернулся в Киев и выкопал здесь большую пещеру, в которой была устроена церковь, трапезная и кельи для монахов. Поставил игуменом Варлаама, удалился из обители и, выкопав новую пещеру, ушёл в затвор. Затем в Киеве у Антония начались конфликты и неурядицы с князем. Черниговский князь Святослав, узнав, что брат его Изяслав сильно гневается на преподобного Антония, прислал за святым ночью и тайно взял его к себе в Чернигов. Здесь подвижник и жил, выкопав пещеру в Болдиных горах. В результате на этом месте в последствии образовался Троице-Ильинский монастырь.

http://pravoslavie.ru/82119.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010