Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАВРЕНТИЙ († 1-я треть XII в.), прп. (пам. 20 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, затворник. Краткий рассказ о Л. содержится в древнейшей части Киево-Печерского патерика (Слово 26), составленной прп. Поликарпом (нач. 30-х гг. XIII в.) по просьбе архим. Киево-Печерского мон-ря (см. Киево-Печерская лавра ) Акиндина . Согласно патериковому рассказу, Л., не получив благословения «святых отцов» Печерских на подвиг затворничества, перешел в киевский во имя вмч. Димитрия Солунского мужской монастырь . Здесь он стал затворником и за свое добродетельное житие был удостоен дара исцеления. Однажды к нему привели киевлянина, одержимого бесом настолько сильным и свирепым, что бревно, к-рое с трудом могли нести 10 чел., он один «брал и забрасывал вдаль». Не имея возможности излечить бесноватого, Л. повелел вести его в Печерский мон-рь. Устами одержимого бес сказал, что боится в обители 30 иноков, с остальными же может вести борьбу. По дороге в мон-рь бесноватый исцелился и совершенно здоровый был встречен игуменом и братией. Когда же у него спросили, кто его исцелил, он, взирая на чудотворную икону Пресв. Богородицы, ответил: «Сею усретоша ны святии отци по имени 30 числом, и тако исцелех» (Древнерус. патерики. 1999. С. 39). В заключение Поликарп восхваляет родную обитель, в стенах которой в одно время проживало 30 монахов, способных одним словом изгонять бесов. Л. иногда отождествляют с погребенным в Ближних пещерах еп. Туровским свт. Лаврентием , который упоминается в Ипатьевской летописи под 6690 (1182) г. в качестве одного из участников пострижения и поставления на игуменство в Киево-Печерский мон-рь свящ. Василия (ПСРЛ. Т. 2. Стб. 627). Однако Туровский архиерей, по всей видимости, является др. лицом, поскольку есть основания считать, что Л. жил во 2-й пол. XI - нач. XII в. На это указывает, во-первых, отсутствие данных, к-рые свидетельствовали бы о самостоятельном существовании Димитриевского мон-ря после 1128 г., когда, согласно сообщению Лаврентьевской летописи, он был присоединен к Киево-Печерской обители (Там же. Т. 1. Стб. 299). Во-вторых, повествование о Л. в патерике тесно связано с предшествующим рассказом о Никите Затворнике (см. Никита , свт. Новгородский, † 31 янв. 1108), который без благословения игум. прп. Никона (1078-1088) удалился в затвор, где был прельщен бесом, и только молитва 13 печерских иноков помогла спасти молодого затворника; среди них Поликарп называет буд. еп. Черниговского свт. Феоктиста , к-рый был рукоположен 12 янв. 1113 г., а скончался 6 авг. 1123 г. Общая логика повествования позволяет сделать вывод, что «отцы», спасшие Никиту и запретившие Л. подвиг затворничества,- одни и те же люди, а значит, по мнению Поликарпа, оба подвижника были современниками.

http://pravenc.ru/text/2462431.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Что происходит с людьми в России 21.04.2010 751 Время на чтение 8 минут А вот ты и выбирай одно из двух – или земное, или небесное Прп. Лаврентий Черниговский …Ничего не бойтесь, хотя бы и все на вас, да Господь-то за вас! Мать вам Сама Царица Небесная, а по Ней все управит! Прп. Серафим Саровский Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это только видимость, внутри же отступление истинное… Само собою разумеется, что если он (антихрист) произведет широкое отступление от христианства, то заберет с христианством и храмы. Свт. Феофан Затворник Современный человек преимущественно живет информационным потреблением, которое воздействует на человека и его здоровье не менее, чем потребление пищи. Потребил хорошую пищу – здоровый организм. Потребил пищу-яд, результат – болезнь или смерть. Качественная информация – душа радуется или скорбит. Злокачественная информация – яд для души и, как ни парадоксально, тела. Православие утверждает, что всякая ложь есть грех, а следовательно, зло и яд для души, для ее спасения. Особенность современной демократии в том, что мы захлебываемся в грязи информационного мусора, неотступно преследующего нас и забивающего все ячейки нашего мозга. Нас беспрестанно атакует телевизор, мобильный телефон, реклама, Интернет, всевозможные СМИ, бесплатные газеты, коллеги и жизненное окружение, которые ретранслируют все тот же информационный мусор. Наш мозг беспрестанно вынужден обрабатывать поневоле громадные массивы вредной и лживой информации. Нынешний информационный продукт нацелен на воздействие на подсознание, управление и манипуляцию личностью. Как правило, в каждую информацию вложен соответствующий духовный элемент или продукты духа. Советский научный подход, утверждавший, что мозг и память имеют свойство стирать ненужную информацию, – ложь или глубокое заблуждение. Все, что потребляется нашим мозгом – остается при нас. Поэтому у невоцерковленных специалистов, которые всю жизнь работают с большими объемами информации, под конец жизни начинают появляются психические проблемы и расстройства. Но на сегодняшний день все общество поневоле превращается в неуемных поглотителей информмусора. Мозг напитывается этими информдухами и, переработав, выдает свой мусор, распространяя вирусы, заражая все вокруг себя.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ЛАББЕ Филипп (1607-1667), пресвитер ордена иезуитов; франц. историк, богослов, филолог, географ, видный представитель эрудитской эпохи развития европ. науки ЛАВР (Шкурла Василий Михайлович; 1928 - 2008), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ ЛАВРА в наст. время почетное наименование некоторых крупных общежительных монастырей, имеющих особое историческое значение ЛАВРЕНТИЙ († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 29 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ ИЗ БРИНДИЗИ [мирское имя - Джулио Чезаре Руссо] (1559 - 1619), св. Римско-католической Церкви (пам. 21 июля), проповедник, деятель Контрреформации, учитель католич. Церкви ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛАГОДЕХИ монастырь во имя вмц. Варвары (2000) - см. в ст. Некресско-Эретская епархия Грузинской Православной Церкви ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_157.htm...

Вирув-Кляштор. Спаса Всемилостивого женский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Вировский во имя Всемилостивого Спаса женский монастырь находился в с. Виров Соколовского повета Седлецкой губ. (Холмской епархии) (ныне Вирув Мазовецкого воеводства, Польша). Основан осенью 1894 г. настоятельницей Леснинского женского монастыря игум. Екатериной (Ефимовской) как подразделение Леснинской обители: неск. леснинских насельниц во главе с мон. Анной Вировской поселились рядом с закрытым в 1883 г. католич. костелом. В Холмской епархии после воссоединения униатов с Православием (15 февраля 1875 г.) существовала острая необходимость в проведении миссионерской работы, т.к. уния в этих местах была укоренена прочнее, нежели где-либо. Жители Соколовского повета (т.н. калакуты) к появлению монастыря отнеслись с недоверием. Монахини, живя в крайней бедности, помогали крестьянам окрестных деревень (напр., чинили одежду и обувь), основали школу для детей, в которой к конце XIX в. обучалось около 30 человек. Священник из г. Седлец Наум Мизецкий организовал сбор пожертвований для Вировского монастыря, значительные суммы пожаловали имп. Николай II и прав. Иоанн Кронштадтский. На эти средства в окрестностях монастыря было приобретено 2 имения. В 1898 г. состоялась встреча мон. Анны с императором, после которой обитель получила материальную помощь, несколько икон, в т.ч. образ свт. Николая Чудотворца, Черниговскую икону Божией Матери и освященный на Афоне образ вмч. Пантелеимона. В декабре 1898 г. монастырь был преобразован в самостоятельную женскую обитель 1-го класса, мон. Анна была возведена в сан игумении. После кончины игум. Анны († 29 авг. 1903 г.) настоятельницей Вировского монастыря стала игум. София, затем игум. Сусанна. Богослужения совершались в освященном во имя Всемилостивого Спаса здании бывшего костела. В 1908-1910 гг. 2 инокини из Вировского монастыря жили в Обдорске (совр. Салехард, Ямало-Ненецкий АО), трудились в Обдорской миссии. К 1915 г. в монастыре были построены храмы во имя сщмч. Лаврентия Римского, прп. Серафима Саровского, игуменский дом, неск. келейных корпусов, трехэтажный госпиталь, 2 школы, 2 гостиницы для паломников, богадельня, хозяйственные постройки. В начале XX в. в монастыре подвизались 200 сестер, в монастырском приюте воспитывались 450 детей, в богадельне жили 50 старцев.

http://sobory.ru/article/?object=38104

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Лаврентий Черниговский, прп. - житие Преподобный Лаврентий Черниговский 9/22 августа 1993 года Освященным Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви Московского Патриархата схиархимандрит Лаврентий Черниговский (Проскура Лука Евсеевич, 1868 -1950)был причислен к лику святых в чине преподобного. Церковь прославила давно уже всенародно чтимого святого, праведность которого Господь еще при жизни запечатлел благодатными дарами исцелений телесных и душевных недугов по молитвенному предстательству, предвидения, смирения и любви. Чудотворные и цельбоносные мощи угодника Божия Лаврентия пребывают ныне в Троицком соборе города Чернигова. Схиархимандрит Лаврентий (в миру Лука Евсеевич Проскура) родился в 1868 году в селе Карыльское Кролевецкого уезда Черниговской губернии. Отец и мать были глубоко религиозные люди и детей воспитывали в вере в Бога. Лука учился в начальной земской школе, был очень способным. В 13 лет он окончил школу и был оставлен помощником учителя. С детских лет Лука регулярно ходил в церковь, имел прекрасный слух, пел в церковном хоре. Однажды быв в Коропе, он познакомился с удивительным человеком - бывшим регентом императорского хора, уроженцем этих мест, который сразу оценил способности юноши и стал обучать его регентскому искусству. Здесь же он освоил игру на скрипке. Около года провел Лука в Коропе. По возвращении домой он становится регентом своего сельского хора. Семья жила бедно. Лука обучается шитью и своим трудом начинает зарабатывать, чтобы помогать семье. К 17 годам он стал прекрасным портным, так что заказчиков у него было всегда много. В это время умерла мать, и Лука решил уйти в монастырь. Но старший брат Варфоломей настоял, чтобы он не покидал семью. Тяжело было Луке отклонить свое твердое намерение, но он смирился. Со своим другом юности Симеоном Лука ходил пешком в Киев к о. Ионе, чтобы он благословил получить духовное образование. Но о. Иона сказал им: " Ваша семинария при вас " - и не благословил. Вместе же с Симеоном Лука ездил на Афон. После настойчивых просьб Симеон был принят в число братии Афонского монастыря. А Луке один из афонских старцев сказал : " Езжай в Россию, ты там нужен будешь " . Так он и поступил, вернулся домой.

http://pravicon.com/info-2760

Храм преподобного Серафима Саровского (Тула) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм преподобного Серафима Саровского – памятник истории и культуры регионального значения. Построенный в начале XIX века при богадельне, он действовал меньше двадцати лет. Новый отсчет истории начался в 2002 году. Содержание История [ править править код ] Храм преподобного Серафима Саровского был построен в Туле в 1905 г. в составе богадельни для призираемых бедных людей на средства тульских купцов братьев Ермолаевых-Зверевых – Александра, Николая и Сергея. Освящен епископом Тульским и Белевским Лаврентием 5 февраля 1906 г. В приюте для беспризорных детей и стариков всех сословий при храме в 1914 г. на призрении было 130 человек. В штате находились священник и псаломщик. Священник имел квартиру при приюте. К церкви также была приписана часовня во имя свт. Феодосия Черниговского, что при новых Торговых рядах Тулы. С 1906 г. в храме велась опись церковного имущества, хранились копии с метрических книг и исповедные росписи. Вот что писали о храме в то время в газете " Тульские епархиальные ведомости " : " Уютная, чистенькая, небольшая церковь своим внешним видом скорее походит на часовню, но в то же время как нельзя лучше соответствует характеру, деятельности и простоте прп. Серафима Саровского, любившего молиться в своей маленькой келейке и ютившего около себя всех обездоленных. Желая обеспечить и церковь, и приют на вечные времена, благотворители внесли солидный капитал, на проценты которого и содержится этот святой уголок в Туле " . Иконостас храма во имя Серафима Саровского был сосновым, в три яруса, с позолоченной резьбой, Царские врата тоже позолочены. В начале 1920-х годов «Богадельня св. Серафима» (такое наименование дали благотворительному учреждению советские власти) была закрыта. Одновременно закрыли и церковь Серафима Саровского. В зданиях приютов и убежищ поселились семьи рабочих. Купол церкви и верхние ярусы колокольни были снесены, здания пустовали, позже некоторое время в них находились склады.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_преподобн...

Свято-Лаврентиевский женский монастырь (Вересочь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Лаврентиевский женский монастырь Свято-Лаврентиевский монастырь - женский монастырь в честь Преподобного Лаврентия Черниговского Черниговской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Обитель памяти прп. Лаврентия Черниговского (†1950) создана в 2001 г. в корпусах заброшенной больницы, построенной в 1960-х гг. на месте, где, по словам старожилов села, до революции стоял храм св. мц. Параскевы. В 2002 г. в монастыре освящен домовой храм прп. Лаврентия, тогда же Свящ. Синод УПЦ благословил открытие обители. Пророческие слова великих светильников благочестия и столпов Церкви Русской нашего времени сбылись. Схиархимандрит Никифор (Ахромеев, 14.12.1891-19.01.1979гг.) и архимандрит Феодосий (Мищенко, 19.02.1912-20.05.1989гг.) говорили: «А се побачите, у Вересочах будет монастырь». Монах Иринарх (Св.-Троицкий мужской монастырь, 1876-1956гг.): Дроздовка зарастет полыном и бурьяном, через Жуковку пробежат как мыши, а в Вересочах будет монастырь».Так и есть. Имено из Дроздовки и Жуковки сюда как бы тянет людей. Со всего района люди сьежаются в это прекрасное место. В 1964 г. на этом месте в тишине и подальше от села была построена больница, которая просуществовавши 30 лет, закрылась, не имея средств для содержания больных. Так в 2001г. покойный митрополит Антоний дал свое архипастырское благословение на начало возрождение монастыря, а Куликовский райсовет отдал монастырю недействующие корпуса и территорию больницы. Сейчас здесь уже построен новый храм. В средине апреля 2001г. здесь поселилось 3 матушки и начались первые нелегкие работы. 1.01.2002г. правлящий архиепископ Амвросий совершил иконический постриг 4 послушниц. 24.11.2002г.-освящен домовой храм преподобного Лаврентия. 27.12.2002г.- заседание Священного Синода УПЦ МП назначило монашку Нонну настоятильницей. 31.01.2003г.- получил статут. 19.04.2003г.- мон. Нонна возведена в чин игумении. 15.07.2007г. был отслужен молебен на начало строительство каменного храма. 20.10.2007г.- закладка храма, которую совершил архиепископ Амвросий. 31.12.2013г.- осящен храм Б. М . «Новодворская». Все время проходят усилинные работы по благоустройству обители.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Лавренти...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОЛДИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ И ПРОРОКА БОЖИЯ ИЛИИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Колокольня Болдинского мон-ря. 1774–1775 гг. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) Колокольня Болдинского мон-ря. 1774–1775 гг. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) на Болдинских горах, в 2 км от Чернигова, основан прп. Антонием Киево-Печерским. Будучи оклеветан перед кн. Изяславом Ярославичем, преподобный в 1069 г. оставил Киев и удалился к кн. Святославу в Чернигов. В «Болъдине горе» прп. Антоний выкопал пещеру и поселился в ней. В том же году вокруг подвижника сложилась монашеская община, и кн. Святослав близ пещеры прп. Антония построил ц. во имя св. прор. Илии. Поставив болдинским насельникам настоятеля, прп. Антоний после марта 1073 г. вернулся в Киев. Вскоре черниговские иноки устроили еще 3 пещерные церкви: во имя прп. Антония, свт. Николая Чудотворца и в честь иконы «Похвала Пресв. Богородицы». Интерьер ц. во имя Св. Троицы. 1695 г. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) Интерьер ц. во имя Св. Троицы. 1695 г. Фотография. 80-е гг. XIX в. (ГИМ) Разоренный войсками Батыя в кон. 30-х гг. XIII в., Б. м. оставался в запустении до 1649 г., когда игум. Зосима (Тишевич) вместе с бывш. полковником черниговским С. Пободайлом возобновили обитель. В мон-ре был построен храм во имя прор. Илии, в стене Никольской пещерной ц. обнаружили склеп с останками монахов, скрывавшихся от татар. В Ильинском храме хранилась главная святыня Б. м.- чудотворная Ильинская (Черниговская) икона Пресв. Богородицы , написанная в 1658 г. прп. Геннадием (Дубенским) . К кон. XVII в. в связи с почитанием Ильинского образа число братии и паломников увеличилось, небольшой Ильинский храм стал тесен. В 1679 г. при архиеп. Черниговском Лазаре (Барановиче) по проекту виленского архит. И. Баптиста-Зауера на средства гетмана И. С. Мазепы к западу от Ильинской ц. началось строительство ц. во имя Св. Троицы. В пятиглавом храме, освященном в 1695 г. при игум. Лаврентии (Крщановиче) , было 3 престола: главный - во имя Св. Троицы, правый - во имя вмц. Варвары, левый - во имя праведных Иоакима и Анны. Собор был украшен пятиярусным резным позолоченным иконостасом, в особом киоте находилась чудотворная Ильинская икона. В склепе под Троицким собором хоронили Черниговских архиереев. В 80-90-х гг. XVII в. в Б. м. были построены также Введенская ц. с трапезной и келейные корпуса. В 1695 г. Патриарх Адриан встречал в мон-ре возвращавшегося из 1-го азовского похода царя Петра I.

http://pravenc.ru/text/149679.html

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Четверг, 11 января 2024 г. (29 декабря ст.ст.) Седмица 32-я по Пятидесятнице Глас 6, Поста нет Попразднство Рождества Христова . Мучеников 14 000 младенцев, от Ирода в Вифлееме убиенных (I). прп. Маркелла Апамейского, игумена обители «Неусыпающих» (485). прп. Василиска Сибирского (1824). прпп. Марка гробокопателя, Феофила и Иоанна Печерских, в Ближних пещерах (XI-XII). прп. Феофила Омучского (XV). прп. Лаврентия Черниговскаго (Проскуры) (1950). прп. Фаддея Студита исп. (818). сщмчч. Павла Аношкина, пресвитера и Григория Смирнова, диакона (1918). сщмч. Феодосия Беленького, пресвитера (1938), мцц. Наталии Васильевой, Наталии Силуяновой, Евдокии Гусевой, Анны Боровской, Матроны Наволокиной, Варвары Деревягиной, Анны Поповой, Евдокии Назиной, Евфросинии Денисовой, Агриппины Киселевой и Наталии Сундуковой (1942). Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Иак.4:7-5:9 Ев.- Мк.11:27-33 мчч.: Лит.: Ап.- 2Кор.5:15-21 Ев.- Мф.2:13-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь апостолов, глас 3 Апостоли святии,/молите Милостиваго Бога,/да прегрешений оставление//подаст душам нашим. Кондак апостолам, глас 2 Твердыя и боговещанныя проповедатели,/верх апостолов Твоих, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и покой;/болезни бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,//Едине сведый сердечная. Тропарь святителя Николая, глас 4 Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,//спастися душам нашим. Кондак святителю Николаю, глас 3 В Мирех, святе, священнодействитель показался еси,/Христово бо, преподобне, Евангелие исполнив,/положил еси душу твою о людех твоих/и спасл еси неповинныя от смерти./Сего ради освятился еси,//яко великий таинник Божия благодати. 14000-м мученикам младенцам, от Ирода в Вифлиеме избиенным

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXV Том XXV «ИОАННА-АЛЕКСАНДРА СБОРНИК» [болг. Иван-Александров сборник; Синодальный, Лаврентьевский], болг. рукопись (1347/48) ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСА находится на оккупированной Турцией территории Сев. Кипра, принадлежит Святогробскому братству Иерусалимской Православной Церкви ИОАННА ПАПЕССА вымышленный персонаж, женщина, якобы занимавшая Папский престол в сер. IX в. (по другим версиям, в X или в XI в.) ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ [Продрома мон-рь], действующий, жен., общежительный, принадлежит Серрской и Нигритской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ мон-рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАНН-ГЕОРГИЙ прп. Грузинской Православной Церкви - см. Иоанн (Майсурадзе) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе), Бетанийские преподобные (пам. груз. 8 сент.) ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Липовац Йован; 1890 - 1945) митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви, сщмч. (пам. 4 июня), ИОАННИКИЙ прмч. Зографский (пам. греч. и болг. 22 сент., 10 окт.) - см. в ст. Зографские преподобномученики ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЙ (Иоанн; 1930-2007), архим., проповедник, духовный писатель и поэт, издатель (Румынская Православная Церковь) ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник 78-100 ИОАННИКИЙ (Горский Иван Семенович; 1810 (по др. сведениям, 1811) – 1877), архиеп. Херсонский и Одесский 100-104 104-105

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010