P. 116–117. 35 Anastasius Sinaita. Viae dux adversus Acephalos 2//PG 89, 76–77; русск. текст: Преп. Анастасий Синаит. Путеводитель//Преп. Анастасий Синаит. Избранные творения/Пер. А. И. Сидорова. М., 2003. С. 251–252. 36 Рим 10:13–17: Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия. 37 Евр 11:1,6: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. 38 Joannes Damascenus. Expositio fidei 83//Die Schriften des Johannes von Damaskos/Ed. B. Kotter. Vol. 2 (Patristische Texte und Studien 12. Berlin: De Gruyter, 1973); русск. текст: Точное изложение православной веры, гл. X (83) О вере//Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания/Пер. и ком. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова, А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды. М., 2002. С. 295–296. 39 Basilius. Prologus VIII De fide//PG 31, 677С–680А; русск. текст: Св. Василий. О вере//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. 5. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. С. 22 (репринт: М., б. г.). 40 Именно это слово употребляет блаженный Феодорит Кирский в своем знаменитом позднем сочинении “Эранист”, когда говорит о Благовещении: “Богородица выражает именно согласие с тем, что говорит Ей Ангел: Се раба Господня, да будет Мне по слову твоему (Лк 1:38)”. — Theodoret of Cyrus. Eranistes/Ed. G. H. Ettlinger. Oxford, 1975. P. 162. 41 Об этом см. Gorler W. Asthenes s ynkatathesis. Zu stoischen Erken ntnistheorie//Wurzburger Jahrbucher fur die Altertumswissenschaft . N. F. 3 (1977). S. 83–92; Kerferd G. B. The Problem of sunkatathesis and katalepsis//Les stoiciens et leur logique/Ed. J. Brunschwig. Paris, 1978. P. 251–272. 42 Stoicorum veterum fragmenta II.52 (далее — SVF); русск. текст: Фрагменты ранних стоиков.

http://pravmir.ru/o-bezumii-veryi-i-vern...

v. ter., trecenti, tredecim, triginta, tres и tria. 282 A. Покровский в книге „Библейское учение о первобытной религии“, 1901, стр. 49–53, доказывает, что соблюдение субботы, как дня покоя, посвященного воспоминанию творения и прославления Творца, современно самому началу человеческой истории. 285 Примеры: Левит. 13, 5 (по Синод, переводу): «В седмый день священник осмотрит его (прокаженного), и если язва остается в своем вид, и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней». Там же, 14, 7. 9: «и покропить на очищаемого от проказы семь раз, и объявить его чистым»; «в седмый день обреет все волосы свои». Иис. Нав. 6, 3 : „и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седмый день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами“ и пр. Иезек. 45,23: «и в эти 7 дней праздника он должен приносить во всесожжение Господу каждый день по7тельцов и по 7 овнов без порока». 286 Сравн. Андрея, архиеп. кесарийского, Толкование на Апокалипсис, перев. с греч., (изд. 2, Москва, 1893), стр. 6, 10, 16, 62 и друг., о значении седмеричного числа. 287 Septem capitalia delieta суть; idololatria, blasphemia, homicidium, adulterium, stuprum, falsum testimonium, fraus. Tertull. adv. Marc. IV, 9. (II, p. 175 Oehler). 288 Septenarius numerus legitimus ac plenus est. Nam et dies septem sunt, quibus per vicem revolutis orbes conficiuntur annorum; et septem stellae, quae non occident; et septem sidera , quae vocantur errantia, quorum dispares cursus et inaequabiles motus rerum ac temporum varietates efficere creduntur. Lact. Div. Inst. VII, 14. 289 Ambrosius, De Noe c. 12: septimus numerus pienus etc. (Migne XIV, 378). В одном из своих писем Амвросий представил целый (хотя и небольшой) трактат об этом числе. (Migne, XVI, col 1136 ss., coni. col. 1216 CD). 290 Augustin. De civ. D. XI. 31. Conf. De cons, evang. II, 4, и наименование perfectus для septenarius numerus в Quaest. in Hept. (Migne,t. 34, col. 634). 292 Hieron.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

    Текст дополнений помещен в следующих изданиях: Fritzche. σθρ. Zьrich. 1848. и: Libri Apocryphi. 1871 г. De-Lagarde. Libr. Vet. Testamenti canonicorum pars prior. 1883. Scholz. Com. ьв. d. B. Esther mit seinen Zusдmzen. 1892 г.     Объяснения на обозреваемые дополнения в западной новой литературе, кроме общих на все неканонические книги, следующие: Langen. Die beiden griech. Texte d. B. Esther. Theol. Quartalschrift. Tьbing. 1860, II. Derselb. Die devterokanonischen Smьcke d. B. Esther. Freib. 1862. Scholz. Com. ьв. d. B. Esther. 1892. Iahn. Das Buch Esther nach d. Septuaginta hergestellt, ьbersemzm und kritisch erklдrm. Leid. 1901.    В русской литературе есть лишь общее текстуальное обозрение книги Есфирь: Рождественский. Книга Есфирь в текстах еврейском-масоретском, греческом, древнем латинском и славянском. Спб. 1885 г. Дополнение во 2Пар.: молитва царя Манассии    Во 2Пар.33:12—13 читаем: «привел Господь военачальников царя Ассирийского и заковали они Манассию… и отвели его в Вавилон. И в тесноте своей он стал умолять лицо Господа… и помолился Ему и Бог преклонился к нему, и услышал моление его.» В той же главе далее в 18—19 стт. читаем: «прочил дела Манассии и молитва его к Богу своему… находятся в записях царей Израилевых. И молитва его, и то, что Бог преклонился к нему… описаны в записях Хозая» (т. е. провидцев). Из этих указаний несомненно, что Манассия в плену составил «молитву (евр. ),» которая сохранилась до времени писателя Паралипоменон в двух исторических памятниках: Записях царей Израилевых и Записях провидцев. В ныне известном еврейском священном ветхозаветном тексте эта молитва не сохранилась. Но в переводе LXX толковников, по александрийскому кодексу, в латинском (отличном по языку от древне-италийского и от Иеронимовского переводов), в сирском, эфиопском и арабском переводах сохранился гимн с надписанием «Молитва Манассии, царя иудейского.» Судя по тесному взаимному сходству этого гимна во всех вышеуказанных переводах, исследователи признают единство оригинала во всех переводах и таким оригиналом признают греческий текст перевода LXX.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

 Смотри 75 апостольское правило. Соломон же говорит: «Свидетель лживый не без муки будет» (Притчи 19, 5).  Ложь, согласно Авве Дорофею, бывает тройной (слово о лжи): в уме, когда человек питает на своего брата ложные подозрения; в слове, когда кто-либо осуждает ложно; и в жизни, и на деле, когда кто-либо, будучи на самом деле иным, притворяется другим и ложно является людям. Таковой человек называется лицемером. О том, что такие люди подобны диаволу, говорит Господь: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8, 44). То есть он – отец лжи, согласно Феофилакту. Потому и священный Августин (книга о назначении и цели) говорит, что говорить ложь никогда не позволительно, какие бы благие цели ни преследовал произносящий ее (прим. преп. Никодима).  Против нее погрешает также тот, кто дает совет или побуждает другого человека давать ложное свидетельство. Кто несправедливыми осуждениями препятствовал другому человеку получить какое-либо звание. Кто мог воспрепятствовать осуждениям и лжесвидетельствам, но не захотел. Кто говорит слова и сообщает что-либо, чтобы причинить ущерб ближнему. Кто осудил, или оклеветал, или наслаждался клеветой других, или хвалил клеветника. Лишь тогда разрешается рассказывать о зле другого человека, когда советуешься с другим человеком об исправлении согрешившего. И когда желаешь предостеречь другого, чтобы он не пал в этот грех по неведению, согласно Великому Василию: «Думаю, что два есть случая, в которых позволительно говорить о ком-нибудь дурное, именно: когда необходимо кому посоветоваться с другими испытанными в этом, как исправить согрешившего, и еще, когда бывает нужда предостеречь других, которые, по неведению, могут быть нередко в сообществе с худым человеком» (Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах. Ответ 25//На русском языке: Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, Архиепископа Кесарии Каппадокийския. Часть 5. ТСЛ, 1901, с. 192). Кто льстил и ложно хвалил кого-либо (прим. преп. Никодима).

http://pravoslavie.ru/100937.html

Аникитов. По нашему, здесь тоже о чудесах говорится. Миссионер. Нет! Под словом: «сотворил» ( Ин.21:25 ). нельзя разуметь только чудеса, сотворенные Христом, ибо Иисус Христос, по св. Писанию, пришел на землю сотворить: «волю… дела… заповеди… слова Божии» ( Ин.3:34, 4:34, 14:31 ), а чудесами лишь подтверждал, что «творит волю не Свою, а пославшего Его Бога Отца». Посему и в молитве Своей к Отцу Христос сказал: «Я совершил (т. е. сотворил – ср. Ин.4:34 ) дело, которое Ты поручил Мне исполнить… слова, которые Ты дал Мне, Я передал им»… ( Ин.17:4–8 ). Значит, по ев. Иоанну, невозможно записать не только всех чудес, но и всех вообще дел и всего учения Иисуса Христа. Поэтому ев. Иоанн, как и ап. Павел ( 2Кор.2:17, 3:1–2 ), не только не задавался целью записать всё учение Иисуса Христа, но даже предпочитал устное научение письменному и дополнял им записанное ( 2Ин.1:12 ). Теперь я спрошу вас: все-ли слова Божии передал Иисус Христос ученикам Своим до вознесения Своего на небо? Григорий. Конечно, все. Апостолам оставалось только хранить их и возвещать другим, как повелел Сам Господь, говоря: «идите, научите все народы… уча их соблюдать всё, что Я повелел вам» ( Мф.28:19–20 ). Если Христос говорит: «Всё повелел вам», то и мы должны так понимать. И в молитве Своей к Отцу Христос прямо сказал: «слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли» ( Ин.17:8 ); стало быть, Христос еще на земле передал ученикам Своим все слова Божии, а вы еще чего-то ищете! Миссионер. А вспомни, как Иисус Христос пред Своими страданиями сказал Своим ученикам: «еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить». Когда же приидет Дух Истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам… От Моего возьмет и возвестит вам ( Ин.16:12–14 ). Видишь, как ясно Христос говорит, что Сам Он не все слова Божии возвестит апостолам, а что дело Его докончит Дух Святой, Который возьмет от Христа еще не переданные апостолам слова Божии и возвестит им. Посему апостолы и не выходили на всемирную проповедь до Пятидесятницы, когда получили от Св. Духа напоминание всего, сказанного уже Христом, и научение всему, еще не полученному лично от Иисуса Христа (см. Ин.14:24–26, 16:18 ). Итак, Сам лично Иисус Христос не все слова Божии передал апостолам, а многое возвестил им чрез Св. Духа после вознесения Своего – в день Пятидесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Аникитов. Пусть будет по-вашему, об этом спорить не будем. Но к чему вы далее речь клоните? Миссионер. Теперь я спрошу вас: все ли слова Божии, возвещенные апостолам Духом Святым, записаны в апостольских письменах? Аникитов. Думаем, что все записаны. Сам ап. Павел говорит: «я не пропустил ничего полезного, о чём вам не проповедовал-бы и чему не учил-бы вас… я не упускал возвещать вам всю волю Божию» ( Деян.20:20–27 ). Значит, вся воля Божия записана апостолами. Миссионер. Правда, ап. Павел возвестил ефесянам всю волю Божию; но кто же записал слова апостола? Ведь сам ап. Павел возвещал им «всенародно и по домам», т. е. устно; он не писал, а «три года день и ночь неустанно со слезами учил»… Нельзя-же думать, что вся воля Божия была записана ап. Павлом в послании к ефесянам, так как слишком мало оно, да и прочие Писания тогда были бы излишни. Ясно, что возвещенное ап. Павлом всё слово Божие хранилось в памяти ефесян, которые в свою очередь не записывали его, а в устном слове передавали другим. Посему я опять прошу вас доказать св. Писанием, что все слова Божии, возвещенные чрез Духа Святого, записаны апостолами, как вы то утверждаете. Аникитов. Пусть не все слова Божии записаны в св. Писании. Но мы верим, что самое главное, необходимое для нашего спасения, записано, и мы спасаемся, испытывая одно св. Писание. Сам Христос говорит: «исследуйте Писание, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную» ( Ин.5:39 ), и ап. Павел пишет Тимофею: «ты из детства знаешь свящ. Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» ( 2Тим.3:15–16 ), и еще римлянам: «всё, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду» ( Рим.15:4 ). Значит, можно спастись и одним св. Писанием. Предание же Христос осудил, – читайте Марка 7 -ю гл., а апостол заповедал: «не мудрствуйте сверх того, что написано» ( 1Кор.4:6 ), вот мы и не мудрствуем, а обращаемся только к св. Писанию, как «к светильнику, сияющему в темном месте»…

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Блаженный Евангелист говорит выше, что «искали Иудеи Иисуса убить, что не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, равным Себя делал Богу» (ст. 18). Поэтому Он отклонял обвинение за субботу, указывая на то, что и Сам Отец действует в субботу, – в довольно большом рассуждении. Но старается научить и тому, что Он находится в равенстве с Отцом, хотя и стал ради нас человеком. Это оставалось ещё для раскрытия, почему и говорит, что «и большая сих покажет Ему дела, дабы вы удивлялись». Что же хочет нам ещё выразить через это? Исцелен, говорит, расслабленный, «тридцать восемь лет, находившийся в болезни своей». И поистине досточудная сила Целителя, и Его всецело боголепная власть. Такого Чудотворца никто, полагаю, из здравомыслящих не стал бы обвинять за то, что называет Себя Богом и, так как Он есть Сын, во всём равным Родителю. А как, говорит, худо и неразумно мыслящие, вы соблазняетесь из-за этого бренного тела, то необходимо вас научить, что не до —346— этого только предела простирается Моя власть и сила: вы будете зрителями ещё более поразительных дел, то есть восстания мертвецов, и тогда ещё более будете поражены, видя Богу подобающую силу и славу, заключающуюся во Мне, Которого ныне вы подвергаете обвинению в богохульстве и не стыдитесь преследовать заодно только то, что я сказал: «Сын Бога Я» (ср. Ин.10:36 ). А о том, как Бог и Отец показует Сыну дела, мы уже много сказали в прежнем рассуждении. V. 21. Якоже бо Отец воскрешает мертвые и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит. 112 Усматривай опять здесь ясное доказательство равенства. Кто равно (с Богом Отцом) действует в оживлении мёртвых, может ли быть Он в чём-либо меньше? Или каким образом мог бы быть инородным и разноприродным Тот, Кто блистает одинаковыми свойствами? А сила животворения есть свойство божественной природы, которое одинаково присуще Отцу и Сыну. Притом, не особо и сам по себе Отец животворит одних, а Сын – особо и отдельно других, ибо Он всё совершает, природно имея в Себе Отца, и Отец всё производит через Сына. Но поскольку Отец имеет в Своей природе силу животворить, точно также как и Он (Сын), то и усвояет, как особо Каждому из Них, присущую, силу животворить мёртвых.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Большое влияние оказывает на духовный рост благоговейное чтение христианами священных книг и святоотеческих творений. Взгляните на таких людей – у них и разговоры добрые и жизнь святая, они и рассуждают в духе учения Христа Спасителя и живут по Его заповедям. Читая жития святых, они от примера одного святого усваивают одну добродетель, от другого – другую и так постепенно, порой даже незаметно для себя, нравственно совершенствуются, улучшаются и в конце концов становятся неузнаваемыми. Нужно ли говорить ещё о том, какое огромное значение в духовной жизни имеет святое Причащение? Позволим себе сейчас только напомнить слова Самого Спасителя: Ядущий Мою Плотъ и пиющий Мою Кровъ пребывает во Мне, и Я в Нем. Ядущий Мою Плотъ и пиющий Мою Кровъ имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день ( Ин.6:54,56 ). Принимающий святые Таины светлеет душой, исполняется небесной радости – преображается. Вот путь восхождения к нашему преображению, к нашей духовной красоте. Посмотрим же, дорогие отцы, братья и сестры, и мы на себя и подумаем: стали ли мы на путь духовного преображения. Те, которые почувствуют, что у них есть начатки чистоты, пусть с Божией помощью совершенствуют их. А те, которые увидят образ души своей неблаголепным, да поспешат, как призывает Святая Церковь , изменить себя «изменением добрым» (Минея, август, 8 день «На Господи воззвах», стих. 1), «изменением лучшим» (Минея, август, 5 день «На Господи воззвах», стих. 3), просветиться светом преобразившегося Господа! Сам же Господь наш Иисус Христос да пошлет нам Свою всесильную благодать, да озарит нас Своим светом и направит стопы наши к деланию Его заповедей! Аминь. 2 . Жизнь со Христом Наставник! Хорошо нам здесь быть. ( Лк.9:33 ) Незадолго до Своих крестных страданий Господь наш Иисус Христос захотел показать ученикам Своим Божественную славу. Для этого Он взял Петра, Иакова и Иоанна и взошёл с ними на гору Фавор, где стал молиться. Во время молитвы лицо Его засияло, как солнце, а одежды сделались белыми, как снег. К Нему явились с неба два мужа – пророки Моисей и Илия. Ученикам не было необходимости спрашивать, кто эти люди – сердце подсказало, что с их Божественным Учителем беседуют первейшие из небожителей. Исполненные величайшей радости и неизмеримого счастья от зрения преобразившегося Господа, они не знали, что делать, и лишь желали, чтобы эти великие минуты продлились. Это желание и выразил апостол Петр, воскликнув: Наставник! Хорошо нам здесь быть ( Лк.9:33 ). То есть, как поясняет эти слова святитель Иоанн Златоуст , зачем покидать такое благодатное место и идти в Иерусалим на страдания! «Петр хочет, чтобы Христос здесь остался навсегда», а вместе с Ним остались бы и они – Его ученики ( Иоанн Златоуст , свт. Творения. Т. 7, кн. 2, СПб., 1901. С. 576).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Будем, наконец, хранить единение веры в союзе мира ( Еф. 5:2 ): способствовать миру и спокойствию жизни, помогать друг другу, утешать малодушных, вразумлять заблуждающихся, охранять их от соблазнов злых учителей, всеми силами помогать вере и благочестию. Погибали язычники – ниневитяне, но, по слову пророка, покаялись; и Господь помиловал их; погибали не раз в прошлом и предки наши, но молились, каялись, очищали жизнь, и Господь не оставлял их Своею милостью. Тяжелые времена, неудачи на войне, потери убитыми и ранеными, потери кораблей, гибель миллионов из государственного достояния, – пусть все это послужит нам уроком: нужно долго бить колос, пока отделится пшеница от соломы. Приимите наказание, да не прогневается Господь ( Пс. 2:12 ). Блажен человек, которого обличил Господь, и наказанья Вседержителя не отвращайся ( Иов. 5:17 ). «Сын мой, не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, – то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колена» ( Евр. 12:5–12 ). «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» ( Евр. 12:14 ). Послесловие ко II-мy тому Во II-й том вошли напечатанные в различных органах мои проповеднические труды за последние (с 1901 по 1905-й вкл.) годы моего служения в г. Тифлисе в должности Окружного Наблюдателя церковных школ в епархиях Грузинского экзархата. Время с марта 1905 года и до начала 1906-го, в самый тревожный период внутренних беспорядков в России, я провел в беспрерывных разъездах, в командировках по школам; мною посещены следующие местности: Владикавказская епархия с Осетией, Ставропольская губерния, Кубанская область и специально – горские мусульманские аулы Майкопского отдела, затем епархии Благовещенская, Владивостокская, Северная Маньчжурия, Забайкальская область, Иркутская, Енисейская, Томская, Омская епархии. Тревожные обстоятельства того времени и вообще крайне тяжелые условия этого обширного путешествия, во время которого пришлось много раз совершать богослужения и говорить поучения в различных городах и местах России, препятствовали печатанию проповедей, и поэтому они остаются в рукописях; вот причина, по которой 1905-й год во II-м томе занимает сравнительно мало места. Придется ненапечатанные проповеди впоследствии, если Бог благословит, издать особым дополнительным томом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Быть может, читатель спросит, каким же образом число Зверя 666, заключающееся в мохин-Довиде, в полной антихристовой печати, будет содержаться в ее половинной части? Ответим: каждый угол равностороннего треугольника равен 60 градусам. Значащая цифра, следовательно, 6. Три угла — три значащие цифры — 666. Число гео-метрическое, земле-мерное, число человеческое (И создал Господь Бог человека из праха земного, Быт. 2:7 ). Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число Зверя, ибо это число число его шестьсот шестьдесят шесть ( Отк. 13:18 ). Чтый да разумеет. Выпуская в свет издание посильного труда моего и не питая надежды увидеть его в изданиях дальнейших, по причинам, читателю понятным, заключаю его Божественным глаголом Первоверховного апостола языков. О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью. Ибо когда будут говорить «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы — сыны света и сыны дня: мы не сыны ночи, ни тьмы. Итак не будем спать, как и прочие, но будем бодрствоватъ и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения, потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения, чрез Господа нашего Иисуса Христа… ( 1Фес. 5:1-9 ). Ему же честь и слава и держава во веки. Аминь. 2 ноября 1917 г. Четверг 24 седмицы по Пятид. (Апост. дня 1Фес. 5:1-8 ). Примечания Московские Ведомости. 1901. Ноябрь. «Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской Церкви» — священника Иоанна Ковалевского (Москва, 1895 г.). Сказание о блаженной Серафимо-Дивеевского монастыря, Пелагии Ивановне Серебренниковой. Тверь, 1891. С. 1. Курсив С. А. Нилуса. — Ред . О Симеоне юродивом в «Четиях Минеях» читаем: «На большее мнимаго своего юродства показание, отлагаше стыдение человеческое, и множицею обнажен по торжищу хождаше…» «во утрие дню недельну бывшу, вниде в церковь. Начинающейся Литургии, имеяше в недрех орехи, первее убо нача погашати свещи, и егда изгнати его хотяху, он востек на амвон, меташе орехи на жен и едва со многим трудом возмогоша его изгнати из церкве»; или он же «некогда во святый Великий четверток из утра на торжищи седя ядяше, еже видяше мимоходящии глаголаху: виждь безумнаго сего, яко ни святаго четвертка не почитает, но рано яст». 21 Июля, стр. 146, 147 и на обор.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010