прот. Иоанн Козлов Лета священников (о рукоположении ранее определенного возраста) Священники рукополагаются 30, лет, а епископы 50, во диакона 25 лет. Но раньше рукоположены многие святые отцы и у самих старообрядцев их предки и современные духовные лица (у австрийцев) рукополагаются раньше указанного срока. 1) Четь-минея 22 апреля, л. 254 об. (1759 г. ), житие св. Феодора Сикеота: «Епископ Анастасиупольский Феодосий, прииде с клиром в весь ту, видети раба Божия Феодора, и видев того, удивися житию его и Божиим подвизаемый Духом, первее на клирическия нижайшия степени возведе, таже и пресвитером того хиротониса, осмнадесятое лето от рождества своего имевша глаголаше бо о нем епископ: достοин есть таковый и прежде подобающаго времене хирοтонисан быти, в немже благодать Божия время исполняя жительствует». 2) Там же, 9 июля, житие священномуч. Кирилла еп. Гортинского (л. 370 по изд. 1705 г.): «Пришедшу же ему в совершенна мужа, и поставленну бывшу епископу в Гортине граде... всегда словом и делом представляше себе образ добродетельного жития стаду своему, лет пятьдесят управляя престол архиерейский... И уже бе в старости глубоцей, имый лет осмьдесят четыри от рождения своего ят бысть от игемона Лукия» (следов. во епископа он был рукоположен 34 лет). 3) Там же, 23 января, житие св. священномуч. Климента, еп. Агкирского (л. 548 об. 1705 г.): «Божиим убо промыслом и изволением, и всех иже в Галатиии христиан избрание согласным, поставлен был первее чтец, таже диакон, и пресвитер, по двою же лету и на епископский сан бысть возведен, млад леты, имый тогда не более двадесяти лет, и бысть вторый Даниил, иже юн сый, старых разумом и добродетелию превзыйде, и показа яко старость не в числе лет почитается, но в добродетельном житии и премудрости». 4) Там же. 15 декабря, житие священномуч. Елевферия (л. 155 по изд. 1705 г., а по изд. 1759 г. – л. 101): «Архиепископ (Аникита Римский) видев отрока добронравна, клирическому чину приобщи его, и в пятнадесятое возраста его лето, сотвори того диакона: в осьмнадесятое же пресвитером его хиротониса, а в двадесятое лето, епископа Иллирику того постави».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Копорье. Собор Спаса Преображения. Крепостной собор Собор. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1705. перестройка 1756-1760. Архитектор:С.А. Волков (перестройка трапезная) Адрес: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, Копорье, крепость Координаты: 59.709012, 29.031457 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Копорская крепость. Спасо-Преображенский крепостной собор, начало XVI в. Разорён шведами в 1612, возобновлён в 1704–1705. В 1756–1760 по проекту арх. С.А. Волкова были пристроены трапезная и колокольня. Восстановлен после пожара в 1854–1856 гг. Разорён вновь во время ВОВ и вновь сгорел в 1962 г. Пребывает в руинах. В начале XXI в. ведутся реставрационные работы. Крепостной собор находится в 10 саж. от южной стены крепости. Длина его 9, 5 саж., ширина 5 саж. полукружие алтаря выдается на 1 саж. 1 аршин, квадратная колокольня длины и ширины 2,5 аршина. Восточная часть собора – древнейшая, запада - позднейших времен. Восточная - из плиты, западная из кирпича… Алтарное полукружие внизу на 2 саж. вполне полукруглое, вверху - восьмигранное, высота его 4 саж. Купол на восьмиграннике имеет вид луковицы и обит железом, на куполе железный крест, окрашенный желтой краской. В алтарном полукружие 3 окна, в стенах церкви - 5 окон. Западная часть, собственно притвор церкви, обширнее восточной, ибо стены тоньше. К северной и южной стене притвора - по 3 окна. Над папертью - колокольня, на которую ведет деревянная лестница. Колокольня пирамидальная в 4 угла. В притворе, на высоте 4 аршин - малая церковь во имя Покрова, устроенная в 1798 г. Иконостас ее складной; местные образа и двери в алтарь - из парусины. Солея крепостной церкви возвышается на одну ступень. Иконостас в 3 яруса. В нижнем ярусе иконы: Петра и Павла, Преображения, Александра Невского, архидиакона Лаврентия, Алексия человека Божия, архидиакона Стефана и Тихвинской Божией Матери. На иконе есть надпись: « 1704 г. образ сей Тихвинской Пресвятой Богородицы писан по приказанию генерал-губернатора, князя Александра Даниловича Меншикова, а написал торопецкий купец Лаврентий Туфанов». На полях образа Тихвинской Божией Матери - портрет Меншикова. Колонны иконостаса резные, вызолоченные. Во втором ярусе – двенадесятые праздники, в третьем – Спаситель на престоле, а по сторонам его – Богородица, Предтеча, два архангела и четыре апостола.

http://sobory.ru/article/?object=05843

Гора. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичный храм Рождества Богородицы с приделами Николая Чудотворца и мученика Никиты строился в 1877-1886 гг. на средства фабриканта А.В. Смирнова и прихожан. Иконы и утварь перенесены из сгоревшего храма, построенного в 1865 г. Церковь закрыта в 1930-е гг., ныне действует и ремонтируется. Рядом сохранилась бывшая церковно-приходская школа, здание и сейчас используется под сельскую школу. До 1764 г. деревни, составляющие Горский приход, входили в состав патриаршей Сенежской волости, и до 1862 г. были приписаны к Ореховскому храму. В переписных книгах церковных земель Владимирского уезда 1637-1647 гг. некоторые деревни показаны уже существующими: в д. Кудыкино было 6 дворов, в Сальково - 2, Ликино - 4, Язвищах - 3. Деревни Гора, Новая и Высокая появляются только в переписных книгах 1705 года. В 1705 г. в д. Гора -7 дворов, 24 души мужского пола; в Новой - 12дворов, 48 душ; в Высокой - 6 дворов, 14 душ. Двором называли не «отдельную избу», а общее хозяйство большой семьи или нескольких, единицу налогообложения. В это время в Кудыкине жили уже 39 мужиков в 9 дворах, а в Ликино - 28, - в 8 дворах, в Сальково - 6 дворов и 22 души, в Язвищах - 13 дворов и 37 душ. В 1764 г. патриаршие деревни перешли в ведение казны. В 1890-х гг. в Горе было 146 душ мужского пола, в Новой - 220, Высокой - 201, Сальково - 135, Кудыкино - 221, Ликино - 173, в Язвищах - 350 душ мужского пола. В 1863-1865 гг. в с. Гора был перевезён из с. Орехово уже ненужный после построения каменного, деревянный храм. Сначала построили и освятили трапезную с престолами во имя святителя Николая и великомученика Никиты. Главный престол Рождества Божией Матери освящён в 1865 г. Деревянный храм стоял южнее ныне существующего каменного. В 1876 г. деревянная церковь сгорела, но почти всю утварь и все иконы удалось спасти. Через два месяца на средства Алексея Васильевича Смирнова была построена временная деревянная церковь (впоследствии перенесена в Дулёво). А.В. Смирнов вместе с братьями Антоновыми, Гавриловым и Яшиным задумали возвести каменный храм. Строительство началось 20 июня 1877 г., из общей стоимости церкви девять десятых (150 тыс. руб.) внёс А.В. Смирнов. В 1886 г. храм был окончательно отстроен, главный престол Рождества Божией Матери освящён епископом Владимирским и Суздальским Феогностом. А.В. Смирнова избрали церковным старостой, каковым он и оставался до самой своей смерти. В 1887 г. освящены приделы святителя Николая Чудотворца и великомученика Никиты. В 1895 г. открыта церковноприходская школа в каменном двухэтажном здании и сделана каменная с воротами и с железными решётками ограда.

http://sobory.ru/article/?object=02461

Поучение на день святого Архистратига Михаила, месяца сентября, в 6 день в 1705 г. Созерцая изображенное на иконе чудо святого Архистратига Михаила, почитаю благочестным поклонением двух Ангелов, слушатели благочестивые! Двух, говорю, Ангелов: одного бесплотного – святого Архистратига Михаила, другого – во плоти – преподобного Архиппа. Один из них Ангел по естеству, другой Ангел по чину ангельскому, то есть иноческому, и по благодати преподобнической. Один Ангел по действиям, другой по жизни. Один – воевода Сил Небесных, другой – воевода сил добродетельных, ибо собрал в жизни своей добрых делателей, как бы полки воинственные. И оба вооружаются против одного невидимого супостата: один сияет небесной славой, другой также не лишен ее, по Писанию: «Праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их» ( Мф. 13:43 ). Один держит в руках копье, которым рассекает камень, другой же имеет в устах молитву, как бы копье, которым поражает гонителей Церкви. Один погружает в камни поток реки, другой же источает из очей слезные реки, в высоту небесную текущие. Оба они чудотворцы, оба предстоят Богу, оба Ангелы, оба служители Господни, к обоим можно отнести слова Писания: «Ты творишь Ангелов Своих духами» ( Пс. 103:4 ). Духи, ибо один дух, как не имеющий плоти, другой духовен во плоти. Низко поклонившись обоим этим Ангелам, и с любовью облобызав их честную икону, я поразмыслил, о чем бы мне сказать проповедь в день их празднества. И сказал в себе: об известной и всем явной вещи говорить не подобает. Кто не знает, как совершилось чудо святого Архистратига Михаила в Хонах, или какова была богоугодная жизнь преподобного Архиппа? Если же кто-либо и не знает их в совершенстве, может прочитать рассказ об этом в книге. Что же? О чем бы мне сказать свое слово? Настоящее празднество совершается в обители духовных мужей, носящих на себе ангельский чин, а потому побеседуем о том, каким образом плотской человек может быть духовным, подобно бесплотному духу ангельскому. И да будет слово сие на пользу нашу, «при Господнем содействии и подкреплении слова» ( Мк. 16:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Урочище Дуброва. Церковь Происхождения честных древ Креста Господня. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Происхождения честных древ Креста Господня , Казанской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца Год постройки:Дата постройки неизвестна. Год утраты:Не установлен. Адрес: Владимирская область, Александровский район, Дуброва урочище. Координаты: 56.535503, 38.584711 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь в селе Дуброве несомненно существует с самого начала XVIII столетия, но сведения о ее начале довольно противоречивы. По патриаршим окладным книгам 1705 года значится прибылою вновь «церковь Преосвященной Богородицы Казанской в Новосельском стану Переславского уезда Залесского в сельце Дуброве». Церковь эта построена стольником Карпом Евтихиевым Сытиным, к ней были определены священник, дьячок, пономарь и просвирница, приходских дворов числилось 11, земли для причта было отведено 15 четвертей в поле, сена – 15 копен; дани с церкви было положено 19 алтын 4 деньги, заезда гривна. В 1706 году выданы были антиминсы «тоя ж церкви попу Андрею Кузьмину» на 3 престола – Казанской Божией Матери, Николая Чудотворца и Преподобного Сергия; очевидно, новопостроенная церковь была с двумя приделами. Эта церковь во имя Казанской иконы Божией Матери значится и в других документах патриаршего и синодального приказа под 1708, 1715 и 1738 годами. В 1746 году дани с нее положено 99 копеек. Из этих данных видно, что в Дуброве с 1705 года существовала церковь во имя Казанской Божией Матери; неизвестно только, деревянная или каменная. Но в делах синодального приказа 1738 года сохранилось прошение «Катерины Герасимовы дочери Кириловы жены Карповича Сытиной (очевидно, это жена сына упомянутого выше строителя) следующего содержания: «в вотчине моей в Новосельском стану в селе Дуброве имеется каменная церковь во имя Происхождения Честных Древ, в которой на престоле одежда весьма ветха, також и образы от поту отопрели, и ныне я желаю вместо оной ветхой одежды сделать вновь и образа починить, а без указу не смею оного сделать и дабы указом повелено было о перемене одежды и о починке образов»…

http://sobory.ru/article/?object=58017

Дютьково. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В 1879 г. стараниями купца Трофима Мурашова и при содействии прихожан в Дютькове была построена каменная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы с колокольней. В храме было два придела: во имя св. пророка Илии и прп. Саввы Сторожевского. В 1940 г. службы в храме прекратились. После войны здание использовали как зернохранилище, в 1960-х гг. хотели взорвать. В настоящее время храм передан верующим. С 2003 г. совершаются регулярные богослужения и ведутся восстановительные работы. Справочник-путеводитель " Подмосковье " , М.: УКИНО «Духовное преображение», 2008. Существовавшая ранее церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Дютькове. Село Дютьково с деревянною церковью во имя Рождества Пресвятой Богородицы в 1583 г. находилось Звенигородского уезда Тростенского стана в вотчине Саввы-Сторожевского монастыря. В писцовых книгах 1624-25 гг. значится: «церковь древяна, стоит пуста от литовских людей; у церкви двор вдового попа Остафья… в селе двор крестьянский и двор бобыльский, людей в них 6 человек». В приходной книге Патриаршего Казенного Приказа «жилых данных церквей» за 1628 г. под Звенигородскою десятиною написано: «церковь Рождества Пресвятой Богородицы в вотчине Саввы-Сторожевского монастыря в селе Дютькове; дани 4 алтына 2 деньги, в корм и в Московской проезд гривна, и 30 января нынешнего года взято». В той же форме эта церковь писалась в приходных книгах того же Казенного Приказа по 1748 г. с обозначением дани: в 1678 г. – 29 алтын 4 деньги, заезда гривна, в 1739 г. – рубль 9 алтын 4 деньги. В 1678 г. в селе Дютькове числилось 5 дворов крестьянских и 7 дворов бобыльских, в них всего 46 человек. По переписным книгам 1705 г. значится: «село Дютьково, на речке Песочне, а в селе церковь Рождества Пресвятой Богородицы; у церкви во дворе поп Микита Елизаров, у него сын пономарь Потап, во дворе дьячок Аника Никитин и 14 дворов крестьянских». В 1715 г. при церкви был священник Андрей Никитин. Село это состояло в вотчине за Савво-Сторожевским монастырем по 1765 г.

http://sobory.ru/article/?object=07365

Журнал « Братское слово » был посвящён изучению церковного раскола и разрешён к изданию указом Святейшего Правительствующего Синода Русской православной церкви совету братства святого митрополита Петра в городе Москве; выпускался под редакцией секретаря Николая Ивановича Субботина . Данное печатное периодическое издание выходило с 1875 по 1876 год четыре раза в год; в 1876 году выпуск «Братского слова» временно прекратился. Семь лет спустя, в 1883 году, выпуск издания. При «Братском слове» издавались «Материалы для истории раскола за первое время его существования», которые будущий академик Украинской академии наук Н. П. Василенко охарактеризовал как «в высшей степени ценные сборники». Журнал, прекратил своё существование в 1899 году. Указатель к «Братскому слову» за 15 лет существования Архивы журнала «Братское слово»: 1875. 1–2 1875. 3–4 1875. Критические заметки о 1 книжке Братское слово (ХЧ 1875. Критические заметки о 2 и 3 книжках братского слова (ХЧ 1876. т. 1 1876. 3–4 1883 г. 1884. т. 1 1884. т. 2 1885. т. 1 1885. т. 2 1886. т. 1 1886. т. 2 1887. т. 1 1887. т. 2 1888. т. 1 1888. т. 2 1889. т. 1 1889. т. 2 1890. т. 1 1890. т. 2 1890. 15–16 1890. 18–20 1890. 8–9 1891. 11–12 1891. 13–14 1891. 13 1891. 15–17 1891. 19 1891. 8–9 1891. т. 2 1892. 1 1892. 2 1892. 3 1892. 7 1892. т. 1 1893. т. 1 1893. т. 2 1894. т. 1 1894. т. 2 1895. т. 1 1895. т. 2 1897. т. 1 1897. т. 2 1898. т. 1 1898. 5 1899 Содержание 1875 3–4 Книга 3 Отдел 1. Из материалов для истории раскола в начале XVIII столетия: Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. 1700–1705 г. С. 12–207. Отдел 2. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами. Иеромонах Филарет (окончание). С.208–230. О просфорах на проскомидии. Свидетельства древле-письменных и древле-печатных книг. Его же. С.231–253. Отдел 3. Записка игумена Павла о трех беседах с беспоповскими наставниками, происходивших в городе Режицах 26, 27 и 28 февраля 1875 года. С.254–315.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(Конюскевич (Канючкевич) Петр; 1705, г. Самбор, Галиция - 4.11.1770, Киев), свт. (пам. 4 нояб., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 28 авг. в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих,15 июля - в Соборе Киевских святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Галицких святых), митрополит Тобольский и Сибирский. Род. в семье богатого мещанина, по документам архива Киево-Печерской лавры его фамилия - Канючкевич ( Титов Ф. И. 1913. С. 9, 107). Учился в Самборском духовном училище, в 1717-1733 гг.- в Киево-Могилянской академии. По окончании полного курса был оставлен при академии и некоторое время состоял учителем, вероятно, в низших классах. В 1733 г. пострижен в монашество с именем Павел архимандритом Киево-Печерской лавры Романом (Копа), 5 дек. 1734 г. рукоположен во диакона архиеп. Киевским Рафаилом (Заборовским) . С нач. авг. 1735 до 26 нояб. 1738 г. нес послушание шафара (казначея) при лаврской типографии, продавца напечатанных в типографии книг (обычно шафарами избирались иноки, «отличавшиеся безукоризненным во всех отношениях поведением» (Там же. С. 14)). С осени 1738 до весны 1740 г. состоял в академии учителем поэтики. 30 дек. 1739 г. по прошению наместника лавры архим. Илариона (Негребецкого) и лаврского духовника иеросхим. Ионы рукоположен во иерея архиеп. Рафаилом (текст ставленой грамоты от 30 дек.: Там же. С. 108). В б-ке Киево-Печерской лавры хранился курс лекций П. по поэтике «Regia regis animorum Apollinis, id est Structura Poeseos» (47 л.), прочитанный в 1739-1740 гг. и записанный, вероятно, одним из учеников ( Вишневский. 1903. С. 139). П. также считали автором школьной пьесы из 3 актов «Образ страстей мира сего образом страждущаго Христа исправися» (опубликована С. Т. Голубевым: ТКДА. 1877. 9. С. 616-665), посвященной архиеп. Рафаилу и написанной в 1739 г. по случаю окончания выполненных по его инициативе надстроек старого академического Мазепинского корпуса ( Титов Ф. И. 1913. С. 16-17). П. сочинил эпитафию на кончину архим. Илариона (Негребецкого; † 8 янв. 1740), в которой прославлял заслуги покойного перед академией и лаврой.

http://pravenc.ru/text/2581799.html

Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее церковь Николая Чудотворца в селе Никольском Кляпове. Село Кляпово некогда находилось в числе дворцовых вотчин Звенигородского уезда. В 1593 г. оно принадлежало Троице-Сергиеву монастырю, «что пожаловал государь царь и великий князь Федор Иванович всея Руси, Живоначальной Троицы Сергиева монастыря архимандрита Митрофана с братиею, а дал в 1686 году мая 17 в день… из дворцовых сел в Звенигородском уезде село Кляпово, на реке Сетуни, а в селе церковь Никола чудотворец древян, а в церкви: образы, и книги, и свечи, и на колокольнице колокола и все церковное строение мирское того же села Кляпова; а дворов в селе: двор монастырский, а в нем живет прикащик, во дворе поп Карп, во дворе церковный дьячок Фефилко, во дворе пономарь Захарко, во дворе просвирница Марья, да 7 келий, а в них живут нищие, питаются от церкви Божией, и 7 дворов крестьян». В 1624 г. находились «при церкви во дворе поп Яков, да в селе 12 дворов крестьянских, людей 14 человек, 8 дворов бобыльских, пашни паханые 4 четверти, перелога 6 четвертей в поле, сена 10 копен». Далее о существовании в селе Кляпове Николаевской церкви известно по приходным книгам Патриаршего Казенного Приказа за 1628 – 1740 гг. Там в статье под десятиною Троицких вотчин за 1628 г. написана «церковь Николая Чудотворца в селе Кляпове, дани 4 алтына полтретьи деньги, наместнических 6 денег, заезда 2 деньги, на въезд гривна, и мая в 14 день за нынешний год деньги взято». В той же форме сия церковь писалась в приходных книгах того же Приказа с 1654 г. под Звенигородскою десятиною. В 1678 г. в селе Никольском-Кляпове числилось 41 дворов крестьянских, людей в них 154 человека, и 8 дворов бобыльских, в них 19 человек. На церковь св. Николая Чудотворца в 1678 г. положено вновь дани 25 алтын 5 денег, заезда гривна. По переписным книгам 1705 г. значится в селе 63 двора. Церковной дани платилось с 1712 г. рубль 5 алтын 5 денег (т. е. 1 руб. 17 ½ коп.).

http://sobory.ru/article/?object=05551

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Сванский (Свиньский) Успенский, от города Брянска в 3 верстах, существовал в XVI столетия. В 1681–86 зависел от Киевской Лавры и назывался «Новопечерский». Ныне третьеклассный. [VI, 35.] Игумены Тихон , 1560. Сергий , 1566 и 67. Иов , 1572. Варлаам , 1582; после архим. Петровский. Исаия , 1595, 99, 1603. Иаков , 1606. Марк , 1610. Варсонофий , 1614; после архим. Петровский. Иона , 1623, 30, 40. Иов Челюсткин , строит., 1625–27, 1630, 33, 35; после в Белевском Спасском. Феодосий , 1640–42. Иаков , 1643–55; † … Гермоген , 1655–57, отставлен. Марк , 1658–63. Варнава Глыбоцкий , 1664 и 65. Никодим , 1666–71, убит. Филарет Левшин , 1672–79, 2 сент. Маркелл , архим., 1679 и 80, 21 мар. хирот. в епископа Суздальского. Никон , архим., в сент. 1680 и 81 по мар.; куда выбыл, неизвестно. 10 мар. 1681 мнтрь приписан к Киево-Печерской Лавре, оттуда присылались Наместники Иоанн Максимович , из лаврских казначеев, в 1684–96, перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Сила Жоравский , 1696–99. Афанасий Миславский , 1700 и 1, февр., отозван в Лавру; после архим. в ней. Филофей Лещинский , 1701 и 2, 4 апр. хирот. в митрополита Сибирского. Серапион , в 1702–4. Антоний Тарасевич , в 1705–10. Модест Ильницкий , 1710–16,13 нояб. перев. в Нежинский Назарет. Иаков , с 1716; по … Илия … Варсонофий Ростоцкий , в 1721–27. Иннокентий Жданович , 1728–30. Варсонофий , в 1731–34. Иоиль Савицкий , 1738 и 39; † … Геннадий Васинский , 1743–45. Лука Белоусович , с 1745, а 21 июня 1752 посвящён в архим. Киево-Печерской Лавры. Гервасий , 1752, 13 сент. уволен. Иерофей , в 1752–55. Ипатий Войцехович , с 1758; † 23 мар. 1761. Ираклий Лятошевич , с 1761; в 1764 произведён в игумена; 10 янв. 1766 уволен, за болезнью. Каллист , игум., определён 10 янв. 1766; до 1770. Палладий , игум., определён 3 апр. 1770; † 7 июля 1787. 20 апр. 1786 мнтрь от Киево-Печерской Лавры отписан в епархиальное ведомство. Игумены Модест произведён 14 окт. 1787 из наместн. Саввы-Сторожевского монастыря; 22 окт. 1796 перев. в Орловский Успенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010