Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион и Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир ЦВ 12 (433) июнь 2010 /  25 июня 2010 г. Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион: Единая Церковь неодолима Развивается совместная жизнь Русской Православной Церкви и Православной Церкви Заграницей. Значительным событием стала поездка Первоиерарха РПЦЗ на Украину. Программа была насыщенной: посещение православных святынь, совместная молитва перед Курской-Коренной иконой Божией Матери «Знамение»… Однако этот визит был особенно дорог для Митрополита Илариона. — К сожалению, я не так легко, как хотелось бы, говорю по-украински, хотя очень люблю этот язык. Украинский был моим родным языком в детстве. Мама научила меня читать на украинском, но все мое образование проходило на английском языке. В дальнейшем я поступил в русскую православную Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, где преподавание проходило на русском языке, поэтому мне легче говорить по-русски и по-английски. — Каково Ваше отношение к верующим УПЦ Киевского патриархата? Как известно, до последнего времени Русская Православная Церковь тоже не признавала РПЦЗ, а позже все Таинства РПЦЗ были признаны действительными. — Отделение от Церкви по политическим мотивам и личным обидам — это большой грех, который разделяет нас. Бывают разные разделения. Разделение между нашими Церквами произошло вследствие исторических причин, покорения России безбожной властью, которая вмешалась в церковную жизнь, попыталась уничтожить веру и верующих. Но в Уставе РПЦЗ четко написано, что она считает себя неотъемлемой частью единой Поместной Русской Православной Церкви. Согласно этому документу она временно управлялась отдельно до отмены безбожной (атеистической) власти. И когда это произошло, начался длительный процесс диалога, поскольку многие люди психологически еще не были готовы к такой резкой перемене. Раскол в украинском православии — это другого рода разделение, которое произошло по политическим мотивам. Решение этого вопроса во многом будет зависеть от иерархии канонической Церкви, а именно от того, как священноначалие будет принимать обратно клириков, которые в свое время ушли. Сейчас, как я понимаю, в этом направлении подход строгий (акривия). Однако если будет искреннее желание многих вернуться, Церковь всегда может проявить снисхождение, но это опять-таки зависит от воли Собора епископов УПЦ. Нам же остается молиться и искренне надеяться на то, что Церковь на Украине снова будет единой.

http://e-vestnik.ru/church/itropolit_ost...

Митрополит «Нам належить приклад святих 23 травня 2013 р. 19:51 В интервью порталу Православие. ru митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион рассказал о современном положении Русской Православной Церкви Заграницей . — Ваше Высокопреосвященство, пять лет Вы возглавляете Русскую Зарубежную Церковь в составе единой Русской Церкви. Что, на Ваш взгляд, дали эти годы единения? — Оглядываясь назад, я думаю: с чего же начать? Могу говорить о ежегодном, можно сказать, возвращении на свою историческую родину нашей Путеводительницы — Курской-Коренной иконы Пресвятой Богородицы и ее паломничествах по разным епархиям России, Украины, Казахстана, а в этом году святой образ впервые отправится во Владивосток и Японию. Могу рассказать о преподавателях, монахах, священниках, которые приехали из России, Украины, обогатив наши православные традиции. И этот обмен продолжается и расширяется. О сотнях студентов и молодых людей, которые ежегодно отправляются в Россию и бывшие страны СНГ не только для встреч со своими ровесниками, но и реально потрудиться — восстанавливать русские святыни на Соловках и в Тихвине. Мог бы рассказать об изданиях, отснятых фильмах, возвращенных архивных документах. О всезарубежных съездах, совместных молодежных паломничествах… О заключенных браках и уже родившихся в этих семьях детях на разных континентах. Да обо всем этом Вы сами можете почитать в Интернете. Но всего этого не могло быть без нашей совместной молитвы у Престола Божия, духовного обогащения евхаристическим единством с Церковью-Матерью, ее епископатом, духовенством, мирянами. Как у всех людей, у нас могут быть разные взгляды по некоторым вопросам. Важно, что единство нашей Церкви существует исключительно на основе Истины и чистоты. И потому восстановление молитвенного общения Русской Церкви, пять лет которого мы отмечали в прошлом году, мы считаем событием историческим и за последние десятилетия самым главным. — Вы сами часто приезжаете и служите в Отечестве, молитесь у родных святынь?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2983759...

На концерте в Саратовской государственной консерватории им. Льва Собинова ЖМП 10 октябрь 2019 /  25 октября 2019 г. 11:30 Достойно есть блажити Тя, Богородицу МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЖСКОЙ ХОР ЗАПИСАЛ ДИСК ПРАВОСЛАВНЫХ ГИМНОВ ПРЕЧИСТОЙ ВЛАДЫЧИЦЕ Принесение Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» в Саратов сопровождалось уникальным музыкальным проектом, собравшим певчих из пяти стран. Успенским постом сводный мужской хор под управлением регента Троицкого подворья в Москве Владимира Горбика записал в саратовском Никольском монастыре диск песнопений «Честнейшую Херувим» и дал 22 августа большой сольный концерт, собра­вший абсолютный аншлаг в Консерватории имени Л. В. Собинова. Что стоит за этим начинанием, откуда в сводный хор попали миллионеры и врачи из США и чем в Саратове занимались непоющие визитеры из-за океана, разбирался корреспондент «Журнала Московской Патриархии». PDF-bepcuя День первый. Судьба барабанщика Постпразднество Преображения Господня, Иоанно-Богословский домовый храм Саратовской семинарии . За окном разливается августовская поволжская теплынь, а внутри обстановку накаляет требовательный взгляд регента Владимира Горбика. Справа от него и чуть позади — главный помощник в этом проекте. Это Екатерина Лукьянова, тоже профессиональный регент, выпестовавшая за годы своего служения в США три полноценных церковных хоровых коллектива и отправившая их в самостоятельное плавание. Последнее время Екатерина сосредоточилась на деятельности Русско-Американского музыкального института имени Патриарха Тихона. Сразу после создания этой некоммерческой организации работала там исполнительным директором, сейчас занимается в основном вопросами развития и репертуарной политики. Именно Екатерина, свободно ориентирующаяся в богатейшей палитре посвященных Богородице и рассчитанных на большой поющий состав хоровых концертов, отбирала песнопения для будущего диска. Сейчас она в синхронном режиме переводит на английский важные указания регента. Иначе вся работа насмарку: кроме 36 хористов из Москвы, Санкт-Петербурга и Саратова на волжские берега приехала дюжина певчих из США, по три серба и австралийца и двое канадцев.

http://e-vestnik.ru/interviews/mezhdunar...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Канонизирован преподобный афонский старец Василий Площанский (Кишкин)     Канонизирован преподобный афонский старец Василий Площанский (Кишкин)   Святой преподобный афонский старец Василий Площанский (Кишкин), в миру Кишкин Владимир Тимофеевич, родился в 1745 году, в селе Архангельское на Гниловодье Фатежского уезда Курской губернии в обедневшей дворянской семьи. С детских лет любил церковное богослужение, избегал игр. В 7 лет с разрешения отца поступил послушником в Саровскую пустынь, одновременно с будущим настоятелем Валаама Назарием. Через четыре года его отпустили в Киев на богомолье. В 1757 году он посетил Киево-Печерскую лавру и остался в Миропольской обители, где прожил три года. После упразднения Миропольской обители переселился в Коренскую (Коренную) пустынь. Любил бывать в задонском в честь Рождества Богородицы монастыре, где познакомился со святителем Тихоном Задонским, который стал его наставником и научил молитве Иисусовой. Юноша общался и с архимандритом Феодосием (Масловым) и насельниками Молченской Софрониевой пустыни.   По некоторым сведениям, в 1760 г. в Миропольском монастыре он был тайно пострижен в монашество с именем Василий, сам Василий в послужном списке указывал, что принял постриг 7 марта 1783 г. от игумена Миропольского монастыря Константина (Саурского). Курским епископом Феоктистом (Мочульским) в курском в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыре Василий был рукоположен во иеродиакона, до 1794 г. нес послушание ризничего монастыря. Однако, видя себя почитаемым, иеродиакон Василий решил оставить Коренскую пустынь и возжелал достичь святой горы Афон, куда и направился с двумя своими учениками. Несколько лет прожили они при Ильинском ските, но тут сгорела их келья и много казенного леса. Турки считали их виновниками пожара, и они вынуждены были бежать в Молдавию. Изучив скитский и общежительный уставы, афонскую аскетическую традицию, Василий вместе с учениками Арсением Младшим и Израилем в 1797 году поселился в Нямецком монастыре. Старца Паисия не было уже в живых, но многочисленные его ученики хранили заветы старца.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2912

Обоянь. Богородицко-Знаменский мужской монастырь.. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Обоянский Богородицко-Знаменский общежительный мужской монастырь основан в 1663-1664 годах. Занимал значительную территорию и располагался между ул. Мещанской (сейчас - ул. Фрунзе) и рекой Псел. Главный храм монастыря - Соборная трехпрестольня церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы, возведенная в первой четверти XVIII века. Церковь во имя Рождества Иоанна Крестителя построена в начале XVIII века " коштом " обоянского помещика Харлампия Переверзева. Монастырь и церкви были закрыты и уничтожены большевиками в 1924 году. На монастырской территории сейчас располагается коррекционная школа-интернат. История монастыря начинается в далеком 1663 году. Наименование обители было дано в честь чудотворной Курской Коренной иконы Богородицы «Знамение». В 1700 и 1719 годах все деревянные монастырские строения были полностью уничтожены пожаром. Уцелевшие монахи перешли в Белгородский Николаевский монастырь. Через несколько лет начинается реставрация монастыря, которая закончилась к 1730 году, после чего на территории обители были построены две каменные церкви. В 1818 году монастырь был обложен с трех сторон каменной оградой. С восточной стороны возводить стену не потребовалось, так как здесь двор закрывался помещением каменного корпуса длиной 22 сажени с куполом и пролетом. На монастырской земле, внутри огражденной территории, располагались две церкви, возведенные в 1730 году. Эти храмы стояли подле большого оврага. Кроме них, здесь было монастырское кладбище. В южной части обители был второй овраг, именуемый «малым». Возле него располагался каменный корпус в два с половиной этажа. Это здание сохранилось до наших дней. В XIX веке при монастыре было открыто низшее духовное училище, предназначавшееся для детей священнослужителей Обоянского уезда и городов Суджи, Богатово, Корочи и Старого Оскола. После прихода к власти большевиков на религию начинаются крупные гонения, повлекшие за собой закрытие монастыря в 1924 году. В годы советской власти здания и территория монастыря использовались в различных государственных нуждах. В настоящий момент здесь расположена школа-интернат.

http://sobory.ru/article/?object=39521

Обращение Всезарубежного Пастырского совещания Мы, участники Всезарубежшого пастырского совещания, собравшиеся со всего мира под Покровом Пресвятой Богородицы, первым долгом желаем возблагодарить Господа Бога за все Его милости к нам. Когда мы в Синодальном соборе вместе совершили Божественную литургию в день праздника Одигитрии русского рассеяния, Курской-Коренной иконы Божией Матери, мы вспомнили слова всероссийского пастыря, св. праведного Иоанна Кронштадтского: “Если собрать все драгоценности всего мира и положить на одну чашу весов, а на другую – Божественную литургию, то чаша Божественной литургии перевесит”. Мы благодарим Господа за то, что, несмотря на наше недостоинство, Он нам дал дар священства и возможность участвовать в Таинстве таинств и Чуде из чудес – в Божественной литургии. Мы благодарим Господа за принадлежность к Его Святой Церкви в лице Русской Православной Церкви заграницей, прошедшей славный, и нередко тернистый, путь. Мы Церковь любим и дорожим той духовной свободой, которую Бог ей даровал как заграничной части великой Русской Церкви. Главная задача для христиан – спасение души, а задача Церкви Христовой – приводить пасомых ко спасению. Мы также благодарим Господа за наших архипастырей и за возможность участия в деле созидания церковного. Мы участвуем в обсуждении важных церковных вопросов не по праву, основанному на демократических началах, а по послушанию нашей Церкви. Наша Церковь внешне малочисленна, но в этой кажущейся слабости и наша надежда. Святой апостол Павел говорит: «Когда я немощен, тогда я и силен» (II Кор. 12, 10). Сила нашей Зарубежной Церкви всегда была в немощи и, когда мы эту немощь сознавали, Господь нас направлял и ограждал. Если мы будем каяться в своих собственных грехах, молиться о пополнении жатвы и трудиться на ниве Христовой, то Господь, как раньше, так и теперь, не оставит Свою Церковь. Мы твердо помним, что в немощи совершается сила Божия. Наши архипастыри нас созвали, в преддверии Архиерейского Собора, для обсуждения вопроса взаимоотношений с Церковью в России. В течение более 70 лет во всех храмах нашей Зарубежной Церкви за Божественной литургией возносились молитвы, которые имели для чад Русской Церкви особое значение: прошение на Великой ектеньи «О мире всего мира, благостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех, Господу помолимся» и Молитва о Спасении России: «Подаждь же мир и тишину, любовь и утверждение и скорое примирение людем Твоим, ихже честною Твоею кровию искупил еси. Но и отступившим от Тебе и Тебе не ищущим явлен буди, во еже ни единому от них погибнути, но всем им спастися и в разум истины приити, да вси в согласном единомыслии и в непрестанной любви прославят пречестное имя Господа Иисуса Христа...» В этих словах выражались и наше желание, и наше молитвенное упование, да и наша боль.

http://pravoslavie.ru/8435.html

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион: Восстановлено полное общение единой Русской Церкви Источник:  Патриархия. ру Как идет единение Русской Православной Церкви в Отечестве и за рубежом? Сколько прихожан ушло после подписания Акта о каноническом общении? Что делать с раскольниками на Украине? Ударил ли по Церкви глобальный финансовый кризис? Когда ждать возвращения в Россию семисотлетней чудотворной Курской Коренной иконы Божией Матери? На эти и другие волнующие многих православных вопросы ответил Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион. В преддверии праздника Пасхи он дал интервью руководителю бюро РИА " Новости " в Нью-Йорке Дмитрию Горностаеву. – Ваше Высокопреосвященство! В преддверии великого праздника Пасхи люди ждут радостного обновления и в своей жизни, и в судьбах своих близких, в судьбе своего народа. Что вы пожелаете в преддверии светлого Воскресенья Христова всем людям православной веры, да и не только им? – Благодарю вас за возможность в эти святые дни обратиться к православным людям и всем, ищущим Бога. Первый Предстоятель Русской Зарубежной Церкви митрополит Антоний (Храповицкий) говорил, что каждый церковный праздник есть Таинство, в котором человек встречается с Богом, а " праздник праздников " Пасха есть Таинство Таинств. Пасху Христову следует встречать в обновленном состоянии души. Такового празднования хочу пожелать всем словами известного иерарха древней Константинопольской Церкви святителя Григория Богослова: " Да обновится у тебя вся жизнь, да обновятся все пути твоей деятельности: так обновляется духом человек, так чествуется день духовного обновления " . – Прошло почти два года с момента подписания Акта о каноническом общении. Это, вероятно, уже достаточно значительный период, чтобы можно было оценить, как идет общение с Русской Церковью в Отечестве, совместное служение и взаимное духовное обогащение. Какие есть в этом плане проблемы? Что важного, на Ваш взгляд, уже сделано?

http://religare.ru/2_64260.html

Послание к пастве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей Нью-Йорк, 18 декабря 2003 г. Послание к пастве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей, состоявшегося в декабре месяце 2003 г. в городе Нью Йорке. Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Собравшийся ныне Архиерейский Собор, осеняемый как и предыдущие наши Соборы, присутствием святой чудотворной иконы Божией Матери Знамения Курской-Коренной, главной задачей своей работы имел вопрос о взаимоотношении Русской Православной Церкви Заграницей и Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Заседанию Собора предшествовало Всезарубежное Расширенное Пастырское Совещание. Присутствующие на Совещании архиереи могли услышать весь диапазон мнений практически всего Зарубежного клира. Определенно можно сказать, что ни у кого не вызывает сомнения необходимость вести диалог с представителями Московской Патриархии о преодолении существующих разделений. Значительная часть участников вновь поднимала вопрос об осуждении сергианства и экуменизма. Несомненно это нашло отклик в работе Собора и будет учитываться впредь. Перед нами стоит вопрос не слияния или соединения церквей, а установления нормальных церковных взаимоотношений между двумя частями некогда единой Русской Церкви, которые оказались разобщенными по историческим причинам. Как известно, в 20-х годах прошлого столетия, согласно Указа Патриарха Тихона, на временных началах, была образована Русская Зарубежная Церковь. Предполагалось, что коммунистическая власть падет через несколько лет, и русские эмигранты во главе со своими архипастырями смогут вернуться на свою родину. Увы, по нашим грехам, это не произошло! Безбожный режим более чем на 70 лет поработил русский народ и воздвиг лютое гонение на веру Христову. Параллельно с этим, за годы своего скитания на чужбине Зарубежная Церковь распространилась почти по всем странам мира. Создавались новые епархии, строились храмы с приходскими школами, создавались монастыри, возникали молодежные и патриотические организации, издавались газеты, журналы и книги. Перед пастырями Зарубежной Церкви встала задача не только сохранить православную веру и русскую культуру в своей пастве, но и привлекать инославных к Православной вере, прививая им наши церковные традиции. Так во многих странах стали возникать приходы, состоящие почти исключительно из местных жителей, обратившихся в Православие. С годами постепенно менялся исостав прихожан. В то время как уходило в иной мир старшее поколение, их дети и внуки стали забывать русский язык и теряли культурное наследие своих родителей. Смешанные браки стали повсеместным явлением. Эти факторы выдвинули новую задачу перед Зарубежной Церковью, которую не предвидели ее основатели, а именно, что Русской Церкви зарубежом придется миссионерствовать и нести миру свет Православия.

http://pravoslavie.ru/8488.html

Преподобный Серафим Саровский (1754(9)-1833) Преподобный Серафим Саровский (в миру Прохор Мошнин) родился 19 июля 1754(9) года. Родители его, Исидор и Агафия, были жителями Курска: Исидор был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. Младший сын Прохор остался на попечении матери, воспитавшей в сыне глубокую веру. После смерти мужа Агафия Мошнина, продолжавшая постройку собора, взяла однажды туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз. Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым. Вскоре юный Прохор, обладая прекрасной памятью, выучился грамоте, и любимым его занятием стало чтение Священного Писания и житий святых. Особенно его привлекало богослужение. Как-то Прохор тяжело заболел, жизнь его была в опасности. Во сне мальчик увидел Божию Матерь, обещавшую посетить и исцелить его. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с Курской-Коренной иконой Знамения Пресвятой Богородицы; мать вынесла Прохора на руках, и он приложился к святой иконе, после чего стал быстро поправляться. Еще в юности у Прохора созрело решение всецело посвятить жизнь Богу и уйти в монастырь. Благочестивая мать не препятствовала этому и благословила его на иноческий путь медным распятием, которое преподобный всю жизнь носил на груди. Прохор с паломниками отправился пешком из Курска в Киев на поклонение Печерским угодникам. Преподобный старец Досифей, которого посетил Прохор, благословил его идти в Саровскую пустынь. Вернувшись ненадолго в родительский дом, Прохор навсегда простился с матерью и родными. 20 ноября 1778 года он пришел в Саров. Настоятель монастыря, отец Пахомий, назначил ему в духовники старца Иосифа. Под его руководством Прохор проходил многие послушания: был келейником старца, трудился в хлебне, просфорне и столярне, нес обязанности пономаря. В 1780 году его постигла тяжелая болезнь – водянка, и он лежал в безнадежном состоянии. Игумен хотел послать за врачом, но больной повернулся к нему и сказал: «Я поручил себя истинному Врачу душ и телес – Господу и Его пречистой Матери. Если же любовь ваша рассудит, снабдите меня, убогого, Господа ради, небесным врачевством». После этого он исповедался и причастился святых Христовых Тайн. Много лет спустя, незадолго до своей смерти, рассказывал преподобный Серафим одному монаху, какое видение он получил после этого причастия. Пресвятая Дева Мария явилась ему в небесном свете; слева и справа от Нее стояли апостолы Петр и Иоанн. Божия Матерь повернулась к апостолу Иоанну и сказала: «Сей от рода нашего». При этом Она положила Свою десницу на его голову, а жезлом, который держала в левой руке, коснулась больного и тотчас из образовавшегося углубления на его правом боку начала вытекать вода, переполнявшая тело. Шрам от раны остался на всю жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Семья, утвержденная Самим Богом, брачный союз – это Божие благословение. Если в семейной жизни муж и жена придерживаются заповедей Божиих и отдают Богу первое место, то в семье будет мир и согласие. Если же Господу не остается места в семье, то союз распадается. Критерием жизни для православной семьи является Слово Божие, оно помогает преодолевать многие трудности и указывает правильный путь созидания и укрепления семейного единства. Семья в православном понимании – малая Церковь. В ней начинается воспитание будущего поколения. То, что дети получат в семье, он пронесут через всю жизнь. Семья – это целый организм, в котором одно поколение наследует другому. Семья, как малая Церковь, представляет собой ячейку Церкви Вселенской, поэтому важно, чтобы она жила церковной жизнью, участвовала в жизни прихода и была с ним непосредственно связана. Перед вступлением в брак супруги получают церковное благословение на совместную жизнь в таинстве Венчания. Весьма важно, чтобы семья имела духовника, к которому необходимо регулярно приходить на исповедь. Однако, церковная жизнь не должна ограничиваться только участием в воскресной Литургии и совместным причащением, хотя это имеет первостепенное значение. Большое значение для воцерковления семьи и воспитания христианских отношений между супругами, а также почтительного отношения детей к своим родителям, имеет организация жизни прихода. В настоящее время очень важно, чтобы приход смог, сумел наладить работу с семьями. Для этого может быть использован весь арсенал средств организации семейных мероприятий: паломнические поездки по святым местам, совместные праздники, спортивные игры, организация семейных лагерей, и многое, многое другое. Но для этого, прежде всего, необходимо, чтобы на приходе был соответствующий христианский дух. По словам владыки, нам необходимо на приходах создавать общинный дух, поддерживать общение, чтобы прихожане не были безликой толпой, которая наполняет храмы в воскресный и праздничные дни и потом расходится, и люди не знают друг друга, не знают проблем друг друга, не знают, какие сложности и трудности есть у прихожан, не знают, кому помочь, не знают, кто болен. Примером служат зарубежные приходы, где после воскресной литургии проводят совместные чаепития и праздничные мероприятия, и это замечательная практика. Это будет новый импульс церковной жизни для православной общины. Для наших приходов это очень важно на фоне непростой демографической ситуации в нашей стране. Владыка констатировал печальный, трагический, страшный факт, что наша страна и народ наш вымирают. К примеру, в одной только Курской области население каждый год сокращается на 30 тыс. человек. Центральные области чернозема запустеют, прежде чем коренным образом изменится политика государства по отношению к селу и своему народу. Для этого нужно также, чтобы приход знал семьи, где много детей, поддерживал их, оказывал помощь.

http://pravoslavie.ru/462.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010