Сортировать по Исключить новости Курская Коренная пустынь: корень свободы (+ФОТО) В 6 утра сон как рукой снимает, когда в Курске на вокзале первый встречный — африканец. Когда видишь его на крестном ходе, удивления уже куда меньше. 25 июня, 2012 В 6 утра сон как рукой снимает, когда в Курске на вокзале первый встречный — африканец. Когда видишь его на крестном ходе, удивления уже куда меньше. История Курской Коренной ярмарки уходит своими корнями в глубину веков. Первое официально засвидетельствованное упоминание о ней относится к 1708 году. Монастырское же предание относит ее начало к 1618 году, к началу крестных ходов, и связывает ее зарождение с большим стечением богомольцев в Коренную пустынь. Традиция проводить ярмарку в Курской Коренной пустыни была возрождена в 2001 году. Курская Коренная пустынь — место для ярмарки! В 6 утра сон как рукой снимает, когда в Курске на вокзале первый встречный — африканец. Когда видишь его на крестном ходе, удивления уже куда меньше. — Это дипломат из посольства Анголы, — буднично заметит чиновник из администрации. Ангольский дипломат нисколько не смущается, что он тут, в Курске, на церковном празднике, один. В голове вертятся строчки поэта про негра преклонных годов, который русский выучил только б за то, что на нем разговаривал Ленин… Анголец молод. Русский выучил. Его не изумляют тысячи людей, что выстраиваются в крестный ход на улице Ленина… В его системе координат, в отличие от нашей, не возникает путаницы и недоумения, как советские люди, жертвенно помогавшие его стране выстоять против одичалого капитализма, когда он еще был ребенком, теперь сподобились потрудиться над возрождением веры и собиранием народных сил после десятилетий постсоветской разрухи… Детишки и старушки устилают цветами дорогу для процессии. Цветы покупают сами, на свои более чем скромные сбережения, и несут их положить на асфальт, под ноги. — Вы, что же, хотите идти с крестным ходом? А вас не пугают… эээ… причудливые формы русской православной духовности?

http://pravmir.ru/kurskaya-korennaya-pus...

   В этом году мы празднуем 70-летие битвы на Курской дуге. Это событие без преувеличения эпохальное. Историки именуют битву завершением коренного перелома не только в Великой Отечественной, но и во Второй мировой войне. Благодаря ей были освобождены Орел, Белгород, Харьков, Восточная Украина, Смоленщина, а Италия вышла из войны . Битва длилась 50 дней: с 5 июля по 23 августа 1943 года. Апогеем битвы стало танковое сражение под Прохоровкой 12 июля. Сегодня 70 лет со дня знаменитого сражения. Что значила Курская битва с военной точки зрения? Во-первых, это сосредоточение максимума сил с обеих сторон – по миллиону бойцов, две тысячи танков с немецкой стороны, около трех тысяч танков с нашей, две тысячи с небольшим самолетов и у немцев, и у Красной Армии. Это величайшее танковое сражение, когда под Прохоровкой 12 июля столкнулось 1200 машин с обеих сторон. Это небывалое напряжение сил и средств, людских нервов, небывалое народное страдание. Вспоминает участник танкового сражения герой Советского Союза Григорий Пенежко: «В памяти остались тяжелые картины… Стоял такой грохот, что перепонки давило, кровь текла из ушей. Сплошной рев моторов, лязганье металла, грохот, взрывы снарядов, дикий скрежет разрываемого железа… От выстрелов в упор сворачивало башни, скручивало орудия, лопалась броня, взрывались танки. От выстрелов в бензобаки танки мгновенно вспыхивали. Открывались люки, и танковые экипажи пытались выбраться наружу. Я видел молодого лейтенанта, наполовину сгоревшего, повисшего на броне. Раненый, он не мог выбраться из люка. Так и погиб. Не было никого рядом, чтобы помочь ему. Мы потеряли ощущение времени, не чувствовали ни жажды, ни зноя, ни даже ударов в тесной кабине танка. Одна мысль, одно стремление: пока жив, бей врага. Наши танкисты, выбравшиеся из своих разбитых машин, искали на поле вражеские экипажи, тоже оставшиеся без техники, и били их из пистолетов, схватывались врукопашную. Помню капитана, который в каком-то исступлении забрался на броню подбитого немецкого “тигра” и бил автоматом по люку, чтобы “выкурить” оттуда гитлеровцев. Помню, как отважно действовал командир танковой роты Черторижский. Он подбил вражеский “ тигр ”, но и сам был подбит. Выскочив из машины, танкисты потушили огонь. И снова пошли в бой».

http://pravoslavie.ru/62726.html

ЖМП 3 март 2014 /  6 марта 2014 г. Плохие бродяги и хорошие бездомные Благотворительные организации не видят смысла в принятии новых законопроектов в отношении бездомных Столичный департамент социальной защиты населения подготовил пакет из двух законопроектов, меняющих принципы государственной политики в отношении бездомных. Как считают эксперты благотворительных организаций, в случае их принятия жизнь бездомных коренным образом изменится, причем не в лучшую сторону. Правда, до голосования по этим проектам еще далеко. В порядке законодательной инициативы в Государственную думу РФ их может внести обладающая соответствующим правом Московская городская дума. Однако, поскольку разработаны документы подразделением региональной исполнительной власти, прежде они еще должны получить положительную визу в правительстве Москвы, где на момент подготовки материала (начало 2014 года) и находятся. Какие положения законопроекта критикуют работающие с бездомными общественные и церковные организации? Их адрес не дом и не улица Обычный зимний вторник, сплетение Сыромятнических переулков, половина восьмого вечера. В этот час здесь по традиции раздают бесплатное питание. Сегодня — очередь активистов общественной организации «Курский вокзал. Бездомные, дети», пищу для которой (в соответствии с определенным графиком) приготовило московское подворье Троице-Сергиевой лавры. У больших металлических бидонов с похлебкой выстраивается длинная очередь. Люди собрались разные. Вот с пластиковой тарелкой и с одноразовой ложкой уединился на тротуаре Иван Корязов — молодой мужчина, по его выражению, совсем непьющий. В апреле освободился из елецкой колонии. Пока был за решеткой, сестра продала квартиру, где он был прописан; документов нет. «Домой ехать некуда и не на что, на восстановление бумаг нужны деньги и время. Двинул на Курский, здесь добрые люди подкармливают, в остальное время пробавляюсь чем могу, в основном милостыню собираю», — уклончиво завершает Иван и отходит в сторонку. Следом за ним похлебку получает 47-летняя поэтесса и филолог Алла Тангейзер. Трудовая биография, как пишет сама Алла на одном из интернет-ресурсов, где время от времени (когда удается раздобыть бесплатный доступ к Сети) публикует свои сочинения, разнообразна: от частного охранника и дворника в гараже бизнес-центра до администратора художественной галереи и старшего методиста литературно-мемориального музея. Но преобладал по возвращении в 1995 году из Германии после шестилетнего неудачного замужества все-таки компьютерный дизайн. А после смерти родителей случилась какая-то темная (это почти всегда характерно для подобных рассказов: сами бедолаги предпочитают не проливать свет на собственный «скелет в шкафу») история: петербургскую квартиру, завещанную ей, нехорошие родственники, по словам Аллы, не дают возможности продать. «В Питер я больше не вернусь, достаточно двух раз: это очень злой город, я его прокляла, — эмоционально завершает собеседница. — Надеюсь, на положении бездомной в Москве временно».

http://e-vestnik.ru/reports/plohie_brody...

преосвященного Питирима, епископа Курского, от 30 ноября 1905 года По вопросу о преобразовании духовного суда Предстоящее восстановление церковного управления и всего строя нашей церковно-общественной жизни на строго канонических началах само собою предполагает уже необходимость соответственного переустройства и настоящего церковного суда (судопроизводства и судоустройства). Таким образом, первой и главнейшей целью, к какой необходимо стремиться при предстоящем преобразовании духовного суда, должно быть поставлено устроение его на тех основных канонических началах, которые установлены правилами Церкви Вселенской. При господствующем ныне стремлении к коренному изменению всего строя русской народной жизни нужно всемерно позаботиться о том, чтобы такое стремление не отразилось и в области нашей церковной жизни, и в этих именно видах ныне, более чем когда-либо, необходимо, чтобы всякое преобразование в церковном управлении было совершено на строго канонических основаниях. Вместе с указанной главной и важнейшей целью, «ввиду давно признанной неудовлетворительности нынешнего судоустройства и судопроизводства в Духовном Ведомстве, сделавшейся особенно очевидной со времени преобразования судебной части светского ведомства» (слова отчёта г. обер-прокурора), было бы желательно возможное, без противоречия канонам Церкви, применение к церковному суду и тех начал судоустройства и форм судопроизводства, какие выработаны позднейшей судебной практикой и положены в основу действующих ныне судебных уставов Императора Александра II. Для достижения этих целей необходимо: I) твёрдо установить те основные канонические начала и нормы церковного суда, какие признаны Вселенской Церковью и отступление от коих ни при каких условиях недопустимо; II) имея в виду наличные недостатки нашего церковного суда и преимущества суда гражданского, выяснить: каким образом и в какой мере начала нашего гражданского судоустройства могут быть применены к церковному суду, без нарушения канонов Церкви. I. Канонические начала церковного суда (судоустройства и судопроизводства)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сортировать по Исключить новости Занятия будут проходить в Курской Коренной пустыни 24 июня. ПРАВМИР. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 18 июля по 24 июля в Курской епархии пройдут первый и второй модули образовательного курса «Основы русского жестового языка». К участию в первом модуле приглашаются священнослужители и студенты духовных учебных заведений, которые хотели бы изучить жестовый язык и работать с глухими. Пройти второй модуль могут священнослужители, которые прошли обучение на первом модуле или владеют основами русского жестового языка и имеют подтверждающий документ. Заявки принимаются до 10 июля. «На первом модуле учащиеся знакомятся с основами жестового языка: его структурой, средствами выразительности, разновидностями жестовой речи и ее особенностями, грамматикой, построением фраз на жестовом языке. На втором модуле упор будет делаться на переводческую составляющую: особенности и виды перевода на жестовый язык, технологии перевода, этические аспектах работы переводчика, — рассказала руководитель направления помощи инвалидам Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева. — Мы хотим помочь священнослужителям, которые работают или планируют начать работу с глухими и слабослышащими, получить не разрозненные знания, а системное образование в этой области». Вероника Леонтьева подчеркнула, что за неделю занятий в полной мере овладеть переводом на жестовый язык невозможно, поэтому после окончания курса священнослужители должны будут много заниматься самостоятельно и активно практиковать язык, общаясь с глухими людьми. Первый модуль образовательного курса «Основы русского жестового языка» платный. Стоимость обучения, проживания, двухразового питания — 10 000 руб. Занятия будет вести Валентина Камнева, заведующая лабораторий русского жестового языка в РГСУ. К обучению в рамках первого модуля приглашаются церковно- и священнослужители Русской Православной Церкви, студенты духовных учебных заведений. Второй модуль образовательного курса «Основы русского жестового языка» бесплатный, участники должны будут оплатить только проезд к месту проведения курсов. Обучение, проживание и питание финансируются за счет средств грантового конкурса «Православная инициатива 2015-2016». Вести курс будет преподаватель Людмила Осокина, директор Учебно-методического центра Всероссийского общества глухих.

http://pravmir.ru/otkryivaetsya-nabor-na...

     Первое официальное упоминание о Курской Коренской ярмарке относится к 1708 году. По утверждению историков, до 1764 года она находилась в ведении Знаменского монастыря, а затем была «передана в казну». Императрица Екатерина II распорядилась построить для Коренской ярмарки каменный гостиный двор, однако это не помешало и в дальнейшем, по сути, торговому мероприятию ассоциироваться с крупнейшей духовной площадкой. В правительственных актах Российской империи за 1824 год Курская Коренская названа в числе трех главных ярмарок России наряду с Макарьевской (Нижний Новгород) и Ирбитской (Уральской). Огромное число стекавшегося на ярмарку торгового и посадского люда, крестьян, мастеровых и ремесленников, великое разнообразие товаров, многомиллионные обороты (до 7 млн руб.) помогали характеризовать тогда Курск в целом как Южные торговые ворота России. Товары прибывали не только из различных уголков страны, но и из Италии, Персии, Малой Азии, Турции, Греции, Ионических островов, Австрии. А самыми заметными были конские торги, которые начинались за несколько дней до официального открытия ярмарки. Здесь закупали лошадей для армии и царских конюшен. Табуны в 4–5 тыс. голов сгоняли со всей Центральной России. Под стенами Знаменского мужского монастыря на площади в 64 десятины располагалось более 600 торговых помещений, 58 гостиниц, 20 трактиров, ипподром, театральный дом, цирковые балаганы. Центром же Коренской стал Гостиный двор, построенный по проекту известного архитектора Джакомо Кваренги, и просторная площадь, вмещавшая до 10 тыс. человек. Здесь же было освящено специальное место для чудотворной иконы «Знамение». За несколько дней до официального открытия ярмарки для ее устройства и управления в Коренную обычно переезжали городская дума в полном составе, полиция, пожарная команда. Тут же устраивалась больница, к которой из Курска командировались аптекарь и врач. Последний осматривал даже все питейные и съестные припасы. Для приезжего люда были выстроены сдаваемые в наем домики с навесами для экипажей.

http://pravoslavie.ru/88685.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Война не закончилась 12.05.2015 1412 Время на чтение 6 минут Мы отмечаем семьдесят лет Великой Победы. 8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Но война не закончилась. Ни в мае 45-го, ни в сентябре, когда капитулировала Япония. Семьдесят лет назад нам не удалось освободить мир от фашизма. Вернее сказать, нам удалось освободить лишь часть мира. 1942-й год. Продолжается блокада Ленинг рада. Фашистами оккупирована огромная часть наших земель. Они уничтожают русских солдат и мирных жителей. Сотни тысяч людей гибнут в фашистских концлагерях в Европе. В это время «союзники» возвращают себе контроль над колониями в Северной Африке. К лету 1942-го Штаты начинают доминировать в противостоянии с Японией. Уже в январе их армия высаживается в Ирландии. Вместе с британскими войсками (к осени 1940 года бомбардировки Великобритании прекратились, угроза миновала) они направляются в Африку. Зимой 1942-43 годов нам удаётся прорвать блокаду Ленинграда, одержать победу в Сталинградской битве. Начинается коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Он завершается победами на Курской Дуге и в сражениях за Днепр. Как только наши войска начали наступление, «союзники» вторглись в Европу и начали её «освобождать».10 июля 1943 года англо-американские войска высадились в Сицилии. Следуя советам Черчилля, США установили в Южной Италии правую диктатуру. Возглавил её член национальной фашистской партии фельдмаршал Пьетро Бадольо. Личное вмешательство Черчилля спасло его от международного трибунала, все обвинения были сняты. Антифашистские движения - вот основная угроза, с которой боролись «союзники». Рабоче-крестьянское движение, возглавляемое итальянскими коммунистами, боролось с фашистами на Севере Италии. Американские войска рассеяли это движение и восстановили базовые структуры фашистского режима. Наши войска продвигались на запад, освобождая от фашистов русские земли и территории государств Восточной Европы. Мы добились этого ценой многих жизней наших солдат. С запада устанавливали свой контроль «союзники». Они спешили успеть подчинить своему влиянию как можно больше государств. Цель оправдывала средства. Ядерные бомбы были сброшены на мирное население японских городов.

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Ни два, ни полтора Из воспоминаний юности 08.07.2020 789 Время на чтение 17 минут От Москвы до Курска тащились долго под стукотню колёсных пар, позвякивание рельсов и пыхтение разгорячённого локомотива. Поехали в командировку вдвоём: инженер Проектного института Василий Михайлович Повтарь и я, чертёжник-конструктор этого производственного учреждения, ещё не обстрелянный, начинающий. Шёл июль 1952 года, пора зреющих увлечений, усиленного научения и работы. К порученному делу относился ответственно, с соображением. А дело-то самое непростое: надо обследовать состояние фундаментов канатной фабрики, расколошмаченной в войну особенно вражескими взрывами. Кажется, сметено всё, что напоминало бы здесь о жизни и занятиях людей. Фабрика эта располагалась по соседству с железнодорожным узлом. А он был так велик, что пешеходный мост, соединяющий обе стороны, вокзальную, с её главным узлом, и фабричную, куда стремились, растянулся на целый километр. Идёшь в ветреный день, придерживая кепку - слетит с высоты на рельсы, не найдёшь. И вот мы у развалин. Перед нами старые чертежи, в руках лопаты. Задание такое: проделать шурфы на глубину заделки фундаментов, 170 сантиметров, и проверить прочность кирпичной кладки. И так по всему периметру производственного корпуса. В справке подробно отмечаем общее состояние нулевого цикла. В обеденный перерыв пошли на городской базар. Всего съедобного, с рук вдоволь. Это мы ещё заметили, сидя в поезде: в открытые окна предлагались пассажирам кроме жареных кур и вяленой рыбы, подрумяненный на сковороде молодой картофель, раздымчатые пышки и медовые пироги. Предлагают, упрашивают купить. Что же за изобилие такое? Оказывается, люди от себя последнее отрывают - позарез деньги нужны. С крестьян налоги рвут, а платить поборы нечем, вот и несут последнее, с надеждой выручиться. Грустно есть, но берём и едим. А на базаре и вовсе целая ярмарка, кроме съестного, люди продают рукоделия - домотканые полотенца, лоскутные покрывала, вязаные чулки, столярные поделки. Всем хочется деньжаток получить, заткнуть щелястое житьё. За войну обносились все, наголодались, повидав смертушку. А теперь-то хоть затишье, и веру разрешили. Собор древний, помнящий Преподобного Серафима ещё ребёнком, возвышается благостно до самых небес - заходи и молись; к Курской Коренной начал притекать народ. Лишь бы опериться и окрепнуть.

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/08/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Перелом в СВО Крах «бандеровской» Украины неизбежен 24.06.2023 610 Время на чтение 17 минут Фото: Из личного архива автора Происходящее на фронтах есть коренной передом в ходе всей компании. «Бандровская» Украина обречена, и скоро от нее не останется ни камня на камне. Киев перешел все «красные линии, проведя атаки по Белгородской области и даже на Кремль. Руководство ВС РФ показало способность построить долгосрочную и эффективную стратегию, уберегая армию и страну в целом от ненужных потерь. Руководство Украины показало импульсивность, непрофессионализм и отсутствие стратегического мышления. Кремль понял, что если продолжить «жесты доброй воли», Украину накачают оружием и в СВО начнутся проблемы, чреватые внутриполитическим кризисом в России. Вместо того, чтобы «идти в лоб», как призывали некоторые «ура-патриоты», Россия накапливала силы и теперь их успешно использует. Позиции «партии мира» в Москве были потеснены, и ВСУ «стали мочить в сортире». Когда-то в своем дневнике фюрер писал: «Победа под Курском поразит воображение всего мира». Сравните это с бреднями Зеленского: «Вы даже не представляете… как россияне будут убегать... Так оно и будет». И вот теперь уже не тигры, а «леопарды» отлично горят на той же русской земле, а русские стоят непоколебимо, как их деды и прадеды. Кампания 2022 – первой половины 2023 Украиной проиграна. В течение первого года СВО ВСУ понесли катастрофические потери – по разным оценкам около 200-400 тыс. человек и возможно более. Уничтожены лучшие бойцы и офицеры, запасы имевшейся техники тоже: первая армия ВСУ фактически перестала существовать, осталось мало квалифицированных военных. Многие свидетели отмечают дефицит опыта и подготовки офицеров и бойцов новой армии ВСУ, их более низкий уровень мотивации. Киев торопится кинуть в топку войны остаток мужского населения: всеобщая мобилизация объявлена в Киеве, ранее она началась в Ивано-Франковской области. Зеленскому все равно, сколько погибнет украинцев: главное выполнить задание фюрера Байдена. Напротив, уровень потерь ВС РФ кратно меньше .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/24/pe...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Своих убеждений никогда не менял Моему другу и единомышленнику поэту, прозаику, публицисту и общественному деятелю Вячеславу Николаевичу Шумакову-Коренному – 70 лет 28.03.2023 398 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены автором С Вячеславом я познакомился в 2006 году в Приднестровье в г. Рыбница во время прохождения Международного Крестного хода маршрута: Одесса – Западная Украина, Западная Белоруссия, Псковская область – Троице-Сергиева Лавра. К тому времени он уже был автором сборника лирических стихов «В преддверии книги» и автором путевых заметок «Высокое диво начала века». Мы сразу подружились, и наша дружба с тех пор живёт и крепнет. Хотелось бы сделать особый акцент на нашем совместном участии в крестных ходах. Это касается и крестного хода «Малая земля – Мамаев курган – Екатеринбург» в 2008 году. И крестного хода по Северному Кавказу, с последующей поездкой в Цхинвал, с Порт-Артурской иконой Божией Матери, осенью того же 2008 года. А также безпримерного молитвенно объезда Сербии и Косово в марте-апреле 2009 года. В этих крестных ходах и объездах Вячеслав всегда был первым помощником и более того – душой крестного хода. Вячеслав Шумаков родился и большую часть жизни прожил в г. Курске. Там он сформировался и как художник слова и как неравнодушный гражданин своего земного отечества. Дважды за свое неравнодушие он подвергался репрессиям. Первый раз при Андропове, а второй раз в 2011 г. при Медведеве . Последний раз по ст. 282 ч.1 УК РФ, т.н. «русской статье». Своих убеждений никогда не менял. С 2006 года проживает в местечке Свобода (Коренная пустынь), что под Курском. Вячеслав Николаевич автор нескольких разножанровых книг прозы: «Высокое диво начала века», «И снова в поход», «Рвать путы мира», «Люди черного квадрата», «С Иваном крестьянским сыном против чуда-юды», «О происхождении славяно-русских числовых наименований» и трех книг стихов: «В преддверии книги», «Стихотворные опыты», «Лирика». В планах у Вячеслава Шумакова-Коренного много и других творческих задумок, раскрывать которые наперед не в его правилах.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/28/sv...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010