Затем, всякие фабрики можно было заводить с разрешения мануфактур-коллегии, а без такого разрешения основанная фабрика подвергалась со всеми своими инструментами конфискации. Суконное производство при Елисавете Петровне стало процветать в Воронеже. Тамошний купец Постовалов получил привилегию на заведение суконной фабрики, а потом и на заведение бумажной. Ему давалась в Воронеже казенная каменная палата, передавалась бывшая уже суконная фабрика со всеми инструментами, дозволялось купить 50 крестьянских дворов для употребления на фабричные работы, ведать своих крестьян и рабочих, кроме уголовных дел, рубить казенный лес по указанию вальдмейстеров, и в течение десяти лет привозить из-за границы материал беспошлинно. Он и его наследники освобождались от всяких податей. За это он был обязан давать ежегодно на армию сукон не менее как на 30000 рублей и вперед с прибавкой. Дана привилегия всем в России, занимающимся суконным производством: вместо следуемых с их крестьян рекрут - платить сукнами на армию, оценивая каждого рекрута во сто рублей . Но на суконных фабриках не обходилось без важных столкновений между хозяевами и наемными рабочими. Первые жаловались, что рабочие от них убегают, последние - что хозяева их дурно содержат и притесняют. В таких недоразумениях виноватыми чаще признавались рабочие: их били плетьми и ссылали в Рогервик; но фабриканты от этого не выигрывали, а лишившись рабочих, не скоро находили новых, и дело их останавливалось. Полотняное производство имело свой центр в Новгороде у некоего Шаблыкина; его ученики по всей России работали для шляхетства скатерти, салфетки и другие вещи. Еще Петр Великий приказывал делать полотна шире тех, какие делались в России, но ни он, ни его преемники, повторявшие его указы, не могли этого добиться, и принимали узкие полотна, потому что большее количество русского полотна выделывалось не фабричным, а кустарным способом, и правительство крайне в нем нуждалось для армии . Брюссельская уроженка Тереза завела в Москве фабрику нитяных кружев; ей дозволили ввозить беспошлинно инструменты и купить в России до пятисот душ женского и до двухсот мужского пола, и,сверх того, она получала из казны заимообразно 10000 рублей без процентов.

http://sedmitza.ru/lib/text/443429/

Могут, поэтому родители не должны тратить все деньги, чтобы купить ребёнку то, что ему очень сильно хочется. Ребёнок в определённом возрасте, примерно до семи лет, не знает цены деньгам. Он не понимает, как тяжело они зарабатываются. Он просто видит вещь и хочет её. Она есть у друга, у старшего брата или сестры. И ребёнок говорит: «Я тоже хочу». Если родители идут на поводу у него, занимают деньги, покупают дорогостоящую вещь, они сознательно воспитывают эгоиста: ребёнок не знает, что такое «нет», не осознаёт, что чему-то ещё не пришло время. Можно предложить ребёнку самому сделать для кого-то подарок – необязательно только получать. Помочь бабушке и дедушке убрать дом к празднику, сделать уроки с одноклассником или младшим братом, совершить доброе дело, купить для нуждающейся старушки хлеб. Как привить интерес ребёнка к игрушкам, если их очень много, а дарят часто? Жить с большим количеством игрушек неудобно, дети будут только разбрасывать их. При этом, как бы много ни было игрушек, дети могут вовсе не играть в них, потому что любая игрушка, даже самая долгожданная рано или поздно наскучит. Решить эту проблему можно так: нужно разложить игрушки по типам: мягкие, ездящие, фигурки, музыкальные и так далее; затем примерно в одинаковых пропорциях разложить по пакетам и убрать подальше от детских глаз; далее раз в неделю доставать один пакет, а все игрушки из другого — убирать. Таким образом происходит игрушки всё время меняются и не успевают наскучить, а ребёнок сам успевает по ним соскучиться. Пакеты с убранными игрушками для удобства можно пронумеровать. Советы детям: как дарить подарки Советы детям: как принимать подарки Цитаты о подарках «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены». Иак.1:17 Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст:

http://azbyka.ru/podarok

В небольших храмах, чтобы торговля не мешала молящимся, возможно закрывать лавку на время главной части Литургии – анафоры или чтения Священного Писания , и так иногда и делают. Есть ли в православном храме должность продавца? Поступления от распространения предметов религиозного назначения учитываются в документах бухгалтерского учета храма в качестве пожертвований граждан. В штатном расписании религиозной организации отсутствует должность продавца, но есть должность сборщика пожертвований. Почему предметы церковного обихода не раздают в храмах бесплатно? Если иконы, свечи и прочие предметы церковного обихода раздавать верующим исключительно бесплатно, кто тогда будет оплачивать труд иконописцев, производителей свечей, священно- и церковнослужителей и так далее? Кто будет оплачивать коммунальные услуги, электричество, газ, отопление, ремонт? Церковный бюджет формируется на пожертвования, одной из форм которых является приобретение верующими церковных «товаров». Важно отметить, что, приобретая в церковной лавке те или иные предметы, верующие участвуют в содержании храма. Достойно замечания, что в некоторых храмах богомольцы приобретают свечи, внося «за них» ту сумму пожертвований, которую сами считают нужным, исходя из своих личных возможностей и желаний. Если бы кто-то мог финансово поддержать содержание храма и служащих в нём, можно ли было бы обойтись без торговли в храме? В таком случае возникают вопросы. Если закрыть все церковные лавки, где приобрести верующим церковные свечи? На базарах и в магазинах их не продают. Где купить иконы? Сделать самому далеко не всегда представляется возможным. Где приобрести нательный крестик? В ювелирном магазине? Но будет ли он изготовлен по церковным канонам ? Продолжать можно и дальше… Цитаты о торговле в храме «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». 1Кор.9:13-14 «Никто не должен внутри священных оград купли производить, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творить дом Отца Своего домом купли. Он и меняльщикам рассыпал деньги, и изгнал творящих святой храм мирским местом ( Ин.2:15-16 ). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен».

http://azbyka.ru/torgovlya-v-hrame

В результате летом 1921 г. во 2-м Петроградском отделении 4-й секции ЕГАФ лишились работы помощник редактора протоиерей В. М. ; старшие архивисты: протоиереи П. И. К. П. Н. В. священник А. Ф. [протоиерей?] Ф. Д. архивист [протоиерей?] Д. Ф. архивариус 2 разряда [протоиерей?] Н. Ф. Однако самим руководителям бывшего Синодального архива увольнения по политическим основаниям в начале 1920-х гг. все-таки удалось избежать. В силу высокой профессиональной квалификации Туберозова и Здравомыслова, заменить их в архиве оказалось некем, потому они продолжали оставаться на своих рабочих местах: первый – до июня 1926 г. (был уволен по сокращению штатов), второй – до октября 1929 г. (был уволен вследствие ареста; однако еще за год до этого, в октябре 1928 г., Здравомыслова лишили руководящей должности, после того, как 1-й и 2-й Историко-культурные отделы ЛЦИА, бывшие в свое время 1-м и 2-м Отделениями Историко-культурной секции, объединили в один Историко-культурный отдел, переподчиненный с начала 1929-го «операционного года» А. С. (см. публикацию, документ 19)).  Зимой 1928/29 г. в ленинградской печати (вечерняя «Красная газета») появилось сообщение о неожиданном обнаружении в помещениях Ленинградского губернского архивного бюро нескольких «папских булл» из состава фонда ДДДИИ МВД (см. публикацию, документ 16), которые с лета 1925 г. должны были находиться (вместе с фондом) в архивохранилище ЛЦИА в историческом здании Синода. При сверке наличия булл было зафиксировано отсутствие 73 из 99 документов (см. публикацию, документ 6), что руководством ЛЦИА поставило в вину Здравомыслову лично («оставление на месте или пропажа»). В начале 1929 г. в органы ОГПУ поступила информация, что «бывший Синодальный архив разворовывается и расхищаемые материалы распродаются». Среди прочего стало известно, что бывший сотрудник 2-го отделения М. Ф. обратился в Центральный совет Союза безбожников (ЦССБ) с предложением купить у него документальные материалы по истории Русской Церкви на 800 рублей. В ходе обыска на квартире подозреваемого, проведенного чекистами 5 марта 1929 г., были обнаружены копии писем архиепископа Антония митрополиту Флавиану подлинники которых Паозерский уже успел

http://sedmitza.ru/lib/text/6299257/

«Жаба» — это не что иное, как собственная жадность (скупость, алчность, сребролюбие и другие производные), греховная страсть. И проявляется она не только в тот момент, когда нужно купить подарок. Она пронизывает всю жизнь человека, подверженного этой страсти. Поэтому нет никакой разницы в жадности до и сожалении после подарка, это одна и та же страсть. Если человек жаден по природе своей, то для него трата денег на другого человека, а порой даже на себя – настоящая мука. Для такого человека даже единичный случай дарения без сожаления – это уже маленькая победа на пути к победе большей. Итак, если жалеть и жадничать, но всё же сделать подарок или чем-то поделиться – это преодоление страсти. А что же будет, если вручить подарок, а потом пожалеть об этом? Не обесценивает ли это духовное усилие? Мало кто размышляет над этими вопросами на практике, хотя ситуации такие не редки. И тут стоит рассмотреть некоторые типичные случаи, чтобы дать им духовную оценку. Порой подарок бывает вынужденным. Например, на работе все скидываются на подарок начальнику или сотруднику. Действие это в большинстве случаев добровольно-принудительное. Скидываются потому, что надо. Кто-то принимает это как данность и особо не размышляет. Кто-то искренне радуется возможности сделать приятное. А кто-то, скрепя сердце, отрывает от себя некую сумму, жалея об этом от начала до конца. Можно было бы всё списать на ситуацию, в которой оказался коллектив, но ведь у всех реакция на нее разная. И именно это показательно в отношении рассматриваемого нами вопроса. Жадность, если человек подвержен ей, обязательно даст о себе знать в такой момент. И если даже человек постарается принять необходимость выделения некой суммы из собственного бюджета на подарок начальнику как нечто неизбежное, то в большинстве случаев пожалеет после. Хотя мог бы использовать данную ситуацию для борьбы с собственным грехом. Ситуации, когда дарение не является вынужденной мерой, также могут быть отравлены греховной страстью. Например, человек безо всякого принуждения и даже с большим желанием хочет подарить подарок. Скупость не позволяет ему «гульнуть» на широкую ногу, но через некоторое усилие он всё же приобретает хороший подарок и преподносит получателю. Действие хорошее – и человеку приятно сделал, и сам со своей страстью боролся. Главный вопрос – получится ли потом сохранить это состояние? Как правило, после дарения человек уже духовно расслабляется и порой начинает гордиться собой. Тут-то лукавый и подкладывает свинью – страсть закипает с новой силой. И как будто не было никакой духовной работы над собой. Поэтому бороться с жадностью нужно от начала и до самого конца, не останавливаясь на полпути.

http://azbyka.ru/strasti-po-podarkam

Люди суеверные во всём ищут знаки, находят их и в свечках. Конечно, Бог может явить знамение и через горящую свечу, но это не значит, что всякий «естественный» случай, когда со свечой что-то не так, следует рассматривать как сверхъестественное вмешательство высших сил. Свечи могут трещать, течь и гаснуть из-за особенностей их качественных характеристик. Например, плохое качество воска, несоответствие диаметра фитиля диаметру свечи, а также вследствие особенностей микроклимата в районе горения свечи – свеча, стоящая в окружении других горящих свечей, может гореть ярче и сгорать быстрее, чем одиноко стоящая свеча, а свеча, горящая на сквозняке, может погаснуть от потока воздуха. Никакой мистики, только физика и химия. Но если всё-таки человек взволновался, смутился, то верной реакцией на возникшее состояние может стать искренняя, сердечная молитва. 12. Не имеет значения, догорела ли свеча до конца, или её сняли церковные работники в виде небольшого огарка. Нет никаких причин беспокоиться, если церковные работники снимают огарки, порой даже большие. Снимать огарки гораздо проще и удобней, чем вынимать застрявшие кусочки из подсвечника. Догорит ли свеча до конца или нет, не имеет принципиального значения. 13. Предпочтительны свечи из натурального воска. Издревле церковные свечи изготавливались из пчелиного воска. И сейчас изготавливаются свечи из этого натурального материала, но их заметно потеснили свечи с частичным или полным содержанием других материалов. С началом бурного развития химической и нефтяной промышленности появились свечи из стеарина и парафина. Какое-то время стеарин был основным материалом производства свечей. Парафин практически вытеснил стеарин в тот момент, когда удалось получить его путем перегонки сырой нефти. Эти материалы позволяют значительно удешевить производство свечей. Парафиновые свечи стоят на порядок дешевле, чем восковые. В храмах сейчас можно встретить как восковые, так и парафиновые свечи, либо свечи с добавлением иных искусственных материалов. Если есть выбор, то предпочтительней отдать его восковым свечам, поскольку Богу стоит приносить самое лучшее. Пожалуй, порой, лучше купить одну восковую свечу, чем несколько парафиновых. Рекомендуемые статьи

http://azbyka.ru/kratko-o-cerkovnoj-svec...

Немедленно послан был в Воронеж нарочный с известием к царю о кончине генерала Лефорта. Между тем боярин Головин опечатал все его имущество, ключи же отдал родственнику покойного. 13. Прибыл из Польши Александр Даревский с наказом следующего содержания. 1. Не принуждать поляков к перемене веры и переходу в подданство России. 2. Увольнять поляков, которые пожелают служить скорее Польше, чем Москве. 3. Чтобы Москва не мешалась в Эльблонгское дело и возникшие вследствие его несогласия. Утверждают, что Голицын был противного мнения относительно требования о беспрепятственном увольнении поляков. «Уволить их нельзя, — говорил он, — потому что они узнали все тайны и тайники Московского государства». 14. Взяли в казну богатейшую лавку одного купца в наказание за какую-то вину. Купец, желая снискать себе покровительство постоянно упоминаемого Александра, был готов дать ему не менее тысячи рублей, лишь бы только тот принял участие в этом деле. Александр, покорыствовавшись такой большой суммой, старался уговорить управляющего в то время царской казной действовать с ним заодно, но нашел в нем более, нежели в себе, верности государю, и тот не согласился на то, чтобы недобросовестно набивать карман частного лица в ущерб государственной казне царя. При этой неудаче Александр осмелился погрозить ему, что если он не согласится на его желание, то он, Александр, найдет случай отомстить ему за его отказ и неуважение его ходатайства. Генерал Лефорт, судя по слухам, не оставил после себя столько имущества, чтобы здешний народ имел повод завидовать ему или его наследникам. Даже сам его родственник, прося князя Голицына о пособии, пал ниц перед князем, уверяя, что ему не на что купить даже приличной печальной [траурной] одежды. Издан закон, по которому впредь никто не должен подавать царю прошения, на котором не будет приложена печать приказа. Плата же за приложение печати различная, согласно количеству суммы денег, означенной в прошении. За каждые пятьдесят рублей, о которых подается прошение, должно платить по гривне; если же сумма, о которой просят, менее пятидесяти рублей, то взимается одна лишь копейка.

http://sedmitza.ru/lib/text/439215/

Но если человек искренне хочет не обижаться, то ему на помощь приходят психологические механизмы: если мы решаем отказаться от обиды еще на этапе оценки происходящего, до того, как нас захватила злоба, негативное отношение к другому человеку изначально не зарождается в нашем сознании. Причем, гораздо легче преодолеть соблазн обидеться, если у нас есть повод оправдывать человека, например уверенность в его любви и уважении к нам, в том, что в его поведении нет злого умысла. Решение обидеться или нет принимается фактически молниеносно, и потому очень важна так называемая мысленная предустановка: желание и готовность не обижаться, что бы ни произошло. Эта предустановка должна стать частью мировоззрения человека, желающего научиться прощать и жить без обид. О духовной пользе отказа от обиды сказано в Библии: « Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших » ( Мф.6:14-15 ). Увы, зачастую человек находит выгоду не в прощении, а наоборот, в том, чтобы обидеться. Человек всегда обижается ради получения определенных выгод – или психологических, когда он компенсирует обидой уязвленное самолюбие, или реальных, когда через обиду стремится получить удовлетворение своих потребностей. Специалисты по психологии обиды называют желание компенсации сутью обиды. Таким образом, обида всегда направлена на достижение какой-то психологической цели, потому — выгодна. Другое дело, что выгода от обиды не всегда разумная и положительная — так называемая «вторичная выгода» часто деструктивна по сути. Например, обида может стать поводом вынудить другого человека сделать что-то или наоборот, не делать. Один из супругов может при помощи обиды не пустить второго на корпоратив. Или же вынудить обидчика купить подарок, сделать что-то приятное обиженному, чтобы загладить вину. Обида вообще часто направлена на разжигание в другом человеке чувства вины – раскаяние обидчика позволяет обиженному почувствовать «восстановление справедливости».

http://azbyka.ru/esli-ja-obizhen-kto-vin...

При этом Он призывает к покаянию, говоря, что с любовью стоит у дверей сердца каждого кающегося и готов прийти к нему со Своими милостями и всепрощением. Победителя над своей гордостью и вообще над нравственными недугами своими Господь обещает посадить с Собою на престоле Своем. Лаодикия, ныне называемая турками " Эски-Гиссар " , то есть Старая крепость, находится во Фригии, при реке Лике и близ города Колосс. В древности она славилась своей торговлей, плодородием почвы и скотоводством. Население ее было весьма многочисленно и богато, о чем свидетельствуют раскопки, при которых находят много драгоценных кусков ваятельного искусства, обломков роскошных мраморных украшений, карнизов, пьедесталов и т.п. Можно полагать, что богатство и сделало лаодикийцев такими теплохладными в отношении к христианской вере, за что город их подвергся каре Божией — полному разорению и опустошению турками. " Так говорит... начало создания Божия " — Господь назван так, конечно, не в том смысле, что Он есть первое создание Божие, а в том, что " все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть " (Ин. 1:3), а также и в том, что Он есть виновник воссоздания падшего человечества (Гал. 6:15 и Кол. 3:10). " О, если бы ты был холоден или горяч " — холодный человек, не познавший веры, скорее может уверовать и стать горячо верующим, чем охладевший, сделавшийся равнодушным к вере христианин. Даже явный грешник лучше теплохладного фарисея, довольного своим нравственным состоянием. Поэтому Господь Иисус Христос и порицал фарисеев, предпочитая им кающихся мытарей и блудниц. Явные и открытые грешники легче могут прийти к сознанию своей греховности и искреннему раскаянию, чем люди с тепловатой совестью, не сознающие своих нравственных недугов. " Золото, огнем очищенное " , " одеяние белое " и " глазная мазь " (коллурий), которые Господь советует купить у Него лаодикийцам, означают: любовь и благоволение Божие, приобретаемые покаянием, добрые дела, чистое и непорочное поведение и высшая небесная премудрость, дающая духовное зрение.

http://sedmitza.ru/lib/text/430670/

Табачное производство отдавалось в откуп при Елисавете Петровне на четыре года. Первым откупщиком был купец Матвеев за 428 р. 91 коп. Черкасский, т.е. малороссийский табак позволялось возить в Великороссию и Сибирь беспошлинно, но не променивать сибирским инородцам на рухлядь. Табачное производство в короткое время так поднялось, что уже в 1753 году курительный картузный табак отдан был на шесть лет на откуп за 63662 рубля. Иностранным табаком можно было торговать свободно. О металлическом производстве есть сведения от начала царствования Елисаветы Петровны. При Анне Ивановне все заводы были отданы в частное владение, за исключением Гороблагодатских, которые были оставлены в собственность казны и сдаваемы на откуп; но в 1744 году один из казенных заводов в Уфимской провинции был отдан в подряд купцу Твердышеву, с припискою к заводу крестьянских дворов. На других заводах, сданных при Анне Ивановне с казенного содержания в частные руки, происходили нестроения, частые бунты крестьян, приписанных к заводам. Казенные оружейные заводы: сестрорецкие, чернорецкие и тульские - зависели от оружейной канцелярии, находившейся в ведении военной коллегии. В 1745 году главный магистрат обратил внимание на возобновление серебряного черневого и финифтяного дела, которое некогда процветало, но теперь пришло в упадок. За это дело взялся содержатель Троицких медных заводов Турчанинов, и выдумал делать металлические вещи цветов голубого, малинового, пурпурового и зеленого. Стальных изделий фабрика заведена была в 1758 году, и ее основателям внушено было, чтобы их произведения были не хуже штирийских, за которые Россия переплачивала Австрии большие деньги. Церковную утварь дозволено было делать исключительно московскому купцу Кункину, а прочим золотых и серебряных дел мастерам таких вещей отнюдь не делать. Единственною фабрикою золотых изделий заведовал сначала купец Ган, а потом приглашенный из Вены мастер Рейнгольд; заниматься золотыми и серебряными изделиями вне фабрики, по домам, запрещалось под опасением наказания плетьми . В 1753 году составилась компания выработки листового и сусального золота и серебра. Ее основателем был некто Федотов с товарищами; основной капитал ее простирался до 30000 рублей. Этой компании дозволялось купить себе к фабрике 200 душ крестьян.

http://sedmitza.ru/lib/text/443429/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010