расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЬЗОН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 2 , С. 79 опубликовано: 14 июля 2008г. АЛЬЗОН [франц. d " Alzon] Эмманюэль Доде д " (30.08.1810, Ле-Виган, деп. Гар, Юж. Франция - 21.11.1880, Ним, там же), франц. церковный деятель, администратор средних и высших учебных заведений, основатель конгрегации ассумпционистов . Принял сан священника в 1834 г. С 1835 по 1878 г. генеральный викарий Нимской епархии. В 1848 г. основал в Ниме высшее учебное заведение, где преподавание и церковных, и светских предметов велось на одинаково высоком уровне. А. считал, что Церковь должна заниматься обучением и подготовкой как церковной элиты, так и светской. Выступал за независимость от гос-ва церковного обучения и церковной прессы. В 1840 г. был соучредителем конгрегации августинок Успения, а в 1845 г.- учредителем и главой конгрегации августинцев Успения, посвятивших себя обучению и воспитанию детей и молодежи в духе социальной и благотворительной деятельности католич. Церкви. В 1862 г. папа Пий IX благословил конгрегацию августинцев на установление более тесных отношений с Церквами Вост. Европы и Ближ. Востока. Для развития этого направления деятельности были учреждены миссионерская орг-ция «Монахини Успения» (1865). А. основал изд-во «La bonne presse», выпускающее до наст. времени периодические издания «Бюллетень паломников» (Bulletin de pérégrinages), ж. «La Croix Revue» (с 1880), газ. «La Croix» (с 1883) и др. Особое внимание А. уделял вопросам христ. просвещения, пропаганде веры в народной среде, поддерживал движение рабочих за социальную справедливость, выступал за обеспечение права Церкви участвовать в жизни об-ва.

http://pravenc.ru/text/114132.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Иннокентий Кикин. Фотография. 20-е гг. XX в. Арсеньевич Кикин (12.02.1878, с. Ушково Каинского окр. Томской губ.- 26.10.1937, Новосибирск), сщмч. (пам. 13 окт., в Соборе Сибирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи священника. В 1899 г. окончил курс Томской ДС по 1-му разряду. С 18 авг. 1900 г. служил псаломщиком. 3 дек. 1902 г. назначен учителем подготовительных классов Томского ДУ. За педагогическую деятельность был награжден в 1909 г. орденом св. Станислава 3-й степени. Уволен в 1910 г. с чином коллежского секретаря. 21 сент. 1910 г. рукоположен во иерея и назначен настоятелем Свято-Никольского молитвенного дома с. Нижнекаменского Барнаульского у. Томской губ. (ныне Нижнекаменка Ордынского р-на Новосибирской обл.). И. открыл в селе церковноприходскую школу, организовал в приходе любительский хор. Пользовался уважением прихожан. В 1919 г., когда в селе был недостаток хлеба, И. использовал церковные средства, чтобы купить для крестьян хлеб по низкой цене. В авг. 1919 г. И. убедил начальника колчаковского отряда не проводить в селе карательную акцию. В 1922 и 1929 гг. подвергался кратковременным арестам. Когда в 30-х гг. власти хотели закрыть церковь, И. активно противодействовал этому и начал ремонт храма, т. о., его закрытие было задержано. 28 июля 1937 г. арестован в составе группы священников и мирян во главе с прот. Николаем Ермоловым по ложному обвинению «в активной организованной контрреволюционной работе, распространении провокационных слухов о скором падении советской власти и организации диверсионных актов в колхозах», помещен в камеру предварительного заключения при Ордынском отделении милиции, 27 сент. этапирован в тюрьму г. Новосибирска. Проходил по делу «Сибирского церковно-монархического центра». Все арестованные (более 100 чел.) обвинялись в том, что, «имея непосредственную связь с руководителями контрреволюционного террористического шпионско-диверсионного центра церковников» в Западно-Сибирском крае митр. бывш. Новосибирским Никифором (Асташевским) и Новосибирским архиеп. Сергием (Васильковым) , «проводили в Ордынском р-не контрреволюционную повстанческую и подрывную работу», которую якобы возглавлял благочинный прот. Николай Ермолов; «формировали вокруг себя недовольные кулацкие повстанческие элементы на случай войны для ослабления тыла внутри страны путем восстаний». И. виновным себя не признал.

http://pravenc.ru/text/389629.html

Разделы портала «Азбука веры» Симония (греч. σιμωνα, лат. simonia) – продажа и покупка церковных должностей, духовного сана, церковного имущества. Термин возник от имени самарянского волхва Симона, который пытался купить у апостолов Петра и Иоанна дар Святого Духа: «Тогда возложили (апостолы) руки на них, и они приняли Духа Святаго. Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принёс им деньги, говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго. Но Пётр сказал ему: серебро твоё да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сём части и жребия, ибо сердце твоё не право пред Богом. Итак покайся в сём грехе твоём, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего; ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды». ( Деян.8:17-24 ) Симония осуждается в следующих церковных канонах: Церковные каноны строго запрещают требовать или принимать материальные средства за совершение Таинств: « Никто из епископов, пресвитеров или диаконов, преподавая пречистое причастие, не должен взимать с приобщающегося за это причащение денег или чего-нибудь иного, ибо благодать не продается и мы не преподаем освящение от Духа за деньги, но должны без лукавства преподавать его достойным Дара. Если же обнаружится, что кто-нибудь из числящихся в клире требует какого-либо рода воздаяния от того, кому преподает пречистое причастие, да будет извержен как подражатель заблуждения и злодеяния Симона » ( 23е правило Трулльского собора ). Св. Никодим (Милаш) в своем толковании на этот канон, поясняет: « Дары благодати священные лица получают даром, почему даром должны и раздавать их всем, кто их достоин ( Мф.10:8 ). Упоминая о благодати, правило этим показывает, что здесь надлежит разуметь все св. таинства, между которыми таинство св. причащения, упоминаемое в правиле, занимает главное место; следовательно, этим правилом воспрещается и осуждается всякое вымогательство денег или вообще какого бы то ни было вознаграждения за св. таинство. Священнослужители, конечно, имеют право жить от алтаря, когда алтарю служат ( 1Кор.9:14 ), равно имеют право на приношения от верующих, о чем мы упоминали в толковании 4го Ап. правила: “Следовательно, род и мера приношений в пользу клира, – читаем у архим. Иоанна в его толковании на это правило, – вполне предоставляется добровольному усердию верующих, и ни с духом закона Евангельского, ни со свойством духовных даров благодати было бы не сообразно требовать самим священнослужителям, с вымогательством, воздаяния, или платы за св. тайны, прежде или после их преподаяния. Ничто так не унижает святыни даров и священного сана, как подобные требования” . К симонии относится не только взимание материальных благ за духовные, но и оказание какой-либо услуги и любого вознаграждения. Является ли видом симонии преподавательская деятельность в области богословских дисциплин?

http://azbyka.ru/simonija

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 40 , С. 661-676 опубликовано: 19 июня 2020г. Содержание ЛЕФЕВР Д " ЭТАПЛЬ [Франц. Lefèvre d " Étaples; лат. Faber Stapulensis, Фабер Стапулийский (Этапльский)] Жан († 1536, Нерак, Франция), католич. философ, богослов, экзегет, переводчик, церковный деятель; ведущий представитель франц. позднеренессансного гуманизма . Происхождение и образование Ж. Лефевр д’Этапль. Гравюра. 1664 г. Мастер М. ван Зоммер Ж. Лефевр д’Этапль. Гравюра. 1664 г. Мастер М. ван Зоммер Точная дата рождения Л. д " Э. неизвестна; опираясь на неск. косвенных свидетельств, исследователи полагают, что он род. между 1450 и 1460 гг. (см.: Carri è re. 1947. P. 110; Bedouelle. 1976. P. 7; Idem. 1982. S. 781; Idem. 2002. P. 19; более вероятной является поздняя датировка). Л. д " Э. происходил из г. Этапль в Пикардии, в адм. отношении входившего в состав герц-ства Бургундия, а в церковном отношении принадлежавшего к диоцезу Теруан; наименование родного города стало прозвищем Лефевра, отличавшим его от др. современников с таким же родовым именем. Сведения о ранних годах жизни Л. д " Э. и о полученном им первоначальном образовании не сохранились. Первое упоминание о Л. д " Э. в документальных источниках связано с присвоением ему в 1479 г. степени бакалавра свободных искусств (см. Artes liberales ) в Парижском ун-те (см.: Carri è re. 1947. P. 111; сохр. соответствующая запись в актах ун-та). Поскольку в этот период начальная степень обычно присваивалась после 4 лет обучения в ун-те, исследователи заключают, что Л. д " Э. прибыл в Париж ок. 1475 г. Вероятно, сначала он обучался грамматике и др. наукам тривиума в коллеже Бонкур (лат. Collegium Bone Curie), к к-рому приписывались студенты из диоцеза Теруан; дальнейший курс свободных наук он слушал вместе с др. представителями пикардийской «нации» в коллеже Кардинала Лемуана (лат. Collegium Cardinalis Monachi; назван в честь основавшего его в нач. XIV в. кард. Ж. Лемуана (1250-1313)).

http://pravenc.ru/text/2463619.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ Церковь св. равноап. Марии Магдалины. 1888 г. Архит. Д. И. Гримм Церковь св. равноап. Марии Магдалины. 1888 г. Архит. Д. И. Гримм жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада. Приобретение этого участка и строительство храма во имя равноап. Марии Магдалины является результатом паломничества в Св. землю (21-31 мая 1881) сыновей имп. Александра II, вел. князей Сергея и Павла Александровичей, и их двоюродного брата вел. кн. Константина Константиновича (впосл. президент Академии наук). Поездка была приурочена к годовщине со дня кончины имп. Марии Александровны (22 мая 1880), супруги имп. Александра II, к-рая хотя и не смогла по состоянию здоровья осуществить мечту о паломничестве в Иерусалим, но всегда оставалась покровительницей и благодетельницей рус. учреждений в Палестине. Приезд в Иерусалим вел. князей имел огромное значение для развития русско-иерусалимских духовных связей. Идею почтить память матери-императрицы постройкой храма-памятника во имя ее небесной покровительницы равноап. Марии Магдалины подал вел. князьям начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (РДМ) архим. Антонин (Капустин) . Показывая им 21 мая святыни Елеона, он указал в качестве наиболее удачного места для постройки верхнюю часть Гефсиманского сада. Церковь св. равноап. Марии Магдалины. Интерьер Церковь св. равноап. Марии Магдалины. Интерьер Осенью 1882 г. после долгих согласований участок площадью 10,1 тыс. кв. м был приобретен на имя генерального консула в Иерусалиме В. Ф. Кожевникова и переведен в 1896 г. на имя российского правительства (нота МИД Турции о разрешении рус. консульству купить Гефсиманский участок: АВП РИ. Ф. Посольство в К-поле. Д. 3351. Л. 19-22; окончательный владельческий документ, сенед-тугралы, 1895 г.: АВП РИ, Ф. СПб. Главархив I-7. Оп. 6. Д. 1. Л. 21). 2 окт. 1884 г. рескриптом на имя архим. Антонина вел. кн. Сергей Александрович просит его принять на себя руководство постройкой церкви (Россия в Св. Земле. Т. 1. С. 411).

http://pravenc.ru/text/164927.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЕСЯТИНА [евр.  ,  ; греч. δεκτη; лат. decima], в древнем мире и в практике христ. Церкви передача 10-й части доходов (обычно натуральных) в качестве единовременного или регулярного пожертвования в пользу властей, клира или религ. общины. Ветхий Завет О Д. впервые упоминается в истории о патриархе Аврааме, к-рый передал 10-ю часть военной добычи Мелхиседеку, царю Салима и священнику Бога Всевышнего (Быт 14. 18-20; христологическое толкование см.: Евр 7. 4-9). Патриарх Иаков в Вефиле обещал отдать Богу Д. из всего, что имеет, если Он сохранит его в пути и поможет благополучно вернуться домой (Быт 28. 20-22). Несмотря на то что эти повествования, по-видимому, указывают на древнейшие центры принесения Д. (Иерусалим и Вефиль), они не могут свидетельствовать о том, что эта практика была регулярной или общеобязательной в подразумеваемый исторический период. Наиболее раннее свидетельство о регулярной Д.- слова из Книги пророка Амоса: «Приносите жертвы ваши каждое утро, десятины ваши хотя через каждые три дня» (Ам 4. 4; VIII в. до Р. Х.). В кн. Исход содержится предписание приносить начатки плодов (Исх 23. 16, 19; 34. 26), но не уточняется, является ли Д. их частью или отдельным приношением (ср.: Втор 26. 1-14; Неем 12. 44). Согласно кн. Числа, левиты, не имеющие земельного надела, получают Д. за служение (Числ 18. 19-21). При этом они сами должны отдавать Д. священникам из всего, что получают, «десятину из десятины» (Числ 18. 26), «из всего лучшего» (Числ 18. 29). Согласно кн. Левит, Д. можно выкупить, приложив «к цене ее пятую долю» (Лев 27. 31). При отделении Д. запрещается подбирать скот по качеству или заменять одно животное другим, в противном случае и то и др. животное объявляются святыней и изымаются (Лев 27. 32-33). Наиболее подробные указания о Д. содержатся в кн. Второзаконие, согласно к-рой следует ежегодно отделять и вкушать «пред Господом», т. е. в святилище, от хлеба, вина, елея и первенцев крупного и мелкого скота (Втор 12. 17-18; 14. 22-23). В случае удаленности святилища разрешается продать урожай и скот, а на вырученные деньги купить около святилища все необходимое и разделить трапезу со своим семейством (Втор 14. 24-26). Каждый 3-й год Д. передается не в храм, а левитам, пришельцам, сиротам и вдовам (Втор 14. 27-29). При отделении Д. читается особая молитва (Втор 26. 13-15).

http://pravenc.ru/text/171766.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИШКЕКСКАЯ ЕПАРХИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека опубликовано: 20 ноября 2013г.  БИШКЕКСКАЯ ЕПАРХИЯ образована решением Свящ. Синода от 27 июля 2011 г. путем выделения из состава Среднеазиатской епархии. Объединяет приходы в государственных границах Киргизской Республики. Входит в состав Среднеазиатского митрополичьего округа . Управлять епархией поставлен еп. Феодосий (Ганжу) . 4 дек. 2011 г. Свящ. Синод присвоил правящему архиерею Б. е. титул Бишкекский и Кыргызстанский. 25 июля 2014 г. управлять епархией назначен еп. Даниил (Кузнецов) . Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 2011. 9. С. 5. Рубрики: Русская Православная Церковь Русская Православная Церковь. Епархии. История экзархатов, митрополий, епархий (см. также по периодам) Русская Православная Церковь при Святейшем Патриархе Кирилле (Гундяеве) Русская Православная Церковь при Святейшем Патриархе Кирилле (Гундяеве). Епархии Ключевые слова: Епархии Русской Православной Церкви Бишкекская епархия Среднеазиатского митрополичьего округа Среднеазиатский митрополичий округ См.также: АБАКАНСКАЯ И ХАКАССКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви АБХАЗСКАЯ ЕПАРХИЯ ГРУЗИНСКОГО ЭКЗАРХАТА см. Сухумо-Абхазская епархия АЗОВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ образована в 1700 г. АЗОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ростовской епархии, учреждалось дважды АККЕРМАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Кишиневской епархии, титулярное АКМОЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Омской епархии Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/1629263.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «AAMUN KOITTO» предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 17 опубликовано: 1 октября 2007г. «AAMUN KOITTO» (фин.- Утренняя заря), духовный журнал, офиц. орган автономной Финляндской Православной Церкви (ФПЦ). Основан в 1896 г. Издает правосл. Братство преподобных Сергия и Германа. Выходит 3 раза в месяц в г. Куопио. Рубрики: Финляндская автономная Православная Церковь Финляндская автономная Православная Церковь. Духовное просвещение (книгопечатание, переводческая деятельность и т.д.) Книговедение. Периодические издания Ключевые слова: Финляндская Православная Церковь Журналы церковные " Aamun Koitto " (фин.- Утренняя заря), духовный журнал, официальный. орган Финляндской автономной Православной Церкви См.также: АРХАНГЕЛЬСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ (1888-1920) АСТРАХАНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ Астрахань, 1875-1918 гг. «БЛАГОВЕЩЕНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» выходили в 1899-1918 гг. «ВЕРА И ЖИЗНЬ» см. «Черниговские епархиальные известия». «ВЕРА И РАЗУМ» журнал, издававшийся в 1884–1917 гг. при Харьковской ДС; с 2000 г. журнал Харьковской епархии «ВЕРА И ЦЕРКОВЬ» богословско-апологетический журнал, издавался в Москве в 1899-1907 гг. Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/62366.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛТСКАЯ И АНАНЬЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека опубликовано: 16 февраля 2016г.  БАЛТСКАЯ И АНАНЬЕВСКАЯ ЕПАРХИЯ Украинской Православной Церкви образована решением Свящ. Синода Украинской Православной Церкви от 20 дек. 2012 г. путем выделения из состава Одесской епархии . Объединяет приходы в административных границах Балтского, Ананьевского, Кодымского, Савранского, Котовского, Красноокнянского, Фрунзовского, Великомихайловского, Раздельнянского, Березовского, Ширяевского, Николаевского, Любашёвского, Ивановского районов Одесской области Украины. Решением Синода УПЦ от 20 дек. 2012 г. управляющим новообразованной Балтской епархией назначен архиеп. Алексий (Гроха) с титулом «Балтский и Ананьевский». Рубрики: Русская Православная Церковь Русская Православная Церковь. Епархии. История экзархатов, митрополий, епархий (см. также по периодам) Украинская Православная Церковь (с янв. 2009 г.). Епархии Ключевые слова: Епархии Украинской Православной Церкви Балтская епархия Украинской Православной Церкви См.также: БАЛТСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Подольской и Брацлавской, Херсонской и Одесской епархий БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ И БОГУСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ Украинской Православной Церкви Московского Патриархата БОРЗЕНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Черниговской епархии БРАЦЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ - см. Каменец-Подольская епархия Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/1965317.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИРКУТСКАЯ МИТРОПОЛИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека опубликовано: 14 января 2020г.  ИРКУТСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Образована решением Синода от 6 октября 2011 г. в пределах Иркутской области . Включает Братскую (см. статью Братская и Усть-Илимская епархия ), Иркутскую (см. статью Иркутская и Ангарская епархия ) и Саянскую (см. статью Саянская и Нижнеудинская епархия ) епархии. Главой Иркутской митрополии был назначен архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный; с 8 октября 2011 в сане митрополита). 26 декабря 2019 г. митрополит Вадим переведен на Ярославскую и Ростовскую кафедру и назначен главой Ярославской митрополии. Иркутскую кафедру возглавил архиепископ Максимилиан (Клюев ; с 3 января 2020 в сане митрополита). Ист.: Определения Священного Синода//ЖМП. 2011. 11. С. 13; 2020. 1. С. 11. Рубрики: Русская Православная Церковь. Епархии. История экзархатов, митрополий, епархий (см. также по периодам) Русская Православная Церковь при Святейшем Патриархе Кирилле (Гундяеве). Епархии Ключевые слова: Епархии Русской Православной Церкви Иркутская митрополия Русской Православной Церкви (с 6 октября 2011) См.также: АБАКАНСКАЯ И ХАКАССКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви АБХАЗСКАЯ ЕПАРХИЯ ГРУЗИНСКОГО ЭКЗАРХАТА см. Сухумо-Абхазская епархия АЗОВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ образована в 1700 г. АЗОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Ростовской епархии, учреждалось дважды Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/420185.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010