Список статей по запросу «Марфой» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Марфой» найдены статьи: БЕЛГОРОДСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ МАРФЫ И МАРИИ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Белгородской и Старооскольской епархии МАРИН (МАРИЙ), МАРФА, АВДИФАКС И АВВАКУМ мученики (пам. 6 июля; пам. зап. 19 янв.), по преданию, пострадали в Риме при имп. Клавдии II Готском (268-270) МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря МАРФА (Милюкова (Мелюкова) Мария Семеновна; 1810-1829), схим., прп. Дивеевская (пам. 21 авг. и 14 июня в Соборе Дивеевских святых) МАРФА Степановна Коврова (1887-1938), послушница., прмц. (пам. 3 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРФА (Марфа Тимофеевна Тестова; 1883-1941), мон., прмц. (пам. 13 апр., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Дивеевских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРФА мц. (пам. копт. 22 апр.) - см. в ст. Виктор, мч. (пам. копт. 22 апр.) МАРФА мц. (пам. 6 июля) - см. в ст. Марин (Марий), Марфа, Авдифакс и Аввакум, мученики МАРФА мц. (пам. греч. 26 сент., 9 июня) - см. в ст. Фекла, Мариамна, Мария, Марфа, Еннафа, мученицы Персидские МАРФА Ивановна Дударенко (1885-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Марфой.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АГАФОН СКИТСКИЙ (V в.), прп. Египетский (пам. 2 марта, греч. 8 янв., копт. 11 сент., сир. 12 сент.). Многочисленные свидетельства его мудрости и добродетели приводятся в «Апофтегмата патрум». Из этого же источника известно, что у него был брат Авраам, подвизавшийся вместе с ним в Египетской пуст. А. С. был младшим современником святых Виссариона и Пимена († 350). Ок. 394 г., когда в пустыню явился св. Арсений Великий , А. С. уже имел учеников, двое из них известны по именам Александр и Зоил. А. С. отличался необыкновенным смирением и незлобием. Однажды монахи стали упрекать его во множестве грехов. А. С. кротко отвечал: «Да, это правда». Лишь когда его назвали еретиком, А. С. отверг это обвинение, объяснив, что признание себя грешником приносит пользу душе, побуждая к покаянию; быть же еретиком - значит отлучить себя от Бога. А. С. ко всем людям относился с необыкновенной любовью и добротой. Господь чудесным образом испытал и прославил человеколюбие А. С. Как-то раз святой шел на рынок продавать глиняные сосуды и встретил прокаженного, лежащего на дороге, к-рый попросил донести его до города и положить рядом с собой на рынке. А. С. исполнил эту просьбу. Через нек-рое время прокаженный потребовал купить ему пирог на деньги, вырученные за только что проданный сосуд. Так повторялось неск. раз, пока святой не продал все сосуды и прокаженный не попросил вернуть его на прежнее место. Когда святой исполнил и это, прокаженный сказал: «Благословен ты, Агафон, от Господа на небе и на земле!» - и после этого исчез. То был ангел, посланный для испытания святого. В копт. версии «Апофтегмата патрум» приводится рассказ о том, как А. С. долгое время жил в пещере с большим змеем, к-рому он запретил покидать это место. Время от времени А. С. и змей вместе выходили из пещеры и ели смоквы. Причем змей срывал плоды только со своей стороны смоковницы, к-рую старец разделил чертой на 2 части. В копт. синаксаре А. С. назван столпником, что не находит подтверждения в др. источниках. Ист.: Изречения египетских отцов. [Гл.] 22, 72-76, 139, 247, 262. С. 37, 48-49, 62, 91, 95; Достопамятные сказания. С. 28-34; Аверинцев. Антология. С. 203; Basset R. Synaxaire arabe-jacobite (version copte)//PO. T. 1. P. 265-268. Лит.: De Buck V. De sancto Agathone//ActaSS. Oct. T. 9. P. 896-908; AnBoll. 1896. T. 15. P. 494; 1898. T. 17. P. 70; DHGE. T. 1. Col. 915. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: АВРААМ ЗАТВОРНИК И МАРИЯ († ок. 360), прп. Кидунские (пам. 29, 25, 27 или 31 окт., 22 дек.; зап. 16 марта, 16 окт.; сиро-яков. 14 дек.; копт. 29 июля) АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/text/63260.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕГЕФИЙ [Греч. Μεγθιος] (IV-V вв.), прп. (пам. 14 янв. и в Соборе Синайских преподобных). В Apophthegmata Patrum - агиографическом памятнике IV-VI вв., представляющем собой сборник рассказов и назидательных поучений египетских монахов, помещены повествования о 2 аввах, носивших имя Мегефий. Об одном говорится, что он занимался изготовлением корзин, к-рые продавал, чтобы иметь возможность купить себе немного еды. В келье М. не имел имущества, кроме шила - инструмента, нужного ему для работы, и считал, что готов покинуть келью навсегда в любой момент, потому что ничто материальное его там не держит. О др. М. сообщается, что он жил в пустынном месте на берегу реки на Синае. Отличался строгим воздержанием и глубоким смирением, к-рому научился у егип. отцов-пустынников. Уединенная жизнь преподобного не была лишена духовной борьбы. Так, он вспоминал, что раньше, когда отцы собирались вместе для душеполезной беседы, их мысли устремлялись к Небесам, а теперь он не находит прежней духовной пользы в общении с братьями, они часто злословят, наговаривают друг на друга, не понимая, что это - путь в ад. Точное время жизни этих подвижников неизвестно. Не сохранилось также сведений об их возрасте, происхождении и к.-л. др. подробностей их жизни. В РПЦ память М. совершается 14 янв., в Соборе преподобных отцов, в Синае и Раифе избиенных. Преподобные, жившие в окрестностях Синайского мон-ря и в Раифской пустыне (на берегу Красного м.), сильно пострадали от набегов бедуинов; обычно историки говорят о 2 избиениях: в 1-й раз разорение келий и убийство монахов произошли ок. 312 г., во 2-й раз - в 1-й пол. V в. (подробнее см. в ст. Синайские и Раифские преподобномученики ) - вероятно, в то время могли жить и подвижники с именем Мегефий. В «Житиях святых» свт. Димитрия Ростовского есть сказание об избиении преподобных отцов, изложенное на основе сохранившихся источников, однако имя Мегефий там не упомянуто. Неизвестно, был ли кто-то из подвижников Мегефиев преподобномучеником. Память М. содержится также в Соборе Синайских преподобных (среда Светлой седмицы). Ист.: Apophthegmata Patrum//PG. 65. Col. 300-301 [алф. часть алф.-аноним. собр.; пер.: Достопамятные сказания. 2010. С. 184]. Рубрики: Ключевые слова: АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ I СИНАИТ († 598), Патриарх Антиохийский (559-570 и с 593), свт. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) ГЕОРГИЙ СИНАИТ († 544/5), прп. (пам. в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 11 марта)

http://pravenc.ru/text/2562756.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИАДНА предыдущая статья следующая статья печать библиотека 3 , С. 221 опубликовано: 10 ноября 2008г. АРИАДНА († 515), св. (пам. греч. 22 или 23 авг.), августа, старшая дочь и наследница имп. Льва I . С 466/67 г. замужем за Зиноном , с 491 г.- за Анастасием I , к-рые благодаря браку с ней получили имп. власть. А. местно почиталась в К-поле. Память А. содержится в визант. календарях к-польского происхождения: 22 авг.- в Типиконе Великой ц. IX- X вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 380) и Синаксаре К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 916), 23 авг.- в ряде греч. синаксарей (напр., Paris. 1617, 1071 г.). Ист.: SynCP. Col. 916-917. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 254; ODB. Vol. 1. P. 166-167; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 54. О. В. Л. Рубрики: Святые Греческих Православных Церквей (Константинопольская Православная Церковь, Кипрская Православная Церковь, Элладская Православная Церковь) Византия. Персоналии Ключевые слова: Святые Греческих Православных Церквей Ариадна († 515), августа, дочь императора Льва I, святая (пам. греч. 22 или 23 авг.) См.также: ААРОН мч. Иерусалимский (пам. греч. 21 окт.) - см. Иерусалимские мученики, 60 АВВАКУМ ( † 1628), нмч. Солунский (пам. греч. 6 авг.) АВДА И АВДИЕС (IV в.), епископы, мученики Персидские (пам. греч. 14, 16 или 17 мая, 28 окт.) АВДА И САВА мученики Кесарие-Палестинские (пам. греч. 8 июля) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/75930.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОТ-Д " ИВУАР предыдущая статья следующая статья печать библиотека 38 , С. 357-360 опубликовано: 30 октября 2019г. Содержание КОТ-Д " ИВУАР [Республика Кот-д " Ивуар; франц. République de Côte d " Ivoire; до 1986 официальное название страны на рус. языке - Берег Слоновой Кости от франц. Côte d " Ivoire,], гос-во на западе Центр. Африки. На юге омывается Гвинейским зал. Атлантического океана (длина береговой линии 515 км). Граничит на севере с Мали и Буркина-Фасо, на востоке - с Ганой, на западе - с Либерией и Гвинеей. Территория - 322,5 тыс. кв. км. Столица - Ямусукро (259,4 тыс. чел., 2012). Крупные города: Абиджан (7,9 млн чел.), Буаке (659 тыс. чел.), Далоа (267,8 тыс. чел.) и др. Офиц. язык - французский. Административно-территориальное деление: 12 округов и 2 автономных округа. К.-д " И.- член ООН (1960), МВФ (1963), МБРР (1963), Экономического сообщества гос-в Зап. Африки (1975), ВТО (1995), Африканского союза (1963; до 2002 ОАЕ). География. Берега Гвинейского зал. слабо изрезаны, в зап. части - скалистые, в восточной - пологие, песчаные, с протяженной цепью лагун (свыше 300 км, крупнейшие - Эбрие, Аби, Эхи), соединенных с морем искусственным каналом в районе г. Абиджан. К.-д " И. расположен в южной части Северо-Гвинейской возвышенности. В рельефе преобладают слаборасчлененные равнины высотой 200-500 м.

http://pravenc.ru/text/2458891.html

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВАНДР предыдущая статья следующая статья печать библиотека 17 , С. 44 опубликовано: 21 января 2013г. ЕВАНДР [греч. Ενδρος], св. (без пам.). Житие Е. не сохранилось, время жизни неизвестно. В Синаксаре К-польской ц. (кон. Х в.) и в ряде др. визант. синаксарей, в т. ч. семьи В, под 1 июля помещено Житие прп. Петра патрикия († 853 или 854), основавшего в К-поле храм во имя Е. и погребенного в нем (SynCP. Col. 791; PG. 117. Р. 517). В эту церковь были перенесены мощи прп. Лазаря иконописца († 860, пам. 17 нояб.) (SynCP. Col. 234). Ист.: ActaSS. Iul. T. 1.3. P. 289; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 10-11. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 196; Т. 3. С. 243, 537; Janin. Églises et monastères. P. 114. Э. П. А. Рубрики: Византийские святые Ключевые слова: Святые византийские Евандр, святой (без пам.) См.также: АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) АФАНАСИЙ ДЕМОНОКАТАЛИТ свт. (пам. греч. 11 окт.), митр. Трапезундский, (после 843 - ок. 886) ВАРЛААМ († 304), мч. Антиохийский (пам. 19 нояб., пам. визант. 16 нояб., пам. арм. 22 нояб.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/186885.html

Список статей по запросу «Дионисий 020 15 10 1385 Киев архиеп» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Дионисий 020 15 10 1385 Киев архиеп» найдены статьи: ВАРВАР ВОИН, ВАКХ, КАЛЛИМАХ, ДИОНИСИЙ († ок. 362), мученики (пам. 6 мая, пам. зап. 14 мая) ДИОНИСИЙ († 15.10.1385), архиеп. Суздальский, Нижегородский и Городецкий, свт. (пам. 26 июня, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ († 268), свт. (пам. зап. 26 дек.), 26-й еп. Римский (с 259) ДИОНИСИЙ († до 362), свт. (пам. зап. 25 мая), еп. г. Медиолан (совр. Милан, Италия) ДИОНИСИЙ († 1184), свт. (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых), еп. Полоцкий ДИОНИСИЙ (1316 - 1388), прп. (пам. греч. 25 июня и 25 февр.), афонский подвижник ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ДИОНИСИЙ Щепа († после 1463), прп., иером. (пам. 3 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) ДИОНИСИЙ прп., Новгородский - см. ст. Никон и Дионисий, преподобные, Новгородские ДИОНИСИЙ († 1645), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых), Переславский, затворник Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Дионисий (xu2020 ...

Слово 36. О преподобном Исакии пещернике Как в огне очищается золото, так люди в горниле смирения. Если к самому господу искуситель не постыдился приступить в пустыне, то насколько же больше искушений приносит он человеку! Так было и с этим блаженным. Этот преподобный отец наш Исакий, когда он еще жил в миру, был богатым купцом, родом торопчанин. И вот он, решив стать монахом, раздал все имущество свое бедным и монастырям и пришел к великому Антонию в пещеру, умоляя постричь его в монахи. И принял его Антоний, и постриг в монахи, и дал ему имя Исакий, мирское же имя его было Чернь. И стал этот Исакий вести жизнь строгую, облекся во власяницу, велел купить себе козла и содрать с него шкуру, и надел ее на власяницу, и обсохла на нем сырая шкура. И затворился в пещере, в одном из проходов, в небольшой келии, в четыре локтя, и тут молил бога со слезами. Пищей же ему была одна просфора, и то через день, и воды в меру пил. Приносил же это ему великий Антоний и подавал в оконце, куда рука едва проходила, и так принимал он пищу. И в таком житии провел семь лет Исакий, не выходя наружу, не ложился на бок, но сидя спал, понемногу. Однажды, как обычно, когда наступил вечер, он стал класть поклоны и петь псалмы, и так до полуночи, и, утомившись, сел на сиденье свое. И когда он сидел так, как всегда, свечу погасив, внезапно засиял свет в пещере, как от солнца, такой, что мог ослепить человека. И подошли к нему двое юношей прекрасных с лицами блистающими, как солнце, и сказали ему: «Исакий, мы — ангелы, а вот идет к тебе Христос с ангелами». Исакий встал и увидел толпу бесов, и лица их были ярче солнца, а один среди них светился ярче всех, и от лица его лучи исходили. И сказали ему: «Исакий, это Христос, пав, поклонись ему». Исакий же, не поняв бесовского наваждения и забыв перекреститься, вышел из келии и поклонился, как Христу, бесовскому действу. Тогда бесы воскликнули и сказали: «Теперь ты наш, Исакий!» Ввели они его в келию, посадили и сами стали садиться вокруг него. И вся келия и проход пещерный наполнились бесами. И сказал один из бесов, тот, что назывался Христом: «Возьмите сопели, и бубны, и гусли и играйте, а Исакий нам спляшет». И грянули они в сопели, и в гусли, и в бубны, и начали им забавляться. И, измучив его, оставили его еле живого, и ушли, надругавшись над ним.

http://sedmitza.ru/lib/text/438128/

Это определяется мотивами и целью. Св. Августин пишет: «Всякий, кто хорошо осведомлён, знает, что даже любовь к похвале есть грех». Награды в соревнованиях и премии на работе, для христианина — это поощрение за труды и мотивация к новым достижениям на благо себе и ближним. Стоит ли христианину отказываться от полезного труда или служения, если это вызывает у него тщеславные помыслы? Оптинские старцы дают следующий совет. Не следует отказываться от полезного для Церкви и одобренного Божиими заповедями послушания, на которое тебя призывают старшие и твое собственное дарование, данное Богом: делай полезное дело, а за помыслы тщеславия, врывающиеся в твою душу, укоряй себя и иди против них. Идти против греховных помыслов нужно не отказываясь от дела, а добросовестно его исполняя. Если мотивом исполнения дела был помысел тщеславия, то следует принести в этом покаяние. митрополит Сурожский Антоний … В тщеславии, как говорит святой Иоанн Лествичник , мы делаемся наглыми перед Богом и трусливыми перед людьми; потому что тщеславный человек, это человек, который ищет одобрения от людей, который предает себя человеческому суду, забывая о том, что над ним – суд Божий, суд вечной правды. Тщеславный человек – это человек, который боится того, что о нем подумают и скажут люди; это человек, который готов купить их одобрение любой ценой: стать недостойным себя самого, стать недостойным Бога, лишь бы его не отвергли, лишь бы его не осудили, не осмеяли, лишь бы его похвалили. И похвалу эту тщеславный человек ищет не в самом великом, что в нем самом есть, но в чем угодно, самом низменном, самом ничтожном, чем он может купить человеческое одобрение или отвести от себя человеческий суд. И что еще хуже, этот суд добрый, это одобрение, эту поддержку он ищет от людей, которых он сам презирает в тайне своей души, от людей, которые часто в его собственных глазах не имеют никакого права произнести над ним или над кем бы то ни было, над чем бы то ни было суд, потому что их мерки слишком низменны, слишком ничтожны. И через тщеславие человек мельчает, унижается, делается недостойным собственного своего уважения; и одновременно он отстраняет Божий суд: потому что Божий суд требует от него величия, требует от него, чтобы он никогда себя не продавал человеческому суду. Этот соблазн тщеславия для каждого из нас, в каждое мгновение, является опасностью; он прилепляется к добру и ко злу. И через то, что хорошее в нас, и через то, что презренно в нас, мы ищем человеческого одобрения, мы ищем купить доброе отношение людей, и поэтому не только зло, но и добро отравляются этим тщеславием.

http://azbyka.ru/tshheslavie

Елена 16 ноября 2011, 12:11 Читала отдельные рассказы на сайте, но купить не могу эту книгу.Я живу в Харькове.На православной выставке перед Покровом не было,каждую субботу звоню в магазин православной книги,но в Украине , похоже, это проблематично. Помогите приобрести , пожалуйста.Р.Б.Елена. Елена 11 ноября 2011, 12:27 С упоением прочитала книгу архимандрита Тихона. Единственно, что приходится с сожалением констатировать - это энциклопедия церковной жизни, увы, уже НЕ нашего времени! В нашей церковной среде царит уже совсем другой дух. Тем сильнее очевидна разница. Светлана 11 ноября 2011, 10:28 Позавчера купила эту книгу, два вечера читала не отрываясь. Низко кланяюсь о.Тихону за ту радость, которой он смог поделиться с нами, читателями. И плакала, и смеялась, просто как живые предстали передо мной и известные старцы и его друзья " несвятые святые " . Это живые, настоящие христиане и спасибо за возможность увидеть через книгу отблеск света Христова. Мариа 10 ноября 2011, 22:53 Спасибо Наталиа и Евгениа, I " ll try right now. Мариа Евгения 10 ноября 2011, 12:37 2 Maria: try online stores, I " m sure some of them can send you the book. Good luck=) Наталья 10 ноября 2011, 11:06 " Книгу архимандрита Тихона (Шевкунова) « " Несвятые святые " и другие рассказы» можно приобрести в интернет-магазине «Сретение» или книжном магазине «Сретение» по адресу: Б.Лубянка д.19. Книга издана совместно издательством «Олма Медиа Групп» и издательством Сретенского монастыря. Стоимость книги 270 руб " . Наталья 10 ноября 2011, 10:59 " ...так уж устроен русский человек, что не нужно ему от батюшки ни образованности, ни его словесного «миссионерства». Ему нужно только одного – святости. Святости личной жизни... " Как это верно подмечено. " Спаси себя сам и вокруг тебя спасутся тысячи " . Потому и нельзя жить народу без таких людей... Спасибо. Захотелось почитать. Мариа 9 ноября 2011, 22:16 Where can I buy this beautiful book? Also, another one : Несвятые святые? I live in Canada. Спосибо. Мариа

http://pravoslavie.ru/49744.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010