Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Прп. Кукша Одесский, Афонский, монах Русского на Афоне монастыря схиигумен Кукша (Величко) - 29 сентября     Прп. Кукша Одесский, Афонский, схиигумен Кукша (Величко)     Всемилостивый Господь, “иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити” (I Тим. 2, 4), никогда не оставляет без духовного окормления ищущих вечного спасения. Не оставляет Он таковых и в последнее время, перед кончиной веков, и посылает на обширную ниву Христову искусных делателей — благодатных и духоносных старцев.   Православная Церковь во всю историю своего бытия славилась подвижниками благочестия, старцами-руководителями в духовной жизни, святыми людьми. Одним из светильников веры во тьме богоотступничества, духовного оскудения и невежества XX столетия был преподобный и духоносный отец схиигумен Кукша (Величко).   Преподобный Кукша родился 12 января (25 н. ст.) 1875 г. в с. Арбузинка Херсонского района Николаевской губернии в семье благочестивых и христолюбивых родителей Кирилла и Харитины и наречен был во святом крещении Косьмою. В семье было еще два сына — Федор и Иоанн, и дочь Мария. Родился и возрастал Косьма в те благословенные времена, когда люд православный, подъяв на себя терпеливый труд, ходил пешком на богомолье и к Киево-Печерским святым, и в лавру преподобного Сергия Радонежского, и на далекий север — в Валаамскую и Соловецкую обители, и на поклонение ко Гробу Господню во святую Землю.   Преподобный был избран Богом еще от рождения своего. Родительница его Харитина в юности своей желала быть монахиней, но родители благословили ее на замужество. Харитина молилась Богу, чтобы хоть один из чад ее сподобился подвизаться в иноческом чине.   На святой Руси был благочестивый обычай: если кто из детей посвящал себя иноческой жизни, родители почитали это за особую честь, это было знаком особой милости Божией. На посвятившего себя монашеству смотрели как на молитвенника за весь род.   Благодаря богобоязненному и воздержному образу жизни своих родителей Косьма с детства всей душой устремился к Богу, к святой жизни. Он с малых лет возлюбил молитву и уединение, избегал игр, увеселений, в свободное время читал св. Евангелие. Особую любовь боголюбивый отрок имел к храму Божию и богослужению.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1275

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Кукша Одесский, прп. - житие Житие преподобного Кукши Одесского 25 янв. 1875г. - 24 дек. 1964г. Преподобный Кукша родился 12 января (25 н.ст.) 1875 года в селе Арбузинка Херсонского района Николаевской губернии у благочестивых родителей Кирилла и Харитины, и наречен был во святом крещении Косьмою. Родился и рос Косьма в те далекие времена, когда народ православный ходил пешком на богомолье и к Киево-Печерским святым, и в Лавру преподобного Сергия Радонежского, и на далекий север — в Валаамскую и Соловецкую обители, и на поклонение ко Гробу Господню во Святую Землю. В те времена существовал также благочестивый обычай: если кто из детей посвящал себя иноческой жизни, родители почитали это за особую честь, это было знаком особой милости Божией. Мать Косьмы Харитина в своей юности желала быть монахиней, но родители благословили ее на замужество. Харитина молилась Богу, чтобы хоть один из ее чад сподобился подвизаться в иноческом чине. Косьма с малых лет возлюбил молитву и уединение. Еще с юности у преподобного было сострадание к людям, особенно к больным, страждущим. За это враг спасения человеческого всю жизнь ополчался на него. Известно следующее событие отроческих его лет. У Косьмы был двоюродный брат, одержимый нечистым духом. Косьма поехал с ним к одному старцу, изгонявшему бесов. Старец исцелил юношу, а Косьме сказал: «За то только, что ты привез его ко мне, враг будет мстить тебе — ты будешь гоним всю жизнь». Вся жизнь преподобного была исполнением этого пророчества. В 1895 году Косьма отправился с паломниками во Святую Землю. Прожив в Иерусалиме полгода осмотрев в Палестине все святые места, Косьма на об ратном пути посещает святую гору Афон. Здесь он особенно воспылал желанием подвизаться в монашестве. Царица Небесная призывала его в Свой земное удел — Святой Афон — на служение Богу. Однако прежде нужно было вернуться домой и получить благословение родителей. Мать с радостью и благодарением Богу восприняла решение сына. Отца пришлось долго уговаривать слезно умолять, после чего он отпустил сына со словами: «Пусть едет, Бог его благословит!»

http://pravicon.com/info-2750

" Он выше всех Царей земных! " 16.07.2018 12:54:27 Виктор Саулкин " Не знаю преподобный, не знаю мученик? " (Блаженная Паша Саровская) Многие русские подвижники и духоносные старцы ХХ столетия говорили и писали о том, что возрождение России станет возможным, когда русские люди откроют для себя правду о Царе-Мученике Николае Александровиче. Об этом говорили и прп. Кукша Одесский, благословлявший царские рубли с изображением Государя Николая II носить на груди вместе с иконками, и великий старец Николай (Гурьянов), и святитель Иоанн Шанхайский (Максимович), и святитель Серафим (Соболев), и сербский святитель Николай (Велимирович). В 1917 г. прп. Анатолий Оптинский произнес пророческие слова: " Судьба Царя - судьба России. Будет радоваться Царь - будет радоваться и Россия. Заплачет Царь - заплачет и Россия " . " Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай " , - говорил старец Николай (Гурьянов). В 2000 г. от Рождества Христова состоялось торжественное всероссийское прославление Царской Семьи. Но, к сожалению, даже некоторые православные до сих пор не могут осознать смысл духовного подвига Государя Николая II и Августейшей семьи. Поэтому стоит ли удивляться, что многие наши невоцерковленные соотечественники не понимают, почему прошедшее столетие оказалось столь трагическим для России, и тем более не в состоянии понять, почему Церковь призывает наш народ покаяться в отступлении от Бога и предательстве Святого Царя. Нам очень много  предстоит еще  потрудиться для того, чтобы российское общество узнало правду и сумело осмыслить подвиг святых Царственных мучеников и страстотерпцев. Одним из главных соблазнов для тех, кто не принимает прославление Государя в лике святых, является обвинение в мнимом " отречении " Императора Николая II Александровича от престола. Старец Николай Гурьянов ответил всем, кто обвиняет Государя в отречении: «Святой Царь не отрекался, на нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрекся, а Его отвергли».

http://radonezh.ru/2018/07/16/vyshe-vseh...

     17 марта 1922 г. родился старец архимандрит Адриан (Кирсанов). «Плод духовный – это не чудеса; это не изгнание беса. Плод духовный – это истина. Это то, что было в отце Адриане; о чём говорит апостол: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера» (Гал.5:22). Этими плодами - по Священному Писанию, по ученикам Христовым, по Духу Божию – изобиловал отец Адриан до скончания своей жизни. Именно этим он будет памятен нам. Именно этим вечная память у Бога, который созидает бессмертную душу человека в вечность, будет вечной славой и принадлежностью отца Адриана. Мы помним, как он был милостив к грешникам. Прийти к нему на исповедь – это как к милосердному родному отцу», - сказал митрополит Тихон о старце Адриане. Алексей Андреевич Кирсанов (будущий архим. Адриан) со своей мамой Феодосией           Жизнеописание архимандрита Адриана Архимандрит Адриан (Кирсанов Алексей Андреевич) родился 17 марта 1922 года в селе Турейка Орловской области в семье крестьян. Годы детства и юности Алексея протекали в период уничтожения религиозных устоев дореволюционной России. Рано оставшись без отца, болезненный и слабый, еще в детстве Алеша осознал, что Церковь – единственный оплот Спасения. До 1941 года работал слесарем на заводе. В начале Великой Отечественной войны вместе с заводом был эвакуирован в Таганрог, а когда город захватили немцы, ушел к партизанам. Ему удалось возвратиться домой и вступить в армию. В 1943 году из-за болезни сердца его комиссовали, и направили работать в Москву на завод имени Лихачёва (ЗИЛ). В Москве Алексей стал вести аскетический образ жизни, строго подчиненный церковному уставу. Все свободное от работы время старался проводить в храме, совершал паломничества в монастыри, часто бывал на Кавказе, где в те годы подвизались Глинские старцы, у которых он стал духовно окормляться. В 1949 году в Почаевской Лавре произошла знаменательная встреча Алексея со старцем Кукшей (прп.Кукша Одесский), который благословил его на монашество и предсказал, что в монашеском чине он будет помогать больным и страждущим людям.

http://pravoslavie.ru/138058.html

В Свято-Успенском Одесском монастыре прошли торжества в честь прп.Кукши Одесского Одесса, 1 октября 2013 г.      29 сентября, в день памяти преподобного Кукши Одесского, по благословению Высокопреосвященнейшего Агафангела, митрополита Одесского и Измаильского Преосвященнейший Аркадий, епископ Овидиопольский, викарий Одесской епархии совершил праздничную Божественную литургию, а накануне – Всенощное бдение, в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре перед ракой с мощами этого дивного угодника Божия в сослужении братии обители и многочисленного городского духовенства, сообщает " Православная Одесса " . После завершения богослужения был совершен крестный ход, в котором приняли участие сотни верующих, прибывших в монастырь, чтобы почтить память этого исповедника, всю жизнь страдавшего за веру.      В своем архипастырском слове епископ Аркадий поздравил всех с этим праздником, подчеркнув, что преподобный Кукша в 1960 году был переведен в Одесский Свято-Успенский мужской монастырь. Здесь ему предстояло провести последние четыре года своей подвижнической жизни. В Свято-Успенском монастыре старца Кукшу с любовью встретили насельники обители. Ему определено было послушание исповедовать людей и помогать вынимать частицы из просфор во время совершения проскомидии. Старец вставал рано утром, читал свое молитвенное правило, старался причащаться каждый день, он особенно любил раннюю литургию. Ежедневно идя в храм, старец под одежду надевал свою афонскую власяницу из белого конского волоса, который больно колол все тело. Келия старца в монастырском корпусе примыкала прямо к Свято-Никольской церкви. С ним поселили и послушника келейника, но старец, несмотря на немощи своего преклонного возраста, не пользовался посторонней помощью и говорил: “Мы сами себе послушники до самой смерти”. Однажды он с радостным лицом сказал своей духовной дочери: “Матерь Божия хочет взять меня к Себе”. В октябре 1964 года старец, упав, сломал бедро. Пролежав в таком состоянии на холодной сырой земле, он простудился и заболел воспалением легких. Он никогда не принимал лекарств, называя “врачебницей” святую Церковь. Даже страдая в предсмертной болезни, он также отказался от всякой врачебной помощи, лишь просил причащать его каждый день святых Христовых Тайн.

http://pravoslavie.ru/64542.html

В издательстве Киево-Печерской лавры вышел в свет двухтомник «Патерик Печерский» 23 октября 2009 г. 15:12 «Киево-Печерский патерик» был составлен в XIV–XV вв. как первый в Древней Руси отечественный сборник жизнеописаний святых. Он посвящен подвижникам Киево-Печерской лавры , являющейся колыбелью христианского монашества на Руси. В первый том книги вошли произведения, написанные в начальный период истории Лавры — в XI–XIII вв. Впоследствии «Патерик» неоднократно перерабатывался и дополнялся, оставаясь одной из самых любимых книг на Руси. Однако в «Патерик» включались не все имевшиеся в церковной традиции и открываемые наукой сведения о Киево-Печерских святых. Настоящее издание представляет собой новую редакцию книги, призванную восполнить этот пробел, и рассчитано на самый широкий круг читателей. Во второй том «Киево-Печерского патерика» вошли жития лаврских святых XVII-XX вв. В первую очередь, это недавно канонизированные лаврские подвижники, мощи которых почивают в Лавре и трех киевских обителях, принадлежавших ей на правах скитов — Китаевской, Голосеевской и Преображенской пустынях (свтт. Петр Могила, Павел Тобольский, Филарет Киевский; сщмч. Владимир Киевский; прпп. Досифей Киевский, Феофил Киевский, Парфений Киевский, Паисий Юродивый, Алексий Голосеевский). Во-вторых, это некоторые лаврские подвижники, канонизированные в дореволюционное время, но не включавшиеся тогда иконописцами и гимнографами в сонм Киево-Печерских святых из-за пребывания мощей вне Лавры (свтт. Димитрий Ростовский, Иоанн Тобольский, Иннокентий Иркутский). И, наконец, это некоторые подвижники, проведшие в Лавре многие годы, но почивающие мощами вне ее и канонизированные недавно (свт. Антоний Воронежский, 12 свв. из числа мчч. Черкасских, прп. Кукша Одесский). Книгу предваряет историческое введение о положении Православия в России и в Украине в охватываемый период. Издание выполнено в подарочном оформлении с многочисленными иллюстрациями. «Православие в Украине» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/920665.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Русской Православной Церкви по периодам КУКША (Купша; † 1-я четв. XII в.), иером. Киево-Печерского мон-ря, сщмч., Киево-Печерский (пам. 27 авг., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших, 20 сент.- в Соборе Брянских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 22 сент.- в Соборе Тульских святых) КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия) ЛАВР (Шкурла Василий Михайлович; 1928 - 2008), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, первоиерарх РПЦЗ ЛАВРЕНТИЙ († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 29 янв., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ЛАВРЕНТИЙ (Князев Евгений Иванович; 1877 - 1918), еп. Балахнинский, сщмч. (пам. 24 окт., во 2-ю неделю сентября - в Соборе Нижегородских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРЕНТИЙ (Никитин Леонтий, 1872 - 1918), иером., прмч. (пам. 28 авг. в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛАЗАРЬ († 8.03.1391 (?)), прп. , Мурманский (Муромский), Олонецкий (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЛАЗАРЬ (Баранович; в миру Лука?; † 1693), архиеп. Черниговский и Новгород-Северский, ректор Киево-Могилянской коллегии, писатель ЛАЗАРЬ (Журбенко Федор Иосифович; 1931-2005), один из деятелей катакомбного движения архиеп. бывш. Одесский и Тамбовский РПЦЗ, лидер неканонической группы «Русская Истинно-православная церковь» (РИПЦ) ЛЕБЕДИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Харьковской епархии, с центром в г. Лебедин Харьковской губ. (ныне Сумской обл., Украина), существовало в 1923-1925 гг. ЛЕВ (Наголкин Лев Данилович; 1768 - 1841), иеросхим., прп. (пам. 27 июня, 11 окт. - в Соборе преподобных Оптинских старцев и в Соборе Брянских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121724_60.html

Духовным чадом здесь в одесском монастыре был будущий игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алехин), который по благословению старца настоятельно и неоднократно писал прошения о разрешении ему уехать на Афон. Через много лет ожиданий это пророческое благословение прп. Кукши исполнилось и о. Иеремия, сам уже не веря в такое чудо, получил от Патриарха Константинопольского разрешение поселиться на Святой Горе. Святой Кукша стал восприемником при монашеском постриге и Блаженнейшего митрополита Киевского и Всея Украины Владимира (Сабодана). Духовным чадам батюшка говорил: «Матерь Божия хочет взять меня к себе, но молись — и Кукша будет жить 111 лет! А то 90 лет — и Кукши нету, возьмут лопаточки и закопают». Осенью 1964 года он заболел: в приступе злобы келейник Николай в октябре месяце в 1-м часу ночи выгнал отца Кукшу раздетым из кельи. В темноте старец упал в яму, повредив ногу, и так пролежал до утра, пока его не обнаружили братия. Старец заболел двусторонним воспалением легких. Несмотря на старания близких, он так и не оправился от болезни. Блаженный подвижник предвидел обстоятельства и время своей кончины. За несколько мгновений до смерти старец сказал: «Престало время» и очень спокойно отошел ко Господу. Власти, боясь большого стечения народа, распорядились не принимать телеграмм из Одессы с оповещением о кончине отца Кукши, требовали совершить погребение на его родине. Но наместник монастыря, вразумленный Богом, мудро ответил: «У монаха родина — монастырь». После блаженной кончины старца свидетельством его святости явились чудеса, совершавшиеся на могиле преподобного, и 29 сентября 1994 года правящий архиерей, митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, совершил обретение мощей старца, а 22 октября того же года было совершено его прославление в лике преподобных. Еще при жизни святой Кукша завещал всем приходить к нему на могилку со своими скорбями, обещая ходатайствовать за всех перед Богом. Сегодня мощи преподобного Кукши почивают в Одесском Свято-Успенском монастыре, по завету святого источая благодатную помощь всем, кто с верою к нему обращается.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2681

Памятником времен пребывания в монастыре прп. Кукши является братский корпус 1957 г. С 1991 г. в обители проведены новые строительные работы, возведены Благовещенский храм с нижним приделом Рождества св. прор. Иоанна Предтечи (1991-1998), часовня прп. Кукши Одесского (1996), 3 братских корпуса (1992-1996), трапезный корпус с церковью (1999-2002). Под монастырской горой есть карстовая пещера, где, по преданию, жили иноки, основавшие Крещатицкую обитель (в 2002 г. от источника к пещере проведена новая лестница). Описание [ править править код ] Обитель находится на живописном склоне высокого правого берега р. Днестр. Ее старая усадьба стоит на террасах невдалеке от плато и окружена лесом, а новая – на краю самого плато. По словам австрийского историка Виккенгаузера, название местности «Крещатик» произошло от деревянного креста, стоявшего когда-то при целебном источнике на месте будущей обители и заметном всем проплывавшим по Днестру. Сегодня в Крещатицкой обители есть следующие здания и постройки: Святые [ править править код ] В 1957-1960 гг. в обители жил знаменитый старец прп. Кукша Одесский (Величко) (†1964). Сравнивая Крещатик с Афоном, где он начинал свой монашеский путь, о. Кукша говорил: «Здесь я дома, здесь я на Афоне! Вон внизу сады цветут, точно маслины на Афоне. Здесь Афон!» В Крещатик к старцу приезжали его духовные чада, и жертвуемые ими средства он отдавал на благоустройство монастыря. Как-то раз о. Кукша благословил одной из духовных чад поискать удобное место для постройки большого братского корпуса. Найдя такое место на плато и сказав о нем старцу, она услышала в ответ, что в будущем там построят корпус, и это пророчество осуществилось спустя 30 лет. Святыни [ править править код ] Богослужения [ править править код ] Праздники: Благовещение Пресвятой Богородицы 25 марта (7 апреля) Рождество св. прор. Иоанна Предтечи 24 июня (7 июля) Память св. ап. Иоанна Богослова 8 (21) мая, 26 сентября (9 октября) Память прп. Кукши Одесского 16 (29) сентября, 11 (24) декабря Местонахождение [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

После включения Буковины в состав Австро-Венгрии (1774) монастырь был обращен в приход. Местный источник по-прежнему оставался центром паломничества: ок. 1882 г. здесь, после слушания акафиста св. ап. Иоанну Богослову и погружения в воду, исцелился мальчик Александр Тотоескул, который впоследствии стал священником и подарил храму книгу с акафистом св. ап. Иоанну Богослову (о. Александр оставил на ней дарственную надпись с рассказом о своем исцелении). В 1915 г. строения обители сильно пострадали от ударов снарядов (шла 1-я мировая война). После включения Буковины в состав Румынии (1918) православные жители края ходатайствовали о возрождении монастыря, и оно осуществилось в 1933 г. Некоторые иноки монастыря были в дальнейшем видными иерархами Украинской Православной Церкви. В их числе – митрополит Черниговский и Нежинский Антоний (Вакарик) (†2003), митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак) (†2011). В 1957-1960 гг. в обители жил знаменитый старец прп. Кукша Одесский (Величко) (†1964). Сравнивая Крещатик с Афоном, где он начинал свой монашеский путь, о. Кукша говорил: «Здесь я дома, здесь я на Афоне! Вон внизу сады цветут, точно маслины на Афоне. Здесь Афон!» В Крещатик к старцу приезжали его духовные чада, и жертвуемые ими средства он отдавал на благоустройство монастыря. Как-то раз о. Кукша благословил одной из духовных чад поискать удобное место для постройки большого братского корпуса. Найдя такое место на плато и сказав о нем старцу, она услышала в ответ, что в будущем там построят корпус, и это пророчество осуществилось спустя 30 лет. В 1960 г. богоборческие власти перевели иноков в Почаевскую Лавру (о. Кукшу – в Одессу) и поселили в Крещатике инокинь закрытого в Черновцах Введенского монастыря, а в 1962 г. выдворили и их. После этого монастырь использовался как база отдыха, на источнике установили водозаборник для завода минеральной воды, открытого недалеко от обители. В 1989 г. монастырь возвращен Церкви. Ежегодно на престольный праздник в монастырь совершается крестный ход из Черновцов (возрожденная в сер. 1990-х гг. традиция восходит, предположительно, к 20-30-м гг. ХХ в.). Поздние сооружения. Карстовая пещера [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Иоанно-Богосло...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010