История 3. «Полная келлия бесов, и все бегут гурьбою в двери!!!» Один молодой послушник, не понимая, зачем батюшка каждый вечер окропляет свою келлию святой водой, как-то спросил его: «Батюшка, зачем это вам надо окроплять? Что оно дает?» Прошло дня три. Отец Кукша зашел к послушнику в келлию и на глазах у него начал окроплять ее святой водой. Впоследствии монах рассказывал: «И вдруг я такое увидел, такое увидел! Полная келлия бесов, и все бегут гурьбою в двери, да не успевают, вываливаются один через другого...» Окропив келлию, старец спросил: «Ну что, видел, что оно дает?» История 4. Сила милостыни Старец придавал большое значение милостыни. Его духовная дочь попросила у кого-то книжку с акафистом, хотела переписать себе. В храме она положила книжицу возле свечного ящика, где продавал свечи ее знакомый инок Фаддей, а сама пошла к помазыванию елеем. Когда она вернулась, обнаружила, что книжки нет. Женщина стала скорбеть, ведь книжка была чужая, и со своей бедою обратилась к отцу Кукше. «Не скорби, проси, чтобы Господь принял это как милостыню. А враг милостыни не любит, он все вернет, вернет», — был ответ батюшки. На другой день вечером книжка лежала на том же месте, где ее положили. Отец Фаддей рассказал: «Вот, принесли люди, сказали, что нашли в трамвае эту книжку. Не знали, куда деть, думали-думали и решили в монастырь сдать. Пришли в монастырь и положили на то самое место, где она и была». История 5. Подсказка для ученого Один раз к преподобному приехал известный ученый, у которого была какая-то неразрешимая задача в его научной работе. В беседе с ним отец Кукша своими простыми словами навел его на мысль о правильном решении вопроса. Ученый, выйдя из келлии, в радостном изумлении рассказывал, как неученый старец помог ему открыть секрет его научных изысканий. История 6. «Терпи и молись, твой муж будет христианином!» К старцу часто приезжала его духовная дочь Елена. Она была научным работником-химиком, а муж ее — горным инженером, крупным специалистом по горным породам. Она очень скорбела о том, что муж не крещен и даже хотела разойтись с ним, но старец велел ей: «Терпи и молись, твой муж будет христианином!» Уже после смерти старца она поехала в Псково-Печерскую обитель и уговорила мужа проводить ее туда. В Печерском монастыре есть Богом зданные пещеры, где погребают усопших монахов. Елена предложила мужу посмотреть на гробы, которые здесь по обычаю не закапывают, а ставят один на другой в пещерах, в которых явственно чувствуется благодать Божия. Когда муж Елены увидел своды пещер, он, как горный инженер, был поражен тем, что сыпучий песчаник веками не осыпается, держится как камень, и обвалов не происходит. Такое явное чудо произвело на него сильное впечатление. Благодать Божия коснулась его сердца. Он пожелал немедленно креститься, а потом повенчался с женой и по-детски был предан Богу и духовному отцу.

http://pravoslavie.ru/73964.html

Помню, старец говорит мне: “Спаси Господи, что ты меня развязала”. Я долго не могла понять этих слов. И только намного позже поняла их смысл. Когда батюшку положили во гроб, я завязала ему голову бинтом, чтобы уста были сомкнуты, но погребали настолько спешно, что только перед выходом из храма я вспомнила, что нужно снять повязку. Обратилась к наместнику монастыря, он благословил, и я развязала. Вот так сбылись слова преподобного. Батюшка говорил: «Не будут пускать, а ты через забор — и у Кукши». И действительно, после похорон кладбище было закрыто, калитка была на замке. Я вспомнила предсказание и благословение старца, и приходила к нему на могилку, перелезая через ограждение». Преподобный всегда пребывал в молитвенном общении со святыми. Однажды его спросили: «Не скучно вам одному, батюшка?» Он бодро ответствовал: «А я не один, нас четверо: Косьма, Константин, Ксенофонт и Кукша». Назвал всех своих небесных покровителей. Божий дар врачевания и исцеления душевных и телесных недугов действовал в преподобном как при жизни его, так и после его кончины. Многих он исцелял своей молитвой — в том числе от рака и душевных болезней. С течением времени не исчезает живая память о старце Кукше, не уменьшается любовь к духовному отцу и пастырю. Всегда ощущается его духовная близость ко всем, оставшимся в сем бренном мире, его неиссякаемая молитвенная помощь. Рака с мощами Преподобного Кукши      Канонизирован был схиархимандрит Кукша Новый Священным Синодом Украинской православной церкви — постановлением от 4 октября 1994 г. Память святого отмечается 16 сентября в день обретения мощей, 11 декабря в день кончины, в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Торжества канонизации проходили в Свято-Успенском Одесском мужском монастыре 22 октября 1994 г. С этого времени в Свято-Успенском храме монастыря находятся святые мощи преподобного Кукши Одесского. Православные люди, с верой приходящие ко святым мощам преподобного, получают исцеления и духовное утешение. Преподобный отче Кукша, моли Бога о нас!

http://pravoslavie.ru/92963.html

Затмъ вывелъ его изъ кельи и спросилъ: – Хочешь увидть, какъ стихіи покоряются человку? – Хочу, отче. – Тогда смотри, – старецъ перекрестилъ темное ночное небо, и оно стало свтлымъ, перекрестилъ еще разъ – оно, какъ береста свернулось, и отецъ Кукша увидлъ Господа во всей слав и въ окруженіи сонма ангеловъ и всхъ святыхъ. Что они видли, слышали и что имъ было возвщено, батюшка Кукша, разсказывая объ этомъ впослдствіи, не повдалъ. А тогда онъ закрылъ лицо руками, упалъ на землю и закричалъ: – Отче, мн страшно! Черезъ нкоторое мгновеніе старецъ произнесъ: – Вставай, не бойся. Отецъ Кукша поднялся съ земли – небо было обычнымъ, на немъ по-прежнему мерцали звзды. Чуднымъ Промысломъ Божьимъ духовная преемственность Игумена Іереміи (Алехина), черезъ отца Мелхиседека и преподобнаго Кукшу, восходит к Игумену отцу Андрею (Веревкину). Въ Одесскомъ Успенскомъ монастыр отецъ Іеремія близко сходится съ многократно гонимымъ за вру исповдникомъ схіархимандритомъ Пименомъ (Тишкевичемъ), который до ареста въ 1937 году служилъ въ Чернигов и былъ сподвижникомъ преподобнаго Лаврентія (Проскуры) Черниговскаго. Схіархимандритъ Іона Игнатенко()      Въ 1964 году, вскор посл смерти преподобнаго старца Кукши, Одесскій Свято-Успенскій монастырь впервые постилъ Владиміръ Игнатенко, который въ 1970 году захочетъ навсегда связать свою жизнь съ этимъ монастыремъ. Это былъ будущій старецъ схіархимандритъ Іона , котораго связывала съ отцомъ Іереміей духовная дружба. Сразу Владиміра въ монастырь не взяли, и онъ вырылъ въ глин на берегу моря пещерку, гд и поселился. Въ монастырь же отецъ Іона попалъ благодаря навыкамъ тракториста. Жилъ въ монастыр какъ простой рабочій. Трудился и жилъ на коровник. Тогда онъ и познакомился съ келаремъ обители архимандритомъ Іереміей, который часто одаривалъ Владиміра какими-то продуктами съ келарни. Они очень быстро сошлись, поскольку въ судьб обоихъ много было общаго, да и въ возрастномъ соотношеніи между ними было всего 10 лтъ разницы. Съ годами, или врне съ десятилтіями, ихъ взаимоотношенія переросли въ крпкую духовную дружбу. Уже будучи старцемъ, отецъ Іона часто, около 20 разъ, прізжалъ на Аонъ, и мсяцами проживалъ въ Пантелеимоновомъ монастыр, въ которомъ его другъ – отецъ Іеремія – сталъ Игуменомъ. Трогательно было видть встрчи и дружеское общеніе этихъ двухъ маститыхъ старцевъ. Отецъ Іона рассказывалъ о доброт отца Іереміи въ бытность его келаремъ Одесскаго Успенскаго монастыря и добавлялъ:

http://pravoslavie.ru/86989.html

Вскоре послушник Косьма был пострижен в рясофор с именем Константин, а 23 марта 1904 года — в монашество, и наречен Ксенофонтом. Приведя Своего избранника в духовное совершенство. Господь уготовляет Ксенофонту жребий служения страждущему миру. В 1912-1913 гг. на Афонской горе возникла на самое короткое время так называемая «имябожническая» или «имяславническая» ересь — смута. Безусловно, о. Ксенофонт никакого отношения к этой ереси не имел но греческие власти, боясь распространения смуты, потребовали выезда с Афона многих ни в чем неповинных русских монахов, в том числе и о. Ксенофонта. В 1913 году Афонский монах Ксенофонт становится насельником Киево-Печерской Свято-Успенской Лавры. Во время Первой Мировой войны вместе с другими монахами он был направлен на нелегкое послушание брата милосердия в санитарный поезд, ходивший по линии Киев - Львов. В это время проявились в нем редкие душевные качества и добродетели: терпение, сострадание и любовь в служении тяжелобольным и раненым. По возвращении в Лавру о. Ксенофонт нес послушание в Дальних Пещерах: заправлял и зажигал лампады над святыми мощами, переоблачал святые мощи, следил за чистотой и порядком. Очень хотел принять схиму, но ему отказывали из-за возраста. Прошли годы. В 56 лет он неожиданно тяжело заболел, как думали, безнадежно. Решено было немедленно постричь умирающего в схиму. 8 апреля 1931 года при пострижении в схиму нарекли ему имя священномученика Кукши, мощи которого находятся в Ближних Пещерах. После пострига о .Кукша стал поправляться и вскоре совсем выздоровел — Господь продлил дни его земной жизни для служения людям во спасение их. 3 апреля 1934 года о. Кукша был рукоположен в сан иеродиакона, а 3 мая того же года — в сан иеромонаха. После закрытия Киево-Печерской Лавры батюшка служил до 1938 года в Киеве в церкви на Воскресенской Слободке. А с 1938 года для батюшки Кукши начался тяжелый восьмилетний исповеднический подвиг — его как «служителя культа» приговаривают к 5 годам лагерей в г. Вильма Молотовской области, а после отбытия этого срока — к 5 годам ссылки.

http://pravicon.com/info-2750

Преподобный Павел скоро преставился на коленопреклоненной молитве, и Антоний Великий видел, как его святую душу при отшествии ко Господу сопровождали ангелы, святые пророки Божии, апостолы и мученики. Из пустыни в тот час прибежали два льва и когтями вырыли могилу святому угоднику. Одежду из пальмовых листьев, которую носил Фивейский пустынник, преподобный Антоний хранил как величайшую святыню. Он надевал эти пальмовые листья, как самое торжественное облачение, которое священник надевает в великие праздники: на Пасху и Пятидесятницу, принимая через это одеяние благодать преподобного Павла, подобно пророку Елисею, который через милость принял сугубую благодать от Илии. И хотя преподобный Павел во время своей жизни не основал никакой обители, после его кончины в Фиваидской пустыне появилось множество подвижников, и пустыня процвела Духом, став действительно духоносным раем. Когда читаешь или слушаешь житие преподобного Павла, невольно размышляешь о том, что происходит в христианской жизни сегодня - в жизни, которая совсем не является " бегством в пустыню " и находится как будто бы в гуще всего, хотя иногда и в наши дни может возникать пустыня: такая как, скажем, была у преподобного Кукши Одесского - подвижника наших дней. Преподобный Кукша Одесский во времена гонений на Православную Церковь оказался сначала в ссыльном концлагере, а затем на лесоповале и тяжелых работах в условиях невыносимого холода и страшного голода... Однажды, во время изнурительных и тяжких работ, изнемогая от усталости и голода, отец Кукша вместе с другими священниками, которые трудились с ним, увидел подъехавшую машину с едою для лагерного начальства. В машине были ящики с пирожками. Отец Кукша только вздохнул ко Господу о том, чтобы Он подкрепил их, не дав совсем погибнуть от голода, и вдруг на эту машину внезапно налетели вороны, и один из них подлетел прямо к заключенным, неся в клюве пирожок. За ним другой ворон с пирожками, и третий... Это было именно то насыщение хлебом, через которое Господь, как и в случае с преподобным Павлом Фивейским, показал, что Он и вчера, и сегодня, и во веки Тот же. Каждый человек и вчера, и сегодня, только в разных обстоятельствах предстоит перед какими-то испытаниями. Но в жизни всегда действуют одни и те же законы, и тот, кто вверяет свою жизнь Господу, никогда Им не оставляется. Мы помним матушку Любовь из Марфо-Мариинской обители. Когда в трудные голодные годы ссылки никому из сестер нигде нельзя было достать и крошки хлеба, она внезапно вышла из дома среди пустынной зимы с молитвой на устах и вернулась через несколько минут с благоуханным, ароматным хлебом, дышащим теплом, который ей даровал Господь. Это событие недавнее и близкое к нам, в котором мы должны увидеть, что Господь никогда не оставляет Своих детей, наделяя их всем необходимым.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_3....

Преподобный Павел скоро преставился на коленопреклоненной молитве, и Антоний Великий видел, как его святую душу при отшествии ко Господу сопровождали ангелы, святые пророки Божии, апостолы и мученики. Из пустыни в тот час прибежали два льва и когтями вырыли могилу святому угоднику. Одежду из пальмовых листьев, которую носил Фивейский пустынник, преподобный Антоний хранил как величайшую святыню. Он надевал эти пальмовые листья, как самое торжественное облачение, которое священник надевает в великие праздники: на Пасху и Пятидесятницу, принимая через это одеяние благодать преподобного Павла, подобно пророку Елисею, который через милость принял сугубую благодать от Илии. И хотя преподобный Павел во время своей жизни не основал никакой обители, после его кончины в Фиваидской пустыне появилось множество подвижников, и пустыня процвела Духом, став действительно духоносным раем. Когда читаешь или слушаешь житие преподобного Павла, невольно размышляешь о том, что происходит в христианской жизни сегодня — в жизни, которая совсем не является «бегством в пустыню» и находится как будто бы в гуще всего, хотя иногда и в наши дни может возникать пустыня: такая как, скажем, была у преподобного Кукши Одесского — подвижника наших дней. Преподобный Кукша Одесский во времена гонений на Православную Церковь оказался сначала в ссыльном концлагере, а затем на лесоповале и тяжелых работах в условиях невыносимого холода и страшного голода… Однажды, во время изнурительных и тяжких работ, изнемогая от усталости и голода, отец Кукша вместе с другими священниками, которые трудились с ним, увидел подъехавшую машину с едою для лагерного начальства. В машине были ящики с пирожками. Отец Кукша только вздохнул ко Господу о том, чтобы Он подкрепил их, не дав совсем погибнуть от голода, и вдруг на эту машину внезапно налетели вороны, и один из них подлетел прямо к заключенным, неся в клюве пирожок. За ним другой ворон с пирожками, и третий… Это было именно то насыщение хлебом, через которое Господь, как и в случае с преподобным Павлом Фивейским, показал, что Он и вчера, и сегодня, и во веки Тот же. Каждый человек и вчера, и сегодня, только в разных обстоятельствах предстоит перед какими-то испытаниями. Но в жизни всегда действуют одни и те же законы, и тот, кто вверяет свою жизнь Господу, никогда Им не оставляется. Мы помним матушку Любовь из Марфо-Мариинской обители. Когда в трудные голодные годы ссылки никому из сестер нигде нельзя было достать и крошки хлеба, она внезапно вышла из дома среди пустынной зимы с молитвой на устах и вернулась через несколько минут с благоуханным, ароматным хлебом, дышащим теплом, который ей даровал Господь. Это событие недавнее и близкое к нам, в котором мы должны увидеть, что Господь никогда не оставляет Своих детей, наделяя их всем необходимым.

http://moral.ru/слово-в-неделю-о-закхее-...

В лагере с батюшкой произошло еще одно чудесное событие. На Пасху отец Кукша, слабый и голодный, шел вдоль колючей проволоки, за которой повара носили противни с пирогами для охраны. Над ними летали вороны. Преподобный взмолился: «Ворон, ворон, ты питал пророка Илию в пустыне, принеси и мне кусочек пирога!» И вдруг услышал над головой «кар-р-р!» — и к ногам его упал пирог с мясом. Это ворон стащил его с противня у повара. Батюшка поднял пирог со снега, со слезами возблагодарил Бога и утолил голод. В 1948 году, после окончания заключения и ссылки, отец Кукша вернулся в Киево-Печерскую Лавру и был с великой радостью принят братией. Закаленный в горниле страданий, батюшка начал нести здесь подвиг старчества, окормляя множество верующих людей. За это КГБисты приказали духовной власти перевести старца из Киева куда-нибудь подальше, в глухое место. В 1953 году отца Кукшу перевели в Свято-Успенскую Почаевскую Лавру . Здесь он был назначен на послушание киотного у чудотворной Почаевской иконы Пресвятой Богородицы, а также на протяжении трех лет служил раннюю литургию в Пещерном храме и исповедовал людей. Преподобный Амфилохий Почаевский Однажды, когда он стоял у чудотворной иконы Божией Матери, у него на ноге лопнула вена. Налился полный сапог крови. Осмотреть больную ногу пришел знаменитый своими чудесными исцелениями игумен Иосиф (в схиме Амфилохий, ныне канонизирован). Диагноз был неутешительным: «Собирайся, отец, домой», т. е. умирать. Все монахи и миряне горячо со слезами молились Матери Божией о даровании здоровья дорогому и любимому старцу. Через неделю игумен Иосиф опять пришел к отце Кукше и, увидев почти зажившую рану, в изумлении воскликнул: «Вымолили чада духовные!» Духовная дочь батюшки рассказывала, что однажды, во время совершения Божественной Литургии отцом Кукшей, она видела в алтаре пещерного храма благолепного мужа, ему сослужащего. Когда она сообщила об этом отцу Кукше, тот сказал, что это был преподобный Иов Почаевский, который всегда служит вместе с ним, и строго приказал никому не открывать этой тайны до самой его смерти.

http://pravoslavie.ru/73964.html

Ворошиловград (ныне Луганск). На ул. Пушкина. 1946-1949 г.      Въ 1945 году, когда онъ получилъ свободу, на вопросъ совтскаго офицера: чмъ планируетъ заниматься въ дальнйшемъ? – отвтилъ, что хочетъ провести оставшуюся жизнь въ служеніи Господу. Изъ состраданія офицеръ сдлалъ видъ, что не услышалъ отвта, понимая, чмъ это можетъ грозить только что освободившемуся узнику, и написалъ въ анкет, что онъ хочетъ быть рабочимъ. Поэтому сразу поступить въ семинарію и монастырь ему не удалось. 11 лтъ онъ работалъ на хлбозавод въ Луганск. Въ 1956 году, въ 41 годъ отъ рожденія, съ началомъ новой волны атеистическаго наступленія на религію, Іаковъ Алехинъ поступаетъ въ Одесскую духовную семинарію, гд, къ слову, учился вмст съ будущимъ Предстоятелемъ УПЦ митрополитомъ Владиміромъ (Сабоданомъ) и ныншнемъ митрополитомъ Одесскимъ и Измаильскимъ Агаангеломъ. Одновременно будущій Игуменъ аонскаго монастыря поступилъ въ послушники въ Одесскій Свято-Успенскій монастырь, гд 17 января 1957 года принялъ монашескій постригъ съ именемъ Іеремія въ честь преподобномученика Іереміи (изъ собора преподобныхъ Отцевъ, въ Сина и Раиф избіенныхъ, память которыхъ празднуется 14/23 января). Въ томъ же году 25 января онъ былъ рукоположенъ въ іеродіакона, а въ слдующемъ 1958 году 27 января – въ іеромонаха. Въ монастыр на него было возложено многопопечительное и отвтственное послушаніе келаря. Въ это время въ Успенскомъ монастыр проживалъ преподобный схіигуменъ Кукша (Величко) Въ это время въ Успенскомъ монастыр проживалъ бывшій насельникъ Свято-Пантелеимонова монастыря на Аон преподобный схіигуменъ Кукша (Величко, † 1964) , котораго и опредлило монастырское начальство быть духовнымъ наставникомъ будущаго аонскаго Игумена. Въ послдніе полтора мсяца жизни преподобный Кукша проситъ именно отца Іеремію причащать его Святыхъ Христовыхъ Таинъ, что онъ и длалъ ежедневно до самой смерти старца. Однажды преподобный, какъ бы шутя, сказалъ ему: «Чмъ отблагодарить тебя, чадо?.. Будешь Игуменомъ на Аон». Спустя 15 лтъ предсказаніе преподобнаго сбылось въ точности: архимандритъ Іеремія былъ избранъ братіей аонскаго Пантелеимонова монастыря своимъ Игуменомъ. Въ духовной связи отца Іереміи съ преподобнымъ Кукшой нельзя не усмотрть дйствія Промысла Божія, сокровенными путями устрояющего исполненіе Божіей воли. Это событіе иметъ исключительное событіе въ жизни отца Іереміи. Напутствуя умирающаго старца и получивъ послднее его благословеніе, онъ пріобрлъ благодать духовной преемственности не только отъ самого преподобнаго Кукши, но и отъ тхъ аонскихъ отцовъ, которые его воспитали.

http://pravoslavie.ru/86989.html

Благослови меня на добрые помыслы и дела!! Помолись за родных моих и друзей. Помоги Р.Б.Сергию, р.Б. Ларисе,р.Б Людмиле! Слава Богу за Всё! Галина 27 октября 2015, 15:48 Святый отче Кукша, моли Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятую Богородицу о спасении душ наших грешных рабов Божиих Игоря, Андрея, Елены, Галины. Вымоли у Господа и Матери Божией замужество для дочери Елены и обретение собственного жилья, окончание учебы в школе и верного выбора дальнейшего жизненного пути сыну Андрею, дай нам молитвами твоими святыми стяжать веру живую и спасение душ наших. Храни Одессу, Украину и весь наш Южный край от погибели, Святый отче Кукша. Благодарю от вей души за помощь в сохранении семьи, умягчи сердце мужа моего Игоря чтобы Господь вразумил его и мы обвенчались. Прошу молись о многогрешной душе моей, святый отче... Слава Богу за все, Слава Богу за все, Слава Богу за все!!!! Vyacheslav Mosolov 11 октября 2015, 16:59 О преподобне и богоносне отче наш Кукшо, обители Успения Божией Матери похвало, богоспасаемаго града Одессы неувядаемый цвете, кроткий пастырю Христов и великий за НАС молитвенниче, усердно к тебе прибегаем и с сокрушенным сердцем просим: не отыми покров твой от обители нашей, в нейже подвигом добрым подвизался еси. Буди помощник благий всем благочестиво живущим и добре труждающимся в ней. О добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, преподобне отче Кукшо, призри милостивно на предстоящия люди, умиленно молящиеся и просящие от тебе помощи и заступления. Помяни ВСЕХ людей, веру и любовь к тебе имущих, имя твое молитвенно призывающих и на поклонение мощей твоих святых приходящих, и вся во благих прошения их милостивно исполни, осеняя их святоотеческим твоим благословением. Озари, преблаженне, ум наш светом лица Божия, укрепи благодатию Господнею жизнь нашу, да в Законе Христове утвердившеся, неленостно по пути заповедей святых потечем. Осени твоим благословением НАС и ВСЕХ в скорбех сущих, болезнями душевными и телесными одержимых, исцеление, утешение и избавление даруй.

http://pravoslavie.ru/73964.html

Схиархимандрит Зосима (Сокур) (1944–2002) Отец Зосима родился в тюремной больнице в Свердловской области, где его мать отбывала ссылку за исповедание веры. Детские годы Ивана (так звали отца Зосиму в миру) прошли в Авдеевке, шахтерском городке недалеко от Донецка. Здесь после окончания ссылок и заключений поселилось много сестер Иоанновского монастыря, среди которых была и матушка Антонина, сестра его матери. В этой монашеской общине и рос будущий старец. В школе Ваню Сокура прозвали «попом». Он не был ни октябренком, ни пионером, ни комсомольцем. «У меня всю жизнь была одна партия, – говорил отец Зосима, – это Матерь Церковь , у меня был один партийный устав – это Евангелие и Закон Божий... Надо мной в школе очень издевались, за то что я в церковь ходил. Перевоспитывали учителя, привлекали школяров: вы там побейте этого попа, чтоб он в церковь не бегал!.. Гонимый, ненавидимый, шел и шел я в храм Божий, бесу на зло...» С детских лет Ваня Сокур мечтал стать священником, но поступить в семинарию сразу не удалось – началась эпоха хрущевских гонений на Церковь , и у него не приняли документы. Он выучился в техникуме на ветеринара, а через год после окончания техникума стал послушником в Киево-Печерской лавре. После ее закрытия определился в Свято-Духовский скит Почаевской лавры. О недолгом пребывании в скиту отец Зосима вспоминал с любовью: в те годы в Почаеве подвизались преподобные старцы Кукша Одесский и преподобный Амфилохий. Несмотря на множество препятствий, Ване Сокуру удалось все же поступить в Ленинградскую Духовную семинарию, а затем и в академию, которую он закончил в 1975 году. Тогда же он принял монашество с именем Савватий. По распределению он был направлен в Одесскую епархию, в Свято-Успенский монастырь, где ему определили жить в той самой келье, которую прежде занимал преподобный Кукша Одесский. Отцу Савватию перешла и схимническая одежда преподобного Кукши, к которой батюшка относился как к великой святыне. Чтобы ухаживать за матерью, отец Савватий переходит в Донецкую епархию, где становится настоятелем сельского храма святого Александра Невского.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010