Геннадий, Санкт-Петербург 20 сентября 2020г. 14:10 " ...в разделе " Зачем это нужно? " о. Петр явно адресует эту книгу уже внецерковным людям. " ( Юрий ). Просмотрел данную статью о. Петра и ничего не нашел в ней про «внецерковных» людей. Может быть, прочитав вот эти слова о. Петра: «Можно с полным правом поставить знак равенства между духовным душепопечительством Терстегена и русским старчеством», – пишет швейцарский учёный Вальтер Нигг. .. Крупнейший современный исследователь жизни и творчества Терстегена Хансгюнтер Людевиг отмечает: «Через него в евангелическом пространстве впервые удивительным образом получила распространение " умная молитва " Восточной Церкви»», Вы внецерковными людьми назвали всех христиан, независимо от их конфессиональной принадлежности? Или внецерковные люди у Вас – это те, кто спасается сам вне стен христианского храма? Герхард Терстеген спасался таким образом: на службу в протестантские храмы он не ходил - не принимал участия в богослужениях и таинствах христианской Церкви. Преподобные Лаврентий Черниговский и Кукша Одесский говорили, что и православные христиане в последние времена окажутся в таком же положении: « Церкви будут, но христианину православному в них нельзя будет ходить, так как там не будет приноситься Безкровная Жертва Иисуса Христа, а там будет все «сатанинское» сборище...Еще раз повторяю, что ходить в те храмы нельзя будет, благодати в них не будет» ( Прп. Лаврентий Черниговский ). « Будьте бдительны. Старайтесь посещать Божии храмы, пока они еще наши. Скоро нельзя будет ходить туда, все изменится. Только избранные увидят это. Людей будут заставлять ходить в церковь, но мы не должны будем ходить туда ни в коем случае. Молю вас, стойте в Православной вере до конца ваших дней и спасайтесь!» ( Прп. Кукша Одесский ) Если нечто подобное действительно произойдет, то труды Г. Терстегена в переводе о. Петра точно будут востребованными. Систематизированных трудов православных автором о том, как спасаться, не имея возможности исповедоваться и причащаться, я, например, не знаю.

http://bogoslov.ru/article/6167185

Южнее Успенского храма находится монастырское кладбище. Здесь погребены многие подвижники обители и одесские архиереи (гробы некоторых владык перенесены в 1987 г. со Слободского кладбища, где они оказались в 1930-х гг. в связи с разрушением Спасо-Преображенского кафедрального собора). 24 декабря 1964 г. на монастырском кладбище был погребен прп. Кукша. Когда старец почил, гражданские власти, не желая допустить стечения людей на похоронах, настаивали на перевозе гроба на Херсонщину – родину о. Кукши. Наместник обители ответил: «У монаха родина – монастырь!» Тогда власти отвели инокам на похороны 2 часа. Пришлось подчиниться. Старец почил в 2 часа ночи, а в 14 часов дня на могиле о. Кукши уже стоял крест. Прп. Кукша, имея дар прозорливости, провидел это и говорил: «Хоронить-то как будут: быстро-быстро, возьмут лопаточки и закопают». А однажды, придя на кладбище и указав на одно из мест, молвил: «Вот здесь будут копать мне могилу, но лежать я здесь не буду, на этом месте зарыт гроб, а мне сделают рядом подкоп». Эти слова сбылись. Молясь на могиле старца и беря с нее горсти земли, духовные чада о. Кукши и другие верующие обретали в душе облегчение от скорбей, исцелялись от телесных недугов. 29 сентября 1994 г. мощи прп. Кукши были обретены и почивают в одном из храмов монастыря. В 2006 г. на кладбище сооружена деревянная часовня свв. мцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. К знаменитым постройкам обители принадлежит возведенная во 2-й пол. 1940-х гг. летняя Патриаршая резиденция, где в 1967 г. освящен Крестовый храм прпп. Сергия и Никона Радонежских. Отдельный комплекс сооружений – Одесская Духовная Семинария. В 1967 г. здесь создан Церковно-археологический кабинет (собрание церковной старины), в 1980 г. освящен храм св. ап. Андрея Первозванного. В 2009 г. начато сооружение новой гостиницы для паломников. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Икона Пресвятой Богородицы " Живоносный Источник " - пятница Светлой седмицы

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

С 1946 года здесь устраивается летняя резиденция патриархов Московских и всея Руси, в связи с чем монастырь стали называть Патриаршим. Только это и спасло обитель от повторного закрытия в 1961 году, в разгар новых гонений на Церковь в СССР. На территории Патриаршей резиденции в 1951 году была построена архиерейская гостиница. С 1960 года в монастыре подвизался преподобный Кукша Одесский, жили на покое митрополит Иоанн (Кухтин), архиепископ Онисифор (Пономарёв). С 1961 года в монастыре размещена Одесская духовная семинария. В семинарии есть храм в честь святого апостола Андрея Первозванного — небесного покровителя семинарии. В 1965 году в монастырь была перенесена резиденция правящего архиерея Одесской епархии, который является её священноархимандритом — настоятелем монастыря. В 1967 году в покоях летней резиденции Патриарха Московского и всея Руси была устроена небольшая крестовая церковь, священная в честь преподобных Сергия и Никона, игуменов Радонежских, всея Руси чудотворцев. В 1988 году, в год 1000-летия Крещения Руси, над Никольской церковью был сооружён купол и колокольня. Описание [ править править код ] В 2005-2007 гг. главный вход в обитель оформлен в виде 53-метровой колокольни, где над св. вратами освящен храм свв. князей-страстотерпцев Бориса и Глеба (2008). Отсюда на юг, вглубь монастыря, ведет прямая аллея. В центральной части обители, по восточной стороне аллеи, стоит храм свт. Николая Мирликийского. «Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи и Афону» 1907 г. сообщает, что Свято-Николаевский храм построен после 1834 г. и стал в обители 3-м по счету, но устное предание гласит, что он появился ранее других: возможно, после 1834 г. осуществили лишь перестройку храма. Ок. 1920 г. к нему пристроили братский корпус, который доныне находится с ним под одной крышей. После упразднения монастыря храм закрыли, в 1942 г. здесь возобновили богослужения. В нач. 1960-х гг. в примыкающем братском корпусе, через стенку от храма, жил прп. Кукша. В 1988 г. храм увенчали куполом. На той же стороне аллеи, южнее Свято-Николаевской церкви, расположен храм Успения Пресвятой Богородицы. Он построен в 1834 г. и сначала был назван в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» – вероятно, от изобилия окрест обители водных ключей. В 1942 г. храм назвали Успенским (в 1950-х гг. разобрана, по ветхости, надстроенная над ним колокольня). Переименование храма связано с тем, что в обители существовала другая Успенская церковь, освященная в 1825 г. и уничтоженная после 1936 г. Взамен нее в 1998-2010 гг. сооружен грандиозный собор Иконы Божией Матери «Живоносный Источник» с нижней церковью во имя прп. Кукши Одесского.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Епископ Черновицкий Евмений в 1957 году перевел его в Свято-Иоанно-Богословский монастырь села Крещатик Черновицкой епархии. Годы жизни здесь были тихими и спокойными для отца Кукши. Но в 1960 году сюда переселили монахинь из расформированного Черновицкого женского монастыря. После этих событий отец Кукша переехал в Одесский Свято-Успенский Патриарший монастырь, ставший последней пристанью в его скитаниях. Здесь основным послушанием старца стала исповедь. Причащался он каждый день, очень любил раннюю литургию. Говорил: «Ранняя литургия — для подвижников, поздняя — для постников». Духовным чадом здесь в одесском монастыре был будущий игумен Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алехин), который по благословению старца настоятельно и неоднократно писал прошения о разрешении ему уехать на Афон. Через много лет ожиданий это пророческое благословение прп. Кукши исполнилось и о. Иеремия, сам уже не веря в такое чудо, получил от Патриарха Константинопольского разрешение поселиться на Святой Горе. Святой Кукша стал восприемником при монашеском постриге и Блаженнейшего митрополита Киевского и Всея Украины Владимира (Сабодана). Духовным чадам батюшка говорил: «Матерь Божия хочет взять меня к себе, но молись — и Кукша будет жить 111 лет! А то 90 лет — и Кукши нету, возьмут лопаточки и закопают». Осенью 1964 года он заболел: в приступе злобы келейник Николай в октябре месяце в 1-м часу ночи выгнал отца Кукшу раздетым из кельи. В темноте старец упал в яму, повредив ногу, и так пролежал до утра, пока его не обнаружили братия. Старец заболел двусторонним воспалением легких. Несмотря на старания близких, он так и не оправился от болезни. Блаженный подвижник предвидел обстоятельства и время своей кончины. За несколько мгновений до смерти старец сказал: «Престало время» и очень спокойно отошел ко Господу. Власти, боясь большого стечения народа, распорядились не принимать телеграмм из Одессы с оповещением о кончине отца Кукши, требовали совершить погребение на его родине. Но наместник монастыря, вразумленный Богом, мудро ответил: «У монаха родина — монастырь».

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=268...

- Митрополит Владимир и сам был учеником святых? -. Да. Преподобный Кукша Одесский, который прошел через лагеря и ссылки, был наставником, принимал участие в его монашеском постриге. Если у Митрополита спрашивали, когда можно зайти переговорить или посоветоваться, он отвечал так, как ему говорил святой Кукша: в любое время дня и ночи! И, действительно, всегда был открыт и доступен. Он также был знаком со святителем Лукой (Войно-Ясенецким), с прп. Лаврентием Черниговским, но больше всего на него повлияли прошедшие Соловки старцы Псково-Печерского монастыря, к которым митрополит, будучи студентом Ленинградской духовной академии, ездил общаться, и часто о них рассказывал. Митрополит дорожил монашеской традицией простоты общения, с одинаковым интересом беседовал и с какой-нибудь старушкой, пришедшей в Лавру, и с навестившим его президентом академии наук. Но решившись приехать, Митрополит все-таки наступал на горло собственной песне. - Почему ты так думаешь? - У него насыщенная биография. Он принадлежал к духовной элите большой страны, был ректором Московских духовных школ, управделами РПЦ, объездил полмира, дружил с известными богословами, историками, общественными деятелями. Был Патриаршим экзархом Западной Европы, три года жил в Швейцарии, был настоятелем храма, куда приходил молиться, будучи студентом, нынешний Константинопольский Патриарх Варфоломей, однажды две недели гостил в Германии у будущего Папы Римского Бенедикта, дружил с королевой Нидерландов Биатрикс, встречался с королевой Великобритании, с королевой Швеции, переписывался со множеством замечательных людей. Особо он отмечал свою службу на Святой Земле, которая произвела на него неизгладимое впечатление, там он начал писать свои иерусалимские дневники. Весть об избрании предстоятелем застала его на конференции в Финляндии, и первым его поздравил финский президент. Для любого человека огромное счастье заниматься любимым делом на самом высоком творческом уровне, иметь высокопрофессиональный круг общения. И вот это все бросить и приехать к родным держимордам, под их давильню, во враждебность, провокации и шельмование в СМИ. Его пастырско-богословское наследие составляет десять томов, но едва ли не все оно из советского периода. На Украине он немного написал, хотя постоянно к этому стремился. Так что советский атеистический пресс был слабее украинского, свободного и независимого.

http://radonezh.ru/analytics/blazhenneys...

Нужно ли снова креститься человеку полным погружением, если ранее того не было? Меня самого крестили обливанием не так давно, и после этого я старался жить церковной жизнью. Нужно ли что-то делать? Крещение через обливание в древней Церкви допускалось только как исключение из-за болезни человека или каких-либо причин, препятствующих креститься полным погружением. Но если человек выздоравливал, то его не крестили снова. В крещении через обливание человек получает прощение грехов, ему усваивается Голгофская Жертва Христа Спасителя как принесенная лично за него, он получает благодать Духа Святого. Таинство совершается, но в самих обрядах крещения, производимого через обливание, недостаточно полно раскрываются символы смерти ветхого человека и совоскресение с Христом нового, «во Христа облеченного». Печально, что обливание, рассматриваемое в древности как исключение, стало обычной практикой для современной Церкви. Вопрос о возвращении к древней практике не раз поднимали иерархи. В принципе, все были согласны с этим, но дело продвигается медленно. Что касается вас и вообще тех, кто принял крещение через обливание, то все крещены, будьте спокойны – второго крещения не существует. Помоги вам Господи. Частные вопросы Как относиться к жребию? К жребию надо относиться очень осторожно и прибегать к нему только в исключительных случаях. Я читал, что схиигумен Савва, преподобный Кукша Одесский и более ранние святые благословляли бросать жребий. В каких случаях о.Савва благословлял бросать жребий? Из Вашего опыта, в каких случаях можно кидать жребий и в чем его опасность? Про себя хочу сказать, что когда я по благословению духовного отца после причащения перед тем, как тянуть жребий дома, читал акафист Божией Матери (как советовал прп. Кукша), то чувствовал сильную духовную радость. Хотя о. Савва благословлял в крайних случаях бросать жребий, но я не дерзал делать этого, а предпочитал посоветоваться со старшими себя в духовной жизни. О просьбе помолиться Какой смысл придается слову «святой», когда говорят «прошу ваших святых молитв»? Чистая молитва – это, прежде всего, внимательная молитва .

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Закрыть О войне, чудесных явлениях и святых наставниках Протоиерей Иоанн Миронов   19:14 26.11.2020 903 Мы продолжаем видеорубрику «Несвятые святые — наши дни». 14 июля 2020 года главный редактор, митрополит Тихон (Шевкунов), и директор издательства, иеромонах Матфей (Самохин), побывали на родине преподобного Симеона Псково-Печерского в деревне Вехно, Новоржевского района, Псковской области. Там они встретились со старейшим из служащих священников Санкт-Петербургской митрополии — настоятелем храма «Неупиваемая Чаша», почитаемым пастырем отцом Иоанном Мироновым. Жизнь отца Иоанна — это безраздельное служение Богу и Его Святой Церкви. С юных лет он испытал немало трудностей: войну, голод, антицерковные гонения, которые не только не ослабили его веру в Бога, но многократно ее укрепили. В годы духовного становления его наставниками были известные подвижники благочестия нашей Церкви: прп. Серафим Вырицкий, прп. Симеон Псково-Печерский, прп. Кукша Одесский, отец Николай Гурьянов, архимандрит Иоанн (Крестьянкин). От них батюшка получил бесценный опыт молитвы, духовного делания, сердечного отношения к людям. 00:00 — приезд митрополита Тихона в деревню Вехно 1:32 — о вере 10:22 — об отце Николае Гурьянове 14:03 — о побеге из немецкого плена 18:36 — о прп. Симеоне и других печерских старцах 25:29 — о чудесном явлении святых 30:07 — о прп. Кукше Одесском 30:57 — о молитве 33:38 — о чтении духовных книг Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Питере на глазах у матери водитель Газели раздавил ее ребенка В Госдуме рассказали о последних планах на мобилизацию: читать Эксперт:чего стоит опасаться всем с 21 по конец мая Бывшего командира 58-й армией задержали: по какой статье дело? Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/video/2020/08/24/o_vo...

Черновцы Святыни [ править править код ] Монастыри [ править править код ] Мужские [ править править код ] Свято-Вознесенский Банченский мужской монастырь [ править править код ] Свято-Вознесенский Банченский монастырь В сравнении с древними монастырями Буковины обитель «Банчень» совсем юная (она выстроена за последние 18 лет), но уже стала одной из самых известных в крае благодаря своему величественному архитектурному ансамблю и созданному под ее патронатом большому детскому дому. Закладка обители состоялась в октябре 1994 г. В 1994-1998 гг. построен Вознесенский храм, в 1995 г. начата постройка Покровской церкви с нижним приделом прп. Серафима Саровского (освящен в 2003 г.) и подземным – прп. Сергия Радонежского, в 1996 и 2004 гг. – построены 2 братских корпуса, 1996 и 1997 – 2 гостиницы, 1997 – дом настоятеля с кельями братии, 1998-1999 – скит экономии с Преображенским храмом, 2000 – часовня Рождества Христова, 2003-2005 – храм св. Лазаря Четверодневного на кладбище (у входа в обитель), 2003-2007 – колокольня с корпусом, 2006-2011 – собор Св. Троицы (освящение совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл). Под опекой обители действует Детский дом (60512, с. Молница Герцаевского р-на Черновицкой обл.). Уход за детьми обеспечивают насельницы Боянского монастыря . Адрес: с. Банчень, Герцаевский р-н., Черновицкая обл., 60523 Телефоны: +38(03740)2-11-50 ; +38(03740)3-33-19 - детский дом-приют; +38(03740)2-21-78 - дом паломника. Иоанно-Богословский Крещатицкий мужской монастырь [ править править код ] Иоанно-Богословский Крещатицкий монастырь По местному Преданию сей монастырь был основан в XVII веке беглыми монахами, которые ушли от униатов из Манявского скита в Галиции. Обитель была ликвидирована вместе с другими святыми монастырями Буковины в 1786 году на основании «Духовного регламента» австрийского императора Иосифа II. Своим знаменитым указом император проявлял лояльность о веротерпимости к вероисповеданиям и упразднял те монастыри, которые не способствовали делу народного просвещения или призрения (присмотра) за больными. В то время Православие было в тесной зависимости от государства. Народное образование находилось под строгим контролем государства, а Православной Церкви были даны гражданские права. После этого указа храм превратили в приходской. Возобновлен монастырь был лишь только в 1931 году иеромонахом Михаилом (Мензаком) по благословению Священного Синода Румынской Православной Церкви. В 1957-1959 гг. в монастыре подвизался преподобный Кукша (Величко) Одесский. Но вскоре в 1960 году братию монастыря насильно пересе¬лили в Почаевскую Лавру, а сюда перевели из Черновцов монахинь Свято-Введенского женского монастыря. В 1962 году монастырь закрыли, а корпуса его использовали под «Базу отдыха». Монастырский источник переоборудовали в водозабор для завода минеральных вод, который построили возле монастыря. В 1989 году государство передало монастырь Православной Церкви, который был возрожден 20 августа 1991 года.

http://azbyka.ru/palomnik/Черновицкая_об...

" Он выше всех Царей земных! " 16.07.2018 12:54:27 Виктор Саулкин " Не знаю преподобный, не знаю мученик? " (Блаженная Паша Саровская) Многие русские подвижники и духоносные старцы ХХ столетия говорили и писали о том, что возрождение России станет возможным, когда русские люди откроют для себя правду о Царе-Мученике Николае Александровиче. Об этом говорили и прп. Кукша Одесский, благословлявший царские рубли с изображением Государя Николая II носить на груди вместе с иконками, и великий старец Николай (Гурьянов), и святитель Иоанн Шанхайский (Максимович), и святитель Серафим (Соболев), и сербский святитель Николай (Велимирович). В 1917 г. прп. Анатолий Оптинский произнес пророческие слова: " Судьба Царя - судьба России. Будет радоваться Царь - будет радоваться и Россия. Заплачет Царь - заплачет и Россия " . " Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай " , - говорил старец Николай (Гурьянов). В 2000 г. от Рождества Христова состоялось торжественное всероссийское прославление Царской Семьи. Но, к сожалению, даже некоторые православные до сих пор не могут осознать смысл духовного подвига Государя Николая II и Августейшей семьи. Поэтому стоит ли удивляться, что многие наши невоцерковленные соотечественники не понимают, почему прошедшее столетие оказалось столь трагическим для России, и тем более не в состоянии понять, почему Церковь призывает наш народ покаяться в отступлении от Бога и предательстве Святого Царя. Нам очень много  предстоит еще  потрудиться для того, чтобы российское общество узнало правду и сумело осмыслить подвиг святых Царственных мучеников и страстотерпцев. Одним из главных соблазнов для тех, кто не принимает прославление Государя в лике святых, является обвинение в мнимом " отречении " Императора Николая II Александровича от престола. Старец Николай Гурьянов ответил всем, кто обвиняет Государя в отречении: «Святой Царь не отрекался, на нем нет греха отречения. Он поступил как истинный христианин, смиренный Помазанник Божий. Ему надо в ножки поклониться за Его милость к нам, грешным. Не Он отрекся, а Его отвергли».

http://radonezh.ru/2018/07/16/vyshe-vseh...

Книга о. Илариона послужила поводом к возникшим в 1912 г. богословским спорам, связанным с учением об имени Божием. Но эти события не могут умалить значения самой книги — уникального аскетического труда, проникнутого высокой духовной поэзией и отражающего светлый облик ее автора — истинного созерцателя. Прп. Варсонофий Оптинский, благословивший издание этой книги, рассказывал: «Есть прекрасная книга, описывающая действие молитвы. Происхождение ее таково… Отец Дисидерий имел одного ученика [схимон. Илариона], с которым вел беседы о внутреннем делании… Когда пришел третий афонец — о. Венедикт, то нашел все эти беседы в рукописях. Ему пришло в голову издать их, и с этим предложением он приехал к нам в скит. Не имея средств, достаточных для этого предприятия, я направил его к Великой Княгине Елизавете Феодоровне, которая и доставила ему возможность издать эту прекрасную книгу. [Книга издавалась на личные средства прпмч. Елизаветы.] Несколько экземпляров ее есть у меня, и я могу дать кое-кому. Эту книгу надо прочесть несколько раз, чтобы вполне воспринять всю глубину ее содержания. Она должна доставить громадное наслаждение людям, имеющим склонность к созерцательной жизни; дай Бог, чтобы чтение принесло вам не только высокое духовное наслаждение, но также и помощь в деле спасения своей души… Все описанное в его книге заслуживает полного доверия как дознанное им на опыте». Беседы схиархим. Оптинского скита старца Варсонофия с духовными детьми. ТСЛ, С-Пб, 1991 — сс. 58, 26. Прав. Иоанн Кронштадтский одобрял труд о. Илариона «и осудил всех стоящих против этой книги». На вопрос, стоит ли читать ее, он отвечал: — «Книга интересна и назидательна!» При этом о. Иоанн, отмечая неправоту сторонников учения имяславия (имябожия), высказывался о них снисходительно: «Они — не богословы: не сумели сформулировать». Митр. Вениамин (Федченков). О. Иоанн Кронштадтский. «Паломник», М., 2000 — с. 696. Книга о. Илариона ценилась такими людьми, как прп. Кукша Одесский, св. прав. Михаил Новоселов, митрополит Трифон (Туркестанов), митрополит Вениамин (Федченков), архиепископ Феофан (Быстров), епископ Феодор (Поздеевский), схиигумен Герман (Гомзин) и другие. Вместе с тем, догматическая неточность отдельных богословских построений автора явилась для некоторых читателей соблазном, что способствовало возникновению учения, осужденного Св. Синодом (18.05.1913). Протоиерей Георгий Флоровский считает, что причиной к недоразумению послужила недостаточная корректность некоторых формулировок в описании аскетической практики и что мысль о присутствии в имени Бога Самого Бога была для о. Илариона, «по-видимому, не столько богословским утверждением, сколько простым описанием молитвенной реальности». Прот. Георгий Флоровский. Пути Русского Богословия. Париж, 1937 — с. 571.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010