Ахматова (наст. фам. Горенко) Анна Андреевна (1889–1966), поэтесса 102, 113, 357–358, 393, 460, 463 Бабель Исаак Эммануилович (1894–1940), писатель 235 Бабореко Александр Кузьмич (1913–1999), литературовед 497, 509 Багрицкий (наст. фам. Дзюбин) Эдуард Георгиевич (1895–1934), поэт 351 Бадыкины, семья, в которой родилась Е. П. Пришвина, первая жена М. М. Пришвина 83, 99 Бакулев Александр Николаевич (1890–1967), хирург 492 Бальзак Оноре де (1799–1850), писатель 91 Бальмонт Константин Дмитриевич (1867–1942), поэт 99, 107 Баратынский (Боратынский) Евгений Абрамович (1800–1844), поэт 19 Барков Иван Семенович (по другим данным Степанович) (1732–1768), поэт, переводчик 31 Барсов Елпидифор Васильевич (1836–1917), фольклорист, исследователь древнерусской письменности 96 Барышников, владелец усадьбы в Алексине 527 Бахтин Михаил Михайлович (1895–1975), литературовед 257, 509 Бебель Август (1840–1913), немецкий политический деятель, социал-демократ 54–55, 175, 433 Бедный Демьян (наст. имя Ефим Алексеевич Придворов) (1883–1945), поэт 234, 369, 376 Бейлис Мендель Тевье (1874–1934), приказчик кирпичного завода, обвиняемый в совершении ритуального убийства, оправданный судом 134 Бекренев, знакомый М. М. Пришвина по елецкой гимназии 36 Белинский (Белынский) Виссарион Григорьевич (1811–1848), критик 222, 263, 482–483, 487 Белоус Владимир Григорьевич (р. 1951), литературовед 356, 516, 529 Белый Андрей (наст. имя Бугаев Борис Николаевич) (1880–1934), поэт 107, 113–114, 120–121, 123, 126, 167, 212, 331–333, 345–346, 350, 353–357, 380, 403, 466, 499, 515 Бердяев Николай Александрович (1874–1949), философ 53, 77, 107, 109, 113, 122, 124, 155, 400, 475, 499 Берия Лаврентий Павлович (1899–1953), государственный деятель 360, 371, 474 Бжезинский Збигнев (р. 1928), американский политолог 209 Блок Александр Александрович (1880–1921), поэт 39, 43, 46, 74, 102, 107, 113–116, 118, 123–126, 128, 132, 152, 156, 165–171, 173, 177–178, 210, 212–213, 215, 217, 219, 224, 228, 231, 248, 258, 264, 268, 311, 346, 353, 355, 364, 402–403, 456, 475, 487, 495, 497, 499, 502, 506, 526

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

И. д. доцента Сергей Смирнов напечатал: в «Богословском Вестнике» статью под заглавием: «Водокрещи (Материалы для истории крещенских обрядов в древней Руси)»; в «Церковных Ведомостях», издаваемых при Святейшем Синоде, статью: «Праздник Пасхи в древней Руси» и несколько библиографических статей в тех же изданиях. И. д. доцента Евгений Воронцов напечатал: в «Богословском Вестнике» статью под заглавием: «Религиозно-нравственное значение трагедий Эсхила»; в журнале «Вера —43— и Разум» статьи: «Исторические судьбы буддизма в Азии от его возникновения до 7-го века по Р.Х.» и «Аскетические воззрения св. Кирилла Туровского ». Профессор Димитрий Голубинский напечатал в «Московских Ведомостях» (1899, ноябрь, 300, 303 и 305) статью под названием: «Вопрос об уравнении года гражданского с астрономическим», это исследование напечатано было и отдельною книжкой в небольшом количестве экземпляров. Сверх сего: 1) Преосвященный Ректор Академии Епископ Арсений состоял ответственным цензором академического журнала «Богословский Вестник», а 2) экстраординарный профессор Анатолий Спасский – редактором его; 3) заслуженный ординарный профессор Василий Ключевский, – профессором Императорского Московского Университета и председателем Императорского Общества Истории и Древностей Российских; 4) заслуженный ординарный профессор Петр Цветков – членом Совета при состоящем под Высочайшим Ее Императорского Величества покровительством Александро-Мариинском Доме Призрения; 5) заслуженный ординарный профессор Николай Каптерев – городским старостой Сергиевского Посада; б) Профессор Димитрий Голубинский – председателем Совета Братства Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Академии: 7) и. д. доцента Михаил Никольский – цензором Московского Цензурного Комитета и 8) и. д. доцента Илья Громогласов – преподавателем общеобразовательных предметов в Торговой школе В.В. и И.В. Кузьминых. IV. Занятия студентов, их поведение и состояние здоровья Занятия студентов состояли в слушании и усвоении лекций, составлении сочинений и чтении книг, имеющих по содержанию своему отношение к преподаваемым предме-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Клировая ведомость Богородской Кремлевской церкви Кадниковского уезда за 1900 год: «Церковь каменная в одной связи с такою же колокольнею, крепкая – одноэтажная пятиглавая, одна теплая и холодная. Утвари церковной достаточно: 1 серебряный и 2 медных креста, серебряная дароносица, серебряный потир. Притча по штату положено: настоятель и псаломщик. Земли при церкви 52 десятины, сеют рожь, овес, ячмень, горох, лен. Обработкой земли занимаются отчасти сами, имеют 3 лошади, 8 коров и телок, 5 овец. Дома у священнослужителей собственные. Руга не собирается, а по случаю Рождества Христова, Богоявления, Пасхи за славление прихожане платят рожью, овсом и печеным хлебом. Сторожка каменная. Кроме школы и кельи — две кладовые. Деревянные часовни в Кремлеве, Кузьминской, Чублаке, Дикой Зеленой.» В 1884 году на должность церковного старосты был утвержден и исполнял её непрерывно 32 года Бажуков Иван Григорьевич (1850 — 1916 гг.). За честную и усердную службу 9 июля 1899 года он был награжден Похвальным листом, а 9 апреля 1906 года Высочайше помилован серебряной медалью для ношения на груди. В 1916 году старостой стал его двоюродный брат Бажуков Арсений Александрович (1863 — 1930 гг.). В начале 1918 года был издан Декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». В результате репрессий и гонений на Русскую Православную церковь были разорены и закрыты почти все храмы. По данным краеведов церковь Рождества Пресвятой Богородицы была закрыта в 1932 году, а согласно архивному документу «Список церковных зданий в разрезе сельсоветов по Коношскому району с начала 1918 года по состоянию на 27 июня 1941 года» храм был закрыт в 1934 году. Все купола с крестами и колокола сняли, а церковная утварь была вывезена в Вологду. В период с 1936 — 1943 гг. в здании церкви располагался колхозный склад, с 1943 года — сельский клуб, библиотека и кинобудка. Здание находилось под присмотром заведующего клубом и киномеханика, значилось на учете сельсовета. В 1992 году здание бывшей Кремлевской церкви было передано в ведение епархии в лице Коношской православной общины. Поскольку в Коноше своей церкви еще не имелось, верующие коношане попытались возродить Кремлескую Богородскую церковь, как самую близкую по расстоянию и хорошо сохранившуюся. Однако восстановительные работы требовались немалые: надо было сменить потолок, привезти для этого строевой лес, раздобыть нужное количество кирпича и сложить печи, заготовить для печей дрова на зиму, найти и доставить соответствующую мебель, утварь, иконы, вернуть интерьеру прежний облик храма, привести в порядок помещение и т.д. С большим трудом сделали самое необходимое. И тогда стали проводить в Кремлеской церкви службы, в том числе и крещение. Приезжали по командировке от епархии священники о. Василий из Архангельска и о. Валентин из Вельска.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Великий Новгород. Церковь Филиппа апостола и Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Филиппа апостола Год постройки:Между 1527 и 1528. Архитектор:Н. Кузьмина (восстановление) Адрес: Россия, Новгородская область, г. Великий Новгород, Никольская ул., д. 34 Координаты: 58.51551, 31.29351 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церкви Филиппа Апостола и Николая Чудотворца - две в одной, что для Новгорода нехарактерно. В нынешнем виде построены в 1527-1528 г. - Филипповская для боярских семей Новгорода, а Никольская - для жителей близлежащих деревень. После чумы 1607 г. приходы объединили и служили в храмах по очереди. До недавнего времени данный храм был единственным в Новгороде действующим храмом. Ныне действуют. Церкви Филиппа Апостола и Николы Чудотворца построены в 1527 -1528 годах на Нутной улице новгородскими и московскими купцами, им помогали жители Нутной и Бордовой улиц. Новые церкви располагались на месте разобранной церкви 14 века. В последующие века церкви неоднократно перестраивались. В 1899 году церковь Николы Чудотворца была почти полностью разобрана, сохранились лишь западная стена, следы на смежной стене церкви Филиппа Апостола и остатки фундаментов. В 1978 г. по проекту Н.Н. Кузьминой началось восстановление той уникальной для всего древнерусского зодчества постройки типа сдвоенных с бесстолпной конструкцией и необычным количеством главок - всего четыре. В настоящее время памятник зрдчества восстановлен в формах 16 века с сохранением западной паперти и колокольни 18 века. Церкви равны по высоте, но различны по площади, апсида одна - у церкви Филиппа Апостола, подцерковье и хоры общие. Завершается сооружение двумя большими и двумя малыми главками. По книге Кушнир И.И. Архитектура Новгорода. -Л.: Стройиздат, Ленингр. отделение, 1991. На пересечении Никольской и Знаменской улиц возвышается необычная для Новгорода, нарядная с резным крыльцом, церковь Святого апостола Филиппа (1383-1384),(Знаменская улица 31/3). Две придельные церкви - апостола Филиппа и Николая Чудотворца, над каждой из которых возвышается большой, крытый лемехом (деревянными плашками) купол, появились в 1527 году. Еще позже, в 17 веке, была пристроена колокольня с шатровой крышей. В этом храме хранится очень почитаемая икона Целителя Пантелеймона, которая считается чудотворной - именно к ней приходят новгородцы молить о здоровье своих близких. В течение 20 лет здесь находились мощи Святого епископа Никиты, правившего в Новгороде в 11 веке. По преданию, его молитвами город был спасен от засухи и пожаров. После смерти Никиту погребли в Софийском соборе, однако при советской власти мощи были извлечены и в бумажном пакете оставлены в хранилище музея. После долгих проволочек власти разрешили хранить этот бесценный для верующих экспонат в церкви Св. Филиппа. В 1993 году мощи Никиты торжественно перенесены в собор Св. Софии, сейчас рака стоит над тем местом, где когда-то был захоронен епископ.

http://sobory.ru/article/?object=00325

Из публикаций о старообрядчестве примечательны статьи «Как образовался раскол и на чем ныне стоит» (1894. 10. С. 194-205; 11. С. 222-225; 12. С. 233-234; 13. С. 241-245; 14. С. 259-261; 15/16. С. 269-276; 17. С. 278-285; 18. С. 294-296; 20. С. 319-321; 21. С. 335-338; 22. С. 344-350; 23. С. 361-366; 24. С. 386-389; 1895. 1. С. 1-7), «Записки енисейского епархиального противораскольнического миссионера» свящ. Иоанна Тихвинского (1897. 1-2), воспоминания свящ. В. В. Каурова «Моя жизнь в расколе и обращение к Православной Церкви: Автобиография бывшего австрийско-окружнического священника с. Салбы» (1904. 18. С. 502-508; 20. С. 557-567; 21. С. 573-583; 23. С. 628-632), «Из дневника бывшего раскольника» И. В. Комарова (1915. 14. С. 11-16; 15. С. 11-17; 16. С. 12-19). Также в «Е. е. в.» печатались статьи о рус. лит-ре (напр., «Религиозные произведения А. С. Пушкина, поэтическая переписка его с митрополитом Филаретом и христианская кончина» прот. Ф. Знаменского (1899. 12. С. 319-327)), о Св. земле («Из дневника семинариста: (Экскурсия воспитанников Красноярской Духовной семинарии во Св. землю, летом 1908 г.)» Н. Уставщикова (1909. 8. С. 35-40; 9. С. 33-36; 11. С. 27-35; 17. С. 15-22; 20. С. 25-32)). После 1907 г. в журнале появились новые рубрики: «Обзор печати», «Библиография» (в 2, 5-7, 9, 13 за 1909 Соболев опубликовал разбор кн. «Цель и смысл жизни» М. М. Тареева ), «Отдел религиозно-нравственных чтений» (содержал перепечатки из лит. приложений к др. духовным журналам, литературно обработанные жития святых и т. п.), «Корреспонденции» (в 1909-1910 в этой рубрике печатались «Письма к соработникам на ниве Христовой» свящ. Владимира Кузьмина и др.), «Известия из церковно-общественной жизни», «Страничка трезвости». В предреволюционные годы объем журнала значительно увеличился, в «Е. е. в.» стали чаще печатать сочинения по богословию, библеистике, напр.: «Институт монашества в христианской церкви как внешняя форма жизненного воплощения христианской идеи самоограничения» П. Фаворитова (1915. 7. С. 18-22; 9. С. 14-18), «Характеристика апостола Петра» Соболева (1915. 9. С. 22-33; 10. С. 26-37; 11. С. 24-34; 12. С. 28-40), «Евангельское учение о Царстве Божьем» В. Лисицына (1915. 12. С. 20-27; 13/14. С. 49-57; 16. С. 20-28; 18. С. 28-32).

http://pravenc.ru/text/189967.html

Учение об «иллюзиях, восстанавливающих целостную истину», развито там–же Ibid., стр. 63–68 1016 См. Рус. Старина, 1916 г. (письмо 1850 г.). 1017 Ibid., стр. 237. 1018 Соч., т. П, стр. 182. 1019 Ibid., стр. 18б. 1020 Iibid., стр. 187. 1021 Ibid., стр. 198. 1022 Ibid., стр. 199. 1023 Ibid., стр. 40, 200–1. Это напоминает отчасти Шеллинга, отчасти средневековые идеи. 1024 Соч., т 1, стр 79–91. 1025 Соч., т. II, стр. 207. 1026  Ibid., стр. 209. 1027 ibid., стр. 83. 1028 Ibid., стр. 114. 1029 Ibid., стр. 216 1030 Ibid., стр. 221 1031 Основным материалом для изучения жизни Толстого, является биография, составленная его последователем П. И. Бирюковым (т. 1–IV). Очень важны; 1) Письма Л. Н. Толстого к жене, 2) Письма С. А, Толстой, 3) Воспоминания Т. А. Кузьминской, детей Л. Толстого, Гольденвенгера, 4) Дневники Л. Н. Толстого. Из биографических очерков о Толстом, особенно следует отметить Т. И. Полнср, Л. Толстой и его жена, 1928. Главные книги, посвященные учению Толстого, указаны ниже. 1032 Диалектика религиозных исканий Толстого лучше всего/вскрыта в небольшом этюде В. А. Маклакова, «О Л. Толстом», (Па риж 1929). Кстати укажем здесь и на литературу, посвящеиную Тол стому. Самым большим и основательным труден, посвященным ре лигиозно–философским взглядам Толстого, является книга Д. С. Ме режковского, Толстой и Достоевский (т. 1–11). См. также А. Козлов, Религия Л. Н. Толстого и его учение о жизни и любви. Архим. 1оанн (Шаховской), Толстой и Церковь. Шестов, Добро в учении Толстого и Ницше. И. А. Ильин, О сопротивлении злу силой. Вяч… Иванов, Тол стой и культура (сборник «Борозды и межи»), сборник статей «Рели гия Толстого» (Москва 1911). Иванов–Разумник, История русской общественной мысли (т. II, гл. IV). Отметим среди разных статей о Толстом — статьи Н. К. Михайловского. См. также Н. А. Астафьев, Нравственное учение Л. Н. Толстого, (Вопросы Фил. и Псих., кн. 4). См. также О. Lourie, La Philosophie de Tolstoi, 1899. Лосский, Тол стой, как художник и мыслитель. (Совр. Зап., Dwelshauvers. Rousseau et Tolstoi, 1912. Обзора огромной литературы, посвящен ной Толстому, насколько мне известно, не существует (см. очень неполную биографию у Ueberweg. Gesch. d. Philos. В. VI. 12te Aufl. 1928 S. 348). 1033

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

В 1907 году в проект уже строящейся церкви вносятся незначительные поправки: приземистую звонницу было решено заменить высокой колокольней и возвести дополнительную главку над алтарем. Исправления были одобрены в строительном отделе. В 1914 году возведение церкви было завершено, 31 марта был освящен алтарь. Священником храма стал настоятель общины Иоанн Карпович Исаичев, рукоположенный 22 февраля 1899 года старообрядческим епископом Саратовским и Астраханским Паисием. Дом священника находился рядом с церковью и выходил на Дворянскую улицу. И.К. Исаичев родился в селе Сосновая Маза в 1870 году. Обучался на дому церковному пению и чтению. Переехав в Хвалынск, он возглавил благочиние, состоящее из 12 сёл уезда. Сделал немало и для организации хора и для появления частной школы чтения и пения, действующей обычно во время каникул; преподавали в ней старухи-мастерицы. После постройки нового храма школа была переведена в старый молельный дом. Вторым священником был также уроженец села Сосновая Маза Григорий Неклюдов, рукоположенный епископом Паисием в 1893 году. После революции Хвалынск покидает большая часть купечества, дворянства, интеллигенции. В 1918 году из города уезжает Н.М. Михайлов, ставший к тому времени городским головой. Но в списках верующих — прихожан Покровской церкви — за 1924 год значится имя его жены Лидии Павловны Михайловой. Можно только представить, каким мужеством должен был обладать человек, лишённый практически всего имущества и рисковавший в любое время угодить в тюрьму. Судьба этой женщины, как и всего рода Кузьминых-Михайловых, неизвестна. В годы советской власти их семейные склепы на старообрядческом кладбище были разграблены и уничтожены: сохранилась пара вросших в землю надгробных камней. Плодами же их праведных дел хвалынцы пользуются до сих пор. С 17 октября 1922 года священником в церкви служил Иван Миронович Морозов. Весной 1931 года Покровская церковь была закрыта. Позже были снесены колокольня и купола. Здание церкви стало использоваться под склад консервного комбината. Во время войны в храме стали проходить тайные службы, и только в 1946 году здание было официально передано православной общине города и переосвящено в честь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Первым священником вновь открывшейся церкви стал Федор Яковлевич Волков, перебравшийся в Хвалынск в голодные годы из Петровска. В Крестовоздвиженской церкви он прослужил всего 4 года, но за это время завоевал уважение и авторитет у жителей города. В 1950 году он вернулся в Петровск, а потом был переведен в Сталинград, где и умер в 1969 году.

http://sobory.ru/article/?object=12864

Балашково. Церковь Рождества Христова (новая). Рождественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1897 и 1900. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Зубцовский район, д. Балашково Координаты: 56.251029, 35.332159 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Балашково, от Твери 80 верст, от Зубцова 50 верст. Церковь Христорождественская, построена в 1897 году, каменная, престола три: главный Рождества Христова, другие два еще не освящены. Церковные документы: опись 1849 года, метрики с 1800 года, исповедальные с 1828 года, план и межевая книга на землю. В 1901 году служили: Священник Владимир Алексеевич Ильинский 44-х лет, окончил учительскую семинарию, в служении с 1879 года, священником с 1883 года, награжден скуфьей в 1899 году. Псаломщик Александр Иванович Кузьминский 62-х лет, в должности с 1853 года. В 1914 году служили: Священник Порфирий Ильинский 22-х лет, окончил семинарию, на службе 1 год. Прихожан селе Балашково, в деревнях: Полухтино, Кашинцово - 540 мужчин, 614 женщин. По материалам изданий: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Описание на обороте фотографии 1916 г. (из личного архива жительницы села): " Балашковский храм Рождества Христова. Начато строительство в 1895 г. Окончено строительство и освящен в 1900 г., октябрь. Разрушен фашистами в 1942 г. 18 января нового стиля " . --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=16625

526 Термин Б. Паскаля, один из афоризмов которого гласит: «У сердца свои законы, которых разум не знает» (Цит. по: Стрельцова Г. Я. Блез Паскаль. M., 1979. С. 166). 528 Всякий ущерб, нанесенный низшей свободе, делает невозможным достижение высшей свободы, делает невозможной сублимацию. Вместо сублимации получается «падение» в рабство, великая инквизиция, против которой всякий бунт является справедливым. 532 Одно из основных понятий психоанализа, обозначающее лежащую в основе всех сексуальных проявлений индивида психическую энергию; синоним сексуального влечения. В поздних работах З. Фрейда понятие «либидо» используется как синоним влечения к жизни (Эрос). 533 Бесконечность в смене поколений, полнота в андрогинном соединении· самоотвержение в родительской и супружеской любви – вот ценности первои ступени Эроса, открытые Платоном. 536 Цитата из стихотворения A. С. Пушкина «К бюсту завоевателя» (Пушкин A. С. Собр. соч. В 10 т. Т. 2. С. 164). Предполагают, что стихотворение обращено к бюсту Александра I работы Торвальдсена. 537 Внезапная смерть императора Александра I в Таганроге в 1825 г. породила в народе легенду о том, что он якобы скрылся в Сибири под именем старца Федора Кузьмича. Легенда эта неоднократно подвергалась художественной обработке в произведениях русских писателей (в частности, Л. Н. Толстого и Д. С. Мережковского). Из последних публикаций на эту тему см. статью А. Серкова «Загадочный старец» (Родина, 1993, 1. С. 45–48). 544 «И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» ( Откр.20:4 ). 550 Ин.18:36 : «Царство Мое не от мира сего». Это прекрасно показано в трех статьях H. Н. Алексеева – «Идея Земного града в христианском вероучении», «Христианство и идея монархии» и «Русский народ и государство». См. «Путь» 5, 6, 8. Алексеев справедливо указывает, что Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

Thu, 22 Mar 2012 09:22:18 GMT Игорю. Дочитайте этот комментарий “Жалко людей, которые служили Богу при жизни, а из них теперь создали идолопоклонство и превратили их прах в окультные практики!” – вначале разберёмся с понятием – оккультизм. Оккультизм (с христианской точки зрения) – любая сознательная, ПРЕДНАМЕРЕННАЯ связь человека со ЗЛЫМИ духами (демонами), независимо от того, понимает ли человек (вступивший в эту связь), что общается с духами, и что эти духи – злые. Вспомните, когда фарисеи стали говорить, что Иисус творит чудеса силой веельзевула (Мк.3:22), что им было сказано?: И, призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? (Мк.3:23-27).Так какая же сила воскресила умершего, положенного на кости пророка Елисея (4 Цар. 13:21.)? Сила Бога! А значит об оккультизме и речи быть не может. Так если и через платок с тела апостола Павла действовал Бог (Деян. 19:12), то что говорить о самом теле апостола. Ибо святые и при жизни были исполнены Святаго Духа, также и по смерти их благодать Святаго Духа неистощимо пребывает и в душах, и в телах, лежащих во гробах, и в их чертах, и в святых их изображениях, не по причине их сущности, а вследствие благодати и (божественнаго) Но мощи святых почитаются не столько как источник благодати, а в первую очередь, в знак любви (а не содомской страсти, о которой писал Игорь) и уважения к самим святым. Чем почитание отличается от “идолопоклонства” я описывал выше. Последнее: “В ветхом Завете Бог назвал общение с умершими мерзостью!!!” – А о мёртвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова»? Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь. (Мк.12:26,27). И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом (Мк.9:4). Св. Иоанн Дамаскин. Три слова в защиту иконопочитания. Митрополит Иларион (Алфеев). О молитве: что такое молитва? как правильно молиться? 25 июня, 2010. Священник Марк, храм Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках, г. Москва. Учение Библии о Божественном достоинстве Христа и Святого Духа. 05 июня 2011, 16:37.

http://zavet.ru/a/rss_1299929828.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010