Я. Да мало ли у нас в селе таких, которые водки не пьют, не курят и чёрным словом не ругаются; тем не менее ни от кого не слыхал, кто бы их называл хлыстом. Очевидно, за тобой замечают такое, что оставляет тебя в подозрении у народа. И. К. Было время, когда я жил и по плоти: запивал, козлогласовал, играл на балалайке. Тридцати лет я выучился грамоте, купил Евангелие, жития святых и, прочитавши их, почувствовал, что жизнь моя противна Евангелию, так как жил по плоти, а плоть наша – змия, её нужно было бить, пока она ещё не очутилась на шее. Довольно было одной этой в своём роде классической в скопческо-хлыстовской догматике фразы, чтобы догадаться, что Кузьмич много знает из этой области. – Откуда, Кузьмич, ты узнал, что плоть–змия, которую нужно бить? спросил я. И. К. Так я вычитал, и так говорили Св. Отцы. Я подал тогда книгу: «руководство по истории и обличению раскола с присовокуплением сведений о сектах мистических» проф. Ивановского и предложил ему прочитать вслух о нравственном учении скопцов. И. К. читал: «высшая степень нравственного совершенства, по учению скопцов, заключается в том, чтобы достигнуть такого состояния, при котором уже невозможно грешить. Эта невозможность и достигается через оскопление. «Змия бить, так бей до конца» – говорят скопцы». Остановившись на сих словах, И. К. нервно воскликнул: «возможно ли человеку дойти до этого? Против плоти бороться нужно до смерти, а они в один раз хотят победить плоть! Да!!, если бы мне дана была власть... я бы за десять тысяч вёрст угнал бы таких сяких! Последним замечанием И. К. предупредил такое же замечание вообще хлыстов относительно скопческой операции, приведённое г. Ивановским в дальнейших строках. Я. Так, И. К., теперь знаешь, у каких св. отцов почерпнул высказанную мысль: «змию нужно бить». И. К. Неужели я скопец? – Сохрани Бог ! И меня таким, батюшка, не считай! Если я сказал что-нибудь неудобное – прости! Я. Ты не скопец, но не содержишь ли родственного скопческому вероучения, а таковое – хлыстовское?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В деятельности библиотекарей обращаем внимание Совета на произведённую ими разборку дублетов, хранившихся прежде на шкафах и почти никогда не выдаваемых; теперь эти дублеты помещены на соответственные места в шкафы и стали вполне доступны для пользования. Доводя о всём изложенном до сведения Совета Академии, не можем не засвидетельствовать перед ним о заслуживающем благодарности, внимательном и усердном отношении библиотекарей к своему делу“. Определили: 1) Принять к сведению. 2) О нуждах библиотеки в хозяйственном отношении сообщить Правлению Академии для надлежащих распоряжений. 3) Библиотекарю Академии Константину Попову и помощнику библиотекаря Василию Протопопову за их внимательное и усердное отношение к своему делу выразить от Совета Академии благодарность. —205— IX. Отношения: а) Совета Александро-Мариинского Дома Призрения в Сергиевском Посаде: „Совет Александро-Мариинского Дома Призрения имеет честь сообщить Совету Московской Духовной Академии, что ординарный профессор Академии, Статский Советник Пётр Цветков Его Высокопревосходительством Г. Обер-Прокурором Святейшего Синода 21 декабря 1899 года определён членом Совета Александро-Мариинского Дома Призрения“. б) Г. исправляющего обязанности инспектора Торговой школы B. В. и Π. В. Кузьминых (в Москве): „Честь имею довести до сведения Вашего Преосвященства, что и. д. доцента Московской Духовной Академии по кафедре истории и обличения русского раскола Илья Громогласов распоряжением Г. Директора Департамента Торговли и Мануфактур от 3 мая 1900 г. за 18255 назначен на должность штатного преподавателя общеобразовательных предметов в Торговой школе В. В. и П. В. Кузьминых с 4 марта 1900 г., с оставлением в занимаемой им должности“. в) Московской Духовной Консистории: „Московская Консистория имеет честь уведомить, что экстраординарный профессор Московской Духовной Академии Введенский Высочайшим приказом от 27 апреля сего года за 29 произведён за выслугу лет из Коллежских в Статские Советники со старшинством с 23 сентября 1899 года“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Я. Жизнь крестьянина-хозяина мне известна. Правда, без хозяйки трудно живётся. Ну, вот, Илья Кузьмич, чем можно объяснить то обстоятельство, что ты живёшь в домах девицы? Знаешь, как народ на подобного рода обстоятельства смотрит? Человек ты уже пожилой, а потому, кажется, не нужно бы подавать повода к различным толкам и соблазнам. И. К. Живу я у девиц; где же мне взять-то вдовиц? Я. Ты сам сознаешь, что хозяйка для дома – необходима. Между тем в своё время не позаботился о том, чтобы иметь хозяйку. Ты – холост. Что заставило тебя быть таким? Я скажу тебе, что в том селе, в котором я рос, подобных холостяков нет в народном быту. И. К. Я, батюшка, тот же – монах. Я. Монахи у нас живут в монастыре, а не в миру. Монахи отрекаются от мира, а ты его не покидаешь. Очевидно, что-то особенное мирское притягивает тебя к себе. И. К. Меня мир к себе не манит. В своё время, правда! я думал жениться; но другие захватывали моих невест. Я. Итак, при выборе невест тебя постигала неудача? И. К. Да!.. А правду сказать: жить одному лучше – безгрешнее, жениться же – всё равно – что блудодействовать. Я. Илья Кузьмич! Высказанные тобой мысли, как присущие распространённому здесь лжеверию, прямо обличают тебя в принадлежности к секте. Почему теперь и понятна твоя защита лиц, заподозренных в принадлежности к хлыстовщине. И. К. сотворивши крестное знамение, сказал: «заплати тому, Господи, кто называет меня хлыстом!» Я. Теперь и сам навёл на мысль считать тебя хлыстом. Ты открыто заявил себя в несправедливом взгляде на брак. Теперь видно, почему ты свадеб не посещаешь. Заяви о своём лжемудрии пред всеми и сознай богопротивность хлыстовского лжеучения. Мне, как пастырю, это желательно и душе твоей будет полезно, так как сознавая ложность своего вероучения, придёшь к истинному православному учению. И. К. Я. не хожу на свадьбы потому, что время пиршества проходит в бесновании. Я. Если потому только, то это похвально. Но коль скоро ты высказал, что брак есть блуд, чем заставил себя подозревать в принадлежности к бракоборной хлыстовщине, то отсюда вытекает, что ты не ходишь на свадьбы и потому, что хлыстовское учение заповедует: «на свадьбы не ходите».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мещанка Костромской губернии, города Юрьевец-Поволжский, Матрена Степановна Гусева 1891–90 Крестьянка Киевской губернии, уезда Уманского, село Бабанка, Евдокия Николаевна Пичкурова Мещанка Тамбовской губернии, города Усмань, Прасковья Фёдоровна Петухова Казачка области Войска Донского Евдокия Андреевна Киреева 1892–93 Крестьянка Орловской губернии, уезда Мало-Архангельского, волости Смирновской, деревни Крюкова, Дарья Гордеевна Исакова 1892–90 Мещанка Тульская Пелагея Васильевна Мужилова 1892–90 Мещанка Воронежской губернии, города Бирюч, Меланья Степановна Крамарева 1892–90 Крестьянка Тамбовской губернии, уезда Усмань, село Скочино, Матрена Филипповна Васильева Мещанка Астраханская Авдотья Ивановна Мартынова 1897–96 Крестьянка Воронежской губернии, уезда Бирюченского, волости Мичкуренской, хутор Рязенкова, Агафья Антоновна Полехова 1897–94 Дворянка Петербургская Татьяна Фёдоровна Щербакова 1897–91 Солдатка Николаевская Костромской губернии, уезда Галицкого, волости Костомской, деревни Золотухина, Татьяна Прокофьевна Васильева Крестьянка Смоленской губернии, уезда Юхновского, села Рубанска, Марья Терентьевна Корелова 1899–94 Крестьянка Воронежской губернии, того же уезда, волости Вразовки, Выселки Усмань, Феодосья Павловна Попова 1897–94 Крестьянка Кишиневской губернии, уезда Хутинского, волости Сукирянской, село Зламаниц, Прасковья Ивановна Ткач 1893–91 Крестьянка Томской Губернии, уезда Бейского, волости Смоленской, село Грязнухи, Татьяна Кузьминишна Мишенева Сестра её – Меланья Кузьминишна Мишенева Мещанка Саратовская Марья Ивановна Рыжова 1894–96 Крестьянка Харьковской губернии, уезда Волчанского, 2-й волости Николаевки, слободы Котовки, Анастасия Давыдовна Черныченкова Крестьянка Вятской губернии, уезда Елабужского, деревни Бондина, Матрена Петровна Ушкова Казачка области Войска Донского Марья Афанасьевна Пономарёва Крестьянка Новгородской губернии, уезда Боровичского, усадьбы Дирюхина, сестра милосердия красного креста Анастасия Алексеевна Михалева Крестьянка Тверской губернии, уезда Новоторского, волости Моршанской, деревня Василькова, Анна Иудовна Юдина

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

На первое время своим поведением Илья не давал мне никакого повода к подозрению его в принадлежности к хлыстовщине. К службе ходил исправно, становился на клирос в числе поющих; крестное знамение совершал истово, злобы по отношению к местному преосвященному, который возбудил тогда следственное дело о Тарусских хлыстах, не высказывал подобно другим однокорабельным, а напротив полагал, бывало, земной поклон, когда упоминалось на службе имя преосвященного. Первый Илья подходит под благословение и подарит ласковым словечком, тогда как другие его братии волком на меня смотрели. Но чтобы испытать глубину сердца Ильи, иногда стал я зазывать его после службы на свою квартиру. Во время таких бесед, продолжавшихся иногда до вечерни, я убедился, что Илья Кузьмич, совершенно предан хлыстовщине, как о том гласил народный говор. Особенно это можно было заметить из одной беседы, бывшей 19 ноября 189... г. в моей квартире. Привожу главнейшие эпизоды этой беседы. Усевшись за стол И. К, плаксивым голоском своим заговорил: «вот, батюшка, настали времена! Когда я был еще мальчиком, торговал сбитнем от хозяина, он сильно меня обнжал. Теперь дожил до старости и опять обижают: называют каким-то раскольником! Так и ты, батюшка, слышу, меня называешь. Я. – Я тебя не называл никогда раскольником и от других этого не слыхал. Раскольники в наш храм не ходят, а ты бываешь, следовательно, по одному этому я не могу признавать тебя раскольником. И. К. Меня за что-то называют хлыстом. Часто ты, батюшка, говоришь в беседах про Даниила Филиппова, (основателя хлыстовской секты), от него, значить, пошла будто бы хлыстовская вера. Я вот от тебя только про него и услыхал! Я. Неужели ты правду говоришь? И. К. Сущую правду. Возможно ли подумать, а не то что сказать, чтобы Бог воплотился в Данииле Филиппове?.. Я. Хорошо было бы, если ты считал это невозможным не языком только, но и на самом деле, вот тогда бы тебя никто и не называл хлыстом. И. К. Да какой я хлыст? – Я на Лысой горе (село) рождён, крещён – три раза о. К-м в воду пущен 109 , Св. Писанию научен, в храм Божий хожу и Св. Тайны принимаю. А за что меня называют хлыстом? – За то-ли, что я песен не пою, чёрного (так диавола называют хлысты) не упомяну, пойла окаянного не пью, проклятой травы не курю и на бесовские сонмища не хожу?

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Затем я увидел на правой стене от красного угла большой портрет какого-то человека в рост до колен, с бледным лицом, без усов и бороды, с седыми волосами на голове, в вицмундире и при голубой ленте на груди. Обратившись к старухам, я спросил – «чей этот портрет?» они молчали. Тогда отец Симеон снял его и положил на стол, и мы начали рассматривать подробнее. Это был очень старинный и оригинальный портрет, писанный масляными красками, изображавший человека в стоячем положении, возле стола, с царской короной; на тёмно-зелёном сукне с передней стороны стола была такая надпись: Император Пётр III-й. Родился... Опочил... Прочитав надпись, мы, молча, поставили его на прежнее место. В это время одна из скопчих промолвила так: «если бы не вы, о. Симеон, мы никого ни за что не впустили-бы», причём все три сестрицы пристально посмотрели на меня. Полагаю, что в таком виде портрет Императора Петра III-ro показывает, что он, по их мнению, был скопец и, конечно, покровительствовал еретикам, или, быть-может, это был портрет совсем другого замаскированного лица, жившего при Петре III-м и оказавшего какие-нибудь важные услуги скопчеству. Замечательно, что других портретов Царской фамилии в комнате не было. Внизу, под портретом Петра III, висит большая фотографическая группа, скопцов – человек 30, сидящих на скамейках, как в школе, кто в шапке, а кто и без шапки; некоторые из них держат в руках какие-то книжечки; перед ними небольшой покрытый столик, на котором лежит какая-то книга, по всей вероятности, это Св. Евангелие. Несколько в стороне от фотографии находится и фотографический портрет известного всем в Томске старца Феодора Кузьмича. Интересно, что скопчихи не просили нас сесть и сами не садились, а только поговаривали: «хозяйки нет дома, приходите завтра пить чай». Очевидно было, что старухам не особенно нравились такие гости-соглядатаи, смело рассматривающие комнатную обстановку, из которой кое-что они не успели, а, быть-может, и не догадались поубрать в соседнюю комнату, по своей неопытности и за отсутствием главной хозяйки дома. Кроме изображения рая и портретов, в зале находится очень много всякой мебели, есть даже мягкие кресла, диван с круглым столиком впереди, очень приличная постель и проч.; пол устлан широкими паласами; везде бросается в глаза чистота, – особенно чисто содержатся образа. Пробыв около 20 минут, мы начали собираться домой, простились со старушками, оделись и вышли во двор, но собак не было видно, их где-то заперли. Когда мы вышли на улицу, то сопровождавшие старухи-скопчихи опять крепко заперли калитку и выпустили собак. Из миссионерской полемики с сектантами и раскольниками

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Русские летописи (прим. 360); История русской литературы. Т.1/Под ред. Д.С. Лихачева, Г.П. Макогоненко. Л., 1980. С.37–48, 65–70, 92–101. – Прим. изд. (А.Н.)]. 967 Шахматов А.А. Обозрение русских летописных сводов XIV–XVI вв. Μ., 1938. С.9–37 (перепеч.: Düsseldorf, 1968); Приселков М.Д. (прим. 360). С. 57–96; Воронин Н.Н. К вопросу о начале ростово-суздальского летописания//АЕ за 1964 г. 1965. С. 19–39; Лимонов Ю.А. Летописание Владимиро-Суздальской Руси. Л., 1967; Насонов А.Н. (прим. 651). С. 112–225; Лурье Я.С. Лаврентьевская летопись – свод начала XIV в.//ТОДРЛ. 1974. Т.29. С.50–67 [см. также литературу, приведенную в: Лурье Я.Л. Летопись Лаврентьевская (прим. 939). – Прим. изд. (Α.Η.)]. 968 Никольский Н.К. О языке Ипатской летописи//РФВ. 1899. Т.41. 1– 2. С. 238–275; 1899. Т. 42. С. 23–110; Орлов А.С. К вопросу об Ипатьевской летописи//ИОРЯС. 1926. Т.31. С.93–126; Шахматов А.А. (прим. 967). С.69–102; Приселков М.Д. (прим. 360). С.44–57; Еремин И.П. Киевская летопись как памятник литературы//ТОДРЛ. 1949. Т.7. С.67–97; Tschiewskij D. (прим. 477). S. 305–310; idem. Zum Stil der Galizisch-Volynischen Chronik//SOF. 1953. Bd.12. S.79–109; Gudzij N.K. (прим. 514). S.242–252; S(chäfer) W. Kievskaja Letopis’//Kindlers Literatur-Lexikon. Zürich, 1968. Bd.4. S.473 f.; Насонов А.Н. (прим. 651). C.226–245 [см. также: Франчук В.Ю. (прим. 964); Лихачева О.П. (прим. 939), где библиография. – Прим. изд. (А.Н.)]. 971 Шахматов А.А. Разыскания (прим. 90). С. 182–196; он же. (прим. 967). С. 128–132; Лихачев Д.С. Новгородское летописание XII в.//НОЛЯ. 1944. Т.З. С.98–106; он же. Русские летописи (прим. 360). С. 197–215, 440–443; он же. “Софийский временник” и новгородский политический переворот 1136 г.//ИЗ. 1948. Т. 25. С. 240–265 (Перепеч.: Лихачев Д.С. Исследования по древнерусской литературе. Л., 1986. С. 154–184.); Dietze J. Einleitung//Die Erste Novgoroder Chronik (прим. 401). S.28–39; Кузьмин А.Г. Начальные этапы (прим. 531). С.85–110 [Янин В.Л. К вопросу о роли Синодального списка Новгородской I летописи в русском летописании//ЛХ, 1980 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Одним из выдающихся представителей в деле хлыстовской пропаганды в этом селе был крестьянин Илья Кузмич. Молодость свою Илья провёл на барском дворе. Было время, когда он, упившись «горькой», радость и горе выражал в песнях под аккомпанемент балалайки, в чаду табачного дыма. Таким разгульным человеком был Илья Кузмич до тридцатилетнего возраста, когда, выучившись грамоте, через чтение Евангелия, житий святых, он познал, что жизнь его противна Евангелию и грешна пред Богом. Перестал тогда Илья пить водку, бросил в печь балалайку и трубку. Освобождение от крепостничества дало возможность Кузьмичу бросать барский дом и поселиться на квартире в деревне Суриновой. Здесь новосёла стали навещать девицы хлыстовки, которым легко и скоро удалось склонить бобыля на сторону своего лжеучения и приманить к радениям. Под предлогом стекольного ремесла, долго путался Илья Кузмич с хлыстовскими девами, переходя из одного корабля к другому, много обходил на своём веку городов, сёл и деревень, бывал и в Москве. Прежде сам он учился хлыстовской премудрости, а потом также других подучал. Теперь Илья Кузмич семидесятилетий старик, отличающийся начитанностью в мистических книгах, обладающий увлекательным даром слова, экзальтацией, хитростью, богатой памятью и вообще всеми теми свойствами, которые могли ему обеспечить обаяние на простецов и успех пропаганды лжеучения. И, действительно, Кузмич легко может расположить всякого в свою пользу. Мне приходилось быть свидетелем, как хлыстовский проповедник в продолжении минуть 10–15-ти, крестясь и разводя руками, в защиту какой-нибудь мысли, приводил то слова Св. Писания, то слова житий святых, – песней церковных, вставляя нередко рифмованные, слова из хлыстовских распевцев. Поступивши в приход, я не мог не приметить этого корифея местного хлыстовства, хотя соблюдал крайнюю осторожность в своих поступках. До этого, говорили мне, Кузмич был неразборчив в словах и не стеснялся для целей пропаганды даже в церковной сторожке держать вредные речи и читать брошюры тенденциозного содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

9. Вторая грамота ему же. С. 777–782. 10. Письмо попа Сисоя к Кириллу. С. 782–784. 11. Обличительное послание соколинскому обществу. С. 784–793. 12. Присяга Софрония пред постановлением в епископы. С. 793–796. VI. Документы за время от вступления Кирилла в звание митрополита до смерти инока Павла (1849–1854). 1. Дело о возведении Кирилла в звание митрополита. С. 796–810. 2. Дело о поставлении епископа в Тульчу и учреждении Славянской архиепископии. С. 810–814. 3. Окружная грамота. С. 814–817. 4. Жалованная грамота ясскому попу Никифору. С. 817–818. 5. Соборный приговор о попе Алексее Егорове. С. 819–820. 6. Предписание ясскому попу Никифору. С. 820–822. 7. Окружная грамота к буковинским липованам. С. 822–829. 8. Окружная грамота иархиальным священникам и прочим. С. 829–839. 9. Особое послание Белокриницкому общества. С. 840–842. 10. Предписание ясскому попу Никифору. С. 842. 11. Обязательство белокриницкого общества. С. 843. 12. Грамота Софронии о постановлении епископов для России. С. 844–845. 13. Грамота Онуфрию. С. 846. 14. Ответ Кузьмину о супружестве со второй женой. С. 846–847. 15. Выбор архимандрита. С. 847–849. 16. Пастырское наставление Аркадию. С. 850–852. 17. Приказ от архимандрита. С. 853. 18. Другой приказ его же. С. 853–855. 19. Грамота Алипию Тульчинскому. С. 856–857. 20. Устав Владимирской архиепископии. С. 857–859. 21. Грамота Сафронию. С. 859–860. 22. Дело о дочери Ивана Филиппова. С. 860–865. 23. Дело о выборе нового попа в Климоуцы. С. 866–875. 24. Дело о Спиридонии. С. 875–894. 25. Грамота Ясскому протопопу Никифору. С. 894–896. 26. К нему же письмо Кирилла. С. 896–898. 27. Письмо Никифора к Павлу. С. 898–899. 28. Кириллова грамота Никифору. С. 899–902. 29. Дело Софрония: а) Павлово объяснение. С. 902–911. б) Пространное изложение от имени Кирилла. С. 912–953. в) Формальное приглашение Софрония на суд. С. 953–963. г) Письмо Кирилла и Онуфрия к Антонию. С. 963–967. Читать далее Источник: Братское слово : журнал по изучению и критике старообрядчества. – Москва, 1875-1876 гг.; 1883-1899 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10. В. С. Орлов и С. В. Смоленский 1899 г 11. Синодальный хор. 1900. В центре: А. Кастальский, В. Орлов, С. Смоленский 12. Преподаватели Синодального училища. 1900 г. 1-й ряд: В. Войденов (1), А. Кастальский (2), С. Смоленский (6), К. Сараджев (8), А. Дубинин (9). 2-й ряд: П. Чесноков (4), А. Смирнов (5), С. Покровский (6), Н. Соколовский (7), И Серебреницкий (8), В. Калинников (9), В. Тютюнник (10). 3-й ряд: А. Ладутин (1), Г. Шаборкин (4), С. Комаров, Ю. Лазарев 13. Бывшие воспитанники Синодального училища с С. В. Смоленским во дворе училища. Июнь 1909 г. 1-й ряд: Д. Кузьмин и М. Маттисон. 2-й ряд: П. Толстяков (1), С. Смоленский (3), 3-й ряд: А. Гребнев (2), В. Царев (4), С. Марков, И. Кусков, Т. Парфенов, С. Кучин, П. Петров-Бояринов 14. Исполнение «Пещного действа» А. Кастальского Синодальным хором в зале училища. Фото М. Грибова. Апрель 1909 г. Слева епископ Трифон (в кресле) 15. Похороны С. Н. Кругликова. 11 февраля 1910г. На переднем плане малолетние воспитанники Синодального училища 16. XVII выпуск Синодального училища.23 мая 1909 г. П. Ипполитов, Н. Голованов, Е. Емельянов, Г. Окороков, Г. Баулин, А. Дельфонцев, С. Гребенщиков 17. Исполнение воспитанниками Синодального училища «Женитьбы» Н. Гоголя на ученическом вечере 8 февраля1906 г. 18. А. Кастальский, Ф. Степанов и Н. Данилин в зале «Аугустео». Фото Э. Фонтана. Рим 1911 г 19. Синодальный хор на сцене римского зала «Аугустео». Фото Э. Фонтана. 2 мая 1911 г. 20. После исполнения кантаты А. Кастальского «Стих о церковном русском пении» на юбилейных торжествах по случаю 25-летия Синодального училища. 5 ноября 1911 г. 21. Синодальный хор у русского храма-памятника в Лейпциге. Октябрь 1913 г. В центре: Ф. Степанов, И. Рождественский, Н. Голованов; справа: Н. Данилин (в шляпе) 22. XXIII выпуск Синодального училища. 1915 г. 1-й ряд: И. Смыслов, В. Лазарев, Н. Пузенкин, Н. Щеглов, А. Кондратьев, Г. Блохин, К. Филиппов. 2-й ряд: Н. Соколовский, В. Якимов, А. Кастальский, Ф. Степанов, К. Успенский, В. Кедров, И. Ющенко, Н. Голованов. 3-й ряд: Н. Ермонский, В. Степанов, Н. Толстяков, М. Померанцев, П. Власов, неустановленное лицо, Ю. Лазарев

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010