Любимов Гавриил Маркович (1899) — протоиерей Пантелей-моневской придворной церкви в Ораниенбауме; устроитель церквей, благотворительных учреждений — 119. Магомет (Мухаммед) (ок. 570—632) — основатель ислама — 370. Македонии (IV в) — ересиарх; был осужден II Вселенским Собором — 370. Мария — 29. Мария Александровна — 29. Мария Египетская (522) — преподобная — 91. Марфа и Мария — сестры Лазаря Четверодневного праведного, которого воскресил Господь накануне входа в Иерусалим — 480. Матфей Веселовский ((?) — священник с 1848 по 1855 г. Кронштадтского Андреевского собора; с 1855 по 1876 г. — ключарь, протоиерей там же; в дальнейшем — архимандрит Мел-хиседек, настоятель Оренбургского Свято-Глуховского монастыря — 383, 398.     Митрофан Воронежский (1623—1703) — святитель, епископ Воронежский, в св. схиме — Макарий — 335. Моисей (1531 г. до Рождества Христова) — св. пророк, Бого-видец. На Синайской горе принял от Господа 10 заповедей — 120, 293, 350, 357, 433, 485. Нектарьевский Василий Кузьмич (1857) — протоиерей, настоятель Кронштадтского Андреевского собора — 107, 479. Нестор — соловецкий старец — 196. Николай (ок. 345) — святитель, архиепископ Мир Ликийс-ких, чудотворец — 48, 49, 313, 336. Николай I Павлович (1796—1855) — император с 14 декабря 1825 г., третий сын императора Павла I — 214, 215, 433. Онисим (ок. 109) — св. апостол от 70-ти, епископ Ефес-ский — 24. Павел (67) — св. первоверховный апостол, ревностный проповедник Евангелия, автор 14 посланий — 34, 72, 303, 321, 322, 359, 376, 455.     Павел Васильевич Трачевский (1895) — настоятель Кронштадтского Андреевского собора с 1857 по 1895 г. — 383. Павловская Анна Андреевна — 29.     Пелагея, малютка — 344.     Петр (67) — св. первоверховный апостол; брат св. апостола Андрея Первозванного. Один из ближайших учеников Господа. Проповедник Евангелия. Автор двух Соборных посланий — 89, 156, 171, 308, 370, 384, 416, 419, 445. Савватий Соловецкий (1435) — преподобный, чудотворец — 274. Сергий (13141319—1392) — преподобный, игумен Радонежский, всея России чудотворец — 335. Соколов Ал. Ив. — священник — 118. Соломон — сын св. пророка и царя Давида; третий царь израильский; строитель Иерусалимского храма — 264, 405. Таратин Александр Иванович (1899) — диакон Кронштадтского Андреевского собора с 1842 по 1875 гг.; в 1875 г. рукоположен во священника; в 1897 г. возведен в сан протоиерея — 107. Тимофей (ок. 96) — св. апостол от 70-ти; епископ Ефесский — 483. Толстой Алексей Константинович (1817—1875) — граф, русский писатель, поэт, драматург — 75. Филарет (греческий). Вероятнее всего, Филарет Вафидис (кон. XIX в), митрополит Касторийский, профессор богословской школы на острове Халки в Мраморном море; в 1884—1886 гг. напечатал двухтомную историю Православной Церкви и учебник по тому же предмету — 368. Филарет (1779—1857) — митрополит Киевский и Галицкий. В схиме Феодосии. В миру Феодор Георгиевич Амфитеатров — 373.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Они-то первыми и имели «состязание о вере» с местными жителями, принадлежавшими к «странническому самокрещенскому» согласию. После таких «состязаний» и предпринятых «депутаций» златоустовских старцев в село Гагарье в Златоуст был приглашен местный наставник – о. Стефан Кузьмич Тельминов (1727 г., по некоторым материалам 1752-53 г., – 1840), которого по праву можно считать родоначальником Златоустовской Поморской общины. Поездка, состоявшаяся перед Масленной неделей 1825 года совместно с о. Григорием Ивановичем Рипиным – настоятелем поморской общины деревни Скоблино Таловской волости, явилась торжеством присоединения златоустовских «странников» к Поморскому согласию. Довольно большое число семей приняли поморское согласие. Первыми были крещены Агарковы и Кудымовы. Также был определен и первый настоятель златоустовской поморской общины – о. Феодор Васильевич Агарков, который прослужил более 30 лет. Из Златоуста поморское согласие распространилось по округе: в Кусу, Нязепетровск, Сатку, Тургояк, Сыростан и другие. При болезни Ф.В. Агаркова, ему какое-то время помогал его родной брат Гавриил, а в 1840 году с благословения С.К. Тельминова благословлен на настоятельство о. Трофим Васильевич Байдосов (1810-1892). После Т.В. Байдосова непродолжительное время в Златоусте настоятельствовали Василий Емельянович Пильнов с 1882 по 1897 год и Г. Елыков с 1897 по 1899 год. По всей видимости, именно на это время приходится строительство Храма в Златоусте. В 1883 году старообрядцы были уравнены в гражданских правах с никонианами и получили разрешение на строительство молитвенных домов, но без крестов на куполах и колоколов. Молитвенные дома в это время содержались в домах начетчиков Пильнова и Байдосова. Храм «Покровской Старообрядческой Поморского согласия общины г. Златоуста Уфимской губернии» (по тексту на печати общины) с наонным пением был в районе, называемом Закаменка, близ завода, впоследствии носившего имя В.И. Ленина. В 1899 году на настоятельство в златоустовский Храм был приглашен о. Филипп Венедиктович Мурдасов (1847-1922), который прежде служил в Кусе. В 1914 году Филипп Венедиктович оставляет Златоуст и уезжает «в Зигальгу», где селится неподалеку от местного монастыря, а настоятелем в Златоусте становится о. Александр Васильевич Байдосов (1861-1934). Источник: Половинкин П.В. Очерк о староверах-поморцах Южного Урала. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37825

Но будем идти по порядку и остановимся сперва на московских заседаниях собора. Первое из них состоялось на Картушинском подворье на Апухтинке (он ещё не успел переехать в свою новую резиденцию) – в первый же день приезда раскольничьих архиереев в Москву. Заседание это носило, так сказать, подготовительный характер. Картушин обратился к собравшимся лже-архиереям с речью, в которой, в общих чертах указал, какие дела подлежат рассмотрению соборному, причём наименее важные текущие дела было решено рассмотреть в Москве, а наиболее крупные и серьёзные оставить до Нижнего Новгорода, чтобы в их решении могло принять большее количество раскольничьих самочинных архиереев. Следующее заседание состоялось в доме известного старообрядческого деятеля в Москве – Ивана Ивановича Шибаева, на Золоторожской улице, а третье и последнее – в доме Нырковых в Шелапутинском переулке, в Рогожской, сделавшимся за последнее время излюбленным местопребыванием раскольничьего лже-архиепископа Иоанна Картушина. Рассмотренные на этих соборных заседаниях дела не отличались ни интересом, ни важностью. Присутствовавшие старообрядческие лже-епископы докладывали отчёты о состоянии своих епархий за время от последнего поместного собора в Москве, причём был констатирован факт многочисленных запрещений, которым были подвергнуты лже-архиереями за свои проступки раскольничьи попы. Было решено несколько новых определений на поповские места и переводов с одного места на другое. Паисий Саратовский предъявил грамоту на увольнение раскольничьего дьякона из города Вольска, Антипа Кузьмина Назарова (родом гусляка из деревни Горшкова), а Картушин подписал определение этого дьякона в так называемую, Шибаевскую моленную, на Немецком рынке, где ранее дьяконом был картушинский секретарь Алексей Богатенков. В настоящее время Антип Назаров уже приехал в Москву и уже служил на месте своего нового назначения, причём произвел очень хорошее впечатление на прихожан Шибаевской моленной своим зычным голосом и манерой служить по «протодьяконски».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отчет Братства Преподобного Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам и воспитанникам Московской Духовной Академии за 1899 г.//Богословский вестник 1900. Т. 3. 9. С. 33–50 (5-я пагин.). —33— > В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Частухин, Вас. Вас., Москов. купец Чемена, Клим. Антон., смот. Черкасс. дух. учил. Чунин, Григ. Ив. Чучурин Шаврель, Ив. Ник., Москов. купец Швецов, Лавр. Иван., пот. поч. гражд. Шейнц, Анна Федоровна, купеч. вдова Шмидт, Франц Рудольф. Шмидт, Юлий Эдуардович Шостьин, Ал-др Павл., проф. М.Д.А. Щукина, Екатер. Петр. Языков, Дмитр. Иван., прот. Моск. Яковлев-Пушкин, Мих. Косьм., пот. поч. гр. Янковский, Филим. Ив., свящ., законоуч. гимназии в гор. Верном, Семиреч. обл. Якунчиков Яшин, Вас. Кузьмич Фаворский, Ал-ей Ив., свящ. Моск. Фивейский, Мих. Павл., свящ. Моск. VI. Члены-соревнователи. Быстров, Серг. Влад. Воздвиженский, Серг. Павл. Воздвиженский, Влад. Сергеев. Сапогов, Ал-ей Влад. Степанов, Терентий Степанов. —34— Список пожертвований в Братство Преподобного Сергия, полученных по подписным листам 1941 на 1898–1899 гг. Через священнослужителей Московских церквей: В пользу студентов академии В пользу бывших воспитанников Адриановской, в Мещанской, прот. Петра Вас. Рубина Александрийской, при Александр. воен. училище, свящ. Ник. Павлов. Добронравова Александро-Невской, в Александровском Институте, свящ. Ник. Дим. Липеровского Александро-Невской, в 3-м кадетском корпусе, прот. Ник. Яковл. Фортинского Александро-Невской, в Мещанском училище, священ. Иоанна Ник. Бухарева Александро-Невской, в Покровской мещанской богадельне, свящ. Вас. Сим. Касаткина Александро-Невской, в Практической академии коммерческих наук, свящ. Мих. Иван. Диомидова Александро-Невской, в училище имени принца Ольденбургского, священника Ал-дра Петров. Громоковского Александро-Сергиевской, в Тверском казенном доме, прот. Конст. Петр. Зверева Алексиевской, на Мал. Алексеевской улице, свящ. Вит. Аникит. Красновского Алексиевской, на Глинищах, священ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Хвастовичи. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (старая). Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Хвастовичи (Фастовичи). Относились к Милеевской волости, ныне село является административным центром Хвастовичского района. При описании Калужского наместничества в 1782 г. сёла Хвастовичи (Фастовичи писалось в то время. Прим. составителя В. Л.), Кудрявец с деревнями: Высокое, Колодесцы, Милеево, Далина, Теребень, Красная и Станки принадлежали Ивану Никитовичу Зотову, Феодосию Кузьмичу Яцыну. В упомянутых селениях было 513 дворов, в которых проживало 1634 души мужского и 1773 женского пола. Село Хвастовичи находилось на левой стороне речки Белья, по обе стороны речек Сукромна, Брода на большой Карачевской дороге. Церковь деревянная великомученицы Параскевы, наречённой Пятницей. По состоянию на 1859 г. село значилось владельческим в 45 верстах от уездного города Жиздры по Орловскому тракту при речке Велья. В 176 дворах проживало 624 души мужского и 635 женского пола. Действовал завод, в год проходило две ярмарки. Деревянная одноэтажная церковь с колокольней построена в 1849 г. помещицей Надеждой Николаевной Костомаровой с помощью церковно-кошельковой суммы. Дата построения в разных источниках разнится. В клировых ведомостях за 1863 г. стоит вышеупомянутая дата. В клировых ведомостях за 1895 г. - 1840 г. Фигурируют деньги Ивана Алексеевича Меньшикова. У графа де-Рошефора - 1849 г. Он же указывает на хранимую в церкви древнюю чтимую икону святой Параскевы. Офицеры Генерального штаба обнародовали наиболее раннее упоминание о строительстве Пятницкой церкви в селе Хвастовичи - 1678 г., возобновлена в 1845 г. Престолов два. В настоящей холодной части престол освящён во имя Успения Пресвятой Богородцы, память 15/28 августа. В холодном приделе — во имя святой мученицы Параскевы Пятницы, память 28 октября/10 ноября. Каменная церковь с колокольней построена в 1899 г. на церковные деньги и добровольные пожертвования личного почётного гражданина Ивана Алексеевича Меньшикова. В клировых ведомостях за 1915 г. дата «1899» написана так, что прочитать можно по разному — «1844», «1877». На месте престола старинной церкви находилась часовня. К двум вышеупомянутым престолам добавился третий — во имя иконы Божией Матери «Утоли Моя Печали», память 25 января/7 февраля.

http://sobory.ru/article/?object=48192

В связи с появлением трещин в стенах Никольской церкви, ее фасад был отремонтирован в 1849 г, а интерьер — в 1858 г. В храме находился местночтимый образ святителя Николая (не сохранился). На этой резной деревянной иконе он изображен в полный рост в архиерейском облачении. Его руки подняты вверх; в левой он держит церковь, а в правой — меч. В верхней части образа — «Никейское чудо». В народе бытовало предание о том, что эта икона приплыла по реке Пахре. Ежегодно 13 июня перед образом святителя Николая служили молебны в Добрятине и Выползове, а весной — в Крюкове, Жукове и других деревнях Подольского уезда. В Никольской церкви находились и два серебряных креста с частицами мощей. До наших дней они не сохранились. Поскольку храм в Стрелкове был холодным, то богослужения в нем совершались редко. Собственного причта в селе не было. Это связано с недостаточным финансовым обеспечением. Еще в середине XVIII столетия Никольскую церковь приписали к храму села Васильевского (Загорья). В 1783 г. этот деревянный храм пришел в полную негодность. Тогда епархиальному начальству было подано прошение о переводе причта в Стрелково. Из-за имущественных споров владельцев сел Стрелкова и Васильевского и причта церкви святителя Николая последняя вторично стала приписной, но уже к Покровскому храму села Покров-Разницы. Произошло это в 1814 г. В июле 1878 г. Никольскую церковь ограбили. В 1880 г. ее территория была обнесена деревянной оградой, поставленной на каменных столбах. В июле 1892 г. храм пытались обокрасть вторично. В то же время было ограблено около 15 церквей в Подольском, Бронницком и Коломенском уездах Московской губернии. В 1893 г. в Стрелкове свирепствовала холера. Местные жители с пламенной молитвой обратились к Господу: были отслужены Божественная литургия, молебен и совершен крестный ход вокруг села. После этого болезнь прекратилась. В 1899 г. в Никольской церкви проводились ремонтные работы: стены покрасили масляной краской, а колонны, карниз и киоты у иконостаса заново вызолотили. 26 сентября 1899 г. храм был вновь освящен. Накануне было совершено торжественное всенощное бдение, а утром перед литургией — малое освящение с молитвой об обновлении церкви. Служение Божественной литургии возглавил благочинный священник Николай Сироткин. Настоятель Покровского храма священник Михаил Порецкий произнес речь, а после молебна перед образом святителя Николая Чудотворца преподнес в дар местному благотворителю, крестьянину села Стрелкова Павлу Максимовичу Горлову, икону и просфору.В библиотеке при Никольском храме находилось немало древних и старинных книг: «Триодь постная» 1699 г, «Ирмологий» 1753 г. и др., а в 1894 г. собрание обогатилось 16 томами, пожертвованными диаконом церкви села Влахернского (Кузьминки).

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

Николай Константинович Никольский (29.07.1863–23.03.1936) История Русской Православной Церкви Литературоведение Священное Писание Нового Завета Николай Константинович Никольский Русский и советский историк, литературовед, библиограф. Профессор СПбДА, академик Петербургской АН.  Биография Родился 17 июля 1863 года в Петергофе. Отец, Константин Тимофеевич (1824—1910), был священником, автором многочисленных книг по истории церкви, литургике, гомилетике. В 1883 окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию и поступил в академию, где его научным руководителем был профессор П. Ф. Николаевский. Большое влияние на формирование научных интересов оказал также дед со стороны матери — священник, историк церкви, переводчик Д. С. Вершинский. В 1887 окончил академию со степенью кандидата богословия (выпускное сочинение было посвящено истории Кирилло-Белозерского монастыря) и стал стипендиатом для подготовки к профессорской должности по кафедре русской истории. Командирован в распоряжение Санкт-Петербургской академии наук для сбора материалов по истории русской литературы XI-XIV веков. Преподаватель (1889), доцент (1893), экстраординарный (1898) и ординарный (1899) профессор по кафедре гомилетики и истории проповедничества Санкт-Петербургской духовной академии. В 1899 получил степень доктора церковной истории за первую часть монографии о Кирилло-Белозерском монастыре. С 1906 года - профессор кафедры русской церковной истории Санкт-Петербургской духовной академии. Через три года был уволен за либеральные взгляды. В 1909-1921 годах приват-доцент по кафедре истории Церкви и член Исторического общества Санкт-Петербургского университета. Одновременно профессор по кафедре русской филологии Психоневрологического института, член Русского археологического общества, редактор журнала «Библиографическая летопись». В 1917 году член Поместного Собора Православной Российской Церкви по избранию от Российской академии наук. В 1918-1924 годах основатель и директор Историко-библиографического музея древней славяно-русской книжности, в который передал 30 тысяч томов и величайшую в мире по объёму картотеку памятников письменности. С 1920 по 1925 год - директор Библиотеки Академии наук и Книжной палаты (Института книговедения). С 1925 года действительный член АН СССР. Умер 23 марта 1936 года в Детском селе (ныне - город Пушкин). Похоронен на Кузьминском кладбище, могила не сохранилась.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Константиново, урочище. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Константиново, от Твери 72 версты, от Торжка 12 верст. Село находилось на противоположном от Худяково берегу Тверцы, в районе сохранившегося кладбища. Церковь Троицкая, построена в 1772 году, распространена в 1772 году, каменная, престола три: в холодной Святой Троицы, в приделах: южный Святителя Николай, северный Преподобного Варлаама Хутынского. Церковные документы: опись 1841 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1829 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Александр Иоаннович Разумихин 24-х лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1896 года, священником с 1899 года. Диакон Феодор Иоаннович Кузьминский 37-ми лет, в служении с 1883 года, диаконом с 1891 года. Псаломщик Павел Алексеевич Введенский 24-х лет, в должности с 1896 года. Прихожан в деревнях Сахарихе, Воробьеве, Ланине, Тимошкине, Восцах, Жукове, Дитяткине, Драздкове, Быльцине, Баранове, Светцове, Попове, Кастегине, Степурине, Камнище, Толмачах - 420 дворов (1534 мужчины, 1652 женщины). В 1914 году служили: Священник Михаил Образцов 48-ми лет, окончил семинарию, на службе 23 года, в Троицком храме 5 лет. Штатный диакон Иоанн Ильинский 42-х лет, на службе 15 лет, в Троицком храме 1 год. Псаломщик Александр Соболев 29-ти лет, на службе 9 лет, в Троицком храме 1 год. Прихожан в деревнях Сахариха, Воробьёво, Бараново, Светцово, Восцы, Житково, Дидяткино, Дроздково, Линино, Тимошкино, Быльцыно, Попово, Костешино, Степурино, Камнищи - 1282 мужчины, 1409 женщин. Церковь и село не сохранились. По материалам: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. Тверь, 1915. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=54509

В 1790-1799 гг., по благословению епископа Тамбовского и Пензенского Феофила, была построена колокольня нового Спасского собора. Он стал кафедральным для созданной в 1799 г. Саратовской и Пензенской епархии. В 1815 г. снесли здание Спасской соборной церкви начала XVIII в. В 1803 г. был достроен нижний этаж нового основного здания собора, в 1804 г. здесь освятили Благовещенский придел. В 1811 г. вчерне было завершено строительство верхнего этажа, в 1812 г. освятили правый нижний придел во имя великомученицы Екатерины. По распоряжению Александра I, на окончание работ было выделено 20 тысяч рублей, и 15 сентября 1821 г. наконец был освящен главный престол во имя Всемилостивого Спаса. Полностью строительство было завершено к 1824 г., когда сам император Александр посетил Пензу. С этого времени службы в Спасском соборе совершались зимой – в нижнем храме, а летом – в верхнем. В 1832 г. освятили и правый верхний придел в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1850-1851 г. собор был обновлен и расписан саранским художником Кузьмой Макаровым, его учениками и сыновьями, в том числе Иваном Кузьмичом, академиком живописи. 8-9 сентября 1851 г. храм вновь освятили. В 1890-1899 гг. были перестроены завершения колокольни и куполов. В соборе хранилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, подаренная первопоселенцам Пензы в 1663 г. царем Алексеем Михайловичем, и реликвии – штандарты ополчений 1812 и 1855 годов. Под храмом нашли свое упокоение четверо пензенских архипастырей: Иннокентий (1819), Афанасий I (1826), Амвросий II (1853), Григорий I (1881) и Антоний II (1889). Над входом в усыпальницу епископа Иннокентия, в 2000 г. причисленного к лику святых, построили в 1880-1882 г. церковь во имя мучеников Евлампия и Евлампии, день памяти которых совпал с днем кончины святителя. В соборе бывали все императоры (Александр I, Николай I, Александр II, Николай II) и великие князья (Михаил Павлович, Константин Константинович, Михаил Александрович), посещавшие Пензу. Спасский собор был архитектурной доминантой, духовным центром, сердцем Пензы. Его упоминают в своих путевых записках, пожалуй, все путешественники, бывавшие в Пензе. У разных авторов, конечно, воспоминания остались разные, но обойти собор молчанием не смог ни один. Романист Михаил Загоскин в автобиографическом романе «Искуситель» (1838) вспоминает о том, как «блистала в лучах полуденного солнца глава соборной церкви нашего губернского города». А писатель-эмигрант Роман Гуль в романе «Конь рыжий» (конец 1940-х гг.) упоминает прошедший в дни Февральской революции «парад народа и войска на Соборной Площади, где в склепе хранится гробница особочтимого у пензяков архиерея Иннокентия».

http://sobory.ru/article/?object=47830

Большие Поляны. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:1751. Год утраты:1910 (разобрана) Адрес: Нижегородская область, Большеболдинский район, Большие Поляны Координаты: 54.934883, 44.93462 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церквей в Больших Полянах было две. Относились они, как и Кондрыкинская церковь, ко второму Благочинническому округу Лукояновскогоуезда Нижегородской епархии. Первая по времени в Больших Полянах была построена в 1751 году. Она была деревянной, однопрестольной. Освящена была в честь Арханге­ла Михаила. Полтора столетия спустя эта церковь пришла в полную не­годность. Вместо нее в селе была построена новая, тоже деревянная цер­ковь. Она, как и прежняя, была однопрестольной. Новая церковь освяще­на в 1899 году также во имя Михаила Архангела. В приход Большеполянской церкви входило 1720 прихожан, в том числе81 раскольник, из них: 32 мужчины и 49 женщин. Церковь имела 32 1/2десятины земли. Церковный причт Большеполянской церкви состоял из священника, диакона и псаломщика. Священником в Больших Полянах в 1888 году был И.К. Троицкий, имевший скуфью. Диаконом был А.П. Критский, псаломщиком — Л.Ф. Тополев. В начале 20 века в церкви Больших Полян числилось 1876 право­славных христиан и те же 32 мужчины и 49 женщин раскольников. Обя­занности священнослужителя исполнял семидесятипятилетний иерей Яков Кузьмич Троицкий, диакона — И. В. Фроловский и псаломщика — Ф.А. Броницкий. Церковным старостой был Я.А. Зайцев. М. Храмов " Край, где бывал Пушкин (о земле болдинской) " . г. Арзамас, 1999 г. Императорская археологическая комиссия (ИАК) неоднократно рассматривала вопросы сохранения, сломки или переноса деревянных храмов Нижегородской епархии в связи с соответствующими обращениями духовных властей.

http://sobory.ru/article/?object=38950

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010