Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОСТРОУМОВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Димитрий Остроумов. Москва. Таганская тюрьма. 1937 год Остроумов Дмитрий Иванович ( 1869 - 1937 ), протоиерей , священномученик . Память 17 августа , в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников . Родился 5 февраля 1869 года в селе Кузьминка Серпуховского уезда Московской губернии в семье священника. В 1899 году окончил Московскую Духовную семинарию и был направлен учителем в Московскую Преображенскую 2-х классную церковноприходскую школу. В 1906 году он был рукоположен во священника к Троицкой церкви села Минеево Дмитровского уезда Московской губернии. В 1909 году был назначен настоятелем Благовещенской церкви в селе Федосьино Московского уезда, одновременно преподавал Закон Божий в сельской школе. За долгое и беспорочное служение был возведен в сан протоиерея . Отец Димитрий был известен среди своей паствы как ревностный и благочестивый священник. Его супруга Олимпиада Васильевна во всем помогала мужу, и поскольку хорошо разбиралась в лечении травами, то крестьяне со всей округи приходили к ней при разных недомоганиях и болезнях. Впоследствии отца Димитрия обвинили в том, что это он занимался лечением, хотя в данном случае он только помогал супруге. В 1919 году был арестован ЧК по обвинению в дезертирстве, в том, что он не явился отбывать трудовую повинность. Но вскоре священника отпустили, так как он имел освобождение от трудовой повинности в связи с болезнью. В 1930 году его арестовали по обвинению в хранении валюты и оружия. Но ОГПУ не сумело доказать ложного обвинения, и священник был освобожден. В том же году его осудили к заключению за невыполнение твердого задания, но поскольку это задание было выполнено, хотя и не в срок, приговор был отменен. В 1932 году отца Димитрия привлекли к ответственности, обвинив в антисоветской агитации, но, продержав 42 дня в заключении, отпустили.

http://drevo-info.ru/articles/4877.html

МЕЛЕТИЙ (Якимов Михаил Кузьмич; 1835-1900), свт. (пам. 14 янв., 5 июня, а также в Соборах Рязанских, Липецких, Сибирских, Иркутских и Якутских святых), еп. Рязанский и Зарайский, миссионер, писатель МЕЛЕТИЙ (Федюнев Михаил Михайлович; 1871-1937), иером., прмч. (пам. 10 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МЕРКУРИЙ еп. Смоленский (?), сщмч. (пам. 7 авг.; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Ближних пещерах почивающих; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших; в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) МЕРКУРИЙ (XIII в. (?)), мч., Смоленский (пам. 24 нояб. и в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых МЕРКУРИЙ И ПАИСИЙ преподобные (пам. 4, 24 нояб. (М.), 19 июля (П.), 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерские, в Дальних пещерах почивающие МЕФОДИЙ Пешношский (Песношский) (сер. XIV - 1-я четв. XV (?) в.), основатель Мефодиева Пешношского (Песношского) во имя святителя Николая Чудотворца монастыря, прп. (пам. 4 и 14 июня, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) МЕФОДИЙ (Краснопёров Михаил Платонович; 1868 - 1921), еп. Петропавловский, сщмч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МЕФОДИЙ (Иванов Николай Михайлович; 1899-1937), игум., прмч. (пам. 27 авг.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИЛИЦА Ивановна Кувшинова (1891-1938) мц. (пам. 23 янв.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИНА († 1116), еп. Полоцкий, свт. (пам. 20 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МИНА (Шелаев Иван Власович; 1882-1837), архим., прмч. (пам. 22 окт.; в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_34.html

Епифаний Славинецкий//СККДР. Вып. 3. Ч. 1. С. 309-313; Евгений. Словарь. С. 103-108; Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 40, 41, 180-182, 191; Запольская Н. Н. Книжная справа XVII в.: Проблема культурно-языкового реплицирования//Studia Russica. Bdpsm., 2000. Vol. 18. P. 305-314; Румянцева В. С. Епифаний Славинецкий и «Правила поведения для юношества» Эразма Роттердамского//Ист. вестн. 2000. 1(5). С. 79-86; Исаченко Т. А. Новый Завет «перевода и стяжания» иером. Чудова мон-ря Епифания (Славинецкого) посл. трети XVII в.//ВЯ. 2002. 4. С. 73-92; Успенский Б. А. История рус. лит. языка (XI-XVII вв.). М., 20022. С. 411-471; Сазонова Л. И. Лит. культура России: Раннее Новое время. М., 2006 (по указ.). Е. А. Кузьминова, Е. Е. Литвинюк Рубрики: Ключевые слова: АВЕРИНЦЕВ Сергей Сергеевич (1937 - 2004), русский филолог, историк христианской культуры, литературовед, поэт ВЛАСИЙ (Влас Игнатов, Игнатьев, Толмач; 2-я пол. XV в.- между 1526 и 1534 гг.?), переводчик с латыни и нем. языка ВОСКРЕСЕНСКИЙ Григорий Александрович (1849 - 1918), историк Церкви, филолог-славяновед, специалист по истории библейских переводов ЕВФИМИЙ († 1705), мон. московского Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря, писатель, переводчик, редактор, библиограф ЗАЙОНЧКОВСКИЙ Николай Чеславович [псевдоним Николай Нахимов] (1859 - 1920), церковный деятель, переводчик богослужебных текстов КАССИАН (Безобразов Сергей Сергеевич; 1892-1965), еп. Катанский в юрисдикции К-польского Патриархата, ректор Свято-Сергиевского богословского ин-та в Париже, богослов, экзегет, переводчик НЗ КОРСУНСКИЙ Николай Николаевич (1843-1899), правосл. богослов, публицист, переводчик трудов авторов древней Церкви КУЛАКОВСКИЙ Юлиан Андреевич (1855-1919), рус. ученый, историк, специалист в области истории Рима и Византии, филолог-классик, переводчик с латыни и древнегреческого, археолог, публицист НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора

http://pravenc.ru/text/190087.html

Патриарх Кирилл. Оптимизм по-христиански. Из слова после Пасхальной великой вечерни в Храме Христа Спасителя в Москве, 1 мая 2016 года. Заголовок дан редакцией//Фома. - - декабрь 2017. – С.35. – (раздел « Вера »).    Школа «Фомы». Именины:   Андрей . [Иллюстрированная информация: Значение имени. Андрей - имя греческого происхождения. Переводится как «мужественный», «храбрый; Дни памяти : 13 декабря – день памяти святого апостола Андрея; Апостол Андрей Первозванный (I век после Р. Х.). Подготовил Тихон Сысоев ; Известные святые с именем Андрей : Святитель Андрей, архиепископ Критский (ок. 660-740). Священномученик Андрей (Воскресенский) (1884-1937); Известные люди с именем Андрей : Андрей Платонов (1899-1951), писатель; Интересные факты. Ил.: Икона апостола Андрея Первозванного; Призвание апостолов Андрея и Петра. Дуччо ди Буонинсенья. XIV век; Патры, Греция. Фото Guillaume Piolle/Wikimedia Commons/CC BY 3.0; Архиепископ Критский Андрей. Икона; Священномученик Андрей (Воскресенский), Андрей Платонов – фото; Андреевский флаг Российского Военно-морского флота. Андрей Болконский (кадр из кинофильма «Война и мир» по роману Льва Толстого, реж. С. Бондарчук); Принесение креста апостола Андрея Первозванного в Россию в 2013 году. Фото//Фома. - – декабрь 2017. – С.36-37. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »). Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномученик Емилиан (Киреев) 1903–26.12.1941 . Фото 30-х гг.: священник Емельян Киреев с семьей и прихожанами//Фома. - – декабрь 2017. – С.38-41 . – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Емилиан родился 31 июня 1903 года в селе Большие Кузьминки Ардатовского уезда Тамбовской губернии последним, шестым ребенком в бедной крестьянской семье Алексея и Анисии Киреевых.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-176...

Вернуться 21 Александр Иванович Введенский (1904–1941) – поэт, драматург, детский писатель. Репрессирован в 1941 году и вскоре погиб. Юрий Дмитриевич Владимиров (1908–1931) – поэт, прозаик, детский писатель. Они оба, как и Н. Заболоцкий и Д. Хармс, входили в ОБЭРИУ (Объединение реального искусства). Вернуться 23 Самуил Миронович Алянский (1891–1974) – основатель издательства «Алконост», в котором выходили книги А. Блока, Анны Ахматовой, А. Белого, в 1929–1932 годах заведовал «Издательством писателей в Ленинграде», а последние тридцать лет своей жизни – художественный редактор Детгиза («Детской литературы»). Вернуться 26 Мария Вениаминовна Юдина (1899–1970) – пианистка. Поводом для ее увольнения из консерватории послужила неявка на работу в пасхальные дни 1930 г. Вернуться 29 Преподобный Феодосий Печерский (ок. 1036–1074) – игумен, основатель общежительного монастырского устава и родоначальник монашества на Руси. Вернуться 31 Митрополит Вениамин (Федченков, 1880–1961) – Экзарх Русской Православной Церкви в США, архиепископ Алеутский и Североамериканский. С августа 1947 года митрополит Рижский и Латвийский. Вернуться 32 Михаил Моисеевич Майслер (1903–1942) – редактор и детский писатель, одно время редактировал «Чиж». Вернуться 34 Игорь Вячеславович Огурцов (р. 1937) – организатор ВСХСОНа (Всероссийского социал-христианского союза освобождения народа) в 1964 г. Был арестован в 1967 г. и осужден на 15 лет тюрьмы и лагерей с последующим отбыванием в ссылке еще 5 лет. После освобождения уехал за границу. Вернуться 37 Алексей Петрович Крайский, настоящая фамилия – Кузьмин (1891–1941) – поэт. Умер в блокадном Ленинграде. Вернуться 38 Ира Большая – двоюродная сестра А. И. Пантелеева Ирина Николаевна Кудрявцева (1904–1974). Вернуться Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОРОЗДИН ИВАН ПЕТРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Протоиерей Иоанн Бороздин Иоанн Петрович Бороздин ( 1878 - 1937 ), протоиерей , священномученик Память 15 сентября , в Соборе Московских святых , Соборе Бутовских новомучеников и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1878 году в с. Мстера-Слобода (Петра-Слобода) Вязниковского уезда Владимирской губ. в семье мстерского иконописца Петра Кузьмича. Как и большинство жителей Мстеры, семья Бороздиных была единоверческой . К шести годам, когда мальчик поступил в церковноприходскую школу, он уже освоил начала иконописного дела - мог готовить самостоятельно краски, грунтовать доски, делать прориси. В одиннадцать лет Иван поступил в мстерскую школу иконописания, которую успешно окончил в 1894 году и получил звание мастера-иконописца. В 1899 году мстерское единоверческое братство направило Ивана в Московское духовное училище , существовавшее при Всехсвятском единоверческом монастыре , которое он окончил с отличием и был оставлен при монастыре псаломщиком . В 1905 году он женился на Ирине, дочери Михаила Ивановича Отарина , известного священника-миссионера и проповедника из села Вармалеи Арзамасского уезда Нижегородской губернии. Вскоре он был рукоположен в сан диакона ко храму Всехсвятского единоверческого монастыря. Здесь он прослужил до его закрытия в 1921 году. В 1923 году патриарх Тихон направил диакона Иоанна в храм бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, что в Гончарной слободе в Москве . В 1928 году власти заявили, что храм Космы и Дамиана будет разрушен. Настоятель храма, отец Сергий Закатов , вступил в борьбу за храм. Доказывая комиссии Моссовета культурную и историческую значимость древнего храма и показывая постройку XVI века, отчетливо видную в верхней части храма, отец Сергий упал с балки. В результате полученных травм он тяжело заболел и в том же году скончался.

http://drevo-info.ru/articles/13675376.h...

Помолитесь, они живут две сестры: Евдокия и Таисья, вдова и девушка. Напишите им, я перешлю им. Простите и благословите Ксенью, Анну, Валентину. Д. 11. Л. 24–25 об. Подлинник. Автограф. 452 Вятский исследователь В. Семибратов пишет: «Впервые за несколько веков появится на Вят­ской земле ее еще один небесный покровитель. В Вятском и соседних краях особенной любовью и почитанием людей пользуется иеромонах Матфей (Швецов), почивший в Бозе 27 мая 1927 г. Произнося тогда надгробную речь, иеромонах Иоасаф (Сычев) назвал старца «нашим светиль­ником» и отцом, «последней звездочкой», закатившейся на затянутом черными тучами небос­воде, кормчим, «который вел корабль нашей души в Отчизну Небесную». Будущий подвижник (в миру Митрофан Кузьмич Швецов), происходивший из семьи вятского сапожника, принял мо­нашество в вятском Александро-Невском монастыре в 1891 году. Однако большую часть своей праведной жизни о. Матфей провел в Пророчицком монастыре близ г. Яранска, где подвизался с 1899 г. – времени основания обители – до ее закрытия в 1921 г., исполняя послушания и казна­чея, и помощника игумена, и благочинного, и духовника, и келейника. Удостоившись от Госпо­да дара целителя и прозорливца, иеромонах Матфей уже при жизни снискал себе славу святого, что привлекало к нему огромное число людей из ближних и дальних пределов. Не уменьшался их поток и в деревню Ершово, где праведник провел последние годы своей жизни. Будучи сто­ронником Патриарха Тихона, он наставлял на путь борьбы за веру и своих духовных чад, в том числе епископа Яранского Нектария (Трезвинского), расстрелянного в 1937 году. Могила старца Матфея на кладбище г. Яранска, увенчанная не так давно часовней, на протяжении семидесяти лет является местом, куда люди во множестве приходят за телесным и душевным исцелением, получая его по вере своей. Тысячи паломников собираются здесь в день памяти чудотворца. Не­далек тот день, когда народ, уже давно причисливший о. Матфея к лику святых, на полных к тому основаниях будет считать его своим небесным покровителем» (Семибратов В. Вятский целитель и прозорливец ( http://vera.mrezha.ru/6/52.htm ).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛИЯ Сщмч. Илия Громогласов. Икона. XXI в. (ц. Воскресения Христова в Кадашах, Москва Сщмч. Илия Громогласов. Икона. XXI в. (ц. Воскресения Христова в Кадашах, Москва Михайлович Громогласов (20.07.1869, с. Еремшинский Завод (Аносово) Темниковского у. Тамбовской губ., ныне пос. Ермишь Рязанской обл.- 4.12.1937, Калинин), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот., проф., церковно-общественный деятель, специалист в области церковного права, сектоведения и русского раскола. Из семьи диакона. Окончил Шацкое ДУ, затем в 1889 г.- Тамбовскую ДС. Лишился отца в период окончания семинарии; содержал мать и сестер. В 1889 г. направлен в МДА, которую окончил в 1893 г. 1-м по списку успеваемости со степенью кандидата богословия, оставлен при академии профессорским стипендиатом на кафедре церковного права. За канд. соч. на тему «Следует ли совершать священнодействие брака над лицами, обращающимися из раскола и жившими до обращения в супружестве?: (Опыт решения вопроса на догматико-канонической основе)» (рецензент Н. А. Заозёрский ) был отмечен премией им. митр. Иосифа (Семашко) . В 1893 г. с разрешения академического начальства поступил вольнослушателем в Московский университет на юридический факультет, где изучал каноническое (под рук. А. С. Павлова), рим. и рус. право. 16 июля 1894 г. подал прошение о назначении его на вакантную должность преподавателя лат. языка в Московскую ДС или в один из университетских городов России, мотивировав свой выбор характером научных занятий. В том же году он был назначен преподавателем обличительного богословия и расколоведения в Пензенскую ДС. 18 янв. 1895 г., согласно решению Совета МДА, был принят в штат академии исполняющим должность доцента на кафедру истории и обличения рус. раскола. В кон. июля - нач. авг. 1897 г. участвовал в III Всероссийском съезде противораскольнических и противосектантских деятелей (миссионерском), посвятил его обозрению публикацию в «Богословском вестнике» (Третий Всерос. миссионерский съезд. 1897). С 1899 г. И. одновременно преподавал отечественную историю и др. общеобразовательные предметы в частной торговой школе Кузьминых на ул. Волхонке. С нач. 1900-х гг. стал совладельцем этой школы. В 1900-1910 гг. преподавал англ. язык в МДА. 7 янв. 1902 г. женился на кнж. Л. Н. Дуловой. Детей в браке не было.

http://pravenc.ru/text/389319.html

Алфавитный список репрессированных в годы Советской власти священно-и церковнослужителей. БУДАЕВА Анна Николаевна,1900 г.р., уроженка и жительница с. Бигильдино, Данков. р-на, монахиня, приговорена Рязан. обл. судом от 26.04.38 по ст. 58-10-1 к 5 годам лишения свободы, реабилитирована определением Липец. обл. прокуратуры от 30.06.92. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ИванНиколаевич, 1874 г.р., уроженец с. Теплое, Данков. р-на, дьякон церкви в с.Бигильдино Данков. р-на., постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 09.03.30 пост. 58-10, 58-11 приговорен к 3 годам лишения свободы, реабилитирован определением Липец. обл. прокуратуры от 31.07.89. СКВОРЦОВ Михаил Тихонович, 1899 г.р., уроженец с.Спешнево-Подлесное, Данков. р-на, псаломщик церкви в с. Бигильдино Данков. р-на, постановлением тройки ПП ОГПУ по ЦЧО от 17.04.33 по ст. 58-10 приговорен к высылке в Северный край на 5 лет, реабилитирован определением Липец. обл.прокуратуры от 21.08.89. Список составлен сотрудником Государственного архива Липецкой области, членом Липецкого областного краеведческого общества В.Б. Поляковым на основании следственных дел, хранящихся в фондах архива Церковные старосты приходов Рязанской епархии - 60-70-е годы XIX века (по данным «Рязанских епархиальных ведомостей» 1865-1879 годов). Бигильдино (Сурки) Данковского уезда, Богоявленская церковь. 1836-1872 - крестьянин Никифор Кузьмин Уколов, 1872-1879 - крестьянин Иван Долгих. Священно- и церковнослужители храма Богоявления  Господня: Кочуров Александр Васильевич - 1857-1897. Восходов Николай Алексиевич - 1866. Демкин Андрей Иоанович - 1870-1901. Кротков Павел Иванович - 1897-1918. Прилуцкий Василий Матвеевич - 1901-1930. Лакедемонский Владимир Матвеевич - 1930-1933. Раковский Иоанн Дмитриевич - 1937. Дьяконы: Филиппов Николай - 1841-1842. Доброхотов Иосиф - 1881-1889. Рождественский Иоанн Николаевич - 1895-1918. Дьячки: Успенский Алексей - 1841-1842. Кудрин Гавриил - 1883-1885. Пономари: Стефанов Никифор - 1841-1842.Алексеев Александр - 1841-1842. Псаломщики: Кудрин Гавриил - 1886-1888. Кочуров Михаил - 1883-1885. Мелиоранский Сергей Леонтьевич - 1886-1918. Воржев Ксенофонт - уп. 1895. Сиротин Василий - уп. 1903. Оскардов Иван Васильевич - 1905-1918. Скворцов Михаил Тихонович - 1922-1933

http://sobory.ru/article/?object=15346

При последних словах И. Куз., рыдая, бросается к моим ногам. Я. Готов не верить сказанному тобой в защиту себя. Тем не менее, как ты объяснишь народное подозрение тебя к хлыстовщине. Постыдись своего заблуждения, вследствие коего ложь не отличаешь от истины. Заблуждение твоё отчасти тобой же мне высказано. Нужно его бросить, как заблуждение, вышедшее из ума человека греховного 110 , и опять познать истину Единого Христа, как Высочайшего Ума – Сына Божия. В частности, ты лживо представляешь учение о браке. Прошу сознать ложь своего мнения. Много ты знаешь из жизни святых и простых людей рассказов, заимствовав из книг. Предлагаю тебе теперь книжку «о браке», прочитай её; в ней доказана законность брака, которая обличает неправо понимающих о браке. Усвоивши сознательно содержание книжки, можешь тогда приводить рассказы против лиц, которые глумятся над брачной жизнью. И. К., не желая сознаться в лжемудрии, присущем тайному учению хлыстов, схватился за голову, произнося слова: «о, старость, старость!» и, качаясь из стороны в сторону, принял от меня благословение и опять упал к ногам моим. Я. Не надо кланяться человеку, прошу только тебя сознать пред Богом свой грех и раскаяться в ужасном заблуждении. Илья Кузьмич поднялся и, досадуя слишком на свою, очевидно, опрометчивость в словах, не чувствовал, что он делает. Между тем он лез на стену, снимал стенные часы… и тогда только вышел из своего положения, когда прислуга взяла его за руку и проводила на улицу. Было ли это притворство, с целью доказать своё мнимое безумие, как причину тех еретических понятий, в которых Илья проговорился, или это была досада и вызванная ею нервная экзальтация, трудно сказать. У хлыстов нервы крайне расшатаны. После этой беседы Илья уклонялся от встреч со мной. Спустя несколько месяцев Кузьмич был уличён следователем в несомненной принадлежности к секте и в целом ряде гнусных деяний, заключён в тюрьму и потом осуждён вместе с другими «кормщиками и кормщицами» тарусских кораблей, в числе 28 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010