Прошел ап. Павел мимо этих причудливых затей не знавшего границ в проявлении своего своеволия императора Нерона, и направился в отдаленную часть квартала. Здесь он, по заранее определенному плану, рассчитывал найти уцелевший или вновь выстроенный дом какого-нибудь бедняка христианина, оставшегося в живых после страшного гонения. Небольшое, теперь, христианское общество, услыхав о прибытии апостола, собралось во всем своем составе, чтобы посмотреть и послушать великого проповедника. Много было предметов беседы, которыми нужно было поделиться и той и другой стороне. Ап. Павел немало рассказывал о своем путешествия, о плодах своей проповеднической деятельности за этот период времени, и о тех страданиях и гонениях, которые ему пришлось потерпеть за свое благовесте. Римские христиане со своей стороны постарались дополнить те отрывочные сведения о их прошедшем бедствии, о котором апостол знал только кое-что и по большей части из вторых рук. В беседах на следующих собраниях апостол начал уже свою просветительную деятельность. Оставшиеся после гонения, римские христиане принадлежали по своему общественному положению к беднейшему классу, а по своему церковному – к простым верующим; едва ли среди них нашлось несколько пресвитеров и диаконов. Поэтому со стороны апостола потребовалось прежде всего усовершение их в христианском познании. Главные догматы христианства, конечно, были им небезызвестны, – знание их было необходимо для принятия крещения, – но они были нетверды в различных правилах христианской дисциплины и христианской нравственности. К разъяснению и внушению этих правил и приступил ап. Павел, кратко упомянувши об истинах догматических. По сказанию апокрифической книги, так называемой «Периоды Петра и Павла», он говорил с ними о законе обрезания, о соблюдении субботы, о значении воздержания в пище и питье и т. п. – От просвещения и воспитания уже прежде принявших христианство ап. Павел постепенно перешел к проповеди христианства и среди язычников-римлян. Мало-помалу его проповедь из хижин бедняков-ремесленников была перенесена им в дома богатых и знатных граждан. Та же книга «Периоды» рассказывает нам об обращении в христианство Кандиды, жены царского телохранителя Кварта. – Таким образом, как и в первое пребывание апостола в Риме, христианство стало известно и в кесаревом доме, в царском дворце.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Orlov/...

апостола Павла есть исходное начало христианских усыпальниц у дороги Остийской. Эти похоронные подземелья распространяются не к западу, где не допускает их Тибр, и не к северу, где равнина заливается этой же рекой, а к востоку и югу, где небольшие холмы останавливают разлитие Тибра. Тут известны пять усыпальниц: Люцины, св. Тимофея, Комодиллы, святых Феликса, Адавкта и Зенона и св. Кириака. На этой же стороне у дороги Ардеатинской находятся катакомбы св. Бальбины, св. Марка, св. Дамаса, святых Марка и Маркеллина, святых Нерея и Ахиллея, святых жен Петрониллы и Домитиллы, а у дороги Аппийской (Via Appia) устроены усыпальницы, ad catacumbas, Претекстата, Каллиста, Цецилии, Люцины, Зефирина, Сотира, Евсевия, Маркелла, Урбана, Ианнуария, Фелициссима, Агапита, Тибурция, Валериана, Максима и Кирина; у Латинской же дороги катакомбы слывут под именами: Апрония, св. Евгении, Гордиана, Епимаха, Симплиция и Севериана, Кварта и Квинта и Тертуллина. У дороги Лабиканской находятся катакомбы мучеников: Тибуртия, Маркеллина и Петра, Клавдия, Никострата, Семпрониана и Кастория, св. Елены и еще катакомба ad duos lauros. У дороги Тибуртинской, на правой стороне ее, где campus Veranus, ископаны усыпальницы знатной римлянки и мученицы Кириаки, которая и начала устроять их тут, на принадлежавшем ей участке земли, а на левой стороне – св. Ипполита. Усыпальница сего святого описана стихами известного поэта Пруденция (ранее 410 года): Haud procul extremo culta ad pomoeria vallo Mersa latebrosis crypta patet foveis, Huius in occultum gradibus via prona reflexis Ire per anfractus luce latente docet, Primas namque fores summo tenus intrat hiatu Illustratque dies limina vestibuli: Inde, ubi progressu facili nigrescere visa est Nox obscura loci per specus ambiguum, Occurrunt caesis immissa foramina tectis, Quae jaciunt claros antra super radios. Quamlibet ancipites texant hinc inde recessus Arcta sub umbrosis atria porticibus: Attamen excisi subter cava viscera montis Crebra terebrato fornice lux penetrat.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

    Палатина, Фирмиана и Рустика в Никодимии. Иерон. Рабан и др.    Аввы Батла. Абис. у Люд.    Муч. Саннудия Багензенского при Максимине. Копт. 1425 (Сие имя 2 янв., 2 ноябр. и др.).    Аввы Кирилла, Евгения и Аркадия. Копт. у Порф. 11. Многих мучеников в Антиохии при Максимиаве, из коих одни медленно сожигаемы были на жаровне, у других сожигаемы были правые руки. М. Р.    Филиппа муч. и отца Хаела (Михаила). Копт. 1338. (У Порфирия память Ахлии).     Сарры монахини. Копт. 1425 (М. Гр. 13 июля). 12. Егдона (или Егдуния) пресвитера и 7 в Никодимии в Вифинии. М. Р. Иерон. Илии муч. города Ахнаса. Абис. у Люд. (вместо Еносба-Ахнас город, сн. 12).    Евтихия, Максима, Ругина, Мария, Смарагда, Илария, Евенгола, Кирина, Мареаса, Нестория, Евгения, Матула, мучч. в Вифинии. Иерон. (из дружины 20,000 у нас 28 дек.).     Зона еп., Александра диакона, Дуна, Неона диакона, Иулия, Ориона диакона, Гая мучч. в Александрии. Иерон.     Петрониия еп., Модеста, Домициана, Евстазия пресвитеров, Карпа, Фирма или Конфирма, Павла, Македония, Патрикия, Фелициона, Иовениона, Илария, Концесса и Василиссы в Азии. Иерон. и др.     Илии муч. Копт. 1286. (Сн. 11 мар.). 13. Македония пресвитера, Патрикии супруги его, Модесты дочери его, Кириона или Киона пресвитера, Сатурнина, Ианнуария, Сальвия или Сильвия, Петрония, Модестина, 3осима, Евстазия пресвитера, Василлы, Еппепода диакона и других двух в Македонии. М. Р. Иерон. У. А. Р. Н.    Тевсеты, Горреса ее сына, Феодоры, Нимфодоры, Марка и Арабии, Иулия еп., Александра, Пиона или Пиция,Марии и других двух, Диона, Трабии, Кварта, Мисетея, Нимфадобы, Ариабы, Пена, Парты, Виктурии, Виктурина в Никее. Первые 6 брошены в огонь. М. Р. Иерон. У. А. Н.     Евфразии, Домитиана, Македония, Патрикии, Дуки, Дуония, Домитиана другого, Скаллерии, Пакты, Пиония, Фронима, Каллида, Диония, Северина, Петрония отрока, Сальвиана, Иулиана, Феликса, Илария, Концесса, Марциала мучч. в Никомидии. Иерон.     Феократа. Абис. у Люд.     Георгия благочестивого, Власия муч. и Иосифа еп. Копт. 1425 (Фалассия у Люд. Елеазара у Порфир.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Подобную аргументацию мы находим и в решении горисполкома от 9 марта 1925 года: «Ввиду того, что Одигитриевская часовня обслуживает незначительное число верующих, что последние используют ее не по назначению (для склада своих товаров, продаваемых ими на той же площади) и принимая во внимание, что вблизи находится другая церковь, вполне достаточная для удовлетворения религиозных чувств верующих, - признать необходимым указанную часовню закрыть, для чего поручить Административному отделу расторгнуть договор с верующими, а здание часовни, как затрудняющее движение на торговой площади и по его ветхости и устройству не могущее быть использованным для других целей, - снести». Спустя две недели власти вернулись к проблеме часовни: жалоба верующих отклонена, прежнее решение оставлено в силе. Вскоре часовня была сломана. Судя по фотографиям, она стояла на том месте, где сейчас находится Театр оперы и балета. Конечно, была у этого решения Советской власти идеологическая подоплека (в 1923 году в часовне служил активный борец с обновленчеством епископ Бутурлиновский Митрофан (Поликарпов; +1934), но, наверное, имелись и общие резоны с городской думой. Площадь в это время еще не носила сегодняшнего (правильнее было бы сказать: вчерашнего) имени, все приходские церкви в 1925 году действовали, компания по их уничтожению началась чуть позже, к концу 1920-х годов. С использованием материалов из книги «Храмы Воронежа», автор Акиньшин А.Н., издательство «Кварта». Комментарии и обсуждение Местоположение не верное, у Акиньшина ошибка, которую некоторые краеведы продолжают тиражировать - часовня стояла между соляными амбарами и водонапорной башней Кряжова на самой Староконной площади - напротив северной аллеи Кольцовского сквера. 19 апреля 2020. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35021

    Арпота александрянина. Иерон.     Афанасия диакона иерус. за противодействие евтихианской ереси убитого в 451 году. М. Р.     Аввы Исаии свитского великого пустынника. Копт. 1338 и друг.     Мучч. Иоанна и Симеона в Александрии приДиоклитиане. Копт. 1338.     6. Артотамуч. алекс. Иерон. Палладия, Севера, Зета, Филиппа в Александрии. Иерон.     Михаила архангела. Копт. 1425.     Аратора в Сирии. Иерон.     Зотика, Аманда, Артета в Неведуне. Иерон.     7. Пантена исповедн., учителя александрийского во 2 веке. М. Р.     Пармена (или Партена), Ираклия, Илии, Аполлона, Евдомона, Анувия, Публия с другими 18 мучч. в Александрии. Иерон.     Муч. Абамона тукенского при Евгении правителе. Копт. 1425 (Аммония тухенского Копт. 1338).     Абу-Басиды или Абу-Басенда еп. 1286 и Абис. у Люд. (у Порф. Пастинса еп. кофтского).     8. Прокопия (есть и унас) и Кварта, мучч. В Кесарии каппадокийской. Иерон.     Сустрата, Спера, Ираклия в Никее. Иерон.     Еперента или Перента и Цецирии (или Церилии) в Сирмии. Иерон.     Еладия, Емина (или Емма), Сенатора, Алфа (Алефа), Севера, Гонората, Евкола, Елента, Стратона, Артемия, Евдемона, Илии, Новаза, Апола (или Алопа) с другими 18 мучч. в Никее в Вифинии. Иерон.     Иоанна, Априана, Феолока, Глитерии(я), Парента и Стратона в Гераклее. Иерон.     Монахов монастыря св. Авраама, умерщвленных Феофилом иконоборцем в 832 году. М. Р. Деян. св. по Кедрину.     Обретение мощей Пехнема и Сарры. Копт. у Порфир.     9. Зенона, Мимы или Мины, Витала, Руфины, Евангела, Кирилла еписк., Уриса и Агнита в Томах. Иерон.     10. Маркиана, Домна, Диомида или Тромеда, Иоанна, Сисиния, Аврелиана, Емилиана и других 38 мучч. в Томах в Понте. Иерон.     Леонтия, Маврикия, Меллита, Ахиллея, Даниела, Кориона, Атгона, Зесона или Гасона, Евстазия, Октавия, Аникита, Феодора, Хриса, Кандида, Горгония, Архелая, Кирина, Евфродисия, Галана, Автика, Азера, Атенея, Гаия, Сизиона, Авксентия, Валентина, Дродота, Фавстазия, Аврелия, Горгодиана, Кириона, Корола, Ностина, Сиссинния, Кастриция и Аполлония мучч. в Александрии. Иерон.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

и Родиона. В нем говорится, что И. был родом из Тарса, затем стал епископом Нов. Патр. За проповедь христианства иудеи и язычники сильно избили И., однако он остался жив и впосл. проповедовал в Риме вместе с ап. Петром. После казни Петра И. вместе с ап. Олимпом и мн. другими был усечен мечом ([ Димитрий (Туптало), свт. Ростовский] Книга житий святых [...]: Март-май. К., 1700. Л. 292 об.- 293). Это отождествление закрепилось в последующей научно-церковной литературе (Dictionnaire de la Bible/Publ. par F. Vigouroux. P., 1903. Vol. 3. G-K. P. 654; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 4; ЖСв. Янв. Ч. 1. С. 162; Там же. Апр. С. 143-145; Там же. Нояб. С. 200-204; Димитрий (Самбикин). 1907. C. 98) и в совр. календарях РПЦ и греч. Церквей ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 4. Σ. 149; Μακριος Σιμωνοπετρτης, ερομν. Νος Συναξαριστς τς Ορθοδξου Εκκλησας. Αθναι, 2007. Τ. 7: Απρλιος. Σ. 85-87). В наст. время в Греции И. почитается покровителем Ипати, к-рая считается местом его кончины. В 1896 г. там были обнаружены фундаменты большой 3-нефной базилики св. Иродиона VII-VIII вв. (руины сохранились до 60-х гг. ХХ в.). На Западе по неизвестным причинам имя И. было опущено Адоном, архиеп. Вьеннским (IX в.), в соч. «О праздниках апостолов» (De festivitatibus apostolorum), поэтому почитание И. оставалось неизвестным. Только в XVI в. кард. Цезарь Бароний , следуя византийским образцам, поместил в Римском Мартирологе под 8 апр. память И., Флегонта и упоминаемого ап. Павлом Асинкрита (Рим 16. 14) (MartRom. P. 130). Д. В. Зайцев, А. Н. Крюкова Гимнография Мученичество апостолов Иродиона и Олимпа. Моление апостолов Сосипатра, Тертия, Ераста и Кварта. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 173) Мученичество апостолов Иродиона и Олимпа. Моление апостолов Сосипатра, Тертия, Ераста и Кварта. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 173) В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 260) память И. отмечается 28 марта.

http://pravenc.ru/text/674095.html

25. Св. муч. Анастасия. Акад. 25. Св. муч. Анастасия. Иерон. 23 авг. 26. Св. Афанасия Мидик. Дим. Рост. 26. Св. великомуч. Димитрия. мР. В. А. У. Н. 8 окт. 26. Пр. Афанасия мидикийского. 28. Свв. мучч. Терентия и Неонилы и чад их. Канон Феофана. Св. великомуч. Параскевы. М. 11–12 в. Пр. Стефана Саввата. М. 11 в. 28. Св. Кириака иерусал. Иерон. Р. В. 1 мая. А. У. Н. 4 мая. 28. Свв. мучч. Терентия, Неонилы и 7 чад их. Св. великомуч. Параскевы. Пр. Стефана, Савваита и творца канонов. 29. Св. Анны, под имен. Евфимиана. 1295. 29. Свв. мучч. Клавдия, Астерия, Неона, Феониллы. Иерон. Ф. У. 23 авг. 29. Св. Анны под именем. Евфимиана. 30. Св. Анастасии селунския. 244. Апп. Марка, Иуста и Артемы. 239. 30. Св. Иуста от 70. мР. А. У. Н. 20 июля. 30. Св. муч. Анастасии селунской. Свв. мучч. Тертия, Марка и Артемы. 31. Пр. Мавры. 239. 31. Св. муч. Епимаха. Б. мР. А. У. 12дек. Ноябрь 1. Св. муч. Ермиминингельда. 1295. Св. Кесария, Дасия. Неап. Петр. 1. Св. Ерминингельда. Б. А. У. Н. 13 апр. Св. Леандра. Б. А. У. Н. 27 февр. 3. Пр. Акепсима. Петр. Обновление храма великомуч. Георгия. Сир. 3. Св. муч. Акепсима. А. У. 22 апр. 5. Св. Григория, архиеп. александрийского. 1295. 5. Св. Лина из 70. Ф. мР. В. А. У. 26 нояб. Ф. втор. 23 сент. 5. Св. Григория, архиеп. александрийского. 6. Пр. Луки тавроменийского. Петр. 6. Св. Павла, арх. цареградского. мР. В. А. У. Н. 7 июня. 6. Пр. Луки из Тавромен. 9. Свв. мучч. Онисифора и Порфирия. Пр. Матроны цареград. Пр. Иоанна Колова. Св. муч. Антония каменосечца. 10. Пр. Феостирикта в Символех. 1295. 10. Св. Ераста. А. У. 26 июля. Св. Кварта. мР. А. У. 3 ноября. Св. Сосипатра. мР. А. У. 25 июня. Св. Милия, еп. персидского. А. У. 22 апр. 10. Пр. Феостирикта в Символех. 11. Св. муч. Мины. Иеров. Анг. Ф. мР. А. У. В. Свв. мучч. Виктора и Стефаниды. Иерон. Б. и все 14 мая. Св. муч. Викентия Иерон. Б. и все 22 января. 12. Пр. Нила постника. Нан. 1. 13. Свв. мучч. Антонина, Никифора, Германа, Манефы. Иерон. 13. Св. муч. Манефы. 14. Свв. Иустиниана и Феодоры царей. Конст.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Во–вторых, отношение здесь понимается настолько в общем виде, что совершенно безразлично, переходить ли от 1 к 2 или от 2 к 1, переходить ли от 3 к 4 или от 4 к 3 и переходить ли от 3 к 2 или от 2 к 3. Это не наша абстрактная арифметика, в которой числитель и знаменатель дроби не могут меняться между собой местами. В античном учении о пропорциях такая перемена всегда возможна, потому что важно самое отношение, а вовсе не абсолютные величины относящихся между собой элементов. Поэтому, если мы берем отношение – огонь, вода, воздух и земля, то, переставив крайние члены, мы с таким же успехом можем взять и отношения – земля, вода, воздух, огонь. В–третьих, желая осмыслить эстетику многогранников и связать ее с эстетикой акустической, древние исходили, по–видимому, из количества вершин многогранников и получали ряд – 4, 6, 12, 8, так как эти числа как раз и соответствовали количеству вершин пирамиды, октаэдра, икосаэдра и куба (додекаэдр, как наиболее близкий к шару, и сам шар они сохраняли для очертания всего космоса в целом), или, что то же, 1, 3 / 2 , 3, 2. При этом акустика требовала, чтобы отношение октавы было 1:2, т.е. огненная пирамида и земляной куб трактовались как отстоящие друг от друга на октаву. Но если октава есть отношение 1:2, то число 3, очевидно, уже выходило за октаву, и поэтому его нужно было трактовать так, чтобы оно оставалось все же в пределах октавы. По–видимому, здесь рассуждали так, что под числом 3 понимали просто 3 тона, т.е. кварту, и поэтому вышеприведенный ряд акустически понимался как основной тон, квинта, кварта и октава. А так как существовала живейшая потребность отразить космическое соотношение элементов (внизу – тяжелый куб земли, выше – более легкая и текучая вода – икосаэдр, еще легче и быстрее воздух – октаэдр и выше всего легчайший огонь – пирамида), то вышеприведенный ряд после соответствующей перестановки членов получал следующий вид: 1, 4 / 3 , 3 / 2 , 2. Другими словами, земля и вода составляли кварту, земля и воздух – квинту, а вода и воздух ( 4 / 3 : 3 / 2 ) – один тон ( 8 / 9 ).

http://predanie.ru/book/219660-iae-i-ran...

Воронеж. Домовая церковь Николая Чудотворца в старом здании мужской гимназии. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1822 - 1825. Адрес: Воронежская область, г. Воронеж, ул. Сакко и Ванцетти, д.102 Координаты: 51.675774, 39.216922 Проезд:Здание расположено в центре города. В шаговой доступности от железнодорожного вокзала Воронеж-1, ближайшая остановка " улица Манежная " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Домовая церковь была в старом здании гимназии на Большой Девиченской у улице (ныне улица Сакко и Ванцетти, 102). Гимназия занимала дом, построенный губернатором А.Б. Сонцовым для своей семьи, с 1822 по 1853 год. В других учреждениях и ведомствах Воронежа домовых церквей не имелось. При необходимости совершить богослужение приглашали священников ближайшего приходского храма. С использованием материалов из книги «Храмы Воронежа», автор Акиньшин А.Н., издательство «Кварта» Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35361

Возсияша всем просвещение, озарений источник почерпше,/Ераст, и Тертий, и Олимп, и Родион,/и Сосипатр купно с Куартом,/яже благочестно ублажим. Богородичен: Род человеческий Твоим Рождеством, Дево, обновила еси,/Слово бо родила еси Отчее,/в плоть мертвенную одеявшееся/и безсмертия пути нам показавшее. Песнь 3 Ирмос: Едине, ведый человеческаго существа немощь/и милостивно в не воображся,/препояши мя с высоты силою,/еже вопити Тебе, Святый:/одушевленный храме неизреченныя славы Твоея, Человеколюбче. Слово, яко светильник мысленный, приносяще, апостоли,/Богопокорно всю тварь проидосте,/тоя мрак разгоняюще и сыны являюще света благодатию,/нощи неведения работающия. Глагол ваших пророчески во всю изыде вселенную вещание спасительное/и дел светлое показание всю землю обтече,/души просвещающее, Богоглаголивии Господни апостоли. Вселься в душах ваших, мудрии, Дух Всесвятый/Боговидны весьма содела;/всюду мир обходяще, храмы разористе идольския благодатию/и Богу церкви воздвигосте. Богородичен: Сына Отча единороднаго, безматерня первее/и из Тебе рожденна, уведевше безотча,/Божию Матерь исповедаем Тя, безстрастно рождшую/и Деву пребывшу паче слова, Марие Богоневесто. Кондак, глас 4. Подобен: Явился еси: Явися днесь апостол честное торжество,/подающее яве 103 всем прегрешений оставление,/совершающим их память. Таже седален, глас 1. Подобен: Гроб Твой: Ераста и Олимпа, Сосипатра и Тертия,/Родиона купно и Куарта память согласно почтим, к ним воспевающе:/Божественнии проповедателие и слуги Слова,/души наша вечнующия муки молитвами вашими избавите. Слава, и ныне, Богородичен: Безневестная, Чистая Богородице Дево,/едина верных Предстательнице и Покрове,/бед, и скорбей, и лютых обстояний вся избави,/на Тя упование, Отроковице, имущия,/и души наша спаси Божественными молитвами Твоими. Крестобогородичен: Нескверная Агница Агнца и Пастыря, повешена на Древе, мертва зрящи,/плачущи, вещаше, матерски восклицающи:/како претерплю Твое, еже паче слова, Сыне Мой, снитие 104 /и вольныя страсти, Боже Преблагий?

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010