Поучение при погребении протоиерея Сергиевской церкви Григория Петровича Крылова. (25 января 1883 г.) Мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших семьдесят лет, и при большей крепости восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим. Научи нас, Господи, так счислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое ( Пс. 89:9, 10, 12 ). Итак, учиться нам нужно по вдохновенным словам псалмопевца не только тому, как следует жить, но и тому, как вести счет дням своей жизни; и требуется особенная мудрость, посылаемая свыше, чтобы этот счет выходил у нас мудр, верен и справедлив. Слова псалмопевца будут понятны, если мы вспомним, как часто мы живем нерасчетливо, тратим дни свои за ничто, главную цель жизни своей опускаем из виду, и вообще о смысле жизни своей философствуем неправильно. Жизнь наша в своем временном и земном продолжении есть ничтожество. Пред очами вечного создателя нашего она как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи. Он как наводнением уносит их; они как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает ( Пс. 89:5, 6, 8, 9 ). Эта философия нам не нравится. Когда мы юны, нам кажется, что и конца нам нет. Когда мы в самой лучшей пере зрелости, то хотя и начинаем чувствовать жизненные труды и болезни, но истинного смысла этих трудов и болезней как будто не хотим все-таки и знать, – все рвемся вперед и вперед с своими надеждами и мечтами о счастии и об удовольствиях, отстраняя от сознания своего, что при самых лучших и счастливых обстоятельствах не прожить нам больше семидесяти или восьмидесяти лет и затем все же придется лечь в могилу, расстаться со всеми своими любимыми мечтами и надеждами и придти к сознанию вообще ничтожества и скоротечности жизни человеческой. Приблизить к своему сердцу это назидательное сознание и поучиться как следует считать свои дни, – неблаговременно ли нам теперь в особенности, у этого гроба?! Приводя на память живую личность почившего и мысленно возвращая назад несколько десятилетий его жизни, когда мы, в качестве его учеников были свидетелями его зрелой умственной и физической деятельности, и затем пробегая воспоминанием этот сообща с ним прожитой нами период времени, действительно приходим к грустному сознанию, что жизнь есть как бы незаметный сон, и что мы летим, по выражению псалмопевца.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Вера в то, что Бог всех равно любит, что Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф. 5:45 ), спасает верующего от высокомерия, гордости, вражды, унижения других людей; останавливает его язык от осуждения, клеветы и всякой неправды по отношению к любому человеку. Вера, что эта жизнь является только тем мгновением времени, в которое человек должен сдать экзамен на честность и разумность своих поступков, чтобы затем быть принятым в вечное общение со святыми, чистыми и совершенными людьми, является сильным стимулом для правильной жизни. Эта вера вселяет в человека разумный страх провалиться на посмертном экзамене и оберегает его от бездумной, стихийной и грязной жизни, от злых поступков, преступных замыслов, ненависти и т.п. Вера православная, утверждая, что все люди заражены страстями и нет человека без ошибок и грехов, спасает верующего от непрерывных осуждений, раздражения, безрассудного гнева, помогает великодушному отношению к недостаткам окружающих людей, сохранению с ними мира, особенно в семейной жизни. Вера постоянно напоминает человеку слова Христа: Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего ( Лк. 6:41–42 ). Поэтому верующий, видя свои страсти и слабость бороться с ними, воздержится предъявлять особые требования к поведению другого, вспомнит разумные слова из басни Крылова: «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Вера, что заповедь – Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними ( Мф.7:12 ) – является важнейшей в нашем общении с людьми, напоминает верующему о должном отношении к ним, о помощи, справедливости, милосердии и любви. Вера приносит истинному подвижнику тот великий духовный плод любви, о котором апостол Павел писал: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ).

http://azbyka.ru/bog-2

Вслушаемся, если корень его — лесть, то само слово представляет собой — если можно так выразиться — эту самую лесть в превосходной степени, и именно по этой очевидной причине одну из коварных уловок зловещего арсенала нечистого. Вот и о человеке, вдруг возомнившем о себе невесть что, пребывающем в противоестественном состоянии внутренней экзальтации, «слышащем» и «видящем» то, что нормальный человек не видит и не слышит, принято говорить в Церкви, что он, несчастный, находится в прелести, а потому нуждается в серьёзном духовном исцелении. Да и в Святом Евангелии читаем грозное предупреждение: «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: “я Христос”, и многих прельстят» ( Мф. 24:4-5 ). Настанет время, и святой апостол Павел, обращаясь к коринфским христианам, вторит словам своего Божественного Учителя: «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» ( 2Кор. 11:3 ). Эту же мысль встречаем мы и в Откровении святого апостола Иоанна: «Сатана есть и обольщающий всю вселенную» ( Отк. 12:9 ). Слышим ли мы сегодня эти слова? И как тут не вспомнить добрым словом мудрого Ивана Андреевича Крылова: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; Но только всё не в прок, И в сердце льстец всегда Отыщет уголок… «Был У Христа-Младенца сад...» А слово ясли? Да-да, те самые привычные детские ясли, из которых вышли мы с вами и в которые по сей день наскоро одетых полусонных малышей отводят ранним утром вечно спешащие по делам родители и неторопливые бабушки. Но детскими ясли не могут быть по определению! По той простой причине, что ясли — это кормушка для скота. И только одному Младенцу — а случилось это около двух тысячелетий тому назад — не нашлось место под кровом человеческого жилища. И Его Пречистой Матери ничего не оставалось, как, запеленав Новорождённого, уложить Его в мягкую солому, позволив домашним животным согревать Его своим дыханием.

http://azbyka.ru/fiction/russkoe-solnce-...

Вслушайтесь, корень этого слова - «лесть», само же слово представляет собой - если можно так выразиться - лесть в превосходной степени, а именно поэтому один из непременных инструментариев арсенала самого нечистого. Вот и о человеке, вдруг возомнившем о себе, пребывающем в противоестественном состоянии внутренней экзальтации, слышащем и видящем то, что нормальный человек не видит и не слышит, принято говорить в Церкви, что он, бедняга, находится в прелести, а потому нуждается в серьёзном духовном излечении. Вот и в Святом Евангелии читаем грозное предупреждение: «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас; ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: «я Христос», и многих прельстят» (Мф., 24:4-5). Приходит время, и Святой апостол Павел, обращаясь к коринфским христианам, вторит им слова своего Божественного Учителя: «Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор., 11:3). Ему вторит в Апокалипсисе Святой апостол Иоанн, говоря о том, что Сатана есть и обольщающий всю вселенную (Откр., 12:9). Слышим ли мы сегодня эти слова? И как не вспомнить тут добрым словом мудрого Ивана Андреевича Крылова: «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок...» Фазиль Давуд-оглы ИРЗАБЕКОВ, в Святом крещении Василий Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

Жизнь, может быть, оттого так прекрасна, что в ней есть место дружбе. Дружба, подлинная и выверенная временем, - несомненно, дар Божий. И тот, кто не имеет настоящих друзей, должен молиться о даровании их. Нелегко сказать, что делает людей друзьями, но, думаю, только тот дружеский союз будет крепким, который основывается на духовном единомыслии. Если у двух или трех совершенно разные понятия о жизни, один верит в Бога и непреложность Его заповедей, а другой само слово " Бог " пишет с маленькой буквы, третьему же все безразлично, то не уподобятся ли они лебедю, раку и щуке из одноименной басни Ивана Андреевича Крылова? Вспомним, кого Христос Спаситель благоволил именовать Своими друзьями: " Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедаю вам " , а затем добавляет: " Сие заповедую вам, да любите друг друга " . Стало быть, и христианская дружба, и сила дружества - от Бога, спасительной Его благодатью зачинается и укрепляется. Вот почему святитель Игнатий Брянчанинов, замечательный подвижник и духовный писатель XIX столетия, благоговел перед даром дружбы и призывал считать за великое счастье, если в жизни нам удастся встретить одного или двух друзей, истинно любящих Господа и со всем усердием исполняющих Его заповеди. К сожалению, такое высокое понятие о дружбе как союзе единомысленных существ, поддерживающих друг друга на жизненном пути совместным подвигом молитвы, встретишь ныне редко, разве что в лице венчанных православных супругов, о которых еще пойдет у нас речь. Но сейчас возвратимся к размышлению о дружбе и друзьях. Кажется, что дружбе невозможно состояться без взаимной открытости и доверия. И опять мысль моя обращается ко Господу, истинному Учителю нашей жизни. " Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего " . От друга не будешь сокрывать ничего, потому он и называется другом, что, разделяя твои мысли и любя тебя во Христе, готов быть твоим сотаинником. И еще одно основание дружества обретаем мы в Евангелии - жертвенная готовность служения близким по духу людям. " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " . Вот высота, к которой нам заповедано стремиться на земле и которой мы должны проверять самих себя во взаимоотношениях с друзьями: единомыслие, доверие и жертвенная любовь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2165...

Кайдани (оковы,цепи) вражою злою кров’ю Волю То что поэт призывает к борьбе, так ведь это не грех,борьба освободительная, а не захватническая. Анна Коробкова 2 июля 2014, 14:16 Мне статья понравилась. И не вижу в ней ненависти к украинцам (тем более, что он и не разделяет русских и украинцев). Есть боль душевная: люди-то гибнут. Мы забываем, что слово отдается не только звуковыми колебаниями, но и реальными поступками. Ведь выбрали же люди именно ЭТО стихотворение (из множества других)! Да, у нас тоже понавыбирали в свое время, и чем отдалось? Да и сейчас " аукать " зачастую продолжаем в том же духе, теперь не дай Бог отклик услышать... А басни Крылова - это сокровищница мудрости, очень рекомендую всем почитать из того, что не вошло в школьную программу! Андрей Ткачук 2 июля 2014, 11:34 Или еще вот читаем из Откровения молитву святых, которую Бог не только слышит, но и отвечает утешением: " И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу? И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число. " Для меня эти слова в стихах Шевченка о крови врагов подобны этим словам из Св. Писания, потому что сказаны они были из глубины души, чутко переживавшей земную несправедливость. И это не по отношению к себе, а по отношению к другим, к своим братьям. И если бы это было не так, то люди бы не хранили и не переводили на разные языки, и не пели и не помнили бы эти стихи. Андрей Ткачук 2 июля 2014, 11:33 Скажу лишь одно. Вернее, приведу стихи из Псалмов, которые мы каждый раз читаем на Часах и, неужели, не замечаем этих слов?.. А ведь они еще похлеще будут, чем у Шевченко... " Ты же, человече равнодушне, владыко мой и знаемый мой, иже купно наслаждался еси со мною брашен, в дому Божии ходихом единомышлением. Да приидет же смерть на ня, и да снидут во ад живи, яко лукавство в жилищах их, посреде их. "

http://pravoslavie.ru/71902.html

Мы ловим умные мысли из книг, мы выплёскиваем эмоции в интернет… и когда рядом с нами оказывается нечто живое, доверчивое, пушистое — оно становится членом нашей семьи, и для кого-то единственным, с кем возможно полное и безусловное взаимопонимание. Они, в конце концов, живые и настоящие. Так неужели всё вокруг останется, вся эта бездушная и каменная духота большого города — а то немногое, что было в нём живого, уйдёт безвозвратно и навсегда? В это не хочется верить — но “не хочется” ещё не аргумент. Мне вообще не хотелось бы, чтобы кто-то погиб; пусть все будут спасены, все станут хорошими, все встретятся и обнимут друг друга — но от одного моего желания оно само так не устроится. Сентиментальность лучше жестокости, но полностью доверять ей тоже не стоит. И если мы действительно обратимся к Писанию, ничего однозначного там не обнаружим. Екклесиаст прямо спрашивал (3:21): Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю? — но никто не дал ему ответа. Пророки, правда, постоянно говорят о животных, которые встретят нас в будущем и лучшем мире, даже непосредственно у Божьего престола, но никогда не знаешь, как понимать эти слова — напрямую или иносказательно. В конце концов, в книге Откровения Иисус тоже называется и львом, и агнцем — конечно, это символические наименования, ведь Он воплотился как человек, а не как животное. Но вот эти слова Исайи (11:6–9) заставляют задуматься о чём-то большем: Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. Можно, конечно, понять их иносказательно: хищные и жадные люди оставят свои дурные дела и помирятся с теми, кого прежде угнетали и обижали, и так волк из басни Крылова будет дружить с ягнёнком из той же басни. Змея, разумеется, напоминает об искусителе-сатане: настанет время, когда даже очень наивное дитя сможет спокойно играть, не опасаясь никакого вреда с его стороны.

http://pravmir.ru/nekrolog-kotu/

«Налагают бремена тяжкие и неудобоносимые»…— Неточно цитируемые из Евангелия слова Христа о книжниках и фарисеях (фанатичных ревнителях религиозных правил), которые «связывают бремена тяжелые и неудобоносимые, и возлагают на плеча людям; а сами не хотят и перстом двинуть их» (Евангелие от Матфея, гл. 23, ст. 4). 146 Я вам расскажу маленький анекдот — принеси домой. — Достоевский передает разговор с дочерью Лилией (Любовью Федоровной 1869–1926), называя ее именем другой дочери — Сони, умершей в возрасте трех месяцев (февраль-май 1868). 147 …хотя и прожили уже тысячу лет…— Тысячелетие России праздновалось в 1862 г. 148 В «Листке» г-на Гаммы («Голос» Под заглавием «Листок» в «Голосе» печатались по воскресеньям еженедельные обзоры Г. К. Градовского (псевдоним: Гамма); Достоевский цитирует номер от 7 марта 1876 г. 149 …ад вымощен добрыми намерениями…— ( Англ.: «The hell is paved with good intentions»). Крылатое выражение, означающее «от доброго намерения далеко до доброго дела». Автором этого изречения был английский писатель Сэмюэль Джонсон (1709–1784), перефразировавший, возможно, старинную пословицу «ад полон добрыми намерениями и желаниями» (the hell is full of good meanings and wishings). 150 …«вера без дел мертва». — Крылатое выражение, восходящее к Евангелию: «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Соборное послание св. апостола Иакова, гл. 2, ст. 17); «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (там же, ст. 20; ср. ст. 26). 151 …«они немножечко дерут, зато уж в рот хмельного не берут». — Цитата из басни И. А. Крылова «Музыканты» (1808). 152 В последнее время раздалось несколько голосов в том смысле, что у нас не может быть ничего охранительного, потому что у нас «нечего охранять». — Публицист-народник П. П. Червинский (1849–1931) писал о консервативной дворянской партии: «Спрашивается, что они собственно охраняют? Охранять несуществующее, — где на всем земном шаре, кроме России, возможна подобная странность?» ( П. Ч. Отчего безжизненна наша литература?//Неделя. 1875. 2 нояб. С. 1427). Это мнение поддержали Н. К. Михайловский и П. Д. Боборыкин; полемизировали с ним «Московские ведомости» и «Гражданин». 153

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  5.0 из  5) Прослушать стихотворение 2:10 Господи, кто обитает в жилищи Твоем? Кто, Боже, в высотах эфирных Святый Твой населяет двор? Кто слышит, как, при звуках лирных, Поет Тебя пресветлый хор? И кто, в святилищах небесного чертога Вкушает сладость зреть величье, славу Бога? Кто сердцем чистым, нелукавым Стремится Твой закон блюсти; Кто не скользит вослед неправым; Чей ввек язык не знает льсти, И чья душа, в словах и взорах беспорочных, Как полная луна, видна в водах полночных; Кто на друга сетей не ставит, Не соплетает злых клевет; Боящихся кто Бога славит, За благо злом не воздает, Кто в гнусных рубищах невинность чтить умеет,— Злодеев презирать на самых тронах смеет; Кто клятву сохраняет свято, Страшится слабых поражать, И лихвою презренной злато Свое не тщится умножать; Кто на суде своем едину правду любит И за принос даров убогого не губит; Кто с сих путей не совратится И сердце право соблюдет, Тот, Боже, в Твой чертог вселится, Твоей увидит славы свет — И там, земных сует оставя скоротечность, В чистейших радостях он вкусит сладку вечность… Псалом 14 Псалом Давида 1. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? 2. Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; 3. кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего; 4. тот, в глазах которого презрен отверженный, но который боящихся Господа славит; кто клянется, хотя бы злому, и не изменяет; 5. кто серебра своего не отдает в рост и не принимает даров против невинного. Поступающий так не поколеблется вовек. В конец, псалом Давиду 1. Гóсподи, ктó обитáет в жилищи тво­éм? или ктó вселит­ся во святýю гóру твою? 2. Ходяй непорóчен и делаяй прáвду, глагóляй истину в сéрдцы своéм: 3. иже не ульсти языком сво­им и не сотвори искрен­нему сво­емý злá, и поношéния не прият на ближния своя: 4. уничижéн éсть пред ним лукáвнуяй, боящыяжеся Гóспода слáвит: кленыйся искрен­нему сво­емý и не отметáяся: 5. сребрá сво­егó не дадé в лихву и мзды на неповин­ных не прият. Творяй сия не подвижит­ся во век. Библейский сюжет. Иван Крылов. «Кто обитает в жилище Твоем?» Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2263  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/oda-vybrannaya-...

Система многовластия порождает внешнее безвластие и делает человека марионеткой в руках ветвистого государственного механизма. Это нам известно не понаслышке, а на собственном опыте мытарств гражданина России, живущего в государстве, разделенном на три ветви власти. Однако соборные мичуринцы решили довести разрушительный для России и русского народа государственный бардак до предела. Они хотят привить на трехствольную систему государственной власти в России новый гнилой черенок. Теперь, по их замыслу, Россия не сможет прожить без четвертой власти - концептуальной! Очевидно, " симфонию властей " , в их понимании, планируется довести до идеала " квартета " из басни Крылова. Казалось бы, православным христианам остается только подождать. Ведь, как свидетельствовал Спаситель, " если царство разделится само в себе, не может устоять царство то " (Мк. 3:24). Но план как раз в этом и состоит. Только состоит он не в ликвидации собственной власти, а в ее применении для развала России через уничтожение национальной принадлежности человека и гражданина России, что неизбежно вызовет конфликтную реакцию ее народов с последующей межнациональной и межконфессиональной гражданской войной. В этом как раз и состоит новое содержание " симфонии властей " в " Государстве единой нации " . Исполнять такую " симфонию " можно только из единого тайного центра, скрытого за ширмой похищенного народовластия. И только вместе с наемными музыкантами из агентуры влияния, тщательно отобранными из инородцев и местных иуд. Слушать ее православным христианам и русским людям противно духу нашей веры и национальности. Православное вероучение и русская народность Христианство, будучи верой, данной Иисусом Христом всем народам во спасение, Господом, который " искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени " (Откр. 5:9), всегда мыслило категориями народными и национальными. Не зная различия между иудеем и еллином " (Рим.10:12) во Христе, которые искренни обратились к Богу и служат ему на совесть, православное вероучение и Церковь, где " нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но всем и во все и во всем Христос " (Кол.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010