«Он отличался тем, что нес в себе дух любви. Он жил здесь, на земле, как ангел во плоти. Когда ты общался с ним, чувствовал, будто тебя кто-то на руки берет. Какие бы ни были трудности, владыка облегчал твое состояние, как бы окрылял тебя. Он проводил жизнь подвижника. В то нелегкое время полностью отдавал себя на служение людям. На глазах у нас жил святой человек». Епископ Кронид (Мищенко) Такими словами охарактеризовал владыку Кронида его келейник отец Петр Мостовой. Эти же слова говорят о нем многие, кому посчастливилось общаться с удивительным подвижником нашего времени, прожившим на земле всего 53 года. Епископ Кронид (в миру Михаил Гаврилович Мищенко) родился 25 августа 1940 года в селе Кучиновка Щорского района Черниговской области в православной семье. Отец Михаила погиб на фронте, матери пришлось одной растить Михаила, а также его брата Николая и сестру Любу. Было очень трудно: не хватало еды, одежды, обуви… Уже в тринадцатилетнем возрасте Миша решил посвятить свою жизнь Богу. По окончании десятого класса он устроился служить пономарем в черниговский Спасо-Преображенский собор. Именно в этом храме находились тогда мощи святителя Феодосия Черниговского — святого, которого в Мишиной семье почитали особо. Примечательно, что духовным отцом Михаила в Чернигове стал схимонах, имя которого также было Феодосий. Старец провожал Михаила в армию, где тот нес службу с 1960 по 1963 год. После службы Михаил вернулся в Чернигов и устроился работать на камвольно-суконный комбинат. Через какое-то время он купил маленький ветхий домик на улице Ватутина. К тому времени мама Михаила уже преставилась, и по благословению схимонаха Феодосия вести хозяйство помогала схимонахиня Модеста (в миру Марина Кирилловна Ветер) — одна из ближайших духовных чад преподобного Лаврентия Черниговского. Преподобный сам тайно постриг ее в рясофор. Матушка вела подвижническую жизнь, окормляя многих монашествующих и мирян. Помимо нее в домике поселились две послушницы — Надежда и Мария. Надежда (ныне монахиня Феодосия) работала в родильном отделении Черниговского роддома. Мария ушла в монастырь в одиннадцать лет, а когда монастырь закрыли, стала работать в детской больнице. По воспоминаниям коллег и знакомых матушек, они жили очень скромно, не имели ничего лишнего, при этом всегда старались помочь другим и пользовались уважением больничного персонала.

http://pravoslavie.ru/148107.html

За относительно краткий срок своего архиерейского служения Преосвященный епископ Кронид немало сделал для укрепления Православия в Днепропетровской епархии и на Украине. Он принадлежал к тем исключительным людям, в которых гармонично соединились широкие познания, огромное трудолюбие, рассудительность, мудрость и монашеская молитвенная настроенность. Владыка являл собой тот образ духовника, к которому обращались как к источнику спасения и кладезю мудрости. Протоиерей Николай Несправа, которого рукополагал владыка Кронид, вспоминает: Протоиерей Николай Несправа вспоминал: «Владыка всегда оставался монахом, человеком, погруженным в свой внутренний мир. Его авторитет был непререкаемым». «Он был удивительным проповедником, искренним, душевным. Люди жаждали его проповедей. Для меня, бывшего семинариста, он являл собой поразительный опыт духовничества. Епископ Кронид — редкое, потрясающее явление даже в нашей Православной Церкви, где так много ярких личностей. Он казался олицетворением голоса Церкви, голоса правды. Был далек от многих официальных мероприятий, что у некоторых вызывало раздражение. Но он всегда оставался монахом, человеком, погруженным в свой внутренний мир. Его авторитет был непререкаемым. Он четко стоял за веру. И видно было, что он и до смерти будет стоять за веру». Архимандрит Вонифатий (Потапов), епископ Кронид (Мищенко), архимандрит Никодим (Деев) Своей доступностью владыка Кронид напоминал верующих первых времен христианства. Его двери всегда были нараспашку. Любой человек мог обратиться к архипастырю со своей бедой. Те, кому выпала возможность общаться с владыкой, считают это милостью Божией. Секретарь Днепропетровской епархии отец Валентин Цешковский, чьим духовником владыка был еще во времена жизни в Лавре, очень обрадовался, узнав о назначении отца Кронида на епископскую кафедру. «Молитва была для него в прямом смысле как дыхание. Он с человеком разговаривал и одновременно за него молился. Иисусовой молитвой молился постоянно. С четками не расставался. Очень службу любил. В повседневной жизни довольствовался самым простым. Строго соблюдал монашеские обеты. Он был воплощением святости», — делился воспоминаниями о любимом духовнике отец Валентин.

http://pravoslavie.ru/148107.html

С 1944 года церковная община занимается восстановлением и ремонтом собора. Приблизительно в это же время происходит реорганизация Днепропетровской епархии, и собор снова становится кафедральным. Такое повышение статуса собора позволило начать капитальные реставрационные работы. В 1944 году епархиальным архиереем был назначен архиепископ Андрей (Комаров), могила которого находится на территории Троицкого собора. В 1960 году настоятелем собора после возвращения из ссылки был знаменитый исповедник и духовник XX столетия архимандрит Серафим (Тяпочкин), который начинал свое пастырское служение в Екатеринославской губернии в 1920 году. В 1985-1987 годах собор украшается большими паникадилами во всех куполах, устанавливаются новые позолоченные кресты, сооружаются металлические ограждения вдоль аллей. Трудами митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея (Середнего) , возглавляющего епархию с 1993 года, и настоятеля протоиерея Владимира Аксютина в последние годы проведена капитальная реконструкция собора, полностью обновлен фасад храма, перекрыта крыша, обновлены купола, установлены новые окна и гранитные подоконники. Осенью 2009 года один из куполов главного храма Днепропетровска засиял золотом: первым из шести зеленых куполов кафедрального собора позолотой покрыли центральный. Летом 2010 года к приезду Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла была проведена полная реставрация фасада Свято-Троицкого кафедрального собора: позолочен купол колокольни, обновлены кресты и окрашены остальные купола, окрашены стены, восстановлена лепка, обновлены фасадные иконы. На территории собора находится небольшой некрополь — место захоронения епархиальных архиереев и священнослужителей. Архиепископ Андрей (Комаров), архиепископ Варлаам (Ильющенко), епископ Кронид (Мищенко); бывшие настоятели собора: протоиерей Владимир Капустянский, протоиерей Константин Огиенко; создатели храма: Федор Дупленко и Андрей Кирпичников; другие священнослужители и благотворители нашли свой последний приют под стенами собора. Во время первых бомбежек города, в 1941 году, во двор собора с близлежащих улиц были принесены тела погибших горожан, которые были похоронены в братской могиле справа от центральных ворот.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1228596...

Нас собирались постричь Великим постом, но тут, как раз в его конце, на Страстной неделе, умирает Святейший патриарх Алексий I и наш постриг отлагается — не до этого. И уже потом, Петровым постом, 11 июня 1970 года нас троих (покойного епископа Кронида (Мищенко, +1993), отца Вонифатия и меня) постригли в монашество. Постригал покойный епископ Платон (Лобанков, +1975). Он тогда был архимандритом, наместником Лавры. Подозрительная хиротония Кронид потом все время был в ризнице просворником. Мы с ним ежедневно друг с другом сталкивались лбами. Очень был хороший человек. Туго верующий, церковный, хороший как священник и как человек. Просто приятно было с ним работать. Отец Вонифатий — сейчас он в Лавре живет. Высокого роста, и как написано в житии, что Вонифатий был рыжий, этот — тоже рыжий. В основном, у него клиросное послушание, он пел первым тенором и ходил на исповедь. Уже после меня у него было тюремное послушание — в тюрьму ходил. 14 июня 1970, на Троицу, меня рукополагают в иеродиаконы. Должен был рукополагать ректор Академии епископ Филарет (Вахромеев, нынешний митрополит Минский), но он отдал мою хиротонию гостю, приехавшему из Франции, епископу Корсунскому Петру (Л’Юилье, с 1979г. архиепископ Бруклинский АПЦ в США). Надо мной потом все пошучивали: смотри, может, ты не от православного принял хиротонию. — Это было предметом вашей такой гордости? — Я на это даже не обратил внимания. Трепет такой, страх, переживание, тут не до гордости было. Первые шаги, они самые благодарные, потому что за все переживаешь, волнуешься. Иподиакон Святейшего Пимена Благословение на рукоположение мне дал в то время местоблюститель митрополит Пимен (Извеков). Я помню, что на всенощной наместник Платон подвел меня к нему и говорит: «Владыка, благословите, мы завтра будем рукополагать этого монаха в иеродиаконы». — «Благословляю». И мы отошли в сторону. Пимен служил в Троицком соборе, а меня рукополагали в Успенском соборе, потом что во всех храмах Лавры на Троицу совершается служба. В 1971 году Пимена избирают Патриархом, и ему нужно было подобрать двух старших иподиаконов, которыми, по традиции, являются два иеродиакона из Лавры. Ими становятся иеродиакон Антоний (Кузнецов) и иеродиакон Вонифатий. Вонифатий побыл иподиаконом первое лето, но чем-то Патриарху не подошел. Меня взяли на его место. 4 ноября 1971 года была моя первая служба в этом качестве.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-gomelskij-...

1961); еп. Алипий (Хотовицкий; 14 авг.- 14 нояб. 1961); еп. Полтавский и Кременчугский Феодосий (Процюк ; 19 июля - 8 окт. 1965, в. у.); еп., затем архиеп., позднее митр. Симферопольский Леонтий (Гудимов ; 8 окт. 1965 - 7 окт. 1967; 31 мая 1973 - 19 февр. 1990, в. у.); еп. Симферопольский и Крымский Антоний (Вакарик ; 7 окт. 1967 - 31 мая 1973, в. у.); архиеп. Варлаам (Ильющенко ; 20 июля - 17 сент. 1990; в. у. Днепропетровской епархией 19 февр.- 19 июля 1990 в сане архиеп. Симферопольского и Крымского); митр. Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак ; 20 сент.- 2 дек. 1990, в. у.); еп. Глеб (Савин ; 24 нояб. 1990 - 16 сент. 1992); еп. Кронид (Мищенко ; 19 сент. 1992 - 6 сент. 1993); митр. Одесский и Измаильский Агафангел (Саввин ; 7 сент.- 19 окт. 1993, в. у.); митр. Ириней (Середний; с 19 окт. 1993 в сане архиепископа, с 19 июня 2002 в сане митрополита). Монастыри Действующие Самарский Пустынный Свято-Николаевский (муж., близ Новомосковска, основан во 2-й пол. XVI в., в 1791 приписан к архиерейскому дому, упразднен в 1928, возобновлен в 1995); днепропетровский в честь Тихвинской иконы Божией Матери (жен., основан в 1866 как община, с 1877 мон-рь, закрыт в 1925, действовал в 1943-1959, возобновлен в 1997); марьевский во имя св. Иосифа Обручника (жен., в с. Марьевка Магдалиновского р-на, основан в 1873 как община, с 1886 мон-рь, закрыт в 1927, действовал в 1943-1960, восстановлен в 1998); Знаменский (жен., в с. Вербовском Васильковского р-на, учрежден в 1903 как община, с 1906 мон-рь, закрыт в 1927, в 1995 возрожден). Упраздненные, действовавшие на территории современной Д. и П. е. Кохановский Самарский во имя Св. Троицы (муж., близ с. Кохановка Павлоградского у., основан в 1885, в 20-х гг. XX в. упразднен); Светловская община во имя святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова (жен., в с. Ивановка Павлоградского у., основана в 1897, закрыта в 20-х гг. XX в.). Е. А. Агеева, митр. Ириней (Середний) Другие конфессии, существующие на территории Днепропетровской обл. Заселение Днепропетровщины людьми разных национальностей и разного вероисповедания, а также активное распространение в посл. десятилетие ХХ в. на территории республик бывш. СССР многочисленных новых религ. образований сформировали сложную конфессиональную ситуацию в регионе. По данным обл. Совета по делам религий, в 2006 г. в Днепропетровской обл. действовали 469 зарегистрированных религ. орг-ций, принадлежавших к 43 конфессиям, с численностью верующих ок. 1 млн. чел., в т. ч. Украинская Православная Церковь - 528 тыс. верующих, Украинская православная церковь «Киевского патриархата» (филаретовский раскол) - 119 тыс., Украинская автокефальная православная церковь - 8 тыс., Украинская греко-католическая Церковь (см. Униаты ) - 7 тыс., евангельские христиане- баптисты - 98 тыс., христиане веры евангельской ( пятидесятники ) - 60 тыс., адвентисты седьмого дня - 47 тыс., мусульмане - 5 тыс., иудеи - 23 тыс., представители др. верований - ок. 105 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/178625.html

Свой трудовой образ жизни батюшка, видимо, считал отдыхом. В одном из писем духовному чаду он писал: «Я очень благодарю за ваши заботы обо мне грешном паче всех человек. Вы все учитесь и работаете, а я ничего не работаю...» В письме к своим духовным чадам-священникам, находившимся в Троице-Сергиевой лавре, он благодарил за посылки и жаловался: «Одного – смирения и терпения – нет. Помолитесь, чтобы быть мне истинным монахом и служителем Божиим, днем и ночью иметь память смертную и истинное смирение, его же сатана трепещет, и послушания. Я проверяю свою совесть и нахожу, что я это все потерял и живу в рассеянности и небрежении о своем спасении; все стараюсь положить начало и не кладу, а смерть уже очень близко, так и паки я вас всех молю: сотворите обо мне грешном молитву у Преподобного». И в других письмах встречаем похожее; этот маститый, многое переживший, всеми уважаемый старец, обладавший явными благодатными дарами, прозорливец, чудотворец, жаловался на свои немощи, писал о страхе перед кончиной и судом Божиим. Пастырство В Грузии отец Андроник продолжал свое пастырское служение. Сюда, как и в Глинскую пустынь, ехали со всей страны за советом. Как и прежде, он наставлял в духовной жизни, помогал в разрешении жизненных вопросов. К нему ехали иноки Глинской пустыни, других монастырей, священнослужители, учащиеся духовных школ, миряне. Благодаря служению его и владыки Зиновия Александро-Невская церковь всегда была переполнена, тогда как другие храмы, даже знаменитый Сионский собор, стояли полупустые. «Отец Андроник был для меня единственный, которому я могла со всей искренностью и полнотой исповедаться», – вспоминает К.З. Нуцубидзе. Это побуждало других иерархов и священников Грузинской Церкви ревностнее относиться к своему служению. В пастырстве отца Андроника тесно переплетались его духовная, житейская опытность и сверхъестественные благодатные дарования. Однажды к нему приехал юноша Михаил Мищенко из Чернигова. Он хотел поступать в Московскую духовную семинарию, но его не отпускали с черниговского завода, где он работал, а епархиальное начальство поэтому не давало рекомендацию. Батюшка сказал: «Езжай в Чернигов, напиши заявление об увольнении и оставь его на заводе – не жди, пока тебя уволят, езжай в Сергиеву лавру. Тебе дадут послушание, потрудись в монастыре, и монастырь даст тебе рекомендацию в семинарию и академию. Закончишь и меня благословлять будешь». Юноша так и сделал. Впоследствии он поступил в лавру, был пострижен с именем Кронид, а позднее стал епископом Днепропетровским и служил панихиду на могиле батюшки.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Константин (Дьяков) 8.09.1924 хирот. во еп. Сумского, вик. Харьковской епархии; с 12.11.1927 архиеп. Харьковский и Ахтырский, экзарх Украины; с 18.05.1932 в сане митрополита; с 26.06.1934 митр. Киевский, экзарх Украины; † 10.11.1937 в тюрьме. Константин (Хомич) 12.04.1987 хирот. во. еп. Пинского, вик. Минской епархии; с 6.07.1989 еп. Пинский и Брестский; с 19.02.1990 еп. Брестский и Кобринский; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Корнилий (Попов) с 5.07.1915 еп. Рыбинский, вик. Ярославской епархии; с 15.02.1921 еп. Сумской, вик. Харьковской епархии; с сент. 1922 г. в обновленческом расколе; 4.12.1943 принес покаяние, принят в сущем сане и назначен еп. Сумским и Ахтырским; с февр. 1945 г. в сане архиепископа; с 13.04.1945 архиеп. Виленский и Литовский; 1945–1947 управ. Рижской епархией; с 18.11.1948 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 25.02.1955 в сане митрополита; с 14.08.1961 на покое; † 27.10.1966. Корнилий (Соболев) 30.09.1917 хирот. во еп. Каширского, вик. Тульской епархии; с 1920 г. еп. Новосильский, вик. Тульской епархии; с 1921 г. еп. Вязниковский, вик. Владимирской епархии; с 1923 г. в заключении и ссылке; с 1926 г. еп. Владимирский и Суздальский (в течение месяца); в том же году еп. Свердловский и Ирбитский (номинально, будучи в заключении и ссылке); † 16.04.1933. Корнилий (Якобс) 15.09.1990 хирот. во еп. Таллинского, вик. Патриарха Московского и всея Руси; с 11.08.1992 еп. Таллинский и Эстонский; с 29.04.1993 еп. Таллинский и всей Эстонии; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Кронид (Мищенко) 19.09.1992 хирот. во еп. Днепропетровского и Криворожского; † 6.09.1993. Лаврентий (Князев) в нач. 1917 г. хирот. во еп. Балахнинского, вик. Нижегородской епархии; расстрелян 6.11.1918. Лазарь (Швец) 18.04.1980 хирот. во еп. Аргентинского и Южноамериканского; с 20.06.1985 в сане архиепископа; с 26.06.1985 архиеп. Ивано-Франковский и Коломыйский; с 4.10.1985 архиеп. Аргентинский и Южноамериканский, экзарх Центральной и Южной Америки; с 10.04.1989 архиеп. Тернопольский и Кременецкий; с 11.02.1991 архиеп. Одесский и Измаильский; с 1992 г. архиеп. Симферопольский и Крымский.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 10(23)01.1924 18.04(01.05)1925 САРАТОВСКАЯ, обн. 18.04(01.05)1925 19.08(01.09)1925 СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 19.08(01.09)1925 09(22)09.1926 УРАЛЬСКАЯ, обн. 19.08(01.09)1925 09(22)09.1926 ВОРОНЕЖСКАЯ, обн. 09(22)09.1926 08(21)06.1935 ВОРОНЕЖСКАЯ, обн., паки 03.1942 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн., паки 21.11(04.12)1943 КОСТРОМСКАЯ, обн. 08(21)11.1943 СУМСКАЯ, паки 21.11(04.12)1943 31.03(13.04)1945 ВИЛЬНЮССКАЯ 31.03(13.04)1945 05(18)11.1948 в/у РИЖСКАЯ 31.03(13.04)1945 08(21)08.1947 НИЖЕГОРОДСКАЯ 05(18)11.1948 01(14)08.1961 Корнилий Соболев КАШИРСКАЯ 17.09.1917 08(21)01.1920 НОВОСИЛЬСКАЯ 08(21)01.1920 ВЯЗНИКОВСКАЯ в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 12.1919 в/у СУЗДАЛЬСКАЯ ВЛАДИМИРСКАЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.1926 21.03(03.04)1933 Корнилий Якобс в/у ТАЛЛИННСКАЯ 07(20)07.1990 02(15)09.1990 ТАЛЛИННСКАЯ 02(15)09.1990 КАЗАНСКАЯ 29.12.1581 ЛЬВОВСКАЯ (1165) Косма Грек ПОЛОЦКАЯ после 1156 ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ Кронид Мищенко ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 06(19)09.1992 24.08(06.09)1993 Ксенофонт Троепольский СВИЯЖСКАЯ 15.01.1800 24.02.1800 ВЛАДИМИРСКАЯ 24.02.1800 03.07.1821 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 03.07.1821 23.01.1832 Лаврентий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XII в.) Лаврентий КАЗАНСКАЯ 02.02.1568 13.07.1574 Св. Лаврентий ТУРОВСКАЯ 29.01.1194 Лаврентий (в/у?) СМОЛЕНСКАЯ Лаврентий (в сх. Левкий) ТВЕРСКАЯ 16.04.1654 26.07.1657 КАЗАНСКАЯ 26.07.1657 11.11.1672 Лаврентий Бакшеевский ДМИТРОВСКАЯ 19.01.1819 26.09.1820 ЧЕРНИГОВСКАЯ 26.09.1820 14.03.1831 Лаврентий Баранович ВЯТСКАЯ 06.08.1774 13.03.1796 Лаврентий Горка АСТРАХАНСКАЯ 08.09.1723 07.09.1727 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 22.05.1727 11.05.1731 РЯЗАНСКАЯ 11.05.1731 26.09.1733 ВЯТСКАЯ 26.09.1733 09.04.1737 Сщмч. Лаврентий Князев БАЛАХНИНСКАЯ 19.02.1917 24.10(06.11)1918 в/у НИЖЕГОРОДСКАЯ 15(28)03.1918 25.09(08.10)1918 Лаврентий Некрасов КУРСКАЯ 22.03.1898 17.06.1904 ТУЛЬСКАЯ 17.06.1904 15.02.1908 Лаврентий Терлецкий ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1535) Лазарь ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 12.11.1105 16.09.1118 /Лазарь I СМОЛЕНСКАЯ Лазарь II СМОЛЕНСКАЯ Лазарь Баранович ЧЕРНИГОВСКАЯ 08.03.1657 03.09.1693 в/у КИЕВСКАЯ 12.1657

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—432— ния образования в академии и что к перемещению его в Московскую академию препятствий не встречается. в) Отношение правления Киевской духовной академии от 2 Ноября за 925 с уведомлением о том, что оно (правление) находит возможным перемещение студента I курса Московской академии Феодора Мищенко, согласно его прошению, в число студентов того же курса Киевской академии на казеннокоштную вакансию, занимаемую студентом Николаем Остроумовым , в случае перемещения последнего на таковую же вакансию студента Мищенко. Справка: По § 81 лит. б. п. 1 устава духовных академий зачисление в студенты академии значится в числе дел совета академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определили: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о перемещении студента I курса Киевской духовной академии Николая Остроумова на место студента того же курса Московской академии Феодора Мищенко, с предоставлением Остроумову казенной стипендии, которою пользовался Мищенко и о последующем сообщить совету Киевской духовной академии. X. Донесения комиссий, рассматривавших программы, представленные профессорами и преподавателями академии. Из донесений видно, что все программы найдены вполне удовлетворительными и соответствующими целям академического преподавания. Справка: 1) Согласно определению совета академии от 22 сентября текущего года для рассмотрения программ, представленных профессорами и преподавателями, образовано было на основании § 80 академического устава, из членов совета и прочих преподавателей академии пять комиссий, которым поручено было представить совету свои соображения и заключения по рассмотрении программ к —433— 1 Ноября текущего года. 2) Указом Св. Синода от 10 апреля текущего года за 1571 совету академии предписано представить программы преподавателей, по надлежащем рассмотрении и утверждении их, в Св. Синод к 1 Января 1896 года. 3) По § 81 лит. а п. 3 академического устава «рассмотрение и утверждение программ» значится в числе дел, окончательно решаемых самим советом академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Закрыть itemscope itemtype="" > Максим Мищенко: Россия должна преодолеть созданный Западом порочный круг Депутат Госдумы о встрече Святейшего Патриарха Кирилла с российскими парламентариями, в ходе которой обсуждались вопросы молодежной политики 29.12.2010 519 Время на чтение 4 минуты «Встреча прошла достаточно оживленно, весело, интересно. Главное, на мой взгляд, из того, что я услышал, заключается в следующем. Патриарх высказал мысль, что настает исторический момент, когда России, как государству, которое имеет богатейший уникальный опыт государственности, необходимо сформировать некий новый политико-философский дискурс задач, т.е. дискурс, основанный на понятии народной справедливости», - заявил в интервью «Русской народной линии» депутат Государственной Думы (фракция «Единая Россия»), член Комитета ГД по делам молодежи, лидер молодежного движения «Россия молодая» Максим Мищенко , комментируя итоги встречи Святейшего Патриарха Кирилла с группой депутатов Государственной Думы. Как сообщает Патриархия.Ru, 27 декабря 2010 года в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял группу депутатов Государственной Думы ФС РФ. Во встрече участвовали председатель Комитета по делам молодежи Госдумы П.В.Тараканов, первый заместитель председателя С.Ю.Белоконев, заместители председателя А.М.Кабаева, С.В.Хоркина, члены Комитета М.Н.Мищенко, Ю.В.Афонин, П.А.Зырянов, М.П.Иванов, а также член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Р.А.Шлегель. Русскую Православную Церковь на встрече представляли председатель Синодального отдела по делам молодежи епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, а также ответственный секретарь Экспертного совета «Экономика и этика» при Святейшем Патриархе Московском и всея Руси, секретарь Клуба православных предпринимателей П.А.Шашкин. Святейший Патриарх Кирилл тепло приветствовал гостей, отметив, что Русская Православная Церковь придает большое значение работе с молодежью. По словам Его Святейшества, подобная расстановка акцентов — «результат очень серьезного, вдумчивого анализа того, что происходит сегодня не только в молодежной среде, но и в нашем обществе». Обратившись к недавним событиям на Манежной площади, Святейший Патриарх выразил уверенность, что они, при всей экстраординарности случившегося, «лишь отразили внутреннее состояние нашего общества».

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/29/ma...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010