В ноябре 1904 года в вагон, где временно жил Апушкин, вошел человек высокого роста молодой человек, одетый в валенки, в серый полушубок без погон и черную папаху. У него были голубые глаза и большая окладистая светлая борода. это был лейтенант французской армии Бюртен. Он приехал на Дальний Восток движимый симпатией к русским и России и с жаждою научиться воевать. На попытки попасть в русскую армию он потерял почти десять месяцев и все свои деньги, около 10 тысяч франков. Для этого пришлось проделать путь из Парижа в Петербург и обратно в Париж, а затем из Парижа в Мукден и безо всякого результата. Бюртен даже не смог добиться, чтобы его представили генералу Куропаткину. Не помогало и рекомендательное письмо к генералу. Он был в отчаянии. «Пусть зачислят меня хотя бы рядовым» - говорил он Апушкину со слезами. Апушкин посоветовал ему пойти к Мищенко и уже дня через два или три он стал сотником 1-го Верхнеудинского полка, а месяца через полтора после это погиб геройскою смертью под Инкоу. В русской армии хорошо знали старика с короткою, седою окладистою бородой, окаймлявшей смуглое лицо, освещенное из-под нависших седых бровей проницательными живыми, добрыми глазами. Этого черногорца все называли дедушкой, служил он в отряде генерала Мищенко, был его другом, его телохранителем. Без бинокля, без зрительной трубы горца, благодаря прекрасному зрению, он видит лучше, чем его командир генерал Мищенко с помощью оптики. И подсказывает ему: Тут наши, там японцы. Звали черногорского воина Филипп Маркович Пламенац. А «дедушке» в 1904 году исполнилось уже 76 лет. С генералом он был неразлучен уже вторую кампанию. Все удивлялись выносливости генерала Мищенко и легкости, с которой он ходил по сопкам. - Я старый охотник и родился в Дагестане, шутил он. Пламенац не отставал от него ни на шаг: «Я всю жизнь по горам проходил». «И они шли с горы на гору, как горные козы, а мы едва поспевали за ними, обливаясь потом, томимые жаждой», рассказывал о друзьях Апушкин . После китайского похода Филипп Маркович поселился в Порт-Артуре вместе с генералом. Но едва началась война с Японией, продал свою фанзу, отдал деньги на Красный Крест и ушел к Мищенко. Его ввиду преклонного возраста не хотели брать в набег на Инкоу. Но «дедушка» сказал: «Пока я жив, не расстанусь со своим генералом». А самому генералу: «Если вы не хотите брать с собою Пламенаца, Пламенац сам себя возьмет».

http://ruskline.ru/analitika/2010/01/14/...

Владимир Берхин: Заявление Мищенко — досужая болтовня Я когда это прочитал, то сразу подумал, что Мищенко — блогер, попутавший Общественную палату с уютненьким стэндалоном, в силу чрезмерного времени, затраченного на посещение всемирной паутины. 8 декабря, 2012 Я когда это прочитал, то сразу подумал, что Мищенко — блогер, попутавший Общественную палату с уютненьким стэндалоном, в силу чрезмерного времени, затраченного на посещение всемирной паутины. Лидер движения «Россия молодая» Максим Мищенко планирует внести в Общественную палату ряд революционных предложений в области финансирования здравоохранения, о чем и поведал накануне. Владимир Берхин. Фото Анны Гальпериной Примерно таких: «Человек всю жизнь пил, курил, вел распутный образ жизни, а потом приходит и государству говорит: лечите мне венерические заболевания за счет налогоплательщиков. Тут давайте думать: 50 на 50, 70 на 30, может сделать более высокую страховку для людей, которые курят и пьют» «Есть десять человек, которым можно помочь, они лежат и ждут скорую помощь. А есть один человек, больной раком. И мы расходуем деньги на продление его жизни, при этом обделяя людей, которых можно быстро вернуть в строй. В этом парадокс ситуации: гуманизм является мнимым. Конечно, мы не можем пройти мимо умирающего человека с раковой болезнью, но мы его все равно потеряем, он умрет, а мы не поможем десяти здоровым». «А для сверхдорогих и сверхтяжелых должен быть механизм сбора денег, спонсорства, благотворительности, потому что ни одна экономика этого не потянет» Вкратце предложения сводятся к идее приравнять тело человека к автомобилю, прибавив двуногому теловладельцу, халатно обращающемуся с вверенным имуществом, дополнительные траты — как автовладелец получает дешевую страховку за безаварийную езду. Одновременно была озвучена идея объявить капитальный ремонт тела занятием излишне затратным и нерентабельным по сравнению с техподдержкой десятка тел более здоровых, и, как всякое затратное и бесполезное занятие наподобие археологических раскопок или обучения детей музыке, максимально переложить его на плечи энтузиастов из народа.

http://pravmir.ru/vladimir-berxin-zayavl...

В дальнейшем Лашкарёв пытался защитить эту работу как докторскую в КазДА, однако и 2-я попытка оказалась безуспешной. После смерти Лашкарёва (28 авг. 1899) временное чтение лекций по каноническому праву было поручено доценту КДА свящ. Ф. Титову. Для приготовления к занятию вакантной кафедры в качестве профессорского стипендиата был оставлен в КДА выпускник 1899/1900 уч. г. Ф. И. Мищенко, к-рый в 1901 г. стал последним профессором церковного права на этой кафедре в дореволюционной КДА. С янв. 1908 по май 1910 г. лекции по церковному праву читал также ректор КДА еп. Феодосий (Олтаржевский), хотя кафедру по-прежнему возглавлял Мищенко. С 1911/12 уч. г. в связи с введением в действие нового академического устава церковное право преподавалось в течение года на 3-м курсе. Программа лекций Мищенко кроме введения в науку включала разделы: «Об источниках церковного права (до разделения Церкви и по разделении - в Церкви восточной и, в частности, в Русской Церкви)»; «Внутреннее право Церкви (церковное устройство и управление)», «Внешнее право Церкви (отношение между Церковью и государством и отношение Церкви к неправославным христианам и иноверцам)». В 1906 г. Мищенко принял участие в дискуссии о возможном созыве Всероссийского Церковного Собора. В 1908 г. он опубликовал исследование, посвященное церковному устройству доникейского периода (Церковное устройство христианских общин (парикий) II и III в.//ТКДА. 1908. 12. С. 525-574). В 1917 г. Мищенко участвовал в работе Предсоборного Совета в С.-Петербурге, а с июля 1918 г.- в работе Ученого Комитета и Законодательной комиссии при Мин-ве исповеданий Украины. В течение дореволюционного периода в КДА были присуждены лишь 1 докторская и 2 магистерские степени за исследования в области церковного права - авторы этих исследований не были профессорами КДА. Так, в 1881 г. проф. С.-Петербургского ун-та прот. Михаил Горчаков защитил докт. дис. «О тайне супружества: Происхождение, историко-юридическое значение и каноническое достоинство 50-й главы печатной Кормчей» (СПб., 1880). Магистерская степень без публичной защиты была присуждена известному серб. канонисту еп. Никодиму (Милашу) за соч. «Историко-канонический взгляд на учреждение новой сербско-румынской митрополии» (Белград, 1873). В 1913 г. С. В. Троицкий защитил в КДА магист. дис. «Второбрачие клириков: Историко-каноническое исследование» (СПб., 1912).

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Уже о преступлениях Шмидта-Борисова говорили. Видимо Мищенко и Соколов многое знали. Вышел приказ: немедленно описывать вещи умерших и сдавать их имущество и квитанции в хозяйственную часть. Вдруг 18 февраля начальник охраны прибегает к Ш. К. и требует выдать квитанцию на 15 рублей (номер был известен), принадлежащую покойному архиепископу Петру Звереву . Она указала на меня. Он пришел в хозяйственную часть и обратился ко мне. Я шел наверх из канцелярии и наверху ему отдал квитанцию на 15 рублей под расписку, что квитанция возвращена и доверенности по ней не сделано. На меня донес Богданов, ухаживавший за Ш. К.. От него мы не скрывали и чуть не ошиблись. Зюзин — делопроизводитель следственного стола, бывший командир первой роты, учинил мне допрос, из которого ничего не вышло, потому что Ш. К., допрошенная раньше, сообщила мне подробности своего допроса. У меня была вязаная камилавка Владыки, его туфли, сапоги, пояс, подрясник, пара белья и пр.. Обыска у нас сделано не было. Мы были с архиеп. Петром одинакового роста. В апреле Мищенко снова вызвал меня с вещами из Кирилловой зоны к себе в Анзер. Я понял причину. Только что я явился в Анзер, как Ш. К. предупредила, что ищут якобы золотой крест и драгоценную панагию покойного Владыки. Их у него и быть не могло, ибо по тюрьмам бывают самые тщательные обыски, причем отбирает всё ценное из опасения возможных краж. Панагия перламутровая у Владыки была, но ей красная цена 3–5 рублей, а не семьсот рублей, как по слухам ценил Мищенко. Через два дня Зюзин меня обыскал, ничего не нашел: и камилавку, и туфли, и сапоги я сдал в надежные руки давно, а пояс и подрясник мне были подарены архиеп. Петром еще давно — в лесничестве. И разговор мой с Зюзиным вышел резкий и бурный. Своим спокойствием я его разозлил до крайности, ибо обыск не дал ему доказательств. А я заявил, что ему нужно вести розыски в другом направлении и если он с Мищенко этого не сделает, этого добьются иным путем. Я потребовал обыска моих вещей, хранившихся в каптерке. Зюзин обыск отложил. На замедление я жаловался Мищенко, начальнику шестого отделения Сотникову — и всё напрасно. Меня не обыскивали, а считали под следствием. Наконец, запрятали меня из часовни на «Капорскую» — штрафная командировка без права выхода даже на Голгофу за книгами. Попробовали было раз меня заставить выполнять тяжелые работы — я отказался. Посадили в карцер, но через полчаса выпустили. Из «Капорской» в ночь с 5 на 6 июля меня взяли без конвоя в первое отделение (Кремль), где поместили в двенадцатую роту, откуда и вывезли в ссылку. При отправлении в первое отделение в Анзер снова обыскали все мои вещи, но, конечно, ничего худого не нашли. Это был обыск, обычный для всех увозимых из Анзера и производился слегка моим сотрудником из хозяйственной части, Петрашкевичем (коммунист, как говорили).

http://azbyka.ru/fiction/moi-vospominani...

А мы устроили под деревьями стол и по-дачному, на вольном воздухе начали обедать и пить чай. Одно плохо: жители все до единого бежали, а потому ни скота, ни кур, ни яиц, ни зелени — ничего нет; только и поддерживал наши бренные силы Н. И. Чайковский, присылая из Чжэнцзятуня съестные припасы; он остался с двумя эскадронами в этом городе на время нашего отсутствия. Так и жили мы. Я ежедневно гулял на холме, любовался видами, кое-что читал. Полк вел усиленные и дальние разведки в Монголии, но подозрительного ничего обнаружено не было. Наконец 16 июня генерал Мищенко известил нас, что он задумал на 18 июня произвести набег на японцев всем отрядом, и предписал нам прибыть к вечеру 17 июня к месту его стоянки (деревня Ляоянвопа). «Набег, набег с генералом Мищенко!» — эти слова понеслись по всему нашему отряду. Сразу все ожило: пошли толки, предположения, куда пойдем, надолго ли. Все радовались предстоящему делу. 17 июня я встал пораньше, взял Святые Дары и пошел на холм, где и приобщился Святых Таин. Это я делаю всегда перед походом; после сего становится отрадно на душе, и я совершаю путь покойно. В 2 часа дня налетела туча и прошел сильный дождь; все освежилось, а в 5 часов вечера, благословясь, мы выступили в деревню Ляоянвопа, где расположен отряд генерала Мищенко. После дождя воздух чудный, сыпучие пески стали более проходимы, и мы без усталости проехали верст пятнадцать и остановились у штаба отряда. Скачет казак с донесением, что сейчас выйдет генерал Мищенко здороваться с бригадой. Все повеселели, оживились: ведь этот славный генерал искренно любим и уважаем войском. Между тем из леса, окруженный своею свитою, вышел с палочкой в руках генерал Мищенко и, по обыкновению растягивая слова, громко сказал: «Здравствуйте, славные драгуны!» Громовое «Здравия желаем и рады стараться!» понеслось из наших рядов в ответ на приветствие любимого генерала. А кругом гремело «ура». Это казаки Кавказской и Урало-Забайкальской дивизий приветствовали драгун. Уже стемнело, когда мы подошли к назначенной нам деревне Халамуза.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-polkovo...

По мнению Максима Мищенко, нравственный контроль над СМИ должен осуществляться либо «уже существующими серьезными структурами, например, Русской Православной Церковью, которая могла быть стать инициатором такого контроля», либо «политическими структурами, той же партией " Единая Россия " », либо «какими-то общественными организациями». «Но я сразу хочу предупредить, что людей, которые будут пытаться реализовать подобную инициативу, сразу же обвинят в " фашизме " и во всех смертных грехах. СМИ на появление нравственного контроля отреагируют мгновенно, и их реакция будет жесткой. Любой человек, который заявит конкретные предложения по этому поводу, будет маргинализирован ими, поскольку такие вещи не прощаются ни в публичной политике, ни в СМИ, так как это основа основ рыночной экономики. Ведь если общество не будет развращаться, оно не будет покупать», - сказал политик. Поэтому, считает М.Мищенко, «у нас есть одна возможность - мы можем не смотреть безнравственных программ, можем уйти в Интернет». Депутат полагает, что создание общественных советов будет иметь обратную реакцию. «Начнутся споры, обсуждения, причем, бесполезные», - считает он. Соглашаясь с тем, что возможность осознанного выбора того, что смотреть, а что нет, не распространяется, к примеру, на детей, которые развращаются подобными телепроектами, М.Мищенко заметил: «К сожалению, это так. Наверное, тут только родители могут этому противостоять. Но я всё-таки надеюсь, что общество, в конце концов, найдет в себе силы, и до конца так продолжаться не будет». «Я абсолютно согласен, что содержание и те смыслы, которые закладываются в такие передачи как " Дом-2 " , " Слабое звено " и т.п., абсолютно не соответствуют нашему менталитету, вредны для нашего народа. Они отрицательно влияют даже на рождаемость, так как разрушают наше ментальное общинное сознание, благодаря которому мы всегда выживали. А это бездумная попытка перенести на нашу почву модель западного общества, живущего в совершенно иных условиях, приводит к тому, что наш народ расплачивается своей численностью. Нам не подходит американская модель, у нас никогда не будет так, как в Америке - условия жизни, климат, история, ценности, традиции, кровь - у нас всё другое. И я верю, что придут люди, которые будут понимать и осознавать всё это, у которых будет желание изменить ситуацию в СМИ. Я вижу зачатки таких сообществ в нашей стране, сообществ неравнодушных людей, и думаю, что постепенно все это разовьется. Такие люди есть и на государственном уровне, но должно что-то произойти, какое-то очень серьезное событие, которое всех этих людей консолидирует. Но я верю, что добро, в конце концов, победит», - заключил Максим Мищенко.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/10/06/ma...

Уже о преступлениях Шмидта-Борисова говорили. Видимо, Мищенко и Соколов многое знали. Вышел приказ: немедленно описывать вещи умерших и сдавать их имущество и квитанции в хозяйственную часть. Вдруг 18 февраля начальник охраны прибегает к Ш. К. и требует выдать квитанцию на 15 рублей (номер был известен), принадлежащую покойному архиепископу Петру Звереву . Она указала на меня. Он пришел в хозяйственную часть и обратился ко мне. Я шел наверх из канцелярии и наверху ему отдал квитанцию на 15 рублей под расписку, что квитанция возвращена и доверенности по ней не сделано. На меня донес Богданов, ухаживавший за Ш. К. От него мы не скрывали и чуть не ошиблись. Зюзин – делопроизводитель следственного стола, бывший командир первой роты, учинил мне допрос, из которого ничего не вышло, потому что Ш. К., допрошенная раньше, сообщила мне подробности своего допроса. У меня была вязаная камилавка владыки, его туфли, сапоги, пояс, подрясник, пара белья и пр. Обыска у нас сделано не было. Мы были с архиепископом Петром одинакового роста. В апреле Мищенко снова вызвал меня с вещами из Кирилловой зоны к себе в Анзер. Я понял причину. Только что я явился в Анзер, как Ш. К. предупредила, что ищут якобы золотой крест и драгоценную панагию покойного владыки. Их у него и быть не могло, ибо по тюрьмам бывают самые тщательные обыски, причем отбирают все ценное из опасения возможных краж. Панагия перламутровая у владыки была, но ей красная цена три-пять рублей, а не 700 рублей, как по слухам ценил Мищенко. Через два дня Зюзин меня обыскал, ничего не нашел: и камилавку, и туфли, и сапоги я сдал в надежные руки давно, а пояс и подрясник мне были подарены архиепископом Петром еще давно – в лесничестве. И разговор мой с Зюзиным вышел резкий и бурный. Своим спокойствием я его разозлил до крайности, ибо обыск не дал ему доказательств. А я заявил, что ему нужно вести розыски в другом направлении и если он с Мищенко этого не сделает, этого добьются иным путем. Я потребовал обыска моих вещей, хранившихся в каптерке. Зюзин обыск отложил. На замедление я жаловался Мищенко, начальнику VI отделения Сотникову – и все напрасно. Меня не обыскивали, а считали под следствием. Наконец, запрятали меня из часовни на «Каперскую» – штрафная командировка без права выхода даже на Голгофу за книгами. Попробовали было раз меня заставить выполнять тяжелые работы – я отказался. Посадили в карцер, но через полчаса выпустили. Из «Каперской» в ночь с 5 на 6 июля меня взяли без конвоя в первое отделение (Кремль), где поместили в 12 роту, откуда и вывезли в ссылку. При отправлении в I отделение в Анзер снова обыскали все мои вещи, но, конечно, ничего худого не нашли. Это был обыск, обычный для всех увозимых из Анзера и производился слегка моим сотрудником из хозяйственной части, Петрашкевичем (коммунист, как говорили).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Валерия Новодворская – постоянный гость «Эха Москвы». Ее агрессивно-русофобская позиция широко известна. Так, например, известны ее слова о том, что «слишком долго Россия была сапогом, наступающим на лицо человечества»; после нападения грузинских войск на Цхинвал в августе 2008 года Новодворская обвинила Россию в агрессии, а в своих интервью (преимущественно западным и грузинским СМИ) заявляла, что «Россия должна встать на колени и покаяться перед грузинским народом». М.Мищенко отметил, что на встрече в студии на «Эхо Москвы» Новодворская была настроена враждебно. Депутат со словами «Вы - выдающийся политик, и - женщина в том числе» преподнес ей букет цветов, но Новодворская его не приняла, заявив, что она «от врагов никогда не принимает цветов, тем более от депутатов " Единой России " ». Как отметил в интервью РНЛ Мищенко, он с трудом поборол эмоции, но сохранил чувство такта. «Когда я пришел в студию, мне стало искренно жаль Новодворскую. Это человек с тяжелой, поломанной судьбой. Мне стало даже неловко переходить на жесткую риторику. Можно ее только пожалеть», - признался депутат. «Моя точка зрения коренным образом отличается от точки зрения Новодворской и редакции " Эха Москвы " , где Власова называют " народным героям " и отрицают ценность победы Советского Союза над фашистской Германией. Эта радиостанция является проводником антигосударственной тенденции и оказывает сугубо отрицательное влияние на умы политизированной молодежи " , - подчеркнул М.Мищенко. «Конечно, основная аудитория «Эха» - это старшее поколение, всякая диссидентура и прочие " несогласные " , но и достаточно много молодых людей являются активными слушателями " Эха Москвы " , которое засоряет им мозги. Несмотря на то, что это одна из самых рейтинговых радиостанций, " Эхо Москвы " - крайне деструктивное СМИ», - добавил политик. «Непозволительно в канун Дня Победы обливать грязью ветеранов и их великий подвиг. Непозволительно отрицать вклад Иосифа Сталина в Победу и отделять его от народа, повторяя всем надоевшие слова о том, что Победа в войне была одержана не благодаря, а " вопреки Сталину " , что является совершеннейшею глупостью», - заключил Максим Мищенко.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/05/11/ma...

Закрыть itemscope itemtype="" > Максим Мищенко: «Партию власти ждут серьезные изменения» Депутат Госдумы считает, что наступает время, когда власть должна опереться на народ 13.05.2011 941 Время на чтение 3 минуты «Опасения представителей ЛДПР вполне понятны, они боятся потерять свою электоральную привлекательность в результате широкой дискуссии. Они всегда выступали как бы за народ . Сегодня на заседании Госдумы ЛДПР построила свое выступление так, как будто это благодаря ей, вчера наша сборная по хоккею одержала победу. Завтра они также легко договорятся до того, что солнце светит исключительно благодаря ЛДПР. Естественно, что любых партий, кроме " Единой России " , появление Народного фронта пугает, так как это означает широкую дискуссию, это выход за партийный формат», - заявил в интервью «Русской народной линии» депутат Государственной Думы (фракция «Единая Россия»), лидер молодежного движения «Россия молодая» Максим Мищенко , комментируя критические отклики ЛДПР и других политических партий на предложение Владимира Путина о создании Общероссийского народного фронта . Вместе с тем, отметил депутат, говоря о главном враге партии власти, «стоит вспомнить старую восточную мудрость о том, что дракон, которого тяжелее всего победить, находится внутри тебя». «Именно потому, что " Единая Россия " является партией власти, в нее постоянно вливается поток людей, желающих " примазаться " и получить определенные блага от членства в этой партии. Они движимы не идеей делать что-то для блага народа, а желанием найти выгоду исключительно для себя, развить свой бизнес, увеличить доходы и прочее. К сожалению, это есть, и отрицать это было бы глупо», - признал М.Мищенко. «Несомненно, что создание Народного фронта связано с предстоящей избирательной кампанией. Я считаю, что эта инициатива вполне оправдана и необходима, потому что нужен выход за рамки партийной дискуссии. Время меняется и нужен более свободный и гибкий подход. Меня не раз мои знакомые укоряли в том, что я член партии, в которой находятся табачные лоббисты господин N или госпожа N, а от табака у нас ежегодно гибнет до 450 тысяч человек. Можно, конечно, развернуться и покинуть такую партию со словами: " Все вы плохие, один я Д’Артаньян " , но если есть реальное желание что-то изменить, то надо оставаться в " Единой России " и менять ее изнутри. Чтобы что-то поменялось в стране в лучшую сторону, необходимо включаться в этот процесс и работать внутри его, даже если это тяжело и неприятно. Иногда ведь приходится и перебарывать себя, видя, что некоторые твои соратники пришли в партию совсем с другими целями. Приходится порой быть в плохой компании для того, чтобы сделать хорошее дело», - считает депутат.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/05/13/ma...

Как отметил М.Мищенко, «можно еще что-то придумать, допустим, сделать какие-то парламентские слушания, провести конференцию, где бы выступили представители различных слоев общества». «Но механизм, который был отработан при обсуждении Закона о полиции, - это действительно что-то новое и очень полезное для нашего общества», - продолжил депутат. «Я допускаю, что могут быть какие-то нестыковки, но в целом это очень хорошая практика. На этом сайте побывало огромное количество людей, которые внесли свои правки. Информационные технологии позволяют делать закон коллективным творчеством, таким образом, демократия на деле становится " более народной " , меньше посредников, которые могут что-то лоббировать, править в свою пользу. Еще Макиавелли говорил, что между народом и элитой всегда есть противоречия, и государь может выбирать, на кого опираться: на народ или на элиту. Если он опирается на народ, то вынужден будет прижимать элиту, в противном случае, если он с элитой, то будет прижимать народ», - напомнил Мищенко. «Вообще-то русской политической культуре свойственно, чтобы Государь опирался на народ, в отличие от западной культуры, где «вассал моего вассала – не мой вассал». У нас Государь опирался на народ, отсюда были такие явления как Опричнина Ивана Грозного, народный призыв Сталина и т. д. Тут тоже имеются в системе свои определенные недочеты, но, тем не менее, так у нас сложилось. В такой стране мы живем, с определенным геополитическим местом, с определенными климатическими условиями. Политическая культура у нас складывалась с учетом этих факторов. Поэтому эта практика обсуждения законопроектов, я считаю, нужна и очень полезна», - заключил Максим Мищенко. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/01/ma...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010