Литература Жизнеописание Глинского подвижника схимонаха Архиппа. С портр. старца. Одесса, 1902. 111 с. Глинский подвижник схимонах Архипп. (Память 27 сентября)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. М., 1909. С. 326–358, 361. Марк (Лозинский) , игумен, проф. МДА. Отечник проповедника. (Практическое пособие для студентов. 1221 пример из Пролога и Патериков). Загорск (ныне Сергиев Посад). Троице-Сергиева Лавра, 1971. С. 355. 506: «Мысленно помолившись, подвижник Глинской пустыни схимонах Архипп чудесно осветил ночью опасный участок дороги». Схимонах Архипп//Глинская пустынь. Очерк современного состояния обители. В 2-х ч. Одесса, 1901. С. 34; с. 51 портр.; То же. Ч. 1. Одесса, 1904 С. 33, 34, 49; То же. Ч. 1. Курск, 1912. С. 27, 28, 45. Схимонах Лука, подвижник Глинской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и Май. М., 1908. С. 3, 5, 8–10. Очерк жизни схимонаха Луки, подвижника Глинской пустыни. Одесса, 1907. С. 2, 16, 18, 19, 22. Глинский послушник Прохор юродивый. (Память 24 мая)//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь–июнь. Том доп. Ч. 1. Кн. 1. М., 1912. С. 825. Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская. Очерк явления иконы и описание чудес от нее происшедших. Одесса, 1907. С. 48. Спасо-Илиодоровский скит... Одесса, 1899. С. 30–31. Четвериков Сергий, прот. Молдавский старец Паисий Величковский . Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. 2-е изд. Париж, 1988. С. 279. Архивные документы Послужные списки настоятеля с братией Глинской Рождество-Богородицкой пустыни за 1885 г.//ГАКО, ф. 20, оп. 3 л, д. 89, л. 22 об.–23. «Схимонах Архипп (светское имя его было Афанасий Шестаков), 60 лет. Женат не был. Читать знает. Из купеческих детей г. Старого Оскола. В монашество пострижен в 1870 г. 21 ноября игуменом Иннокентием Глинской пустыни. По поступлении в Глинскую пустынь проходит общежительные послушания с 1852 г. По прошению его с разрешения епархиального начальства облечен во святую схиму с наречением имени того же (Архипп) 1885 г., 6января.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

мест. Вып. 4-й. Почаевская Успенская Лавра. Одесса, 1894. 8 д. 66 стр. Одесса за сто лет. Исторический очерк и путеводитель. Одесса 1894. 8 д. 135 + 384 + 192 стр. Ц. 60 к. Одесса 1794–1894. Вып. 1-й. Одесса 1894. 4 д. LXXX + 352 стр. Ольховский Г. Был ли св. апостол Петр князем апостолов? Варшава, 1894. 8 д. 43 стр. Ц. 40 к. с пер. – Холмский кафедральный Рождество-Богородицкий собор от начала его существования до введения унии на соборе в Бресте (1001–1596 гг.) Ц. с пер. 40 к. Описание документов и бумаг, хранящихся в Московском Архиве Министерства Юстиции. Кн. 9-я Москва, 1894. 8 д. VII + 361 + 161 стр. Ц. 3 руб. —335— Историческо-статистическое описание Харьковского кафедрального Успенского собора. Харьков, 1894. Историческое описание ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. Издан. 2-е Москва, 1894. 8 д. 81 стр. Острогорский Виктор. Двадцать биографий образцовых русских писателей. С портретами. Для чтения юношества. Издан. 4-е. СПБ. 1894. 8 д. II + 176 стр. Ц. 50 к. – Из мира великих преданий. Рассказы для юношества с рисунками Кившечко и Панова Издан. 5-е Москва, 1894. 8 д. IV + 252 стр. Ц. 1 р. Острогорский М. Хронология всеобщей и русской истории. Средняя история. Издан. 14-е. СПБ., 1894. 4 д. 20 стр. Ц. 25 к. Павлович А. Христианская церковь в римской империи в первые века. СПБ., 1894. Ц. 60 к. Палестина и Синай. Т. I вып. 3-й. СПБ., 1894. 12 д. VI + 176 стр. Память пятисотлетия преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России Чудотворца, жизнь и подвиги его, с приложением описания крестного хода в Троице-Сергиеву Лавру в 1892 г. С 13 рисунками. Москва, 1894. 16 д. 108 стр. Петровский С., свящ. К столетнему юбилею Одессы. Одесский кафедральный Преображенский собор. Исторический очерк с приложением 4 фототиптй. Одесса, 1854 8 д. IV + 123 стр. Ц. 1 р. Петров Андр. Пятидесятилетие научной разработки славянских источников для биографии Кирилла и Мефодия. (1843–1893). Москва, 1894. 8 д. 56 стр. Писарев С. Смоленск и его история.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

245 В 1776 г. (Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 66). – А.И. 246 По инициативе о. Пантелеймона здесь возвели еще два дома, и все сооружения обнесли забором. – А.И. 247 О смерти подвижника настоятель о. Филарет писал одному из почитателей старца Пантелеймона генералу Д.: «Отец Пантелеймон умер смертью праведника и погребен в скиту, его стараниями сооруженном у той сосны, у коей в старину явился Чудотворный образ Преславного Рождества Божией Матери» (Дело архива Глинской пустыни – А. И. 250 Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 262. 253 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. Одесса, 1905. С. 39–40. 256 Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//Жизнеописание отечественных подвижников благочестия 18–19 веков. Апрель. М., 1908. С. 279–280. 258 Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Одесса, 1904. С. 62. 259 Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 286–287. 260 И.Л. Сказания о жизни и подвигах блаженной памяти старца Оптиной пустыни иеромонаха Макария. М.,1861. С. 5. 261 Жизнь старца Василия Кишкина и ученика его монаха Арсения Белобережской обители. Одесса, 1904. С. 75. 262 Очерк жизни в Бозе почившего Святогорской Успенской пустыни настоятеля архимандрита Германа Сост. А.Ф. Ковалевский. 2-е изд. Харьков, 1894. С. 31. 263 В жизнеописании игумена Филарета (Одесса, 1905) фамилия его указана «Завадовский» (С. 63). Однако в документах Глинской пустыни написано «Заводовский» (ЦГИА, ф. 796, оп. 107, д. 325, л. 1–3 об.; ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 204 об.). 266 Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. 3-е изд. Одесса, 1905. С. 63; ЦГИА, ф. 834, оп. 3, д. 2727, л. 204 об.; Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 81.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Алексеев А. Очерки домашней и общественной жизни евреев, их верования, богослужение, праздники, обряды, талмуд и кагал.Изд. 3-е. СПБ. 1896. Алекторов А. Инородцы России. СПБ. 1906. Аллар П. Христианство и Римская империя от Нерона до Феодосия. СПБ. 1898. Алмазов А. Тайная исповедь в православной восточной церкви. Т. I– III. Одесса 1894. – Апокрифические молитвы, заклинания и заговоры. Одесса. 1901. – Законоправильник при русском Требнике. СПБ. 1902. – Испытание освященным хлебом. – Канонарий монаха Иоанна. Одесса. 1907. – К истории молитвы. – Неизданные ответы Константинопольского патриарха Луки Хризоверга и митрополита Родосскаго Нила. Одесса. 1903. – Номоканон Иоанна Постника в грузинском переводе. Одесса. 1906. – Профессор Н.О. Красносельцев. Одесса. 1898. – Разрешение душевнобольного. – Св. покровители сельского хозяйства. – Сообщения западных иностранцев XVI–XVII в.в. о совершении таинств в русской церкви. Казань 1900. – Чин над бесноватым. Альбов М. Краткий курс лекций по церковному праву. СПБ. 1882. Амвросий, архим. История российской иерархии. Москва. 1808–1815. Ammon v. Die gemischten Ehen. Dresden. 1839. Амфилохий, архим. Историческая справка о восприемниках. Моск.Церк. Ведомости. 1898 46. Андерсон В. Старообрядчество и сектантство. Исторический очерк русского религиозного разномыслия. СПБ. Андревский И. Русское государственное право. Т. I. СПБ. М. 1866. – О правах иностранцев в России до вступления Uoahha III на престол. СПБ. 1854. Андреев В. Раскол и его значение в народной русской истории. СПБ. 1870. – Старообрядчество и сектантство. СПБ. 1908. Андреев И. Заслуги Македонской династии в области законодательства и литературы. Богосл. Вест. 1896. Х. – Костантинопольские патриархи от времен Халкидонского соб. До Фотия. Вып. 1. Сергиев Посад. 1895. Анненков. Система русского гражданского права. Т. V. 1905. Аннинский А. История армянской церкви (до XIX в.) Кишинев. 1900. Антоний, архиеп. Волынский. Возстановление патриаршества. М. 1912 . – Еврейский вопрос и СВ. Библия . Почаев. Волынск. губ. 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

Красносельцев, Н. Ф. Сведения о некоторых литургических рукописях Ватиканской библиотеки с замечаниями о составе и особенностях богослужебных чинопоследований, в них содержащихся, и с приложениями: Из отчета об ученых занятиях за границей в 1882 г./[Соч.] Экстраорд. проф. Каз. духов. акад. Н. Красносельцева. Казань: тип. Имп. ун-та, 1885. Красносельцев Н. Ф. Типик Церкви Св. Софии в Константинополе (IX в.)//Летопись Историко-филологического общества при Императорском Новороссийском университете. Одесса, 1892. T. 2. Ч. 1. С. 156–254 (отд. оттиск: Одесса, 1892). Красносельцев Н. Ф. Патриарх Фотий и Византийское богослужение его времени. Одесса, 1892. Красносельцев Н. Ф. О древних литургических толкованиях. Одесса, 1894. Красносельцев Н. Ф. Материалы для истории чинопоследования литургии св. Иоанна Златоуста. Казань, 1889. Дмитриевский Алексей Афанасьевич, (1856–1929). Профессор Киевской духовной академии. Автор многочисленных научных работ по литургике, церковной истории, византологии. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. Памятники патриарших Уставов и ктиторские монастырские Типиконы Т. 1–3. Киев, 1895–1917. Дмитриевский А. А. Древнейшие патриаршие типиконы. Святогробский Иерусалимский и Великой константинопольской церкви. Киев, 1907. Беляев Дмитрий Федорович (1846–1901), профессор Императорского казанского университета. Беляев Д. Ф. Очерки, материалы и заметки по византийским древностям. Кн. II: Ежедневные и воскресные приемы византийских царей и праздничные выходы их в храм Св. Софии в IX–X вв. СПб., 1893. Дмитриевский А. А. Древнейшие патриаршие типиконы. Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви. С. 217. Беляев Д. Ф. Новый список древнего Устава константинопольских церквей//Византийский временник 1896. 3–4. Дмитриевский А. А. Древнейшие патриаршие типиконы. Святогробский Иерусалимский и Великой константинопольской церкви. С. 236. Там же. С. 261. Там же. С. 342. Алмазов А. И. Апокрифические молитвы, заклинания и заговоры (к истории византийской отреченной письменности). Одесса, 1901; Алмазов А. И. Чин над бесноватым (памятник греческой письменности XVII в.). Одесса, 1901.

http://bogoslov.ru/article/6194141

Паисий (Величковский) , преп. Крины сельные, или Цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания: О заповедях Божиих и о святых добродетелях. Одесса: Тип. «Русск. речи», 1910. Паисий Святогорец . Слова. В 4 т. Пер. с греч. иеромонаха Доримедонта. Суроти-Салоники: М-рь св. ап. Иоанна Богослова – М.: Изд. дом «Святая гора», 2002–2004. Пастернак Б. Собр. соч. В 5 т. М.: Худ. лит-ра, 1989–1992. Писания мужей апостольских. Рига: Латвийское библейск. об-во, 1994. Платон (Левшин) , митрополит Московский. «Из глубины воззвах к Тебе, Господи...»: Автобиография, избр. проповеди, письма. М.: Паломник, Русский дом, 1996. Помазанский М., протопресвитер. Православное догматическое богословие: В сжатом изложении. (Поправленное и пополненное автором в 1981 г.). (СА)]: St. Негтап of Alaska Bromherhood Press, 1992. Порфирий Кавсокаливит . Житие и слова. Малоярославец: Изд. СВЯТО-НИКОЛЬСКОГО Черноостровского женск. м-ря, 2006. Прутков Козьма. Соч. М.: Худ. лит-ра, 1976. Пушкин А.С. Собр. соч. В 10 т. М., 1956–1962. Пушкин А.С. Соч. В 8 т. М.: Худ. лит-ра, 1967–1970. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М.: Худ. лит-ра, 1973. Сергиев (Кронштадтский) И.И., прот. Начало и конец нашего земного мира: Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса. М.: Солвент – Изд-во Локид-Пресс, 2004. Симеон Новый Богослов , преп. Творения. В 3 т. [Сергиев Посад:] Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993 (репринт). [ Симеон Солунский ]. Сочинения блаженного Симеона, архиепископа Фессалоникийского. СПб.: Тип. Королева и Комп., 1856. Скабалланович М. Толковый Типикон, или Объяснительное изложение Типикона с историческим введением. Вып. 1–3. Киев: Тип. Императорск. ун-та, 1910–1915 (репринт: Вып. 1. М.: Изд. Донского м-ря при участии ТОО «Светлячок», 1993; Вып. 2–3. [Б.м.:] Изд. Свято-Успенск. Псково-Печерск. м-ря при участии Т-ва «Светлячок», 1994). Сказки и повести древнего Египта. СПб.: Наука, 2004. Соболевский С.И. Древнегреческий язык: Учебник для вузов. (Фототипич. изд.). СПб.: Алетейя, 2002. Софроний (Сахаров) , архимандрит. Письма в Россию. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Глинский старец о. Феодот//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Июль. М., 1908. С. 204. Глинский старец Николай скорбящий//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Январь–июнь. Том доп. Часть I. Кн. 1. М., 1912. С. 587–588. Схимонах Лаврентий Глинский//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. М., 1909. С. 498–500. Краткое описание жизни и подвигов старца Глинской пустыни иеросхимонаха Макария. Одесса, 1901. С. 37, 40–42. Схимонах Лука, подвижник Глинской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. М., 1908. С. 3, 9, 10. Очерк жизни схимонаха Луки, подвижника Глинской пустыни. Одесса, 1907. С. 1, 2, 23. Жизнеописание Глинского подвижника схимонаха Архиппа. Одесса, 1902. С. 20, 71. Глинский подвижник схимонах Архипп//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. М., 1909. С. 336. Подвижник Глинской Богородицкой пустыни монах Феодот. Одесса, 1909. С. 14–18, 25–26. Спасо-Илиодоровский скит... С. 8–24, 29, 31, 34, 38. Архимандрит Петр, настоятель первоклассного Тихвинского Большого монастыря//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и Июль. М., 1908. С. 554. Старец Глинской пустыни иеросхимонах Илиодор//Курские епархиальные ведомости. 1895. 23. С. 480. 26. С. 502. Глинская пустынь. Библиографическая заметка//Курские епархиальные ведомости. 1912. 26. С. 646. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий Собрал игумен Иассон. Курск. 1910. С. 32. Жизнеописание игумена Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. Одесса, 1905. С. 150, 152. Глинский монах Артемий//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и Январь–июнь. Том. доп. Ч. I. Кн. I. М., 1912. С. 154. Глинский подвижник монах Петр//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Апрель. М., 1908. С. 185, 191. Глинский иеросхимонах Анатолий благоговейный//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и Ноябрь. М., 1910. С. 742.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Во-вторых, в мона­стырях благодаря Паи­сию появилась книжно­сть. Книжники древней Руси – этот образ нам очень хорошо изв­естен. Преподобный Нестор летописец да и много кто ещё. Но в XVIII веке этого то­же не было, были тол­ько трудовые общины, где люди оказывались по самым разным об­стоятельствам и прич­инам. А Паисий собир­ал «Крины сельные», как называется одна из его выдающихся ра­бот, цветы полевые - евангельские образ. Это соединение умно­го делания с чтением, помимо труда, кото­рый был безусловно необходим, потому что монастыри - это ещё экономическая едини­ца. Вот эта идея, во­сходящая еще к уставу св. Василия Велико­го, и находится у ис­токов того движения, которое начало пост­епенно охватывать всю территорию и Малор­оссии и Великороссии. Здесь хочется вспо­мнить замечательную формулировку историка русского православ­ия Георгия Федотова, который сказал, что Паисий Величковский -отец русского стар­чества, а непосредст­венно связанные с ним Оптина пустынь и Саров - два центра ду­ховной жизни, у кото­рых отогревается зам­ёрзшая Россия. Е. К. Никифоров: - Паисий сам для себя собирал эти цветы пол­евые, эти крины сель­ные, потому что жажд­ал знания, трудился как пчела. Луг духов­ный, а на нём пчёлы – прекрасный образ. И Паисий собирал этот мёд, сладость духо­вную, но не был духо­вным эгоистом – пил этот мёд и делился этим. Почему Ильинский скит на Афоне прев­ратился в один из са­мых больших монастыр­ей? Потому что люди стремились к Паисию за этим знанием. Он не сидел и не ожидал, когда к нему прибе­гут, активно всех пр­освещал, делился зна­ниями. А. В. Михайловский: - Это были действите­льно многочисленные общины. И Драгомирна, где он поселился после Афона, и Нямец, конечно, – тысячи монашествующих – это не просто некоторые статистические едини­цы, а именно люди, которые воплощали в жизнь тот самый устав, который принёс Паи­сий. Общежитие, умная молитва, переписыв­ание и чтение святоо­теческих книг, и еже­дневное утром и вече­ром исповедание помы­слов духовнику. Чтобы помыслы открывать, нужные духовники, эти самые старцы.

http://radonezh.ru/2021/12/30/starchestv...

204. Чунихин В. И. Путешествие мальчика к о. Иоанну Кронштадтскому . Рассказ. СПб., 1909. 1910 205. Алексеевский Порфирий, прот. Царский венец. Самара, 1910. 206. Атаназевич Иоанн, прот. У могилы праведника и молитвенника Земли русской. Паломничество членов Гос. Думы к о. Иоанну Кронштадтскому 9 мая 1908 г. Торжество моления их в Иоанновском женском монастыре. СПб., Иоанновский первоклассный монастырь, 1910. 24 с.; ил., портр. 207. Большаков Н. И. Источник живой воды. Описание жизни и деятельности отца Иоанна Кронштадтского . СПб., Графический ин-т бр. Лукшевич, 1910. 856 с.; ил. Репринт. СПб., Царское дело, 1995. 208. Глаголев А. А., свящ. Памяти блаженно почившего Всероссийского пастыря о. Иоанна Кронштадтского . Чтение, предложенное в день первой годовщины Кронштадтского пастыря – 20 декабря 1909 в зале Киевского религиозно-просветит. об-ва. Киев, 1910. 14 с.//Оттиск из журн. «Руководство для сельских пастырей». 209. XX век. О разрушении царств. Отповедь чиновнику Скворцову. СПб., 24 с.; ил. 210. Дударев П. И. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский). Новочеркасск, 1910. 32 с.//Оттиск из Донских епархиальных ведомостей. 211. Евдоким (Мещерский), епископ. Отец Иоанн Кронштадтский . Отклики печати по поводу его кончины. Сергиев Посад, 1910. 222 с.; ил.//Оттиск из журн. «Христианин» за 1909 и 1910 гг. 212. Кронштадтский светильник. (Краткое жизнеописание о.Иоанна Ильича Сергиева Кронштадтского. Ум. 20 дек. 1908.) Саратов, 1910. 20 с.; портр. 213. Левашов П. Н. Замечательный случай Божьего милосердия по молитвам о. Иоанна Кронштадтского в наши лукавые дни. СПб., 1910. 26 с.; ил. 214. Львов A.A. Благоговейная память дорогого незабвенного батюшки отца Иоанна Кронштадтского . (Стихи.) СПб., 1910. 215. Митрофан, архимандрит. На чреде молитвы и служения слову. К 1-й годовщине поминовения о. Иоанна Кронштадтского . СПб., тип. П. Ф. Вощинской, 16 с. 216. Описание исповеди в Кронштадтском Андреевском соборе у знаменитого пастыря отца Иоанна. СПб., тип. А. С. Суворина, 1910. 10 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

После отхода от дел архиепископа Григория сделался председателем ВВЦС. Приняв этот пост, еп. Виссарион всячески старался укрепить свое положение и поддержать падающий авторитет ВВЦС. Жил он в Донском монастыре, в покоях Патриарха Тихона. Добился своего возведения в сан митрополита Воронежского. Через некоторое время возвел в тот же сан епископа Бориса и архиепископа Иннокентия (Соколовского), а в 1928 году и архиепископа Томского Димитрия (Беликова). Чувствуя, как раньше архп. Григорий, недостаток в ВВЦС видных иерархов, новый председатель обратился к давно уже известному своими колебаниями архп. Димитрию с предложением занять место в ВВЦС, и получил согласие. Впрочем, видимых результатов это не дало. Григорианство клонилось к упадку. В 1933 году митр. Виссарион был удален от дел ВВЦС и управления епархией. Дальнейшая судьба его неизвестна. Труды: «Слово на Новый год». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 2, неоф. стр.35. «Вступительная речь, сказанная воспитанникам Самарской Духовной семинарии на молебне перед началом учебных занятий II января 1910 года». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 3, неоф.стр.85. «Мысль по поводу 49-й годовщины со дня обнародования Высочайшего манифеста об освобождении крестьян от крепостной зависимости». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 5, неоф., стр.219. «Богопознание и нравственная жизнь по учению Св. Писания и св. отец». Богопознание по учению Свящ. Писания. Труды : A. Ветхий Завет . «Самар.Еп. Вед.” 1910, 6, неоф., стр.275. B. Новый Завет . «Самар.Еп. Вед.» 1910, 7, неоф., стр.349. -«- 1910, 9, неоф., стр.505. -»- 1910, 16, неоф., стр.1031. «Изв. Каз.еп.» 1903, 3, стр.19. «Слово в Неделю Православия, сказанное в Самарском кафедральном соборе». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 7, неоф., стр.343. «Слово в Великий Пяток». «Самар.Еп. Вед.» 1910, неоф., стр.433. «Слово в день Вознесения Господня». «Самар.Еп. Вед.» 1910, II, неоф., стр.653. «Речь к окончившим курс семинарии». «Самар.Еп. Вед.» 1910, 12, неоф., стр.719. Речь, сказанная перед открытием курсов для учащихся в церковных школах Самарской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010