1995 год В 1995 году Администрация Ленинского р-на МО осуществила землеотвод участка площадью 18,77 га в бессрочное пользование Центру, в который вошел и земельный участок Монастыря площадью 0,7 га прилегающий к корпусу Новое здание, несмотря на выделенные средства и землю не строилось. Почему? А вот сейчас и станет понятно. 2000 год Прошло пять лет и в 2000 году Центр вдруг отказывается от части земельного участка площадью 3,14 га, поэтому Постановлением Администрации Домодедовского р-на у Центра изымается весь участок и те самые 6 га подмосковной земли включаются в фонд перераспределения района. Казалось бы бедных врачей обидели муниципальные власти. Но смотрим дальше. Тут же администрация Домодедовского р-на обратно из только что изъятых 6 га предоставляет участок 3,14 га Центру, но уже не под корпус для детей-инвалидов, а уже под коллективное садоводство. А затем эти же 3,14 га снова изымаются у Центра Администрацией Домодедовского р-на и передаются уже окончательно СНТ «Эскулап» (под таким названием руководство и сотрудники Центра зарегистрировали свое садоводческое товарищество). Но на этом история не заканчивается. Для оставшихся от 6 гектар – 2,86 га Администрация Домодедовского р-на меняет целевое назначение участка на использование для строительства опять же Центром конно-спортивного иппотерапевтического комплекса. Таким образом места для шестого корпуса не остается вовсе! 2002 год Затем, уже в 2002 году, из оставшихся 2,86 га изымается 0,47 га и передается СНТ «Эскулап» под строительство подъездной автодороги. Она важнее и детей и лошадок. Как же садоводству быть без благоустроенной дороги! 2004 год В 2004 году оставшиеся 2,39 га (уже земли особо охраняемых территорий и объектов, т.е. построить там частные дома уже никак) Администрация района снова предоставляет Центру под строительство конно-спортивного иппотерапевтического комплекса в аренду сроком на 5 лет. И вдруг, в 2007 году Центр подписывает соглашение о расторжении договора аренды земельного участка, отказываясь от той самой земли, которую предоставляли для строительства реабилитационных корпусов для детей-инвалидов.

http://pravmir.ru/zayavlenie-igumeni-ier...

Не зная за собою никаких причин к этому, осмеливаюсь всепокорнейшее просить у Вашего Высокоблагородия довести до сведения высшего начальства, что я не в состоянии отправиться на Афонскую гору, 1-е, по случаю долговременной болезни, и что я пользуюсь медициною у г. доктора Мазараки более года, 2-е, я не получил никаких наград за службу при Миссии, почему я дерзнул просить Ее Императорское Величество, а также министра иностранных дел князя Горчакова; 3-е, что я живу в Иерусалиме с разрешения начальства и согласия греческого духовенства в качестве частного поклонника в греческом монастыре, а не в Миссии; 4-е, что я давно из Афонского Ильинского скита исключен, а дабы опять там поселиться на жительство, по случаю преклонных моих лет должен вносить денежный капитал и обеспечить жизнь свою навсегда, ибо Афонская гора никого даром не кормит, и ссылается, где трудился кто, то там да пребывает. Следственно, по этим причинам, и как я более служил св. местам и Гробу Господню, то имею полное право остаться навсегда в Иерусалиме, всемирном городе, который есть общий для спасения души всякого пребывающего в нем христианина, а не зловредный, и изгнанию меня по одним только неосновательным слухам и ложным донесениям; и 5-е, все время моей службы я раздал более 500 руб. сереб. русским богомольцам, в надежде, что меня не лишат места иеромонаха Миссии, о чем я послал несколько расписок в Россию и, обиженный о. арх Леонидом, требую удовлетворения. Если же г. обер- прокурор примет на себя наградить меня вышеозначенною суммою пожизненной пенсии за мою беспорочную тридцатилетнюю службу, тогда я готов исполнить волю Его Превосходительства, а судить меня без фактов и, как уголовному преступнику, назначить место ссылки имеет право надо мною тогда только, если я касался чести правительства, обманчивым образом получал награды, утайкою церковных сумм, ругательства неприличными словами своих братьев, вмешался в дела Миссии и другими подобными поступками, то прошу на основании свода законов судить меня в России, а не за границею 743 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Епископ Лонгин выступает против застройки исторического центра Саратова 28 декабря, 2010. Редакция " Правмира " В Саратове в эту пятницу прошли общественные слушания по поводу городской застройки. Особенно волнует горожан принятое на них решение построить многофункциональный центр «Саратов-сити», представляющий из себя небоскрёб в исторической части города В Саратове в эту пятницу прошли общественные слушания по поводу городской застройки. Особенно волнует горожан принятое на них решение построить многофункциональный центр «Саратов-сити», представляющий из себя небоскрёб в исторической части города. Площадка, предназначенная для застройки, пять лет назад была продана городской администрацией частным лицам, и все эти годы она простояла пустой. Ещё три года назад епископ Саратовский и Вольский Лонгин обращался к губернатору Саратовской области Павлу Ипатову, выражая обеспокоенность в связи с угрозой сохранению архитектурно-исторического облика Саратова. – Подлинным лицом каждого русского города является его историческая застройка. Вместе с утратой архитектурно-исторического своеобразия уходит преемственность поколений, интерес горожан к истории своего края, а значит, и любовь к нему. К сожалению, в Саратове этот процесс происходит катастрофическими темпами, и его необходимо остановить, пока это еще возможно, – говорилось в обращении Владыки. Епископ Лонгин полаг ал необходимым возвращение участка земли на углу Музейной (Старособорной) площади в ведение муниципалитета на основании действующего законодательства и в дальнейшем создание на этом месте мемориального сквера с установкой памятного знака, посвященного женскому Крестовоздвиженскому монастырю, сыгравшему большую роль в развитии города. Итоги нынешних общественных слушаний вызвали неудовольствие горожан. Епископ Саратовский и Вольский Лонгин прокомментировал принятое на слушаниях решение. – У меня вызвал глубокое огорчение тот факт, что на прошедших в Саратове общественных слушаниях получил поддержку проект многоэтажного строительства на Музейной площади Саратова. Здание, которое будет возведено на ныне пустующем месте (угол улиц Лермонтова и Московской), если оно будет построено без учета окружающей исторической среды, неизбежно разрушит ансамбль Музейной площади Саратова. Напомню, что Музейная, а точнее, Соборная площадь — место, откуда начинал строиться наш город, где находится целый ряд памятников культурного наследия, охраняемых государством. Ее архитектурной и идейной доминантой с самого начала существования города был Троицкий собор – ныне важнейший памятник федерального значения в нашей области, – заявил он.

http://pravmir.ru/episkop-longin-vystupa...

Не прошло двух месяцев, как до Синода стали доходить челобитья о неудобстве распределения некоторых городов и мест. 24 июня 1749 года было получено челобитье на Высочайшее Имя: били челом протопоп корсунского Крестовоздвиженского собора, а с ним управитель Духовного Правления Матвей Иванов с братией и все священно и церковнослужители Корсунской десятины, жалуясь на то, что указом г. Корсунь и Корсунская десятина отданы в ведомство Казанской епархии по всяким духовным делам. Такая приписка очень неудобна. Правда, хотя от г. Корсуня до Казани только 400 верст, но путь слишком неудобен. По болотам и водным местам туда в хорошее время можно попасть только в 5 недель. В разливы и дурную погоду из Корсуня до Казани почти совсем не было проезда. От поездки в Казань они, челобитчики, не только могли разориться, но и дневной пищи лишиться. Случись кому в начале лета приехать в Казань, тот ближе осени не попадет домой, следовательно, у него не будет возможности что-либо запасти на зиму. Изображая так не путь, а мытарства при путешествии в Казань, пожалуй даже с преувеличением, корсунское духовенство просило о приписке его к Астраханской епархии и, если это невозможно, то к Москве. 618 Хотя до Астрахани им было дальше, но путь Волгой удобнее. При этом астраханский архиерей для духовных дел бывал в Саратове. А Саратов от Корсуня только в 200 верстах на хорошем пути, требовавшем не более недели для проезда. Города Число церквей Монастыри От Москвы От Рязани От Владимира От Суздали От Воронежа От Казани От Нижнего Новгорода От Астрахани Тамбов Козлов Добрый Красная слобода Темников Верхний Ломов и Нижний Ломов Керенск Саранск Борисоглебск Петровск Расстояние неизвестно Корсунь Челобитье оказалось очень убедительным; к тому же челобитчиков поддерживал епископ Иларион, ссылаясь на бедность епархии (46 церквей) и на удобства сообщения. Св. Синод сделал даже больше, чем просил епископ Иларион. Основываясь на том, что в Казанской и Нижегородской епархиях без вновь присоединенных городов церквей и монастырей много (в Казанской – 766 цер, и 28 мон., в Нижегородской – 554 цер., 21 мон.), притом число их может увеличиться от присоединения к православию иноверцев, отчего тамошним архиереям управлять своими епархиями будет трудно. Св. Синод 16 октября 1749 г. вместе с Корсунью и Пензу отдал в полное ведение астраханского архиерея «для удобства управления и смотрения за священно и церковнослужителями», но до указа. 30 октября епископ Иларион вступил в управление городами с их уездами, приписанными к его епархии, только по духовным делам. Сборы, по-прежнему, поступали в Синодальное Экономическое Правление. 619 С припиской г. Корсуня и Пензы к Астраханской епархии возникло очень сложное и запутанное дело о городах Мокшанске и Петровске.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Косов; известен с 1424, с 1700 униатский), коломыйский Благовещенский (мужской; известен с 1629, с 1700 униатский), Соколецкий Покровский (мужской, с. Соколец Бучачского р-на; основан в 1609, с 1700 униатский), Бильченский Крестовоздвиженский (мужской, в урочище Монастырёк близ с. Бильче-Золотое Борщёвского р-на; основан в 1600, с 1700 г. униатский), Вицинский Рождество-Богородичный (мужской; до 1703 православный, с 1703 униатский), Струсовский Николаевский (мужской; известен с 1600, с 1700 униатский), Сварычевский Рождество-Богородичный (мужской, в с. Сварычев Рожнятовского р-на; известен с 1650, с 1700 униатский), Болоховский Михайловский (мужской, в с. Болохов Калушского р-на; известен с 1699, с 1743 - как униатский), Гошевский Преображенский (мужской, в урочище Чёрный Дилок; известен с 1570, в 1662 перенесен на Ясную гору близ с. Гошев Долинского р-на), Преображенский (мужской, в урочище Городище близ с. Пшеничники Тысменицкого р-на; известен с 1634, с 1700 униатский), Рукомышский Онуфриевский (мужской, в с. Рукомыш Бучачского р-на; известен с 1691, с 1700 униатский), Скалатский Преображенский (мужской, в с. Ст. Скалат Подволочисского р-на; известен с 1691, с 1700 униатский), Луковецкий Михайловский (мужской, в с. Луковец-Михайловский Рогатинского р-на; известен с 1662, с 1700 униатский), Литвиновский Онуфриевский (мужской, в с. Литвинов Подгаецкого р-на; известен с 1586, с 1700 униатский), Лановецкий Михайловский (мужской, в с. Лановцы Борщёвского р-на; известен с 1690, с 1739 униатский). Ист.: Theiner A. Vetera Monumenta Polonia et Lithuaniae gentiumque finitimarum illustrantia. R., 1861. Vol. 2; 1863. Vol. 3; Akta grodzkie i ziemskie z czasyw Rzeczypospolitej Polskiej z archiwum tak zwanego Bernardycskiego we Lwowie. Lwów, 1884. T. 10; Юбилейное издание в память 300-летнего основания Львовского Ставропигийского братства. Львов, 1886. Т. 1; Zimorowicz J.-B. Opera quibus res gestae urbis Leopolis illustrantur ex mandato senatus eiusdem civitatis/Ed. J. C. Heck. Leopoli, 1899; Лотоцький О.

http://pravenc.ru/text/2110959.html

От м. Анфии и от Марьи Ник. 25 не имеем никакого известия, ежели она пошла в Коренную, то конечно не без основания сие сделала. Господь да укрепит ее и да проженет мглу искушений и скорбей. Письма ваши я отослал к батюшке о. Леониду, а когда он возвратится, не могу сказать. За сим поручая тебя покрову Божию, остаюсь недостойный твой богомолец многогрешный И. М. 7июля 1841 года. 14. Достопочтеннейшая о Господе м. Анфия. Письмо ваше получил и прочитал, в коем усматриваю печальные ваши обстоятельства, просите помолиться; утешает вас в оных благая совесть и живо увеселяет дух ваш, ибо Спаситель, исчислив нищих духом: плачущих, алчущих, жаждущих и гонимых правды ради, заключает все то блаженным гласом: «Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех» ( Матф. 5. 12 ). Сие то обещание утешало и Павла в позорище пред всем миром. Так и вы престаньте скорбеть, но предайтесь Божьему промыслу, всегда о нашем спасении пекущегося. Я же при испрашивании на вас и Евдокию и Марию Божия благословения пребываю жаждущий вашего спасения, недостойный богомолец И. Л. Июня 29. 1841 года. 15. Достопочтеннейшая о Христе Иисусе м. Павлина. Всеусердно желаем вам радоваться о Едином Господе и здравствовати душевно и телесно. В письме своем от 29 июня объясняешь нам о скорби матушки Анфии и Марии Никол., и сама об них смущаешься от находящих помыслов, которому смущению твоему причиною признаем малодушие и неверию Промыслу Божию, всегда строющему к пользе и спасению нашему недоведомыми нам судьбами. Станем молить премилосердного и человеколюбивого Господа Иисуса Христа со смирением и с признанием немощей наших, со исповеданием согрешений наших, да подаст нам унылым помощь и благое произведение благодушно находящие скорби терпеть без роптания с самоукорением; и если таковых нас усмотрит милостивый Господь, всячески утешит нас благостию своею, и преклонить сердца как Владыки, так и прочих к благоустроению жития нашего; притом же несомненно веровать должно по Апостольскому учению: «что всяка власть от Бога», и что через власти, особенно в духовных делах действует сила Божия к пользе каждого, хотя по мнению нашему будто что либо и неправдиво. По бури всегда бывает ведро, так точно последует по скорби утешение. Испрашивая тебе и всем благомыслящим с тобою благословения Божия, прошения и благодушного терпения с ниспосланием утешения Небесного – в свое время, пребуду с обычным моим отеческим желанием совершенного вам спасения недостойный богомолец многогрешный И. Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Да благословит Господь успешный ход сего дела и о утверждении за вами дома. О. Протоиерей Иван Васильевич звал меня к тебе в гости, но это зависит совершенно не от меня, а от нашего старшего. Если он уволит, я не отрицаюсь, впрочем ничего не знаю, что он скажет. Мира, здравия и спасения тебе желаю, многогрешный Иеромонах Макарий 9 Августа 1860 года. Вскоре после этого, Старец действительно в последний раз (19 Августа) посетил, столь близкую его отечески любвеобильному сердцу, Белевскую обитель, по обычаю принимал на откровение в Настоятельских келиях, до крайнего изнеможения сил, всех относившихся к нему сестер, преподавая каждой, по дару духовного рассуждения, приличный совет и вразумление. А менее чем через месяц после сего, 7 Сентября того же I860 года, его уже не стало. Во время предсмертной болезни, продолжавшейся несколько дней, мать Игуменья относившаяся к Старцу сестры успели получить его последнее благословение и наставление. А по блаженной его кончине почти вся Белевская обитель присутствовала на святолепном погребении великого Старца 23 . Скорбь была общая и глубокая: плакали и молились, прощаясь на веки с тем, кто, по Апостолу, был всем вся, да всякого некия спасет, был исполнен духовной мудрости и вместе данной простоты и незлобия, благоухающего смирения и николи же отпадающей любви. При последнем прощании с м. Игуменьею Павлиною он повторял ей просьбу, выраженную в вышеприведенном письме, писанном за год перед тем (11 Сент. I860): не чуждаться, по смирению и ради видевших забот по обители, принимать к себе на откровение сестер и указал притом ей обращаться за помощью в сем деле к двум своим приближенным ученикам, коим, по его же указанию, вверено духовное окормление братии Оптиной пустыни. Приложения I. Письма старцев о. иеросхимонаха Леонида (Льва) и иеротонаха Макария к монахиням Анфии и Павлине 1. Христос Воскресе! Достопочтеннейшая о Господе Пелагея Ефимовна! 24 Почто смущаешися о словесех, ложно на вас сказуемых? Не паче ли должна радоватися в поношениях? Когда же не можешь переносить, то укоряй себя, яко неимущую смирения, и со временем поможет тебе Бог не только терпети, но и благодетелями вменята поносящих и досаждающих тебе: яко они виновны суть твоего исправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Хотя были признаки, что день его уже не далек от своего заката; но так как еще очень и очень ярко над небосклоном церковным сияло это великое светило, то мы и мечтали еще долго и долго наслаждаться тихим светом его вечерней славы... Мы мечтали, а он прямо говорил, что «в этих местах он последний раз и что если предстоит ему оставлять иногда Москву, то разве для посещения его возлюбленной Сергиевой Лавры». Как некогда ап. Павел при прощании с Эфесской церковью, словами: и ныне вот я знаю, что уже не увидите лица моего. ( Деян.20:25 ), исполнил скорбью сердца, так и архипастырь наш; ибо имели мы много опытов, что глагол его не возвращается тощ. Он не преподавал нам тогда никаких заветов, но мы внимали ему, смотрели на него, как смотрят и внимают пред тем, как расстаться с отцом навеки. Та любовь во взоре, в голосе, с которою благословил он быть общежитию при пещере преп. Саввы, с которою взирал на общежитие Аносинское, с которою благодарил общего нашего благотворителя, показывали нам, как его радует, что от начала его святительства в Москве не переставали одни усовершаться, другие возникать и колоситься и созревать нивы общего монашеского жития. От юности чтил он монашество, – истинное монашество, как лучший цвет христианства, и самую свойственную для него почву находил в общежительстве, которое и поощрял всемерно. Поэтому, охранение, усовершение и распространение того, чтò сделано им для монашества общежительного, был его завет его духовному потомству. Того, чтò он сделал, сказали мы, – а чтò он сделал? Между этими двумя гранями – учреждением вашей обители в 1823 г. и нашего скита в 1862 г., вот сколько общежительных обителей возникло под его рукою, – и не благословлены ли они Богом? Он учредил два скита при Лавре: Гефсиманский и Параклит; чрез общежительный устав обновил и к новой жизни возродил Угрешу, создал миссионерское общежительство в Гуслицах, дал самостоятельность монастырю Бобреневу. Его рукою насаждены цветущие теперь общежительства женские: среди верейских болот – Одигитриевское, на крови падших за отечество – Бородинское, на месте старинных боярских жилищ – Влахернское, Крестовоздвиженское.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Krasnop...

Чудотворный Кошарский Крест Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Святыня Крестовоздвиженского храма г. Белгорода (Белгородская обл.) – явленный и Чудотворный Кошарский крест . Деревянный, высотой в 2, 5 аршина, шириной в поперечнике - 2 аршина 6 вершков. Лицевая и противоположная ей (задняя) сторона Креста усердием жертвователей украшены серебряной оправой весом около пуда. Содержание История [ править править код ] При входе в небольшой Крестовоздвижеснкий храм г. Белгорода каждый богомолец останавливает свое благоговейное внимание на дорогой святыне храма - явленном и чудотворном Кресте, который помещен на видном месте, налево от северных дверей алтаря, по одной линии с иконостасом. Крест величественный, деревянный, вышина его 2,5 аршина, ширина в поперечнике - 2 аршина 6 вершков. Лицевая и противоположная ей (задняя) сторона Креста усердием жертвователей украшены серебряной оправой весом около пуда. Ветхое дерево Креста, полинявшая и отпавшая по местам живопись его, изображающая Распятие Спасителя, свидетельствуют о древности святыни согласно с преданием, которое гласит так. Во времена Святителя Иоасафа, епископа Белгородского и Обоянского (1748 - 1754 ), в селе Кошары проживал богатейший землевладелец Юрий Выродов, в доме которого находился описываемый Крест, именовавшийся чудотворным и присланный владельцу родным его братом, послушником одного из Афонских монастырей. Нечестивый и развращенный помещик с неохотою держал в своем доме Крест и не питал к нему ни малейшего благоговения. Однажды после неудачной охоты, во время которой звери растерзали любимую его собаку, возвратившись домой в раздраженном состоянии духа, остановив свой взор на Кресте, помещик вдруг пришел в сатанинскую ярость и, обращаясь к слугам, закричал: Выносите сейчас же этот Крест из дома и бросьте его в трясину! Мне говорили, что он святой и чудотворный, а я пользы никакой не вижу в нем " . Кощунственное приказание было исполнено, и св. Крест был брошен в болотистый ил невдалеке от жилища помещика. Прошло много лет. Выродов умер лютою смертью грешника, а поруганный и зарытый в грязь Крест был обретен чудесным образом. В конце XVIII века некий слепец слышал во сне голос, обещавший ему исцеление от слепоты, если он отправившись в Кошарскую трясину, вынет оттуда св. Крест. При участии нескольких лиц св.Крест был найден, и лишь только слепец приложился к нему, как тотчас же прозрел и начал славить Бога.

http://azbyka.ru/palomnik/Чудотворный_Ко...

кампании, призывал верующих смело переносить гонения. 8 сент. 1958 г. архиерей был уволен на покой. Документы Совета по делам религий при Совете министров СССР свидетельствуют о продолжавшейся в 70-80-х гг. XX в. в Житомирской обл. практике снятия с регистрации правосл. общин, сноса храмов или передачи их на «социально-культурные цели». По инициативе Совета по делам религий УССР и уполномоченного Совета по Житомирской обл. была закрыта и снесена бывшая монастырская ц. Богоявления в Житомире, действовавшая после упразднения мон-ря в 1947 г. (постановление Совета по делам религий от 20 сент. 1973 - ГАРФ. Ф. 6991-Р. Оп. 6. Д. 538. Л. 43), закрыты приход в с. Горопаи Любарского р-на (постановление от 30 янв. 1974 - Там же. Д. 638. Л. 2), Крестовоздвиженская ц. в с. Заречье Барановского р-на (постановление от 27 нояб. 1975 - Там же. Д. 716. Л. 46), Преображенская ц. в с. Покрышев Коростышевского р-на (здание снесено по постановлению от 28 янв. 1977 - Там же. Д. 1119. Л. 3), приход в с. Калиновка Житомирского р-на (постановление от 28 янв. 1977 - Там же. Л. 4), Троицкая ц. в с. Непознаничи Емильчинского р-на (постановление от 29 авг. 1980 - Там же. Д. 1761. Л. 73), приход в с. Старосельцы Коростышевского р-на (здание передано под атеистический музей по постановлению от 29 мая 1981 - Там же. Д. 2000. Л. 52), приход в с. Кочеров Радомышльского р-на (постановление от 20 мая 1982 - Там же. Д. 2281. Л. 132-134), приход в с. Норинск Овручского р-на (здание передано на «социально-культурные цели» по постановлению от 23 апр. 1985 - Там же. Д. 2947. Л. 34), приход в с. Устиновка Малинского р-на (здание снесено по постановлению от 23 апр. 1985 - Там же. Д. 2952. Л. 174), приход в с. Берестовка Барановского р-на (здание передано на «социально-культурные цели» по постановлению от 28 мая 1985 - Там же. Д. 2947. Л. 45), приход в с. Вольня Коростышевского р-на (здание снесено по постановлению от 26 дек. 1985 - Там же. Д. 2965. Л. 116), приход в с. Давыдовка Володарско-Волынского р-на (постановление от 26 дек. 1985 - Там же. Д. 2966. Л. 41), приход в с. Сербы Емильчинского р-на (здание снесено по постановлению от 16 сент. 1986 - Там же. Д. 3179. Л. 92), приход в с. Городковка Андрушёвского р-на (здание снесено - Там же. Д. 3181. Л. 58). В кон. 80-х гг., несмотря на наметившееся улучшение отношений между Советским государством и правосл. Церковью, просьбы верующих о регистрации приходов на Житомирщине встречали сопротивление местных властей, писавших в Совет по делам религий о «нецелесообразности» открытия новых приходов (напр., в пос. Народичи; см.: Там же. Д. 3635. Л. 188-189). В пос. Дзержинске (ныне Романов) после полученного из Совета по делам религий отказа верующие все-таки добились регистрации прихода в окт. 1988 г. (Там же. Д. 3611. Л. 64; Д. 3620. Л. 62). До 1989 г. власти запрещали епархии вести ремонтные и реставрационные работы.

http://pravenc.ru/text/Житомирская и ...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010