Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ (Потёмкин; † после 1670), деятель раннего старообрядчества , писатель. Основным источником сведений о нем служат материалы, связанные с подготовкой и проведением Большого Московского Собора 1666-1667 гг. , который осудил старообрядцев. Отдельные высказывания о Е. в предшествующей исследовательской лит-ре (П. С. Смирнов, С. А. Зеньковский, В. С. Румянцева, Н. Ю. Бубнов) и словарная статья о нем (А. Т. Шашков) основаны только на опубликованной части соборных материалов (МДИР. Т. 1, 2). Однако за рамками публикации Н. И. Субботина остался ряд документов, содержащих ценные биографические сведения о Е., которые частично были использованы П. Паскалем. Е. происходил из старинного смоленского дворянского рода, мн. представители к-рого выбрали путь правосл. монашества. Родственником Е. был дядя Ф. М. Ртищева «богомудрый старец» Спиридон (Потёмкин) . Неск. женщин из рода Потёмкиных приняли монашество в Кутеинском Успенском монастыре, в т. ч. мать Е. (в иночестве Марина) и, видимо, его сестра. 10 авг. 1654 г. монахини явились под Смоленск с просьбой отпустить их в Москву, где они стали насельницами близкого к придворным кругам Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря . Как следует из показаний Е., данных 30 апр. 1666 г. на заседании Собора в Патриаршей крестовой палате, он принял постриг ок. 1656 г. («в котором году пострижен, не помнит, толко-де тому есть лет з десять») в Бизюковом в честь Воздвижения Креста Господня монастыре близ Дорогобужа. По всей видимости, он жил в мон-ре в трудниках и был пострижен во время тяжелой болезни («пострижен в келье в болезни», «постригал-де ево того Бизюкова монастыря наместник черной поп Евстафей, а приемника никово не было» (ГИМ. Син. собр. свитков. 1143)). Не позже 1660 г. Е. по царскому указу был переведен строителем в Болдинский во имя Святой Троицы и пророка Божия Илии монастырь в 15 верстах от Дорогобужа. Согласно «Спискам иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви» П. М. Строева , Е. числился здесь строителем в 1660 г., но уже 26 апр. 1661 г. на эту должность был определен Феодосий ( Строев. Списки иерархов. Стб. 597). Е. признавался, что «из Болдина монастыря исшел без указу великого государя, убояся ратных людей, к Москве» (ГИМ. Син. собр. свитков. 1143).

http://pravenc.ru/text/182131.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАХОМИЙ (Симанский; 1709 (?) - 5.05.1789, Москва), еп. Великоустюжский и Тотемский. Происходил из дворянского рода, после военной службы окончил Киево-Могилянскую академию, принял постриг. Являлся строителем Сольбинской муж. пуст. ( Сольбинский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь ), с 1751 г.- настоятелем Лукиановой в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни в сане игумена, с марта 1753 г.- переславль-залесского во имя великомученика Никиты монастыря , в к-ром возведен в сан архимандрита и 27 нояб. того же года назначен настоятелем Иосифова Волоколамского (Волоцкого) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря . В Волоцкой обители при П. были проведены некоторые строительно-восстановительные работы, а к ожидаемому визиту имп. Елизаветы Петровны для нее и свиты сооружены 3 здания деревянных покоев. Однако она не приехала и постройки снесли за ненадобностью. 17 апр. 1758 г. указом имп. Елизаветы Петровны П. был назначен 1-м епископом воссозданной Тамбовской и Пензенской епархии. 25 мая 1758 г. в с.-петербургском Казанском соборе архиеп. С.-Петербургским Сильвестром (Кулябкой) хиротонисан во епископа. «В кормление» ему были даны вотчины Чернеева во имя святителя Николая Чудотворца монастыря и Проломской пуст. Шацкого у. 15 авг. 1758 г. он прибыл в Тамбов, организовал епархиальное управление и духовную консисторию. Поскольку в каменном архиерейском корпусе (кон. XVII в.) располагался архив воеводской канцелярии, П. поселился в тамбовском в честь Казанской иконы Божией Матери монастыре , где по его инициативе были построены деревянный 2-этажный архиерейский дом с крестовой церковью и флигелями, здание консистории, ограда с башнями, а также ц. св. Иоанна Предтечи с колокольней, на к-рой укрепили боевые часы - «диво дивное для тогдашнего Тамбова» ( Дубасов. 1891. С. 203); разбиты фруктовые сады, сооружены бани, обширный конюшенный двор, хозяйственные службы.

http://pravenc.ru/text/2579852.html

Москва. Бывший Никольский единоверческий монастырь. Надвратная церковь Воздвижения Креста Господня. Крестовоздвиженская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1811. Архитектор:Ф.К. Соколов Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, Преображенский вал, д. 25 стр. 1 Координаты: 55.79106, 37.71626 Проезд:1. Метро " Преображенская площадь " . 2. От станции метро " Семеновская " трамваи 11, 36, 46. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Пятиглавый храм Воздвижения Креста Господня построен в 1801 году над западными воротами. Теплый, центральная часть всего здания 2-этажная, по краям к нему впритык пристроены одноэтажные флигеля. Храм был освящен святителем Филаретом, митрополитом московским, 19 декабря 1854 года. Церковь была устроена из бывшей федосеевской беспоповской Крестовоздвиженской молельни в связи с открытием в 1866 году на территории мужского отделения беспоповщинского Преображенского богадельного дома монастыря. Именовался Московский Никольский единоверческий монастырь. В храме остались те же древние иконы, что были в молельне. В нижнем этаже располагалось мужское начальное народное училище для мальчиков, открытое в 1855 году на средства монастыря. С 1883 года в примыкающем к церкви двухэтажном здании находилась знаменитая библиотека древнерусских рукописей и книг, завещанная монастырю А.И. Хлудовым. После закрытия монастыря храм какое-то время был действующим. После декрета об отделения Церкви от государства и школы от церкви, бывшая приходская школа перешла в ведение государственного образовательного комитета и храм был закрыт в середине 1920-х годов. Некоторое время храм использовался как помещение для существовавшей в пристроенном здании школы. В дальнейшем и храм, и пристроенное к нему здание, использовались как общежитие, все пять глав были сломаны. А в 1960-е годы внутри закрытого храма помещались жилые квартиры, ограда была сломана, за исключением небольшого фрагмента с северной стороны храма. В 1980-е годы в здании храма находился трест " Росдорстройматериалы " , в 1990 году - одна из организаций " Росдориндустрии " Минавтодора РСФСР.

http://sobory.ru/article/?object=03449

Москва. Подворье Саввино-Сторожевского монастыря в Кунцеве. Подворье Саввино-Сторожевского монастыря в Кунцеве (бывш. Серафимовская женская община) Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1906 и 1917. 1906 г. - выделена земля, 1909-1910 гг. - выстроен деревянный храм во имя Серафима Саровского с колокольней и каменные ворота с привратной часовней, 1917 г. - самостоятельная женская община(монастырь). Адрес: Москва, ул. Багрицкого, 10, корп. 3(храм Серафима Саровского), 10, корп.3, с.1 (церковная лавка), корп. 3, с.5 (бывш. привратная часовня) Координаты: 55.723184, 37.433854 Проезд:м. " Кунцевская " , авт. 610, 612 м. " Киевская " , авт. 157 до ост. " Улица Багрицкого " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Серафимовская женская община берёт своё начало с Полунинской Крестовоздвиженской женской общины, находившейся в с. Красный Холм Сапожковского уезда Рязанской губернии. В 1860 г. в этой пустынной и красивой местности поселился боголюбивый старец Павел по приглашению богатого купца из Сапожка Василия Ивановича Полунина, которому принадлежали эти земли. В 1875 г. старец Павел преставился, приняв незадолго до смерти постриг с именем Платон. Через некоторое время в келье старца поселился сам В.И. Полунин, подражая жизни Платона. Здесь он основал женскую богадельню и построил каменную часовню. В 1886 г. был выстроен каменный храм в честь Честного Животворящего Креста. В 1890 г. сыновья купца Полунина подали ходатайство об обращении богадельни в Полунинскую Крестовоздвиженскую женскую общину. Первой настоятельницей общины стала монахиня Палладия. В 1906 г. по указу императора за обителью был закреплён равный 1,5 десятины (прим. 3600 кв. м) участок земли в Ново-Кунцево, подаренный крестьянами села Крылатское. На нём начали строить обитель и храм. Возглавляли строительство монахиня Серафима и рясофорная послушница Екатерина Ильева. Проект храма был подготовлен В.Ф.Жигардловичем в 1907 г. По проекту церковь состояла из основной части, которая венчалась пятью главами и отделялась от алтаря двухъярусным иконостасом столярной работы высотой 6,5 аршин (прим. 462 см). К храму примыкала трапезная с одной главой. Внутри ширина храма была равна 11,36, а длина – 19,57 м. В высоту внутренняя часть церкви составляла от 3,5 до 5 м. Вмещала церковь более 300 человек. В дальнейшем, правда, проект был упрощён, очевидно, из-за нехватки средств: вместо красивого крыльца поставили дубовый тамбур, полуциркульные окна были заменены прямоугольными, фасад храма остался неукрашенным. Храм был поставлен на кирпичном фундаменте.

http://sobory.ru/article/?object=51915

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Александро-Невская Свято-Троицкая Лавра, в С.-Петербурге, основана в 1710–12 гг., по воле императора Петра I. До учреждения С.-Петербургской епархия (в 1742 г.) управлялась сама собою и имела несколько приписных мнтрей. [II, 263.] Архимандриты Феодосий Яновский в 1712 перев. из Новгородского Хутыня монастыря; в начале 1721 64 хирот. в архиеп. Новгородского, с оставлением за ним начальства и титула архим-та оной; 12 мая 1725, посуду, лишён сана и сослан в Корельский мнтрь, где и † (19 февр. 1726). Пётр Смелич 31 июля 1725 перев. из Симонова монастыря; 20 июня 1736 хирот. в еписк. Белогородского. Стефан Калиновский в 1736 перев из Заиконоспасского монастыря; 17 янв. 1739 хирот. в еписк. Псковского. По учреждении (в 1742 г.) С.-Петербургской епархии архим-тами Лавры были всегда С.-Петербургские архиереи. 2 Троицко-Сергиева пустыня, от Петергофа в 10 верстах, основана в 1734 г. Троицкой Лавры архимандритом Варлаамом, который † 28 июля 1737 и погребён в ней. До 1764 управлялась строителями от Троицкой Сергиевой Лавры. В 1764, по духовным штатам, отписана от Лавры и сделана второклассным мнтрём. 30 мая 1836 г. возведена в первый класс. [VI, 86.] Архимандриты Варлаам Синькевский определён в мае 1765, из ректоров Троицкой семинарии; в начале 1767 перев. в Иосифов Волоколамский мнтрь. Димитрий Грозинский в мар. 1767 перев. из Юрьево-Архангельского монастыря, а в 1770 – в Новгород-Северский Спасо-Преображенский. Иосиф 65 определён 23 авг. 1770; по 1774. Вениамин Румовский-Краснопевков 16 янв. 1774 перев. из Зеленецкого монастыря, а 13 июля хирот. в викария Новгородского. Транквиллин 13 июля 1774 перев. из Зеленецкого, а 27 авг. – в Вятский Трифонов мнтрь. Палладий , 66 22 сент. 1774 по 1 февр. 1778. Иоасаф Заболотский 1 февр. 1778 перев. из Московского Крестовоздвиженского, а 16 мая 1782 хирот. в еписк. Нижегородского. Макарий Сусальников 1 авг. 1782 перев. из Московского Знаменского монастыря; † 20 мая 1787. Иннокентий Полянский 27 мая 1788 перев. из Вяжицкого монастыря. 29 июня 1788 хирот. в еписк. Воронежского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протоиерей Сергий Попов о монахинях-подвижницах села Свёрдлово. Ведущая - Елена Смирнова. 10.03.2022 13:36:25 Слушать: http://radonezh.ru/radio/2022/02/27/22-00 Нелегка была участь монашествующих в годы гонений на Церковь. Вот и насельницам Александро-Невского монастыря под Москвой пришлось сполна испить чашу страданий в тюрьмах и ссылках. Вернуться они смогли уже только в Конаковский район Калининской области, где стали трудиться в колхозе и жить при Крестовоздвиженском храме в селе Свёрдлово. Сюда они привезли и монастырскую святыню, выкупив ее у тогдашнего владельца. Это была икона Божией Матери Скоропослушница афонского письма. Об их подвижничестве в Свёрдлово, о дальнейшей судьбе чудотворного образа и о своем духовном становлении рассказывает бывший настоятель Крестовоздвиженского храма протоиерей Сергий Попов. Е. Смирнова: - Вы были знакомы с настоящими подвижницами, расскажите об этом. о. Сергий: - Начну с предыстории. В начале 20-го века под Клином в поселке Нудоль был открыт монастырь в честь Александра Невского. Но просуществовал он недолго. Началась Гражданская война, и монастыри начали массово закрывать. Насельницы рассеялись по белу свету. Многие из них оказались в лагерях. Им было запрещено возвращаться. Схиигумения Олимпиада, последняя настоятельница этого монастыря, освободившись, вернулась уже не в старый монастырь. Тогда произошло перераспределение границ губерний. Послушницы приехали в село Новое. Это была бывшая Московская губерния Глинского уезда. По новому районированию она оказалась в Калининской области. Село Новое располагалось в 50 километрах от их монастыря. Там был Крестовоздвиженский храм, который никогда не закрывался. Насельницы стали собирать свою общину заново. Они купили домик и начали работать в колхозе. Все, кто возвращался из лагерей и ссылок, принимались в общину. Насельницы трудились на светской работе и поддерживали служение в храме. Менялись священники-настоятели. В село Новое отправляли людей, которые не хотели там служить – место было будто бы ссыльное.

http://radonezh.ru/2022/03/10/protoierey...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 11 (24) мая Священномученик Александр (Петровский), архиепископ Харьковский Священномученик Александр родился 23 августа 1851 года в городе Луцке Волынской губернии в семье диакона Феофана Петровского. В 1892 году он окончил четыре класса Волынской Духовной семинарии и в том же году был назначен учителем церковно-приходской школы в селе Княгинин Дубенского уезда , а в 1897 году, оставаясь учителем, был назначен псаломщиком Крестовоздвиженского храма в том же селе. Отец к этому времени умер, и Александр жил вдвоем с матерью, которую очень любил. Вскоре мать умерла, и он, получив полную свободу, стал вести вольный образ жизни, приходя иной раз домой только под утро. Однажды, возвратившись домой на рассвете, он лег спать в своей комнате, расположенной рядом с комнатой матери, где и после ее смерти оставалось все в прежнем порядке. Во сне он увидел, как будто раздвинулась занавеска, разделявшая комнаты, к нему вошла мать и сказала: «Оставляй эту жизнь и поступай в монастырь». Воспоминание о матери и укоры совести настолько повлияли на Александра Феофановича, что он принял твердое решение изменить свою жизнь. 1 сентября 1899 года он поступил послушником в Свято-Троицкий Дерманский монастырь в Дубенском уезде Волынской губернии и нес здесь послушание учителя и законоучителя при монастырской церковноприходской школе. 9 июня 1900 года он был пострижен в монашество с оставлением того же имени и назначен экономом Дерманского монастыря. 15 августа того же года монах Александр в соборном храме Почаевской Успенской Лавры был рукоположен во иеродиакона, а 29 октября – во иеромонаха и назначен исполняющим должность ризничего с оставлением за ним прежних послушаний законоучителя, учителя и эконома. 18 ноября того же года иеромонах Александр был назначен исполняющим должность наместника Дерманского монастыря, неся вместе с этим послушания учителя и законоучителя. 16 января 1901 года отец Александр был переведен в Кременецкий Богоявленский монастырь и назначен казначеем монастыря. 6 декабря 1903 года он, кроме того, был назначен казначеем Свято-Богоявленского Братства Волынской епархии.

http://fond.ru/foto/415/Aleksandr/

Серпухов. Церковь Жён-мироносиц (новая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Место расположения храмов св. Жён-Мироносиц было оседлым славянским поселением ещё с домонгольского времени, о чём говорят материалы раскопок. По всей видимости, здесь располагалось село, в 1370-х гг. подаренное князем Серпуховским Владимиром Андреевичем Высоцкому монастырю, о чём говорится в послании митрополита Московского Киприана игумену монастыря Афанасию. Предположительно, это и было с. Нарьское, о котором упоминается в духовной грамоте (завещании) великого князя Ивана Калиты, составленной ок. 1336 г., но уже нет сведений в духовной кн. Владимира Андреевича 1401-1402 гг. Именование местности селом в документах с XIV в. говорит о присутствии там православного храма. В источниках XVI-XVII вв. данное место именовалось обычно Сельцом или Подборьем, позднее — с. Мироносицким. Первое по времени известие о «бытности» здесь храма во имя Свв. Жен-Мироносиц относится к 1552 г. Стоял в селе и «монастырёк» — видимо, подворье Высоцкого монастыря. При нашествии крымского хана Дивлет-Гирея в 1571 г. церковь и 10 келий «монастырька» были сожжены. Согласно писцовым книгам 1629 г., население Сельца занято главным образом в хозяйстве монастыря: упоминаются монастырские повара, квасовары, свечники, рыболовы, «сетник» и портной. Но в следующие 20 лет крестьяне активно обращаются к частным промыслам и в 1649 г., при переписи Серпухова Алексеем Логвиновичем Игнатьевым, богатое Сельцо включено было в городской посад: 62 двора, хозяева которых жили кузнечным ремеслом и торговлей, в том числе и «в отъезд». Около 1685 г. храм Свв. Жен-Мироносиц был выстроен в камне. Видимо, в том же столетии при нём сооружена отдельно стоявшая колокольня. 5 мая 1730 г. вышел указ о строительстве при Мироносицкой церкви придела во имя Софии Премудрости Божией. Здание храма в центральном своём объёме, сохранявшемся от XVII в., представляло позднюю версию крестовокупольного храма. Снаружи церковь была перекрыта четырёхскатной железной кровлей, увенчанной пятиглавием. Особенностью интерьера был относительно низкий потолок: высота здания 12,8 м при общей длине ок. 24,5 м и ширине 25 м. С пристройкой трапезной и боковых приделов в нач. XIX в. с северной, западной и южной сторон храма в стенах XVII в. прорезаны были широкие полуциркульные арки, а окна в оставшихся частях этих стен заложены. Первоначальные внешние украшения храма к началу ХХ в. сохранились лишь фрагментарно: наличник окна колокольни позволял судить и о декоре прочих окон; под перекрытием трапезной на западном фасаде оставались карнизы и пояски, налицо были также парные декоративные закомары в завершении стен и арочки с полуколонками на барабанах. Все эти украшения были рельефными, из кирпича основного материала постройки. Отдельно стоящая колокольня представляла собою массивный четырёхгранный столп с арочными проходами в нижнем ярусе.

http://sobory.ru/article/?object=41601

Тайны Богоявленского собора в Полоцке – Вера Федоровна, расскажите, что Вы знаете о кресте Евфросинии Полоцкой? Вы же долгое время находились рядом с матушкой Ольгой. Что она говорила Вам о месте, где может быть спрятана реликвия? – Матушка всегда говорила, что крест преподобной Евфросинии Полоцкой здесь, в Полоцке, – начала свой рассказ Вера Федоровна. – В те времена матушка Ольга была певчей на хорах в Спасо-Преображенской церкви. В храм приходили люди и с собой приносили крест. Это были пожилые монахини. Они всем давали прикладываться к кресту. Прикладывалась и Ольга. Тогда никто не знал, что это за крест. Потом уже стали говорить, что это крест Евфросинии. Он очень был похож на настоящий. – Значит, матушка Ольга видела крест и даже прикладывалась к нему? – Да, не только видела, но и прикладывалась к кресту. А когда узнали, что святыня хранится за Полотой (река в Полоцке), то стали ходить туда – поклонялись и исцелялись. Было это где-то в 70-х годах прошлого столетия, – продолжала Вера Федоровна свой рассказ. – В те годы было большое гонение верующих, и крест прятали. Слушая рассказ, я вспомнил, как лично спрашивал матушку Ольгу о месте, где может находиться крест Евфросинии. И она мне ответила: «Алексей, крест здесь, в Полоцке! Я знаю это точно!». По версии инокини Ольги (Дорожко), послушницам полоцкого монастыря в 1929 году удалось обменять привезённое с собой из Полоцка в Могилев золото и простой крест на реликвию, и затем доставить крест Евфросинии обратно в Полоцк. Во время Великой Отечественной войны одна из монахинь матушка Валентина хранила крест Евфросинии Полоцкой на территории монастыря, а после войны, забрав крест с собой, ушла жить за реку Полоту (ул. Слободская). Со слов инокини Ольги, крест монахини собирались закопать, «чтобы он не достался мирским властям и НКВД». Ещё в начале 70-х годов прошлого столетия монахини, хранительницы креста, предлагали матушке Ольге прийти и приложится к реликвии, но она не смогла этого сделать из-за тяжелой болезни. Меня неоднократно спрашивали: «Почему же крест в те времена не вернули назад, в монастырь?». Всё очень просто. В те годы были очень сильные гонения на верующих. И поэтому инокини старались спрятать святыню от мирских властей. Территория монастыря, его храмы и сооружения находились в очень плачевном состоянии. Крестовоздвиженский собор, Свято-Евфросиниевский храм были почти полностью разрушены. Спасо-Преображенская церковь требовала капитального ремонта. Возвращать святыню – крест Евфросинии – в то время было просто некуда!

http://ruskline.ru/news_rl/2023/02/21/ta...

Толга. Введенский Толгский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1314. Ссылки:   Адрес: Россия, Ярославская область, г. Ярославль, пос. Толга, 1, Толгский монастырь Координаты: 57.696594, 39.82905 Проезд: На автомобиле со стороны Москвы, на въезде в Ярославль надо повернуть налево (на объездную дорогу) и ехать по указателям на Вологду. Уже на выезде на Вологодскую трассу после моста будет указатель на Толгский монастырь (на первом светофоре налево). Общественным транспортом от остановки " Красная ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На автомобиле со стороны Москвы, на въезде в Ярославль надо повернуть налево (на объездную дорогу) и ехать по указателям на Вологду. Уже на выезде на Вологодскую трассу после моста будет указатель на Толгский монастырь (на первом светофоре налево). Общественным транспортом от остановки " Красная площадь " в Яросласле до Толгского монастыря на автобусном маршруте 34. В период навигации до монастыря от Речного вокзала г. Ярославля ходит теплоход на внутригородской линии. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1609 г. монастырь был сожжен поляками, в огне погибла почти вся братия. В конце 17 века по инициативе игумена Германа в Толге разворачивается активное строительство, возводятся каменные стены с башнями, 4 храма, настоятельский корпус, больничная палата. В 1672 были поставлены Святые ворота с надвратным Никольским храмом и двумя фланкирующими башнями. Ворота и церковь украшены висячими гирьками, изразцовым фризом, нарядными деталями в стиле нарышкинского барокко. Крестовоздвиженская церковь с трапезной были сооружены в 1670-х гг. на фундаментах более старой церкви (1625 г.). В 1735 г. пристроен северный придел, в 19 веке вся церковь перестроена в духе классицизма. В советское время находилась в руинах, но к настоящему времени восстановлена, заново расписана в 2000-2002 гг. Внутри храма покоятся мощи св. Игнатия Брянчанинова. В центре монастыря - грандиозный пятиглавый Введенский собор, который был воздвигнут в 1681-88 гг. на месте собора, строившегося еще на средства Ивана Грозного. Это классический пример ярославского храма 1680-х гг. за той разницей, что декор его по-монастырски сдержан. Интерьеры были расписаны в 1690 г., однако от той росписи мало что уцелело вследствие многократных подновлений и долгих лет запустения. Одновременно с собором была сооружена огромная многоярусная звонница прямоугольной формы, надстроенная в 1826 году в классическом стиле. Со звонницей и трапезной церковью собор соединен крытыми переходами.

http://sobory.ru/article/?object=00217

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010