VI. Краткие сведения о существующих в каждой епархии православных мужских и женских монастырях, пустынях, скитах, кинавиях и женских общинах (В алфавитном порядке епархий) Алеутская епархия Мужской: Свято-Тихоновский , общ., в Сев.-Америке, в штате Пенсильвании, близ г. Майфильда, учрежденный в 1906 г.; при нем приют для сирот. Архангельская епархия Мужские: Анзерский Троицкий скит, зашт., общ., на Анзерском острове, в Белом море, в 20 в. от Соловецкого мон. Основан в 1620 г. пр. Елеазаром (см. 13 янв.); приписан к Соловец. мон. В Троицкой церкви покоятся под спудом мощи пр. Елеазара. В. Веркольский Артемиев , 1 кл., общ., Пинежского y., в 180 в. от г. Пинеги, на реке того же имени. Основан в 1645 г. на месте обретения мощей св. Артемия (см. 23 июн.). В 1897 г. освящен новоустроенный величественный собор во имя Успения Божией Матери. В церкви св. Артемия почивают мощи его в серебряной раке. Ежегодно 23 июня совершается крестный ход с обнесением св. мощей вокруг мон. При мон. школа для мальчиков и девочек. К нему приписан Святоезерский Николаевский скит, в 60 в. от Белого моря, на бер. «Святого» озера, устроенный в 1885 г.; здесь находится явленная икона св. Николая чудотворца. Голгофо-Распятский скит, зашт., общ., на Анзерском острове. Основан в 1714 г.; приписан к Соловецкому мон. Находящаяся в скиту Голгофская церковь имеет два придела: холодный – во имя Распятия Господня и теплый – во имя Успения Божией Матери, в котором на левой стороне почивает в гробнице тело основателя скита, иеромонаха Иова (в схиме Иисуса, † 6 мар. 1720 г.). В ските совершается неусыпное чтение Псалтири, сопровождаемое молитвами за живых и умерших. Кожеозерский Богоявленский , зашт., общ., в Онежском y., в 110 в. на юго-вост. от г. Онеги, на Лопском полуострове, омываемом водами оз. «Коже». Начало монашеской общины положено здесь во 2 пол. XVI в. священноиноком Нифонтом и сподвижником его Серапионом (см. 27 июн.). В 1764 г. мон. был упразднен; в 1853 г. возобновлен. В 1885 г. из часовни над гробницей пр. Серапиона устроена каменная церковь во имя Иоанна Предтечи. В мон находятся: мощи пр. Никодима под спудом (см. 3 июля), серебряный крест с мощами разных святых и частями животворящего древа и ризы Господней (пожертвованный княгиней, старицей Еленою Куракиной, в 1642 г.) и икона Богоматери – Неопалимая Купина (данная Пафнутием, митрополитом Сарским и Подонским, в 1605 г. пр. Никодиму).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Arhiva Mitropolitul de Petrozavodsk Constantin a condus solemnitile cu prilejul aniversrii a 500 de ani de la fondarea Mânstirii „Sfânta Treime” a Cuviosului Iona Klimenetski 30 august 2020 20:01 30 августа 2020 года митрополит Петрозаводский и Карельский Константин возглавил торжества по случаю 500-летия основания одной из старейших обителей Карелии — Клименецкого Свято-Троицкого мужского монастыря. За Божественной литургией Его Высокопреосвященству сослужили настоятель Клименецкого монастыря игумен Александр (Марченко), почетный настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы деревни Акулово Московской епархии протоиерей Валериан Кречетов, настоятели монастырей Карельской митрополии, братия обители в священном сане и духовенство Петрозаводской епархии. В торжествах принял участие глава Республики Карелия А.О. Парфенчиков. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства епархии под управлением певчего хора духовенства Московской епархии, настоятеля Екатерининского храма г. Балашихи протоиерея Михаила Макашова. На малом входе настоятелю монастыря игумену Александру (Марченко) был вручен игуменский посох. Проповедь перед причастием произнес клирик Екатерининского храма г. Петрозаводска протоиерей Анатолий Вяхирев. По окончании Литургии состоялся крестный ход с новообретенными мощами преподобного Ионы Клименецкого. Затем митрополит Константин обратился к участникам богослужения с архипастырским словом, после чего вручил церковные награды участникам возрождения обители. Епархиальной медали преподобного Лазаря Муромского I степени был удостоен глава Республики Карелия А.О. Парфенчиков. «Основатель монастыря — преподобный Иона Клименецкий — до монашеского пострига был купцом Иоанном Климентовым. В 1490 году во время одного торгового путешествия по Онежскому озеру его судно настигла буря. Взмолившись, Иоанн дал обет — в случае спасения всецело посвятить свою жизнь служению Богу в иноческом чине. Молитва его была услышана — он был спасен и выброшен на большой каменистый остров, где и начал основывать монастырь. Приняв иноческий постриг с именем Иона, будущий подвижник не испугался суровости сего места и даже построил два храма — в честь Пресвятой Троицы и святителя Николая. Вскоре вокруг его кельи собралась братия. Так началась славная история Клименецкой обители, в которой были молитвенные подвиги и труды иноков, и набеги иноплеменников; опустошительные пожары и строительство каменного храма на средства императрицы Елизаветы Петровны; упразднение в XVIII веке во время императрицы Екатерины II и возрождение в XIX веке. Но самым тяжелым для монастыря стало послереволюционное время, когда в 1920 году обитель была закрыта, и ее храмы и сооружения использовались сначала под дом инвалидов и пионерский лагерь, а затем и вовсе были разрушены. К 2015 году остались только полуразрушенные стены храма праведных Захарии и Елисаветы», — говорится в обращении митрополита Константина по случаю празднования 500-летия Клименецкого монастыря.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5685353...

Закрыть Культурный десант «глубоко в тайгу» 25.10.2018 595 Время на чтение 6 минут В Поморье летом приземлился десант московских экспертов - они посетили Онежский район, Каргополье и юг области, провели два форума, помолились под открытым небом и в старинных храмах. Увезли в столицу фотографии неброской природы и планы возрождения в наших краях духовной жизни. «Не думал, что окажусь здесь, и вы едва ли окажетесь. Далеко. И затаеженно», - написал в инстаграме один из участников экспедиции, директор церковного телеканала «Спас» Борис Корчевников. Этими словами он сопроводил фотографии из деревни Норинской, где отбывал ссылку поэт Иосиф Бродский. «Это все красота невероятная, это все великие мировые сокровища, - сказал Борис Корчевников про Каргополь. - Но мне немножко грустно от этого, потому что они пока в объяснимом запустении. В том смысле, что этот век не прошел для них даром». Наверное, так и есть. XX век дьявольски посмеялся над Севером - залил древние обители потом и кровью невольников, взорвал храмы, стер людскую память, породил множество уродливых обычаев и обнажил самые непристойные человеческие черты. Борис Корчевников Но это же столетие открыло героев духа, которые перед насмешниками, следователями и палачами не отреклись от Христа, от Церкви. О людях, которых мы сегодня называем новомучениками и которым молимся, в безбожное время было не принято говорить. Но можно было говорить о других «героях» - каменных и деревянных церквях, переживших наравне с людьми гонения, поругания, насмешки и угрозы. Эти северные герои», недобитые чудовищной агрессией советского государства, нашли себе поклонников, которые покидали столичные города, чтобы спасти открывшуюся им красоту. Кий заслуживает быть жемчужиной Среди поклонников северной старины выделяется Гали Владимировна Алферова (1912 - 1984) - известный советский историк архитектуры. Она впервые посетила Архангельскую область в 1965 году и после этого много раз возвращалась. С 1968 года Гали Владимировна руководила реставрацией ансамбля Крестного монастыря на Кий-острове в Онежском районе. Работы шли шесть лет - по полтора летних месяца каждый год. Гали Алферова оставила много реставрационных проектов, которые сегодня находятся в государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева.

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/25/k...

Архангельск обрел нового небесного покровителя 9 октября 2006 г. 17:01 6 октября 2006 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение о канонизации протоиерея Николая Родимова, последнего настоятеля Свято-Троицкого Кузнечевского храма г. Архангельска (см. журнал ). До настоящего времени православные архангелогородцы чтили память только одного святого, подвизавшегося в Архангельске — преподобного Евфимия Архангелогородского, настоятеля Михаило-Архангельского монастыря. Священномученик Николай Родимов родился 9 марта 1856 года в деревне Биричевская Онежского уезда Архангельской губернии. Отец Николай окончил Архангельскую духовную семинарию, по окончании которой был надзирателем Архангельского духовного училища. Позднее он был рукоположен епископом Архангельским и Холмогорским Нафанаилом в священный сан и определен для несения пастырского служение на приход села Пуя Шенурского уезда. В 1896 году отец Николай утверждается в должности духовника Архангельской духовной семинарии. Затем он переведен в клир Свято-Троицкого Кузнечевского храма города Архангельска. В начале XX века отец Николай Родимов стал одним из самых видных клириков Архангельской и Холмогорской епархии. В 1908 году отца Николая возводят в сан протоиерея и назначают настоятелем Свято-Троицкого храма. В этой должности отец Николай пробыл до самого закрытия церкви. Уже во время Первой Мировой войны отец Николай по указу Архангельской Духовной консистории был назначен духовником городского духовенства. С 21 сентября 1920 года начинается крестный путь отца Николая. По постановлению Архгубчека он был арестован и приговорен на два года к отбыванию наказания в лагерях за «антисоветскую агитацию», которую якобы отец Николай «проводил после воскресных вечерних служб». После закрытия Свято-Троицкого храма служил в Ильинской церкви (ныне Свято-Ильинский кафедральный собор г. Архангельска). 11 декабря 1937 года отца Николая арестовывают за проведение «контрреволюционной агитации» против выборов в Верховный Совет. Спустя месяц отец Николай Родимов был расстрелян. В настоящий момент составляется служба святому и идет подготовка к написанию его иконы. В начале девяностых возобновилась церковная и приходская жизнь в Свято-Троицком храме г. Архангельска, где некогда служил отец Николай Родимов. Все эти годы прихожане церкви чтили память пастыря и надеялись, что он будет прославлен в лике святых за мученический подвиг, совершенный во имя Христа. Пресс-служба Архангельской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/150244.htm...

Сретенская церковь Петрозаводска «подверглась аресту» на 60 суток 29 сентября 2006 г. 16:32 Постановлением Петрозаводского городского суда от 25.09.06. под председательством судьи Е.А Карпеченковой Сретенская церковь г. Петрозаводска «подверглась аресту» на 60 суток. На протяжении такого срока храм будет недоступен для верующих города. Формальным поводом для его закрытия стало «административное нарушение требований пожарной безопасности». Старинный каменный храм реконструировался с 1996 года и только в 2003 году, к 300-летию года, был освящен архиепископом Петрозаводским и Карельским Мануилом . Из перестроенного при советской власти здания на скалистом берегу Петрозаводского залива Онежского озера усилиями епархии , верующих и благотворителей поднялась красивая церковь в прежнем своем историческом облике. В здании, проект реконструкции которого, по закону, курировало другое, не менее серьезное государственное ведомство — Республиканский Центр по охране памятников истории и культуры, запасной выход не предполагался. Едва ли можно найти таковой даже в старинных деревянных храмах Карелии, тщательно охраняемые тем же государством. Но, как констатируется в судебном решении, «доводы представителей прихода о том, что оборудование эвакуационного выхода нарушит внешний облик здания храма, являющегося историческим и культурным памятником, не является предметом рассмотрения данного заседания». По словам настоятеля Сретенского храма священника Павла Лехмуса, активная переписка прихода с пожарным ведомством ведется с 2000 года. Первоначально приходу было предъявлено 20 пунктов требований. Затем усилиями законопослушного прихода, постаравшегося исправить упущенное, этот список сократился до 10-ти. Среди них самая главная претензия — на берегу озера необходимо оборудовать специальный пирс (источник противопожарного водоснабжения). В судебном решении констатируется, что «факты доказывают вину прихода в совершении административного нарушения — правила пожарной безопасности не выполняются длительное время». И резюме, свидетельствующее о гуманности правосудия. «Закрытие храма — менее строгий вид наказания». 28 сентября более ста человек собрались у закрытого судом храма, чтобы выразить свое несогласие с принятым решением. 500 петрозаводчан поставили свои подписи под обращением в мэрию и городской суд с просьбой открыть храм. Был совершен молебен и крестный ход, который прошел под колокольный звон. Сайт Петрозаводской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/146663.htm...

В Архангельске прославят священномученика Николая Родимова 9 января 2007 г. 12:10 10 января в Свято-Троицком храме Архангельска пройдет чин прославления в сонме Собора новомучеников и исповедников Российских протоиерея Николая Родимова. Чин прославления состоится после Божественной литургии, которая будет совершена епископом Архангельским и Холмогорским Тихоном . Решение о канонизации отца Николая Родимова было принято 6 октября 2006 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви. Священномученик Николай Родимов родился 9 марта 1856 года в деревне Биричевская Онежского уезда Архангельской губернии. Отец Николай окончил Архангельскую духовную семинарию, по окончании которой был надзирателем Архангельского духовного училища. Позднее он был рукоположен епископом Архангельским и Холмогорским Нафанаилом в священный сан и определен для несения пастырского служение на приход села Пуя Шенурского уезда. В 1896 году отец Николай утверждается в должности духовника Архангельской духовной семинарии. Затем он переведен в клир Свято-Троицкого Кузнечевского храма города Архангельска. В начале XX века отец Николай Родимов стал одним из самых видных клириков Архангельской епархии . В 1908 году отца Николая возводят в сан протоиерея и назначают настоятелем Свято-Троицкого храма. В этой должности отец Николай пробыл до самого закрытия церкви. Уже во время Первой Мировой войны отец Николай по указу Архангельской Духовной консистории был назначен духовником городского духовенства. С 21 сентября 1920 года начинается крестный путь отца Николая. По постановлению Архгубчека он был арестован и приговорен на два года к отбыванию наказания в лагерях за «антисоветскую агитацию», которую якобы отец Николай «проводил после воскресных вечерних служб». После закрытия Свято-Троицкого храма служил в Ильинской церкви (ныне Свято-Ильинский кафедральный собор г. Архангельска). 11 декабря 1937 года отца Николая арестовывают за проведение «контрреволюционной агитации» против выборов в Верховный Совет. Спустя месяц отец Николай Родимов был расстрелян. В начале девяностых возобновилась церковная и приходская жизнь в Свято-Троицком храме Архангельска, где некогда служил отец Николай Родимов. Все эти годы прихожане церкви чтили память пастыря и надеялись, что он будет прославлен в лике святых за мученический подвиг, совершенный во имя Христа. Сайт Архангельской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/180622.htm...

Катыдпом. Часовня Афанасия Александрийского. Афанасьевская часовня /// Объект утрачен Деревянная часовня.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Афанасия Александрийского Год постройки:приблизительно 1880 - 1890. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Республика Коми, Княжпогостский район, с. Катыдпом Координаты: 62.787697, 50.704013 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В Катыдпоме раньше была старинная часовня Афанасия и Кирилла, патриархов Александрийских. По преданию, в старину на берегу Выми была явлена икона этих святителей. Старинный образ, долгое время оберегавший Катыдпом от несчастий, чудесным образом сохранился в советский период. После закрытия и разрушения часовни его перенесли в онежский храм. Когда и его закрыли в 1936-м, икона снова оказалась в реке, каким образом – неизвестно. Как-то шла по берегу одна женщина и услышала голос: «Помогите!» Подумала, кто-то тонет, подошла к воде. Смотрит – никого, но крик повторился. И только тогда она увидела плывущий образ. Хранила его всё советское время, а когда открылся храм, передала отцу Антонию. Сейчас эта икона – одна из самых почитаемых храмовых святынь. Тщанием Дмитрия Алексеева, прихожанина одного из храмов Ухты, недавно она была отреставрирована. В дни памяти святых с ней ходят крестным ходом по Онежью. http://www.rusvera.mrezha.ru/669/3.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51405

Чёшьюга. Часовня Воздвижения Креста Господня (?). Часовня над крестом Деревянная часовня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Воздвижения Креста Господня Год постройки:приблизительно 1883 - 1900. Адрес: Россия, Архангельская область, Онежский район, д. Чёшьюга Координаты: 63.375117, 39.10901 Проезд:С а/д Онега-Плесецк свернуть в Ковкулу, далее по грунтовке вдоль берега 2 км, через овраг пешеходный мост, еще 200 м к югу Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Представляла собой футляр для поклонного креста, поставленного в память пребывания здесь Патриарха Никона. Крест стоял в часовне до 1951-1954г. Далее в часовне была оборудована трансформаторная (информация от И.Л. Семенова). В «Кратком историческом описании приходов и церквей Архангельской епархии. 1896г.» о Пияльском приходе сделана запись: «Кроме того, в д. Чешьюга, в 1883г. поставлен Св. Крест, подобный находящемуся в Крестном м-ре (о. Кий), в память пребывания в этой деревне Патриарха Никона». После революции его выбросили из храма, валялся он в болоте, на свалке. Некие благочестивые, добрые люди решили спасти крест от злых рук и бросили его в реку Онегу: «Авось, кто-нибудь выловит». Судьба этого креста неизвестна...Можно предположить, что наш крест является крестом из деревни Чешьюга, который был брошен в реку, выловлен, ниже по течению реки и привезен в Свято-Лазаревскую церковь города Онеги. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=19304

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010