Кий-остров. Кийский Крестный монастырь. Церковь Всех Святых. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Всех Святых Год постройки:1661. Адрес: Россия, Архангельская область, Онежский район, Кий-остров Координаты: 64.000565, 37.893883 Проезд:водным транспортом из Онеги Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В глубине острова, завершая живописную лесную аллею, стоит маленькая деревянная церковь Всех Святых (1661). Она построена на монастырском кладбище – «для погребения мертвых». Это была церковь клетского типа, одноглавая. Сейчас она значительно перестроена, используется как жилое помещение. Вблизи церкви просматриваются кое-где кладбищенские холмы. Крестный Онежский монастырь: святыня на Кий-острове в Белом море, http://www.ferapontovo.ru/ 8 сент. 1661 г. патриарх Никон освятил деревянную ц. во имя Всех святых (впосл. многократно перестраивалась). Последний ремонт в 1900 г. контролировался Императорской Археологической комиссией, к-рая заботилась о сохранении древнего вида памятника. Церковь выстроена на монастырском кладбище «для погребения мертвых». Это небольшой одноглавый прямоугольный в плане храм. Глава была покрыта лемехом, а кровля - тесом. В 1900 г. кладбище было окружено деревянной оградой из соснового леса: поставлены столбы и деревянные решетки. Сохранились фотографии церкви и кладбища, выполненные в 1884 г. А. В. Вьюшиным и в 1886 г. А. Д. Постниковой (в монашестве Филарета) (см.: Постникова А. Мон-ри Архангельской епархии: Фотографии 1884, 1885 и 1886 гг. Архангельск, 2006. Б/п). На них можно видеть особый тип захоронения - «в срубе», бытовавший в Поморье, в Онежском, Корельском и Кольском уездах; слой земли на Кий-острове невелик. Срубы представляли собой прямоугольные или квадратные ящики из бревен или досок, установленные над землей; они покрывались 2-скатной крышей, на коньке к-рой ставился крест. Кресты иногда ставились за «срубцем», в головах могил (Медведев П. П. Некрокультовые сооружения Карельского Поморья и смежных прибеломорских районов: (Ареальные исследования народного зодчества на территории Респ. Карелия). Петрозаводск, 2001). http://www.pravenc.ru/text/1684594.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17150

В храме еще нет ни пола, ни окон, но он уже полон людьми – и они очень хотят участвовать в его восстановлении Опыт команды Кий-острова тоже свидетельствует, что труд добровольцев и студентов Сретенской семинарии не напрасен. В этом месте расположен уникальный Онежский Крестный монастырь, который с 1922 года не функционирует. На месте монастыря в настоящее время располагается дом отдыха «Кийский». Чтобы расположиться на ночлег в бывших келейных корпусах монастыря, волонтерам сейчас приходится оплачивать недешевые путевки дома отдыха. В то же время, несмотря на то, что путевки в дом отдыха продаются по светским каналам, отдыхающие проявляют большой интерес ко всему, что связано с возрождением литургической жизни обители. Они приходят на утренние и вечерние молитвы, которые проводят волонтеры, приступают к таинствам исповеди и Причастия, когда приезжий священник служит Литургию. Некоторые из отдыхающих приступают к исповеди на Кий-острове впервые в жизни, некоторые, напротив, являются постоянными прихожанами храмов больших городов и поэтому приезжают на Кий-остров, чтобы в тишине сосредоточенно помолиться. Из года в год волонтеры проводят здесь игры для детей и концерты для взрослых, на которые собираются почти все отдыхающие. Кроме того, добровольцы участвуют в восстановлении старейшей на острове Всехсвятской церкви (XVII в.), которая их стараниями из корпуса для проживания отдыхающих снова стала местом проведения богослужений. Кий-остров. Фото: Кристина Оболоник Онежский Крестный монастырь, Кий-остров. Фото: Кристина Оболоник За 9 лет служения удивительных случаев на Севере произошло немало. Уникально то притяжение, которое испытывают сретенские добровольцы к этим людям, к этому краю. В следующем году молодежь снова растечется по России, чтобы помогать, защищать, совершенствовать и поддерживать, продолжая добровольческую миссию проекта «Родная земля». Волонтеры проекта «Родная земля» в храме Воскресения Христова, село Матигоры. Фото: Анна Тимакова скрыть способы оплаты

http://pravoslavie.ru/123523.html

Кий-остров. Кийский Крестный монастырь. Церковь Происхождения честных древ Креста Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Происхождения честных древ Креста Господня Год постройки:1660. Адрес: Россия, Архангельская обл.,Онежский р-н, Кий-остров Координаты: 63.997925, 37.889269 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Вторым каменным строением монастыря была церковь Происхождения Честного и Животворящего Креста Господня, или «церковь над кладезем» (1661). Последнее название объясняется тем, что она построена над колодцем, единственным источником питьевой воды для проживающих на острове. Биограф Никона Иоанн Шушерин так написал об этом: «Ископаша кладезь великий из камени дикого, и на том кладези построиша церковь каменную… Построе же той кладезь молитвами и трудами самого Святейшего патриарха». Эта церковь одноглавая и очень маленькая; ее стены сложены из валунного камня и кирпича. С внешней стороны алтарная апсида укреплена белокаменной плитой в форме четырехконечного креста с выбитым текстом на основание монастыря. Другая, аналогичная плита установлена над колодцем – на ней изображен резной Крест с орудиями страстей Господних. С западной стороны к церкви примыкает построенные в 1693 г. двухэтажный каменный корпус XVII–XVIII вв. В первом его ярусе под тяжелыми сводами находились поварня, квасоварня и погреба для хозяйственных нужд монастыря, а на втором достроенном в середине XVIII в. ярусе разместились кельи монахов и настоятеля. По материалам: КРЕСТНЫЙ ОНЕЖСКИЙ МОНАСТЫРЬ: святыня на Кий-острове в Белом море//  Кольцова Т.М., д-р искуствоведения, доцент Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова, зав. отделом древнерусского искусства Государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера», Абрамовский В.Н., преподаватель кафедры культурологии и религиоведения Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова, http://www.ferapontovo.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17149

Монастырь обнесен каменной оградой, за которой находятся монастырские службы и хозяйственные строения. При монастыре имеется гостиница для богомольцев и странноприимный дом. Проехать в обитель летом ближе всего через Архангельск на пароходе по реке Пинеге, 95 верст. Подворье Красногорского монастыря в Архангельске. Красногорский монастырь имеет свое подворье в Архангельске, на углу Троицкого проспекта и Театральной улицы. Устроено оно в 1865 году. В нем имеется один храм в честь Грузинской иконы Божией Матери, построенный сначала в виде часовни, а затем в начале девяностых годов прошлого столетия обращенный в церковь . Крестный Онежский монастырь Онежского уезда. Крестный Онежский необщежительный монастырь находится на небольшом острове Кие, лежащем в Онежской губе Белаго моря, близ устья реки Онеги, в 14 верстах от уездного города того же имени. Основателем этой обители был патриарх Никон , которому предание приписывает и самое наименование острова. Будучи еще простым иеромонахом в Анзерском скиту, Никон, вследствие разногласия с преподобным Елеазаром, основателем скита, покинул этот скит и решил поселиться в другой обители. Во время переезда на море Никона застигла великая буря, так что он опасался за жизнь свою и своих спутников. Их судно было прибито к одному острову в устье р. Онеги. Предание говорит, что Никон, выйдя на остров, спросил: «кий сей остров?» Так как остров оказался совершенно пустынным, никому неизвестным и не имеющим никакого наименования, то Никон сказал: «так пусть же этот остров называется Кий!». В благодарность за свое спасение Никон дал обет построить здесь монастырь в честь Животворящего Креста Господня и в знак этого водрузил деревянный крест, который существует на Кий-острове и доныне и находится в часовне на берегу моря. Это было в 1630 году. Когда в 1652 году Никон, уже митрополит новгородский, был послан царем Алексеем Михайловичем в Соловки для перенесения оттуда в Москву мощей митрополита Филиппа, он на обратном пути из Соловок посетил остров Кий, осмотрел крест, поставленный им здесь, и повторил свой обет о построении монастыря. В память этого посещения острова Никоном с мощами святителя Филиппа здесь впоследствии сооружена была существующая и доныне часовня с крестом внутри нее.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Важеозерско-Никифоро-Геннадиевская пуст., общ., при оз. Важе, в 57 в. от г. Олонца. переименованная в 1909 г. из „Задне-Никифоровской“. Основана в 1-й пол. XVI в. пр. Никифором на месте подвигов пр. Геннадия (см. 9 февр.). В 1886 г. она была упразднена; в 1800 г. приписана к Александро-Свирскому мон.; с 1846 г. стала самостоятельной. Недалеко от пустыни, в пещере, почивают мощи препп. Никифора и Геннадия. Мон. принадлежит в С.-Петербурге (на Московской ул.) подворье, при котором устроен дом трудолюбия. Кирилло-Челмогорская пуст., зашт., общ., в 50 в. от г. Каргополя, на горе Челме. Основана в 1378 г. пр. Кириллом (см. 8 дек.). В храме Богоявления покоятся под спудом его мощи. Муромский Успенский , общ., в 40 в. от г. Пудожа, на бер. Онежского озера, при впадении р. Муромки. Основан в XIV в. пр. Лазарем (см. 8 мар.). В 1787 г. был упразднен; в 1867 г. восстановлен. При мон. дом для престарелых и убогих. Палеостровский Рождественский Богородицкий , зашт., в 140 в. от г. Петрозаводска, в 40 в. от г. Повенца, на острове Палье Онежского озера. Основан в XV в. пр. Корнилием (см. 19 мая) и учеником его Авраамием 87 . Главная святыня мон. – мощи пр. Корнилия, покоящиеся под спудом в соборном храме Рождества Богоматери. Ежегодно 19 мая и 8 сент. совершаются крестные ходы к месту подвигов пр. Корнилия – в скалистую пещеру, которая находится в 300 саж. от мон. на бер. озера. В. Спасо-Преображенский , близ Каргополя, на бер. р. Онеги. Основан в XIV в. иноком Вассианом. Троицкий Александро-Свирский , 1 кл., в 36 в. от г. Олонца, в 270 в. от Петербурга. Основан в конце XV в. пр. Александром Свирским (см. 30 авг.). Он состоит из двух монастырей: Троицкого, воздвигнутого на месте келий собравшихся некогда около пр. Александра братий, и Преображенского, построенного на месте подвигов и кончины преподобного в 200 саж. от Троицкого мон. В Преображенском соб., в серебряной вызолоченной через огонь и украшенной раке, возобновленной в 1893 г., открыто почивают мощи пр. Александра, в приделе его имени. Монастырский Троицкий собор, построенный в 1698 г., служит замечательным памятником древнего зодчества. Ежегодно в день Св. Троицы совершается перенесение мощей преподобного в Троицкий собор, где они и остаются до следующего дня, а затем таким же порядком переносятся обратно в Преображенский. В ризнице хранятся: деревянный гроб, в котором положены были мощи пр. Александра до их открытия, а также риза, поручи, вериги его и часть посоха, обретенная с мощами во гробе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

В 1764 году Климецкая обитель была упразднена; а когда по воле государя императора Николая Павловича, в 1828 году последовало учреждение Олонецкой епархии, то и монастырь этот приписан к архиерейскому дому. УСПЕНСКИЙ, женский, 3 класса, близ уездного города Каргополя, при ручье, называемом Волосатым. Он основан в XIV веке и был сначала мужской, а в 1649 году обращен в женский. Здесь Соб. церковь двухэтажная; в ней престолы: вверху Успения Божией Матери, а внизу Архистратига Михаила. – На этом месте, до основания монастыря, жил уединенно некто труженик Иоанн (Власатый), которого гроб находится в обители; его память за добродетельную жизнь уважается и до ныне. Прозвище сего отшельника, кажется, было поводом назвать и ручей, на берегу которого была его пустыня, Волосатым. К сему ручью окрестные жители имеют веру, и подле часовни, куда совершаются из монастыря крестные ходы, устроено особое место для купания, где многие недужные погружаются в воду, для здоровья; стечение таковых бывает преимущественно накануне праздника Рождества св. Иоанна Предтечи 24 июня. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: МАШЕОЗЕРСКИЙ, муж., существовавший в древности в 20 верстах от Петрозаводска, и давно уничтоженный. Когда он основан был, сведений нет; известно только, что в смутное время самозванцев он потерпел разорение, и после того, по грамоте царя Василия Иоанновича Шуйского, был возобновлен. НЯТИН, муж. бывший в отдаленной древности на Климецком острове Онежского озера, в 50 верст. от Петрозаводска и в 3 от Климецкого монастыря; близ так называемой и ныне Нятиной губы. О времени основания этой обители сведений нет; также ничего неизвестно и о бывших тут церквах. Когда в конце XV века возник Климецкий мон., то Нятинские иноки перешли туда, к Препод. Ионе, чрез то Нятин монастырь упразднился. Теперь на этом месте находится часовня; а вокруг видны еще следы бывших тут строений. МУРМАНСКИЙ-УСПЕНСКИЙ, муж. на острове Онежского озера, называемом Мурманским, или Муромским, нах. от уездных городов: Пудожа в 60 и Вытегры в 70 верстах. Он основан в половине XIV века Преподобным Лазарем. В нем было две церкви: 1) Успения Божией Матери (с 1787 приходская), и 2) св. Лазаря, Друга Божия. Эта последняя была построена вместе с монастырем и теперь не существует.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Не можем при этом обойти молчанием следующее чудо из тех же времен татарского ига, бывшее еще раньше в обители преподобного Варлаама Хутынского (XII). Молодой постельничий Новгородского князя Константина Дмитриевича тяжело заболел и пожелал побывать в Хутынском монастыре. Явившийся во сне преподобный Варлаам обещал исцелить его, но, когда больного везли в монастырь, он умер. У ворот обители умерший очнулся, а при мощах преподобного совсем выздоровел. На вопрос: что было с ним? Он отвечал: «Я видел около себя множество бесов, и один из них держал свиток, где записаны были грехи мои. Явившийся святитель Николай сказал: «Немногие добрые дела его более значат, чем грехи его, открытые притом духовному врачу». Бесы скрылись. Явились ангелы, и великий из них с ласкою повел меня в какое-то светлое место, где много прекрасных дерев и цветов. Вот вижу преподобного Варлаама с посохом в руке, как написан он на иконе. «Григорий! – подойдя, сказал он, – я не успел придти при исходе твоем: теперь ты хочешь ли остаться здесь?» – «Хочу здесь пребывать», – ответил я. Святой Варлаам сказал: «Хорошо было бы остаться тебе здесь; но будут скорбеть родители твои; иди, утешь отца и мать. Я – твой помощник». Взяв за руки, повел он меня, а впереди шел тот Ангел в диаконском одеянии. Пройдя мимо цветущих дерев, Ангел скрылся; и святой Варлаам, оградив меня крестным знамением и иконою святителя Николая, сказал: «Григорий! Ты молился великому чудотворцу Николаю и меня призывал на помощь; молись ему и впредь, а я – твой помощник». Отойдя немного, оглянулся и сказал: «Спустя семь лет ты будешь у меня», – и стал невидим». Еще в конце того же века другой угодник Божий, преподобный Иона Климецкий (XV—XVI), удостоился нового чуда помощи святителя ему во время опасности. Когда Иона, еще не будучи иноком, возвращался однажды в 1490 году из Новгорода с грузом соли, среди Онежского озера его внезапно застала страшная буря. Можно было совсем отчаяться в своем спасении, но благочестивый муж в такой опасности обратился с горячей и полной веры молитвой к святителю Николаю, и помощью его, действительно, благополучно вышел из беды. Признательный архипастырю Мирликийскому преподобный после того считал его своим особенным заступником. В выстроенной затем им на одном из островов Онежского озера обители один из двух первых храмов ее преподобный посвятил имени святителя Христова (другой храм в честь Святой Троицы).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Будучи уже патриархом, он испросил от царя следующую грамоту: «От царя и великого князя Алексея Михайловича всея великия и малыя и белыя России самодержца в Каргополь воеводе нашему Феодору Игнатьевичу Малыгину. Бил нам челом отец наш и Богомолец великий государь святейший Никон патриарх Московский и всея великия и малыя и белыя России, в прошлом де 147 году, как он великий государь святейший Никон патриарх ехал из Анзерского скита, и в те де поры от морского великого волнения едва не потоплен, но уповая на силу животворящего креста спасен пред Онежским устьем к пристанищу к Кию – острову и на воспоминание водрузил на том месте крест. И как де по нашему великого государя указу в 160 году посылан он по мощи Филиппа митрополита в Соловецкий монастырь и с мощами морем едучи, на том месте благоволил Бог ему пристать и тот честный крест, который он прежде на том месте водрузил, силою распятого на нем стоит в целости, а тот де остров пусть и никаких угодий нет и быть тут жилецким людям нельзя, потому что голый камень, и силою того де креста, который водрузил, мнози веру держаше к нему, от морского потопления спасаются, а как де с мощами чудотворца Филиппа стоял и обещался поставить церковь и монастырь соорудить, гречески ставрос, а русски крестный, во имя честнаго и животворящаго креста и св. священномученика и чудотворца Филиппа митрополита, и нам отца нашего и Богомольца, великого государя святейшего Никона патриарха Московского и всея великия и малыя России пожаловать, повелеть ему на том острове поставить церковь и монастырь соорудить и жити ту инокам вземши крест свой на рамо и последовати Христу. И мы великий государь отца нашего и Богомольца великого государя святейшего Никона патриарха пожаловали, велели ему по обещанию на том острове церковь поставить и монастырь соорудить, именуемый ставрос, и как к тебе сия наша грамота придет и кто с сею нашею грамотою государскою от отца нашего и богомольца великого государя святейшего Никона, патриарха Московского, в Каргополь для строения монастыря приедет, и ты бы ему на том острове, что пред Онежским устьем, церковь ставить и монастырь соорудить велел, и прочет сию нашу грамоту и списав с нее список слово в слово, оставил у себя в съезжей избе, а сию нашу грамоту отдал бы есми тому, кого отец наш и богомолец, великий государь святейший Никон, патриарх Московский и всея великия и малыя и белыя России с сею нашею грамотою в Каргополь пришлет. Писана на Москве лета 7164 (1656 г.) июня в 3 день». На подлинной грамоте, на обороте подписано: «Дьяк Дмитрий Шубин».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

От Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея великие и малые и белые России Самодержца, в Каргополь, воеводе нашему Федору Игнатьевичу Малыгину. Бил нам челом отец наш и богомолец, великий Государь Святейший Никон, Патриарх Московский и всея великие и малые и белые России: в прошлом де во 147 году, как он великий Государь Святейший Никон Патриарх ехал из Анзерского скиту, и в те де поры от морского великого волнения едва не потоплен; но уповая на силу Животворящего креста, спасен пред Онежским устьем к пристанищу к Ки-острову; и будучи де на том острове, на воспоминание того своего спасения, водрузил на том месте Святый и Животворящий крест; и как де, по нашему Великого Государя Указу, во 160 году, посылан он Великий Государь Святейший Никон Патриарх по мощи Чудотворца Филиппа Митрополита в Соловецкий монастырь, и с его де чудотворными мощми из Соловецкого монастыря мощем едучи, на том месте благоволил Бог ему великому Государю пристать, и тот честный крест, которой прежде он на том месте водрузил, силой Распятого на нем стоит в целости; а тот де остров пуст, и ничьих никаких угодий на нем нет, и быть тут жилецким людем нелзе, потому что на том месте все камень голой; а силой де того Животворящего креста, которой на том месте водрузил; мнози веру держаще к нему, от морского потопления спасаются; а как де с мощми Чудотворца Филиппа стоял, и обещался на том месте поставить церковь и монастырек соградить, Гречески Ставрос, а Руски Крестный, во имя честного и животворящего креста и святого священно-мученика Чудотворца Филиппа Митрополита и нам бы его отца нашего и богомолца, великого Государя Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея великие и малые и белые России, пожаловать, поволить ему на том острову, идеже честный крест водрузил, поставить церковь и монастырек соградить во имя честного и животворящего креста и Святого Чудотворца Филиппа Митрополита, и жити ту иноком, вземши крест свой на рамо и последовати Распятому на кресте Иисусу Христу. И мы Великий Государь отца нашего и богомолца. Великого Государя святейшего Никона, Патриарха Московского и всея великие и малые и белые России, пожаловали, велели ему, по обещанью, на том острову церковь поставить и монастырь соградить, имянуемый Ставрос.–И как к тебе ся наша грамота придет, а кто с сею нашею государской грамотой от отца нашего и богомолца, великого Государя Святейшего Никона, Патриарха Московского и всея великие и малые и белые России в Каргополь для строенья церкви и монастырь соградить приедет, и ты б ему на том Кие острове, что пред Онежским устьем, церковь ставить и монастырь соградить велел. А прочет сю нашу грамоту и списав с нее список слово в слово, оставил у себя е съежжей избе, а сю нашу грамоту отдал бы еси тому, кого отец наш и богомолец, великий Государь Святейший Никон, Патриарх Московский и всея великие и малые и белые России, с сею нашею грамотой в Каргополь пришлет. Писан на Москве, лета 7164 Июня в 13 день. XXIV.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/na...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010