Ачинск. Собор Троицы Живоначальной. Градо-Ачинская Троицкая соборная церковь /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1797 и 1802. Год утраты:1932 (взорван) Адрес: Красноярский край, г. Ачинск, угол ул. Дзержинского и ул. Партизанская Координаты: 56.279063, 90.504161 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты «Haчaлo XIX века ознаменовалось в Ачинске постройкой первого каменного здания – Троицкой соборной церкви, завершённой в 1802 году. Начало строительства относится к 1797 году, при ачинском бургомистре Дмитрии Глазове. Троицкий собор стоял на пересечении переулка Иннокентьевского (ул. Дзержинского) и Родионовской – позднее Троицкой, ныне Партизанской улицы. Он долгие годы украшал город. В отчёте «О церкви Градо-Ачинской Троицкой Соборной» за 1855 год сказано, что она «зданием каменная, одноэтажная, с колокольнею. Престолов в ней два: в холодном приделе – во Имя Живоначальныя Троицы, в приделе тёплом – во имя Святителя и Чудотворца Николая Мирликийского». По штату причта в нём служили протоиерей, два священника, диакон и четыре причетника. С освящением и началом службы в ведение Троицкого собора были переданы книги метрических записей о рождении, ведущиеся с 1800 года, и исповедные росписи, которые начаты в 1795 году. В архитектуре собора нашли отражение затейливость стиля «барокко» и строгая соразмерность классицизма. В семидесятые годы XIX века Троицкий собор достраивался; был построен ещё один придел – Иннокентьевский. Колокола собора обладали чудесным звоном. Голос главного колокола, весом 800 килограммов, был слышен даже в селе Преображенском» (Геннадий Лопаткин. Летопись града Ачинска). «Ачинский Троицкий соборный приход открыт в 1795 г. В состав прихода, кроме части г. Ачинска, входят подгородныя деревни Курбатова, Игинка, Преображенская, Большой Салырь и Айдашка. От епарх. гор. Красноярска приход находится в 166 в. Ачинский Троицкий собор построен в 1802 г. Храм каменный, трёхпрестольный: главный храм в честь св. Троицы, правый придел во имя Свят. Николая, левый придел во имя Свят. Иннокентия. Левый придел построен в 1876 г. Приписных церквей две: кладбищенская Крестовоздвиженская (постр. в 1906 г.) и тюремная Михаило-Архангельская. В д. Курбатовой имеется часовня. Библиотека соборная состоит из 498 томов. Церковная школа имеется в д. Игинке, учащихся 25 чел. Кроме того, в приходе пять одноклассных министерских школ, 8-классная женск. гимназия и 4-классное городское училище.

http://sobory.ru/article/?object=37803

Берёзовское. Церковь Екатерины. Екатерининская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Екатерины Александрийской Год постройки:Между 1886 и 1891. Год утраты:1960 (разрушена) Адрес: Красноярский край, Курагинский район, Берёзовское Координаты: 53.934477, 92.805237 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревянный храм конца XIX в. В 1891 году в селе Берёзовском была построена церковь, названа Екатерининской, в честь Великомученицы Екатерины. Так называлась церковь у каторжан Ирбинского железоделательного завода. Иконы и колокола были привезены оттуда же. Возглавлял строительство церкви приезжий строитель Акакий Попов. Для постройки церкви брали сборы с жителей деревни Ирбы, Грязнухи, Курска и Берёзовки – кто сколько даст. В Берёзовский Екатерининский приход входило 2 деревни: Камешки и Курская. Школ в приходе три, все министерские: в Берёзовском и обеих деревнях. Численность населения в приходе составляло 4840 человек: 2445 м.п. и 2395 ж.п.. Население в основном состояло из коренных сибиряков: все православные, занимались хлебопашеством и скотоводством. Первый поп в новой церкви был отец Гавриил, далее с 1902 г. по 1905 г. – Лебедев Михаил Иванович. С 1905 г. до прихода советской власти – Кармальский Алексей. В 1960 году церковь разрушили. Решение о строительстве церкви в селе Березовском, по некоторым источникам, было принято в 1886 г., когда Ирбинский железоделательный завод был конфискован в пользу государственной казны и прекратила действовать Екатерининская церковь при заводе. Тогда возникла идея строительства новой церкви в селе Березовском, располагавшемся неподалеку от бывшего завода (на реке Тубе, правым притоком которой является река Ирба). Колокола и иконы старой церкви были использованы при строительстве нового храма в Березовском. Новая деревянная однопрестольная церковь также была названа в честь великомученицы Екатерины.

http://sobory.ru/article/?object=59913

Богучаны. Церковь Петра и Павла (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Петра и Павла , Николая Чудотворца Год постройки:не позже 1791. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Красноярский край, Богучанский район, с. Богучаны Координаты: 58.385944, 97.488255 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Богучанский Петро-Павловский приход. О приходе Богучанской Петро-Павловской церкви имеются след. историческ. сведения: первые отряды казаков, проходившие рекой Ангарой на реку Лену в первой четверти XVII века (1620-1637 г.) не оставили ни каких следов в преданиях Приангарья, и лишь в средине XVII века начинаются следы жилья - сохранились рассказы о лихих атаманах и делах их по проведению в ясашные тунгусов, - аборигенов этого края. В то же время правительство посылает в Сибирь белых и черных священников, " чтобы служилые люди без покаяния не умирали, выбирая для сего людей крепкожительных, и учительных и небражников " . Селения же на реке Ангаре образовались никак не позже начала XVII века и сформирование прихода надо отнести к началу второй четверти этого века. Как образовался приход, в точности неизвестно, ибо документов XVII века ни в церковном архиве, ни в волости не сохранилось, - в последней все документы сгорели в начале 30-х годов пролого столетия, при пожаре в Богучанах. Сохранившиеся документы дают сведения об издавна существующем, пережившем уже две деревянных церкви, приходе и только рассказы стариков - говорят об этой полосе существования прихода. основное ядро дали пришлые служилые люди, оставленные от походов казаки, гулящие люди и ссыльные, которые начинают пребывать в восточную Сибирь и на реку Ангару с начала XVII века, а к концу этого столетия этот элемент дает до 1/5 населения страны. Ныне существующий храм построен в 1791 г. на месте обветшалой деревянной во имя Св. и Чудотворца, а сия церковь в каковом году была строена этого из дел архива не видать. Построен храм кочтом прихожан и сбором посторонних доброхотных дателей. Зданием - камен., одноэтажная с таковою же колокольнею. Церковь имеет 2 престола: главный во имя св. ап. Петра и Павла (летний придел) и второй во имя Св. Чудотворца Николая. Из церковной утвари заслуживают внимания, как предметы церковной древности: 1) две плащаницы, писанные на холсте. Обе значатся по описи за 1820 год. 2) Евангелие, печатанное в 1751 г. 3) Медные венцы, упоминаются в описи за 1820 год. 4) Медный крест и хоругви, писанные на листовом железе. Летопись ведется с 1913 года. До того времени с самого основания церкви велась летопись, но утеряна.

http://sobory.ru/article/?object=50224

Большой Улуй. Церковь Николая Чудотворца (старая). Никольский храм /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1861 и 1864. Год утраты:1967 (снесена) Адрес: Россия, Красноярский край, Большеулуйский район, с. Большой Улуй, рядом с площадью Революции Координаты: 56.654204, 90.571708 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В начале XIX века на территории нынешнего Большеулуйского района строятся первые церкви. 3 июня 1861 года было получено благословение на строительство храма в селе Большой Улуй. Его подписал епископ Томский и Енисейский Порфирий (Соколовский). 15 января 1862 года строительство храма было в основном закончено. В 1863 году сооружался иконостас. 18 июня 1864 года храм был освящен епископом Енисейским и Красноярским Никодимом (Казанцевым). Первым священником был Иннокентий Коновалов. В «Кратком описании приходов Енисейской епархии», изданном в 1916 году, говорится, что «Больше-Улуйский Николаевский приход открыт в 1859 году. Церковь в приходе одна, деревянная, однопрестольная, во имя Святителя и Чудотворца Николая, построена в 1864 году и расширена в 1903 году. Библиотека при церкви небольшая. В участке Удачном есть часовня, построенная в 1913 году на собственные средства крестьянином села Больше-Улуйского Стефаном Никифоровичем Ашлаповым. Причт состоит из священника с окладом в 400 руб. и псаломщика с жалованием в 191 руб. 10 коп. Причтовые дома новые и находятся в удовлетворительном состоянии. Населения в приходе – 1303 души мужского пола и 1426 душ женского пола. Всё население православное и состоит частью из старожилов, частью из переселенцев западных губерний». Все это было уничтожено в годы атеистического лихолетья. С 1936 года по 1947 год службы не совершались. Храм стал зернохранилищем. С осени 1947 года в храме возобновились богослужения. До лета 1967 года Большеулуйский Никольский храм (ранее назывался Свято-Никольский) находился в центре села Большой Улуй, рядом с площадью Революции. В 1967 году он был разрушен, а церковное имущество перенесли на улицу МТС, в дом 7, где ранее располагалось общежитие ремонтно-технической станции. В этом здании храм находится по сей день. Ежегодно он ремонтируется, обновляется. Реконструкция здания, пристройка и установка куполов были выполнены в 1967-1969 годах.

http://sobory.ru/article/?object=49376

Верхнеусинское. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 1905 - 1915. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Красноярский край, Ермаковский район, село Верхнеусинское. Координаты: 52.242779, 93.021585 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Верхне-Усинский Николаевский приход открылся в 1884 году. Образовался он самостоятельно из поселенцев из разных мест России и Сибири. Историческое происхождение прихода таково: основателями села В.-Усинского считаются раскольники, бежавшие преимущественно от воинской повинности из Самарской, Томской и других губерний и разные бродяги Сибири, бежавшие с каторжных работ. Через несколько времени стали являться к ним православные переселенцы, которые и образовали православный приход. Первоначально немало приходилось православным терпеть притеснения и гонения из-за религии со стороны раскольников, которые под предводительством своего вожака Ивана Афанасьевича не желающих перейти в раскол убивали. Село В.-Усинское находится на реке Ус и со всех сторон окружено громаднейшими горами, которые тянутся на несколько сот верст. Местность здоровая, лесистая. Село В.-Усинское от Епархиального города находится в 600, от уездного в 300, от пароходной пристани в 300 и от почтового отделения " Григорьевки " в 180 вер. Волостное Правление и больница находятся в селе В.-Усинском же. Приход состоит из села, дер. Нижне-Усинской и поселков Гогуль и Моховского. Деревня Н.-Усинская образовалась одновременно с В.-Усинским и состоит вся почти из раскольников. Поселки Гогуль и Моховский образовались недавно, приблизительно лет 15-20 тому назад. Жителями их являются инородцы Абаканской управы и русские поселенцы. От села эти поселки находятся - первый в 35 в., а второй в 80. Деревня Н.-Усинская находится в 2-х вер. от села.

http://sobory.ru/article/?object=58126

Все храмы Животворящего Креста (32 всего, 32 на карте) Архангельская область Мезенский район. Мезень. Животворящего Креста Господня, часовня Владимирская область Ковровский район и г. Ковров. Малые Всегодичи. Животворящего Креста, часовня Воронежская область Воронеж, город. Воронеж. Благовещения Пресвятой Богородицы, кафедральный собор (с приделом Животворящего Креста) Греция Центральная Македония. Катерини. Святого Креста, церковь Центральная Македония. Сере. Животворящего Креста, церковь Крит (Κρτη). Авраконтес. Святого Креста, церковь Южные Эгейские острова (Περιφρεια Νοτου Αιγαου). Аполлония. Животворящего Креста, церковь Грузия Тбилиси, город. Тбилиси. Святого Креста, церковь Ивановская область Верхнеландеховский район. Мыт. Вознесения Господня, церковь (с приделом Животворящего Креста) Калининградская область Калининградский городской округ. Калининград. Неизвестная домовая церковь при Епархиальном управлении Калужская область Юхновский район. Юхнов. Животворящего Креста Господня, часовня Калуга, город. Калуга. Животворящего Креста Господня при Калужском епархиальном управлении, домовая церковь Кипр Никосия. Луруджина. Животворящего Креста, церковь Костромская область Костромской район. Некрасово. Животворящего Креста на Святом озере, часовня Красноярский край Боготольский район и г. Боготол. Боготол, село. Животворящего Креста, церковь Норильск, город. Норильск. Честного и Животворящего Креста Господня, часовня Курганская область Катайский район. Катайск. Троицы Живоначальной в Катайско-Троицком, церковь (с приделом Животворящего Креста) Московская область Истринский городской округ и ЗАТО Восход. Истра. Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. Часовня Креста Господня Нижегородская область Богородский район. Дубенки. Животворящего Креста Господня, часовня Чкаловск, город. Пурех. Животворящего Креста Господня, часовня Новгородская область Старорусский район. Старая Русса. Креста Господня, часовня Омская область Тарский район. Тара. Животворящего Креста, часовня

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=534

Дудинка. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 2000 и 2002. Адрес: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, г.Дудинка, ул. Советская, 28 Координаты: 69.404986, 86.165342 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (Введенская церковь, Свято-Введенская церковь, Богородицкая церковь) — православный храм в Дудинке, построенный в 1998—2002 гг. на месте прежде существовавшей одноименной церкви. В 1836 г. в Дудинке был образован Введенский приход, охватывавший население около 40 расположенных рядом зимовий. Тогда в этой местности действовали две деревянные церкви: Дудинская и Толстоносовская, а также две деревянные часовни: Гальчихинская, основанная в 1872 г., и Норильская, основанная в 1890 г. В 1852 г. (по другим данным, в 1855-м) в Дудинке была построена Введенская церковь. В 1880 г. «иждивением купца Петра Сотникова и казака Ивана Даурского» к церкви была пристроена колокольня. Церковь стояла на берегу Енисея и была единственным украшением села во второй половине XIX в. Здание отличалось простотой архитектурного решения. В 1897 г. псаломщиком Енисейского прихода Андреем Кожевниковым в селе Дудинском была открыта церковно-приходская школа. Она просуществовала около 10 лет и по распоряжению епархиального училищного совета была закрыта в 1907 г. Введенский храм перестал действовать в 1925 г., последняя запись в метрических книгах датируется 1923 г. В 1991 г. встал вопрос о возрождении православной общины Дудинки. В августе 1998 г. в городе началось строительство нового храма в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Он был освящен 18 мая 2002 г. В морозный день 31 марта 2001 года на церковной площади недостроенного, но уже величественного храма-креста из красного кирпича в Дудинке состоялось освящение колоколов. Горожане снизу, затаив дыхание, молча следили, как 10 колоколов (самый большой весит 500 килограмм) один за другим устанавливались на звонницу храма, на глазах были слёзы радости. С тех пор глубокие чистые звуки плывут над Дудинкой и набережной Енисея, как и 80 лет назад, когда церковь была деревянной, а колокольня стояла отдельно.

http://sobory.ru/article/?object=46226

Завершилась выставка-форум «Православная Русь» в Красноярске Красноярск, 27 июня 2007 г. В Красноярске во Дворце спорта им. И. Ярыгина на о. Отдыха торжественно завершилась впервые по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия проходившая в регионе с 22 по 27 июня выставка-форум «Православная Русь». Это единственный такого рода форум на территории Сибири и Дальнего Востока, часть общецерковной всероссийской выставки-форума. В полдень церемония закрытия выставки началась проникновенным архипастырским словом Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония, сообщает пресс-служба Красноярской епархии . Управляющий Красноярской епархией отметил большое духовное значение этого неординарного события: многочисленные посетители выставки, жители Красноярска и гости города, получили возможность знакомства с самыми разными гранями современной церковной культуры, с современным существованием многовековых традиций православного искусства. Значимость этого, осуществленного по Патриаршему Благословению, совместного проекта Красноярской епархии, Выставочной компании «Красноярская Ярмарка» и Выставочного объединения «Рестэк» (г. Санкт-Петербург) подчеркнуло участие в церемонии открытия выставки-форума «Православная Русь» специально прибывшего в Красноярский край в связи с ее проведением викария Московской епархии, заместителя Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Епископа Егорьевского Марка. Владыка поблагодарил устроителей выставки за прекрасную организацию ее проведения, отметив, что среди огромного количества участников были представители почти всех епархий Русской Православной Церкви, в том числе и из Белоруссии и Украины. Многих красноярцев приводила в выставочные залы в эти дни и благодатная возможность помолиться перед посетившими выставку чудотворными иконами - как из храмов Красноярской епархии, так и из монастырей, соборов, часовен других городов и весей России и ближнего зарубежья. В числе немаловажных позитивных итогов выставки-форума Архиепископ Антоний особо отметил и тот факт, что в результате ее были установлены плодотворные и многообещающие контакты между церковными учреждениями и православными предпринимателями Красноярского края с их коллегами и собратьями из других регионов. «Можно говорить о том, - в завершение подчеркнул Правящий Архиерей, - что поистине вся православная, воцерковленная Русь в эти дни соборно была представлена в епархии, на канонической территории которой и расположен нынешний географический центр России».

http://pravoslavie.ru/22890.html

Зерцалы. Церковь Даниила Столпника. Церковь покровителя Святого Даниила Ачинского /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Даниила Столпника Год постройки:не позже 1886. Год утраты:приблизительно 1980 (разрушена) Адрес: Красноярский край, Ачинский район, деревня Зерцалы Координаты: 56.270309, 90.264927 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1886 году в деревне Зерцалы, над келлией, где подвизался святой Даниил Ачинский, крестным сыном его, купцом А.Д. Даниловым, была построена каменная церковь во имя святого Даниила Столпника, а 11 января 1887 года «благолепный храм торжественно освящён архипастырями Томским Исаакием и Енисейским Тихоном, в сослужении представителей духовенства обеих епархий и при огромном стечении богомольцев из ближних и дальних к Зерцалам мест. В нижней части храма устроена довольно поместительная комната, посреди которой и находится келья старца. Она углубляется в землю на шесть четвертей, имеет в длину и вышину по два аршина, а в ширину только двенадцать вершков. В одной из стенок келлии устроена маленькая печь, а в другой – оконце не более вершка. Келлия сохранилась именно в том виде, в каком она устроена была руками старца Даниила». Так описано это событие в четвертом номере Енисейских епархиальных ведомостей за 1887 год, хранящихся в Ачинском краеведческом музее. Там же помещено и «Сказание о жизни и подвигах в Бозе почившего старца Даниила Ачинского». Господь даровал Даниилу дар прозорливости. Бывало так, что когда кто-то из города Ачинска собирался к нему в Зерцалы приехать, он сам приходил к тем людям, у кого была большая нужда в его помощи. В 1930-е годы храм Даниила Столпника разрушить не решились – слишком велико было почтение старца Даниила в Зерцалах! Храм так и стоял с Крестом на куполе. И чтобы оправдать его существование, была написана статья в одной из газет, в которой храм был назван «памятником русскому воину». Потом Крест сняли. Иконы сложили под куполом, а в храме стали хранить зерно. Местные ребятишки пакостили в храме, курили, выпивали. В 1980-е годы в Зерцалах практически не осталось старожилов, население села почти полностью обновилось. Храм с огромным трудом разломали, а кирпичные блоки использовали для строительства новой дороги. На том месте, где ранее стоял храм, сейчас находится усадьба. Зерцальцы говорят, что все деревья на этой усадьбе растут в форме креста.

http://sobory.ru/article/?object=60901

Каптырево. Церковь Илии Пророка. Ильинская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:не позже 1904. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Красноярский край, Шушенский район, с. Каптырево Координаты: 53.192544, 91.802834 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Каптыревский приход открыт в 1857 году. Выделился он из прихода Шушенского. Село Каптыревское название свое получило от фамилии крестьянина Каптырева, который здесь поселился первым в 1732 году. Каптырева звали Илья, и он в честь своего Ангела установил в деревне праздник - Ильин день 20 июля, который празднуется и до ныне, а в последствии, когда возник вопрос о постройке церкви, то и храм было решено посвятить памяти Св. пророка Илии. Село Каптыревское стоит на правом берегу протоки Енисея, в 50-60 верстах от Саянских гор. Местность холмистая, покрытая мелким березовым и сосновым лесом; по другую же сторону Енисея раскинута известная Минусинская степь. Местность вполне здоровая. Село находится от епархиального города в 575 верст., и от Минусинска в 75 в. Будущая железно-дорожная станция, а настоящая пароходная пристань в г. Минусинске. В приходе 2 деревни: Ново-Покровская и Иджинская. Дер. Ново-Покровская обосновалась около 1773 г.; сначала она называлась Очуры и расположена была в 10 верст. вверх по Енисею, на правом же берегу. После наводнения в 1879 г., пострадавшие от него жители почти все перенесли свои дома на возвышенную местность, на 2 версты далее р. Енисея, на речку Балахту, в 8 вер. от села. Вновь построенную деревню стали называть Ново-Покровской, по празднику, который справлялся в д. Очурах. Деревня Иджа начало свое ведет с 1855 года, когда сюда прибыли и поселились переселенцы из Вятской губ. Она расположена по речке Шушь, на восток от села, в 10 верстах. Название свое получила от речки Иджи, которая впадает выше деревни в реку Шушь. Пути сообщения между деревнями удобны.

http://sobory.ru/article/?object=58874

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010