Маковское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровский Храм Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1845 и 1847. Адрес: Красноярский край,Енисейский район, село Маковское Координаты: 58.188475, 90.880136 Проезд:Красноярский край,Енисейский район, село Маковское (проезд зимой после чистки трактором на любой машине, проезд весной, летом, осенью - на машинах максимальной проходимости с лебедкой). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Освоение Сибири несло в таежные глубины православную веру. Во многих случаях церкви строились одновременно с острогами или же в первые годы после образования поселения. Бывало и так, что острог создавался уже на месте, обжитом верующими. Пример – инок Тимофей, живший в келье на месте будущего Енисейска. На пути к Енисейску как раз и был образован Маковский острожек. Первая церковь в нем была построена в первой четверти XVII века. Сколько перенесла она впоследствии пожаров, перестроек, возведения заново, так как всегда была деревянная. Согласно историческим источникам, в разные годы сгорело три церкви. Это один из самых древних приходов Енисейской епархии. Первое упоминание о церкви содержится в записках посланника в Китай Н.Г.Спафария и относится к 1675 году. В начале 1680-х гг. служителями маковской Покровской церкви были поп Симеон Ванеев, дьячок Матюшка Семенов Конь. Доподлинно известно о пожаре 1757 года, при котором из церкви удалось вынести только святой антиминс, святые иконы и церковную утварь. Уже в начале 1758 года в Тобольскую духовную консисторию поступило прошение о заложении и освящении новой церкви Покрова Пресвятой Богородицы. Лес на новое строительство был заготовлен менее чем за один год. В этот период в Маковском приходе числилось 45 дворов, душ мужского пола 221, женского пола 162. Священниками служили Стефан Диомидович Угрюмов, затем Яков Федорович Страшников. Построенная заново церковь просуществовала менее 40 лет и снова сгорела в начале 1795 года. Острог не мог долго оставаться без действующей церкви, и уже в сентябре 1797 года была готова к освящению новая. Опять деревянная, «...каменную церковь строить им, прихожанам, по бедности и малому числу жителей, также за неимением там бутового камня и за неудобностью извести и кирпичей никак не можно...». Крыша вновь возведенной церкви была крыта тремя куполами, вокруг ограда с двумя входами. Имелась усадебная земля в размере 23 на 13 саженей. В приходе числились село Маковское, деревни Филиппова, Ворожейка, Лосиноборское и юрты (улусы): Налимовские, Урашенские, Глазковские, Марковские, Колоколенские. Долгое время церковь располагалась в самом остроге.

http://sobory.ru/article/?object=53990

Минусинская Основана в 1923 г. (?) Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1937 г. 06(19)03.1923 28.05(10.06)1933 03(16)09.1933 21.12.1933(03.01.1934) 11(24)07.1935 20.04(03.05)1937 Минусинская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Минусинск (Красноярский край). Красноярское и Енисейское викариатство. Упразднена в 1935 г. 08(21)11.1922 23.12.1925(05.01.1926) 23.12.1925(05.01.1926) 07(20)12.1927 Александр Четыркин 21.11(04.12)1927 Александр II Турский 03.1934 09.1934 Михаил Вяткин Сергий Баженов «Митрополия России» (см. Киевская) Михайловская Учреждена 21.08.1868. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. Упразднена в 1924 г. (?) Возобновлена 16(29)11.1987. Упразднена в 1989 г. 06.10.1868 16.08.1871 Иувеналий Корюков 11.02.1873 11.01.1880 Василий Левитов 02.11.1880 27.06.1881 Авраамий Летницкий 23.08.1881 16.10.1882 Августин Гуляницкий 27.01.1885 10.08.1885 16.02.1886 23.08.1892 Феодосий Рождественский 23.08.1892 29.03.1895 Иоанникий Казанский 11.06.1895 22.01.1900 Полиевкт Пясковский 31.01.1900 26.03.1902 05.04.1902 03.11.1906 Владимир Благоразумов 10.11.1906 26.05.1911 31.07.1911 26.05.1917 Амвросий Смирнов 26.05.1917 01.1919 (27.08.1917) 20.04.(03.05)1919 20.04(03.05)1919 (после 01(14)09.1921 05(28)12.1923 15(28)12.1923 в/у о. Виталий Покровский 22.03(04.04)1924 16(29)11.1987 23.06(06.07)1989 Михайловская, обн. Даты учреждения и закрытия неизвестны. Именование – по г. Михайлов (Рязанская губерния). Рязанское викариатство. 2662 Будучи нареченным во епископа Минусинского, Димитрий (Вологодский), вследствие нахождения в заключении Святейшего Патриарха Тихона, остался не хиротонисанным. В поисках епископов, могуших его хиротонисать, он прибыл в г. Архангельск, где в то время находились архиепископ Верейский Иларион (Троицкий) и епископ Ладожский Иннокентий (Тихонов). Эти два иерарха и рукоположили архимандрита Димитрия (Вологодского) во епископа Минусинского, в (ликвидированной позже) церкви Архангельского женского монастыря. (Сообщение архиепископа Тихона [Шарапова]). Вторая дата – дата приговора к 5 годам концлагеря. Срок отбывал в Минусинском ИТЛ. Освобожден досрочно в 1935 г. и возвращен на ту же кафедру.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Верхне-Имбатское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь в селе Верхнеимбатском /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1803 и 1834. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Россия, Красноярский край, Туруханский район, с. Верхне-Имбатское, на месте детского сада по адресу ул. Бограда, д. 18 Координаты: 63.158935, 87.957669 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Верхне-Имбатский приход получил своё начало в 1719 году. До того времени он, по всей вероятности, входил в состав прихода г. Мангазеи, что на реке Таз и г.Туруханска как пунктов, которые впервые возникли при заселении Туруханского края русскими. Город Мангазея возник в 1601 году, а становище при устье реки Турухана в 1607 году. В 1719 году в Туруханский край прибыл Высокопреосвященный Митрополит Тобольский и Сибирский схимонах Феодор для обозрения церквей и евангельской проповеди между язычествующими инородцами. Он благословил постройку церкви, избрав для этого зимовье Верхне-Имбатское. В состав прихода кроме с. В.Имбатское входят 20 деревень: вниз по Енисею - Алинская в 23 верстах, Кангатова в 45 верстах, Зырянова в 77 верстах, Нижне-Имбатская в 100 верстах, Маркова в 120 верстах, Ямская-Верещагина в 142 верстах, Бакланиха в 167 верстах, Новинская в 192 верстах, Татарская в 209 верстах, Пупковская в 229 верстах, Баиха в 242 верстах, Новозалесинская - Сухая Тунгуска в 274 верстах, Костинская в 290 верстах, Мельничная в 307 верстах. Вверх по Енисею: Искуль в 16 верстах, Бородина-Долгоостровская в 25 верстах, Чулкова-Сургутская в 55 верстах, Новоселовская в 75 верстах, Бахта в 101 версте и Мирная в 121 версте. Постройка первой церкви по распоряжению правительства производилась " казённым коштом " . Посвящена была Успению Пресвятой Богородицы. Первая и вторая деревянные церкви последовательно одна за другой сгорели вместе с утварью и архивом. В приходе шесть часовен с алтарями: старшею из часовен является Св. Георгиевская в д. Ямской-Верещагиной, построена и освящена в 1866-67 гг. За нею следует Петропавловская часовня в д. Бахте, построена в 1872 году семьёй местных крестьян Хохловых. Часовня в д. Чулковской во имя Иннокентия Иркутского, построена в 1896-97 гг. при руководительстве священика о.Михаила Прозоровского. Св. Митрофаниевская часовня в д. Мирной построена в 1908 году. Часовня в честь Трёх Святителей в д. Зыряновой закончена и освящена в 1907 году. Баишинская Св. Михайловская часовня начата постройкой в 1895 году и освящена в 1899 году.

http://sobory.ru/article/?object=39964

Все храмы Евдокии Илиопольской (30 всего, 30 на карте) Архангельская область Вельский район. Благовещенское. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Евдокии Илиопольской) Плесецкий район. Коковка. Варвары великомученицы, церковь (с приделом Евдокии Илиопольской) Воронежская область Калачеевский район. Калач. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Евдокии Илиопольской) Воронеж, город. Воронеж. Всех Святых на Новостроящемся кладбище, церковь (с приделом Евдокии Илиопольской) Рамонский район. Горожанка. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Евдокии Илиопольской) Павловский район. Большая Казинка. Вознесения Господня, церковь (с приделом Евдокии Илиопольской) Бобровский район. Бобров. Николая Чудотворца, собор (с приделом Евдокии Илиопольской) Красноярский край Шушенский район. Сизая. Евдокии, церковь Липецкая область Липецк, город. Липецк. Евдокии, церковь Елецкий район и г. Елец. Елец. Троицкий монастырь. Собор Троицы Живоначальной (с приделом Евдокии Илиопольской) Литва Вильнюсский уезд. Вильнюс. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Евдокии Илиопольской) Московская область Красногорский городской округ. Николо-Урюпино. Николая Чудотворца, церковь (с приделом Евдокии Илиопольской) Можайский городской округ. Милятино. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Евдокии Илиопольской) Рузский городской округ. Новогорбово. Смоленской иконы Божией Матери, церковь (с приделом Евдокии Илиопольской) Ступинский городской округ. Алёшково. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Евдокии Илиопольской) Нижегородская область Бор, ГО. Бор. " Знамение " иконы Божией Матери, церковь (с приделом Евдокии Илиопольской) Арзамасский район и г. Арзамас. Арзамас. Рождества Христова, церковь (с приделом Евдокии Илиопольской) Арзамасский район и г. Арзамас. Арзамас. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь (с приделом Евдокии Илиопольской) Приморский край Ольгинский район. Маргаритово. Варвары великомученицы, церковь (с приделом Евдокии Илиопольской)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=377

Некоммерческая исследовательская служба «Среда» Фотоконкурс «Локальные святыни» Запечатленная святость Можно ли запечатлеть святость? Или хотя бы попытаться передать средствами фотографии те чувства, которые возникают у человека при взгляде на святыню? Ответы на эти вопросы искали участники всероссийского фотоконкурса для любителей и профессионалов «Локальные святыни», проводимого на протяжении года исследовательской службой «Среда» . Все желающие самостоятельно выбирали святыни, снимали их и присылали на конкурс. За девять месяцев было получено более двух с половиной тысяч работ из множества уголков России. Итоги конкурса уже подведены, победители награждены. Но прекрасными снимками в галерее конкурса можно любоваться бесконечно. А пока представляем вашему вниманию сорок работ, наиболее понравившихся редакции «Правмира». Разлив на Нерли Боголюбский монастырь (Владимирская область, Суздальский район, поселок Боголюбово) Фото Михаила Шмелева Спасо-Преображенский Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь (Архангельская область, Приморский район, поселок Соловецкий) Фото Александра Бобрецова Свято-Троицкая церковь Работа старых мастеров (Курганская область, Варгашинский район, село Саломатное) Фото Бориса Бусыгина Дивный остров. Музей-заповедник Кижи (Республика Карелия, Медвежьегорский район, остров Кижи) Фото Бориса Босарева Кижи Фото Бориса Босарева Крест на вершине сопки Туманной хребет Большой Воробей (Приморский край, Партизанский округ, деревня Анисимовка) Фото Виталия Беркова Чудо-колокол (Томск) Фото Владимира Коробова Крестный ход Храм Рождества Христова (Ханты-Мансийский автономный округ, город Нижневартовск) Фото Владимира Шквари Церковь святой Троицы (Село Кой, Сонковский район Тверской области) Фото Аллы Довгаль Борисоглебский монастырь (Тверская область, город Торжок) Фото Ильи Бесхлебного Церковь Параскевы Пятницы (Деревня Барабаново, Красноярский край) Фото Надежды Князевой Церковь Успения Пресвятой Богородицы Её больше десяти лет восстанавливает Евгений Зазовит

http://pravmir.ru/creative/fotokonkurs-l...

Бражное. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 2000 и 2005. Адрес: Красноярский край, Канский район, поселок Бражное Координаты: 56.059312, 95.862672 Проезд:Храм расположен в юго-восточной части села Бражное. С востока к участку храма примыкает кладбище. С юга - в 50 м протока реки Кан Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В справочнике «Краткое описание приходов Енисейской епархии» сказано: «Браженский Петро-Павловский приход открыт в 1864 году, выделился из Градо-Канского Спасского собора. Место холмистое, степное и здоровое. Церковь в приходе одна, деревянная, выстроена в 1865 году, однопрестольная во имя святых апостолов Петра и Павла». Это можно было бы принять за основу, но сборник  «Список населенных мест Российской империи. Енисейская губерния» (Санкт-Петербург, 1864 г.) приводит статистические данные по Бражному: «Дворов - 101, мужчин 408, женщин 339. Часовня православная». Значит, до постройки храма была часовня, просто при составлении «Краткого описания приходов» это было упущено, а, возможно, к 1916 году сведений о часовне в селе уже и не сохранилось. По воспоминаниям старожилов, церковь была небольшая, одноэтажная, с большими сводообразными окнами, куполом и двумя колоколами, большим и малым. Рядом стояла часовня и сторожка, где жил сторож, он же и звонарь. Церковь была окружена пышными елями. В июне-июле 1893 года село посетил епископ Енисейский и Красноярский Алексий во время своей поездки по Канскому уезду. «Енисейские Епархиальные ведомости» 1894 г.) так прокомментировали остановку епископа в Бражном: «Церковь деревянная, маленькая,но очень чистенькая. Внутри выкрашена. Делается новый иконостас. Вокруг церкви решетчатая новая ограда, сделанная прихожанами за счет пожертвований. Школьное здание - новое на две половины - для учащихся и учащего. Учительница - дочь священника, окончившая курсы в Красноярском женском епархиальном училище. Учеников - 20 человек». Школьное здание построил на свои деньги купец 2-й гильдии Владимир Мельников. Священником в тот год был о. Илья Шангин.

http://sobory.ru/article/?object=23821

«Поезд здоровья» имени святителя Луки Войно-Ясенецкого начал курсировать по Красноярской епархии Красноярск, 14 ноября 2007 г. По благословению Архиепископа Красноярского и Енисейского Антония во вторник со станции Красноярск в свой первый рейс отправился красноярский Передвижной консультативно-диагностический центр «Доктор Войно-Ясенецкий (Святитель Лука)». Перед торжественным митингом на привокзальной площади в честь этого события состоялось освящение поезда, носящего имя великого святителя и хирурга, просиявшего на Сибирской земле, которое совершил помощник благочинного Красноярского округа церквей иерей Валерий Ларин. Согласно программе государственных гарантий оказания медицинской помощи населению края, прием в поезде здоровья, оснащенном новейшим диагностическим оборудованием, ведется бесплатно, как в обычной поликлинике. Ежегодно красноярский поезд здоровья будет совершать не менее 12 поездок. На сегодняшний день разработано шесть маршрутов, по которым в течение 2008 года поезд совершит поездки на самые отдаленные станции края, сообщает Красноярской епархии. В течение 2 недель бригада высококвалифицированных специалистов красноярской Дорожной больницы будет вести прием пациентов на станциях Курагино, Кошурниково, Мана, Саянская, Солянка, Ингашская. В Дорожной и Краевой больницах Красноярска установлено оборудование для телемедицинских консультаций с медиками поезда. Специалисты красноярского поезда здоровья также смогут проконсультировать «сложных» пациентов с врачами ведущих лечебных учреждений России и мира. Красноярский поезд здоровья - совместный проект ОАО «РЖД» и Администрации Красноярского края, соглашение о его создании было подписано Губернатором Красноярского края Александром Хлопониным и президентом ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным 1 марта 2007 года. Создание Передвижного консультативно-диагностического центра (ПКДЦ), нацеленного на решение задач регионального здравоохранения, - это прецедент. Впервые ОАО «РЖД» и Красноярский край реализуют масштабный проект в области медицины на условиях государственно-частного партнерства.

http://pravoslavie.ru/24833.html

Предстоятель Русской Православной Церкви выразил надежду, что вопрос об учреждении новых епархий будет рассмотрен на заседании Священного Синода в ближайшее время. 5 сентября. ПРАВМИР. Архиепископ Иркутский и Ангарский Вадим и губернатор Иркутской области Д.Ф. Мезенцев обратились к Святейшему Патриарху с просьбой учредить еще одну епархию на территории Иркутской области, которую предлагается назвать Братской и Усть-Илимской. С аналогичным прошением к Его Святейшеству, сообщает Патриархия.ру, обратился архиепископ Красноярский и Ачинский Антоний, предложивший выделить в границах Красноярского края новую епархию Канскую и Богучанскую. Предстоятель Русской Православной Церкви выразил надежду, что вопрос об учреждении новых епархий будет рассмотрен на заседании Священного Синода в ближайшее время. «Очень надеюсь, что Священный Синод поддержит это прошение, и Красноярский край у нас будет иметь три епархии, что будет означать утроение сил, утроение усилий, направленных на возрождение религиозной жизни», – приводит слова Патриарха Кирилла его пресс-служба. Завершая Первосвятительский визит в епархии Сибири и Дального Востока, он отметил, что для решения тех задач, с которыми сегодня сталкивается Церковь, необходимы «положительные изменения в жизни епархий», в том числе увеличение количества епархий, строительство новых храмов, развитие внебогослужебной деятельности приходов. «Я имел прекрасную возможность общаться с дальневосточными и сибирскими архиереями в Магадане и Иркутске — и молиться вместе, и обсуждать проблемы, — сказал Святейший Патриарх Кирилл. — Несомненно, мы все являемся единомышленниками: у нас общее видение того, куда должна идти сегодня Церковь и что нужно делать». Читайте также: Патриарх Кирилл: Колыма — это один большой антиминс Патриарх Кирилл: «Вот для того и строим храмы…» Трудные вопросы разукрупнения епархий Разделение епархий: в древних церквях епископ был в каждом городе Дробление церковных епархий: зачем и почему? Александр Щипков: разделение епархий – хороший пример для светской власти

http://pravmir.ru/eshhe-dve-eparxii-poya...

Туруханская ссылка Этап был долгим. Владыка Афанасий прошел через тюрьмы Ленинграда («Кресты»), Новосибирска и Красноярска. Красноярский край был традиционным местом ссылки и до революции и после нее. В советской пропаганде он был знаменит тем, что здесь в разное время отбывали сроки Ленин и Сталин. У городского причала до сих пор стоит пароход «Святитель Николай», на котором Ленин плыл к месту поселения. Однако епископа Афанасия едва ли интересовали большевистские традиции сибирской ссылки. Во внутренней тюрьме города Красноярска епископ Афанасий неожиданно встретил митрополита Кирилла (Смирнова). Владыка радостно бросился к нему, но услышал суровое: «Я вас не знаю». Митрополит Кирилл не узнал исхудавшего и наголо обритого после тифа собрата. Недоразумение быстро разъяснилось. Впоследствии два архиерея некоторое время жили вместе. В Туруханске епископ Афанасии был снова арестован и перевезен в Красноярскую тюрьму, где содержался в ужасных условиях. Оставшийся а Туруханске митрополит Кирилл усиленно молился и читал Евангелие о заключенном собрате. Неожиданно епископ Афанасий был освобожден, так что Евангелие от Иоанна ссыльные архиереи дочитывали вдвоем. В Туруханской ссылке епископ Афанасий начал работу над большим трудом, посвященным православной традиции поминовения усопших. Написать об этом он решил после того, как узнал, что 29 ноября 1932 года во Владимире скончалась его мать. «Это была, – вспоминал он впоследствии. – первая и единственная незаменимая утрата, тем более тяжелая, что мне не судил Господь быть ни при одре, ни при гробе почившей, и в моем невольном уединении не с кем было поделить мое горе. А горе было так велико, переживания были так тягостны, что письмами своими я перепугал своих друзей» 62 . В те дни, когда пришло известие о смерти Матрены Андреевны, епископ Афанасий получил возможность служить литургию. Однако это были дни церковных праздников, когда церковный устав запрещает включать в публичное богослужение молитвы об усопших. Считая следование типикону абсолютно обязательным, епископ Афанасий не вводил в службы никаких дополнительных молитв о новопреставленной. «При всем том. – писал он, – не было чувства какой-либо неудовлетворенности, не замечалось какого-либо ущерба, а сыновняя любовь находила полное удовлетворение в принесении бескровной жертвы в память усопшей и в тайном поминовении ее имени в важнейшие моменты литургии» 63 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Архив Пн Слово архимандрита Агафангела (Дайнеко) при наречении во епископа Норильского и Туруханского 7 июня 2014 г. 21:45 7 июня 2014 года в Тронном зале Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Агафангела (Дайнеко) во епископа Норильского и Туруханского. При наречении архимандрит Агафангел обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка, милостивый Первосвятитель и отец! Богомудрые архипастыри Церкви Христовой! Волею Божиею, решением Святейшего Патриарха и определением Священного Синода Русской Православной Церкви призываюсь ныне к ответственному служению в сане епископа в Норильской епархии. Хочу принести Вам, Ваше Святейшество, и Священному Синоду слова благодарности за оказанное мне доверие. Предстоящее епископское служение налагает на меня величайшую ответственность. По словам Апостола, епископ должен быть «образом для верных в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере, чистоте» (1 Тим. 4:12), он — кормчий корабля, мудро ведущий свою паству к тихой пристани Царства Небесного. Глубоко верю и уповаю на помощь Божию с надеждой, что Его милосердие посетит и меня. Вся территория новообразованной Норильской епархии лежит в районе Крайнего Севера, в основном за Полярным кругом. Суровый климат, отдаленные и плохо связанные друг с другом небольшие сельские поселения определяют особенности решения стоящих перед правящим архиереем задач на данной территории, где образована ныне самостоятельная епархия. Таймырский и Туруханский край — моя малая родина. В Норильске я родился, восьмилетним ребенком переступил порог первого открывшегося храма и с благоговением исполнял свои первые церковные послушания. Так получилось, что с этого времени вся моя жизнь связана с церковью. После окончания школы я уехал в Туруханск, где шла подготовка к устроению мужского монастыря. В 18 лет принял монашество и благодать священства из рук Преосвященного Антония, епископа Красноярского и Енисейского, ныне архиепископа Орловского и Ливенского, в 21 год стал наместником Свято-Троицкого Туруханского монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/3668971.ht...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010