От невоцерковленных людей часто звучат в адрес Церкви упреки в сложности богослужебного языка и пожелания его упростить до русского. Постоянные прихожане подобным предложениям, мягко говоря, не сильно рады. Информационно-аналитический портал Воцерковление.ru решил узнать что по этому поводу думает духовенство. От невоцерковленных людей часто звучат в адрес Церкви упреки в сложности богослужебного языка и пожелания его упростить до русского. Постоянные прихожане подобным предложениям, мягко говоря, не сильно рады. Информационно-аналитический портал Воцерковление.ru решил узнать, что по этому поводу думает духовенство и провел опрос на тему языка Богослужения «Церковнославянский или русский?». На каком языке, по вашему мнению, должны вестись Богослужения – церковнославянском или русском? Почему? Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич), г. Москва: Адаптированном церковнославянском. Для понимания текста читающими (поющими) и слушающими. Игумен Агафангел (Белых), г. Москва: Богослужение должно вестись на понятном церковнославянском языке. Священное Писание должно читаться на максимально понятном варианте языка. Если для большинства прихода это русский – значит на русском. Священник Михаил Самохин, Кабардино-Балкарская Республика, г. Майский: На церковнославянском, адаптированном. Сложнее молиться Богу на том же языке, на котором осуждаешь, ругаешься. Семантическое поле другое. Протоиерей Игорь Прекуп, г. Таллин: Должно на церковнославянском, но может и на русском, если есть достойный перевод, благословение архиерея и желание прихода. Иеромонах Тимофей Филин, Красноярский край, Эвенкия, п. Тура: На церковнославянском. Потому что это язык молитвы, русский язык не сможет благочестиво передать все тонкости церковнослвянского языка, полный переход на русский язык примитивизирует Богослужение, сделает его языково бедным и ущербным. Частичный же перевод на русский язык отдельных церковнославянских слов давно уже назрел и необходим. Священник Алексий Плужников, г. Волгоград: На церковнославянском. Потому что он прекрасен, это замечательная, глубокая церковная поэзия, к тому же он не так труден для понимания, как многие себе представляют.

http://pravmir.ru/cerkovnoslavyanskij-il...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы Священного Синода от 13 октября 2022 года Служба коммуникации ОВЦС, 13.10.2022. 13 октября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. Ниже приводятся принятые Синодом Журналы . ЖУРНАЛ 93 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о состоявшемся Первосвятительском визите в Норильскую епархию Русской Православной Церкви. Справка: С 16 по 18 сентября 2022 года состоялся визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Норильскую епархию (Красноярская митрополия). 16 сентября Предстоятель Русской Православной Церкви прибыл в Норильск. 17 сентября Святейший Владыка посетил исправительную колонию 15 строгого режима в г. Норильске (Красноярский край), где в присутствии руководства и сотрудников колонии, а также осужденных совершил в храме великомученицы Анастасии Узорешительницы молебен о находящихся в темничном заключении. После молитвы Предстоятель обратился к собравшимся в храме с Первосвятительским словом. Затем Святейший Патриарх посетил часовню в честь Царственных страстотерпцев на территории отряда строгих условий отбывания наказаний и побеседовал с осужденными. Во время посещения колонии Его Святейшество также встретился с личным составом и ознакомился с экспозицией, посвященной взаимодействию Церкви и пенитенциарных учреждений. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл побывал на руднике «Скалистый» Заполярного филиала ПАО «ГМК " Норильский никель " » в районе Талнах г. Норильска и посетил Надеждинский металлургический завод им. Б.И. Колесникова. Состоялись встречи Святейшего Владыки с представителями трудовых коллективов предприятий. Вечером 17 сентября Его Святейшество встретился с архиереями Красноярской митрополии.

http://mospat.ru/ru/news/89714/

Старотуруханск. Собор Спаса Преображения. Спасский (Преображенский) собор /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1827 и 1829. Год утраты:приблизительно 1930 Архитектор:П.Ф. Воцкий Адрес: Россия, Красноярский край, деревня Старотуруханск Координаты: 65.915544, 87.570069 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Храмовое зодчество Приенисейского севера, представляющее собой интереснейшую страницу в истории развития строительного дела Центральной Сибири, до сих пор не нашло должного отражения в трудах исследователей отечественной архитектуры. Большинство из храмов этого сурового края, возведенных в XVII — XIX вв. – в период его интенсивного хозяйственного освоения, в силу различных исторических причин было утрачено. А сохранившиеся единичные постройки находятся в сильно руинированном состоянии, не позволяющим без проведения специальных исследований реконструировать их архитектурный облик. К числу полностью исчезнувших произведений церковной архитектуры Приенисейского севера относится храмовый комплекс бывшего города Туруханска (Новой Мангазеи) – современного Старотуруханска Красноярского края. Здесь с начала XVII столетия из дерева и кирпича был возведен целый ряд православных храмов, сведения о строительной истории и архитектуре которых крайне скудны и разноречивы. Примечательно, что, деревянные храмы Новой Мангазеи (с 1780 г. — Туруханска) не были известны даже авторам обобщающего труда по истории приходов Енисейской епархии, вышедшего в Красноярске в 1916 году. Между тем в фондах государственных архивных хранилищ и музеев сохранилось достаточно большое количество документальных источников XVIII — начала XX вв. (включая графические), позволяющих с определенной степенью подробности составить представление не только о строительной истории этих утраченных церковных памятников, но и сделать некоторые выводы об их архитектурном облике. Появление первых церковных построек на месте современного Старотуруханска относится к периоду времени после основания здесь в 1607 году выходцами из Мангазеи большого ясачного зимовья. Оно располагалось на берегу Никольского шара – протоки реки Турухана и представляло собой небольшой поселок с жилыми домами, амбарами и часовней Николая Чудотворца. Это зимовье возникло как конечный пункт разведанного в конце XVI века Тазо-Туруханского водного пути, который соединил бассейны рек Таза и Енисея. Первоначально у первопроходцев оно называлось Туруханским или «на енисейском волоке». А по давней сибирской традиции называть поселения именами святых иногда именовалось «у Николы на Турухане».

http://sobory.ru/article/?object=21410

Чадобец. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Год постройки:1781. Год утраты:Не установлен. Адрес: Красноярский край, Кежемский район, деревня Чадобец (село Чадобское) Координаты: 58.66099, 98.858713 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Чадобский Спасский приход открыт в 1761 году, выделившись из Богучанского прихода. В приходе семь деревень: Заледеева в 2 верстах, Климина в 8 верстах, Пашутина в 32 верстах, Голотявина в 44 верстах, Сыромолотова в 6 верстах, Юрокта в 40 верстах и Яркина в 80 верстах. Церковь в приходе одна, каменная, двухпрестольная, с приделом в честь Покрова Пресвятой Богородицы, построена в 1781 году. Часовни имеются в Пашутиной (очень древняя), в д. Яркиной (тоже древняя), в д. Юрокте и в д. Голотявиновой. http://kras-hram.ru/page417/ В фондах Кежемского историко-этнографического музея им. Кулаковой оказалась небольшая папка с документами, рассказывающими о деятельности причта церкви в селе Чадобец. Материалы уникальны прежде всего потому, что здание было разрушено в 1930-е годы. Это был второй по величине и один из старейших церковных ансамблей в Нижнем Приангарье, куда входили две часовни — в деревнях Яркиной и Пашутиной. Документы обнаружили случайно во время уборки на чердаке жилого дома, где они пролежали, судя по всему, более восьми десятков лет. Однако это не помешало им хорошо сохраниться. Хотя храм и часовни не дошли до нас, их историю и внешний облик можно восстановить, опираясь на материалы Красноярского краевого краеведческого музея и архивные данные. Как следует из данных музея, каменная, двухпрестольная, с приделом в честь Покрова Божией Матери церковь в селе Чадобец (Чадобское) Богучанской волости Енисейского уезда была построена в 1781 году. Причт состоял из священника и псаломщика. Храм относился к стилю сибирское барокко. Документы Енисейской епархии свидетельствуют о том, что церковь построили по инициативе ссыльных поляков. Среди них большинство, как ни странно, были православными.

http://sobory.ru/article/?object=38370

Шипков Петр Алексеевич, протоиерей Родился 27 ноября 1888 г. в Москве. В 1921 г. окончил Высшие богословские курсы в Москве. С 1921 г. слушатель Московской духовной академии. 1 августа 1920 г. рукоположен Святейшим Патриархом Тихоном в диакона, а 8 августа 1920 г. – во иерея с причислением сверх штата к московской Дмитрие-Солунской церкви у Тверских ворот. В 1922 г. арестован «по делу об изъятии церковных ценностей», через два месяца освобожден. С 1922 по 1925 г. настоятель Никитской церкви в Москве. До 1925 г. Был секретарем Святейшего Патриарха Тихона и секретарем Епархиального совета. 21 декабря 1925 г. арестован по делу митрополита Петра (Полянского) . Отправлен в Соловецкий лагерь. С конца 1920-х гг. находился в ссылке в Туруханском крае. После освобождения проживал в Загорске (ныне Сергиев Посад). Отрицательно восприняв Декларацию митрополита Сергия (Страгородского) 1927 г., отошел от открытого служения. Работал на кустарной фабрике бухгалтером и одновременно тайно продолжал священническое служение. В конце 1943 г. арестован. Обвинен в участии в организации «Антисоветское церковное подполье». Приговорен к 5 годам ИТЛ. По этому делу проходили также епископ Афанасий (Сахаров) , иеромонах Иеракс (Бочаров), монахиня Ксения (Гришанова), Н. В. Трапани, епископ Василий (Преображенский) . Отправлен в Сиблаг. В 1948 г. Особым совещанием МГБ СССР приговорен к ссылке на поселение в Красноярский край. В 1952 г. Судебная коллегия Красноярского краевого суда осудила его на 10 лет лишения свободы. Был освобожден, как инвалид, раньше срока. Вернувшись из заключения, несмотря на тяжелую болезнь (рак кожи), о. Петр стал служить в соборе г. Боровска (Калужская обл). Имел обыкновение каждый день поминать не только своих духовных детей, но и всех тех, кто хоть раз пришел к нему в храм с просьбой о поминовении. Скончался 3 июля 1959 г. 911 1. 1 февраля 1955 г. Дорогой и глубокоуважаемый Владыко! От всей души благодарю Вас за преподанные мне в письме Вашем молитвенные благопожелания, за праздничное приветствие и за всю любовь Вашу ко мне, худому и грешному.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Виссарионовцы " обзавелись ценным " экспонатом " В " Город Солнца " подался бывший генеральный директор Национального музея Татарстана 26.08.2006 268 Время на чтение 3 минуты Похоже, подтверждаются циркулировавшие в последнее время по Казани упорные слухи о том, что торжественно спроваженный со своего поста в начале августа этого года генеральный директор Национального музея Республики Татарстан Г.С.Муханов, всерьёз намеревается перебраться в Красноярский край - в скандально известную " Общину Виссариона " , передаёт наш собственный корреспондент из Казани. Как сообщила, в частности, 24 августа местная газета " Восточный экспресс " , из информационного центра сектантской общины, расположенной в посёлке Курагино Красноярского края, по телефону подтвердили, что Г.С.Муханов " наверняка будет жить в Курагино " . Что же касается казанских коллег Геннадия Степановича, то они стараются не давать прямых ответов на вопрос о планах своего бывшего шефа, хотя ранее в местных официальных СМИ и прошла информация о том, что тот " в ближайшее время отправится в Красноярский край, где займёт должность директора одного из музейных комплексов " . Однако, что это за таинственный " музейный комплекс " нигде не уточняется, в связи с чем " Восточный экспресс " строит следующую догадку: " Чем займётся Геннадий Степанович в поселении? Пока ответа на этот вопрос сотрудники информационного центра общины не знают. Известно, что в последние годы Виссарион увлёкся написанием живописных картин. Не станет ли бывший музейщик их хранителем? " Г.С.Муханов, известный в узких кругах в качестве верного адепта псевдохристианского учения Виссариона (С.А.Торопа), которое кто-то из сведущих людей назвал недавно " гремучей смесью язычества и сатанизма " , возглавлял один из крупнейших музеев Поволжья на протяжении почти двадцати лет - с 1987 года. Сколько из них он являлся сторонником тороповской " Церкви Последнего Завета " не известно. Сам Геннадий Степанович свои " нетрадиционные " религиозные взгляды широкой публике никогда не демонстрировал, однако особенно-то их и не скрывал.

http://ruskline.ru/news_rl/2006/08/26/vi...

«Миллионы гектаров заполнил дым, подует ветер — он придет в города». Григорий Куксин — о лесных пожарах в Сибири Огонь пришел в Камчатку, Чукотку, Якутию и Красноярский край 5 июля, 2020 Огонь пришел в Камчатку, Чукотку, Якутию и Красноярский край В России огнем охвачены более двух миллионов гектаров леса. В Якутии в связи с повышенной опасностью для населенных пунктов объявили режим ЧС. Руководитель противопожарной программы «Гринпис России» Григорий Куксин рассказал «Правмиру» о связи пандемии с лесными пожарами и о том, возможно ли взять ситуацию под контроль. — Как сейчас обстоит ситуация с лесными пожарами в России? — Для этого времени года ситуация аномальная, площадь пожаров значительно превышает многолетние значения и практически повторяет прошлогоднюю сибирскую историю. — В каких регионах сейчас наиболее сложная обстановка? — И по площадям, и по задымлению населенных пунктов самая тяжелая ситуация сейчас в Якутии. Город Мирный уже весь в дыму. Также плохо дела обстоят на Чукотке, на Камчатке, и уже отчасти по Красноярскому краю и Иркутской области. — Каждый год страдают одни и те же регионы? — Не каждый год горит Камчатка, это необычно.  Но причины обычные — «зоны контроля». То есть это пожары, которые возникают в тех зонах, где принято не тушить. Региональные власти отказываются от тушения, и пожары разрастаются на огромные площади уже в зависимости от погоды.  К сожалению, зоны контроля так и не изменены, несмотря на все прошлогодние обещания их скорректировать, и денег на тушение регионам так и не выделили сверх того, что они получают каждый год. Поэтому ситуация такая же, как была в 2019 году: на тушение не хватает денег, поэтому приходится отказываться от тушения многих пожаров, и в условиях жаркой погоды эти пожары превращаются в катастрофические. Это серьезные пожары, которые дают задымление огромной территории. История этого года практически один в один повторяет прошлогоднюю, хотя дым еще не пришел в крупные города. Пока его традиционно сносит на север. Есть вероятность, что он уйдет совсем далеко, в арктические области, на Северный полюс и дальше. Но как только ветер повернет в другую сторону, в задымлении окажутся многие крупные города Сибири.

http://pravmir.ru/milliony-gektarov-zapo...

Скачать epub pdf «Свидетели Иеговы» Другие названия: «Издательское общество сторожевой башни Сиона», общество «Сторожевой башни». Руководство Основатель – Чарльз Тейз Рассел (1852–1916), малообразованный владелец галантерейных магазинов в штате Пенсильвания (США), сумевший создать хорошую организационную структуру и основные доктрины секты. Начало истории секты связано с серией скандальных разоблачений во лжи, финансовых спекуляциях и многочисленными судебными разбирательствами. Ее руководители всегда проявляли крайнюю самоуверенность и дерзость, стремление наиболее дешевой ценой приобрести ореол мученика. Рассел не раз попадал в неприятные ситуации. В 1913 г. его жена получила через суд развод, а ему были предъявлены обвинения в мошенничестве и лжесвидетельстве. Координатор Управленческого Центра – Дасевич Михаил Николаевич 1042 . Месторасположение центров Мировым духовно-административным центром «Свидетелей Иеговы» является Руководящая Корпорация, признаваемая верующими «видимым посредником Господа на земле». Она состоит из 15 человек, находится в Бруклине (Нью-Йорк, США). Проповеднической деятельностью в различных регионах мира руководят 95 филиалов Руководящей 1043 . Главный религиозно-административный центр организации находится в Бруклине (Нью-Йорк). В Российской Федерации центры и общины организации «Свидетели Иеговы» действуют во многих городах, в том числе следующих: Архангельск и Архангельская область, Астрахань и Астраханская область (2 зарегистр. и не менее 10–12 незарегистр. общин), Белгород, Биробиджан, Благовещенск, Владивосток, Владикавказ, Вологда и Вологодская область, Воронеж и Воронежская область (Борисоглебск, Грязи, Хреновое, Масловка), Екатеринбург и Свердловская область (зарегистр. 1 община и 7 общин незарегистр.), Иркутск, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Кемерово и Кемеровская область (Белово, Новокузнецк, Прокопьевск, Осинники, Таштагол, Междуреченск), Краснодарский край (Краснодар, Новороссийск, Анапа, Геленджик, Ейск, Абинский и Крымский районы, Славянский, Темрюкский и Красноармейский районы, Приморско-Ахгарск и др.), Красноярск и Красноярский край (60 общин во всех районах, за исключением Эвенкии), Курск, Липецк, Магадан, Москва и Московская область (Серпухов, Калининград, Орсхово-Зусво, Ногинск, Красногорск, Балашиха, Раменское, Шатура, Сергиев-Посад, и др.), Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск и Новосибирская область, Орел, Пермь и Пермская область (в 7 районах), Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Псков, Ростов-на-Дону и Ростовская область (Батайск и др.), Санкт-Петербург и Ленинградская область, Саранск, Сарапул, Ставрополь и Ставропольский край (Невинномыск, Георгиевск и др.), Тверь, Улан-удэ, Ульяновск, Уфа, Челябинск и Челябинская область, Чита, города Хабаровского края, Южно- Сахалинск и другие населенные пункты О.Сахалин, Якутск, Ярославль и Ярославская область (Тутаев и др.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Закрыть itemscope itemtype="" > Талантливый администратор, ученый, покровитель трезвости Состоялась очередная видеоконференция, посвященная памяти И.И. Крафта 21.11.2023 217 Время на чтение 7 минут Фото: Предоставлены организаторами 19 ноября состоялась очередная, уже пятая по счету, Всероссийская видеоконференция , посвященная памяти Якутского и Енисейского губернатора Ивана Ивановича Крафта (1861-1914), сообщает наш корреспондент. Организатор форума – Православное общество трезвости (храм св. апостола Андрея Первозванного в г. Красноярске). Как обычно, вел конференцию руководитель Православного общества трезвости в Красноярске Виктор Михайлович Белошапкин, который приветствовал участников. Он сообщил важные новости. В частности, в ближайшее время в Якутске планируется издание материалов, посвященных И.И. Крафту, с дополнениями и правками. В.М. Белошапкин зачитал стихотворение поэта Алексея Ердакова, посвященное Енисейскому губернатору. Из множества имен больших людей Мы имя Крафта вознесем к вершине. В его уме и духе прогрессивном Горело много значимых огней. Могущество России крепло с ним, Он был активен и неутомим. Благодаря труду его и дару Якутск стал славен по земному шару. Когда он губернатором там был, Субъект тот вышел к бурному подъему. Его с низин он самых выводил, Работу делал крупного объема. Тот край был из крупнейших областей, Где жизнь текла вначале тяжелее. Чиновник-трезвенник по своей сути, С алкоголизмом он сраженье вел. К нему за справедливостью тянулись люди, Ведь не терпел он всякий произвол. Являясь сыном ссыльного поляка, Сумел подняться до крутых высот, Хотевший для России только блага, Как самый неизменный патриот. Якутию он искренно любил И по-хозяйски ей руководил. Суровый климат и забот без края Манили его к жизни, увлекая. Став выдающимся из всех немногих, Он много очень важного достиг. В своей работе не свернул с дороги, Для века своего он стал великим. Ему по всей указанной причине Признательны потомки и поныне. С докладом на тему «И.И. Крафт как редактор газеты " Тургайские областные ведомости " и приложения к ней – " Тургайской газеты» " » выступила доктор педагогических наук, профессор кафедры русской классической литературы Оренбургского государственного университета Алла Георгиевна Прокофьева. Крафт на рубеже 1880–1890-х гг. по протекции нового губернатора Тургайской области Я.Ф. Барабаша был назначен советником Тургайского областного управления по инородческим вопросам. К сожалению, отметила докладчица, значительная часть архивных источников, посвященных оренбургскому периоду деятельности Крафта, была переведена в советское время в Казахстан. Тем не менее, на основе имеющихся в Оренбурге материалов ей удалось установить ряд фактов, связанных с деятельностью выдающегося чиновника.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/21/ta...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ субъект РФ, в составе Сибирского федерального окр. Территория 2366,8 тыс. кв. км. Адм. центр - Красноярск (1 млн 35,5 тыс. чел.; 2014). Расположен в азиат. части России. На севере омывается водами Карского м. и м. Лаптевых. Включает архипелаги Сев. Земля, Норденшельда, острова Арктического Института, Сергея Кирова, Комсомольской Правды, Сибирякова и ряд более мелких островов. Граничит с Якутией и Иркутской обл. на востоке, с республиками Тыва и Хакасия на юге, с Кемеровской и Томской областями и Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами на западе. Население - 2,85 млн чел. (2014). Национальный состав (2010): русские - 91,3%, украинцы - 1,4, татары - 1,3, немцы - 0,8, азербайджанцы - 0,6, представители др. национальностей - 4,6%. К. к. включает в себя 17 городских округов и 44 муниципальных района. История Древнейшие люди появились на территории К. к. в нижнем неоплейстоцене. Следующая волна заселения юга совр. К. к. относится к позднему ашелю (стоянка Разлог; ок. 300 тыс. лет назад). В мезолите (XI-V тыс. до Р. Х.) вся территория К. к. была освоена подвижными группами охотников и рыболовов. В неолите (V-III тыс. до Р. Х.) появились первые стационарные могильники (на о-ве Сергушкин, у стоянки Усть-Кова, на р. Чадобец и др.); большая часть памятников входила в круг ангаро-енисейской культурно-исторической общности; в Заполярье распространились белькачинская археологическая культура и культура Маймече, близкие к памятникам Якутии, а также стоянки с керамикой байкинского типа. В начале бронзового века (с III тыс. до Р. Х.) в степи и лесостепи стала развиваться афанасьевская культура, к-рую в нач. II тыс. до Р. Х. на юге края сменила окуневская культура, известная каменными изваяниями и писаницами; в сер. II тыс. до Р. Х. распространяется андроновская культура. В конце бронзового века на юге К. к. получает развитие карасукская культура. В таежных районах Сев. Приангарья и на Крайнем Севере бронзовый век наступает не ранее нач. II тыс. до Р. Х.

http://pravenc.ru/text/2458975.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010