Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет архимандрит Макарий. Текст подготовил игумен Дамаскин (Ор­ловский). Из определений Священного Синода В заседании Священного Синода 26 декабря 2001 года под председательством ПАТРИАРХА Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о поступивших в Комиссию материалах, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Постановили: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века следующие имена: от Астраханской епархии: архиепископа Астраханского Митрофана (Краснопольского; 1869 — 6 июля 1919); 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Церквей для включения их в святцы. Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ Священномученик Митрофан (Краснопольский), Архиепископ Астраханский и Царевский октября 1869 — †23 июня/6 июля 1919 Прославлен 26 декабря 2001 г. Память празднуется 23 июня/6 июля (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) В 2009 году исполняется 90 лет со дня мученической кончины архиепископа Астраханского и Царевского Митрофана (Крас­­нопольского). Священномученик Митрофан родился в 1869 году в семье крестьянина Воронежской губернии Ивана Краснопольского и в крещении наречён был Димитрием. Родители его были бедны, и он с детства близко познакомился с суровой нуждой. Первоначальное образование Дмитрий получил в сельской школе, а затем благодетель устроил его в Бирюченское духовное училище. Окончив училище в 1884 году, Дмитрий как один из первых учеников был принят в Воронежскую Духовную семинарию на казённый счёт. В 1890 году Дмитрий окончил Духовную семинарию, женился и в том же году был рукоположен во диакона. В 1893 году он овдовел и был зачислен в Казанскую Духовную академию на казённый счёт. В 1896 году он был пострижен в монашество с именем Митрофан, а через год рукоположен во иеромонаха. В 1897 году иеромонах Митрофан был назначен инспектором Иркутской Духовной семинарии, в 1902 году — инспектором Могилёвской Духовной семинарии и возведён в сан архимандрита. Здесь он стал активным деятелем Могилёвского Богоявленского братства, много сделавшего для сохранения Православия в то время, когда Белоруссия была отторгнута от России. Теперь же Православие подстерегала ещё большая опасность — теплохладность самих православных.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

7. Считать целесообразным более регулярно знакомить православную общественность с результатами общецерковной богословской работы, которую координирует Синодальная богословская комиссия. В связи с этим, в частности, полагать необходимым создание общецерковного богословского интернет-сайта Синодальной богословской комиссии, который включал бы как электронную библиотеку святоотеческого наследия и богословской литературы, так и постоянно обновляющееся структурированное собрание статей, переводов и иных материалов, отражающих современное состояние православного богословия. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении Барнаульской кафедры после кончины епископа Барнаульского и Алтайского Антония. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Барнаульским и Алтайским быть преподавателю Тобольской Духовной семинарии игумену Максиму (Дмитриеву). По возведении в сан архимандрита наречение и хиротонию его совершить в Москве, о чем послать соответствующие указы. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о поступивших в Комиссию материалах, касающихся прославления новомучеников и исповедников Российских, пострадавших в различных епархиях Русской Православной Церкви. Справка. Юбилейный Архиерейский Собор 2000 года определил: " В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых " (пункт 14 Деяния о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века следующие имена: от Астраханской епархии: архиепископа Астраханского Митрофана (Краснопольского; 1869 - 6 июля 1919); от Воронежской епархии: священника Александра Вислянского (1870 - 6 марта 1930), священника Даниила Алферова (1870 - 6 марта 1930);

http://sedmitza.ru/lib/text/429499/

1. Обвинительное заключение... М., 1923 2. Революция и церковь . 1920. 187. Указ Святейшего Патриарха Тихона и Патриаршего Священного Синода архиепископу Астраханскому Митрофану [Краснопольскому] о прославлении святых мощей святителя Иосифа, убиенного митрополита Астраханского Его Высокопреосвященству Митрофану, архиепископу Астраханскому. По рапорту Вашего Высокопреосвященства от 1(14) февраля 1919 года, относящемуся к прославлению Святителя Иосифа, митрополита Астраханского, Патриарший Синод имел суждение и определил дать Вашему. Высокопреосвященству указание совершить прославление св. Иосифа в день его памяти 11 (24) мая 1919 года и о совершившемся прославлении донести рапортом Синоду. Член Патриаршего Синода Митрополит Арсений [Стадницкий] 8(21) февраля 1919 года 187. [На обороте сего имеется пометка: «16 (29) мая 1919 года за 69 сообщено Синоду о состоявшемся прославлении св. Иосифа в церкви Знамения Пресвятой Богородицы. Акт о прославлении подписан: архиепископом Митрофаном [Краснопольским], проф. Димитриевским, членами Собора: проф. Романовым, Великановым и художником Власовым». Акт изъят (по сообщению протоиерея Николая Гавриловича Пальмова). – [Сост.] Астраханский областной архив. Дело «Документы канцелярии архиепископа Митрофана [Краснопольского] ’’ (Л. д. 67, 68 об.) 905. Резолюция Святейшего Патриарха Тихона на докладе председателя Комиссии по охране памятников искусства и старины в Троице-Сергиевой Лавре И.Е. Бондаренко 905. 9(22) марта. Собор Лавры не замедлит представить по содержанию сего свой отзыв. Патриарх Тихон Революция и церковь . 1920. 3/5 Обращение Святейшего Патриарха Тихона к Председателю Совета Народных Комиссаров В. И. Ленину по поводу «Кампании по вскрытию мощей» ...Вскрытие мощей Нас обязывает стать на защиту поругаемой святыни и отечески вещать народу: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам... 1. Обвинительное заключение... М., 1923 2. Революция и церковь . 1920. 6/8 03(7).1919. Резолюция Святейшего Патриарха Тихона на списке клириков Гомельской епархии, представленных к награждению ко дню Святой Пасхи Архив Гомельской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В дек. 1918 г. в Перми был казнен (утоплен) Соликамский еп. сщмч. Феофан (Ильменский) . В янв. 1919 г. были расстреляны священномученики Белгородский еп. Никодим (Кононов) в Белгороде и Ревельский еп. Платон (Кульбуш) в Юрьеве (ныне Тарту, Эстония). В июле 1919 г. в Астрахани казнили Астраханского митр. сщмч. Митрофана (Краснопольского) и Енотаевского еп. Леонтия (Вимпфена) . В окт. 1919 г. в Саратове был казнен Вольский еп. сщмч. Герман (Косолапов) . В этот период, по неполным данным следственных органов белых войск, от рук большевиков погибли: в Пермской губ.- 51 священник и 36 монахов и послушников, в Харьковской - 70 иереев, в Воронежской - 160, в Ставропольской - 52, в Кубанской обл.- 43 священника. По всей стране, по подсчетам исследователей, во время гражданской войны было казнено ок. 15 тыс. священнослужителей и активных мирян из приходских союзов и братств. Большое количество верующих подвергалось заключению в тюрьмы и концлагеря. Мн. архипастыри и пастыри были вынуждены покинуть родину. Патриарх Тихон еще в начале гражданской войны отказался дать благословение Белому движению, осуждая братоубийство, от кого бы оно ни исходило. Патриарх видел спасение от большевизма в духовности, а не в кровавой войне. 8 окт. 1919 г. свт. Тихон обратился с посланием к архипастырям и пастырям, в к-ром заявил о несправедливости обвинений Церкви в «скрытой контрреволюции, направленной якобы к низвержению советского строя». Патриарх призвал духовенство не подавать «никаких поводов, оправдывающих подозрительность советской власти», подчиняться «ее велениям» и отказаться от всяких политических выступлений (Акты свт. Тихона. С. 163-164). Патриаршее послание не было попыткой к.-л. приспособленчества к большевистской власти. Оно появилось в дни наибольшего успеха белых войск за все время гражданской войны - одновременного максимального продвижения войск ген. Деникина к Москве, перехода в контрнаступление адм. Колчака в Зап. Сибири и похода ген. Н. Н. Юденича на Петроград. Большевики в тот момент уже готовили эвакуацию правительственных учреждений в Вологду и создавали структуры для подпольной работы.

http://pravenc.ru/text/2463379.html

- одного из основателей Всероссийского Национального Союза Алексея Гарязина (расстрелян 2 сентября 1918 года); - товарища председателя Киевского Клуба Русских Националисто в Виктора Страхова (расстрелян 15 мая 1919 года); - председателя Киевского отдела Союза Михаила Архангела Виктора Розмитальского (расстрелян 29 марта 1919 года); - члена Главного Совета Союза Русского Народа профессора Бориса Никольского (расстрелян 7 июня 1919 года); - председателя Пермского отдела Союза Русского Народа Петра Рябова (расстрелян 19 июня 1918 года) и многих тысяч других известных и безвестных русских героев. Помолимся о них, помолимся о страждущем Отечестве нашем и себе самих. И попросим заступничества перед Милостивым Богом у сонма Святых черносотенцев , прославленных нашей Церковью: Святых Царственных Страстотерпцев, Святейшего Патриарха Тихона, св. прав. отца Иоанна Кронштадтского, сщмч. митрополита Владимира (Богоявленского), сщмч. митрополита Серафима (Чичагова), сщмч. архиепископа Андроника (Никольского); сщмч. архиепископа Митрофана (Краснопольского), сщмч. епископа Гермогена (Долганова), сщмч. епископа Макария (Гневушева), сщмч. епископа Ефрема (Кузнецова), сщмч. епископа Иоасафа (князя Жевахова), сщмч. протоиерея Иоанна Восторгова, сщмч. протоиерея Евграфа Еварестова. Святые Новомученики и Исповедники Российские молите Бога о нас. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В Чистополе мужчина надругался над семилетней девочкой Напряженные поиски: итоги 12го дня спасения подростков в Уфе В России мать нашла чат школьника: в школу ходить небезопасно Власти Украины: Трипольскую ТЭС полностью уничтожили Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2004/11/21/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОМЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Могилёвской и Мстиславской епархии, названо по г. Гомелю - уездному центру Могилёвской губ. 25 янв. 1907 г. епископом Гомельским, викарием Могилёвской епархии, определено быть ректору Могилёвской ДС архим. сщмч. Митрофану (Краснопольскому) , хиротония состоялась 11 февр. в Александро-Невской лавре в С.-Петербурге. Еп. Митрофан жил в Гомеле, особое внимание уделял миссионерской и антисектантской работе в Гомельском у., к-рая стала особенно актуальной после издания 17 апр. 1905 г. указа «Об укреплении начал веротерпимости» . В 1908 г. архиерей организовал в Гомеле миссионерские курсы для духовенства, на к-рых читал лекции о католичестве. Святитель руководил деятельностью Гомельского отд-ния могилёвского Богоявленского братства. В 1909 г. отд-ние было преобразовано в самостоятельное Гомельское правосл. братство, к-рое занималось миссионерством и благотворительностью. Будучи Гомельским епископом, свт. Митрофан являлся в 1907-1912 гг. членом 3-й Гос. думы от рус. населения Гомельщины. 9 нояб. 1912 г. архиерей был назначен на Минскую и Туровскую кафедру. 13 янв. 1913 г. во епископа Гомельского был хиротонисан ректор Полтавской ДС архим. Варлаам (Ряшенцев) , продолживший миссионерские начинания еп. Митрофана: еп. Варлаам руководил деятельностью епархиальных миссионеров, активно боровшихся с толстовством и баптизмом в Гомеле. С окт. 1918 по весну 1919 г. еп. Варлаам находился в Киеве, 29 апр. 1919 г. был уволен от управления Г. в. из-за невозвращения в Гомель, 23 июня 1919 г. арестован в Гомеле, 5 июля приговорен к 2 годам заключения условно, освобожден, вскоре назначен епископом Мстиславским, викарием Могилёвской епархии. В июле 1922 г. еп. Варлаам примкнул к обновленчеству , в 1923 г. принес покаяние и 16 сент. был назначен епископом Псковским и Порховским. В 1917-1921 гг. в Гомеле действовал «Центральный союз гомельских православных церквей» под председательством прот. Александра Зыкова. По инициативе прот. Александра в сер. 1923 г. в Гомеле состоялось совещание духовенства епархии, на к-ром большинством голосов было принято решение о признании обновленческого Высшего церковного управления . Верными Патриарху св. Тихону остались священники Павел Левашев, Елисей Назаренко и Петр Рафаилович. Спустя нек-рое время после освобождения Патриарха (он находился под арестом с 9 мая 1922 по 25 июня 1923) началось возвращение гомельских приходов в Православие. С 17 июня 1924 г. Псковский еп. Варлаам (Ряшенцев) по резолюции Первосвятителя Русской Церкви управлял также Г. в.

http://pravenc.ru/text/166107.html

Астраханской и Царёвской епархии, названо по г. Енотаевску (ныне с. Енотаевка в Астраханской обл.). 5 сент. 1917 г. епископом Енотаевским был назначен живший на покое с мая 1917 г. в астраханском Покрово-Болдинском мон-ре бывш. еп. Петровский, вик. Саратовской епархии Леонтий (фон Вимпфен) . Обязанностью викария была помощь правящему архиерею в управлении Астраханской епархией, замещение Астраханского архиерея на время его отсутствия в епархии. В период пребывания Астраханского архиеп. сщмч. Митрофана (Краснопольского) на Поместном Соборе Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. в Москве еп. Леонтий временно управлял Астраханской епархией. В 1918 г. еп. Леонтий поддержал планы создания в Астрахани Епархиального союза церквей (учрежден в марте 1919), целью которого были ограничение власти архиереев, расширение полномочий приходских общин, всемерное развитие духовного просвещения и благотворительности. Еп. Леонтий видел в деятельности союза единственную возможность для Церкви юридически оформить отношения с советской властью, сохранить духовно-учебные заведения и упрочить организационные формы церковной жизни в новых социально-политических условиях. Архиеп. Митрофан был противником создания союза, недовольство архиеп. Митрофана, выступавшего против к.-л. контактов с советской властью, вызвало также одобрение еп. Леонтием декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» (Енотаевский епископ видел в этом документе возможность освобождения Церкви от контроля со стороны гос-ва). Архиеп. Митрофан обвинил викария в превышении полномочий и передал дело на рассмотрение Архиерейского Собора в Москве, 26 сент. 1918 г. еп. Леонтий был отстранен от управления Е. в. с оставлением в должности настоятеля астраханского во имя Иоанна Предтечи монастыря . В 1919 г. еп. Леонтий председательствовал на совещании Епархиального союза церквей, на котором было решено обратиться к православному населению с призывом «оказать помощь раненым и больным воинам... старой и советской армии». 7 июня 1919 г. еп. Леонтий был арестован и вместе с архиеп. Митрофаном обвинен в организации белогвардейского заговора, 6 июля архиереи были расстреляны.

http://pravenc.ru/text/189983.html

Патриарх Тихон внимательно прочитал это прошение. Слова «не признавая такого постановления законным и обязательным для себя и не подчиняясь ему» он подчеркнул и написал свою резолюцию: «Постановления незаконны». Вскоре состоялось заседание Священного Синода под председательством Патриарха Тихона, который, рассмотрев прошение православных астраханцев, постановил: «Предложить Высокопреосвященному Фаддею немедля выбыть из Москвы к месту своего служения» (6, с. 193). 20 декабря 1923 года Архиепископ Фаддей выехал в Астрахань. Ехал он без сопровождения, в старенькой порыжевшей рясе, с небольшим потрепанным саквояжем и с узелком, где были зеленая жестяная кружка и съестной припас, к которому, впрочем, он не притронулся. Всю дорогу Архиепископ Фаддей или читал, поднимая книгу близко к глазам, или молча молился, или дремал. Когда подъезжали к городу, стал слышен колокольный звон. Только лишь поезд остановился, купе заполнилось встречавшим архиепископа духовенством. Все подходили к нему под благословение, искали глазами багаж и с удивлением обнаруживали, что никакого багажа у Архиепископа не было. Владыка смутился торжественностью встречи; выйдя на перрон, он смутился еще больше, увидев толпу встречающих, а на вокзальной площади – людское море. У вокзала Архиепископа ожидала пролетка, но она не смогла проехать через толпу, и он в окружении людей пошел пешком. Расстояние до церкви было небольшое, но потребовалось около двух часов, чтобы дойти до нее. Моросил мелкий холодный дождь, было грязно, но это нисколько не смущало Архиепископа. Около одиннадцати часов дня он дошел до храма, и началась литургия. Был воскресный день, праздник иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Облачение для владыки нашли с трудом, потому что оно хранилось в богатой ризнице кафедрального собора, захваченного обновленцами. Облачение привезли из Покрово-Болдинского монастыря, оно принадлежало архиепископу Тихону (Малинину). Мантия принадлежала замученному в 1919 году епископу Леонтию (Вимпфену), ее отыскали у одного из монахов Иоанно-Предтеченского монастыря; посох принадлежал замученному в 1919 году архиепископу Митрофану (Краснопольскому).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Перепечатка с сайта http://www.buturlinovka.ru/econsuborg38.html Внутренняя планировка храма подчинена функциональному делению на летний центральный престол Крестовоздвиженский, с пределами правый в честь Преполовения Пятидесятницы, левый в честь Казанской иконы Божией Матери, и зимний храм в трапезной части в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Этот храм является одним из первых храмов Воронежской губернии, выполненный с использованием традиций русской архитектуры. Повышенный двухъярусный четверик храма, окруженный апсидами, трапезной и ризалитами входов, венчает цилиндрический световой барабан с луковичной крупной главой. В 1844 г. храм был достроен и освящен собором священнослужителей во главе с величайшим тружеником на ниве христовой святителем Антонием (Смирницким; 1773-1846) архиепископом Воронежским и Задонским. До строения в центре слободы Спасо-Преображенского собора 1893 г., Крестовоздвиженский храм был центральным и штат его состовлял не один, а несколько священнослужителей. В районном отделе ЗАГС сохранились метрические книги, данные из Воронежской Духовной Консистории Крестовоздвиженской церкви Слободы Бутурлиновка Бобровского уезда для записи родившихся, браком сочетавшихся и умерших с 1893 по 1919 гг. В 1893 по 1897 гг. священнодействовал в храме священник Иоанн Васильевич Краснопольский с диаконом Алексеем Мосцевым. Умер отец Иоанн Краснопольский 21 декабря 1896 г. в возрасте 86 лет. Погребение по священнику Иоанну Краснопольскому служил 23 декабря 1896 г., благочинный настоятель Спасо-Преображенского собора священник Иоанн Алексеевич Игнатов. Два месяца замещают вдовствующий приход священники с других храмов Ипполит Мишин и Павел Феодоровский. В Феврале 1897 г. настоятелем Крестовоздвиженского храма назначен священник Владимир Шабашев. 3 ноября 1897 г. у священника Владимира от законной жены Марии Ивановны родилась дочь Валентина, которую крестили 13 ноября сего года священник Ипполит Мишин, крестным отцом стал священник Иоанн Николаевич Лукашевич Богучарского уезда слободы Воробьевка, а крестной матерью стала жена священника Иоанна Богословского Афанасия Михайловна. 31 июля 1903 г. умер диакон Алексей Иоаннович Мосцев в возрасте 75 лет, погребен 2 августа в церковной ограде. С 1904 до марта 1910 г. диаконом служит Симеон Князев. С марта 1913 по сентябрь 1913 г. диакон Петр Серебрянский. С декабря 1913 г. назначен диаконом Илия Александрович Потанин 2 декабря 1917 г. диакон Илия умер в возрасте 40 лет. В марте 1918г. назначен диакон Митрофан Усов. В разное время псаломщиками были: с 1893 по 1911 гг. Василий Гитарин, с 1911 по1917 г. Василий Петров, с 1917 по 1919 г. Василий Поворинский. Из метрических книг видно, что нередкими были похороны в церковной ограде, там погребали всех членов причта и местных крестьян благотворителей. За Крестовоздвиженским храмом числилось 33 десятины земли и 1200 прихожан, церковный дом и церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=10926

5043 Архиепископ с 20.05.1912. В 1907–1912 гг. – депутат II и III Государственных Дум, фракция русских националистов. В IV Думу баллотироваться отказался. 5044 Состоящий на покое епископ бывший Киотосский (Япония). Командирован в Холм для содействия Преосвященному Евлогию (Георгиевскому) в управлении епархиальными делами, во время отсутствия последнего в Санкт-Петербурге по должности члена Государственной Думы. 5047 Епископ Кременецкий; викарий Волынской иерархии. Первая дата – определение Св. Синода 66 от этой даты (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 59, л. 3). На епархии не был. 5048 Епископ Кременецкий (и Волынский). В связи с отходом Холмщины к новообразованному Польскому государству Патриарх Св. Тихон снова поручил Кременецкому Преосвященному Дионисию Валединскому временное управление епархией. 5054 Архимандрит; брат епископа Каширского Марка (Петровцы). Бывший клирик Мукачевской епархии. Определен на епархию всего за день до хиротонии. Вторая дата – определение на покой. 5056 Местная традиция издавна и, вероятно, ошибочно, именовала епископа Леонтия (фон Вимпфена) в 1918–1919 гг. «Царевским». «5 сентября 1947 г. он был назначен епископом Царевским, викарием Астраханской и Енотаевской епархии» (Святые земли Астраханской. Астрахань, 2001. С. 147). Но в действительности Астраханская епархия была «...и Царевская», а епископ Леонтий был определен этой датой на Енотаевскую кафедру. В октябре 1918 г. точно был Енотаевским (см. Приложение С. 864). Маловероятно, чтобы в самом кон. 1918 – первой пол. 1919 г. епископа Леонтия «переименовали» в Царевского, что сказалось бы и на титуловании его Астраханского кириарха сщмч. Митрофана (Краснопольского). Определение Св. Синода и Св. Патриарха по этому поводу неизвестно. см. Енотаевская. 5058 Вариант первой даты – 1940 г. (Серафим Ган, свящ. Епископ Иувеналий Килин [веб-сайт www.pravoslavie.ru]). 5061 Архиепископ с 06(19)05.1989. Вторая дата – определение на покой. Скончался 01(14)12.1997. Некролог: ЖМП. 1998. 5. С. 47–49. 5064 Н. Кирьянов указывает епископа Симеона (Михайлова) Чебоксарским еще в августе 1924 г. (см. Приложение 8. С. 882), может быть, ошибочно? Далее см. Глазовская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010