…романы Лажечникова, Масальского и Загоскина. — И. И. Лажечников (1792–1869) — автор исторических романов «Последней Новик» (1831–1833, из эпохи Петра 1), «Ледяной дом» (1835, о бироновщине), «Басурман» (1838, из эпохи Ивана III) и др.; К. П. Масальский — см. прим. к стр. 156; M. H. Загоскин (1789–1852) — исторический романист, наиболее известен романами «Юрий Милославский, или русские в 1612 году» (1829), «Рославлев, или русские в 1812 году» (1831), «Аскольдова могила» (1833). 221 Ажитация (франц.) — волнение, возбуждение. 222 …некоему поляку Краснопольскому… — Лесков в дальнейшем его называет Пенькновским. 223 Откупная водка. — С XVIII века всю Россию обнимает откупная продажа вина. Откупщики со своими агентами и чиновниками употребляли все средства, чтобы споить народ и нажиться на его счет. Кабаки устраивались в селах и деревнях. В них целовальники и шинкари обмеривали, обсчитывали и обкрадывали народ, продавали водку, разбавленную водой, известью, сандалом, суриком. 224 Кутас — шнур с кистями, бахромчатое украшение. 225 Хрептуг — торба или мешок, который извозчики подвязывают к приподнятым оглоблям для корма лошадей овсом. 226 Кат — палач, заплечных дел мастер. Местами существовал обычай платить кату по грошу с воза, когда он приходил на торговую площадь (на площади производились наказания преступников — торговая казнь). 227 Батурин — местечко в б. Черниговской губернии, на левом берегу р. Сейма. При царе Алексее Михайловиче здесь была гетманская резиденция. Мазепа укрепил Батурин и отсюда в 1708 году, изменив Петру I, выступил для соединения с Карлом XII. В 1764 году, после упразднения резиденции, город был подарен в потомственное владение графу Разумовскому. 228 …схватился руками за грудь…и дальше до слов: «Калисперос, греки!» (стр. 331) — сверено по сохранившимся листам цензурной рукописи. 229 Пафосская богиня. Пафос — древний город на острове Кипре, известный храмом Афродиты, по греческой мифологии — богини красоты и любви. 230 …возвел Nathalie Волосатину…— первоначально она названа Лесковым Аней. 231

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Думаю, что такой фильм обязательно будет снят. Равно как и фильм о Куликовской битве. Кстати, лет пять назад, актёр и режиссёр Александр Мынто планировал снимать фильм о Пересвете, о его поединке с Челубеем, где должно было быть показано начало Куликовской битвы. Отрывки сценария даже публиковались на РНЛ. Но что-то с той поры ни слуху, ни духу, полная тишина. Не менее важным я считаю создание фильма о битве на Калке. Как наглядного примера того, к каким губительным последствиям приводят личные амбиции, желание выделиться, отсутствие согласия и взаимовыручки, а также излишняя самоуверенность в своих силах. Как примера того, каким образом заведомо выигрышное дело может обернуться страшным поражением с далеко идущими последствиями. Остаётся лишь ждать и надеяться. Но по факту за всю постсоветскую эпоху был снят лишь один достойный исторический фильм- " Ермак " Краснопольского и Ускова, и то работа над ним началась ещё в 1986 году. А всё остальное просто ни о чём- эти похабные " Дворцовые перевороты " с голыми бабами и мужиками, и " любовью " племянника к тёте (у Учителя были достойные учителя и предшественники!); пустейший " Александр. Невская битва " , пародия на канонического " Александра Невского " Эйзенштейна; высосанный из пальца псевдоисторический блокбастер " Ярослав. Тысячу лет назад " , снятый в лучших традициях голливудских боевиков типа " Коммандос " ; апофеоз фолк-хистори и альтернативной истории " 1612 " . Что ещё я забыл назвать? 2. Ответ на 1., Русский Сталинист: Вот про что надо снимать фильмы, а не всякую псевдоисторическую порнографию!Битва при Молодях- это ведь Куликовская битва 16 столетия, проиграй мы её тогда, и получили бы крымско-османское иго.Ведь ровно за год до неё крымские орды сожгли Москву, а в 1572 году Бахчисарай и Стамбул решили нанести решающий удар по Русскому (Московскому) Царству, произвести контрольный выстрел, так сказать,- еще раз захватить Москву и дойти до Казани и Астрахани, возродив Казанское и Астраханское ханства.Так что в те августовские дни 1572 года, без всякого преувеличения, решалась судьба России на столетия вперёд. Думаю, что такой фильм обязательно будет снят. Равно как и фильм о Куликовской битве. Кстати, лет пять назад, актёр и режиссёр Александр Мынто планировал снимать фильм о Пересвете, о его поединке с Челубеем, где должно было быть показано начало Куликовской битвы. Отрывки сценария даже публиковались на РНЛ. Но что-то с той поры ни слуху, ни духу, полная тишина. Не менее важным я считаю создание фильма о битве на Калке. Как наглядного примера того, к каким губительным последствиям приводят личные амбиции, желание выделиться, отсутствие согласия и взаимовыручки, а также излишняя самоуверенность в своих силах. Как примера того, каким образом заведомо выигрышное дело может обернуться страшным поражением с далеко идущими последствиями.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/08/11/44...

«… Наше Царское пресветлое Величество пожаловали белогородского разряда стольника нашего и полковника сумского Андрея Герасимовича Кондратьева за прежние многие и знатные и радетельные службы отца его, полковника же сумского Герасима Кондратьевича Кондратьева, также и за его многие ж, верные и радетельные и знатные, службы, повелели ему дать сию нашу, В. Г. нашего Царского Величества, жалованную вотчинную милостивую грамоту на поступные его и вымененные земли с лесов и дубров и с сенными покосами, и на мельницы и рыбные ловли и всякие угодья, что по нашему В. Г. нашего Царского Величества, указу и по грамотам из приказа В. Р. и по отпискам и по наказам бояр наших и воевод Бориса Петровича Шереметьева, князя Якова Фёдоровича Долгорукого и по поступкам и по менам отца его Андреева, полковника нашего, Герасима Кондратьева Краснопольцам и Хотмыжским детям боярским отказаны и отмежеваны ему стольнику нашему и полковнику в 204, 206 и 207 (1696 – 1699) годах и в нынешнем 1700 году. – По тем вышеписанным дачам написано за ним, стольником нашим и полковником, поступных и выменных земель и сенных покосов и всяких угодий: поступное отца его в Сумском уезде в отчину его на реке Псле прозываемое село Нижнее с пашенною землёю и лесом и сенными покосами… да что поступились по менам земли с лесами ж и сенными покосами и всякими угодьями. Краснопольцы дети боярские в Краснопольском уезде в селе Пушкарном… (всего 175 четвертей в поле), … деревни Солдатской 15 четв…. да что поступились хотмыжские дети боярские в деревне Задней (60 четв.), – в селе Теребреном 40 четв…. Всего за ним 460 четв. в поле, а в дву по тому ж. И мы, пресветлейший державнейший В. Г. Царь и В. К. Пётр Алексеевич, всея в. и м. и б. Р. Самодержец… повелели… на память предбудущего рода его те вышеписанные земли… справить ему стольнику нашему и полковнику сумскому Андрею Герасимовичу из поместья… владеть ему стольнику нашему и жене его и детям вечно и в роды их неподвижно, и вольно им ту вотчину продать и заложить и в приданое дать и во всякие крепости укрепить, а в монастыри и в церкви после смерти своей тех… земель и лесов и хуторов и всяких заводов – ему полковнику и жене его и детям и родственникам не отдавать и не заложить… Писана сия… жалованная вотчинная грамота в нашем царствующем граде Москве, в лето от создания мира 7209, а от Р. Х. 1700 октября в 16 день, государствования нашего 19 г.»

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

30 сентября 1865 г. Как можно скорее – пишите нам. Адрес: В Переславль-Залесский Владим. губ. на станцию Погост. Его Высокоблагородию Сергею Ивановичу Родышевскому с передачей А. М. Бухареву . Что ваша книга о св. Тихоне? Я обдумал, что написать о ней, но ещё не писал. Всё время это провёл в прогулках и отдыхе; ничего почти не писал. Доктору Александру Андреичу Краснопольскому глубокое почтение, и с его женой. Я думаю (и это необходимо) перевести на новое моё имя прежние сочинения, с прибавлением к ним новых введений. «Три письма к Гоголю» – тому же должны подвергнуться. Я полагаю искать для этого тоже книгопродавца-издателя. Согласитесь ли вы выслать остающиеся у вас экземпляры мне с тем, чтобы я постарался приобресть для вас недовырученные вами деньги этого издания, а затем остальное взял себе? Тоже я предложу и В.И. Ловягину о книге: о Новом Завете. Но это пока между нами. Вы известите меня о своём мнении. 61. 1865 г. Добрые наши друзья Александр Алексеич и Екатерина Петровна! Ради Бога извините нас, что так долго не отвечали мы на ваше грустное письмо. Это от того, что последние недели прошли у нас в заботах о перемещении нашем из Тверских краёв в Ростов. Мы только третьего дня поселились в своей новой квартире, и вот спешим сначала поздравить Вас, Екатерина Петровна, с днём вашего Ангела, а Вас Александр Алексеич, с вашей именинницей. О Сашеньке не сетуйте, она хорошо сделала, что пострадав в сообщении Христовых неповинных страданий за виновный мир, ушла из этого мира, где не хотят знать Христа, где всё хотят сделать и устроить без Христа. Последняя пылинка на полу или на дороге рассудительнее и счастливее живущих в мире сём, потому что она путешествует и держится Христом Богом Словом, осеняясь и в своей инерциальной вещественности благодатью, Его воплощения, а живущие в мире, сколько от них зависит, хотят и мечтают обойтись без Христа. Сами верующие Его стыдятся или тоже знать не хотят Его любви к нам и миру, сами служители Его тоже не прочь, в той или другой области мысли и жизни, науки и службы, действовать помимо Господа. Что за охота жить в таком мире, если кто хоть чуточку чувствует всю ненормальность и нелепость чуждаться Христа. «Мне было бы обидно, Христос, если бы я не был Твой», сказал Григорий Богослов . Да; Сашенька хорошо рассудила не оставаться в таком мире, где хотят быть не Христовыми. Благодать Божия судила ей благую часть, – лучше нашей. Христос с ней! Будемте в память её стараться и быть внимательнее, чтобы всегда быть со Христом. Вас, Екатерина Петровна, в особенности прошу, чтобы, когда к Александру Алексеичу приходят по делу с визитами, всегда по возможности быть тут же, и самой принимать; двоим лучше и удобнее и веселее принимать всякого со Христом Сыном Божиим, соделавшимся Сыном Человеческим за всякого человека. Один забудет Его на минутку, другая вспомнит. Катеньку вашу оба

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Последние предположения удостоились и Высочайшего одобрения. По ходатайству военного министра, Святейший Синод сделал распоряжение, чтобы со стороны духовенства приняты были меры к осуществлению указанных мероприятий, направленных к увековечению памяти воинов, павших жертвою настоящей войны 86 . Позднее, по представлению Училищного Совета при Святейшем Синоде, в ответ на запрос одного из провинциальных Училищных Советов, Святейший Синод разъяснил, что в классных помещениях церковно-приходских школ могут быть помещаемы на стенах портреты скончавшихся на войне воинов, обучавшихся в сих школах, а также и тех из местных прихожан, кои проявили особую заботливость о церковно-приходской школе, с обозначением их имен, отчеств и фамилий и воинских заслуг и отличий 87 . Когда до сведения Святейшего Синода было доведено о случае торжественного вручения в храме села Краснопольского, верхотурского уезда, родителям убитого в бою нижнего чина пожалованного ему георгиевского креста, причем вознесены были горячие молитвы к престолу Вседержителя, Святейший Синод признал означенный случай заслуживающим всяческого подражания, о чем и определил напечатать в «Церковных Ведомостях» для сведения и руководства по духовному Ведомству 88 . По собственной инициативе Святейший Синод, ознакомившись с донесением протопресвитера военного и морского духовенства о доблестном поведении иеромонаха Антония (Смирнова) при потоплении линейного заградителя «Прут», бесстрашно осенявшего крестом погибавших за Родину, призвал православное духовенство в ближайший установленный для поминовения день вознести повсеместно имя иеромонаха Антония за Богослужением при поминовении положивших живот свой на брани за Веру, Царя и Отечество 89 . Сопровождая сражающихся за Родину воинов своим вниманием даже до дверей вечности, Святейший Синод и самое вступление в ряды войск окружал внимательными заботами. По ходатайству Главного Управления Генерального Штаба и с своей стороны разделяя мысль о необходимости постоянного и неослабного влияния со стороны пастырей на воинов, Святейший Синод в целях воспитания доблестного духа новых воинов предложил ректорам Семинарий и законоучителям Гимназий и профессорам Богословия в Университетах взять на себя в течение каникулярного времени труд по удовлетворению религиозных нужд для воинских чинов, состоящих в запасных батальонах, так как военных священников, в виду множества новообразовываемых военных частей, недоставало 90 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

В те самые дни, когда Кондурушкин и о. Илиодор беседовали о Григории во флорищевской келье, общественные деятели вновь вынесли этот вопрос на кафедру Государственной думы. Формальным поводом стало обсуждение сметы Св.Синода. Нападки В.Н. Львова (2-го) и В.М. Пуришкевича на обер-прокурора заставили преосв. Митрофана (Краснопольского) выступить с возражением. Он первым нарушил негласное табу на обсуждение дела еп. Гермогена. Гвоздём этой речи стало полное отрицание роли Григория в январских событиях. «Я не осведомлен и не знаю тех таинственных сношений и влияний, о которых здесь говорят частным порядком, я стою на почве фактической, и с этой стороны я определенно и ясно, по долгу пастыря, должен сказать, что никакой связи, ни исторической, ни внутренней связи нет между постановлением Св. Синода и делом и именем Распутина». Такое твердое заявление от «неосведомленного» оратора, не являвшегося членом Св. Синода, выдает официозный характер речи. По мнению преосв. Митрофана, еп. Гермоген вторично допустил ошибку, когда, «потерпев урон за свою резкость, он виновника своего несчастья стал искать в лице какого-то Распутина» . Вслед за еп. Митрофаном апология действий Св. Синода была продолжена другими депутатами в священном сане – о. А.М. Станиславским и еп. Евлогием (Георгиевским), повторившими тезис о том, что еп. Гермоген пострадал не из-за Григория. «Самая мысль о том, что Св. Синод в своем решении руководится какими-то темными, сторонними влияниями, мне кажется нелепой, чудовищной и глубоко оскорбительной для высшего церковного управления», – говорил преосв. Евлогий . Что до Саблера, то он, трижды за неделю поднимавшийся на думскую кафедру, тщательно обошел стороной вопрос о еп. Гермогене и Григории, за исключением мелкой фактической поправки. Но особую остроту и историческую славу тем прениям заслужило обсуждение не дела саратовского архиерея, а, как выражается Родзянко, «распутинства». Еще 5 марта эту тему поднял не связанный с центром соглашениями П.Н. Милюков. В его речи впервые с думской кафедры прозвучал главный антираспутинский тезис: Григорий – не просто странная и, возможно, безнравственная фигура, а влиятельное лицо, способное свалить таких крупных людей, что на их фоне еп. Гермоген даже не упомянут.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/23/...

Закрыть Любимый дед Советского Союза К 20 летию со дня смерти великого русского и советского актера Ивана Петровича Рыжова 16.03.2024 567 Время на чтение 8 минут Фото: Из интернет-источников Его нельзя было сравнить ни с кем. Очевидно, что на отечественным экране он был единственным олицетворением глубинной крестьянской России. Неповторимый. Несравненный. Великий русский и советский актер Иван Петрович Рыжов (12(25) января 1913 г. — 15 марта 2004 г. ). Вклад Ивана Петровича в отечественное русское и советское киноискусство колоссален. Иван Петрович снялся в порядка 157 фильмах. Его снимали самые великие и именитые режиссеры Советского Союза. Его коллегами по экрану были самые великие и яркие актеры Советского Союза и России. «Мое амплуа — старик, — говорил Рыжов на встречах с обожающими его зрителями. — Молодым вы меня никогда не видели. Но я, товарищи, был молодым. Точно помню, даю вам слово!» На самом деле в кино Рыжов начал играть достаточно рано: в 1939 г. (ему было всего 26 лет) сыграл есаула в фильме «Кубанцы», в 1940 г. — шофёра в «Брате героя». В 1941 году — юродивого в историческом фильме о жизни первопечатника Ивана Фёдорова, создателя первой в Московском государстве типографии. Но все роли были настолько эпизодическими, что имя Рыжова даже не значится среди актеров, сыгравших в этих картинах. До 50 лет артисту в кино не везло. Сам Рыжов объяснял такую невостребованность своей «невнятной наружностью». Лицо, мол, простое, круглое, как блин. Где уж тут героев играть… Иван Петрович снялся более чем в 50 картинах, прежде чем к нему пришла слава. Интересно, что востребованным он стал, когда уже и не надеялся на нормальные роли. Режиссёры Рыжова по достоинству оценили только в почтенном возрасте, когда волосы его стали седыми, как снег, а лицо было сплошь изборождено морщинами. Среди знаковых персонажей первой замеченной зрителями работой стала роль Андрона Макаровича в телесаге режиссёров Валерия Ускова и Владимира Краснопольского «Тени исчезают в полдень» по роману Анатолия Иванова. Потом — Гаврила Афанасьевич Ртищева в фильме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», директор конезавода в фильме «Цыган». Безусловно, ярчайшими его работами стали фильмы Василия Шукшина «Печки-лавочки», «Калина красная», где Иван Петрович сыграл полюбившегося зрителям отца Любы Фёдора Байкалова.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/16/ly...

После покорения Сибири русское население быстро начало прибывать на новые места и оседать под охраной своих городов. Часть местных инородцев – тобольских татар – осталась на своих местах, другая часть ушла вглубь степей, уступив свои места новым пришельцам. Этим объясняется, что южные округа (Омский, Курганский и Ишимский) ныне совсем не имеют инородческого населения. 380 Русское население в пределах нынешней Тобольской губ. к половине XVII в. было вдвое больше инородческого. Быстрый рост русского населения в Тобольском крае с половины XVII в. делал тамошнюю русскую колонизацию совершенно безопасной. Переселенцы из Европейской Руси находили там свободный приют и пропитание. Следствием наплыва русских было быстрое заселение мест по рр. Туре, Тоболу, Ишиму и Иртышу. В колонизации Пермского и Тобольского Зауралья, в древней Югорской земле, кроме правительства приняли самое деятельное участие монастыри, белое духовенство, архиерейский дом, служилые люди, посадские, крестьяне и ямские охотники. При дружной колонизаторской деятельности всех слоев русского общества в Зауралье по бассейнам названных рек за 50-летний период возникло семь русских городов, несколько острожков, застав, слобод, сел и сотни деревень. 381 В последующее время тамошняя колонизация сделалась еще значительнее. Со всей наглядностью о том говорит заселение обширнейших Верхотурского и Тобольского уездов и постройка тамошних острогов во второй половине XVII в. в старых и новых слободах. Кроме острогов на р. Невье (в новой Невьянской слободе), в Ницынской слободе (Ощепковой), основанных в 1635 г., и острога в Ирбитской слободе, поставленного в 1644 г., появились остроги в Пышминской слободе (1655 г.), Арамашеве слободе (1656 г.), в Тагильской слободе (1663–1664 г.), Белослудской (1667 г.), Краснопольской (1667 г.). Затем были поставлены остроги: в 1679 г. в Камышловской слободе, осн. в 1666–1667 гг., в 1681 г. в Ново-Пышминской, осн. в 1677–1678 гг., и, наконец, в 1682 г. – в Аятской, осн. в 1669 г., и Новокрасноярской, основ. в 1670 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Известно, что вопрос восстановления в Русской Церкви патриаршества не входил в круг тем, предполагавшихся к рассмотрению на Поместном Соборе 1917–1918 годов. Официальное предложение о рассмотрении Собором этого вопроса впервые было сделано в докладе председателя отдела о высшем церковном управлении Митрофана (Краснопольского), епископа Астраханского, на заседании 11 октября 1917 года . С этого дня на Соборе вокруг вопроса о патриаршестве разгораются жаркие споры, не утихающие до принятия решения 28 октября. Соотношение сторонников и противников патриаршества среди ораторов, выступавших по этому вопросу, было соответственно 39 против 12. То есть противники выборов патриарха составили менее четверти выступавших. Если же учесть их (то есть противников) повышенную активность, то можно предполагать, что среди членов Собора эта часть была еще меньшей. Понимание этого звучит и в речах противников патриаршества, говорящих о своей позиции как о противоречащей мнению большинства. Один из ораторов не мог высказаться ни за, ни против выборов первоиерарха Русской Церкви по причине неопределенности границ его власти . Двое из выступавших заявили о рассеянных сомнениях и об изменении своих взглядов в пользу патриаршества . Таким образом, повторимся, противники выборов патриарха составили менее четверти выступавших. Отношение 141 голос против 112 не соответствует количеству сторонников и противников восстановления патриаршества в Русской Церкви, как это преподносится некоторыми историками , поскольку приведенные цифры получились в результате голосования по другому вопросу, а именно – по вопросу досрочных выборов патриарха, инициированному усилением в Москве революционных беспорядков. Многие члены Собора не смогли присутствовать на заседании 30 октября из-за уличных боев. Члены Собора решали, выбирать патриарха немедля или подождать более полного состава Собора. Большая часть из 112 человек, проголосовавших против безотлагательных выборов патриарха, не являлись противниками выборов как таковых. Подавляющее большинство членов Собора не сомневались не только в необходимости восстановления патриаршества, но и в том, что патриарх будет избран. Сомневались лишь в оправданности досрочных выборов, совершаемых в отсутствии тех, кто был остановлен на пути к Соборной Палате свистом пуль и разрывами снарядов. «Нас здесь мало, – убеждал своих сотрудников член Собора А.А. Папков, – многие наши отцы и братия сидят в разных местах Москвы и при всем желании не могут сюда придти. А мы без них будем обсуждать вопрос об избрании патриарха. Нам и в этом деле нужно согласие, которого мы достигли раньше. 217 лет у нас не было патриарха, остается подождать несколько недель, и он будет. Зачем же спешить сегодня? Мы под гром орудий в угнетенном состоянии духа будем избирать патриарха: разве это допустимо? Имейте уважение к отцам и братиям, которые не могут придти сюда. Мы можем сделать громадную ошибку, компрометирующую дело избрания» .

http://pravoslavie.ru/67049.html

Вчера у отца Владимира Краснопольского пил чай с лимоном и рюмку вина (портвейна) белого, да часть булочки, а дома молока чашечку и яблоко. Спал хорошо, но скверные видения, и утром тяжело было утреню служить; желудок крепок. Согрешил: оскорбил членов Христовых – нищих, уязвил, гневаясь на них ради скупости и пристрастия к деньгам, ибо они просили многие многого, а мне жаль было дать многим немалого. Каюсь, обвиняю себя нещадно, бичую себя. Благодарю Господа за чудное оживотворение Божественными Тайнами после причащения их и за многократное избавление от грехов в продолжение дня сего. Благодарю за дар слова в четвертом классе: говорил с силою и Последовательностью, плавностью. В каких видах выражается преступное самолюбие? Например, в следующем: себе мы не жалеем ничего, не жалеем самых дорогих материй для одежды, а ближнему жалеем и самой дешевой, чтобы только прикрыть его наготу и защитить от воздушных перемен; для себя не жалеем самой изысканной пищи и питья, а ближнему жалеем и хлеба простого; для себя не жалеем тратить денег на ненужное или пустое или на вещи и удовольствия, стоящие очень дорого, а для ближних жалеем несколько копеек; сами обращаемся с ближними (разумеется, которые ниже нас) гордо, сурово, презрительно, а желаем, чтобы другие с нами обращались уважительно, ласково, подобострастно; сами готовы терзать виноватых, неисправных, оскорбивших и, может быть, терзаем, а они нам не смей противного слова сказать. Таков между прочими и я, многогрешный. Господи, помилуй мя. В Таинстве Покаяния прежде произнесения суда над нами священника, каждый из нас должен произнести беспристрастный, строгий суд над самим собой, и чем строже и искреннее мы себя осудим, тем милостивее будет к нам Бог , тем полнейшее прощение нам дарует. Если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы ( 1Кор. 11, 31 ). Зачем же вы и по самим себе не судите? – говорит Господь ( Лк. 12, 57 ). Поверхностной, рассеянной, холодной молитве или подобному стоянию во храме при богослужении много пособствуют причетники наши и часто сами диаконы и священники, бегло и нерадиво, без чувства благоговения совершающие службу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010