Какое будет горе, если и впредь навеки останется эта наша русская стена плача! Да не будет! Зовут Москву сердцем России. Но где же в Москве бьется русское сердце? На бирже? В торговых рядах? На Кузнецком мосту? Оно бьется, конечно, в Кремле. Но где в Кремле? В окружном суде? Или в солдатских казармах? Нет, в Успенском соборе. Там, у переднего правого столпа должно биться русское православное сердце. Орел петровского, на западный образец устроенного, самодержавия выклевал это русское православное сердце. Святотатственная рука нечестивого Петра свела первосвятителя Российского с его векового места в Успенском соборе. Поместный Собор Церкви Российской от Бога данной ему властью снова поставит Московского патриарха на его законное неотъемлемое место. И когда под звон московских колоколов пойдет Святейший патриарх на свое историческое священное место в Успенском соборе — будет тогда великая радость на земле и на Небе. Печатается по изданию: Почему необходимо восстановить патриаршество? Речь на общем заседании церковного Собора 23 октября профессора Московской духовной академии архимандрита Илариона. — Богословский вестник. 1917. X–XII. Вопрос о восстановлении патриаршества вызвал на Поместном Соборе самое горячее обсуждение. Образованный 29 апреля 1917 г. Предсоборный Совет отклонил предложение о восстановлении патриаршества. На самом Соборе вопрос о восстановлении патриаршества был вновь открыт 11 октября докладом председателя отдела высшего церковного управления епископа Астраханского Митрофана (Краснопольского). Вопрос вызвал яростные споры, и для выступления по теме записалось сразу 95 человек. Свою речь «Почему необходимо восстановить патриаршество?» архимандрит Иларион произнес на общем заседании Собора 23 октября. Споры вокруг восстановления патриаршества коснулись и Московской духовной академии. Узнав об этом, архимандрит Иларион оставил Собор и приехал в лавру, где перед преподавателями и студентами произнес трехчасовую лекцию на тему: «Нужно ли восстановление патриаршества в Русской Церкви?».

http://pravoslavie.ru/28791.html

Крестовоздвиженский (ранее Борисоглебский) собор в Могилёве. 1869 г. Фотография. 2014 г. Крестовоздвиженский (ранее Борисоглебский) собор в Могилёве. 1869 г. Фотография. 2014 г. Власти боролись с незарегистрированными катакомбными общинами. В 1949 г. был закрыт нелегальный молитвенный дом на месте бывшего мон-ря в пос. Белыничи, к-рый организовал запрещенный в служении архим. Марк (Седляр). В 1951 г. власти разогнали подпольный женский скит с молитвенным домом в Черикове во главе с мон. Евфросинией (Безгеневич), где совершались богослужения мирянским чином. В пос. Краснополье служил самозваный свящ. Макутенко, открывший храм в период оккупации. Макутенко организовал и возглавил церковную «двадцатку» и просил власти зарегистрировать его общину, обращался к Минскому архиеп. Питириму (Свиридову) с просьбой о рукоположении, но получил отказ. В 1952 г. власти разгромили общину. В 1959 г. уполномоченный по Могилёвской обл. Я. Дроздов сообщил о деятельности в регионе бродячего проповедника, заштатного свящ. Григория Секача из Черниговской обл., в 1958 г. снятого с регистрации и запрещенного в служении (НАРБ. Ф. 951. Оп. 4. Д. 17. Л. 90). В Могилёвскую обл. движение его последователей пришло из Гомельской обл. Часть приверженцев назывались шерстинцами (фёдоровцами - по имени прот. Феодора Рафановича), другие - секачёвцами. Тайные общины существовали в Быховском, Краснопольском, Славгородском районах. Кафедральный собор во имя блгв. кн. Александра Невского в Мстиславле. 1870 г. Фотография. 2008 г. Кафедральный собор во имя блгв. кн. Александра Невского в Мстиславле. 1870 г. Фотография. 2008 г. В 1958-1964 гг. число православных приходов в Могилёвской обл. уменьшилось с 55 до 23. Прекратилось богослужение в наиболее посещаемых храмах: в Трехсвятительском соборе и храме Всех святых на кладбище в Могилёве (последний был снесен), в Никольском соборе в Бобруйске, в 1964 г. сгорел кладбищенский храм св. Софии в Бобруйске. Единственным действующим храмом в Могилёве остался Борисоглебский собор.

http://pravenc.ru/text/2563894.html

Он скончался на 86 году от рождения, прослуживши в звании наместника Лавры 46 лет. 17-го ч., после ранней литургии, оставил я Троицкий монастырь и отправился в слободу Краснополье, где 19 числа предположено было совершить освящение нового каменного храма. 19-го числа в 9 часов начался благовест к литургии. Перед литургией совершено было мною, по церковному чиноположению, освящение новосооруженного храма в честь Успения Б. Матери. Вслед затем соборне отслужена литургия, при весьма многолюдном стечении богомольцев не только из Краснопольского прихода, но и из окрестных селений. Новоосвященная церковь очень обширная и довольно красивой архитектуры; иконостас сверху до низу золоченый, но не изящен по своей форме; иконопись не довольно искусна; алтарь – главное святилище храма – оставлен был вовсе без икон; я велел разместить там несколько образов из прежней церкви. Краснопольский приход очень многолюден; в нем более 5000 душ обоего пола. Поэтому здесь по штату положено быть двум священникам. Старший священник Лука Федоровский, не отличаясь богословским образованием (хотя и 1-го разряда), отличается художественным талантом: он, по окончании курса в Киевской дух. Семинарии, поступил в 1863 г. в Спб. Императорскую Академию художеств и оттуда вышел с званием художника. Он довольно искусно пишет иконы и предлагал свои услуги подрядчику иконостаса относительно писания икон для своей приходской церкви, но, к сожалению, не согласился в цене. Младший священник Стефан Клепальский 768 , имеющий степень студента, не отличается миролюбием и неуважителен к своему настоятелю. Между тем, представленные им мне поучения не показывают в нем достаточной основательности в мыслях. Вот, между прочим, какая встречается мысль в одном из его поучений: «Иоанн Предтеча и другие праведники исполняли больше, чем от них требовалось» (!). К Краснопольскому приходу принадлежит имение ахтырского предводителя дворянства М. П. Радена; поэтому он, после литургии, пригласил меня в свой дом, где и предложена была приличная трапеза.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 июня (6 июля) Священномученик Митрофан (Краснопольский), архиепископ Астраханский и Царевский Священномученик Митрофан родился 22 октября 1869 года в слободе Алексеевка Бирюченского уезда Воронежской губернии в семье крестьянина Ивана Краснопольского и в крещении наречен был Димитрием. Мать будущего святителя, Анастасия Семеновна, была дочерью псаломщика, она окончила сельскую школу и по бедности семьи вскоре была выдана замуж за небогатого крестьянина. С горечью она размышляла о трудности своего положения и, бывало, подолгу молилась Богу, чтобы Господь даровал ей сына и чтобы этот сын стал священником, надеясь, что материальное положение сына-священника поможет избавиться им от бедности. Господь услышал ее молитвы, но дал ей несравненно большее, в лице сына даровав не только относительное материальное благополучие, но неисчерпаемое богатство святости ее сына-мученика и молитвенника. Первоначальное образование Дмитрий получил в сельской школе, а затем благодетель устроил его в Бирюченское духовное училище. Окончив училище в 1884 году, Дмитрий, как один из первых учеников, был принят в Воронежскую Духовную семинарию на казенный счет. Выходцу из крестьянской среды, ему здесь много пришлось претерпеть от своих одноклассников, чьи отцы были потомственными священнослужителями. Это обстоятельство сформировало у него характер несколько замкнутый. Но зато не брали его одноклассники и в общие забавы и шалости – и, таким образом, у него оставалось больше времени и сил на добросовестное усвоение наук; живя в бедности, он хорошо понимал, что хорошее образование является главным для него капиталом, способным в будущем обеспечить его социальное и материальное положение. Благочестивым же воспитанием в семье он вполне был приуготовлен на служение Богу и Его Святой Церкви. В 1890 году Дмитрий окончил Воронежскую Духовную семинарию, женился, и 4 ноября 1890 года епископ Воронежский и Задонский Анастасий (Добрадин), рукоположил его во диакона к Казанской церкви пригородной слободы города Коротояка Воронежской епархии. 8 мая 1892 года у супругов родился сын; 15 декабря того же года диакон Димитрий был перемещен служить в Преображенскую церковь слободы Матрено-Гезевой Бирюченского уезда, а 23 февраля 1893 года – в Троицкую церковь в селе Алексеевке .

http://fond.ru/kalendar/520/mitrofan/

Эпоха 2-я, с учреждения епархии Славянской и Херсонско-Таврической 1775 год Села Елисаветградки, Св. Михайловская, дер. Бобр. у. Церковь сия в 1807 году от неизвестной причины сгорела; вместо оной, из остатков после пожара колокольни, сооружена другая, которая ныне, тщанием местного священника, совокупно с военным начальством, приведена в вид довольно благолепный. Село основано Михаилом Дымом, гораздо раньше построения первой церкви; оттого и называлось Михайловским. От Дыма село перешло во владение князя Потемкина, а Потемкин водворил в нем Козаков; почему Елисаветградка и называлась иначе «Михайловскою казацкою станицею». Ныне Елисаветградка состоит под военным поселением. Села Суботницкого, Сретенская, дер. Бобр. у. Церковь сия есть третья в селе Суботницком. Первая, как пишется в подлинных актах, построена была лет за 20 предсказанною, что выходит около 1755 года; она сгорела. Почему вместо оной сооружена была другая церковь , также Сретенская, которая в 1769 г. разграблена и сожжена Татарами. В следствие сего построена третья, коей начало тоже относится, по всей вероятности, к 1775 г. Село это, сначала оседлости, быв. Елисаветградской провинции, принадлежало Хорватову полку, переименованному после в Черный гусарский полк. Села Краснопольского, Димитриевская, кам. Александрийск. у. Построена по ходатайству помещика Ивана Календы. До выстройки же храма, находился в Краснополе молитвенный дом, освященный во имя Великомученика Димитрия. 1776 год Села Знаменки, Богородицкая, дер. Бобр. уезда. Села Ново-Архангельска, Михайловская, дер. Бобр. у. Построена прихожанами Сербской нации. Прежде этой церкви находилась тут другая Великомучен. Варвары, которой начало неизвестно. Села Павлиша, Сретенская, Бобр. уезда. Города Ново-Миргорода, Рождество-Богородичная. Сия церковь была деревянная, упразднена в 1823 году; находилась среди крепости, срытой в сем же году. Церковь перевезена в село Буличево-Петровку. Села Цыбулева, Архангело-Михайловская, дер. Бобр. у., поселено до Сербов. 1777 год

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Voskre...

Патриарший экзарх всея Беларуси посетил Гомельскую епархию 9 ноября 2020 г. 15:11 8 ноября 2020 года с первым визитом в качестве Патриаршего экзарха всея Беларуси Гомельскую епархию посетил митрополит Минский и Заславский Вениамин . В день памяти великомученика Димитрия Солунского Предстоятель Белорусской Православной Церкви в сослужении архиепископа Гомельского и Жлобинского Стефана и епископа Светлогорского Амвросия , викария Гомельской епархии, совершил Божественную литургию в Петропавловском кафедральном соборе г. Гомеля. Архипастырям сослужили секретарь Гомельской епархии протоиерей Георгий Алампиев, благочинные округов, председатели отделов и духовенство епархии. Богослужебные песнопения исполнил хор Петропавловского собора под управлением Елены Мороз. За богослужением молились игумения Вера (Афонькина) с сестрами Тихвинского женского монастыря г. Гомеля и игумения Иоанна (Ярец) с сестрами Успенского женского монастыря д. Казимирово. Во время Литургии были вознесены сугубые молитвенные прошения о даровании мира белорусскому народу и о прекращении распространения вредоносного поветрия. Проповедь перед причастием произнес иеромонах Аристарх (Дроздов). По завершении богослужения архиепископ Стефан выразил митрополиту Вениамину благодарность за пастырский визит. Владыка экзарх обратился к верующим со словом проповеди и преподал всем присутствовавшим архипастырское благословение. Затем архиереи и духовенство возложили цветы к памятнику первого гомельского епископа — священномученика Митрофана (Краснопольского). В тот же день митрополит Вениамин в сопровождении архиепископа Стефана и епископа Амвросия совершил ряд рабочих визитов. Патриарших экзарх посетил музей приснопамятного владыки Аристарха (Станкевича, † 2012), а также епархиальный молодежный центр. Владыка Вениамин ознакомился с деятельностью молодежного отдела епархии, посетил епархиальную библиотеку и занятие детского хора воскресной школы Петропавловского собора. Архиепископ Стефан совместно с председателем информационного отдела протоиереем Олегом Костромой и председателем отдела религиозного образования и катехизации протоиереем Артемием Кривицким представили Патриаршему экзарху издание «Летопись Гомельской епархии», посвященное 95-летию создания и 30-летию со дня возрождения Гомельской епархии. В продолжение дня владыка экзарх посетил епархиальные библейско-богословские курсы, на которых углубленно изучается Священное Писание, вероучение Православной Церкви и ее история, осваиваются основы православной педагогики. Также митрополит Вениамин посетил здание епархиального управления, ознакомился с деятельностью епархиальных отделов, осмотрел музей старинных икон и древних антиминсов, домовый храм в честь Собора всех Белорусских святых, который украшен коллекцией уникальных икон, отражающих богатство художественного, эстетического и духовного наследия белорусского народа. По материалам официального сайта БПЦ Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5716816.ht...

Патриарший экзарх всея Беларуси представил пастве новоназначенного управляющего Борисовской епархией 2 января 2024 г. 15:14 31 декабря 2023 года, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, пред Рождеством Христовым, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин в сослужении епископа Борисовского и Марьиногорского Амвросия совершил Божественную литургию в кафедральном соборе Воскресения Христова г. Борисова Минской области. Перед началом богослужения митрополит Вениамин огласил решение Священного Синода о назначении епископа Светлогорского Амвросия, викария Гомельской епархии , управляющим Борисовской епархии . Архиереям сослужили ответственный секретарь Управления делами Белорусской Православной Церкви протоиерей Андрей Волков, секретари Борисовской епархии протоиерей Александр Вербило и протоиерей Сергий Башкиров, председатель Синодального информационного отдела Белорусского экзархата протоиерей Игорь Васько, ключарь кафедрального собора Воскресения Христова г. Борисова протоиерей Павел Яцукович, духовенство Борисовской епархии. Богослужебные песнопения исполнил соборный хор под управлением протодиакона Михаила Сидорова и детский хор под управлением регента Ксении Качановской. За Литургией молились настоятельница Иоанно-Богословского монастыря д. Домашаны Минской области игумения Саломия (Овчинникова) и настоятельница Ксениевского женского монастыря д. Барань Минской области игумения Евпраксия (Зубова). В храме присутствовали председатель Борисовского районного исполнительного комитета Н.Н. Карпович, председатель Борисовского районного Совета депутатов Л.Э. Чеча. После сугубой ектении Патриарший экзарх вознес молитву о восстановлении мира. Проповедь перед причастием произнес протоиерей Игорь Васько. По окончании богослужения владыка Вениамин обратился к верующим со словом назидания, а затем представил правящего архиерея Борисовской епархии — владыку Амвросия. В дар кафедральному собору Патриарший экзарх передал икону преподобной Евфросинии Полоцкой с частицей ее святых мощей. Н.Н Карпович поблагодарил митрополита Вениамина за многолетний и самоотверженный труд на Борисовской кафедре и поздравил владыку Амвросия с началом служения в качестве епископа Борисовского и Марьиногорского. Протоиерей Александр Вербило зачитал обращение священнослужителей и мирян епархии к митрополиту Вениамину и епископу Амвросию. Далее участников богослужения приветствовал владыка Амвросий. Новоназначенный архиерей преподнес в дар митрополиту Вениамину икону священномученика Митрофана (Краснопольского). В дар собору епископ Амвросий передал икону Божией Матери «Скитковская». В завершение Патриарший экзарх поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин, после чего архиереи преподали верующим благословение. Официальный сайт БПЦ / Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Сумской области раскольники попытались силой и угрозами заставить общину канонической Церкви перейти в " ПЦУ " 05.06.2020 Раскольники ворвались в богослужебное помещение религиозной общины Покрова Божией Матери с. Земляное Краснопольского района Сумской области и с угрозами потребовали от верующих перейти в так называемую « Православную церковь Украины ». Об этом управление Сумской епархии проинформировал священник из с. Рясное 3 июня 2020 года, сообщает «Православная Сумщина». Как сказано в сообщении, в рейдерскую группу входили служители «Сумской епархии ПЦУ» Иван Малюк и Игорь Ханюков, а также два человека, назвавшиеся членами «Правого сектора». «Указанные лица оскорбляли православных жителей села, священника, требовали от людей сменить свою конфессиональную принадлежность и перейти к ПЦУ, угрожали им в случае несогласия», — сказано в сообщении. Несмотря на сильное давление и угрозы, верующие не согласились на переход в раскольническую «Православную церковь Украины» и поддержали своего священника. Инцидент был зафиксирован видеосъемкой. Сотрудники полиции, прибывшие на место происшествия, засвидетельствовали противоправные действия радикалов. «В очередной раз религиозная организация, именующая себя " Сумская епархия ПЦУ " под руководством " архиепископа Мефодия " действиями своих сотрудников опровергла все заявления о стремлении к миру, а также привлечением радикально настроенных лиц, которые вели себя агрессивно, свидетельствует о ее истинных намерениях», — прокомментировали инцидент в Сумской епархии. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 05.06.2020 19:09:13

http://drevo-info.ru/news/25906.html

Баклуши. Церковь иконы Божией Матери " Спорительница хлебов " . Церковь. Действует.   Престолы: " Спорительница хлебов " иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 1995 - 2005. Ссылки:   Адрес: Россия, Ульяновская область, Павловский район, с. Баклуши, ул. Краснопольского, д. 36А Координаты: 52.677518, 46.912134 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Статьи Статей пока нет. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=24521

Российский и украинский крестные ходы объединились на границе Сумы, 15 июня 2014 г. Архиереи, встреча на границе. Слева митрополит Курский и Рыльский Герман, справа - архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий      Утром в Никольском храме архиерейского монастырского подворья с. Мирополье архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий возглавил Божественную литургию в сослужении отцов благочинных и духовенства епархии, прибывшего для участия в шествии. Фото: portal-pravoslavie.sumy.ua      В это же время митрополит Курский и Рыльский Герман возглавил богослужение в Горнальском Николаевском Белогорском монастыре, где постоянно пребывает Пряжевская икона Божией Матери. Фото: portal-pravoslavie.sumy.ua      После окончания богослужений молитвенное шествие из обеих обителей направилось к государственной границе, где у пешеходного перехода состоялась встреча иконы. Фото: portal-pravoslavie.sumy.ua      Архиереи двух соседних епархий возглавили молебен, за которым духовенство и верующие совершили особую молитву о мире в Украине. Фото: portal-pravoslavie.sumy.ua      С обеих сторон звучали пасхальные приветствия «Христос Воскресе!», «Воистину Воскресе!» Люди выражали взаимную поддержку и призывали к миролюбию. Фото: portal-pravoslavie.sumy.ua      В крестном ходе приняли участие заместитель главы Сумской областной государственной администрации И.С.Боршош, Сумский городской голова А.Н.Лысенко, глава Краснопольской районной государственной администрации А.Н.Музыкант. 15 июня 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/71479.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010