В годовщину кончины митрополита Корнилия (Якобса) в Таллине совершены заупокойные богослужения 19 апреля 2019 г. 20:55 19 апреля 2019 года исполнился год со дня кончины приснопамятного митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия (Якобса) . В этот день Литургию Преждеосвященных Даров в Александро-Невском кафедральном соборе г. Таллина совершил митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений в сослужении епископа Маардуского Сергия и духовенства Таллинской епархии . Перед Литургией в собор из Пюхтицкого ставропигиального монастыря по многолетней традиции была принесена чудотворная икона Успения Божией Матери. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла принесение в Таллин чудотворного образа из Пюхтицкой обители совершается ежегодно в государственный выходной — Великую Пятницу (Suur Reede). По окончании Литургии митрополит Евгений совершил панихиду по приснопоминаемому митрополиту Корнилию. На заупокойном богослужении присутствовали настоятельница Пюхтицкого монастыря игумения Филарета (Калачева) и сестры обители, родные и близкие владыки Корнилия, его духовные чада и паства. Днем епископ Маардуский Сергий в сослужении духовенства Таллинской епархии совершил панихиду на месте погребения митрополита Корнилия на таллинском Александро-Невском кладбище. По материалам официального сайта ЭПЦ МП Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5416061.ht...

В Таллине молитвенно почтили память митрополита Корнилия (Якобса) 19 апреля 2021 г. 18:06 Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5800406.ht...

В Таллинне состоится Собор Эстонской Православной Церкви 30 ноября 2005 г. 12:25 На этой неделе в Таллинне состоится Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Об этом сообщил пресс-секретарь митрополита Корнилия (Якобса) протоиерей Леонтий Морозкин. По его словам, в соответствии с церковным уставом Собор проводится раз в год. «Участники Собора накануне, в среду вечером, примут участие во Всенощном бдении, которое начнется в 17 часов, а на следующий день в 8.30 утра — в Божественной литургии», — сказал отец Леонтий. Он также добавил, что Собор состоится после Литургии в кафедральном соборе св. Александра Невского в Таллинне. В Соборе примут участие около 40 священнослужителей со всей Эстонии, а также по одному представителю мирян от каждого из приходов, также около 40 человек. Протоиерей Леонтий сообщил, что участники Собора подведут итоги деятельности Церкви за прошедший год, обменяются опытом преподавания Слова Божиего в школах Эстонии. В этом году его проведение намечено на 1 декабря — день празднования «Всем Святым земли Эстонской». Протоиерей Леонтий напомнил, что в списке святых Эстонской Православной Церкви насчитывается около двух десятков имен —  среди них св. благоверный князь Александр Невский, святой Исидор —  пресвитер Юрьевский (XV век), св. прав. Иоанн Кронштадтский —  покровитель Пюхтицкого монастыря, а также новомученики, пострадавшие в годы советской власти. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/60905.html

поиск:   разделы   рассылка В Таллинне пройдет Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата На этой неделе в Таллинне состоится Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Об этом сообщил пресс-секретарь митрополита Корнилия (Якобса) протоиерей Леонтий Морозкин. По его словам, в соответствии с церковным уставом Собор проводится раз в год. " Участники Собора накануне, в среду вечером, примут участие во Всенощном бдении, которое начнется в 17 часов, а на следующий день в 8.30 утра – в Божественной литургии " , – сказал отец Леонтий. Он также добавил, что Собор состоится после Литургии в кафедральном соборе св. Александра Невского в Таллинне. В Соборе примут участие около 40 священнослужителей со всей Эстонии, а также по одному представителю мирян от каждого из приходов, также около 40 человек. Протоиерей Леонтий сообщил, что участники Собора подведут итоги деятельности Церкви за прошедший год, обменяются опытом преподавания Слова Божиего в школах Эстонии. В этом году его проведение намечено на 1 декабря – день празднования " Всем Святым земли Эстонской " . Об этом сообщает " Седмица " По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_23370.html

После некоторого перерыва, с начала 1960-х гг. появился целый ряд новых исследований по тринитарной доктрине Илария. Прежде всего, это статья П. Лёффлера 132 и диссертация А. Якобса 133 , посвященные влиянию восточного омиусианского богословия на Илария. Затем вышла обзорная статья Жозе Муэна 134 , специалиста по триадологии Тертуллиана , об итогах изучения тринитарной теологии св. Илария. Три фундаментальные работы об Иларии написал профессор Безансонского университета Жан Дуаньон 135 , в которых автор прослеживает эволюцию теологических взглядов Илария в целом, но уделяет слишком мало внимания его тринитарному учению. Затем появились работы К. Борхардта 136 и М. Симонетти 137 , помещающие учение Илария в контекст арианских споров; книги и статьи Л. Ладария, по преимуществу посвященные пневматологии Илария 138 ; работа Э. Мейеринг, сконцентрированная на двух небольших отрывках из трактата «О Троице» 139 ; а также статьи Т. Тума 140 и Д. Уильямса 141 . Наконец, необходимо отметить новейшие исследования М. Уидмана 142 и К. Бекуита 143 . Оба ученых рассматривают исторический и теологический контекст тринитарного учения Илария, прослеживают эволюцию его взглядов, исследуют теологический метод Илария. При этом Уидман рассматривает учение Илария в целом, а Бекуит ограничивается трактатом «О Троице», посвящая немало страниц анализу его структуры и хронологии написания. Однако в большинстве этих исследований не уделяется внимание философской составляющей учения Илария. Исключение представляет собой упомянутый труд А. Бека 144 , а также статья А. Саффрея 145 , специально рассматривающая вопрос культурного образования Илария и его отношения к языческой философии, но не касающаяся напрямую его тринитарной теологии. Не меньший исследовательский интерес вызвало тринитарное учение другого современника св. Илария – Мария Викторина. Первые работы о нем появились в конце XIX в.: это монография Г. Коффмана 146 и статья К. Гора 147 . Последний установил, что учение Викторина было неоплатоническим по характеру, и сформулировал основные тезисы его теологической системы 148 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Интересно, что примерно тогда же, в начале XIX века, упал интерес к жанру пассионов. Примерно до середины XX века он воспринимается как архаика — любителям музыки о нем напоминают лишь «Страсти» Баха. До XX века сохранялась традиция монументального исполнения «Страстей» Баха в романтическом духе — огромный хор и огромный оркестр. С этим подходом как искажающим замысел композитора спорил в начале XX века Альберт Швейцер. Первую запись «Страстей по Матфею» — правда, сокращенную — сделал в Нью-Йорке в 1937 году Сергей Кусевицкий. Среди монументальных старых записей «Страстей по Матфею» отметим исполнения Вильгельма Менгельберга, Германа Шерхена, Вильгельма Фуртвенглера, Герберта фон Караяна, гениальную запись Отто Клемперера. Более камерное исполнение «Страстей» можно услышать в записях Гюнтера Рамина, Карла Рихтера, Хельмута Риллинга, Питера Шрайера. В 1970 году Николаус Арнонкур записал «Страсти по Матфею» с оркестром аутентичных инструментов. За ней последовали аутентичные записи Джона Элиота Гардинера, Густава Леонхардта, Тома Коопмана, Филиппа Эрревега, Рене Якобса. В 2003 году Пол Маккриш впервые записал это произведение с вокальным ансамблем, заменяющим хор, где каждая партия была поручена лишь одному голосу. Возможно, именно так «Страсти» исполнялись при жизни Баха. В 2010-х годах на компакт-дисках появилась ранняя версия 1927 года — это две аутентичные записи под управлением Питера Сеймура и Ричарда Игерра. Кое-что звучит в них довольно необычно, например, вместо прекрасного хора 29/35, завершающего первую часть пассиона в поздней редакции, исполняется другой, гораздо менее эффектный. Преклонение перед гением Баха в конце концов возродило и жанр пассионов. Нет сомнений, что «Страсти по Луке» Кшиштофа Пендерецкого или Вольфганга Рима, «Страсти по Иоанну» Арво Пярта или Софии Губайдуллиной, «Страсти по Матфею» Тань Дуня или митрополита Иллариона (Алфеева) — это не только прикосновения современных композиторов к евангельской теме, но и посвящения Иоганну Себастьяну Баху.

http://foma.ru/strasti-po-matfeyu-2.html

Жан-Люк Марион, Христиан Якобс-Вандегер (редакторы). Энигма Божественного Откровения: между феноменологией и сравнительной теологией Jean-Luc Marion, Christiaan Jacobs-Vandegeer (eds). The Enigma of Divine Revelation: Between Phenomenology and Comparative Theology. Springer, 2020. Очень сильный сборник из 12 очерков под редакцией, пожалуй, крупнейшего современного христианского философа Жан-Люка Мариона и австралийского католического теолога Христиана Якобса-Вандегера, посвященный экспериментам в герменевтике Откровения, опирающимся на феноменологическую традицию и теологическую компаративистику. В книге четыре части: данность и интерпретация; феноменальность Откровения; меняющиеся способы существования в мире; будущее Откровения, (пересмотренные) предложения и закрывающее чтение. Очерки охватывают широкий круг тем: статус герменевтики, возможность Откровения, Откровение как вопрос веры и опыта, логика и динамика Откровения. Наряду с христианством, авторы обращаются к традициям толкования, сформировавшимся в исламе и индуизме. В целом этот сборник предлагает более глубокий взгляд на природу Откровения, принимающий во внимание его парадоксальный характер одновременной реальности и неуловимости. Годехард Брёнтруп, Бенедикт Пауль Гёкке, Людвиг Ясколла (редакторы). Панентеизм и панпсихизм: философия религии встречает философию сознания Godehard Brö ntrup, Benedikt Paul Gö cke, Ludwig Jaskolla ( eds). Panentheism and Panpsychism: Philosophy of Religion Meets Philosophy of Mind. Brill, 2020. Заметной тенденцией в современной философии является стремительный рост интереса к еще недавно находившимся в маргинальном положении панпсихизму (учению, что сознание не возникает, а изначально присутствует к мире как несводимый аспект реальности) в философии сознания и панентеизму (учению, что Бог присутствует в мире, а мир присутствует в Боге, хотя Бог не ограничен миром) в философии религии. Интуитивно понятно, что две эти позиции комплементарны, проще говоря – созданы друг для друга, поэтому их интеграция с большой вероятностью является лишь вопросом времени. И вот наконец вышла книга, делающая важный шаг в этом направлении. В работе «Панентеизм и панпсихизм: философия религии встречает философию сознания» 13 глав, семь из которых представляют философскую перспективу, а шесть – теологическую. В число авторов вошли ведущие мыслители, являющиеся лицом современного панентеизма и панпсихизма: Бенедикт Пауль Гёкке, Филипп Гофф, Дэвид Скрбина, Филип Клейтон. Хотя большинство статей рассматривают концептуальные проблемы, несколько фокусируются на отдельных мыслителях. Отдельно отметим статью немецкого философа Уве Майскнера об о. Сергии Булгакове.

http://bogoslov.ru/article/6166960

В течение XVI-XVII вв. общины консервативных М. продолжали практику запретов и отлучений в семье, что ослабляло рост движения в целом. В нач. XVIII в. запреты и воздержания в семьях перестают практиковаться всеми консервативными М., за исключением группы Я. Якобса. Нек-рые представители нового поколения М., особенно из «строгих» общин, разочаровавшись в принципах, исповедуемых их отцами, переходили на сторону господствовавших протестантских конфессий, в частности в реформатскую церковь. Наиболее радикально настроенные начиная с XVII в. переселялись в Нов. Свет. Взгляды оставшихся в Европе М. становились все более свободными и либеральными и этим отличались от взглядов единоверцев за океаном. В XVII-XVIII вв. М. стали довольно многочисленной и респектабельной группой как в Голландии, так и в нек-рых районах Германии. Они успешно вели торговлю, стали состоятельными людьми. Так, в XVII в. мн. М. были врачами, поскольку доступ к этой профессии был для них открыт. Врачи, как наиболее образованные в братстве, часто служили и пасторами. М.-инженеры внесли значительный вклад в осушение болот. К 1700 г. количество крещеных в меннонитских общинах достигло 160 тыс. чел. В 1795 г. голл. М. были уравнены в правах с католиками и кальвинистами. На Амстердамском Соборе состоялось объединение всех меннонитских церквей страны. Они посылали свои миссии на о-в Ява, в Индию, Индонезию, строили благотворительные заведения, в нач. XIX в. в Амстердаме была открыта семинария для подготовки проповедников. «Швейцарские братья» в отличие от голландских и северогерманских единоверцев сохраняли единство своих рядов до 1693-1697 гг. Во 2-й пол. XVII в. из братства выделяется меннонитская община в Эльзасе под рук. Якоба Аммана (1656-1730), к-рого называли также Амишем или Амишем Меннонитским. Харизматичный проповедник, он считал, что голландские и германские анабаптисты отклонились от учения Менно Симонса и Дордрехтского исповедания веры 1632 г. Будучи сторонником строгой церковной дисциплины, он выступал за суровое применение практики избегания, воздержания и запретов, неукоснительное соблюдение социальной изоляции отлученных членов общины. Он считал, что с провинившимися никто не должен общаться до их полного раскаяния, и настаивал на соблюдении этих правил и внутри семьи. До тех пор пока отлученный супруг не покается, с ним запрещалось даже принимать пищу за одним столом. Это раскололо М. Юж. Германии, Эльзаса и Швейцарии и привело к отделению сторонников Аммана, назвавших себя «Амиши». Позднее «Амиши» были вынуждены, спасаясь от преследований, эмигрировать в Сев. Америку, а оставшиеся в Европе постепенно вновь объединились с М.

http://pravenc.ru/text/2562994.html

По словам автора книги, большую духовную и дружескую поддержку в годы заключения для него являлись письма родных и близких, особенно братьев-сослужителей, возносящих свои молитвы перед Престолом Царя царей. Высокодуховны и поучительны приводимые в книге письма от священника Валерия Поведского, написанные в период с 1958 по 1960 год. В этих письмах можно найти зарисовки жизни православных в те годы. Интересно письмо, датированное 1 января 1960 года: «Введенский храм пока стоит. Уполномоченный, по его словам, старается возможно дальше оттянуть время его сноса. Содержимое пока внутри, но мне и комиссии Горсовета «попало» за медленные темпы распределения и вывоза церковного имущества. Это вопрос злободневный и очень неподходящий к рождественским дням. Но посмотрим, как все это получится» . В 1960 году отец Вячеслав был освобожден и вернулся в Эстонию, однако реабилитирован был только в 1988 году. Трудны и трогательны описания встречи с родными, близкими, знакомыми и друзьями, приводимые Владыкой. После освобождения семья отца Вячеслава Якобса поселилась в Таллине, тут иерей Вячеслав долгое время ожидал получения регистрации от уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви, который затягивал выдачу всех необходимых документов. В 1974 году почила супруга протоиерея Вячеслава, он стал вдовым священнослужителем. Супруга отца Вячеслава, Татьяна Петровна Соловьева, – человек удивительной судьбы, но, к сожалению, Татьяна Петровна была слаба здоровьем. Болезни послужили причиной ее скорой кончины. Нужно отметить, что все жизненные перипетии, трудности и испытания не сломили будущего архипастыря. Как металл очищается огнем, так и отец Вячеслав после каждого нового потрясения возвращался к своим пастырским и приходским обязанностям, но посвящал себя им с гораздо большей самоотдачей. В 1961 году 3 сентября в Александро-Невском кафедральном соборе города Таллинна во епископа был возведен архимандрит Алексий (Ридигер). Епископскую хиротонию возглавил приснопамятный митрополит Никодим (Ротов).

http://bogoslov.ru/article/1945984

Без малого 30 лет прослужил настоятелем протоиерей Вячеслав Якобс в Иоанно-Предтеченской церкви. В 1990 году он был пострижен в монашество, и 15 сентября в Александро-Невском кафедральном соборе совершилась его хиротония во епископа Таллинского. После рукоположения протоиерея Вячеслава Якобса во епископы священниками в Ныммеском храме недолгое время служили: игумен Никандр (Мёльтер), иерей Владимир Андреев, иерей Ювеналий Каарма. С 25 июня 1991 года в нашем храме стал служить о.Павел Попов. Можно сказать, что с его приходом начался ещё один новый этап в жизни прихода. о.Павел служил часто, его матушка, регент Юлия Попова привлекла в хор много молодых певчих. Частые богослужения о. Павла, его проповеди помогали новообращенным воцерковиться и активно участвовать в церковной жизни, в том числе часто причащаться Святых Таин. Постепенно приход стал многочисленным. По большим праздникам храм стал слишком тесен, появилась необходимость в постройке нового храма, по размерам большего, чем настоящий. При поддержке города в рамках проекта «Ренесанс церквей» удалось осуществить капитальный ремонт храма: заменить гнилые балки, несущие конструкции, заменить крышу, покрыть заново купола, утеплить храм, установить газовое отопление, обновить стены храма изнутри и снаружи. При помощи спонсоров художником Андреем Лобановым было сделано 8 витражей на все большие окна храма. Также на фасаде над пилястрами 6 фресок. На витражах и на фресках изображается житие покровителя храма Иоанна Крестителя. С июня 2006 г. протоиерея Павла Попова перевели на служение в храм святителя Николая в Копли. Новым настоятелем был назначен иерей Фома (Тоомас) Хирвоя. 7 августа 2006 года вторым священником был рукоположен выпускник рижской Духовной Семинарии иерей Сергей Лийв. Дьяконом с февраля 2000 года неустанно служит о. Дмитрий Жестков. Вместе со своей матушкой Инной (Анастасией) Сибуль они ведут Воскресную школу, которую с удовольствием посещают маленькие прихожане прихода. Источник: сайт Эстонской Православной Церкви

http://sobory.ru/article/?object=09416

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010