поиск:   разделы   рассылка Митрополит Корнилий (Титов), Русская православная старообрядческая церковь Судьбы России и старообрядчества Досточтимое собрание! Свое выступление я начну знаменитыми словами генералиссимуса Суворова: " Мы – русские, какой восторг! " Великие слова великого человека как нельзя лучше передают то чувство, что с рождения присуще истинно русскому – чувство гордости за свой народ и свою страну, чувство радости от осознания своей принадлежности к этим двум бесконечным вселенным – русская нация и русская держава. Более тысячи лет они существуют нераздельно – русские и Россия. Их существование взаимосвязано и неразрывно. Не будет русских, не будет России. Не будет России, не будет русских. Поэтому можно смело утверждать, что в наши дни государственная поддержка русского народа, его языка и культуры, его веры – это задача первостепенной важности, если угодно, задача и оборонная, и стратегическая. Ведь не только армия и флот, ракеты и самолеты, новейшее вооружение и полководческий талант защищают страну от врагов. Вспомним нашу историю. Вспомним, например, смуту начала XVII столетия или 1812-й год, когда неприятель подходил к Москве и даже занимал её. Тогда многие даже самые смелые сердца были охвачены отчаянием и унынием. Но Россия все-таки была спасена! Кем? Богом и русским народом! Об этом гениально написал Пушкин: " Кто тут нам помог? Остервенение народа " . Остервенение, то есть благородная ярость и гнев на тех, кто покушался на православные святыни. Так было и в 1613-м, и в 1812-м, и в 1941-м годах. Так будет всегда. Порой обстоятельства казались безнадежными и казалось – все кончено. Но русский народ, остервеневший от наглости врага, поднимался и вставал во весь рост и решительно очищал свою землю от иноземного супостата, от ненавистного неприятеля. В битвах тех великих войн сражались плечом к плечу вместе с русскими и лучшие сыны других народов России – украинцы и белорусы, татары и башкиры, калмыки и прочие. Вечной славой покрыли себя в этих боях за русскую землю и наши предки – староверы. В частности, имя героя-старообрядца, атамана Матвея Платова поныне памятно многим. Но имена тысяч других староверов, отдавших жизнь за свободу России, ныне известны только Господу Богу.

http://religare.ru/2_105387.html

Переплёт бумажный. 52. О Песни песней. Экзегетическое исследование. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 40 листах. Переплёт бумажный. 53. Толкование на пророка Даниила Корнилия a lapide. Полуустав XVIII века, в лист, на 426 листах. Перевод с печатного. – Переплёт кожаный. 54. Слово, сочинённое и собственноручно писанное святителем Димитрием митрополитом, Ростовским чудотворцем, и им сказанное в Московском Большом Успенском соборе в 1708 году, августа 22 дня, в приезд свой из Ростова. Полуустав начала XVIII века, в 4-ку, на 15 листах. Переплёт бумажный. В футляре. 55. Поучения святого Димитрия. Скоропись начала XVIII века, в 4-ку, на 451 листе. Автограф. Писана в Ростове в Архиерейском доме в 1707 году (запись). – Переплёт кожаный. 56. Проповеди святителя Димитрия. Полуустав XVIII века, в 4-ку, на 128 листах. Всех статей 16. Автограф. – Переплёт кожаный. 57. Проповеди святителя Димитрия. Полуустав XVIII века, в лист, на 128 листах. Всех поучений 48. Листы 165–182. Житие святого Димитрия Ростовского . – Переплёт кожаный. 58. Поучения святителя Димитрия. Полуустав XVIII века, в лист, на 349 листах. Всех статей по оглавлению 50; большая часть их переписана бельцом Яковлевым. Рукопись пожертвована в библиотеку монастыря в 1781 году (запись). После завещания в самом конце книги помещено следующее четверостишие: «Зри сие, о человече, и внимай, А смертный час всегда вспоминай; Аще же кто смерти не памятует, Того мука не минует». Переплёт кожаный. 59. Проповеди святителя Димитрия. Полуустав XVIII века, в лист, на 541 листе. Переписаны бельцом Яковлевым. Переплёт кожаный. 60. Проповеди святого Димитрия. Полуустав XVIII века, в лист, на 385 листах. Всех статей по оглавлению 50. Пожертвованы угличским крестьянином в монастырскую библиотеку 14 февраля 1886 года. – Переплёт кожаный. 61. Проповеди святителя Димитрия. Скоропись, близкая к полууставу XVIII века, в лист, на 235 листах. Всех поучений около 40. Писаны рукой дьячка ростовской Воскресенской, что на рву, церкви, упразднённой в начале XIX века (запись А.Титова ) 2 . В начале книги помещён диплом святителя Димитрия в русском переводе. – Переплёт кожаный.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/o...

Титов А. А. Преосв. Иеремия, в: Чтения. 1887. 3; РБС. С. 164 и след.; ПБЭ. 6. Стб. 311; Smolitsch. Russisches Monchtum. S. 455 и след. 1019 Кульжинский Г. И. Святитель Мелетий Леонтович, архиеп. Харьковский и Ахтырский. Харьков, 1881; Ковалевский А. Из воспоминаний об архиеп. Харьковском Мелетии Леонтовиче, в: Душеп. чт. 1867. 3. Об Антонии: Ковалевский А. Из воспоминаний о преосв. Антонии, архиеп. Воронежском, в: Душеп. чт. 1868. 3; Описание отечественных подвижников (декабрьский выпуск). С. 490–496; Савостьянов С. Жизнь преосв. Антония, архиеп. Воронежского. СПб., 1852; Некрасов. Преосв. Антоний, архиеп. Воронежский. Воронеж, 1890. 1020 Сборник. 113. 1. С. 53–56; У Троицы в Академии (1914). С. 232–251. Письма Филарета Амфитеатрова опубликованы только частично: Чтения. 1869. 2–3; ТКДА. 1884. 2 ( Иннокентию Борисову) ; БВ. 1913. 1 ( Игнатию Брянчанинову ). См. также: архим. Сергий Васильевский (см. библиогр. к § 9); РБС (Фабер-Цявловский). 1901. С. 77–80; Smolitsch. Russisches Monchtum. S. 458 и след. 1021 Smolitsch. Leben und Lehre der Starzen (1936). S. 168–177 (2-е изд.: 1952. S. 151–159); idem. Russisches Monchtum. S. 453 и след., 521–524. См. ниже § 23. 1022 Архим. Пимен. Воспоминания, в: Чтения. 1877. 1. С. 407. 1023 См. главы о богословской науке в т. 2. 1024 О Евгении: Абрамович Д. И. Памяти митрополита Евгения Болховитинова , в: Исторический архив. СПб., 1919. 1. С. 190–223 (библиогр. и список трудов митрополита Евгения); Переписка Макария, митрополита Московского, в: ТКДА. 1907. 11. С. 480; ср.: У Троицы в Академии (1914). С. 643. 1025 Листовский И. Филарет, архиеп. Черниговский. М., 1887. С. 24; о влиянии А. В. Горского на Филарета см.: У Троицы в Академии. С. 343, 323; о цензурных трудностях: Котович. Ук. соч. С. 187; У Троицы в Академии. С. 408. Епископ Никодим Казанцев, ученик Филарета в Московской Духовной Академии, характеризует его как человека замкнутого, но замечательного ученого (Жизнь архимандрита Никодима Казанцева, в: БВ. 1910. 3. С. 627). См. также главы о богословской науке в т. 2. 1026

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

В то время, когда Патриарх, монастырская братия и прихожане благодарили музей за бесценный дар, староверы недоумевали, почему их святыни передаются не историческим владельцам, а иной Церкви. Ведь старообрядческое происхождение реликвий бесспорно, это признает и музей, и РПЦ. Почему музей не вернул мощевики староверам? Вообще почему казенная собственность (музей все-таки государственная организация) передается Церкви, хотя по Конституции " религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом " ? К сожалению, это не единственный случай передачи РПЦ имущества, принадлежавшего староверам. Передаются не только иконы, но и колокола, и старообрядческие церкви, закрытые при советской власти. Например, РПЦ получила старообрядческие храмы в Балаково, Иваново и Москве (Тихвинский храм на Хавской улице). Староверы, смирившиеся с вековыми притеснениями и несправедливостью, привыкли в подобных случаях отмалчиваться. Но передача мощевиков переполнила чашу старообрядческого терпения. С заявлением по этому поводу от имени всех староверов выступила Московская Митрополия Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ): " При передаче этих святынь было бы справедливым возвращать их бывшим законным владельцам... Однако в данном случае никаких контактов со старообрядцами не последовало. Создается впечатление, что для некоторых музейных работников старообрядчество представляется явлением, исчезнувшим еще сто лет назад. Предпринимая такой важный и ответственный шаг, как передача музейных ценностей, было бы логичным согласовывать его как дарителям, так и этот дар приемлющим с историческими наследниками этих ценностей, являя на деле верность законам гражданской этики и христианской любви " . 11 января глава РПСЦ Митрополит Корнилий (Титов) посетил музей " Коломенское " и обсудил с его директором возможные формы сотрудничества. Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024

http://religare.ru/2_37110.html

Димитрием, весьма заботившимся о порядке и благочинии в монастыре, но, к сожалению, умершим в молодых летах, в 1881 году. До учреждения духовных штатов, монастырь был приписным к ростовскому архиерейскому дому, поэтому все, что принадлежало ему, находилось в полном распоряжении ростовских владык. Из переписных книг 186 (1678) года, видно, что за монастырем числилось 75 крестьянских дворов, которые платили в пользу монастыря «за всякие столовые запасы по две гривны с двора за год». По учреждении в 1764 году штатов, Белогостицкий монастырь был отчислен от архиерейского дома и оставлен в качестве заштатного на собственном содержании. Средства монастыря до 1857 года были так удовлетворительны, что он получал более 1,500 рублей дохода с земель и милостивой дачи от казны 300 рублей, кроме % с капитала в 30,000 рублей. В числе главных вкладчиков этого капитала была графиня Анна Алексеевна Орлова–Чесменская, пожертвовавшая на вечное время 5,000 рублей. В августе 1857 года, вследствие просьбы архиепископа Нила, монастырь был приписан к ярославскому архиерейскому дому, а с 1878 года опять остался самостоятельным и получил своего строителя. На основании прекрасного историко-археологического исследования о Белогостицком монастыре А. В. Гаврилова, сделанного им в 1880 году, приводим здесь перечень настоятелей монастыря, значительно пополняющий известный список Строева: Архимандриты: Евфимий I, 1606; Никандр I, 1621–1635; Иона Сысоевич, 1635–1646; Никандр II, 1646–1649; Иов, 1658; Антоний, 1659–1666; Евфимий II, 1672; Гавриил, 1682–1690; Герасим, 1691; Игнатий, 1694–1696; Филарет, 1707–1708; Корнилий, 1711–1712; Иоанникий, 1714–1716; Доримедонт, 1718–1719 и вторично 1722–1723. Игумены: Никон, 1720; Ферапонт, 1724–1726; Питирим, 1727–1732; Филарет I, 1732–1737; Иосиф, 1737–1739; Филарет II, 1743. Строители: Иринарх, 1739; Сергий, 1740; Гедеон, 1744; Феофан, 1748–1755; Иов, 1755–1757; Патрикий, 1757–1760; Мартиниан, 1760–1763; Дионисий, 1763–1766 11 ; Клеопа, 1766–1768; Самуил I, 1768–1769; Симеон, 1769–1770; Феофилакт, 1770–1772; Иона, 1772–1776; Варлаам, 1776–1779; Герасим, 1779–1788; Филарет III, 1788–1795; Исаакий, 1795–1808; Дорофей, 1808–1810; Дионисий, 1810–1812; Самуил II, 1812–1814; Исаак, 1815–1817; Ираклий, 1817–1822; Нектарий, 1823–1827; Иринарх II, 1827–1829; Сергий II, 1829–1835, вторично 1843–1845; игумен Вениамин, 1835–1842; Макарий, 1842; Нафанаил, 1848–1850; Захария, 1850–1857; с 1865 по 1878 год монастырем управлял иеромонах Серафим, возведенный в сан игумена в 1869 году; с 1878 по 1881 год строитель Димитрий и с 1882 года – Геронтий, правящий монастырем до сего времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/b...

поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Предстоятель РПСЦ митрополит Корнилий (Титов)   тексты (33)       Архив. Материалы   07 сентября 2012 Митрополит Корнилий (Титов) Свобода дана Богом человеку не для того, чтобы грешить   14 августа 2009 Александр Щипков Митрополит Корнилий (Титов): " Власти проявляют неподдельный интерес к старообрядчеству, которое в сегодняшнее время духовного и нравственного кризиса могло бы поделиться опытом выживания в сложных условиях "   22 октября 2007 Митрополит Корнилий Доклад на Освященном Соборе 2007 года   19 февраля 2007 Александр Щипков Возможен ли диалог между РПСЦ и РПЦ МП? На вопросы Александра Щипкова отвечает член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ, старообрядческий митрополит Корнилий (Титов) ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/11_6_25_150.html

поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Предстоятель РПСЦ митрополит Корнилий (Титов)   тексты (33)       Последние публикации   24 сентября 2019 Боровск может снова стать центром старообрядчества   23 октября 2013 Старообрядческий митрополит выступает за более строгое наказание за гей-пропаганду   22 февраля 2013 Владимир Путин наградил старообрядческого митрополита Корнилия орденом Дружбы   11 января 2013 Митрополит Корнилий (Титов) отправил подарки Агафье Лыковой   28 октября 2012 Митрополит Корнилий (Титов) " Никогда не было за 350 лет нашей Церкви такой свободы " " У нас есть свой Интернет, свои сайты, есть в епархии все современные СМИ " ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/25_150.html

поиск:   разделы   рассылка Митрополит Корнилий (Титов) посетил Молдавию Предстоятель РПСЦ посетил Молдавию с 7 по 9 декабря. 7 декабря делегация Кишиневской общины встретила владыку в аэропорте. Сразу по приезде митрополит Корнилий направился в храм Покрова Пресвятыя Богородицы, где в сослужении епископа Кишиневского и всея Молдавии Евмения возглавил службу отданию праздника Введения. За архиерейским богослужением присутствовали настоятель храма протоиерей Меркурий Сосин, отмечавший накануне 90-летний юбилей, а также иерей Андрей Костромин (г. Бендеры), иерей Григорий Кизицкий (г. Кагул). 9 декабря, на праздник освящения церкви св. влмч. Георгия, иже в Киеве, митрополит Корнилий вновь возглавил литургию в Кишиневском храме, и вечером того же дня отбыл в Москву. По материалам:  Сайт РПСЦ Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_91264.html

Корнилий, митрополит Московский и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви (Титов Константин Иванович) Дата рождения: 1 августа 1947 г. Дата хиротонии: 8 мая 2005 г. Дата пострига: 14 марта 2005 г. Страна: Россия Биография: Родился 1 августа 1947 г. в подмосковном г. Орехово-Зуево в традиционной старообрядческой семье. В сан диакона рукоположен митрополитом Алимпием (Гусевым) в 1997 г., в сан священника митрополитом Андрианом (Четверговым) 8 марта 2004 г. Служил вторым священником храма Рождества Богородицы в г. Орехово-Зуево. 21 октября 2004 г. на Освященном Соборе избран кандидатом во епископы на Казанско-Вятскую кафедру. 14 марта 2005 г. принял иноческий постриг с наречением имени Корнилий. Хиротония во епископа состоялась 8 мая 2005 г. в Покровском кафедральном соборе в Москве. 18 октября 2005 г. на Освященном Соборе, собравшемся в Москве для выборов нового предстоятеля вместо упокоившегося митрополита Андриана, избран митрополитом Московским и всея Руси. Web-caйm: http://rpsc.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/53881.html

поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Предстоятель РПСЦ митрополит Корнилий (Титов)   тексты (33)       Архив. Документы   16 апреля 2012 Поздравление митрополита Корнилия (РПСЦ) Александру Щипкову с Пасхой   10 января 2012 Архипастырское поздравление с Рожеством Христовым   11 января 2011 Поздравление старообрядческого митрополита Корнилия с Рождеством Христовым   22 апреля 2006 Пасхальное послание Митрополита Корнилия Божиею милостию Корнилий митрополит Московский и всея Руси преосвященным архипастырям, пастырям и всем верным чадам Святой древлеправославной Христовой Церкви   23 ноября 2005 Приветствие преосвященнейшего митрополита Корнилия участникам научной конференции " " Следуя отеческим преданиям " " ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/11_5_25_150.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010